ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ №19313 легкового автомобиля Audi A7, 2010 г. в., VIN: WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Audi     ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ №19313 легкового автомобиля Audi A7, 2010 г. в., VIN: WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ №19313 легкового автомобиля Audi A7, 2010 г. в., VIN: WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый - часть 2

 

 



 

 

18

 

3. 

Анализ рынка объекта оценки 

Объект оценки представляет собой легковой автомобиль Audi A7 2010 года выпуска. 

Ниже приводится исследование рынка легковых автомобилей в России. 

3.1. 

Рынок легковых автомобилей в России 

Продажи  легковых  автомобилей  и  легкого  коммерческого  транспорта  в  России  в 

марте  выросли  на  1,8%  и  составили  160180  машин.  По  итогам  первых  трех  месяцев  2019 
года  российский  авторынок  остался  на  прошлогоднем  уровне  и  составил  391650 
автомобилей (-0,3%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.  

Как отмечают в АЕБ, небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим 

маленьким  минусом  в  феврале,  предполагает,  что  рынок  еще  выбирает  направление 
движения  в  этом  году.  Кумулятивные  продажи  в  первом  квартале  были  почти  на  уровне 
прошлого  года,  но  достигнуты  значительно  большим  усилием  участников  рынка,  так  как 
покупательский  спрос  пока  отстает  от  темпа,  заданного  год  назад.  Государственные 
субсидии  для  бюджетных  автомобилей,  доступные  с  марта,  очевидно,  также  помогли  в 
целом  улучшить  картину  рынка  за  прошедший  месяц,  отмечают  в  ассоциации.  Напомним, 
согласно  прогнозу  АЕБ,  в  2019  году  российский  авторынок  может  вырасти  на  3,6%  к 
прошлому году до 1,87 млн автомобилей.  

Лидерство  на  российском  авторынке  удерживает  АВТОВАЗ,  реализовавший  в 

прошлом месяце 33821 автомобиль LADA, что на 10% выше показателя годичной давности. 
Второе  место  по  объему  продаж  заняла  KIA  –  реализация  19560  машин  (+2%)  обеспечила 
корейской  марке  лидерство  на  рынке  иномарок.  Третью  строчку  сохраняет  Hyundai  с 
показателем  16322  проданных  автомобиля,  что  на  2%  меньше  по  сравнению  с  прошлым 
годом.  

Далее  следует  Renault  –  автомобили  этой  марки  выбрал  13051  покупатель  (-7%). 

Замыкает  пятерку  лидеров  Toyota,  чьи  продажи  составили  9224  машины  (+3%).  В  ТОП-10 
самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (8529 шт., -1%), Nissan 
(8136 шт., +27%), Skoda (6956 шт., +7%), ГАЗ (4984 шт., -1%) и Mitsubishi (4905 шт., -6%).

 3

 

3.2. 

Анализ внешних факторов, влияющих на стоимость объекта оценки 

Макроэкономическая  ситуация  на  дату  оценки  характеризуется  постепенной 

стабилизацией. По оценке Минэкономразвития России, с начала текущего года наблюдалось 
последовательное замедление снижения динамики ВВП с исключением сезонности. 

Промышленное  производство  в  целом  с  исключением  сезонной  и  календарной 

составляющих после снижения с начала текущего года показало небольшой рост. 

В  целом,  перспективы  и  сроки  восстановления  промышленного  производства  в 

России не изменились – дальнейшее ухудшение ситуации в промышленности относительно 
показателей  последних  месяцев  маловероятно,  и  вполне  вероятно  появление  первых 
признаков общего восстановления производств. 

Доминирующим  фактором,  сдерживающим  инвестиционную  активность,  является 

неопределенность экономической ситуации.

4

 

Причин для стагнации несколько. Это, во-первых, события вокруг Украины и Сирии, 

которые вымывают с российского рынка иностранный  капитал и временно сказываются на 
планах западных инвесторов. 

Во-вторых,  удорожание  валютных  кредитов.  В  новых  условиях  и  инвесторы  не 

готовы  брать  на  себя  возрастающие  валютные  риски,  и  банки  неохотно  предоставляют 
валютные кредиты. 

                                                 

3

 

Источник:  сайт  Аналитическое  агентство  «Автостат»:  https://www.autostat.ru/news/38664/. 

Информация от 04.04.2019 г. 

4

 Источник: http://economy.gov.ru/minec/resources/6ea5303c-404e-44cf-9ac8-b4b2b3475a3f 

 

 

19

 

3.3. 

Текущие ценовые диапазоны и ценообразующие факторы 

Рынок  подержанных  АМТС  обладает  относительно  высокой  универсальностью 

ценообразующих  факторов:  состояние  АМТС  (его  срок  службы,  пробег,  наличие 
повреждений  и  дефектов),  технические  характеристики,  дополнительно  установленное 
оборудование.  Данные  технические  характеристики  приведены  в  Разделе  2  «Описание 
объекта оценки»

Оценщик  отказывается  от  применения  Затратного  подхода,  оценка  проводится  в 

рамках сравнительного подхода (см. Раздел 4.1 «Выбор используемых подходов к оценке»). 
Цены предложений подержанных легковых автомобилей Audi A7, 299 (300) л.с., с пробегом 
от 150 тыс. км, 2010 года выпуска в исправном состоянии, находятся в диапазоне от 830 000 
до  1 200 000  руб.  с  НДС  в  зависимости  от  состояния.  Предложения  на  вторичном  рынке 
приведены в таблице 5 (распечатки материалов сети Интернет приведены в Приложении 4)

3.4. 

Ликвидность объекта оценки 

Ликвидность объекта оценки определялась согласно шкале

 5

 приведенной ниже. 

 

Шкала для определения ликвидности объекта оценки 

Таблица 4 

Уровень ликвидности 

Высокий 

Средний 

Низкий 

Примерный срок реализации, месяцы 

1-2 

3-6 

7-18 

 

При анализе ликвидности рассматриваются следующие факторы: 

 

техническое состояние объекта оценки; 

 

наличие рынка подержанного транспортного средства; 

 

наличие и количество потенциальных покупателей транспортного средства; 

 

наличие организаций, торгующих новым и подержанным транспортным 
средством; 

 

наличие открытой ценовой информации; 

 

уникальность транспортного средства. 

 

Транспортные 

средства, 

в 

виде 

легковых 

автомобилей 

не 

являются 

специализированным транспортом, данные объекты являются довольно востребованными на 
рынке,  однако,  рынок  легкового  автотранспорта  на  момент  оценки  находится  в  кризисном 
состоянии,  из-за  чего  показатели  продаж  постоянно  снижаются.  Кроме  того,  при 
предложении  объекта  к  продаже  в  большинстве  случаев  продавец  -  физическое  лицо 
проводит  предпродажную  подготовку:  в  частности  для  автотранспортных  средств 
производится окраска, рихтовка, часто в комплект включаются дополнительные комплекты 
резины и т.п. Все это повышает ликвидность.  

Оценщик не проводил технического диагностирования АМТС и не учитывал скрытых 

дефектов.  Согласно  результатам  визуального  осмотра  объект  оценки  находится  в 
неисправном состоянии (не на ходу, частично разобран: демонтирован двигатель и навесные 
агрегаты),  навесные  агрегаты  находятся  в  салоне,  двигатель  снят  и  разобран,  находится  в 
багажном  отделении,  его  работоспособность  не  подтверждена.  Оценщик  исходит  из 
допущения,  что  на  дату  оценки  оцениваемое  транспортное  средство  находится  без 
двигателя, для приведения автомобиля в рабочее состояние необходима установка двигателя 
и  сопутствующих  навесных  агрегатов.  Оцениваемое  АМТС  не  проходило  предпродажную 
подготовку. По мнению Оценщика, данный объект обладает низкой ликвидностью. 

Описание  процесса  расчета  уровня  ликвидности  объекта  оценки  представлено  в 

Разделе 6.1 «Определение ликвидационной стоимости». 

                                                 

5

 Источник: Рекомендации комитета АРБ по оценочной деятельности (2008-2012 гг.) 

 

 

20

 

Исследование вторичного рынка объектов аналогичных оцениваемому 

Таблица 5 

№ 

п/п 

Наименование 

объекта-аналога 

Описание объекта-аналога 

Год 

выпуска 

Пробег, 

км 

Цена 

подержанного 

аналога с НДС, 

руб. 

Источник 

1.1  Audi A7 

Марка: Audi. Модель: A7. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. Количество дверей: 5. Поколение: I (2010—
2014). Тип двигателя: бензин. Привод: полный. Коробка передач: робот. Модификация: 3.0 TFSI quattro S tronic 
(300 л.с.). Комплектация: Base. Пробег: 180000 км. Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 2. VIN или номер 
кузова: WAUZZZ4G*BN****54. Цвет: чёрный. Руль: левый. 

2010 

180 000 

830 000  https://www.avito.ru/moskva/avtomob

ili/audi_a7_2010_1414445121 

1.2  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 152255 км. Состояние: не битый. Руль: левый. Привод: полный. Цвет: коричневый. 
Объём двигателя: 3.0. Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. Тип двигателя: бензин. 
Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****98. 

2010 

152 255 

905 000  https://www.avito.ru/sankt-

peterburg/avtomobili/audi_a7_2010_
1459312111 

1.3  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 4+. Пробег: 190000 км. Состояние: не битый. Руль: левый. Привод: полный. Цвет: чёрный. 
Объём двигателя: 3.0. Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: купе. Тип двигателя: бензин. 
Коробка передач: автомат. Мощность двигателя: 300 л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****04 

2010 

190 000 

1 050 000  https://www.avito.ru/ulyanovsk/avtom

obili/audi_a7_2010_1558672243 

1.4  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 192000 км. Состояние: не битый. Руль: левый. Привод: полный. Цвет: коричневый. 
Объём двигателя: 3.0. Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: седан. Тип двигателя: бензин. 
Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****22 

2010 

192 000 

1 100 000  https://www.avito.ru/sankt-

peterburg/avtomobili/audi_a7_2010_
1019060387 

1.5  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 2. Пробег: 151000 км. Состояние: не битый. Руль: левый. Привод: полный. Цвет: чёрный. 
Объём двигателя: 3.0. Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: седан. Тип двигателя: бензин. 
Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 299 л.с. VIN или номер кузова: WAUZZZ4G*BN****70 

2010 

151 000 

1 150 000  https://www.avito.ru/pskov/avtomobili

/audi_a7_2010_1263128232 

1.6  Audi A7 

Марка: Audi. Модель: A7. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. Количество дверей: 5. Поколение: I (2010—
2014). Тип двигателя: бензин. Привод: полный. Коробка передач: робот. Модификация: 3.0 TFSI quattro S tronic 
(300 л.с.). Комплектация: Base. Пробег: 180000 км. Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 3. VIN или номер 
кузова: WAUZZZ4G*BN****15. Цвет: чёрный. Руль: левый 

2010 

180 000 

1 150 000  https://www.avito.ru/ufa/avtomobili/au

di_a7_2010_1695185965 

1.7  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 165000 км. Состояние: не битый. Руль: левый. Привод: полный. Цвет: белый. 
Объём двигателя: 3.0. Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: купе. Тип двигателя: бензин. 
Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****69 

2010 

165 000 

1 200 000  https://www.avito.ru/stavropol/avtom

obili/audi_a7_2010_1645103626 

 

 

 

21

 

4. 

Методика оценки 

4.1. 

Выбор используемых подходов к оценке 

В  соответствии  с  действующим  в  Российской  Федерации  законодательством  по 

оценочной  деятельности  и  Федеральным  стандартом  оценки  №  1  [2],  оценка  имущества 
должна производиться с использованием следующих подходов: 

 

затратный подход

 - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, 

основанных  на  определении  затрат,  необходимых  для  воспроизводства  либо 
замещения объекта оценки, с учетом износа и устареваний; 

 

сравнительный  подход

  -  совокупность  методов  оценки  стоимости  объекта 

оценки,  основанных  на  сравнении  объекта  оценки  с  объектами-аналогами 
объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах; 

 

доходный  подход

  -  совокупность  методов  оценки  стоимости  объекта  оценки, 

основанных  на  определении  ожидаемых  доходов  от  использования  объекта 
оценки. 

 
Согласно  Федеральному  стандарту  оценки  №1  [2]  в  случае,  когда  доступна 

достоверная  и  достаточная  для  анализа  информация  о  ценах  и  характеристиках  объектов-
аналогов, рекомендуется применять сравнительный подход. Сравнительный подход является 
более надежным при оценке транспортных средств, поскольку основан непосредственно на 
рыночных данных и учитывает текущее состояние и ожидания рынка. 

В  распоряжении  Оценщика  имеется  достаточное  количество  информации  о  ценах 

предложений  к  продаже  объектов,  которые  относятся  к  тому  же  сегменту  рынка,  что  и 
объекты  оценки,  и  сопоставимы  с  ними  по  ценообразующим  факторам.  Учитывая 
вышесказанное, Оценщик считает возможным применение сравнительного подхода. 

Таким образом, оценка проводится в рамках сравнительного подхода. 

4.2. 

Сравнительный подход 

Сравнительный подход

 – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, 

основанных  на  сравнении  объекта  оценки  с  объектами-аналогами  объекта  оценки,  в 
отношении  которых  имеется  информация  о  ценах.  Объектом-аналогом  объекта  оценки  для 
целей  оценки  признается  объект,  сходный  объекту  оценки  по  основным  экономическим, 
материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. 

В  качестве  аналогов  принимаются  объекты,  которые,  в  силу  внешнего  подобия  и 

сходства  по  основным  потребительским  характеристикам  содержат  информацию  об 
оцениваемом  объекте.  Как  правило,  такие  объекты  после  соответствующих  корректировок 
могут быть «приведены» к объекту оценки. 

В  рамках  сравнительного  подхода  могут  быть  оценены  лишь  те  объекты,  которые 

свободно продаются на рынке и являются достаточно ликвидными. Данный подход основан 
на  принципе  замещения  -  покупатель  не  купит  объект,  если  его  стоимость  превышает 
затраты  на  приобретение  на  рынке  схожего  объекта,  обладающего  такой  же  полезностью. 
Поэтому предполагается, что цены, по которым на рынке состоялись сделки купли-продажи 
объекта,  схожего  или  аналогичного  оцениваемому  объекту,  отражают  его  рыночную 
стоимость.  

Для  оценки  объекта  оценки  в  рамках  сравнительного  подхода  («подход  на  основе 

сравнений  продаж»  –  Методические  рекомендации  по  оценке  стоимости  движимого 
имущества СНМД РОО 04-102-2015) применялся метод сравнения продаж. 

 

 

22

 

О

СНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СРАВНЕНИЯ ПРОДАЖ

 

1-й  этап.

  Собирается  и  проверяется  информация  по  объектам-аналогам,  проводится 

сравнительный  анализ  объекта  оценки  и  каждого  объекта-аналога  по  всем  элементам 
сравнения. В соответствии с Международными стандартами оценки

 6

 

элементы сравнения

 – 

конкретные характеристики объектов имущества и сделок, которые приводят к вариациям в 
ценах.  Для  этого  изучаются  состояние  и  тенденции  развития  сегмента  рынка,  к  которому 
принадлежит  оцениваемый  объект.  Аналогичные  объекты  имущества  должны  регулярно 
продаваться  на  том  же  рынке,  что  и  рассматриваемый  объект,  или  на  рынке,  который 
реагирует на те же экономические переменные. 

 

2-й  этап.

  Определяются  скорректированные  значения  единицы  сравнения  для 

объектов-аналогов  по  каждому  элементу  сравнения  в  зависимости  от  соотношения 
характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. 

Классификация и суть корректировок 

Классификация вводимых корректировок основана на учете разных способов расчета 

и  внесения  корректировок  на  различия,  имеющиеся  между  оцениваемым  объектом  и 
сопоставимым аналогом. 

Процентные  (коэффициентные)  корректировки  вносятся  путем  умножения  цены 

продажи объекта-аналога или его единицы сравнения на коэффициент, отражающий степень 
различий  в  характеристиках  объекта-аналога  и  оцениваемого  объекта.  Если  оцениваемый 
объект  лучше  сопоставимого  аналога,  то  к  цене  последнего  вносится  повышающий 
коэффициент,  если  хуже  -  понижающий  коэффициент.  К  процентным  корректировкам 
можно  отнести,  например,  корректировки  на  физическое  состояние,  дату  предложения  к 
продаже. 

Стоимостные  (денежные)  поправки,  вносимые  к  единице  сравнения,  изменяют  цену 

проданного  объекта-аналога  на  определенную  сумму,  в  которую  оценивается  различие  в 
характеристиках объекта-аналога и оцениваемого объекта. 

 

Физический  износ

  –  это  износ  имущества,  связанный  со  снижением  его 

работоспособности  в  результате  естественного  физического  старения  и  влияния  внешних 
неблагоприятных  факторов.  В  наибольшей  степени  отражают  истинную  величину 
физического  износа  методы,  основанные  на  анализе  фактического  состояния  объектов 
средствами интроскопии и технической диагностики. Эти методы, однако, очень трудоемки 
и  могут  быть  использованы  только  при  оценке  единичных  объектов,  когда  техническое 
состояние  объекта,  главным  образом,  определяется  внутренними  (скрытыми)  параметрами. 
Более доступными следует признать методы, основанные на визуальном осмотре объектов и 
их поэлементном анализе. 

Наиболее  распространенными  методами  оценки  физического  износа  имущества 

являются: 

 

обследование физического состояния объекта в целом, его отдельных элементов; 
при необходимости проведение технического диагностирования и интероскопии; 

 

определение износа по данным экспертной шкалы, приведенной в специальной 
литературе (метод экспертных оценок); 

 

определение износа методом срока жизни объекта; 

 

определение износа по объему ремонтных работ, необходимых для 
восстановления изношенных элементов. 

 

                                                 

6

 п. 3.3 МР 1 МСО 2007 

 

 

23

 

Для  определения  величины  эксплуатационного  (естественного)  физического  износа 

оцениваемого  транспортного  средства  Оценщик  использовал  метод,  рекомендованный  в 
Методике  [18],  по  определению  износа  в  зависимости  от  пробега  и  срока  службы 
транспортных средств, и более подробно раскрытый в [19]

 

3-й этап.

 Согласовываются результаты корректирования значений единиц сравнения 

по  выбранным  объектам-аналогам  и  выводится  итоговая  величина  рыночной  стоимости 
объекта оценки на основе сравнительного подхода. Идеальным результатом корректировки 
цен  аналогов  следует  считать  результат,  когда  откорректированные  значения  цен  близки 
друг к другу. На практике редко получается получить близкие значения скорректированных 
цен.  Поэтому  возможен  вариант,  когда  на  этапе  согласования  предпочтение  (наибольший 
вес)  отдается  тем  ценам  аналогов,  которые  наиболее  близки  по  своим  характеристикам  к 
объекту оценки. 

 

 

24

 

5. 

Процесс оценки 

5.1. 

Сравнительный подход 

П

ОИСК ОБЪЕКТОВ

-

АНАЛОГОВ

 

При  подборе  объектов-аналогов  были  использованы  объявления,  опубликованные  в 

сети Интернет (распечатки материалов сети Интернет приведены в Приложении 4). 

В качестве объектов-аналогов принимались подержанные легковые автомобили Audi 

A7,  299  (300)  л.с.,  с  пробегом  от  150  тыс.  км,  2010  года  выпуска.  Информация  о  ценах 
предложений с указанием ссылок на источники информации приводится в таблице 6.  

О

ПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА И УСТАРЕВАНИЙ

 

Определение физического износа (ФИ) 

Для  определения  величины  эксплуатационного  (естественного)  физического  износа 

оцениваемого  транспортного  средства  Оценщик  использовал  метод,  рекомендованный  в 
Методике  [18],  по  определению  износа  в  зависимости  от  пробега  и  срока  службы 
транспортных средств, и более подробно раскрытый в [19].
  

Расчет величины физического износа объекта оценки согласно [19] производился по 

формуле: 

 

 

И

Ф

 = 100 * (1 – e 

-

)

 

(1) 

где: 

е

 – основание натуральных логарифмов, 

е

=2,72 

  –  функция,  зависящая  от  возраста  и  фактического  пробега  транспортного  средства  с  начала 

эксплуатации. 

 
Вид  функции 

  для  различных  видов  транспортных  средств  определяется  в 

соответствии с [19] по формуле: 

 

 

T

K

L

K

T

L

 

(2) 

где: 

L

К

 – усреднённый показатель износа на 1000 км пробега, определяется согласно [18]; 

L

 – пробег АМТС на дату оценки, тыс. км.; 

T

К

 – усредненный показатель износа (старения) за 1 год эксплуатации, определяется согласно [18]; 

T

 – срок службы АМТС на дату оценки, лет. 

 
Параметры при функции 

 принимаются в соответствии с [18] равными: 

К

L

 

= 0,0025, 

К

T

 

=  0,05.  Срок  службы  (T)  принимается,  согласно  ПТС,  равным  9  годам.  Оценщик  не 

проводил технического диагностирования АМТС и не учитывал скрытых дефектов.  Пробег 
АМТС  (L)  определен  как  277  776  км,  согласно  Акту  выполненных  работ  ЦС00-023539  от 
18.12.2017 г. 

Физический износ, рассчитанный в соответствии с [18], составит: 
 

И

ф

 = 1 – е 

-(9*0,05+277,776*0,0025)

= 68,1%

 

 
Таким  образом,  величина  физического  износа  объекта  оценки  принимается  равной 

68,1%. 

Метод, рекомендованный в Методике [18], по определению износа в зависимости от 

пробега  и  срока  службы  автотранспортного  средства  позволяет  учесть  эксплуатационный 

 

 

25

 

износ (естественный), но не учитывает аварийный износ (износ, возникающий в результате 
нештатной ситуации: воздействия внешних сил, ДТП и т.п.). 

Оценщик не проводил технического диагностирования АМТС и не учитывал скрытых 

дефектов.  Согласно  результатам  визуального  осмотра  объект  оценки  находится  в 
неисправном состоянии (не на ходу, частично разобран: демонтирован двигатель и навесные 
агрегаты),  навесные  агрегаты  находятся  в  салоне,  двигатель  снят  и  разобран,  находится  в 
багажном  отделении,  его  работоспособность  не  подтверждена.  Оценщик  исходит  из 
допущения,  что  на  дату  оценки  оцениваемое  транспортное  средство  находится  без 
двигателя, для приведения автомобиля в рабочее состояние необходима установка двигателя 
и  сопутствующих  навесных  агрегатов.  Предполагается,  что  после  проведения 
восстановительных  ремонтов  общее  физическое  состояние  объекта  оценки  будет 
сопоставимо  с  физическим  состоянием,  возникающим  в  ходе  правильной  (нормальной) 
эксплуатации. 

О

ПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК

 

Корректировка на торг (К

торг

Поскольку  в  качестве  исходной  информации  используются  цены  предложений, 

следует  принять  корректировку  на  торг.  Скидка  на  торг  зависит  от  объемов  и  активности 
соответствующего сегмента рынка. Чем меньше активность рынка, тем больше может быть 
скидка на торг. В большинстве случаев она не превышает 20%. 

Согласно информации, приведенной в справочнике «Справочник оценщика машин и 

оборудования.  Корректирующие  коэффициенты  и  характеристика  рынка  машин  и 
оборудования»  [12],  скидка  на  торг  для  транспорта  и  спецтехники  общего  применения 
находится  в  интервале  4,5-13,5%.  В  качестве  корректировки  на  торг  Оценщик  принимает 
среднее значение установленного диапазона в размере 

9,0%

 (К

торг

 = 0,910). 

Корректировка на дату (К

дата

Дата  предложения  аналогов  совпадает,  либо  незначительно  отстоит  от  даты 

проведения оценки. Корректировка не применяется. 

Корректировка на различия в физическом состоянии (К

сост

Поправка  на  различия  в  физическом  состоянии  (износе)  объектов  определялась  по 

следующей формуле: 

 

 

)

1

(

)

1

(

ОС

оо

сост

ФИ

ФИ

К

 

(3) 

где: 

сост

К

– коэффициент, отражающий различие в физическом состоянии аналога и объекта оценки; 

оо

ФИ

– величина физического износа объекта оценки; 

ос

ФИ

– величина физического износа аналога. 

 
При  характеристике  физического  состояния  объектов-аналогов,  Оценщик 

руководствовался  информацией,  приведенной  в  объявлениях  о  продаже.  Расчет  величины 
физического  износа  каждого  объекта-аналога  производился  аналогично  объекту  оценки, 
методом,  рекомендованным  в  Методике  [18],  с  учетом  информации  о  текущем  состоянии, 
пробеге и сроке службы, полученной из текста объявления и/или со слов продавца.  

В  качестве  объектов-аналогов  принимались  автомобили  в  хорошем  состоянии,  без 

значительных  дефектов  и  не  требующие  затрат  на  подготовку  к  эксплуатации.  Согласно 
информации  представленной  в  объявлениях  по  продаже,  объекты-аналоги  находятся  в 

 

 

26

 

хорошем,  работоспособном  состоянии.  Физическое  состояние  объектов-аналогов 
предполагается  соответствующим  физическому  износу,  возникающему  в  ходе  нормальной 
(естественной) эксплуатации. 

Величины физического износа по каждому объекту-аналогу приведены в таблице 6. 

Корректировка цен на различия в технических характеристиках (К

тех

Поскольку  различия  в  технических  характеристиках  объекта  оценки  и  объектов, 

выбранных  в  качестве  аналогов,  отсутствуют,  корректировка  на  различия  в  техническом 
состоянии не применяется. 

Р

АСЧЕТ  СКОРРЕКТИРОВАННЫХ  ЦЕН  ПРЕДЛОЖЕНИЙ  И  РЫНОЧНОЙ  СТОИМОСТИ  БЕЗ 

УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОТЛОЖЕННЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Расчет  скорректированных цен предложений и рыночной стоимости  объекта оценки 

без  учета  затрат  на  отложенный  восстановительный  ремонт  представлен  в  таблице  6.  В 
качестве  расчетного  значения  принималось  среднее  значение  скорректированных  цен 
предложений. 

 

27

 

Расчет скорректированных цен предложений и рыночной стоимости без учета затрат на отложенный восстановительный ремонт 

Таблица 6 

№ 

п/п 

Наименование 

объекта оценки / 
объекта-аналога 

Марка (модель) объекта оценки / описание объекта-аналога 

Год 

выпуска 

Пробег, 

км 

Цена 

подержанного 

аналога с НДС, 

руб. 

Источник 

Физический 

износ объекта 

оценки / 

объекта-

аналога, % 

К

сост

 

К

торг

 

Рыночная 

стоимость 

сравнительным 

подходом с НДС, 

руб. 

Audi A7, 2010 г.в., VIN: 
WAUZZZ4G5BN004248
,

 цвет: белый

 

Марка, модель ТС Lexus RX400H. Идентификационный номер (VIN) 
JTJHW31U460011304. Гос. номер Х007СУ52. Наименование (тип ТС) 
Легковой. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп) В. Год изготовления ТС 
2005. Модель, № двигателя 3MZ, 0239543. Кузов (кабина, прицеп) № 
JTJHW31U460011304. Цвет кузова (кабины, прицепа) Белый (серый). 
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 211 (155). Рабочий объем двигателя, 
куб. см 3 311. Тип двигателя Бензиновый. Экологический класс 
Четвертый. Разрешенная максимальная масса, кг 2 505. Масса без 
нагрузки, кг 1 980. Организация-изготовитель ТС  Toyota Motor Comp. 
Страна производства Япония. Страна марки Япония. Пробег, км 169 
000. Техническое состояние Предполагается работоспособное. 

2010 

277 776 

68,1% 

1.1  Audi A7 

Марка: Audi. Модель: A7. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. 
Количество дверей: 5. Поколение: I (2010—2014). Тип двигателя: 
бензин. Привод: полный. Коробка передач: робот. Модификация: 3.0 
TFSI quattro S tronic (300 л.с.). Комплектация: Base. Пробег: 180000 км. 
Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 2. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****54. Цвет: чёрный. Руль: левый. 

2010 

180 000 

830 000  https://www.avito.ru

/moskva/avtomobili/
audi_a7_2010_141
4445121 

59,3%  0,784  0,910 

592 155 

1.2  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 152255 км. Состояние: не битый. Руль: 
левый. Привод: полный. Цвет: коричневый. Объём двигателя: 3.0. 
Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. Тип 
двигателя: бензин. Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 
л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: WAUZZZ4G*BN****98. 

2010 

152 255 

905 000  https://www.avito.ru

/sankt-
peterburg/avtomobil
i/audi_a7_2010_14
59312111 

56,4%  0,732  0,910 

602 839 

1.3  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 4+. Пробег: 190000 км. Состояние: не битый. Руль: 
левый. Привод: полный. Цвет: чёрный. Объём двигателя: 3.0. Модель: 
A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: купе. Тип двигателя: 
бензин. Коробка передач: автомат. Мощность двигателя: 300 л.с. 
Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: WAUZZZ4G*BN****04 

2010 

190 000 

1 050 000  https://www.avito.ru

/ulyanovsk/avtomob
ili/audi_a7_2010_1
558672243 

60,3%  0,804  0,910 

768 222 

1.4  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 192000 км. Состояние: не битый. Руль: 
левый. Привод: полный. Цвет: коричневый. Объём двигателя: 3.0. 
Модель: A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: седан. Тип 
двигателя: бензин. Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 
л.с. Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: WAUZZZ4G*BN****22 

2010 

192 000 

1 100 000  https://www.avito.ru

/sankt-
peterburg/avtomobil
i/audi_a7_2010_10
19060387 

60,5%  0,808  0,910 

808 808 

 

 

28

 

№ 

п/п 

Наименование 

объекта оценки / 
объекта-аналога 

Марка (модель) объекта оценки / описание объекта-аналога 

Год 

выпуска 

Пробег, 

км 

Цена 

подержанного 

аналога с НДС, 

руб. 

Источник 

Физический 

износ объекта 

оценки / 

объекта-

аналога, % 

К

сост

 

К

торг

 

Рыночная 

стоимость 

сравнительным 

подходом с НДС, 

руб. 

1.5  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 2. Пробег: 151000 км. Состояние: не битый. Руль: 
левый. Привод: полный. Цвет: чёрный. Объём двигателя: 3.0. Модель: 
A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: седан. Тип двигателя: 
бензин. Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 299 л.с. VIN или 
номер кузова: WAUZZZ4G*BN****70 

2010 

151 000 

1 150 000  https://www.avito.ru

/pskov/avtomobili/a
udi_a7_2010_1263
128232 

56,3%  0,730  0,910 

763 945 

1.6  Audi A7 

Марка: Audi. Модель: A7. Год выпуска: 2010. Тип кузова: хетчбэк. 
Количество дверей: 5. Поколение: I (2010—2014). Тип двигателя: 
бензин. Привод: полный. Коробка передач: робот. Модификация: 3.0 
TFSI quattro S tronic (300 л.с.). Комплектация: Base. Пробег: 180000 км. 
Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 3. VIN или номер кузова: 
WAUZZZ4G*BN****15. Цвет: чёрный. Руль: левый 

2010 

180 000 

1 150 000  https://www.avito.ru

/ufa/avtomobili/audi
_a7_2010_1695185
965 

59,3%  0,784  0,910 

820 456 

1.7  Audi A7 

Владельцев по ПТС: 3. Пробег: 165000 км. Состояние: не битый. Руль: 
левый. Привод: полный. Цвет: белый. Объём двигателя: 3.0. Модель: 
A7. Марка: Audi. Год выпуска: 2010. Тип кузова: купе. Тип двигателя: 
бензин. Коробка передач: робот. Мощность двигателя: 300 л.с. 
Количество дверей: 5. VIN или номер кузова: WAUZZZ4G*BN****69 

2010 

165 000 

1 200 000  https://www.avito.ru

/stavropol/avtomobil
i/audi_a7_2010_16
45103626 

57,8%  0,756  0,910 

825 552 

 

Рыночная стоимость объекта оценки без учета затрат на отложенный 
восстановительный ремонт с НДС, руб. (среднее значение): 

 

 

   

 

 

 

740 282 

 

 

 

29

 

О

ПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

,

 УЧИТЫВАЮЩЕЙ НЕКОМПЛЕКТНОСТЬ И ЗАТРАТЫ НА 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ 

(

ЗАТРАТЫ НА ОТЛОЖЕННЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

При  расчете  стоимости  объекта  оценки  использованы  объекты-аналоги  в 

безаварийном,  укомплектованном,  технически  исправном  состоянии.  Объект  оценки 
частично разукомплектован, имеет неисправности и эксплуатационные дефекты, влияющие 
на  безопасность  движения,  поэтому  для  объективного  расчета  стоимости  необходимо 
провести корректировку на техническое состояние объекта оценки на дату оценки. 

Оценщик не проводил технического диагностирования АМТС и не учитывал скрытых 

дефектов.  В  результате  визуального  осмотра  объекта  оценки  установить  точный  пробег  не 
удалось. Пробег АМТС определен как 277 776 км, согласно Акту выполненных работ ЦС00-
023539 от 18.12.2017 г. Согласно результатам визуального осмотра объект оценки находится 
в  неисправном  состоянии  (не  на  ходу,  частично  разобран:  демонтирован  двигатель  и 
навесные  агрегаты),  навесные  агрегаты  находятся  в  салоне,  двигатель  снят  и  разобран, 
находится  в  багажном  отделении,  его  работоспособность  не  подтверждена.  Оценщик 
исходит  из  допущения,  что  на  дату  оценки  оцениваемое  транспортное  средство  находится 
без  двигателя,  для  приведения  автомобиля  в  рабочее  состояние  необходима  установка 
двигателя и сопутствующих навесных агрегатов. 

В  качестве  затрат  на  отложенный  восстановительный  ремонт  объекта  оценки 

принимается  стоимость  работ  по  рекомендации  сервиса  АУДИ-Центр  согласно  Акту 
выполненных  работ  ЦС00-023539  (см.  Приложение  5),  а  также  средняя  стоимость  цен 
предложений контрактного б/у двигателя 3.0 tfsi CGW Audi. Стоимость восстановительного 
ремонта  (установка  двигателя  и  сопутствующего  навесного  оборудования)  принимается 
равной половине затрат на работы по рекомендации сервиса и составляет 17 360 руб. с НДС. 
Также по данным рынка средняя стоимость цен предложений контрактного б/у двигателя 3.0 
tfsi CGW Audi составит 179 000 руб. с НДС. 

 

Расчет стоимости контрактного б/у двигателя 3.0 tfsi CGW Audi 

Таблица 7 

Предложения контрактного б/у ДВС на вторичном 

рынке 

Цена предложения 

контрактного б/у ДВС с 

НДС, руб. 

Источник 

Двигатель 3.0 tfsi CGW Audi 

200 000  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_3.0_tfsi_cgw_

audi_945233864 

Двигатель 3.0 tfsi audi A8 A6 CGW CAJ 

160 000  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_3.0_tfsi_audi

_a8_a6_cgw_caj_523021632 

Двигатель Audi Ауди A5 A6 A7 3.0TFSi CGW cgwb 

190 000  https://www.avito.ru/voronezh/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_audi_audi_a

5_a6_a7_3.0tfsi_cgw_cgwb_1617805901 

Двигатель 3.0 tfsi audi A8 A6 CGW CAJ 

160 000  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_3.0_tfsi_audi

_a8_a6_cgw_caj_1232085617 

Двигатель двс CGWb CGWc 3.0 TFSi audi ауди 

185 000  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_dvs_cgwb_cg

wc_3.0_tfsi_audi_audi_911247017 

Средняя: 

179 000   

 
Рыночная  стоимость  объекта  оценки  рассчитывается  как  скорректированная  цена 

предложения объектов-аналогов за вычетом составляющей, учитывающей некомплектность 
и  затраты  на  устранение  дефектов,  влияющие  на  безопасность  движения  (затраты  на 
отложенный  восстановительный  ремонт  объекта  оценки,  в  составе  стоимости  двигателя  и 
работ по его установке). Таким образом, рыночная стоимость объекта оценки, определенная 
в рамках сравнительного подхода, составит: 

 

РС = 740 282 – 17 360 – 179 000 = 543 922 руб. с НДС

 

 

 

 

30

 

6. 

Согласование результатов и заключение об итоговой 
величине рыночной стоимости объекта оценки 

Проведенная  с  использованием  различных  подходов  оценка  рыночной  стоимости 

движимого имущества дала следующие результаты: 

 

Результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке 

Таблица 8 

Наименование объекта оценки 

Рыночная стоимость в 

рамках затратного 

подхода с НДС, руб. 

Рыночная стоимость в 

рамках сравнительного 

подхода с НДС, руб. 

Рыночная стоимость в 

рамках доходного 

подхода с НДС, руб. 

Audi A7, 2010 г.в., VIN: 
WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый 

Не применялся 

543 922  Не применялся 

 
Поскольку  оценка  объекта  оценки  проводилась  с  использованием  одного  подхода, 

согласования результатов оценки, полученных в рамках различных подходов, не требуется. 

Согласованная  величина  рыночной  стоимости  объекта  оценки  приведена  в 

следующей таблице: 

 

Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки 

Таблица 9 

Наименование объекта оценки 

Итоговая (согласованная) 

величина рыночной стоимости 

с НДС, руб. 

Итоговая (согласованная) 

величина рыночной стоимости с 

НДС округленная, руб. 

Audi A7, 2010 г.в., VIN: 
WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый 

543 922 

544 000 

 

Таким  образом,  рыночная  стоимость  легкового  автомобиля  Audi  A7,  2010  г.  в., 

VIN:  WAUZZZ4G5BN004248,  цвет:  белый  на  «23»  апреля  2019  г.  с  учетом  налога  на 
добавленную стоимость составляет: 

 

544 000 (Пятьсот сорок четыре тысячи) рублей. 

 
Округление  полученных  результатов  производилось  для  удобства  пользования 

Отчетом  и  не  увязано  с  точностью  полученных  результатов.  Итоговая  величина  рыночной 
или  иной  стоимости  объекта  оценки,  определенная  в  отчете,  является  рекомендуемой  для 
совершения  сделки  в  течение  шести  месяцев  с  даты  составления  отчета,  за  исключением 
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

6.1. 

Определение ликвидационной стоимости 

Под  ликвидационной  стоимостью  понимается  расчетная  величина,  отражающая 

наиболее  вероятную  цену,  по  которой  данные  объекты  оценки  могут  быть  отчуждены  за 
срок  экспозиции  объектов  оценки,  меньший  типичного  срока  экспозиции  для  рыночных 
условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества 
[3]. Как следует из определения, наиболее важной характеристикой, влияющей на значение 
корректирующего  коэффициента,  является  срок  экспозиции  объектов  для  «быстрой» 
продажи (сокращенный). 

Наиболее  удобно  определять  ликвидационную  стоимость  на  основе  рыночной 

стоимости с использованием корректирующего коэффициента (ликвидационной скидки). 

 

 

31

 

В  данном  отчете  для  определения  ликвидационной  скидки  Оценщик  использовал 

«Метод Ковалева»

 7

. Расчет производился по формулам: 

 

 

эл

К

сн

лик

К

К

/

1

1

1

 

(4) 

 

 

Т

с

сн

Т

Т

К

/

1

 

(5) 

 

где: 

лик

К

 – коэффициент ликвидационной скидки; 

эл

К

 – коэффициент эластичности срока; 

сн

К

 – коэффициент снижения срока экспозиции; 

с

Т

 – сокращенный срок экспозиции; 

Т

Т

 – типичный (стандартный) срок экспозиции. 

 
Согласно  справочнику 

«Справочник  оценщика  машин  и  оборудования. 

Корректирующие  коэффициенты  и  характеристика  рынка  машин  и  оборудования»  [12] 
стандартный срок реализации для транспорта и спецтехники общего применения находится 
в интервале 1,2-4,8 месяцев.  

Транспортные 

средства, 

в 

виде 

легковых 

автомобилей 

не 

являются 

специализированным транспортом, данные объекты являются довольно востребованными на 
рынке,  однако,  рынок  легкового  автотранспорта  на  момент  оценки  находится  в  кризисном 
состоянии,  из-за  чего  показатели  продаж  постоянно  снижаются.  Кроме  того,  при 
предложении  объекта  к  продаже  в  большинстве  случаев  продавец  -  физическое  лицо 
проводит  предпродажную  подготовку:  в  частности  для  автотранспортных  средств 
производится окраска, рихтовка, часто в комплект включаются дополнительные комплекты 
резины  и  т.п.  Все  это  повышает  ликвидность.  Оценщик  не  проводил  технического 
диагностирования  АМТС  и  не  учитывал  скрытых  дефектов.  Согласно  результатам 
визуального  осмотра  объект  оценки  находится  в  неисправном  состоянии  (не  на  ходу, 
частично  разобран:  демонтирован  двигатель  и  навесные  агрегаты),  навесные  агрегаты 
находятся  в  салоне,  двигатель  снят  и  разобран,  находится  в  багажном  отделении,  его 
работоспособность  не  подтверждена.  Оценщик  исходит  из  допущения,  что  на  дату  оценки 
оцениваемое транспортное средство находится без двигателя, для приведения автомобиля в 
рабочее  состояние  необходима  установка  двигателя  и  сопутствующих  навесных  агрегатов. 
По мнению Оценщика, данный объект обладает низкой ликвидностью. 

В  качестве  стандартного  срока  реализации  принимается  максимальное  значение 

указанного выше диапазона 4,8 месяца.  

Расчет  сокращенного  срока  экспозиции  и  коэффициентов  производился  по  данным, 

приведенным  в  справочнике  «Справочник  оценщика  машин  и  оборудования. 
Корректирующие коэффициенты и характеристика рынка машин и оборудования» [12]

Расчет ликвидационной стоимости объекта оценки приведен в следующей таблице: 
 

                                                 

7

 Источник: «Имущественные отношения в РФ» №10 (157) 2014. Определение ликвидационной скидки 

с  позиций  теории  ценообразования  применительно  к  машинам  и  оборудованию.  Ковалев  А.  П.  и 
Подколзин И. А. 

 

 

32

 

Расчет ликвидационной стоимости объекта оценки 

Таблица 10 

Наименование объекта 

оценки 

Рыночная 

стоимость 

с НДС, руб. 

Группа 

ликвидности 

Т

т

 

(стандартный 

срок 

экспозиции)

 

Т

с

 

(сокращенный 

срок 

экспозиции)

 

К

сн

 

(коэфф. 

Снижения 

срока 

экспозиции)

 

К

эл

 

(коэфф. 

Эластичности 

спроса)

 

К

лик

 

(ликвидацион-

ная скидка)

 

Ликвидационная 

стоимость с НДС, 

руб. 

Ликвидационная 
стоимость после 

округления с 

НДС, руб. 

Audi A7, 2010 г.в., VIN: 
WAUZZZ4G5BN004248, 

цвет: белый 

544 000  Ниже средней 

4,8 

3,0 

0,375 

0,848 

0,425 

312 800 

313 000 

 

Таким образом, ликвидационная стоимость легкового автомобиля Audi A7, 2010 

г. в., VIN: WAUZZZ4G5BN004248, цвет: белый на «23» апреля 2019 г. с учетом налога 
на добавленную стоимость составляет: 

 

313 000 (Триста тринадцать тысяч) рублей. 

 

33

 

7.

Источники и литература

Н

ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

1. Закон  «Об  оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации»  №135-ФЗ  от

29.07.1998 г.

2. Федеральный  стандарт  оценки  №1  «Общие  понятия  оценки,  подходы  и

требования к проведению оценки» (ФСО №1). Приказ Минэкономразвития России
N297 от 20.05. 15.

3. Федеральный  стандарт  оценки  №2  «Цель  оценки  и  виды  стоимости»  (ФСО  №2).

Приказ Минэкономразвития России N298 от 20.05.15.

4. Федеральный  стандарт  оценки  №3  «Требования  к  отчету  об  оценке»  (ФСО  №3).

Приказ  Минэкономразвития  России  N299  от  20.05.15.  Приказ  о  внесении
изменений № 785 от 06.12.2016;

5. Федеральный  стандарт  оценки  №10  «Оценка  стоимости  машин  и  оборудования»

(ФСО №10). Приказ Минэкономразвития России N328 от 01.06.15.

6. Федеральный  стандарт  оценки  №12  «Определение  ликвидационной  стоимости»

(ФСО №12). Приказ Минэкономразвития России N721 от 17.11.16.

7. Постановление  Совмина  СССР  от  22.10.1990г  №1072  «О  единых  нормах

амортизационных  отчислений  на  полное  восстановление  основных  фондов
народного хозяйства СССР».

8. Международные стандарты оценки. (МСО-2011)
9. Европейские стандарты оценки. (ЕСО-2009)
10. Свод  стандартов  и  правил  РОО  2015,  утверждены  решением  Совета  РОО  от

23.12.2015 г., протокол № 07-р

11. Гражданский  кодекс  РФ  (ГК  РФ)  от  30.11.1994  N  51-ФЗ  (в  действующей

редакции).

С

ПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

12. Справочник  «Справочник  оценщика  машин  и  оборудования.  Корректирующие

коэффициенты и характеристика рынка машин и оборудования», Авторы: Лейфер
Л.А., Фролова Н.Н., Маслов С.А., Нижний Новгород, 2015 г.

13. Оценка  рыночной  стоимости  машин  и  оборудования.  Серия  «Оценочная

деятельность». Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 1998. –240 с.

14. Саприцкий Э.Б. Методология оценки стоимости промышленного оборудования. –

М.: 1996. – 64 с.

15. Аднрющенко  В.С.,  Горбач  С.П.  Определение  экономического  износа  при  оценке

рыночной стоимости затратным подходом. // Вопросы оценки. № 4, 2002 г. – с. 12-
13.

16. Попеско  А.И.,  Ступин  А.  В.,  Чесноков  С.А.  Износ  технологических  машин  и

оборудования  при  оценке  их  рыночной  стоимости  Учебное  пособие.  –  М.:  ОО
«Российское  общество  оценщиков»,  2002.  –  241  с.:  ил.  (Сер.  «Энциклопедия
оценки»).

17. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств

с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления.
Государственный  Научный  Центр  Российской  Федерации  «НАМИ»,  РД
37.009.015-98 с измерениями №1, №2, №3, №4. – М., 2005.

18. Методика  оценки  остаточной  стоимости  транспортных  средств  с  учетом

технического  состояния  Р-03112194-0376-98,  утверждена  Департаментом
автомобильного  транспорта  Министерства  транспорта  Российской  Федерации
10.12.1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2