Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 47

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 47

 

 

 

образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные

 

по 36,8 процента показателей структурных элементов Госпрограммы № 2.

 

План мониторинга реализации Госпрограммы № 2 на период  до 

30 

апреля  2018  г.

 

утвержден  приказом  Минобрнауки  России  от

 

27  апреля  2018  г.  №  331.  При  этом  план 

мониторинга  реализации  Госпрограммы  №  2  на  период

 

с  мая  по  декабрь  2018  г.

 

не утвержден. Таким образом, отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем 
на  основе  утвержденного  плана  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №  2  на  период

 

до 

30 

апреля 2018 г., а также проекта плана мониторинга реализации Госпрограммы № 2 

на период

 

с мая по декабрь 2018 года.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №

 

2  за  2018

 

г.  отражены  на  Портале 

государственных  программ  (www.programs.gov.ru;  далее  –

 

Портал).  Однако  обращаем 

внимание  на  то,  что  данные,  представленные  в  рамках  отчета  по  итогам  реализации 
Госпрограммы № 

в 2018 г., не удостоверены на Портале усиленной квалифицированной 

электронной  подписью  руководителя  либо  заместителя  руководителя  (уполномоченного 
лица).

  

В  соответствии  с  планами  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 

2  в  2018  г. 

предусмотрено  240

 

контрольных  точек.  Согласно  отчетным  данным  Минпросвещения 

России,  за  рассматриваемый  период  выполнено  –

  195 

контрольных  точек,  не  выполнено 

(либо отчетные данные

 

не представлены

 45 

контрольных точки, в том числе:

 

Контрольная  точка  1.4.1.5.

 

«Скоординированный  механизм  предоставления 

информации  о  российском  образовании  в  ведущих  российских  и  зарубежных  СМИ 
разработан»

Реализацию  данной  контрольной  точки  возможно

 

начать  с  момента 

доведения  финансирования  до  АО  «Российский  экспортный  центр»

 

на  цели  разработки

 

и продвижения  бренда российского образования.  Направлен запрос  на изменение сроков 
реализации  данной  контрольной  точки  (письмо  статс

-

секретаря

-

з98аместителя  Министра 

образования  и  науки  Российской  Федерации  П.С.  Зеньковича  от  14  февраля  2018  г.

 

№ МОН

-

П

-701); 

Контрольная  точка  1.4.1.9.  «Механизм  привлечения  наиболее  талантливых 

иностранных  граждан  для  обучения  в  российских  образовательных  организациях 
разработан,  включен  в  сводный  план  для  реализации  российскими  вузами».  Отчетные 
данные не представлены;

 

10 

 

Контрольная  точка  1.6.1.1.  «Минобрнауки  России  установлены  организациям, 

осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема на 2019/20 
учебный год по образовательным программам высшего образования». Отчетные данные не 
представлены;

 

Контрольная  точка  1.6.1.2.  «Проведена  оценка  реализации  мероприятий

 

по  повышению  заработной  платы  профессорско

-

преподавательского  состава 

образовательных организаций высшего образования за I полугодие 2018 года». Отчетные 
данные не представлены.

 

При этом из указанных 

195 

контрольных точек

 

выполнено

 

в срок –

 181 

контрольные

 

точки, позже установленного срока –

 14 

контрольных точек.

 

Таким  образом,  степень  выполнения  контрольных  точек  планов  мониторинга 

реализации Госпрограммы № 2 в 2018 г. составила 81,2 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 2 за 2018 г. составила 

62,1 

процента.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 2 в 2018 г. составило 

545 085 

932, 2 тыс. рублей, 

или  97,3  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(560 096 

636, 2 тыс. рублей).

 

По данным Минпросвещения России, основными факторами, повлиявшими на ход 

реализации Госпрограммы № 2 в 2018 году, являются:

 

1.  В  2018  году  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  предоставлялась 

субсидия  из  федерального  бюджета  на  софинансирование  расходов,  возникающих  при 
реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию 
мероприятий  по  содействию  созданию  в  субъектах  Российской  Федерации  (исходя

 

из  прогнозируемой  потребности)  новых  мест  в  общеобразовательных  организациях

 

в  рамках  государственной  программы  Российской  Федерации  «Развитие  образования»

По результатам использования указанной субсидии (по причине не освоения части средств 
субсидии,  а  также  экономии  средств  в  результате  торгов  и  конкурсных  процедур)

 

по состоянию на 1 января 2019 года образовались неиспользованные остатки;

 

11 

 

2. В 2018 году в республиках Алтай, Башкортостан, Карелия и Ярославской области 

был изменен получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации;

 

3.  В  2018  году  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  предоставлялся  иной 

межбюджетный  трансферт  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской 
Федерации  дополнительных  мест  для  детей  в  возрасте  от  2  месяцев  до  3  лет

 

в  образовательных  организациях,  осуществляющих  образовательную  деятельность  по 
образовательным программам дошкольного образования (далее –

 

ИМБТ). По результатам 

использования  которой  (по  причине  не  освоения  части  средств  ИМБТ)  по  состоянию

 

на 1 января 2019 года образовались неиспользованные остатки.

 

4.  Согласно  пункту  2  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г. 

 

№ 215

 

«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

 

(далее –

 

Указ № 215) 

Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство 
просвещения  Российской  Федерации  и  Министерство  науки  и  высшего  образования 
Российской Федерации (Минобрнауки России).

 

Эффективность  деятельности  Минпросвещения  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы № 

оценивается на уровне 

процента

 

 

12 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Социальная поддержка граждан»

 

на 2013

-

2024 годы

 

(ответственный исполнитель –

 

Минтруд России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Социальная  поддержка 

граждан»

 

на 2013

-

2024 годы (далее 

Госпрограмма № 3) и план ее реализации утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  296 

 

(в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30  декабря  2018  г.

  

№ 1785).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  3 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  33  показателя,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

3 показателя, уровня подпрограмм 

30 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минтруда  России,  в  2018  г.  из  3  показателей 

Госпрограммы № 3 плановые значения предусмотрены по 2 показателям.

 

Согласно отчетным данным Минтруда России, в части подпрограмм Госпрограммы 

№ 3 в 2018 г. из 30 показателей плановые значения предусмотрены по 20 показателям. При 
этом  из  указанных  20  показателей  по  2  показателям  фактические  данные  не  приведены. 
Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  в 
части 10 процентов от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 3.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  6  показателям 

 

(30 процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на 2018 год). Из 3 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение

 

Указов 

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  597,  606  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  3,  ответственным  исполнителем: 
достигнуто  значение  1  показателя;  не  достигнуты  значения  2  показателей

 

(отношение 

средней  заработной  платы  социальных  работников,  включая  социальных  работников 
медицинских  организаций,  к  среднемесячному  доходу  от  трудовой  деятельности 

 

по субъекту Российской Федерации

суммарный коэффициент рождаемости (число детей

 

 

на одну женщину)

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  3  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минтруда  России  от  19  апреля  2018  г. 

 

№ 267. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 3.

 

13 

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  3  за  2018  г.  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 3 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Вовченко  А.В.).  Указанная  информация 
соответствует  данным,  представленным  письмом  Минтруда  России  от  24  апреля  2019  г. 

 

№ 12

-

4/10/П

-3604. 

В  соответствии  с  планом  реализации  Госпрограммы  №  3  в  2018  г.  предусмотрено 

 

60  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минтруда  России, 

 

за  рассматриваемый  период  наступило 

59  контрольных  событий,  не  наступило 

 

1 контрольное событие. 

 

По  контрольному  событию  6.1  «Софинансирование  расходных  обязательств 

субъектов  Российской  Федерации,  связанных  с  укреплением  материально

-

технической 

базы  учреждений социального  обслуживания  населения, оказанием адресной социальной

 

помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  страховых  пенсий  по 
старости  и  по  инвалидности,  и  обучением  компьютерной  грамотности  неработающих 
пенсионеров,  в  отчетном  периоде  осуществлено»

 

не  завершено  строительство  объектов 

организаций социального обслуживания населения со сроком завершения работ согласно 
проектной  документации 

2018  год  в  2  субъектах  Российской  Федерации  (план 

-  8 

объектов, факт 

6 объектов), что обусловлено следующими причинами:

 

Самарская  область:  отставание  от  графика  выполнения  работ  по  строительству 

жилого  корпуса  с  пищеблоком  в  Потаповском  пансионате  для  инвалидов 
(психоневрологическом интернате) связано с необходимостью проведения корректировки 
проектной документации, срок окончания работ продлен до июня 2019 г.;

 

Республика Крым: решением Арбитражного суда Республики Крым удовлетворены 

требования  подрядчика  об  изменении  условий  государственного  контракта  на 
строительство  Белогорского  психоневрологического  интерната  с  необходимыми 
объектами инфраструктуры в части продления сроков его действия, срок окончания работ 
продлен до 30 мая 2019 г.

 

Не  завершены  работы  по  реконструкции  зданий  организаций  социального 

обслуживания населения со сроком завершения работ 

2018 год в 1 субъекте Российской 

Федерации (план —

 

4 здания, факт

 

 

3 здания), что обусловлено следующими причинами:

 

14 

 

Ростовская  область:  связано  с  длительными  сроками  проведения  закупочных 

процедур  на  проведение  реконструкции  дома

-

интерната  для  престарелых  и  инвалидов  в 

хуторе Новоалександровка Азовского района.

 

При этом из указанных 59 контрольных событий наступило в срок 

55 контрольных 

событий, позже установленного срока 

4 контрольных события.

 

Обоснование наступления контрольных событий позже срока не представлено. 

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 3 в 2018 г. составила 98,3 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  3  в  2018  году  запланировано  799  контрольных 
событий. Из указанных 799

 

контрольных событий наступило 

798 контрольных событий, 

не наступило 

1 контрольное событие. Из указанных 798 контрольных событий наступило 

в срок 

789 контрольных событий, позже срока 

9 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 3 в 2018 г. составила 99,9 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 3 за 2018 г. составила 99,

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде 

 

из  52  структурных  элементов  Госпрограммы  №  3:  на  100,0  процентов  исполнено 

 

48  структурных  элементов  (или  92,3  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 3).

 

Одновременно  обращаем  внимание  на  то,  что  степень  эффективности  реализации 

 

1  структурного  элемента  (или  1,9  процента  от  общего  числа  структурных

 

элементов 

Госпрограммы № 3) составила 0,0 процентов.

 

При этом отмечаем, что по 3 структурным элементам (5,8 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 3) в 2018 г. не было предусмотрено  ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  3  в  2018  г.  составило  1

 275 922 

218,3  тыс. 

рублей, 

 

15 

 

или  99  процентов  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(1 288 556 

238,5 тыс. рублей).

 

По  данным  Минтруда  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 3 в 2018 году, являются:

  

макроэкономические  и  финансовые  риски,  связанные  с  кризисными  явлениями  в 

мировой и российской экономике,  колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые 
ресурсы,  в  том  числе  на  энергоносители,  которые  привели  к  снижению  объемов 
финансирования  программных  мероприятий  из  средств  бюджетов  бюджетной  системы 
Российской  Федерации.  В  результате  такие  мероприятия,  как  обеспечение  поддержки  и 
развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, были не 
профинансированы.

 

недофинасирование  мероприятия  ОМ  3.7  «Оказание  мер  социальной  поддержки 

детям

-

сиротам,  детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  лицам  из  числа  указанной 

категории  детей,  а  также  гражданам,  желающим  взять  детей  на  воспитание  в  семью»

 

в 

части  расходов,  связанных  с  ежегодным  приобретением  учебной  литературы  и 
письменных  принадлежностей,  обеспечением  бесплатным  проездом  и  бесплатного 
питания  детей

-

сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц  из  числа  детей

-

сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  обучающихся  по  имеющим 
государственную 

аккредитацию 

образовательным 

программам 

среднего 

профессионального  образования  или  высшего  образования  по  очной  форме  обучения, 
возмещением  стоимости  комплекта  одежды,  обуви  и  мягкого  инвентаря,  а  также  на 
произведение выплат единовременных денежных пособий выпускникам.

 

Наряду  с  этим  наблюдались  операционные  риски,  связанные  с  несвоевременным 

внесением изменений в нормативные правовые акты.

 

Следует  отметить  также  влияние  на  ход  реализации  Госпрограммы  социальных 

рисков, связанных с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан.

 

Эффективность  деятельности  Минтруда  России  в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 

3 оценивается на уровне 

100 

процентов

16 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации

 

«Доступная среда»

 

на 2011 

2025 годы

 

(ответственный исполнитель –

 

Минтруд России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Доступная  среда»

  

на  2011 

2025  годы  (далее 

Госпрограмма  №  4)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  1  декабря  2015  г.  №  1297 

 

(в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  27  декабря  2018

 

г. 

 

№ 1696).

 

В

 

соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  4 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  56  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

7 показателей, уровня подпрограмм 

49 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минтруда  России,  в  2018  г.  предусмотрены  плановые 

значения по всем 7 показателям Госпрограммы № 4. 

 

В  2018  г.  не  было  достигнуто  плановые  значения  по  1  показателю  (14,3  %

 

 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год): 

«Доля  занятых  инвалидов  трудоспособного  возраста  в  общей  численности  инвалидов 
трудоспособного  возраста  в  Российской  Федерации»

 

(план  –

 

35,3  %,  факт  –

  32,1  %).  

По  данным  ПФР  по  состоянию  на  1  января  2019  года  численность  инвалидов 

 

в  трудоспособном  возрасте  составила  3

 486,6 

тыс.  чел.,  при  этом  в  целом  за  2018  год 

численность работавших инвалидов в трудоспособном возрасте составила 1

 

118,7 тыс. чел. 

(или 32,1% от численности инвалидов трудоспособного возраста). Снижение фактического 
значения  показателя  обусловлено  тем,  что  в  2018  году  снизилось  количество  инвалидов,

 

 

а соответственно и инвалидов трудоспособного возраста с 3

 

560,6 тыс. чел. до 3

 

486,6 чел. 

в сравнении с 2017 годом. При этом значение показателя отслеживается в отношении тех 
инвалидов, которые проработали хотя бы

 

несколько дней в году. Дополнительно, начиная 

 

с  2018  года  Минтрудом  России  осуществляется  мониторинг  в  отношении  занятости 
инвалидов,  которые  стабильно  заняты  на  рынке  труда  и  проработали  не  менее  одного 
месяца  в  квартале  или  двух  месяцев  в  полугодии,  или  трех  месяцев  в  течении  трех 
кварталов, 

 

или 4 месяца в году. По оперативным данным Пенсионного фонда Российской Федерации, 
по состоянию на 31.12.2018 численность инвалидов в трудоспособном возрасте составила 
3,48 млн. человек, при этом численность  постоянно работающих инвалидов  увеличилась 

 

17 

 

до 1,01 млн. человек и составляет 29 %, тогда как на начало 2018 года данный показатель 
составлял –

 28,3 %). 

Согласно отчетным данным Минтруда России, в части подпрограмм Госпрограммы 

№ 4 в 2018 г. предусмотрены плановые значения по всем 49 показателям. 

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  7  показателям 

 

(14,3 процента от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на 2018 год). Из 12 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение Указов 
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  597,  599,  601 

 

и  не  являющихся  показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  4,  ответственным 
исполнителем: достигнуты значения 8 показателей; не достигнуты значения 4 показателей

 

(

«Количество  высокопроизводительных  рабочих  мест  на  федеральных  государственных 

унитарных  протезно

-

ортопедических  и  специализированных  предприятиях»

«Темп 

прироста  производительности  труда  на  федеральных  государственных  унитарных 
протезно

-

ортопедических  и

 

специализированных  предприятиях»

«Доля  граждан,  время 

ожидания  которых  в  очереди  при  обращении  в  территориальные  органы  Фонда 
социального  страхования  Российской  Федерации  для  получения  государственной  услуги 
по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 
минут,  в  общей  численности  граждан,  обратившихся  в  территориальный  орган  Фонда 
социального  страхования  Российской  Федерации»

«Доля  граждан,  время  ожидания 

которых  в  очереди  при  обращении  в  бюро  (главное  бюро,  Федеральное  бюро)  медико

-

социальной  экспертизы  для  получения  государственной  услуги  по  проведению  медико

-

социальной  экспертизы  составило  не  более  15  минут,  в  общей  численности  граждан, 
прошедших медико

-

социальную экспертизу»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  4  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минтруда  России  от  19  апреля  2018  г. 

 

№ 264. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 4.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  4  за  2018  г.  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 4 

 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Вовченко  А.В.).  Указанная  информация 

18 

 

соответствует  данным,  представленным  письмом  Минтруда  России  от  24  апреля  2019  г.

 

 

№ 13

-

1/10/В

-3199. 

В  соответствии  с  планом  реализации  Госпрограммы  №  4  в  2018  г.  предусмотрено 

 

36 контрольных событий. Согласно отчетным данным Минтруда России, все контрольные 
события  плана  реализации  наступили.

 

При  этом  из  указанных  36  контрольных  событий 

наступило в срок 

32 контрольных события,

 

позже установленного срока 

4 контрольных 

события.

 

КС  1.2.2.2.

 

«

Обеспечена  проработка  вопроса  определения  преференций  для 

опережающего  развития  субъектов  Северо

-

Кавказского  федерального  округа  при 

предоставлении  субсидий  указанным  субъектам  Российской  Федерации  в  рамках 
настоящей  Программы»

 

выполнено  позже  срока.  При  определении  объема  субсидии  из 

федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию 
мероприятий  в  сфере  обеспечения  доступности  приоритетных  объектов  и  услуг  в 
приоритетных  сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других  маломобильных  групп 
населения,  на  реализацию  мероприятий,  включенных  в  государственные  программы 
субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта 
Российской  Федерации  по  формированию  системы  комплексной  реабилитации  и 
абилитации  инвалидов,  в  том  числе  детей

-

инвалидов,  предлагается  предусматривать 

коэффициент  опережающего  развития,  равный  1,3  для  субъектов  Северо–Кавказского 
федерального округа. Объем субсидий на 2019 год для субъектов Российской Федерации 
входящих  в  состав  СКФО  на  реализацию  мероприятий  мероприятия  по  созданию  в 
дошкольных  образовательных,  общеобразовательных  организациях,  организациях 
дополнительного  образования  детей  условий  для  получения  детьми

-

инвалидами 

качественного образования, включенные в государственные программы (планы) субъектов 
Российской  Федерации,  а  также  мероприятия  по  поддержке  учреждений  спортивной 
направленности  по  адаптивной  физической  культуре  и  спорту  в  субъектах  Российской 
Федерации,  включенные  в  государственные  программы  (планы)  субъектов  Российской 
Федерации  и  на  реализацию  мероприятий,  включенных  в  государственные  программы 
субъектов Российской федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта 
Российской  Федерации  по  формированию  системы  комплексной  реабилитации  и 
абилитации  инвалидов,  в  том  числе  детей

-

инвалидов,  рассчитан  с  применением 

повышающего коэффициента.

 

19 

 

Задержка  срока  выполнения  КС  2.2.4.1

 

«Произведена  оплата  дней  пребывания 

инвалидов  в  стационарах  сложного  протезирования»

 

связана  с  отсутствием  заявок 

 

от  организаций,  в  составе  которых  имеются  стационары  сложного  протезирования  для 
инвалидов,  на  получение  субсидии  на  возмещение  затрат,  связанных  с  оплатой  дней 
пребывания  инвалидов  в  стационарах.  Заявка  на  предоставление  субсидии  поступила 

 

от  ФГУП  «Московское  ПрОП»

 

Минтруда  России  2  октября  2018  г.  Поздний  срок 

предоставления  заявки  в  свою  очередь  обусловлен  сложностями  в  получении  ФГУП 
«Московское ПрОП»

 

Минтруда России справки из территориального органа Федеральной 

налоговой службы по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором 
планируется заключение соглашения, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии 
неисполненной  обязанности  по  уплате  налогов,  сборов,  страховых  взносов,  пеней, 
штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  о  налогах  и  сборах,  которая  является  основным  условием  предоставления 
данной субсидии.

 

Нарушение  сроков  наступления  контрольного  события  3.1.1.2

 

«Проведена  оценка 

уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по 
медико

-

социальной  экспертизе,  в  том  числе  по  субъектам  Российской  Федерации, 

входящим  в  состав  Дальневосточного  федерального  округа»

 

связано  с  уточнением  в 

техническом  задании  на  оказание  услуг  по  подготовке  и  проведению  репрезентативных 
социологических  исследований  оценки  уровня  удовлетворенности  граждан  качеством 
предоставления  государственной  услуги  по  медико

-

социальной  экспертиз  субъектов 

Российской  Федерации,  в  которых  проводилось  исследование,  и  включением  в  него 
регионов Дальневосточного Федерального округа.

 

Законопроект,  предусматривающий  внесение  изменений  в  Федеральный  закон 

 

«Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»

 

в  целях 

установления  возможности  получения  документов,  выдаваемых  федеральными 
учреждениями медико

-

социальной экспертизы в рамках электронного межведомственного 

взаимодействия  при  получении  государственных  и  муниципальных  услуг  инвалидами 
внесен в Правительство Российской Федерации

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 4 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

20 

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  4  в  2018  году  запланировано  95  контрольных 
событий.  Из  указанных  95  контрольных  событий  наступило 

86  контрольных  событий, 

 

не наступило 

9 контрольных событий. Из указанных 86 контрольных событий наступило 

в срок 

72 контрольных события, позже срока 

14 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 4 в 2018 г. составила 90,5 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 4 за 2018 г. составила 

89.4 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде 

 

из  17  структурных  элементов  Госпрограммы  №  4:  на  100,0  процентов  исполнено

 

 

11  структурных  элементов  (или  64,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 

Госпрограммы  №  4),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов

 

исполнено  3  структурных 

элемента (или 17,6 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 4), 
с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  2  структурных  элемента 

 

(или 11,8 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 4)

Одновременно  обращаем  внимание  на  то,  что  степень  эффективности  реализации 

 

1  структурного  элемента  (или  5,9  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 4) составила 0,0 процентов.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 4 в 2018 г. составило 53

 641 

199,3 тыс. рублей, 

или  99,4  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(53 970 

600,6 тыс. рублей).

 

По  данным  Минтруда  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 4 в 2018 году, являются:

 

определение  поставщиков  работ,  услуг  и  (или)  товаров  в  соответствии  с 

положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44

-

ФЗ «О контрактной системе в 

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 
нужд»

 

(далее –

 

Федеральный закон

 

№ 44

-

ФЗ) –

 

положения указанного закона увеличивают 

21 

 

сроки  реализации  мероприятий,  что  приводит  к  нарушению  сроков  реализации 
мероприятий Госпрограммы;

 

дефицит  высококвалифицированных  кадров  в  субъектах  Российской  Федерации  –

 

данный  фактор  существенно  влияет  на  реализацию  мероприятий  Госпрограммы  в 
субъектах Российской Федерации, как результат –

 

несвоевременное и (или) некорректное 

предоставление  отчетности,  ухудшение  качества  управления  на  уровне  субъектов 
Российской Федерации;

 

необходимость  внесения  значительных  изменений  в  Госпрограмму  более  одного 

раза в год 

данный фактор также повлиял на сроки реализации мероприятий. Так в 2018 

году  изменения  в  Госпрограмму  были  внесены  6

 

раза,  что  было  обусловлено 

необходимостью  приведения  Госпрограммы  к  параметрам  федерального  закона  о 
федеральном  бюджете,  внесением  изменений  в  Госпрограмму  в  целях  исполнения  Указа 
Президента  Российской  Федерации  от  15  мая  2018  г.  №  215  «О  структуре  федеральных 
органов  исполнительной  власти»,  а  также  в  целях  обеспечения  исполнения  поручения 
Заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  Д.Н.  Козака  от  13 
декабря 2017 г. № ДК

-

П13

-8303.  

Одновременно  следует  отметить,  что  в  отчетном  периоде  имело  место 

преобразование  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  в 
Министерство  просвещения  Российской  Федерации  и  Министерство  науки  и  высшего 
образования Российской Федерации.

 

В  связи  с  реорганизационными  мероприятиями  лимиты  бюджетных  обязательств 

указанных  ведомств  в  рамках  Госпрограммы  были  доведены  в  ноябре  2018  года,  что 

 

не  позволило  в  полной  мере  осуществить  реализацию  отдельных  мероприятий 
Госпрограммы.

 

Эффективность  деятельности  Минтруда  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 4 

оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

22 

 

Справка по пилотной государственной программе Российской Федерации 

 

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами 

граждан Российской Федерации»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минстрой России)

 

 

Пилотная  государственная  программа  Российской  Федерации  «Обеспечение 

доступным  и  комфортным  жильем  и  коммунальными  услугами  граждан  Российской 
Федерации»

 

(далее  –

 

Госпрограмма  №

 5

)  утверждена  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от 

30 

декабря 

2017 

г.  №

 1710 

(в  редакции  постановления 

Правительства Российской Федерации от 

23 

ноября 2018 г. № 1

407). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  5  в  ней 

предусмотрены  4  цели  (показателя)  государственной  программы  и  37  показателей 
структурных  элементов  государственной  программы,  которые  имеют  плановые  значения 
на 2018 год.

 

При этом по 3 из 4 целей (показателей) Госпрограммы № 24 фактические данные не 

приведены,  что  существенно  снижает  качество  оценки  данного  программно

-

целевого 

инструмента.

  

Согласно отчетным данным Минстроя

 

России, достигнуто плановое значение 1

 

цели 

(показателя)

«Производительность  труда  в  строительстве»

 

(план  –

 

103,0  процента,  прогноз  –

 

104,5 процента).

 

В свою очередь, согласно отчетным

 

данным Минстроя России, в части структурных 

элементов  Госпрограммы  №  5  в  2018  г.  из  37  показателей  по  3  показателям  данные  не 
представлены,  по  1  показателю  представлены  прогнозные  данные.  Таким  образом, 
ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  по  10,8  процента 
показателей структурных элементов Госпрограммы № 5.

 

План  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 

5  на  2018

 

год  утвержден 

совместным приказом Минстроя России и Минэкономразвития России от 28 ноября 2018 г. 
№  759/пр  /  655.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана мониторинга реализации Госпрограммы №

 5. 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №

 5 

за  2018

 

г.  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее –

 

Портал)

 

не

 

отражены

Данные, 

представленные  в  рамках  отчета  по  итогам  реализации  Госпрограммы  №

 5 

в  2018

 

г.,  на 

23 

 

Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя  / 
заместителя руководителя не

 

подписаны.

  

В  соответствии  с  проектом  плана  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 5  

в  2018  г.  предусмотрено  62

 

контрольных  точки.  Согласно  отчетным  данным  Минстроя 

России,  за  рассматриваемый  период  выполнено  –

  61 

контрольная  точка,  не  выполнена  –

 

контрольная точка:

 

контрольная  точка  2.5.1.  «Проведена  оценка  качества  оказания  жилищно

-

коммунальных  услуг  в  ранжировании  субъектов  Российской  Федерации  по  индексу 
качества оказания жилищно

-

коммунальных услуг по итогам 2017 года (с опубликованием 

результатов)».  По  данным  Минстроя  России  контрольная  точка  не  исполнена  в  связи

 

с 

большим  объемом  исходных  данных  и  параметров  расчета  индекса  согласно  методике, 
утвержденной  приказом  Минстроя  России  от  18  декабря  2017  г.  №  1679/пр,  а  также 
необходимостью  дополнительной  проверки  данных  по  отдельным  субъектам  Российской 
Федерации. Плановый срок выполнения контрольной точки 

31 мая

 

2019 года

.

 

При этом из указанных 

59 

контрольных точек

 

выполнено

 

в срок –

  54 

контрольные

 

точки, позже установленного срока –

 7 

контрольных точек.

 

Таким  образом,  степень  выполнения  контрольных  точек  плана  мониторинга 

реализации Госпрограммы № 5 в 2018 г. составила 98,4 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 5 за 2018 г. составила 83,

процента.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 5 в 2018 г. составило 

107 140 534

,7 тыс. рублей, 

или  94,3  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату  (

116 

072 161,5 

тыс. рублей).

 

По  данным  Минстроя  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 5 в 2018 году, являются:

 

отложенный  эффект  экономического  спада  2015  –

 

2016  года,  связанный  со 

снижением  в  указанные  годы  количества  запускаемых  новых  проектов  жилищного 
строительства. Снижение в 2018 году темпов роста ввода жилья и его замедление в 2019

-

2020  годах,  которое  будет  компенсировано  дальнейшим  ускорением  роста  за  счет 

24 

 

реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда»

 

и адаптации 

застройщиков к новым механизмам финансирования жилищного строительства;

 

макроэкономические  факторы,  обусловившие  опережающий  рост  цен  на  жилье  по 

сравнению  со  среднедушевыми  доходами  (6,9%  и  3,9%  соответственно).  Повышение  в 
2018  году  отношения  стоимости  жилья  к  среднедушевым  доходам,  которое  будет 
компенсировано  ростом  доступности  жилья  в  дальнейшем  при  условии  стабильных 
макроэкономических условий и роста доходов населения выше инфляции.

 

Завершение реализации приоритетных проектов в связи с переходом к  реализации 

 

с  2019  года  национальных  проектов  и  федеральных  проектов.  Отклонения  от  сроков 
выполнения  отдельных  контрольных  точек  приоритетных  проектов  в  связи 

 

с  трансформацией  механизмов  реализации  мероприятий  и  переходом  к  федеральным 
проектам.

 

Эффективность  деятельности  Минстроя  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы № 

оценивается на уровне 100 процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..