ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (2014 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (2014 год) - часть 3

 

 

Полигоны по захоронению ТБО
Ачинский район Красноярского края в недостаточной степени обеспечен
полигонами по захоронению ТБО.
На 2019 г. год на территории Ачинского района или г.о. Ачинск планируется ввод в
эксплуатацию мусороперерабатывающего предприятия мощностью 115 тыс. т/год, в т.ч. с
2023 г. обезвреживание 80,5 тыс. т/год. В связи с этим на территории Ачинского района
существует необходимость захоронения отходов переработки в количестве 60 тыс. т/год.
В связи с этим на территории Ачинского района существует необходимость размещения
полигона захоронения ТБО мощностью 11,5 тыс. т/год. На территории района существует
полигон ТБО г. Ачинска (с северной стороны дорожного полотна а/д «Байкалª, на 9 км от
г. Ачинск). На 2015-2017 г. запланирована реконструкция полигона с изменением схемы
складирования на высоконагружаемую, модность первой очереди полигона должна
составить
41 тыс. т/год. С запланированными параметрами функционирования ресурс
полигона должен быть выработан к 2032 году. Соответственно, на 2032 г. запланирован
ввод в эксплуатацию нового полигона мощностью 60 тыс. т/год в Ачинском районе в
непосредственной транспортной доступности от г.о. Ачинск.
Мероприятия, связанные с полигонами на территории Ачинского района,
приведены в таблице (Таблица 18).
При выборе технологий захоронения отходов преимущество имеют
высокопроизводительные высотные схемы складирования: эти технологии
характеризуются меньшими удельными затратами на тонну ТБО и меньшей
землеёмкостью. Кроме того, сосредоточение захоронения в немногих крупных центрах
позволяет лучше контролировать соответствие полигонов природоохранным и
техническим нормам. При выборе размещения полигонов следует отдавать предпочтение
территории, находящейся в непосредственной близости от перерабатывающих мощностей
для обеспечения направления на полигоны только обезвреженных отходов и минимизации
транспортных затрат. Полигоны должны соответствовать законодательным требованиям,
в частности, должны получить положительное заключение государственной
экологической экспертизы и соответствовать СП
2.1.7.1038-01
«Гигиенические
требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходовª.
35
2.4. Площади механизированной уборки городских территорий
В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки
генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации [40] в
объем работ по уборке населенных мест следует включать уборку максимальной площади
улиц и дорог с усовершенствованными типами покрытий, так как они допускают
применение всех видов уборки с применением средств комплексной механизации.
Характеристика улично-дорожной сеть на территории Ачинского района
Красноярского края приведена в таблице (Таблица 19).
Таблица 19. Улично-дорожная сеть на территории Ачинского района Красноярского
края.
Покрытие дорог и улично-дорожной сети, км
Муниципальное
Площадь,
асфальто-
гравийно-
п/п
образование
км2
без покрытия
бетонное
щебеночное
1
Ачинский район
2534
225,9
210,0
688,5
2.5. Очередность осуществления мероприятий
Предложения по первой очереди мероприятий, осуществляемых с 2015 по 2020 г.г.
в части капитального строительства, реконструкции, модернизации, рекультивации и
ликвидации объектов в Ачинском районе Красноярского края изложены в таблице
(Таблица 20). Предложения по второй очереди мероприятий, осуществляемых с 2021 по
2025 г.г. изложены в таблице (Таблица 21), предложения по третьей очереди - в таблице
(Таблица 22).
37
Таблица 20. Первая очередь мероприятий ГСОТ в Ачинском районе в части капитального строительства, реконструкции,
модернизации, рекультивации и ликвидации объектов (на срок 2015-2020 г.г.).
Оценочные
объемы
Сроки
Срок
Проектная
Код
Муниципальное
Состав мероприятия,
финансирования
проведения
ввода в
Ответственный
мощность,
объек-
образование
рекомендуемая технология
в ценах на
мероприя-
эксплуа-
за организацию
тыс.т/год
та
1.10.2014, млн.
тия
тацию
руб.
1.
Ачинск г.о. /
Строительство I очереди
115,0
8
512
2016-2018
2019
Министерство
Ачинский район
межмуниципального предприятия
природных
комплексной переработки ТБО
ресурсов и
г.Ачинск/ Ачинский район вблизи
экологии
г.Ачинск (сортировка с получением
Красноярского
вторичного сырья и топлива RDF)
края
2.
Ачинский район
Реконструкция полигона ТБО
41,0
9
60,0
2015-2017
Министерство
г.Ачинска (с северной стороны
природных
дорожного полотна а/д «Байкалª, на
ресурсов и
9 км от г. Ачинск) (уч.
экологии
24:02:0602002:120) с изменением
Красноярского
схемы складирования на
края
высоконагружаемую.
Перевод в категорию
межмуниципального объекта
3.
Ачинск г.о. /
Начало строительства II очереди
115,0
8
670,7
2020-2022
2023
Министерство
Ачинский район
межмуниципального объекта -
природных
предприятия комплексной переработки
ресурсов и
ТБО г.Ачинск/ Ачинский район вблизи
экологии
г.Ачинск (биологическая сушка с
Красноярского
получением топлива RDF)
края
4.
Ачинский район
Ликвидация отходов, накопленных на
-
Определяется по
2015-2020
Ачинский район
территории мест временного
результатам
накопления отходов
изысканий
38
Таблица 21. Вторая очередь мероприятий ГСОТ в Ачинском районе в части капитального строительства, реконструкции,
модернизации, рекультивации и ликвидации объектов (на срок 2021- 2025 г.г.).
Оценочные
Проектная
объемы
Сроки
Муниципальное
Состав мероприятия, рекомендуемая
Код
Ответственный за
мощность,
финансирования в
проведения
образование
технология
объекта
организацию
тыс.т/год
ценах на 1.10.2014,
мероприятия
млн. руб.
1.
Ачинск г.о. /
Строительство II очереди межмуниципального
Министерство
Ачинский район
объекта - предприятия комплексной переработки
природных ресурсов
115,0
8
673,6
2020-2022
ТБО г.Ачинск/ Ачинский район вблизи г.Ачинск
и экологии
(биологическая сушка с получением топлива RDF)
Красноярского края
2.
Ачинский район
Рекультивация несанкционированных свалок, не
Определяется по
Ачинский район
-
2021-2025
перечисленных выше
результатам изысканий
39
Таблица 22. Третья очередь мероприятий ГСОТ в Ачинском районе в части капитального строительства, реконструкции,
модернизации, рекультивации и ликвидации объектов (на срок 2026-2035 г.г.).
Оценочные объемы
Проектная
Сроки
Муниципальное
Состав мероприятия,
Код
финансирования в
Ответственный за
мощность,
проведения
образование
рекомендуемая технология
объекта ценах на 1.10.2014, млн.
организацию
тыс.т/год
мероприятия2
руб.
3.
Ачинский район
Строительство межмуниципального
Министерство природных
объекта - полигона вблизи
60,0
10
160,5
2029-2032
ресурсов и экологии
г.Ачинск, Ачинский район
Красноярского края
4.
Ачинский район
Рекультивация
Министерство природных
межмуниципального объекта -
ресурсов и экологии
полигона ТБО (с северной стороны
Красноярского края
-
9
280,0
2033-2039
дорожного полотна а/д «Байкалª, на
9 км от г. Ачинск) (уч.
24:02:0602002:120)
2 Строительство полигонов может осуществляться в 1 или 2 очереди в зависимости от площади полигона и выделения финансирования.
40
2.6. Размещение сооружений системы санитарной очистки и уборки
Требования к земельным участкам объектов ГСОТ
Земельные участки для размещения объектов капитального строительства ГСОТ
должны выбираться с учетом территориальных Правил землепользования и застройки, а
также Генеральных планов. Площадки должны соответствовать следующим требованиям.
Категория земель согласно Земельному кодексу РФ для мощностей по сортировке
и обезвреживанию, мусороперегрузочных станций [3]:
-
«земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначенияª
-
«земли населенных пунктовª.
Категория земель согласно Земельному кодексу РФ для размещения полигонов:
-
«земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначенияª
При выборе площадок под полигоны важно учитывать, что согласно ст.12 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребленияª захоронение отходов в границах населенных
пунктов запрещено.
Расстояние до ключевых объектов народного хозяйства согласно требованиям
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектовª [46]:
-
мусоросортировочные
и
мусороперерабатывающие
предприятия
производительностью свыше 40 тыс.т/год относятся к I классу, для которого
размер СЗЗ составляет 1000 м. В связи с этим, с учетом возможности уменьшения
СЗЗ при разработке проекта, площадка должна находиться на расстоянии не ближе
500 м от жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-
рекреационных зон, зон отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха,
территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных
или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других
территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивных
сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-
профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования, объектов
по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и
(или)
41
лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических
предприятий; объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов
продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексов водопроводных
сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.
-
Полигоны захоронения ТБО относятся ко II классу, для которого размер СЗЗ
составляет 500 м.
-
Мусоросортировочные
и
мусороперерабатывающие
предприятия
производительностью менее 40 тыс.т/год относятся ко II классу, для которого
размер СЗЗ составляет 500 м.
-
Мусороперегрузочные станции относятся к IV классу, для которого размер СЗЗ
составляет 100 м.
При размещении объектов Генеральных схем очистки территорий должен
соблюдаться правовой режим использования и застройки территорий зон с особыми
условиями использования территорий.
При выделении участков следует учитывать, что объекты ГСОТ, выполняющие
различные функции, могут располагаться на одной площадке
(например,
мусороперерабатывающее предприятие и полигон). Площади в этом случае суммируются,
при наличии различных требований к площадкам под разные объекты - применяются
более жесткие.
С другой стороны предприятие, указанное в программе ГСОТ как единый объект,
может быть размещено на двух разных площадках в зависимости от ситуации (например,
сортировка ТБО на одной площадке, обезвреживание методом компостирования - на
другой).
Для эффективного решения вопросов развития системы обращения с ТБО в схемах
территориального планирования Красноярского края и муниципальных образований
должны быть зарезервированы площадки, предназначенные для размещения объектов
коммунального комплекса, связанных с санитарной очисткой территорий края (объектов
переработки, обезвреживания, перегруза, захоронения отходов) в соответствии с
рекомендациями настоящей Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов
Западного, Восточного, Центрального макрорайонов Красноярского края.
Выбор и предоставление конкретных земельных участков для размещения
мощностей должно осуществляться с учетом требований Земельного кодекса Российской
Федерации [3].
42
Рекомендуемые характеристики участков для размещения новых и расширения
существующих объектов капитального строительства, исходя из производственной
мощности объекта и рекомендуемой технологи, приведены в таблице (Таблица 23).
Таблица 23. Требования к участкам для размещения объектов нового
капитального строительства генеральной схемы очистки территорий Ачинского
района
Площадь
Мощ-
Категория
Муници-
Состав мероприятия,
участка
Норма-
ность
земель согласно
пальное
рекомендуемая
под
тивная
объекта,
Земельному
образование
технология
строитель-
СЗЗ, м
тыс.т/год
кодексу РФ
ство, га
1.
Ачинск г.о. /
I очередь
земли
Ачинский
межмуниципального
промышленности,
район
объекта -
земли
предприятия
населенных
комплексной
пунктов
переработки ТБО
115
2,0
1000
г.Ачинск/ Ачинский
район вблизи
г.Ачинск (сортировка
с получением
вторичного сырья и
топлива RDF)
2.
Ачинск г.о. /
II очередь
земли
Ачинский
межмуниципального
промышленности,
район
объекта -
земли
предприятия
населенных
комплексной
пунктов
переработки ТБО
80,5
3,0
1000
г.Ачинск/ Ачинский
район вблизи
г.Ачинск
(биологическая сушка
с получением топлива
RDF)
3.
Ачинский
Межмуниципальный
земли
район
объект - полигон
промышленности
60
20,0
1000
вблизи г.Ачинск,
Ачинский р-н
Размещение объектов системы обращения с ТБО
Размещение объектов системы обращения с ТБО Генеральной схемы очистки
представлены на карте (Рисунок 2).
43
3. Основные технико-экономические показатели
Таблица 24. Объемы работ.
Единица
Показатели
2020
2025
2035
измерения
Годовые накопления твердых
т
7 702
7 458
6 953
бытовых отходов
Годовые накопления жидких
м3
20 920,74
19 482,72
16 512,44
бытовых отходов
Таблица 25. Спецмашины и механизмы.
Количество единиц, шт.
Выполняемые виды работ
2020
2025
2035
Вывоз твердых бытовых
40
40
40
отходов3
Вывоз жидких бытовых
9
9
9
отходов
Вывоз опасных отходов
Обслуживается экомобилями, базирующимися в г. Ачинске
Мойка контейнеров
Обслуживается контейнеромоечными машинами,
базирующимися в г. Ачинске
Всего с учетом прочего и
49
49
49
обслуживающего транспорта
Технико-экономические показатели (структура операционных расходов (затрат) и
капитальные затраты) на мероприятия ГСОТ по Ачинскому району приведены в таблицах
(Таблица 26, Таблица 27).
Капитальные и операционные затраты на предприятие комплексной переработки
ТБО г. Ачинск/ Ачинский район вблизи г. Ачинск не учтены в экономических показателях
по Ачинскому району, т.к. отнесены к г.о. Ачинск. Структура операционных расходов
приведена в руб./год. Капиталовложения на автотранспортные средства вторичного и
третичного потоков в технологических зонах распределялись между муниципальными
образованиями пропорционально образованию отходов. Капиталовложения и
операционные затраты на межмуниципальные полигоны и объекты переработки ТБО не
включались в капитальные затраты муниципальных образований.
3 Для обслуживания Ачинского района и г.о. Ачинск.
44
Таблица 26. Структура операционных расходов (затрат) системы управления
обращения с отходами Ачинского района Красноярского края на 2035 г. 4
Значение
Показатель
показателя, руб./год
1
Операционные затраты
руб./год
17 910 579,19
руб./т
2 575,95
1.1
Сбор
2 458 050,00
1.1.1
Операционные затраты на контейнеры для вывоза ТБО
2 201 950,00
1.1.2
Операционные затраты на контейнерные площадки
195 800,00
1.1.3
Операционные затраты на сбор опасных отходов
60 300,00
1.2
Транспортировка
15 452 529,19
1.2.1
Первичный поток (сбор отходов)
13 909 953,26
1.2.2
Вторичный поток (перемещение, перегруз-переработка,
823 020,53
переработка-полигон)
1.2.3
Контейнеромоечные машины
719 555,40
1.3
Функционирование объектов капитального строительства
0
ГСО
1.3.1
Опер.затр. на станции перегруза
0,00
Таблица 27. Капитальные затраты системы управления обращения с отходами
Ачинского района Красноярского края на период 2016-2035 г.г.5
Значение показателя,
Показатель
руб.
1
Капитальные затраты
207 500 304,73
1.1
Сбор
2 910 000,00
1.1.1
Капитальные затраты на обустройство контейнерных площадок
2 880 000,00
1.1.2
Капитальные затраты на обустройство пунктов сбора опасных
30 000,00
отходов
1.2
Транспортировка
66 840 304,73
1.2.1
Первичный поток (сбор отходов)
61 248 400,00
1.2.2
Вторичный поток (перемещение, перегруз-переработка,
4 037 751,37
переработка-полигон)
1.2.3
Контейнеромоечные машины
1 554 153,36
1.3
Объекты капитального строительства ГСО
0,00
1.3.1
Капитальные затраты на строительство станций перегруза
0,00
1.4
Рекультивация
136 950 000,00
1.4.1
Капитальные затраты на рекультивацию значимых объектов
0,00
захоронения
1.4.2
Капитальные затраты на рекультивацию свалок локального
136 950 000,00
характера
1.5
Ликвидация накопленных отходов мест временного
800 000,00
хранения
1.5.1
Капитальные затраты на ликвидацию накопленных отходов в
800 000,00
местах временного хранения
4 В ценах на 01.10.2014 г.
5 В ценах на 01.10.2014 г.
45
Литература
Законодательные акты
Конституция и кодексы
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерацииª от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от
21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).
2. «Жилищный кодекс Российской Федерацииª от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от
21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).
3.
«Земельный кодекс Российской Федерацииª от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от
21.07.2014).
Федеральное законодательство
4. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждª от 05.04.2013 № 44-ФЗ
(ред. от 21.07.2014).
5. Федеральный закон «О концессионных соглашенияхª от 21.07.2005 № 115-ФЗ
(ред. от 28.06.2014).
6.
Федеральный закон
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населенияªот 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 23.06.2014).
7. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерацииª от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014).
8. Федеральный закон
«Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплексаª от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 04.06.2014).
9. Федеральный закон «Об отходах производства и потребленияª от 24.06.1998 №
89-ФЗ.
10. Федеральный закон «Об охране окружающей средыª от 10.01.2002 № 7-ФЗ
(ред. от 12.03.2014).
11. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспортаª от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014).
Постановления Правительства РФ
12. Постановление Правительства РФ
«О лицензировании деятельности по
обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасностиª от 28.03.2012 № 255.
46
13. Постановление Правительства РФ «О минимальном перечне услуг и работ,
необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполненияª (вместе с «Правилами
оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего
содержания общего имущества в многоквартирном домеª) от 03.04.2013 № 290.
14. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движенияª (вместе с
«Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияª) от
23.10.1993 № 1090 (ред. от 30.07.2014, с изм. от 06.09.2014).
15. Постановление Правительства РФ
«Об утверждении Правил обращения с
отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических
ламп,
ненадлежащие сбор,
накопление,
использование,
обезвреживание,
транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей средеª от 03.09.2010 №
681 (ред. от 01.10.2013).
16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления
услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходовª от 10.02.1997 № 155 (ред. от
01.02.2005).
17. Постановление Правительства РФ
«Об утверждении Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по
управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительностьª от 13.08.2006 № 491 (ред. от 26.03.2014).
Приказы министерств и ведомств
18. Постановление Госстроя РФ «Об утверждении Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фондаª от 27.09.2003 № 170.
19. Приказ Минтранса России
«Об утверждении Положения об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилейª от 20.08.2004 № 15
(ред. от 24.12.2013).
20. Приказ Минприроды России
«Об утверждении комплексной стратегии
обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерацииª
от 14.08.2013 №298.
47
21. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от
25.04.2012
№ 193 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению
инвентаризации объектов накопленного экологического ущербаª.
22. Приказ Минприроды России
«Об утверждении Порядка учета в области
обращения с отходамиª от 01.09.2011 № 721 (ред. от 25.06.2014).
23. Приказ МПР РФ «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к
классу опасности для окружающей природной средыªот 15.06.2001 № 511.
24. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об
организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по
форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информацииª от
14.11.2011 № 828 (ред. от 20.11.2012).
25. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об
утверждении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов
накопленного экологического ущербаª от 25.04.2012 № 193.
26. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Об
утверждении федерального классификационного каталога отходовª от 18.07.2014 № 445.
27. Указ Президиума ВС РСФСР «О порядке решения вопросов административно-
территориального устройства РСФСРª от 17.08.1982.
Региональное законодательство
28. Закон Красноярского края
«О нормативах минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов для Красноярского края, муниципальных
районов и городских округов краяª
«Нормативами минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов для Красноярского края, муниципальных
районов и городских округов краяª) от 19.12.2013 № 5-1997.
29. Закон Красноярского края
«Об экологической безопасности и охране
окружающей среды в Красноярском краеª от 20.09.2013 № 5-1597 (ред. от 29.05.2014).
30. Распоряжение Правительства Красноярского края
<Об утверждении
ведомственной целевой программы
«Реформирование и модернизация жилищно-
коммунального хозяйства Красноярского края на 2011 - 2013 годыª> от 14.12.2010
№ 1045-р (ред. от 06.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).
31. Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении схемы
территориального планирования Красноярского краяª от 26.07.2011 № 449-п.
48
32. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от
24.04.2014 № 1/329-од (ред. от 19.08.2014) «Об утверждении Положения об общественном
экологическом инспектореª.
Нормативно-технические и инструктивно-методические документы
33. ГОСТ
27415-87. Мусоровозы. Общие технические требования
(утв.
Постановлением Госстандарта СССР от 24.09.1987 № 3667) (ред. от 13.02.1991).
34. ГОСТ
30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение.
Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта
России от 28.12.2001 № 607-ст).
35. ГОСТ Р
51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации.
Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условияª (утв. Постановлением
Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст) (ред. от 22.07.2003).
36. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для
твердых бытовых отходов. (утв. Минстроем РФ 02.11.1996).
37. РД
15-73-94. Правила безопасности при перевозке опасных грузов
железнодорожным транспортом. Постановление Госгортехнадзора России от 16.08.1994
№ 50.
38. РД
15-217-98 Методические рекомендации по проведению обследований
подконтрольных предприятий и объектов при перевозке опасных грузов
железнодорожным транспортом. Постановление Госгортехнадзора России от 02.07.1998
№ 143.
39. РД 3112199-0199-96. Руководство по организации перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом. Приказ Департамента автомобильного транспорта
Минтранса России от 08.02.1996.
40. МДК
7-01.2003. Методические рекомендации о порядке разработки
генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утв.
Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152.
41. Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству
территорий муниципальных образований
(утв. Приказом Минрегиона России от
27.12.2011 № 613).
42.
Рекомендации по определению норм накопления бытовых отходов для
городов, утв. зам. министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР А.Н. Ивановым
09 марта 1982 г.
49
43. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным
государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 № 4616-88).
44. СанПиН
42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий
населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №
4690-88).
45. СанПиН
2.1.7.1322-03.
2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы
производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-
эпидемиологические правила и нормативыª, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.
46. СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектовª
(утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74)
(ред. от 25.04.2014).
47.
Сборник удельных показателей образования отходов производства и
потребления, утв. Госкомэкологией РФ 07.03.1999.
48. СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства
и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и
содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила
(утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16).
49. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утв.
Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820.
Литературные источники
50. Государственный доклад
«О состоянии и охране окружающей среды в
Красноярском крае за 2012 годª. Красноярск, 2013. - 314 с.
51. Жилинская Я.А. Рекультивация полигонов захоронения твердых бытовых
отходов продуктами механобиологической переработки отходов - автореф. дисс. к.т.н.
Пермь, 2010.
52.
Исходные данные для технологического проектирования производственных
объектов мусороперерабатывающего комплекса на земельном участке по адресу: СПб.,
пос. Левашово, Горское шоссе, участок, прилегающей к ПТО-3. СПб., 2010.
50

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/