ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2017 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2017 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ В ЦИФРАХ. КРАТКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (2017 год) - часть 11

 

 

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.2. Индекс реального эффективного обменного курса
национальной валюты к иностранным валютам
(в процентах к 2010 году)
2010
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
100
94,5
95,8
102,5
108,4
107,6
Беларусь
100
79,5
85,8
95,8
92,4
84,7
Казахстан
100
104,7
104,8
97,9
102,7
76,4
Кыргызстан
100
105,6
106,2
110,0
115,1
113,2
Россия
100
107,2
108,5
99,4
82,9
82,6
15.3. Официальные курсы валют
(на конец года; за единицу валюты)
Армянский
Белорусский
Тенге
Сом
Российский
драм
рубль
рубль
2012
Российский рубль
13,27
282,00
4,96
1,56
-
Доллар США
403,58
8 570,00
150,74
47,40
30,37
Евро
532,24
11 340,00
199,22
62,66
40,23
2013
Российский рубль
12,44
290,50
4,69
1,50
-
Доллар США
405,64
9 510,00
153,61
49,25
32,73
Евро
559,54
13 080,00
211,17
67,70
44,97
2014
Российский рубль
8,15
214,50
3,17
1,05
-
Доллар США
474,97
11 850,00
182,35
58,89
56,26
Евро
577,47
14 380,00
221,97
71,69
68,34
2015
Российский рубль
6,62
255,33
4,65
1,04
-
Доллар США
483,75
18 569,00
339,47
75,90
72,88
Евро
528,69
20 300,00
371,31
83,01
79,70
2016
Российский рубль
7,88
0,0324
5,54
1,14
-
Доллар США
483,94
1,96
333,28
69,23
60,66
Евро
512,2
2,05
348,94
72,84
63,81
162
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.4. Курсы валют
(за год; за единицу валюты)
Армянский
Белорусский рубль
Тенге,
Сом,
Российский
драм,
средний
средний
рубль,
средний
курс
курс
средний
средний
средневзве-
курс
курс
курс
шенный
курс
2012
Российский рубль
12,94
268,28
267,92
4,80
1,51
-
Доллар США
401,76
8 335,86
8 369,71
149,11
47,00
31,07
Евро
516,38
10 713,07
10 777,94
191,67
60,44
39,94
2013
Российский рубль
12,88
278,85
278,40
4,78
1,52
-
Доллар США
409,63
8 875,83
8 971,06
152,13
48,44
31,82
Евро
544,12
11 782,47
11 833,72
202,09
64,36
42,27
2014
Российский рубль
10,98
269,00
266,28
4,76
1,41
-
Доллар США
415,92
10 215,50
10 260,18
179,19
53,65
37,97
Евро
552,11
13 574,50
13 220,30
238,10
71,27
50,46
2015
Российский рубль
7,89
260,57
262,37
3,61
1,06
-
Доллар США
477,92
15 864,62
16 253,61
221,73
64,46
60,66
Евро
530,60
17 610,33
17 827,81
245,80
71,58
67,43
2016
Российский рубль
7,19
0,0297
0,0298
5,11
1,05
-
Доллар США
480,49
1,99
2,00
342,16
69,91
66,90
Евро
531,85
2,20
2,20
378,63
77,39
74,06
15.5. Ставки национальных (центральных) банков
(в процентах; на конец года)
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
8,00
7,75
8,50
8,75
6,25
Беларусь
30,00
23,50
20,00
25,00
18
Казахстан
5,50
5,50
5,50
5,50 (16,00)1)
5,50 (12,00)1)
Кыргызстан 2)
2,64
4,17
10,50
10,00
5,00
Россия
8,25 (5,50) 3)
8,25 (5,50) 3)
8,25 (17,00) 3)
8,25 (11,00) 3)
10,004)
________________________________
1) В скобках указана базовая ставка.
2) Учетная ставка.
3) В скобках указана ключевая ставка.
4) Значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 года приравнено к значению
ключевой ставки Банка России на соответствующую дату. С 01.01.2016 самостоятельное значение
ставки рефинансирования не устанавливается.
163
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.6. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным физическим лицам в национальной валюте
(в процентах годовых)
2012
2013
2014
2015
2016
По краткосрочным кредитам
Армения
21,5
21,3
21,3
21,7
21,1
Беларусь
31,8
33,3
28,1
31,2
25,0
Казахстан
20,6
19,4
18,9
18,9
21,1
Кыргызстан1)
31,0
30,8
30,7
32,0
32,2
Россия
24,5
24,2
23,8
26,5
23,0
По долгосрочным кредитам
Армения
18,4
18,2
18,2
18,4
18,4
Беларусь
23,8
29,3
23,6
22,2
21,3
Казахстан
21,0
20,5
19,3
17,7
18,5
Кыргызстан1)
23,6
23,5
24,0
29,7
29,9
Россия
18,8
19,2
17,7
19,4
17,0
________________________________
1) По потребительским кредитам.
15.7. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным юридическим лицам в национальной валюте
(в процентах годовых)
2012
2013
2014
2015
2016
По краткосрочным кредитам
Армения
12,4
12,4
12,6
14,2
13,8
Беларусь
39,9
36,3
35,3
37,3
25,8
Казахстан
11,1
10,5
11,0
16,5
17,5
Кыргызстан1)
24,7
23,5
18,6
20,6
23,7
Россия
9,1
9,5
11,1
15,7
12,6
По долгосрочным кредитам
Армения
14,6
15,2
15,2
14,3
14,1
Беларусь
25,2
23,4
22,4
26,9
23,5
Казахстан
11,1
11,0
10,6
12,2
14,1
Кыргызстан1)
21,5
19,7
19,5
22,9
23,1
Россия
11,2
11,5
11,6
15,0
13,0
________________________________
1) По всем кредитам, кроме потребительских.
164
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.8. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным физическим лицам в иностранной валюте
(в процентах годовых)
2012
2013
2014
2015
2016
По краткосрочным кредитам
Армения
17,2
16,4
15,0
15,1
14,5
Беларусь
-
-
-
-
-
Казахстан
14,9
12,3
8,6
10,0
10,9
Кыргызстан1)
22,2
20,5
19,8
17,9
13,4
Россия
12,3
11,1
11,7
12,4
11,1
По долгосрочным кредитам
Армения
15,2
14,9
14,7
15,7
14,4
Беларусь
-
-
-
-
-
Казахстан
12,4
12,6
11,1
10,9
10,5
Кыргызстан1)
19,6
18,7
19,4
19,5
18,5
Россия
11,5
10,9
11,1
11,1
9,1
________________________________
1) По потребительским кредитам
15.9. Средневзвешенные процентные ставки по кредитам,
выданным юридическим лицам в иностранной валюте
(в процентах годовых)
2012
2013
2014
2015
2016
По краткосрочным кредитам
Армения
10,1
9,9
9,6
9,6
8,4
Беларусь
8,9
8,3
9,0
9,6
8,7
Казахстан1)
7,8
7,1
7,2
7,0
7,5
Кыргызстан
22,2
20,3
13,1
12,9
12,6
Россия
5,3
4,1
3,8
6,6
5,8
По долгосрочным кредитам
Армения
11,2
11,2
10,7
10,5
9,7
Беларусь
9,5
8,8
8,9
9,9
9,0
Казахстан
9,7
9,9
9,0
8,5
8,1
Кыргызстан1)
17,2
16,0
15,1
14,7
12,3
Россия
7,9
6,7
6,6
8,2
6,7
________________________________
1) По всем кредитам, кроме потребительских.
165
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.10. Задолженность по кредитам
(на конец года; миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Физическим лицам
Армения
561,9
668,7
812,2
780,0
779,6
Беларусь
40 183,6
53 971,2
62 936,1
67 913,3
7,12)
Казахстан
2 534,9
3 302,1
3 706,1
3 880,3
3 767,3
Кыргызстан
3,8
4,9
6,6
8,7
9,6
Россия
7 711,6
9 925,9
11 294,8
10 634,0
10 773,7
Юридическим лицам
Армения
935,7
991,0
1 181,1
1 126,1
1 211,1
Беларусь
161 764,7
205 419,6
251 052,5
308 800,6
28,72)
Казахстан
7 423,1
7 989,4
8 399,9
8 793,9
9 091,8
Кыргызстан
36,3
49,1
72,1
85,2
83,9
Россия
19 580,2
22 242,3
27 785,3
29 884,6
28 204,1
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
15.11. Задолженность по кредитам, предоставленным
физическим лицам
(на конец года; в процентах к ВВП)
18%
16%
14%
12%
10%
8%
6%
4%
2%
0%
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
166
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.12. Задолженность по кредитам, предоставленным
юридическим лицам
(на конец года; в процентах к ВВП)
40%
30%
20%
10%
0%
2012
2013
2014
2015
2016
Армения Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
15.13. Объем предоставленных кредитов
(за год; миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Физическим лицам
Армения
841,8
889,6
977,3
857,0
1 019,1
Беларусь
21 688,4
33 021,0
33 716,8
30 200,0
3,52)
Казахстан
1 518,7
2 279,1
2 610,1
2 074,2
2 220,3
Кыргызстан
4,2
5,3
6,8
8,5
11,8
Россия
7 226,4
8 778,2
8 629,7
5 861,4
7 210,3
Юридическим лицам
Армения
1 240,8
1 401,7
1 352,2
1 357,2
1 637,2
Беларусь
270 658,3
292 317,6
330 250,5
383 092,8
45,12)
Казахстан
5 730,3
6 068,9
7 989,3
7 276,3
7 612,6
Кыргызстан
33,9
54,0
72,8
69,9
84,1
Россия
30 255,0
36 224,6
38 529,9
34 236,3
35 579,6
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
167
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СТАТИСТИКА
15.14. Объем кредитов, предоставленных физическим лицам
(в процентах к ВВП)
25%
20%
15%
10%
5%
0%
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
15.15. Объем кредитов, предоставленных юридическим лицам
(в процентах к ВВП)
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
168
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
16. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Бюджет представляет собой отчет об операциях
(трансакциях) органов
государственного управления, в котором отражаются результаты всех операций,
произведенных за отчетный период.
Показатели бюджета по Армении и Кыргызстану приведены по методологии
МВФ, по Беларуси, Казахстану и России - по национальной методологии. Данные по
методологии МВФ отличаются от данных по национальной методологии, главным
образом, охватом и формируются путем перегруппировки и перекодирования
данных по национальной методологии.
Республиканский бюджет
- бюджет центрального правительства,
формируемый по национальной методологии. В Армении республиканский бюджет
соответствует государственному бюджету, в России - федеральному бюджету.
Консолидированный бюджет - совокупность республиканского бюджета и
бюджетов других единиц бюджетной системы, включая бюджетные и
внебюджетные фонды на консолидированной основе. По национальной
методологии консолидированный бюджет Беларуси не включает Фонд социальной
защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,
Казахстана - не включает Государственный фонд социального страхования. В
Кыргызстане консолидированный бюджет соответствует государственному
бюджету.
Доходы и расходы бюджета - это увеличение и уменьшение чистой
стоимости активов в результате операций.
Налог на добавленную стоимость - это налог на товары, работы и услуги,
который поэтапно собирается предприятиями, но в итоге полностью взимается с
конечных покупателей.
Налог на прибыль
(доход)
- налог с суммы прибыли от продаж,
операционных доходов и внереализационных доходов
(прибыль до
налогообложения), взымаемый с юридических лиц.
Подоходный налог
- налог с совокупного дохода физических лиц,
полученного в текущем календарном году.
Акцизы - представляют собой налоги, взимаемые с определенных видов
продукции или с ограниченного перечня продуктов, которые не могут быть
классифицированы как общие налоги на товары и услуги, прибыль фискальных
монополий, таможенные и другие импортные пошлины или налоги на экспорт.
Акцизы могут взиматься на любой стадии производства или распределения и
обычно начисляются исходя из стоимости, веса, концентрации или количества
продукта.
Доходы от внешнеэкономической деятельности - это ввозные и вывозные
таможенные пошлины, сборы, платежи,
другие
поступления
от
внешнеэкономической деятельности, специальные антидемпинговые и
компенсационные пошлины, проценты за несвоевременное исполнение
(неисполнение) обязательств стран по перечислению сумм от распределения
169
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
пошлин, оффшорные сборы, а также прочие сборы и платежи. По Армении
представлены данные по ввозным и вывозным таможенным пошлинам.
Структура расходов бюджета по функциональной классификации
представлена в соответствии с международной классификацией функций органов
государственного управления (КФОГУ).
Расходы на государственные службы общего назначения
- статья
функциональной классификации. В Армении и Кыргызстане включает расходы на
государственные службы общего назначения, в Беларуси
- на
общегосударственную деятельность, в Казахстане - на государственные услуги
общего характера, обслуживание долга и трансферты, в России
- на
общегосударственные вопросы, обслуживание государственного и муниципального
долга и межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
Расходы на оборону - статья функциональной классификации, в Армении и
Казахстане
включает
расходы
на
оборону,
в
Беларуси
и
России
- на национальную оборону, в Кыргызстане статьи расходов по
функциональной классификации на оборону, общественный порядок и
безопасность объединены.
Расходы на общественный порядок и безопасность
- статья
функциональной классификации, в Армении включает расходы на общественный
порядок,
безопасность
и
судебную
деятельность,
в Беларуси
- на судебную власть, правоохранительную деятельность и
обеспечение
безопасности, в Казахстане
- на общественный порядок,
безопасность, правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность, в
России - на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Расходы на экономические вопросы и охрану окружающей среды -
статья функциональной классификации, в Армении включает расходы на
экономические отношения и охрану окружающей среды, в Беларуси
- на
национальную экономику и охрану окружающей среды, в Казахстане - на топливно-
энергетический комплекс и недропользование, сельское, водное, лесное, рыбное
хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрану окружающей среды и
животного мира, земельные отношения, промышленность, архитектурную,
градостроительную и строительную деятельность, транспорт и коммуникации, в
Кыргызстане - на экономические вопросы и охрану окружающей среды, в России -
на национальную экономику и охрану окружающей среды.
Расходы на жилищные и коммунальные услуги - статья функциональной
классификации, в Армении включает расходы на жилищное строительство и
коммунальные услуги, в Беларуси - на жилищно-коммунальные услуги и жилищное
строительство, в Казахстане и России - на жилищно-коммунальное хозяйство, в
Кыргызстане - на жилищные и коммунальные услуги.
Расходы на отдых, культуру и религию
- статья функциональной
классификации, в Армении и Кыргызстане включает расходы на отдых, культуру и
религию, в Беларуси
- на физическую культуру, спорт, культуру и СМИ, в
170
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Казахстане - на культуру, спорт, туризм и информационное пространство, в России -
на культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, а также расходы на
средства массовой информации.
Расходы на социальную защиту - статья функциональной классификации,
в Армении и Кыргызстане включает расходы на социальную защиту, в Беларуси и
России - на социальную политику, в Казахстане - на социальную помощь и
социальное обеспечение. По Беларуси не учитываются расходы на социальную
защиту Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь, по Казахстану
- Государственного фонда социального
страхования.
Профицит (дефицит) бюджета - по национальной методологии дефицит
(профицит) бюджета представляет собой величину превышения расходов
(доходов) бюджета над его доходами (расходами). По национальной методологии
Кыргызстана показатель представлен с учетом чистого оттока денежных средств в
результате вложений в нефинансовые активы.
Государственный долг
- безусловные, признанные и непогашенные
обязательства единиц сектора государственного управления, возникшие в
результате привлечения средств на возвратной и возмездной основе.
Государственный долг Армении дополнительно включает долговые обязательства
Центрального Банка Армении; государственный долг Казахстана дополнительно
включает долговые обязательства Национального Банка Республики Казахстан.
Критерием разделения государственного долга на внутренний и внешний в
Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане является признак резидентства
заимодателя, в России - валюта обязательств. Государственный долг формируется
в текущих ценах на конец периода и в целях сопоставимости по всем странам
представлен без учета долга, гарантированного государством.
Долг, гарантированный государством - обязательство государства, как
гаранта, нести полностью или частично ответственность перед кредитором за
исполнение заемщиком внутренних и внешних обязательств по заключенному им
договору займа
(кредита) с резидентами и нерезидентами страны. Критерии
разграничения на внутренний и внешний долг аналогичны критериям для
государственного долга.
Долг, гарантированный государством формируется в текущих ценах на конец
периода. По Армении также учитываются внешние гарантии Правительства
Республики Армения, предоставленные под внешние кредиты Центрального Банка
Республики Армения. Кыргызстан не предоставляет государственные гарантии, за
исключением случаев предусмотренных обязательствами Кыргызстана в
соответствии с международными договорами.
Пересчет в доллары США. Показатели доходов, расходов бюджета в
долларах США рассчитаны как сумма квартальных значений, пересчитанных в
доллары США для Беларуси по средневзвешенным, для Армении, Казахстана,
Кыргызстана и России по средним за соответствующие кварталы курсам
национальной валюты. Показатели государственного долга и долга,
171
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
гарантированного государством, рассчитаны как сумма внутреннего и внешнего
долга в долларах США. Значения внутреннего и внешнего долга, которые по
национальной методологии формируются только в национальной валюте,
пересчитаны по официальному курсу национальной валюты к доллару США на
конец отчетного периода.
Национальная валюта - денежная единица, эмитируемая государством
(национальным или центральным банком) для обращения на всей его территории и
являющаяся законным средством платежа. В Армении - армянский драм, Беларуси -
белорусский рубль, в Казахстане - тенге, Кыргызстане - сом, в России - российский
рубль.
172
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
16.1. Исполнение республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Доходы
Армения
946,2
1 071,4
1 144,8
1 167,7
1 155,0
Беларусь
95 182,0
105 803,7
128 201,7
167 213,0
17,82)
Казахстан
4 763,4
5 179,5
5 908,8
6 137,0
7 662,2
Кыргызстан
77,6
89,3
105,3
113,9
115,8
Россия
12 855,5
13 019,9
14 496,9
13 659,2
13 460,1
Расходы
Армения
1 006,1
1 142,9
1 235,1
1 409,0
1 325,5
Беларусь
95 883,6
108 061,6
122 779,8
152 141,2
16,82)
Казахстан
5 669,9
5 897,5
6 990,1
7 049,1
8 403,4
Кыргызстан
97,8
92,1
107,4
120,4
136,7
Россия
12 895,0
13 342,9
14 831,6
15 620,3
16 416,4
Дефицит (профицит)
Армения
-59,9
-71,5
-90,3
-241,3
-170,5
Беларусь
-701,5
-2 257,9
5 421,8
15 071,8
1,02)
Казахстан
-906,5
-718,0
-1 081,2
-912,1
-741,2
Кыргызстан
-20,2
-2,8
-2,1
-6,5
-20,9
Россия
-39,4
-323,0
-334,7
-1 961,0
-2 956,3
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
16.2. Динамика дефицита (профицита)
республиканского (федерального) бюджета
(в процентах к ВВП)
3
2
1
0
-1
% -2
-3
-4
-5
-6
-7
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
173
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
16.3. Исполнение консолидированного бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Доходы
Армения
975,1
1 101,7
1 178,2
1 201,7
1 189,6
Беларусь
157 956,0
189 232,2
219 280,6
266 321,4
28,52)
Казахстан
9 273,2
9 814,7
12 780,9
12 476,3
8 008,7
Кыргызстан
87,0
101,9
119,4
128,4
130,7
Россия
23 435,1
24 442,7
26 766,1
26 922,0
27 746,7
Расходы
Армения
1 036,9
1 170,6
1 268,8
1 444,0
1 463,7
Беларусь
155 169,2
187 751,4
211 154,0
250 376,7
27,32)
Казахстан
6 703,3
7 083,3
8 425,3
8 562,7
10 065,0
Кыргызстан
107,2
104,3
121,3
134,6
151,5
Россия
23 174,7
25 290,9
27 611,7
29 741,5
30 888,8
Дефицит (профицит)
Армения
-61,8
-68,8
-90,6
-242,3
-274,0
Беларусь
2 786,8
1 480,8
8 126,5
15 944,7
1,22)
Казахстан
2 569,9
2 731,4
4 355,6
3 913,7
-2 056,3
Кыргызстан
-20,2
-2,3
-1,9
-6,1
-20,9
Россия
260,4
-848,2
-845,6
-2 819,5
-3 142,0
________________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
16.4. Динамика дефицита (профицита)
консолидированного бюджета
(в процентах к ВВП)
12
10
8
6
4
2
%
0
-2
-4
-6
-8
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
174
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
16.5. Доходы республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Доходы
946,2
1 071,4
1 144,8
1 167,7
1 155,0
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
118,7
124,6
103,6
103,7
127,2
НДС
369,7
401,9
440,4
423,9
391,1
акцизы
49,3
52,1
50,6
49,0
59,7
доходы от
внешнеэкономической
деятельности
43,0
46,3
48,4
61,5
55,4
другие
365,5
446,5
501,8
529,7
521,5
Беларусь
Доходы
95 182,0
105 803,7
128 201,7
167 213,0
17,82)
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
5 481,8
5 233,3
6 566,8
8 173,3
0,72)
НДС
32 298,2
39 356,3
48 182,2
50 142,9
5,72)
акцизы
11 190,7
17 518,6
21 230,9
19 441,7
2,22)
доходы от
внешнеэкономической
деятельности
25 474,9
23 327,5
18 415,1
39 186,4
3,42)
другие
20 736,4
20 368,0
33 806,7
50 268,8
5,72)
Казахстан
Доходы
4 763,4
5 179,5
5 908,8
6 137,0
8 881,9
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
1 041,2
1 032,7
1 169,7
1 224,6
1 437,4
НДС
914,4
1 327,6
1 198,2
944,4
1 495,7
акцизы
25,9
33,6
45,7
60,8
77,8
доходы от
внешнеэкономической
деятельности
744,4
880,0
1 054,1
880,1
951,8
другие
2 037,4
1 905,4
2 441,3
3 027,0
4 919,2
Кыргызстан
Доходы
77,6
89,3
105,3
113,7
115,8
из них:
налоги на прибыль (доход)
4,1
4,3
4,3
4,1
3,7
НДС
25,8
30,1
32,7
33,2
39,3
акцизы
2,8
4,1
6,3
7,8
9,1
доходы от
внешнеэкономической
деятельности
9,4
11,9
13,8
9,7
13,8
другие
35,5
39,0
48,2
58,9
49,9
175
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Продолжение
2012
2013
2014
2015
2016
Россия
Доходы
12 855,5
13 019,9
14 496,9
13 659,2
13 460,1
в том числе:
налоги на прибыль (доход)
375,8
352,2
420,5
491,4
491,0
НДС
3 545,8
3 539,0
3 931,7
4 233,6
4 571,0
акцизы
395,3
524,4
592,4
581,9
694,2
доходы от
внешнеэкономической
деятельности
4 962,7
5 011,0
5 463,4
3 295,3
2 606,0
другие
3 575,9
3 593,3
4 088,9
5 057,2
5 097,9
_______________________________
1) Армения - армянских драмов, Беларусь - белорусских рублей, Казахстан - тенге, Кыргызстан -
сомов, Россия - российских рублей.
2) Данные приведены в масштабе цен, действующих с 1 июля 2016 г. (с учетом деноминации
в 10 000 раз).
16.6. Расходы республиканского (федерального) бюджета
(миллиардов единиц национальной валюты1))
2012
2013
2014
2015
2016
Армения
Расходы
1 006,1
1 142,9
1 235,1
1 409,0
1 325,5
в том числе:
государственные службы
общего назначения
160,5
188,1
217,3
281,4
281,7
оборона
152,8
182,0
190,4
198,5
211,8
общественный порядок и
безопасность
76,7
91,4
104,8
122,0
120,4
экономические вопросы и
охрана окружающей среды
78,1
132,9
87,9
115,5
55,2
жилищные и коммунальные
услуги
14,3
21,7
31,3
39,2
16,3
здравоохранение
64,5
64,4
76,6
86,1
81,9
отдых, культура и религия
22,8
18,6
21,4
30,4
26,3
образование
102,8
103,1
115,8
122,3
120,4
социальная защита
291,7
297,4
342,5
383,7
396,3
другие
41,9
43,2
47,0
29,9
15,3
176
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
Продолжение
2012
2013
2014
2015
2016
Беларусь
Расходы
95 883,5
108 061,6
122 779,9
152 141,2
16,82)
в том числе:
государственные службы
общего назначения
43 965,8
50 756,0
56 922,9
69 863,7
7,92)
оборона
5 028,0
6 236,7
7 332,1
9 217,8
1,02)
общественный порядок и
безопасность
7 729,6
10 895,4
13 432,7
15 261,4
1,62)
экономические вопросы и
охрана окружающей среды
19 839,7
17 441,9
19 455,9
26 094,3
2,82)
жилищные и коммунальные
услуги
75,0
80,5
96,8
114,4
0,02)
здравоохранение
3 761,8
4 679,3
5 415,8
6 319,4
0,72)
отдых, культура и религия
1 709,2
1 915,3
2 230,3
2 811,5
0,32)
образование
4 839,7
5 743,5
6 300,8
7 001,6
0,72)
социальная защита
8 934,7
10 313,0
11 592,5
15 457,2
1,72)
Казахстан3)
Расходы
5 259,4
5 700,8
6 471,2
6 789,8
7 899,8
в том числе:
государственные службы
общего назначения
1 255,4
1 328,8
1 601,7
1 844,2
1 903,4
оборона
324,7
388,1
413,0
440,8
423,7
общественный порядок и
безопасность
462,0
508,7
477,7
433,5
454,4
экономические вопросы и
охрана окружающей среды
717,1
686,0
752,6
759,7
845,8
жилищные и коммунальные
услуги
217,9
244,4
283,3
153,2
219,7
здравоохранение
453,0
499,4
641,7
657,5
791,9
отдых, культура и религия
93,6
93,9
106,3
105,0
115,2
образование
438,9
453,2
464,5
443,7
531,1
социальная защита
1 144,2
1 261,0
1 441,7
1 602,4
1 838,2
другие
152,6
237,2
288,7
349,7
776,4
177

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/, http://www.eurasiancommission.org