Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 31

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31 

 

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 31

 

 

122 

 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

графику  функции. 
Три ученика решают 
задачи повышенной 
сложности на 
местах. 
Остальные:  
-пишут матем. 
диктант на 
листочках с 
копиркой, 
-оценивают себя. 

3. 
Применение 
знаний.  

Обеспечение 
мотивации 
учения, принятие 
ими целей урока. 
Формирование 
умений 
применять 
приобретенные 
знания и умения 
к  решению 
задач.  

 

Вызывает с карточками трех 
учеников на освободившееся 
у доски место. 
Следит за работой класса, 
консультирует. 
Слушает ответы, оценивает. 
Учитель и ученики 
сотрудничают, происходит 
обмен информацией. 

-активно слушают 
одноклассников, 
задают вопросы, 
- начинают 
самостоятельно 
решать задачи, 
-кто затрудняется 
решают задачи 
вместе с 
отвечающими. 

 
 
 
Самоконтроль 

Коммуникатив
ные: 
постановка 
вопросов,  
Логические: 
формулирова- 
ние проблемы. 

4. 
Индивидуаль
ный опрос. 

Установление 
правильности и 
осознанности  
выполнения 
задач. 

Дидактические 
материалы. 

Вызывает по желанию трех 
учеников. 
Оказывает 
консультационную помощь 
нуждающимся. 

Все решают задачи 
вместе с 
отвечающим. 
Первый: найти 
перемещение и путь, 
Второй: найти 
наибольшее и 
наименьшее 

 
 
Индивидуальн
ый. 

Коммуникатив
ные: 
постановка 
вопросов, 
инициативное 
сотрудничество 
Регулятивные:  
планирование, 

123 

 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

значение функции на 
отрезке. 
Третий: найти 
приближенное 
значение (a+b)

n

  и 

. 

прогнозирова-
ние 
 

5. 
Представле-
ние 
презентаций. 
Дифференци
рованный 
опрос. 

Систематизация 
ЗУН, углубление 
знаний.  
Интеграция 
знаний. 
Обеспечение 
восприятия,  
осмысления, 
запоминания 
детьми 
изученной темы. 

Презентация, 
таблицы (на 
каждую парту). 

Вызывает двух учеников. 
Первый с презентацией 
«Интеграл и его применение 
в математике: вычисление 
площадей и объемов » 
Дает задание трем ученикам 
по карточкам по задаче 
повышенной сложности. 
Второй  с презентацией 
таблицы «Применение 
производной и интеграла в 
физике» 
Дает задание трем 
следующим ученикам (эти 
задачи будут предложены 
для самостоятельного 
решения) 
Работает вместе с классом по 
таблицам. 
 

Активно слушают, 
задают вопросы. 
Делают 
предложения, 
обосновывают свои 
решения. 
Сотрудничают с 
учителем и соседом 
по парте. 
Уточняя, проясняют 
содержание. 

Индивидуальн
ый,  
 
 
взаимооценка 

Познаватель-
ные

умение 
структуризи-
ровать знания, 
рефлексия  
способов 
действий. 
Коммуникатив
ные: 
управление 
своим 
поведением , 
сотрудничество
, оценка 
одноклассников
, оценка 
действий 
соседа по 
парте.  

6. 
Закрепление 

Установление 
правильности и 
осознанности 
изучения темы. 

 

Собирает решения задач 
повышенной сложности, 
оценивает. 
Вызывает к доске двух 

Решают задачи 
вместе с 
отвечающими. 
Уточняют способы 

самоконтроль  Личностные: 

самоопределе-
ние 
Регулятивные: 

124 

 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

Выявление и 
коррекция 
пробелов, 
обеспечение 
закрепления в 
памяти детей 
знаний и 
способов 
действий, 
которые им 
необходимы для 
самостоятельной 
работы. 

учеников: 
первый - вычислить объем 
тела вращения,  
второй – найти площадь 
фигуры. 
Осуществляет личностный 
подход. 
Следит за работой в классе. 
Оценивает ответы. 

действий. 
 

осознание 
уровня и 
качества 
усвоения 
изученного, 
коррекция. 

7. 
Организация 
контроля 
усвоения. 

Выявление 
качества и 
уровня усвоения 
знаний и 
способов 
действий. 
Выявление 
недостатков в 
знаниях, 
установление  
причин 

ПК, 
интерактивная 
доска. 

Организует сам.  работу. 
Ученики, писавшие ее по 
карточке, устанавливают 
решение на рабочий стол ПК 
(или сканируют, или через 
веб - камеру) . 
Осуществляет консультации  
(личностный подход) 
Собирает С.Р. 
Организует разбор наиболее 
трудных моментов. 
Оценивает. 

Пишут С.Р. , сдают 
ее. 
Трое учеников 
объясняют наиболее 
трудные моменты.   

текущий 

Регулятивные
Контроль, 
осознание 
качества 
усвоения, 
коррекция, 
выделение и 
осознание того, 
что уже 
усвоено, а что 
еще подлежит 
усвоению. 
Личностные
Самоопределе-
ние. 

8. 
Подведение 

Дать 
качественную 

 

Оценивает организованность 
детей, их активность, 

Отмечают наиболее 
интересные моменты 

 

Личностные : 
самоопределе-

125 

 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

итогов 
семинар 

оценку работы 
класса и 
отдельных 
учеников 

отмечает особо 
отличившихся. 
Напоминает о значении  
аппарата математического  
анализа 
 

семинара, самое 
яркое выступление 
одноклассников. 
Вспоминают 
прикладное значение 
производной и 
интеграла. 

ние. 
Регулятивные: 
осознание 
собственного 
уровня качества 
и усвоения, 
планирование 
дальнейших 
действий. 
 

9. 
Информация 
о д /з 
 

Обеспечение 
понимания 
детьми цели, 
содержания и 
способов 
выполнения д/з 

Учебник. 

Дает д/з, консультирует. 

Записывают д/з, 
задают вопросы. 

 

 

10. 
Рефлексия. 

 

 

Проводит рефлексию. Прием 
«Пятерочка» (Заимствован у 
Гопанович О.С.,  статья 
«Интересные приемы 
рефлексии»). 
Предлагает обвести в тетради  
свою руку: каждый палец – 
позиция, по которой надо 
высказать свое мнение. 
- большой палец - для меня 
важно и интересно, 
-указательный  палец - мне 
было трудно (не 
понравилось), 

Обводят руку. 
Письменно 
высказывают свое 
мнение  по каждой 
позиции. 

 

Коммуникатив
ные

умение полно и 
ясно выражать 
свои мысли. 

126 

 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

-средний- для меня было 
недостаточно, 
-безымянный – мое 
настроение, 
-мизинец- мои предложения. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31