ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (2013 год) - часть 5

 

 

3. Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики
Башкортостан от
2 апреля
2013 года
№ 3-10/16з
«Об определении
пропорций предоставления земельных участков льготным категориям
граждан однократно и бесплатно в собственность для индивидуального
жилищного строительства»;
4. Решение Совета муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан от 25 апреля 2013 года № 111 «Об установлении
предельных размеров земельных участков, предоставляемых в
собственность гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних
детей, для индивидуального жилищного строительства из земель,
находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, на территории
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан»;
5. Решение Совета городского округа город Агидель Республики
Башкортостан от 29 апреля 2013 года № 232 «Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа
город Агидель Республики Башкортостан»;
6. Решение Совета городского округа город Уфа Республики
Башкортостан от
29 августа
2013 года
№ 21/13 «Об утверждении
Положения об организации и проведении общественных слушаний при
установлении публичного сервитута на земельный участок, находящийся
на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Именно принятие органами местного самоуправления норм,
регулирующих земельные отношения является основой реализации
нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти
и возможности устранения пробелов действующего законодательства.
Принятые ими нормативные правовые акты выступают неотъемлемой
частью системы земельного законодательства России.
64
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
3.1. Государственный кадастр недвижимости
Государственный
кадастр
недвижимости
является
систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с
Федеральным законом от
24 июля
2007 года
№ 221-ФЗ
«О
государственном кадастре недвижимости»
(далее
- Закон о кадастре)
недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении
Государственной границы Российской Федерации, о границах между
субъектами Российской Федерации, границах муниципальных
образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и
зонах с особыми условиями использования территорий, иных
предусмотренных Законом о кадастре сведений. Государственный кадастр
недвижимости является федеральным государственным информационным
ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества
(далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа
по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о
недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого
недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить
такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной
вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или
подтверждают прекращение существования такого недвижимого
имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о
недвижимом имуществе
Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости и
использованию его сведений регулируется Законом о кадастре в
соответствии со следующими принципами:
- единство технологии ведения государственного кадастра
недвижимости на всей территории Российской Федерации;
- непрерывность актуализации содержащихся в государственном
кадастре недвижимости сведений;
65
- общедоступность
сведений
государственного
кадастра
недвижимости;
- сопоставимости
кадастровых
сведений
со
сведениями,
содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях
является частью единой федеральной информационной системы,
созданной в установленном Правительством Российской Федерации
порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на
электронных носителях и Единый государственный реестр прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
Кадастровое деление территории Российской Федерации проводится в
целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров при ведении
государственного кадастра недвижимости.
Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации и
Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров
утверждены приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 года №
144.
В соответствии с приказом Росземкадастра от
14 мая 2001 года
№ П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» на
территории Российской Федерации создано
89 кадастровых округов.
Кадастровому округу, включающему в себя территорию Республики
Башкортостан, присвоено наименование кадастрового округа
-
Башкирский, номер - 02.
Кадастровым округом является часть территории Российской
Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного
кадастра недвижимости.
Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.
Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в
пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет
земельных участков.
В соответствии с приказом Госкомзема Республики Башкортостан от 6
июля 2001 года № 84 «О кадастровом делении Республики Башкортостан»
66
на территории Башкирского кадастрового округа создано 75 кадастровых
районов (таблица 3-1).
Таблица 3-1.
Перечень номеров и наименований кадастровых районов
Башкирского кадастрового округа
Наименование кадастрового
Наименование кадастрового
Номер
Номер
района
района
01
Абзелиловский
39
Мишкинский
02
Альшеевский
40
Миякинский
03
Архангельский
41
Нуримановский
04
Аскинский
42
Салаватский районный
05
Аургазинский
43
Стерлибашевский
06
Баймакский районный
44
Стерлитамакский районный
07
Бакалинский
45
Татышлинский
08
Балтачевский
46
Туймазинский районный
09
Белебеевский районный
47
Уфимский районный
10
Белокатайский
48
Учалинский районный
11
Белорецкий районный
49
Федоровский
12
Бижбулякский
50
Хайбуллинский
13
Бирский районный
51
Чекмагушевский
14
Благоварский
52
Чишминский
15
Благовещенский районный
53
Шаранский
16
Буздякский
54
Янаульский районный
17
Бураевский
55
Уфимский городской
18
Бурзянский
56
Стерлитамакский городской
19
Гафурийский
57
Октябрьский
20
Давлекановский районный
58
Ишимбайский городской
21
Дуванский
59
Салаватский городской
22
Дюртюлинский районный
60
Кумертауский
23
Ермекеевский
61
Сибайский
24
Зианчуринский
62
Белорецкий городской
25
Зилаирский
63
Белебеевский городской
26
Иглинский
64
Бирский городской
27
Илишевский
65
Туймазинский городской
28
Ишимбайский районный
66
Нефтекамский
29
Калтасинский
67
Учалинский городской
30
Караидельский
68
Мелеузовский городской
31
Кармаскалинский
69
Благовещенский городской
32
Кигинский
70
Дюртюлинский городской
33
Краснокамский
71
Давлекановский городской
34
Кугарчинский
72
Янаульский городской
35
Куюргазинский
73
Баймакский городской
36
Кушнаренковский
74
Агидельский
37
Мелеузовский районный
75
Межгорьевский
38
Мечетлинский
67
Кадастровые районы включают в себя, как правило, территории
административно-территориальных единиц Республики Башкортостан.
Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы,
которые являются наименьшей единицей кадастрового деления территории
кадастрового района. Кадастровый квартал включает в себя, как правило,
небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой
застройки, иные ограниченные природными и искусственными объектами
территории.
В соответствии с нормативными документами Росземкадастра
проведены работы по кадастровому делению территории Республики
Башкортостан до уровня кадастровых кварталов с созданием схем
взаимного расположения кадастровых кварталов кадастровых районов
Башкирского кадастрового округа и описаний прохождения границ
кадастровых кварталов.
Схемы взаимного расположения кадастровых кварталов кадастровых
районов Башкирского кадастрового округа утверждены приказом
Госкомзема Республики Башкортостан от
7 апреля
2003 года
№ 29
(районы) и приказом Федерального государственного учреждения
«Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан от
27
декабря 2004 года № 136 (города).
Описания прохождения границ кадастровых кварталов по
Башкирскому кадастровому округу утверждены приказом Федерального
государственного учреждения
«Земельная кадастровая палата» по
Республике Башкортостан от 27 декабря 2004 года № 137.
Созданы и внедрены электронные карты кадастрового деления
территорий районов и городов республики для присвоения земельным
участкам и объектам недвижимости, расположенным на них, уникальных
кадастровых номеров.
Изменения и
(или) уточнения кадастрового деления территории
Башкирского кадастрового округа в 2013 году не производились.
По итогам проведенной нормализации границ кадастровых кварталов
кадастровых районов и описания прохождения границ с использованием
цифровых ортофотопланов полностью осуществлен пересчет в местную
68
систему координат Башкирского кадастрового округа
- МСК-02 и
утверждены откорректированные описания прохождения границ
кадастровых кварталов. В ходе пересчета проводилось выявление, анализ и
исправление ошибок кадастрового деления
(разрывы, наложения). В
настоящее время ведение государственного кадастра недвижимости на
территории Республики Башкортостан осуществляется в единой
государственной системе координат, установленной Правительством
Российской Федерации для использования при осуществлении
геодезических и картографических работ.
Всего по состоянию на 1 января 2014 года на территории Башкирского
кадастрового округа насчитывается
25116 кадастровых кварталов
(без
учета нулевых кварталов).
69
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости
В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы
кадастра недвижимости
(2006-2012 годы)» федеральной целевой
программы
«Создание
автоматизированной
системы
ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости
(2002-2008 годы)» ведение государственного кадастра
недвижимости в Республике Башкортостан переведено на региональный
уровень. Государственный кадастровый учет земельных участков в 75
кадастровых районах ведется на региональном уровне.
На территории Республики Башкортостан ведение государственного
кадастра недвижимости осуществляется по единой методике и
представляет
собой
последовательные
действия
по сбору,
документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об
объектах недвижимости, в том числе о земельных участках.
На основании Приказа Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии от
18 мая
2009 года
№ 21 «О
наделении федеральных государственных учреждений полномочиями
органа кадастрового учета» в Республике Башкортостан полномочия
органа кадастрового учета, предусмотренные ст.
3 Закона о кадастре,
осуществляет Филиал Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике
Башкортостан (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан).
Филиал ФГБУ
«ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан
исполняет свои полномочия как непосредственно, так и через свои 60
территориальных отделов. В офисах Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан ведется прием граждан и консультация по
вопросам кадастрового учета земельных участков, прием заявлений о
кадастровом учете, кадастровом учете изменений объекта недвижимости,
документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия,
запросов о предоставлении сведений государственного кадастра
недвижимости и выдачу удостоверенных в установленном порядке
70
документов государственного кадастра недвижимости во всех городах и
районах Республики Башкортостан.
Общая численность сотрудников центрального аппарата и
территориальных отделов Филиала ФГБУ
«ФКП Росреестра» по
Республике Башкортостан, осуществляющих прием-выдачу документов, по
состоянию на 1 января 2014 составляет 1136 человек, из них сотрудников
задействованных в процессе приема
-
выдачи документов на
государственный кадастровый учет и предоставление сведений
государственного кадастра недвижимости - 367 человек.
Прием, выдача документов государственного кадастра недвижимости
и информирование заинтересованных лиц осуществляется шесть дней в
неделю, из них с понедельника по четверг - 9 часов в день, в пятницу - 7
часов в день, два дня - до 20.00 часов (вторник и четверг), в субботу с 10.00
до
14.00 часов. В общем, за неделю прием и выдача документов
осуществляется более 50 часов (в среднем в день - 8 часов).
Заявления об осуществлении государственного кадастрового учета
обрабатываются в срок не более чем
7 рабочих дней, запросы о
предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в
виде кадастрового паспорта земельного участка и кадастровой выписки
земельного участка - 2 рабочих дня, в виде кадастрового плана территории
не более 10 рабочих дней.
Продолжительность приема одного заявителя при обращении с
запросом о предоставлении сведений государственного кадастра
недвижимости не превышает 7 минут (минимальное время 3 минуты), при
обращении заявителей с заявлениями о постановке на государственный
кадастровый учет и о кадастровом учете изменений прием осуществляется
в течение 5 - 10 минут.
Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях
(обременениях) этих прав вносятся в государственный кадастр
недвижимости в порядке внутриведомственного взаимодействия в срок не
более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права,
ограничения
(обременения) права на данные земельные участки на
основании сведений Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
71
Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями
использования территорий вносятся в государственный кадастр
недвижимости на основании данных, полученных от органов,
осуществляющих их установление или изменение, в пределах своей
компетенции.
По состоянию на 1 января 2014 года в государственный кадастр
недвижимости внесены сведения о 27161 зонах с особыми условиями
использования территорий и 534 - территориальные зоны на основании
документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке
информационного взаимодействия. Сведения о количестве зон в разрезе
правообладателей объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации
которых установлены зоны, содержатся в таблице 3-2.
Таблица 3-2.
Сведения о количестве зон в разрезе правообладателей объектов, в
связи с обеспечением условии эксплуатации которых установлены зоны
Правообладатели объектов, в связи с обеспечением условии
Количество
п/п
эксплуатации которых установлены зоны
зон
1
ОАО "Газ-Сервис"
18608
2
ОАО АНК "Башнефть"
5458
3
ООО "Газпром"
1094
4
ООО "БашРЭС"
916
ОАО "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы
5
им.Д.А.Черняева"
81
6
ОАО "Мегафон"
74
7
ОАО "ВымпелКом"
46
8
ОАО "Уралтранснефтепродукт"
34
9
ЗАО "СЦС Совинтел"
18
ОАО "Акционерная компания по транспорту нефти
10
"Транснефть""
10
11
ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы»
8
12
Иные лица
814
Итого зон с особыми условиями использования территории
27161
В Республике Башкортостан более 4500 населенных пунктов. При
этом в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о
72
границах 1123 населенных пунктов (в том числе 1 граница муниципального
образования), что составляет 25% от общего количества.
Основной причиной отсутствия сведений в государственном кадастре
недвижимости является не представление заинтересованными органами в
установленном порядке документов, содержащих сведения об утверждении
границ населенных пунктов.
Сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр
недвижимости вносятся органом кадастрового учета на основании
документов, поступивших в этот орган в установленном Законом о
кадастре порядке.
Если иное не следует из Закона о кадастре, необходимые для
кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с
заявлением. Одним из документов, необходимых для осуществления
государственного кадастрового учета является межевой план. Межевой
план составляется на основе Требований к подготовке межевого плана,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008
года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его
подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о
согласовании местоположения границ земельных участков» в редакции
Приказа Минэкономразвития России от
25 января
2012 года
№ 32.
Межевой план оформляется в форме электронного документа, заверенного
электронной подписью подготовившего межевой план кадастрового
инженера.
Подготовку документов для представления в орган кадастрового учета
заявления о постановке на государственный кадастровый учет, заявления
об учете изменений объекта недвижимости обеспечивают кадастровые
инженеры при выполнении кадастровых работ.
Кадастровый инженер
- физическое лицо, осуществляющее
кадастровую деятельность на основании квалификационного аттестата
кадастрового инженера.
На территории Республики Башкортостан квалификационные
аттестаты выдаются Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан. Аттестат выдается без ограничения
73
срока, территории его действия и является документом единого
федерального образца.
При этом он признается действующим со дня внесения сведений о
кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии www.rosreestr.ru в разделе «Иная деятельность».
На 1 января 2014 года в Республике Башкортостан зарегистрировано
1087 кадастровых инженеров. Всего на территории республики
осуществляют кадастровую деятельность - 620 кадастровых инженеров, из
них по состоянию на 1 января 2014 года 550 кадастровых инженеров
взаимодействуют с Филиалом учреждения через Интернет-портал
Росреестра.
Активная популяризация Интернет-портала, простота подачи
документов, упрощенное проведение форматно - логического контроля,
кратчайшие сроки рассмотрения заявлений,- все это в комплексе
обусловило переход бумажного взаимодействия Филиала ФГБУ «ФКП
Росреестра» по Республике Башкортостан, кадастровых инженеров и иных
заинтересованных лиц на электронное взаимодействие.
Проведение государственного кадастрового учета включает в себя
проверку представленных заявителями документов, внесение в
государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках,
присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление
кадастровых паспортов (выписок) земельных участков и формирование
кадастровых дел.
Внесение кадастровых сведений в государственный кадастр
недвижимости
сопровождается
принятием
уполномоченными
должностными лицами органа кадастрового учета соответствующего
решения: о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о
постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете
изменений объекта недвижимости; о снятии с учета объекта
недвижимости; о внесении кадастровых сведений в государственный
кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в
74
порядке информационного взаимодействия; об исправлении технических и
кадастровых ошибок.
За
2013 год в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике
Башкортостан с заявлениями о кадастровом учете было предоставлено
106146 межевых планов, из них в бумажном виде - 49549 и электронном
виде - 56897. По обработанным межевым планам приняты 60447 решений
об осуществлении кадастрового учета земельных участков, по 20355 -
решений о приостановлении осуществления кадастрового учета земельных
участков, по 20056 - решений об отказе в осуществлении государственного
кадастрового учета земельных участков.
Общее количество принятых решений об отказе в осуществлении
государственного кадастрового учета земельных участков, решений о
приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета
земельных участков и решений об осуществлении государственного
кадастрового учета показано на рисунке 3-1.
20355 (20 %)
20056 (20 %)
60447 (60 %)
Количество принятых решений об осуществлении государственного
кадастрового учета земельных участков
Количество принятых решений об отказе в осуществлении государственного
кадастрового учета земельных участков
Количество принятых решений о приостановлении осуществления
государственного кадастрового учета земельных участков
Рис. 3-1. Общее количество принятых решений за 2013 год
В соответствии с Законом о кадастре постановка на учет, учет
изменений и учет частей земельного участка или его снятие
осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней, а с 1 октября
2013 года - в течение восемнадцати календарных дней со дня получения
75
соответствующего заявления о кадастровом учете. Кадастровый учет на
основании документов, поступивших в порядке информационного
взаимодействия, не в связи с заявлением о кадастровом учете,
осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня
поступления таких документов.
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков
завершается подготовкой кадастровых паспортов
(выписок) земельных
участков и формированием кадастровых дел. Датой завершения
кадастровых процедур признается дата принятия соответствующего
решения. Заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке
кадастровые паспорта (выписки) земельных участков.
По состоянию на 1 января 2014 года на государственный кадастровый
учет поставлено 2147797 земельных участков (с учетом входящих в единые
землепользования обособленных и условных участков). Динамика
количества земельных участков, поставленных на государственный
кадастровый учет, представлена на рисунке 3-2.
1744086
1800000
1633374
1680621
1569219
1656437
14251241472633
1500000
1200000
900000
600000
300000
0
На
На
На
На
01.01.2008
01.01.2010
01.01.2012
01.01.2014
Годы
Рис.3-2. Динамика количества земельных участков,
поставленных на государственный кадастровый учет
Общее количество земельных участков в государственном кадастре
недвижимости за 2013 год увеличилось на 63465 и составило 1744086.
Всего за год учтено 86110 земельных участков, внесено сведений как о
76
ранее учтенных объектах - 5983, снято с учета - 26492. Снятие земельных
участков, в основном, обусловлено истечением 2-х летнего срока со дня
постановки их на учет при отсутствии зарегистрированных прав
соответствии с Законом о кадастре). Внесены изменения в сведения о
земельных участках в количестве 381250.
Общее количество заявлений о государственном кадастровом учете в
2013 году уменьшилось на 5727 единиц (рисунок 3-3).
100 000
95890
95 000
86184
89373
90 000
83646
85 000
80 000
75185
75 000
70 000
65 000
60 000
2009
2010
2011
2012
2013
Годы
Рис.3-3. Статистика заявлений о государственном кадастровом
учете земельных участков
Предоставление сведений о земельных участках, внесенных в
государственный кадастр недвижимости, носит заявительный характер.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости,
предоставляются в виде: копии документа, на основании которого
сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр
недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости;
кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана
территории; кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта
недвижимости; в ином виде, определенном органом нормативно-правового
регулирования в сфере кадастровых отношений.
На основании приказа Минэкономразвития России от 30 сентября
2011 года № 530 «Об определении вида предоставления внесенных в
государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой
77
стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка»
и приказа Минэкономразвития России от 1 октября 2013 года № 566 «Об
утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости
объекта недвижимости» внесенные в государственный кадастр
недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и
кадастровом номере земельного участка предоставляются в виде
кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за
исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов
территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со
дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса
(максимальный срок). Срок предоставления запрашиваемых сведений в
виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать
рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета
соответствующего запроса.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 июля
2010 года № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление
сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и
размерах такой платы» (в редакции от
29 мая 2012 года
№ 304) за
предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр
недвижимости, взимается плата, за исключением случаев предоставления
сведений о кадастровой стоимости и кадастровом номере земельного
участка в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного
участка. Орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения,
внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением
кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе:
1) федеральным органам исполнительной власти, их территориальным
органам, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, подведомственным
федеральным органам исполнительной власти, органам государственной
власти субъектов Российской Федерации или органам местного
самоуправления организациям, участвующим в предоставлении
78
государственных или муниципальных услуг, за исключением кадастровых
инженеров, и многофункциональным центрам;
2) Государственной корпорации по строительству олимпийских
объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта в
отношении земельных участков, предназначенных для размещения
олимпийских объектов;
3)
Федеральному фонду содействия развитию жилищного
строительства, если соответствующие сведения необходимы для
обеспечения деятельности указанного Фонда, осуществляемой в
соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О
содействии развитию жилищного строительства";
4) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-
исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами
недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам
прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за
исполнением законодательства Российской Федерации.
Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости
предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
Количество документов, подготовленных по запросам на бесплатной
основе, увеличилось в
1,8 раза
(на
46197) кадастровых паспортов
земельных участков (КПЗУ), кадастровых выписок земельных участков
(КВЗУ), кадастровых планов территорий
(КПТ), при этом на платной
основе так же увеличилось на 67279 КПЗУ, КВЗУ, КПТ (рисунок 3-4).
Количество подготовленных выписок из государственного кадастра
недвижимости характеризует активность участников земельного рынка.
Всего за 2013 год по обращениям заинтересованных лиц подготовлено
и выдано 639501 документов:
- кадастровых выписок о земельных участках- 184559;
- кадастровых паспортов земельных участков -104558;
- кадастровых планов территории -71163;
- внутриведомственных запросов -279221.
79

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/