Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 25

 

 

98 

 

Дмитриева Мария Юрьевна, учитель ОБЖ первой квалификационной категории 
Предмет: ОБЖ 
Класс 8 

Тема урока 

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера 
 

Цель урока 

Предметная 
Для 

учителя: 

Повторить 

понятие 

«Чрезвычайная 

ситуация», 

действия 

населения при различных ЧС. 
Познакомить обучающихся с 
организацией оповещения населения о 
чрезвычайных ситуациях техногенного 
характера. 
Для ученика: Повторяют, как действовать 
в различных чрезвычайных ситуациях 
техногенного характера. Знакомятся с 
системой оповещения и действием 
населения при возникновении ЧС. 

 

Метапредметная 

 

развитие умения 

взаимодействовать в группе; 

 

развитие  умения видеть 

проблему, сравнивать, 
анализировать, делать выводы, 
объяснять, доказывать. 

 

осуществление самоконтроля, 

самооценки в процессе 
коммуникативной деятельности  

Личностная 
Формирование навыков 
сотрудничества, навыков 
самоорганизации и 
саморегуляции. 
Воспитание чувство 
уверенности в правильности 
своих действий  во   время 
экстремальной ситуации и 
чувства ответственности  за 
свою жизнь  и жизнь других 
людей 

Тип урока 

Урок  изучения  нового материала. 

Форма урока 

 

 

Ход урока 

Этап урока 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечени

е 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учащихся 

Методы 

контроля и 

самоконтроля 

УУД 

 
1.Организаци
онный 
момент 
 

 
Создать 
благоприятный 
настрой на 
работу 

 

 
Приветствует 
обучающихся, 
проверяет 
готовность к уроку. 

 
Приветствуют 
учителя, проверяют 
свою готовность к 
уроку 

 
 
 
 
 

Регулятивные: 
-нацеливание на успешную 
деятельность. 
Личностные: 
- выражение  

99 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
  
 

 
 
 
 
 

положительного отношения  
к процессу познания, 
проявление  желания  
узнавать новое. 
Коммуникативные: 
- формирование  умения 
слушать и слышать 

 
2.Актуализа-
ция знаний 
 

 
Актуализировать 
знания учащихся 
по теме ЧС 
техногенного и 
природного 
характера.  
 

 
Кроссворд(
презента-
ция) 
Карточки с 
ситуацион-
ными 
задачами. 
 

 
-мотивирует 
учащихся на 
активную работу в 
группе 
 
-делает вывод о 
достаточно хороших 
знаниях учащихся 
 

 
-отвечают на 
вопросы учителя 
-участвуют в 
управляемом 
диалоге внутри 
группы (4 
человека) 
-задают вопросы 
другим группам. 

 
Взаимоконтрол
ь групп, 
контроль 
учителя. 

Коммуникативные: 
умение слушать и вступать в 
диалог; участвовать в 
коллективном обсуждении 
проблем 

 
3.Формулиро-
вание  
проблемы и 
цели урока. 

 
Осознание 
учащимися цели 
урока. 

 
Фотографи
и 
Чернобыль
-ской АЭС, 
города 
Припять 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Сообщает, что  26 
апреля 1986 года на 
Чернобыльской АЭС 
произошла 
катастрофа с 
выбросом большого 
количества радиации 
в атмосферу. Только 
через 36 часов после 
взрыва диктор 
припятской 
радиотрансляционно
й сети сообщил 
гражданам города  о 

 
Формулируют 
проблему: 
Получить 
своевременную и 
достоверную 
информацию 
жителям, 
попавшим в зону 
действия ЧС, 
жизненно 
необходимо. 
«Предупреждѐн-
значит вооружѐн» 
Формулируют цель 

 
Самоконтроль, 
контроль 
учителя 

Познавательные: 
- постановка и решение 
проблемы; 
- самостоятельное выделение 
и формулирование 
познавательной цели, 
- построение логической 
цепи рассуждений; 
- доказательство; 
- выдвижение гипотез и их 
обоснование. 
Регулятивные: 
- целеполагание, 
- прогнозирование. 
Коммуникативные: 

100 

 

 
 
Слайд 
учителя с 
целями 
урока 
появляется 
после  
того, как 
учащиеся 
сформулир
овали свою 
версию. 

ЧС, сборе и 
временной 
эвакуации жителей в 
безопасную зону. 
Жителей не 
предупредили о 
существующей 
опасности и не дали 
никаких 
рекомендаций о том, 
как следует себя 
вести, чтобы 
уменьшить влияние 
радиоактивного 
загрязнения. 
Количество людей, 
перенѐсших лучевую 
болезнь,  и жертв 
могло быть гораздо 
меньше.  
 
 
 

(составляют план) 
своей 
деятельности: 
1. Узнать, что такое 
оповещение. 
2. Как работает 
служба 
оповещения, еѐ 
задачи. 
3.Узнать, какие 
основные способы 
оповещения 
существуют. 
4. Какую 
информацию 
содержит текст 
оповещения. 
3. Составить 
алгоритм действий 
при сигнале 
оповещения. 
 
Записывают в 
тетрадь проблему и 
цель урока. 

умение слушать и вступать в 
диалог; участвовать в 
коллективном обсуждении 
проблем. 

 
3.Ознакомле-
ние с новым 
материалом. 
 
 

 
Найти ответы на 
сформулированн
ые в целях урока 
вопросы 

 
Учебный 
фильм  
 
 
 
 

 
-организует 
просмотр учебного 
фильма  
-после просмотра 
фильма организует 
самостоятельную 

 
Вдумчиво смотрят 
учебный фильм. 
Используют 
полученную 
информацию из 
фильма для ответа 

 
самоконтроль 

Познавательные: 
поиск и выделение 
необходимой информации; 
применение методов 
информационного поиска. 
Коммуникативные: 
вступать в учебный диалог с 

101 

 

 
 

работу учащихся в 
тетрадях  
- организует 
проверку 
самостоятельной 
работы уч-ся в 
тетрадях  
 
 

на 
сформулированные 
вопросы на 
предыдущем этапе 
урока. 
Зачитывают свои 
ответы, 
обмениваются 
мнениями, задают 
вопросы, 
формулируют 
правильный ответ 

учителем 

 
 
4.Осмысле-
ние и 
закрепление 
нового 
материала  

 
 
Разработка 
вариантов 
текстового 
сообщения при 
сигнале 
«Внимание, 
всем!» для 
жителей 
Дзержинского 
района при 
различных ЧС 
природного и 
техногенного 
характера. 

 
 
Карта 
Нижнего 
Тагила с 
возможной 
обстановко
й при 
аварии на 
ХОО 
города 
 
Карточки с 
ситуацион-
ными 
задачами 
 

 
 
-организует 
деятельность групп  
по решению задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
-мотивирует 
учащихся на 
активную работу в 
группе   
 -участвуют в 
управляемом 
диалоге внутри 
группы (4 
человека) 
- организуют 
творческое 
выступление своей 
группы  
-задают вопросы 
другим группам  
- комментируют 
выступление групп, 
дают оценку  

 
 
взаимо-
контроль в 
группе 
 
 
Взаимо-
контроль в 
группах в 
процессе 
разговора  
( правильность 
вопросов и 
ответов 
 

Познавательные 
- поиск и выделение 
необходимой информации; 
- установление причинно-
следственных связей; 
- построение логической 
цепи рассуждений; 
постановка и решение 
проблемы. 
Регулятивные: 
- выделение и осознание 
учащимися качества и 
уровня усвоения. 
Личностные:  
- выражать положительное 
отношение к процессу 
познания.  
Коммуникативные: 
- умение с достаточной 
полнотой и точностью 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..