Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 18

 

 

70 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

записать эго. 

Заключительн
ый 

этап  и 

рефлексия 

Соотнесение 
поставленных 
задач с 
достигнутым 
результатом. 

-Всегда ли имена 
существительные 
при изменении 
по падежам 
изменяют свою 
форму? 
-Как называются 
такие имена 
существительные

-Как определить 
падеж 
несклоняемых 
имѐн 
существительных

-Внимательно 
читайте вопросы. 
Это поможет вам 
оценить свой 
уровень на 
сегодняшний 
день. 
Подумайте, все 
ли вопросы для 
вас ясны. 
Кто достиг цели? 

Рефлексия. 

Ф 

Задаѐт 
вопросы. 

Оценивают 
результаты 
своей работы, 
уровень 
усвоения 
знаний. 
Заполняют 
таблицу, 
отвечают на 
вопросы. 
 
 
 
Подводят 
итоги, делают 
вывод. 

Регулятивные: 
 - оценка – 
осознание качества 
и уровня освоения 
и владения теми 
или иными 
учебными 
действиями; 
- осуществлять 
итоговый контроль 
Личностные: 
- оценивать 
собственную 
учебную 
деятельность: свои 
достижения, 
степень 
самостоятельности
, инициативности, 
причины неудач.  
Коммуникатив-
ные: 
- умение строить 
продуктивное 
взаимодействие в 
сотрудничестве со 
сверстниками и 

71 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

Нарисуйте себе 
флажок.  

взрослыми. 
- проявлять 
активность в 
деятельности. 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) 

 

72 

 

Стихина Любовь Евгеньевна, учитель информатики высшей квалификационной категории 
Предмет: информатика 
Класс: 5  

Общая часть 

Тема урока 

Кодирование информации 

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные 

Метапредметные 

Личностные 

  освоение  основных  понятий  и 
методов информатики; 
  осознание 

основных 

психологических 

особенностей 

восприятия информации человеком; 
  приобретение    опыта  создания  и 
преобразования  информации  из  одной 
формы  представления  в  другую  без 
потери ее смысла и полноты; 
  представление 

знаково-

символических 

моделей 

на 

формализованных 

и 

формальных 

языках. 
 

Познавательные:  
  поиск 

и 

выделение 

необходимой 

информации; 
  структурирование знаний; 
  выбор  наиболее  эффективных  способов 
решения  задач  в  зависимости  от  конкретных 
условий; 
  рефлексия  способов  и  условий  действия, 
контроль  и  оценка  процесса  и  результатов 
деятельности; 
  определение  основной  и  второстепенной 
информации; 
  выбор 

оснований 

и 

критериев 

для 

сравнения, классификации объектов; 
  подведение 

под 

понятие, 

выведение 

следствий; 
  построение 

логической 

цепочки 

рассуждений, анализ истинности утверждений; 
  доказательство; 
  выдвижение гипотез и их обоснование.  
Регулятивные: 
  планирование  деятельности:  определение 
последовательности  промежуточных  целей  с 

повышение  своего  образовательного  уровня  и 
уровня  готовности  к  продолжению  обучения  с 
использованием ИКТ 

73 

 

учетом  конечного  результата,  составление 
плана и последовательности действий; 
  прогнозирование результата деятельности и 
его характеристики; 
  контроль  в  форме  сличения  результата 
действия с заданным эталоном; 
  коррекция 

деятельности: 

внесение 

необходимых  дополнений  и  корректив  в  план 
действий; 
  оценка:  осознание  качества  и  уровня 
усвоения, оценка результатов работы;  
Коммуникативные: 
 

планирование учебного сотрудничества с 

учителем  и  сверстниками  –  определение  цели, 
функций участников, способов взаимодействия; 
 

постановка  вопросов  –  инициативное 

сотрудничество в поиске и сборе информации; 
 

управление  поведением  партнера  – 

контроль, коррекция, оценка его действий. 

Решаемые учебные проблемы 

Для чего люди кодируют информацию? 
Почему одну и ту  же информацию можно закодировать по-разному? 

Основные понятия, изучаемые на уроке  Условный знак, код, кодирование.  
Методическое обеспечение урока 

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. §1.6. 
Рабочая тетрадь: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. Задания 15 (с. 18), 17 (с. 20-21), 18 (с. 
22) 

Дидактическое обеспечение урока 

Карточки с самостоятельными заданиями (рабочая тетрадь, интернет-ресурсы)  

Вид используемых 
на уроке средств ИКТ 

Интерактивная доска 

Методическое  
назначение средств ИКТ 

Визуализация, активизация познавательной деятельности, быстрая проверка выполненных 
заданий 

Аппаратное и программное обеспечение  Интерактивная  доска  StarBoard,  проектор  Epson,  программа  для  работы  с  доской 

StarBoardSoftware 9.2. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..