ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2018 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2018 год) - часть 11

 

 

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.4. Курсы валют
(за год; за единицу валюты)
Армянский
Белорусский рубль
Тенге,
Сом,
Российский
драм,
средний
средний
рубль,
средний
средневзве-
средний
курс
курс
средний
курс
шенный
курс
курс
курс
2013
Российский рубль
12,88
278,85
278,40
4,78
1,52
-
Доллар США
409,63
8 875,83
8 971,06
152,13
48,44
31,82
Евро
544,12
11 782,47
11 833,72
202,09
64,36
42,27
2014
Российский рубль
10,98
269,00
266,28
4,76
1,41
-
Доллар США
415,92
10 215,50
10 260,18
179,19
53,65
37,97
Евро
552,11
13 574,50
13 220,30
238,10
71,27
50,46
2015
Российский рубль
7,89
260,57
262,37
3,61
1,06
-
Доллар США
477,92
15 864,62
16 253,61
221,73
64,46
60,66
Евро
530,60
17 610,33
17 827,81
245,80
71,58
67,43
2016
Российский рубль
7,19
0,0297
0,0298
5,11
1,05
-
Доллар США
480,49
1,99
2,00
342,16
69,91
66,90
Евро
531,85
2,20
2,20
378,63
77,39
74,06
2017
Российский рубль
8,28
0,0331
0,0331
5,59
1,18
-
Доллар США
482,72
1,93
1,93
326,00
68,87
58,33
Евро
547,49
2,18
2,18
368,32
77,76
65,78
14.5. Ставки национальных (центральных) банков
(в процентах; на конец года)
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
7,75
8,50
8,75
6,25
6,00
Беларусь
23,50
20,00
25,00
18,00
11,00
Казахстан
5,50
5,50
5,50 (16,00)1)
5,50 (12,00)1)
10,25
Кыргызстан 2)
4,17
10,50
10,00
5,00
5,00
Россия
8,25 (5,50) 3)
8,25 (17,00) 3)
8,25 (11,00) 3)
10,004)
7,75
________________________________
1) В скобках указана базовая ставка.
2) Учетная ставка.
3) В скобках указана ключевая ставка.
4) Значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 года приравнено к значению
ключевой ставки Банка России на соответствующую дату.
162
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.6. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным физическим лицам, в национальной валюте
(в процентах годовых)
2013
2014
2015
2016
2017
По краткосрочным кредитам
Армения
21,3
21,3
21,7
21,1
18,1
Беларусь
33,3
28,1
31,2
25,0
13,5
Казахстан
19,4
18,9
18,9
21,1
21,3
Кыргызстан1)
30,8
30,7
32,0
32,2
29,3
Россия
24,2
23,8
26,5
23,0
20,1
По долгосрочным кредитам
Армения
18,2
18,2
18,4
18,4
16,4
Беларусь
29,3
23,6
22,2
21,3
13,7
Казахстан
20,5
19,3
17,7
18,5
18,4
Кыргызстан1)
23,5
24,0
29,7
29,9
25,9
Россия
19,2
17,7
19,4
17,0
14,8
________________________________
1) По потребительским кредитам.
14.7. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным юридическим лицам, в национальной валюте
(в процентах годовых)
2013
2014
2015
2016
2017
По краткосрочным кредитам
Армения
12,4
12,6
14,2
13,8
12,0
Беларусь
36,3
35,3
37,3
25,8
13,8
Казахстан
10,5
11,0
16,5
17,5
13,6
Кыргызстан1)
23,5
18,6
20,6
23,7
19,3
Россия
9,5
11,1
15,7
12,6
10,6
По долгосрочным кредитам
Армения
15,2
15,2
14,3
14,1
12,4
Беларусь
23,4
22,4
26,9
23,5
13,0
Казахстан
11,0
10,6
12,2
14,1
14,1
Кыргызстан1)
19,7
19,5
22,9
23,1
18,1
Россия
11,5
11,6
15,0
13,0
10,7
________________________________
1) По всем кредитам, кроме потребительских.
163
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.8. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным физическим лицам, в иностранной валюте
(в процентах годовых)
2013
2014
2015
2016
2017
По краткосрочным кредитам
Армения
16,4
15,0
15,1
14,5
12,9
Беларусь
-
-
-
-
-
Казахстан
12,3
8,6
10,0
10,9
9,7
Кыргызстан1)
20,5
19,8
17,9
13,4
9,8
Россия
11,1
11,7
12,4
11,1
9,3
По долгосрочным кредитам
Армения
14,9
14,7
15,7
14,4
12,5
Беларусь
-
-
-
-
-
Казахстан
12,6
11,1
10,9
10,5
12,5
Кыргызстан1)
18,7
19,4
19,5
18,5
14,9
Россия
10,9
11,1
11,1
9,1
8,5
________________________________
1) По потребительским кредитам
14.9. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным юридическим лицам, в иностранной валюте
(в процентах годовых)
2013
2014
2015
2016
2017
По краткосрочным кредитам
Армения
9,9
9,6
9,6
8,4
7,4
Беларусь
8,3
9,0
9,6
8,7
6,2
Казахстан1)
7,1
7,2
7,0
7,5
5,7
Кыргызстан
20,3
13,1
12,9
12,6
10,7
Россия
4,1
3,8
6,6
5,8
4,6
По долгосрочным кредитам
Армения
11,2
10,7
10,5
9,7
9,1
Беларусь
8,8
8,9
9,9
9,0
7,3
Казахстан
9,9
9,0
8,5
8,1
7,2
Кыргызстан1)
16,0
15,1
14,7
12,3
10,5
Россия
6,7
6,6
8,2
6,7
5,8
________________________________
1) По всем кредитам, кроме потребительских.
164
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.10. Задолженность по кредитам
(на конец года; миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Физическим лицам
Армения
668,7
812,2
780,0
779,6
881,7
Беларусь2)
53 971,2
62 936,1
67 913,3
7,1
9,0
Казахстан
3 302,1
3 706,1
3 880,3
3 767,3
4 248,1
Кыргызстан
4,9
6,6
8,7
9,6
10,7
Россия
9 925,9
11 294,8
10 634,0
10 773,7
12 135,4
Юридическим лицам
Армения
991,0
1 181,1
1 126,1
1 211,1
1 409,6
Беларусь2)
205 419,6
251 052,5
308 800,6
28,7
29,7
Казахстан
7 989,4
8 399,9
8 793,9
8 943,4
8 457,2
Кыргызстан
49,1
72,1
85,2
83,9
97,6
Россия
22 242,3
27 785,3
29 884,6
28 204,1
29 219,4
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные с
2016 года приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом
деноминации в 10 000 раз).
14.11. Задолженность по кредитам, предоставленным
физическим лицам
(на конец года; в процентах к ВВП)
18%
16%
14%
12%
10%
8%
6%
4%
2%
0%
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
165
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.12. Задолженность по кредитам,
предоставленным юридическим лицам
(на конец года; в процентах к ВВП)
40%
30%
20%
10%
0%
2013
2014
2015
2016
2017
Армения Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
14.13. Объем предоставленных кредитов
(за год; миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Физическим лицам
Армения
889,6
977,3
857,0
1 019,1
1 131,6
Беларусь2)
33 021,0
33 716,8
30 200,0
3,5
6,3
Казахстан
2 279,1
2 610,1
2 074,2
2 220,3
3 255,9
Кыргызстан
5,3
6,8
8,5
11,8
14,4
Россия
8 778,2
8 629,7
5 861,4
7 210,3
9 233,7
Юридическим лицам
Армения
1 401,7
1 352,2
1 357,2
1 641,7
1 821,8
Беларусь2)
292 317,6
330 250,5
383 092,8
45,1
57,0
Казахстан
6 068,9
7 989,3
7 276,3
7 615,7
7 563,2
Кыргызстан
54,0
72,8
69,9
84,1
91,6
Россия
36 224,6
38 529,9
34 236,3
35 579,6
38 453,5
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные с
2016 года приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом
деноминации в 10 000 раз).
166
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
14.14. Объем кредитов, предоставленных физическим лицам
(в процентах к ВВП)
25%
20%
15%
10%
5%
0%
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
14.15. Объем кредитов, предоставленных юридическим лицам
(в процентах к ВВП)
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
167
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
15. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Бюджет представляет собой отчет органов государственного управления об
операциях с доходами и расходами, а также о чистом приобретении нефинансовых
активов, чистом приобретении финансовых активов, чистом принятии обязательств.
Республиканский бюджет
- бюджет, формируемый по национальной
методологии. Соответствует уровню бюджета центрального правительства по
методологии МВФ.
Консолидированный бюджет - бюджет, формируемый по национальной
методологии. Совокупность республиканского бюджета и бюджетов других единиц
бюджетной системы, включая бюджетные и внебюджетные фонды, на
консолидированной основе. Соответствует уровню бюджета сектора
государственного управления по методологии МВФ.
Доходы и расходы бюджета
- это соответственно увеличение и
уменьшение чистой стоимости активов в результате операций.
Дефицит (профицит) бюджета представляет собой балансирующую статью
бюджета, которая характеризует чистый приток денежных средств от операций
минус чистый отток денежных средств в результате вложений в нефинансовые
активы.
Национальная методология формирования бюджета может отличаться от
методологии МВФ по терминологии и охвату показателей.
Отличия по терминологии.
Под республиканским бюджетом в Армении понимается государственный
бюджет, в России - федеральный бюджет. Под консолидированным бюджетом в
Кыргызстане понимается государственный бюджет.
Отличия по охвату.
Доходы и расходы бюджета в Армении, Беларуси, Казахстане и России
включают продажу и приобретение нефинансовых активов соответственно, а в
Кыргызстане - не включают. В целях сопоставимости в рамках ЕАЭС показатели
доходов и расходов по Кыргызстану, по национальной методологии, представлены
с учетом приобретения и продажи нефинансовых активов.
Консолидированный бюджет Беларуси не включает Фонд социальной защиты
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в России
-
государственные корпорации сектора государственного управления, которые по
методологии МВФ учитываются в составе бюджета сектора государственного
управления.
Налог на добавленную стоимость - это налог на чистую добавленную
стоимость, которая появляется на всех стадиях производства и продажи товаров,
работ или услуг.
168
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Налог на прибыль (доход) - налог с суммы прибыли от продаж, операционных
доходов и внереализационных доходов (прибыль до налогообложения), взимаемый
с юридических лиц.
Подоходный налог
- налог с совокупного дохода физических лиц,
полученного в текущем календарном году.
Акцизы - налоги, взимаемые с определенных видов продукции или с
ограниченного перечня продуктов, которые не могут быть классифицированы как
общие налоги на товары и услуги, прибыль фискальных монополий, таможенные и
другие импортные пошлины или налоги на экспорт. Акцизы могут взиматься на
любой стадии производства или распределения и обычно начисляются исходя из
стоимости, веса, концентрации или количества продукта.
Доходы от внешнеэкономической деятельности - это ввозные и вывозные
таможенные пошлины, сборы, платежи,
другие
поступления
от
внешнеэкономической деятельности, специальные антидемпинговые и
компенсационные пошлины, проценты за несвоевременное исполнение
(неисполнение) обязательств стран по перечислению сумм от распределения
пошлин, оффшорные сборы, а также прочие сборы и платежи.
Структура расходов бюджета по функциональной классификации
представлена в соответствии с международной классификацией функций органов
государственного управления (КФОГУ) и с учетом национальных особенностей:
- Расходы на государственные службы общего назначения
- статья
функциональной классификации. В Армении и Кыргызстане включает расходы на
государственные службы общего назначения, в Беларуси
- на
общегосударственную деятельность, в Казахстане - на государственные услуги
общего характера, обслуживание долга и трансферты, в России
- на
общегосударственные вопросы, обслуживание государственного и муниципального
долга и межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
- Расходы на оборону - статья функциональной классификации, в Армении и
Казахстане включает расходы на оборону, в Беларуси и России - на национальную
оборону, в Кыргызстане статьи расходов по функциональной классификации на
оборону, общественный порядок и безопасность объединены.
- Расходы на общественный порядок и безопасность
- статья
функциональной классификации, в Армении включает расходы на общественный
порядок, безопасность и судебную деятельность, в Беларуси - на судебную власть,
правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, в Казахстане - на
общественный порядок, безопасность, правовую, судебную, уголовно-
исполнительную деятельность, в России
- на национальную безопасность и
правоохранительную деятельность.
- Расходы на экономические вопросы и охрану окружающей среды - статья
функциональной классификации, в Армении включает расходы на экономические
169
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
отношения и охрану окружающей среды, в Беларуси - на национальную экономику
и охрану окружающей среды, в Казахстане - на топливно-энергетический комплекс
и недропользование, сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо
охраняемые природные территории, охрану окружающей среды и животного мира,
земельные отношения, промышленность, архитектурную, градостроительную и
строительную деятельность, транспорт и коммуникации, в Кыргызстане
- на
экономические вопросы и охрану окружающей среды, в России - на национальную
экономику и охрану окружающей среды.
- Расходы на жилищные и коммунальные услуги - статья функциональной
классификации, в Армении включает расходы на жилищное строительство и
коммунальные услуги, в Беларуси - на жилищно-коммунальные услуги и жилищное
строительство, в Казахстане и России - на жилищно-коммунальное хозяйство, в
Кыргызстане - на жилищные и коммунальные услуги.
- Расходы на отдых, культуру и религию
- статья функциональной
классификации, в Армении и Кыргызстане включает расходы на отдых, культуру и
религию, в Беларуси
- на физическую культуру, спорт, культуру и СМИ, в
Казахстане - на культуру, спорт, туризм и информационное пространство, в России
- на культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, а также расходы на
средства массовой информации.
- Расходы на социальную защиту - статья функциональной классификации, в
Армении и Кыргызстане включает расходы на социальную защиту, в Беларуси и
России - на социальную политику, в Казахстане - на социальную помощь и
социальное обеспечение. По Беларуси не учитываются расходы на социальную
защиту Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь, по Казахстану
- Государственного фонда социального
страхования.
Государственный долг включает все обязательства единиц сектора
государственного управления в виде долговых инструментов, т.е. требующих
выплат (выплаты) процентов и (или) основной суммы государством кредитору на
некоторую дату (даты) в будущем.
По национальной методологии государственный долг формируется в текущих
ценах на конец периода. В отличие от методологии МВФ показатели
государственного долга дополнительно включают в Армении долговые
обязательства Центрального Банка Армении и долг, гарантированный
государством; в Беларуси и России
- долг, гарантированный государством, в
Казахстане - долговые обязательства Национального Банка Республики Казахстан.
Критерием разделения государственного долга на внутренний и внешний в
Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане является признак резидентства
заимодателя, в России - валюта обязательств.
Государственный долг в целях сопоставимости в рамках Союза представлен
без учета долга, гарантированного государством.
170
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Долг, гарантированный государством - это обязательство государства, как
гаранта, нести полностью или частично ответственность перед кредитором за
исполнение заемщиком внутренних и внешних обязательств по заключенному им
договору займа (кредита) с резидентами и нерезидентами страны.
По национальной методологии критерии разграничения на внутренний и
внешний долг аналогичны критериям для государственного долга. Формируется в
текущих ценах на конец периода. По Армении также учитываются внешние
гарантии, предоставленные Правительством Центральному банку Республики
Армения. Кыргызстан не предоставляет государственные гарантии, за исключением
случаев, предусмотренных обязательствами Кыргызстана в соответствии с
международными договорами.
В некоторых случаях незначительные расхождения между итогом и суммой
слагаемых объясняются округлением данных.
171
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
15.1. Исполнение республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Доходы
Армения
1 071,4
1 144,8
1 167,7
1 171,1
1 237,2
Беларусь2)
10,6
12,8
16,7
17,8
19,8
Казахстан
5 272,4
5 988,5
6 251,1
7 759,6
9 799,3
Кыргызстан
89,3
105,3
113,9
115,8
134,6
Россия
13 019,9
14 496,9
13 659,2
13 460,0
15 088,9
Расходы
Армения
1 142,9
1 235,1
1 409,0
1 449,1
1 503,9
Беларусь2)
10,8
12,3
15,2
16,8
17,0
Казахстан
5 990,5
7 069,7
7 163,2
8 500,7
11 156,3
Кыргызстан
92,1
107,4
120,4
136,7
152,0
Россия
13 342,9
14 831,6
15 620,3
16 416,4
16 420,3
Дефицит (профицит)
Армения
-71,5
-90,3
-241,3
-278,0
-266,7
Беларусь2)
-0,2
0,5
1,5
1,0
2,8
Казахстан
-718,0
-1 081,2
-912,1
-741,2
-1 357,0
Кыргызстан
-2,8
-2,1
-6,5
-20,9
-17,4
Россия
-323,0
-334,7
-1 961,0
-2 956,4
-1 331,4
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
15.2. Динамика дефицита (профицита)
республиканского (федерального) бюджета
(в процентах к ВВП)
4
3
2
1
0
-1
%
-2
-3
-4
-5
-6
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
172
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
15.3. Исполнение консолидированного бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Доходы
Армения
1 101,7
1 178,2
1 201,7
1 205,8
1 276,2
Беларусь2)
18,9
21,9
26,6
28,5
31,7
Казахстан
9 891,7
10 784,1
12 552,7
8 087,5
10 922,6
Кыргызстан
101,9
119,4
128,4
130,7
149,4
Россия
24 442,7
26 766,1
26 922,0
28 181,5
31 046,7
Расходы
Армения
1 170,6
1 268,8
1 444,0
1 485,2
1 540,7
Беларусь2)
18,8
21,1
25,0
27,3
28,7
Казахстан
7 160,3
8 467,6
8 639,1
10 143,8
13 136,1
Кыргызстан
104,3
121,3
134,6
151,6
165,9
Россия
25 290,9
27 611,7
29 741,5
31 323,7
32 395,7
Дефицит (профицит)
Армения
-68,8
-90,6
-242,3
-279,4
-264,6
Беларусь2)
0,1
0,8
1,6
1,2
2,9
Казахстан
2 731,4
4 355,6
3 913,7
-2 056,3
-2 213,5
Кыргызстан
-2,3
-1,9
-6,1
-20,9
-16,5
Россия
-848,2
-845,6
-2 819,5
-3 142,1
-1 349,1
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
15.4. Динамика дефицита (профицита)
консолидированного бюджета
(в процентах к ВВП)
12
10
8
6
4
2
%
0
-2
-4
-6
-8
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
173
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
15.5. Доходы республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Доходы
1 071,4
1 144,8
1 167,7
1 171,1
1 237,2
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
124,6
103,6
103,7
127,2
110,0
НДС
401,9
440,4
423,9
391,1
408,8
акцизы
52,1
50,6
49,0
59,7
82,3
доходы от
внешнеэкономической
46,3
48,4
61,5
55,4
72,6
деятельности
другие
446,5
501,8
529,7
537,7
563,5
Беларусь2)
Доходы
10,6
12,8
16,7
17,8
19,8
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
0,5
0,7
0,8
0,7
1,0
НДС
3,9
4,8
5,0
5,7
6,4
акцизы
1,8
2,1
1,9
2,2
2,3
доходы от
внешнеэкономической
2,3
1,8
3,9
3,4
3,5
деятельности
другие
2,0
3,4
5,0
5,7
6,5
Казахстан
Доходы
5 179,5
5 908,8
6 137,0
7 662,2
9 691,8
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
1 032,7
1 169,7
1 224,6
1 437,4
1 538,8
НДС
1 327,6
1 198,2
944,4
1 495,7
1 664,7
акцизы
33,6
45,7
60,8
77,8
81,0
доходы от
внешнеэкономической
880,0
1 054,1
880,1
951,8
1 196,9
деятельности
другие
1 905,4
2 441,3
3 027,0
3 699,5
5 210,4
Кыргызстан
Доходы
89,3
105,3
113,7
115,8
134,6
из них:
налоги на прибыль (доход)
4,3
4,3
4,1
3,7
4,3
НДС
30,1
32,7
33,2
39,3
45,1
акцизы
4,1
6,3
7,8
9,1
9,5
доходы от
внешнеэкономической
11,9
13,8
9,7
13,8
16,5
деятельности
другие
39,0
48,2
58,9
49,9
59,2
174
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Продолжение
2013
2014
2015
2016
2017
Россия
Доходы
13 019,9
14 496,9
13 659,2
13 460,0
15 088,9
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
352,2
420,5
491,4
491,0
762,4
НДС
3 539,0
3 931,7
4 233,6
4 571,0
5 137,1
акцизы
524,4
592,4
581,9
694,2
987,8
доходы от
внешнеэкономической
5 011,0
5 463,4
3 295,3
2 606,0
2 602,8
деятельности
другие
3 593,3
4 088,9
5 057,2
5 097,8
5 598,8
_______________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
15.6. Расходы республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2013
2014
2015
2016
2017
Армения
Расходы
1 142,9
1 235,1
1 409,0
1 449,1
1 503,9
в том числе:
государственные службы
188,1
217,3
281,4
292,1
274,5
общего назначения
оборона
182,0
190,4
198,5
225,9
294,5
общественный порядок и
91,4
104,8
122,0
120,3
122,5
безопасность
экономические вопросы и
132,9
87,9
115,5
135,5
134,5
охрана окружающей среды
жилищные и коммунальные
21,7
31,3
39,2
25,6
12,3
услуги
здравоохранение
64,4
76,6
86,1
88,6
83,2
отдых, культура и религия
18,6
21,4
30,4
26,6
26,0
образование
103,1
115,8
122,3
122,4
124,4
социальная защита
297,4
342,5
383,7
396,8
409,0
другие
43,2
47,0
29,9
15,1
23,0
175
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Продолжение
2013
2014
2015
2016
2017
Беларусь2)
Расходы
10,8
12,3
15,2
16,8
17,0
в том числе:
государственные службы
5,1
5,7
7,0
7,9
7,8
общего назначения
оборона
0,6
0,7
0,9
1,0
1,0
общественный порядок и
1,1
1,3
1,5
1,6
1,8
безопасность
экономические вопросы и
1,7
1,9
2,6
2,8
2,8
охрана окружающей среды
жилищные и коммунальные
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
услуги
здравоохранение
0,5
0,5
0,6
0,7
0,8
отдых, культура и религия
0,2
0,2
0,3
0,3
0,4
образование
0,6
0,6
0,7
0,7
0,8
социальная защита
1,0
1,2
1,5
1,7
1,6
Казахстан3)
Расходы
5 700,8
6 471,2
6 789,8
7 899,8
10 677,5
в том числе:
государственные службы
1 328,8
1 601,7
1 844,2
1 903,4
2 449,7
общего назначения
оборона
388,1
413,0
440,8
423,7
428,7
общественный порядок и
508,7
477,7
433,5
454,4
549,1
безопасность
экономические вопросы и
686,0
752,6
759,7
845,8
1 018,8
охрана окружающей среды
жилищные и коммунальные
244,4
283,3
153,2
219,7
198,3
услуги
здравоохранение
499,4
641,7
657,5
791,9
1 018,6
отдых, культура и религия
93,9
106,3
105,0
115,2
140,7
образование
453,2
464,5
443,7
531,1
464,6
социальная защита
1 261,0
1 441,7
1 602,4
1 838,2
2 130,0
другие
237,2
288,7
349,7
776,4
2 278,9
176
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Продолжение
2013
2014
2015
2016
2017
Кыргызстан4)
Расходы
75,9
84,1
94,5
104,3
114,7
в том числе:
государственные службы
17,0
11,6
13,8
15,4
19,3
общего назначения
оборона, общественный
11,2
13,3
14,8
15,9
16,4
порядок и безопасность
экономические вопросы и
4,0
4,6
5,6
6,4
6,6
охрана окружающей среды
жилищные и коммунальные
1,1
1,5
1,6
1,5
1,3
услуги
здравоохранение
10,3
10,5
11,8
13,1
15,9
отдых, культура и религия
2,0
2,1
2,4
2,9
2,7
образование
10,5
17,9
20,3
24,9
26,4
социальная защита
19,8
22,6
24,1
24,3
26,1
Россия
Расходы
13 342,9
14 831,6
15 620,3
16 416,4
16 420,3
в том числе:
государственные службы
1 879,1
2 167,4
2 318,4
2 388,9
2 662,3
общего назначения
оборона
2 103,6
2 479,1
3 181,4
3 775,3
2 852,3
общественный порядок и
2 061,6
2 086,2
1 965,6
1 898,7
1 918,0
безопасность
экономические вопросы и
1 873,6
3 109,3
2 373,9
2 365,2
2 552,4
охрана окружающей среды
жилищные и коммунальные
177,5
119,6
144,1
72,2
119,5
услуги
здравоохранение
502,0
535,5
516,0
506,3
615,0
отдых, культура и религия
240,2
243,8
245,0
223,5
269,0
образование
672,3
638,3
610,6
597,8
439,8
социальная защита
3 833,1
3 452,4
4 265,3
4 588,5
4 992,0
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
3) Соответствует расходам бюджета за вычетом бюджетного кредитования и покупки финансовых
активов.
4) Без учета расходов, связанных с приобретением нефинансовых активов.
177

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/, http://www.eurasiancommission.org