Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 2

 

 

17

 

наступления  контрольного события можно проверить (например,  «отчет представлен…», 
«доклад направлен…»), трудно оценить его влияние на решение соответствующей задачи, 
а также на ход реализации основных мероприятий подпрограммы и всей государственной 
программы  в  целом.  Кроме  того,  ряд  контрольных  событий  дублирует  сведения, 
отраженные в годовом отчете в части сведений о показателях государственной программы

В  связи  с  чем  в  годовом  отчете  некоторые

 

ответственные

 

исполнители

 

указали,  что 

контрольные  события  исполнены,  несмотря  на  то,  что  соответствующие  показатели 
достигнуты  в  отчетном  периоде  не  были.

 

При  этом  согласно  отчетным  данным 

фактический  срок  исполнения  большого  числа  контрольных  событий  государственных 
программ

 

по итогам 201

года наступил раньше планового более чем на месяц. Подробные 

сведения приведены на диаграмме.

 

 

 

 

Обращаем внимание на то, что

 

по результатам анализа зафиксировано сокращение 

доли контрольных событий, наступивших ранее установленного срока более чем на месяц, 
при  одновременном  росте  среднемедианного  значения  превышения  планового  срока

Принимая во внимание, что планы реализации были утверждены в рамках постановлений 
Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ в конце 
марта 

2018 

года,  а  детальные  планы

-

графики  реализации  государственных  программ 

утверждались  вплоть  до  сентября

-

октября  201

года,  соответствующие  сведения 

указывают 

на 

некачественное 

планирование 

ответственных 

исполнителей 

(«искусственное» завышение эффективности реализации государственных программ). 

 

В  этой  связи  вес  критерия  «оценка

 

эффективности  реализации  основных 

мероприятий»

 

в  интегральной

 

оценке

 

эффективности  реализации  государственной 

программы

 

был снижен до 10,0 процентов

.  

79 

94,1 

13 % 

12,2 % 

2017 г.

 

2018 г.

 

Контрольные события, наступившие ранее планового срока

 

Дни

 

Доля

 

18

 

 

Одновременно  отмечаем,  что  так  как  согласно  пункту  31  Методических  указаний 

 

в  плане  реализации  государственной  программы  на  очередной  финансовый  год 

 

и  плановый  период  отражаются  наиболее  важные  общественно

 

значимые  контрольные 

события  программы,  оказывающие  существенное  влияние  на  сроки  и  результаты 
реализации  государственной  программы

Методикой  Минэкономразвития  России 

предусмотрено, что при расчете оценки эффективности реализации основных мероприятий 
для

 

контрольных событий, включенных в план реализации, устанавливается повышающий 

коэффициент значимости. 

 

 

Подробные  сведения  об

 

основных

 

результатах,  полученных

 

по  итогам  расчета 

общей  оценки  эффективности  реализации  основных  мероприятий  государственных 
программ в 201

году

отражены в приложениях № 

3, 3.1, 4, 12 

и 

12.1 

к Сводному докладу

 

Сведения  о  выполнении  расходных  обязательств  Российской  Федерации, 

связанных с реализацией государственных программ

 

В  соответствии  с  требованиями  Порядка  и  Методических  указаний  ответственные 

исполнители  государственных  программ  в  составе  годовых  отчетов  представили 
информацию  об  использовании  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета 

 

на  реализацию

 

государственных  программ,  в  том  числе  сведения  о  сводной  бюджетной 

росписи  на  31  декабря  201

года

 

и  кассовом  исполнении,  а  также  информацию 

 

о фактических расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, 
(территориальных)  государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации, 

 

за счет внебюджетных источников на реализацию целей государственных программ.

 

 

Информация  о  фактических

 

расходах  федерального  бюджета,  консолидированных 

бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  (территориальных)  государственных 
внебюджетных фондов Российской Федерации, юридических лиц и за счет внебюджетных 
источников  на  реализацию  государственных  программ  по  направлениям  Перечня 
государственных программ

18

 

приведена в таблице.

 

Общий  объем  финансового  обеспечения  государственных  программ  в  201

году 

 

за счет всех источников планировался более 

9,6 

трлн. рублей, при этом наибольшая доля 

 

расходов  приходится  на  средства  федерального  бюджета  и  юридических  лиц

 

 

соответственно 

64,7 

% и 

21,6 

% от общих расходов. 

 

                                                        

18

 

С учетом расходов федерального бюджета по открытой части по государственным программам «Развитие оборонно

-

промышленного комплекса» 

и «Обеспечение государственной безопасности». Информация не включает сведения в части пилотных государственных программ.

 

19

 

 

 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(ответственный 

исполнитель)

 

Источники ресурсного 

обеспечения

 

Расходы (тыс. руб.)

 

Уровень 

кассового 

исполнения/ 

фактических 

расходов 

относительно 

плановых 

значений

 

Плановое 

значение 

<*> 

Кассовое 

исполнение 

<**>/ 

Фактические 

расходы

 

6=5/4 

По государственным 

программам Российской 

Федерации

 

всего, из них

 

9 610 082 442,1 

10 904 801 734,3 

113,5% 

федеральный бюджет

 

6 215 770 316,3 

6 460 097 319,0 

103,9% 

консолидированные 

бюджеты субъектов 

Российской Федерации

 

568 026 509,5 

360 439 740,8 

63,5% 

государственные 

внебюджетные фонды 

Российской Федерации

 

706 770 960,4 

636 770 742,0 

90,1% 

территориальные 

государственные 

внебюджетные фонды

 

0,0 

0,0 

внебюджетные источники

 

2 119 514 655,9 

3 447 493 932,6 

162,7% 

«Новое качество 

жизни» (

7) 

всего, из них

 

2 890 268 674,9

 

2 449 342 626,8 

84,7% 

федеральный бюджет

 

1 616 633 113,4 

1 559 071 026,5 

96,4% 

консолидированные 

бюджеты субъектов 

Российской Федерации

 

516 194 625,5 

238 160 589,4 

46,1% 

государственные 

внебюджетные фонды 

Российской Федерации

 

706 770 960,4 

636 770 742,0 

90,1% 

внебюджетные источники

 

50 669 975,6 

15 340 268,8 

30,3% 

«Инновационное 

развитие и 

модернизация 

экономики» (

15) 

всего, из них

 

2 904 701 082,1 

4 381 032 379,0 

150,8% 

федеральный бюджет

 

1 147 344 647,8 

1 203 233 171,7 

104,9% 

консолидированные 

бюджеты субъектов 

Российской Федерации

 

20 227 181,6 

20 819 727,5 

102,9% 

внебюджетные источники

 

1 737 129 252,7 

3 156 979 479,8 

181,7% 

«Обеспечение 

национальной 

безопасности» (

2) 

<***> 

всего, из них

 

876 835 359,0 

975 720 515,5 

111,3% 

федеральный бюджет

 

852 270 591,8 

880 887 145,6 

103,4% 

консолидированные 

бюджеты субъектов 

Российской Федерации

 

24 321 515,2 

94 827 734,9 

389,9% 

внебюджетные источники

 

243 252,0 

5 635,0 

2,3% 

 

«Сбалансированное 

региональное 

всего, из них

 

1 278 230 127,9 

1 454 582 458,4 

113,8% 

федеральный бюджет

 

939 650 215,4 

1 172 957 670,6 

124,8% 

20

 

№ 

п/п

 

Наименование 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

(ответственный 

исполнитель)

 

Источники ресурсного 

обеспечения

 

Расходы (тыс. руб.)

 

Уровень 

кассового 

исполнения/ 

фактических 

расходов 

относительно 

плановых 

значений

 

Плановое 

значение 

<*> 

Кассовое 

исполнение 

<**>/ 

Фактические 

расходы

 

6=5/4 

развитие» (

4) 

консолидированные 

бюджеты субъектов 

Российской Федерации

 

7 283 187,1 

6 631 689,0 

91,1% 

внебюджетные источники

 

331 296 725,4 

274 993 098,8 

83,0% 

«Эффективное 

государство» (4)

 

<***> 

всего, из них

 

1 660 047 198,1 

1 644 123 754,7 

99,0% 

федеральный бюджет

 

1 659 871 747,9 

1 643 948 304,5 

99,0% 

внебюджетные источники

 

175 450,2 

175 450,2 

100,0% 

 

<*>  Согласно  данным  ответственных  исполнителей,  кроме  расходов  федерального  бюджета,  которые  приведены  в  соответствии  со  сводной 

бюджетной росписью на 1 января 201

года.

 

<**> В части расходов федерального бюджета отражена информация Минфина России о кассовом исполнении.

 

<***> В части открытых данных.

 

 

Фактические  расходы  на  реализацию  государственных  программ

  (

за  исключением 

пилотных  государственных  программ)  по  итогам 

2018 

года  составили 

10,9 

трлн.

 

рублей 

или 

113,5 

%  к  изначально  запланированным  тратам.  При  этом  следует  отметить,  что 

наибольший уровень

 

кассового исполнения сложился по расходам за счет внебюджетных 

источников

 

  162,7  % 

относительно  плановых  значений,  а

 

минимальный  уровень 

кассового исполнения –

 

по расходам консолидированных

 

бюджетов

 

субъектов Российской 

Федерации

 (63,5 % 

от изначально запланированного уровня расходов).

 

Необходимо  отметить  также,  что  кассовым  исполнением  менее  100

 % 

характеризуется  исполнение  по  бюджетам  государственных  внебюджетных  фондов 
Российской Федерации (

90,1 % 

от запланированного уровня)

.  

Информация об исполнении бюджетных ассигнований за счет средств федерального 

бюджета,  а  также  о  фактических  расходах  на  реализацию  государственных  программ 

 

за 201

год за счет всех источников

 

по каждой государственной программе представлена 

 

в приложении

 

 9 

к Сводному докладу

 

и в приложении № 7 дополнительных материалов 

 

к Сводному докладу

В  соответствии  с  Методикой  Минэкономразвития  России  была  проведена  оценка 

кассового исполнения расходов федерального бюджета. 

 

 

21

 

 

Сведения  о  деятельности  ответственных  исполнителей  в  части,  касающейся 

реализации государственных программ (менеджмент)

 

 

Минэкономразвития  России,  анализируя  ход  разработки  и  реализации 

государственных  программ,  оценивает  деятельность  ответственных  исполнителей 
(менеджмент)  в  части,  касающейся  управлением  ходом  реализации  государственных 
программ. 

 

 

Критериями  для  расчета

 

оценки  эффективности  деятельности  ответственного 

исполнителя  являются  критерии

 

оценки  соблюдения  установленных  требований 

 

по разработке и реализации государственных программ.

 

В

 

группу  «критерии  для  расчета  оценки  соблюдения  установленных  требований 

 

по разработке и реализации государственной программы» включены: 

 

критерии,  характеризующие  своевременность  утверждения  детального  плана

-

графика реализации государственной программы и его согласование с Минэкономразвития 
России; 

 

критерии,  учитывающие  в  части  государственных  программ,  содержащих 

открытые  сведения,  соблюдение  требований  по  их  размещению  на  портале 
государственных программ; 

 

критерий,  предусматривающий  проведение  оценки  соответствия  друг  другу 

утвержденных плана реализации и детального плана

-

графика.

 

По  результатам  оценки  по  4  государственным  программам  оценка  эффективности 

деятельности ответственного исполнителя была признана низкой; по 10 государственным 
программам –

 

ниже среднего уровня; по 12 государственным программам –

 

выше среднего 

уровня; по 14

 

государственным программам –

 

высокая. Подробная информация приведена 

на диаграмме.

 

 

22

 

 

 

Сведения о

 

результатах

 

проведенного анализа оценки деятельности ответственных 

исполнителей представлены в приложениях № 1

0, 12 

и 1

2

.1 к Сводному докладу

Информация  о  методике  расчета  общей  оценки  эффективности  деятельности 

ответственного 

исполнителя 

государственной 

программы 

представлена 

 

в приложении № 

14 

к Сводному докладу. 

 

 

2.2.

 

Государственные  программы  Российской  Федерации,  включенные 

 

в перечень пилотных государственных программ

 

 

Сведения  о  достижении  целей  (показателей)  пилотных  государственных 

программ  Российской  Федерации,  а  также  показателей  (индикаторов) 

 

их структурных элементов

 

 

В  целях  совершенствования  государственных  программ  решением  президиума 

Совета  при  Президенте  Российской  Федерации  по  стратегическому  развитию 

 

и приоритетным проектам (март 2017 г.) пять государственных программ были включены 

 

в  перечень  пилотных  государственных  программ  для  перевода  их  на  механизмы 
проектного управления с 2018 года («Развитие здравоохранения», «Развитие образования», 
«Обеспечение  доступным  и  комфортным  жильем  и  коммунальными  услугами  граждан 
Российской Федерации», «Развитие транспортной системы», «Государственная программа 
развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, 
сырья и продовольствия на 2013

-

2020 годы»)

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Новое качество жизни

 

Инновационное развитие и модернизация экономики

 

Обеспечение национальной безопасности

 

Сбалансированное региональное развитие

 

Эффективное государство

 

Всего

 

Низкая эффективность деятельности ОИ

 

Оценка эффективности деятельности ОИ ниже среднего уровня 

 

Оценка эффективности деятельности ОИ выше среднего уровня

 

Высокая оценка эффективности деятельности ОИ

 

23

 

Пилотные  государственные  программы  формировались  из  состава  включаемых 

 

в них проектов (программ) и ведомственных целевых программ (ВЦП).  При этом одним 

 

из  подходов  при  формировании  пилотных

 

государственных  программ  являлось

 

сокращение  количества  целей  (не  более  пяти)  и  формирование  перечня  показателей, 
количество которых не должно было превышать количество целей. 

 

В  этой  связи  отметим,  что  всего  в  рамках  пилотных  государственных  программ 

выделены  23  цели.  Общее  количество  показателей,  характеризующих  достижение  целей 
пилотных

 

государственных

 

программ,  составило  34  показателя,

 

из  которых  плановые 

значения на 2018 год имеет 31 показатель (91,2 процента). 

 

Число  показателей  структурных  элементов  пилотных  государственных  программ,

  

по  которым  проводилась  оценка  их  достижения  в  отчетном  году,  составляет 

 

293 показателя.      

   

№ 

п/п

 

Наименование пилотной 

государственной программы

 

Число целей 

пилотной 

государственной 

программы

 

Количество показателей, 

характеризующих достижение 

целей

 

пилотной государственной 

программы

 

Число 

показателей 

структурных 

элементов 

пилотных 

государственных

 

программ

19

 

предусмотрено 

всего

 

Плановые 

значения 

предусмотрены 

на 2018 год

 

1. 

ГП «Развитие 

здравоохранения» 

 

48 

2. 

ГП «Развитие образования»

 

14 

12 

75 

3. 

ГП «Обеспечение доступным и 

комфортным жильем и 

коммунальными услугами 

граждан Российской 

Федерации» 

 

35 

4. 

ГП «Развитие транспортной 

системы»

 

43 

5. 

ГП «Государственная 

программа развития сельского 

хозяйства  

 

и регулирования рынков 

сельскохозяйственной 

продукции, сырья и 

продовольствия 

 

на 2013

-

2020 годы»

 

92 

Всего

 

23 

34 

31 

293 

Обращаем  внимание  на  то,  что  при  оценке  достижения  целей  пилотных 

государственных  программ,  а  также  показателей  структурных  элементов  пилотных 
государственных  программ

 

в  рамках  Методики

 

предусмотрено,  что  общая  оценка 

достижения  соответствующей  цели  (показателя  структурного  элемента)  в  отчетном  году 

                                                        

19

 

Указаны  сведения  о  количестве  показателей  структурных

 

элементов  пилотных  государственных  программ,  плановые  значения  по  которым 

предусмотрены на 2018 год

 

24

 

считается  равной  «0»  в  случае,  если  ответственным  исполнителем  не  представлено 
фактическое  значение  цели  (показателя  структурного  элемента)  либо  представлено 
прогнозное  (предварительное)  значение.  Вместе  с  тем  также,

 

как  и  для  иных 

государственных  программ,  было  принято  решение  указанный  подход  не  применять. 

 

Так,  по  показателям,  характеризующим  достижение  целей  пилотных  государственных 
программ,  а  также  по  показателям  их  структурных  элементов  прогнозные  значения 
учитывались при проведении расчетов как фактические

В случае

 

непредставления

 

данных 

за  отчетный  период  по  показателям,  определяемым  на  основе  данных  государственного 
(федерального)  статистического  наблюдения,

 

 

при  оценке  достижения  показателей

характеризующих  достижение  целей

 

пилотной  государственной  программы

соответствующие показатели не учитывались

 

При  расчете  оценки  степени  достижения  показателей  структурных  элементов 

пилотных  государственных  программ  отдельно  оценивалось

 

достижение  показателей 

проектов (программ) и достижение показателей иных программно

-

целевых инструментов 

или  их  частей.  Обращаем  внимание  на  то,  что  каждой  из  указанных  категорий 
присваивается  свой  коэффициент  значимости  (коэффициенты  «0,6»  и  «0,4» 
соответственно).

 

В  этой  связи  отметим,  что  в  рамках  годовых  отчетов  за  2018  год,  более  чем 

 

по 150 показателям  (

49,1 

% от общего числа показателей, плановые значения по которым 

предусмотрены  на  2018  год

дана  предварительная  оценка  их  выполнения,  либо 

фактические  данные  не  приведены.  Из  них  в  части  показателей,  характеризующих

 

цели 

пилотных 

государственных 

программ 

фактические 

данные 

не 

приведены 

 

по 

23 

показателям  (индикаторам)  (или 

7,1 

%  от  общего  числа  показателей,  плановые 

значения  по  которым  предусмотрены  на  2018  год)

в  части  показателей  структурных 

элементов  пилотных  государственных  программ

 

 

по  1

36 

показателям  (индикаторам) 

 

(42,0 

%  от  общего  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  предусмотрены 

 

на 2018 год).

 

Подробная информация отражена в представленной таблице:

 

 

 

Направление 

государственных программ 

(количество 

государственных программ)

 

Количество показателей (индикаторов)

 

пилотных государственных 

программ, а также показателей (индикаторов) их структурных элементов

 

Плановые 

значения

 

предусмотрены 

 

на 201

год

 

Фактические 

значения 

 

за 201

год 

представлены

 

Фактические значения 

 

за 201

год не представлены

 

Показатели, 

характеризующие 

Показатели 

структурных 

25

 

цели

 

элементов

 

ГП «Развитие 

здравоохранения» 

 

53 

29 

22 

ГП «Развитие образования»

 

87 

41 

37 

ГП «Обеспечение доступным 

и комфортным жильем и 

коммунальными услугами 

граждан Российской 

Федерации» 

 

39 

25 

10 

ГП «Развитие транспортной 

системы»

 

48 

24 

21 

ГП «Государственная 

программа развития сельского 

хозяйства  

 

и регулирования рынков 

сельскохозяйственной 

продукции, сырья и 

продовольствия 

 

на 2013

-

2020 годы»

 

97 

46 

46 

Всего:

 

324 

165 

23 

136 

 

Таким  образом,  при  переходе  на  принципы  проектного  управления  решить  задачу 

формирования  значений  показателей  государственных  программ  в  необходимые  сроки 

 

не получилось и указанная проблема

 

непредставления фактических значений показателей 

(индикаторов) к дате формирования отчетности для пилотных государственных программ 
актуальна.

 

При  этом  также  следует  отметить  проблему  занижения

 

прогнозных

 

оценок

 

значений  показателей

 

ответственными

 

исполнителями  пилотных  государственных 

программ

.  

Подробная  информация  приведена  в  приложениях  № 

5,  6,  12 

и  1

2

.1  к  Сводному 

докладу.

 

 

Сведения

 

о наступления контрольных точек планов

 

мониторинга реализации 

пилотных

 

государственных

 

программ, а также их

 

структурных элементов

 

Согласно  пункту  39  Правил  ответственным  исполнителем  формируется  план 

мониторинга  реализации  пилотной  государственной  программы,  который  включает 
ключевые  контрольные  точки,  утвержденные  в  паспортах  проектов  (программ), 
контрольные  точки,  необходимые  для  мониторинга  хода  реализации  ведомственных 
целевых  программах,  а  также  контрольные  точки,  необходимые  для  мониторинга  хода 
достижения  целей  пилотной  государственной  программы  и  формирования  прогноза 

 

их  достижения  в  течение  календарного  года  ее  реализации.  При  этом  план  мониторинга 
реализации пилотной государственной программы, предусмотренный пунктом 39 Правил, 

26

 

утверждается  ответственным  исполнителем  соответствующей  пилотной  государственной 
программы совместно с Минэкономразвития России.

 

Во  исполнение  пункта  4  постановления  №

 

1242  Минэкономразвития  России  была 

разработана  форма  плана  мониторинга  реализации  пилотных  государственных

 

программ 

(письмо Минэкономразвития России от 15 декабря 2017 г. № 36360

-

АТ/Д19и, от 29 марта 

2018 г. № 8027

-

АТ/Д19и).

 

 

Вместе  с  тем  работа  по  утверждению  планов  мониторинга  пилотных 

государственных  программ  в  2018  году  проходила  недостаточно  эффективно.  Так, 
отметим,  что  из  пяти  пилотных  государственных  программ  только  по  2  пилотным 
государственным  программам  отчетные  данные  представлены  на  основе  утвержденных 

 

в 2018 году планов мониторинга их реализации: по государственной программе «Развитие 
здравоохранения»  (на  основе  утвержденного  совместным  приказом  Минздрава  России 

 

и  Минэкономразвития  России  от  24  сентября  2018  г.  №  645/511

 

плана  мониторинга 

реализации  государственной  программы  на  2018  год)  и  по  государственной  программе 
«Обеспечение  доступным  и  комфортным  жильем  и  коммунальными  услугами  граждан 
Российской  Федерации»  (на  основе  утвержденного  совместным  приказом  Минстроя 
России и Минэкономразвития России 28 ноября 2018 г. № 759/пр/655 плана мониторинга 
реализации государственной программы на 2018 год

).  

По  государственной  программе  «Развитие  образования»  отчетные  данные  были 

представлены на основе утвержденного приказом Минобрнауки России

 

от 27 апреля 

2018 

г.  №  331  плана  мониторинга  реализации  государственной  программы  «Развитие 
образования»  на  период

 

до  30  апреля  2018  года.  Таким  образом,  сведения  о  ходе 

реализации  указанной  пилотной  государственной программы за май –

 

декабрь 2018 года 

не представлялись.

 

Информация  о  ходе  реализации  пилотной  государственной  программы 

ответственным исполнителем  «Государственная программа развития сельского хозяйства 
и  регулирования  рынков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  на 

2013-

2020  годы»  в  адрес  Минэкономразвития  России  была  направлена  на  основе 

утвержденного  в  2019  году

 

плана  мониторинга  пилотной  государственной  программы

 

(

совместный  приказ  Минсельхоза  России  и  Минэкономразвития  России  от  26

 

февраля 

2019 г. № 599/85

). 

27

 

 

По  пилотной

 

государственной

 

программе

 

«Развитие  транспортной  системы», 

ответственным  исполнителем

 

которой

 

являются  Минтранс  России

сведения  о  ходе

 

ее

 

реализации  были  сформированы  и  представлены  на  основании  проекта

 

приказа

  

об утверждении плана

 

мониторинга

 

указанной

 

пилотной

 

государственной

 

программы

.  

В  результате  Минэкономразвития  России  не  обладает  всей  необходимой 

информацией о ходе реализации пилотных государственных программ,  что препятствует 
подготовке  прогноза  достижения  целей  пилотных  государственных  программ 

 

и предложений о необходимых решениях для их достижения.

 

Вместе  с  тем  в  целях  проведения

 

оценки  эффективности

 

реализации  пилотных 

государственных  программ  по  итогам  2018  года

 

и  представления  информации 

 

в  Правительство  Российской  Федерации  Минэкономразвития  России  приняло  решение 
включить  все  представленные  ответственными  исполнителями  сведения  (в  том  числе 
подготовленные на основе проекта

 

плана

 

мониторинга) и провести их анализ (информация 

приведена в приложениях

 

 7, 8, 11

, 13 и 

13.1). 

Всего  в  планы  мониторинга  пилотных  государственных  программ  включено 

1 033 

контрольных точек,

 

предусмотренных к исполнению в отчетном периоде. Из них согласно 

сведениям, представленным в рамках отчетных данных, в 2018 году

 

были исполнены 

893 

контрольных точки

 (86,4 

процента

).  

 

№ 

п/п

 

Наименование 

пилотной 

государственной 

программы, 

структурного 

элемента

 

План мониторинга пилотной государственной программы Российской Федерации

 

Запланир

овано 

контроль

ных 

точек

 

Выполнено контрольных точек

 

Не выполнено контрольных 

точек

 

Выполнено 

 

Доля выполненных 

 

в числе 

запланированных

 

Не 

выполнено

 

Доля 

невыполненных 

 

в числе 

запланированны

х

 

5  

ГП «Развитие 

здравоохранения» 

 

269 

241 

89,6 % 

28 

10,4% 

ГП «Развитие 

образования»

 

240 

195 

81,3 % 

45 

18,8% 

ГП «Обеспечение 

доступным и 

комфортным жильем 

и коммунальными 

услугами граждан 

Российской 

Федерации» 

 

62 

61 

98,4 % 

1,6% 

28

 

№ 

п/п

 

Наименование 

пилотной 

государственной 

программы, 

структурного 

элемента

 

План мониторинга пилотной государственной программы Российской Федерации

 

Запланир

овано 

контроль

ных 

точек

 

Выполнено контрольных точек

 

Не выполнено контрольных 

точек

 

Выполнено 

 

Доля выполненных 

 

в числе 

запланированных

 

Не 

выполнено

 

Доля 

невыполненных 

 

в числе 

запланированны

х

 

5  

ГП «Развитие 

транспортной 

системы»

 

125 

103 

82,4 % 

22 

17,6% 

ГП «Государственная 

программа развития 

сельского хозяйства  

 

и регулирования 

рынков 

сельскохозяйственно

й продукции, сырья и 

продовольствия 

 

на 2013

-

2020 годы»

 

337 

293 

86,9 % 

44 

13,1% 

Всего

 

1033 

893 

86,4 % 

140

 

13,6% 

 

Если  рассматривать  объем  запланированных  и  исполненных  контрольных  точек 

 

в  разрезе  пилотных  государственных  программ,  то  большая  часть  контрольных  точек 
предусмотрена  к  исполнению  в  рамках  государственной  программы  «Развитие 
здравоохранения»  (

26,0 

%  от  общего  числа  запланированных  и 

26,9 

%  от  общего  числа 

исполненных в 2018 года контрольных точек

). 

Обращаем  внимание  на  то,  что  в  соответствии  с  отчетными  данными  о  ходе 

реализации пилотной государственной программы  «Развитие  здравоохранения» наиболее 
эффективно  реализуются  направления  (подпрограммы)  «Развитие  и  внедрение 
инновационных  методов  диагностики,  профилактики  и  лечения,  а  также  основ 
персонализированной 

медицины»

«Организация 

обязательного 

медицинского 

страхования  граждан  Российской  Федерации»,  «Медико

-

санитарное  обеспечение 

отдельных  категорий  граждан»

  (

доля  исполненных  контрольных  точек  в  общем  числе 

запланированных на 2018 год контрольных точек, составила 

100,0 %, 

соответственно). 

 

В  рамках  соответствующих  направлений  (подпрограмм)  были  достигнуты 

следующие значимые результаты:

 

число научных сотрудников с индексом Хирша больше 10 достигло 1000 человек;

 

29

 

число  статей,  опубликованных  в  рейтинговых  журналах  (с  импакт

-

фактором 

 

не  ниже  0,3)  в  рамках  выполнения  государственных  заданий  на  осуществление  научных 
исследований и разработок достигло запланированного значения 

2275 статей;

 

организовано

 

медико

-

биологического  обеспечение  спортсменов  сборных  команд 

Российской  Федерации  на  период  проведения  XXIII  Зимних  олимпийских  игр 

 

в г. Пхѐнчхан (Южная Корея)

 

и XII Паралимпийских зимних  игр в г. Пхѐнчхан

 

(Южная 

Корея)

организовано  медико

-

биологическое  обеспечение  спортсменов  сборной  команды 

России на ЧМ по футболу (FIFF 2018) и организация матчей ЧМ по футболу, проходящих 

 

в г. Калининграде

В рамках иных направлений (подпрограмм) также были достигнуты

 

значимые для 

сферы реализации государственной программы результаты, в том числе:

 

-   

запущена  информационно

-

коммуникационная  кампания  в  традиционных  СМИ 

 

и в социальных сетях на основе принципа маркетинга;

 

утверждено  30  профессиональных  стандартов  (нарастающим  итогом)  для 

специалистов  с  высшим  медицинским  и  фармацевтическим  образованием,  из  которых  3 
для  специалистов  «участковой  службы»,  используемых  при  проведении  первичной  и 
первичной специализированной аккредитации специалистов;

 

создан Центр организации первичной медико

-

санитарной помощи;

 

на  базе  5  ВУЗов,  подведомственных  Минздраву  России,  внедрены  новые 

технологии образования («Фабрики процессов»);

 

осуществлено  участие  во  встрече  старших  представителей  экономик  Азиатско

-

Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС);

 

принято  участие  в  ежегодной  конференции  партнерства  «Северное  Измерение» 

 

в сфере здравоохранения и социального благополучия

 

и так далее.

 

Одновременно  следует  отметить  недостаточную  эффективность  реализации 

приоритетного  проекта  «Формирование  здорового  образа  жизни  («Укрепление 
общественного  здоровья»)»  (

11,1 

%),  ведомственного  проекта  «Развитие  экспорта 

медицинских  услуг»  (50,0  %),  а  также  мероприятия  «Развитие  федеральных 
государственных лабораторных комплексов по контролю качества лекарственных средств 
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения» (40,0 %).

 

30

 

В  свою  очередь,  согласно  отчетным  данным  о  ходе  реализации  пилотной 

государственной  программы  «Развитие  образования»  наиболее  эффективно  реализуются 
направления

 

(подпрограммы)  «Совершенствование  управления  системой  образования» 

 

«Развитие и распространение русского языка как основы гражданской само идентичности 

 

и  языка  международного  диалога»,  «Развитие  дополнительного  образования  детей 

 

и реализация мероприятий

 

молодежной политики» и «Содействие развитию дошкольного 

 

и общего образования» (100,0 

%, 100 %, 96,8 % 

и 

92,9 

% соответственно). Недостаточной 

эффективностью  характеризуется  исполнение  направлений  (подпрограмм)  «Реализация 
образовательных программ профессионального образования» (

50,6 %). 

При этом в рамках соответствующих направлений (подпрограмм) были достигнуты 

следующие значимые результаты:

 

созданы  базовые  условия,  обеспечивающие  создание  и  использование  онлайн

-

курсов  при  реализации  образовательных  программ  среднего  профессионального 

 

и  высшего  образования,  а  также  передачу  электронных  документов,  подтверждающих 
результаты обучения, между образовательными организациями;

 

разработана  и  утверждена  Стратегия  деятельности  Консорциума  опорных 

университетов

-

экспортеров, основанная на целевой модели экспорта;

 

 

обеспечена  социальная  поддержка  граждан  Российской  Федерации, 

самостоятельно  поступивших  в  ведущие  иностранные  образовательные  организации 

 

и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения 
по которым соответствует лучшим мировым стандартам, обеспечено их трудоустройство 

 

в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии 
с полученной квалификацией;

 

заключены  соглашения  с  субъектами  Российской  Федерации  о  предоставлении 

субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях;

 

отобраны  проекты,  утверждено  распределение  и  заключены  соглашения 

 

с  субъектами  Российской  Федерации  о  предоставлении  субсидий  из  федерального 
бюджета

 

бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных 

мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум».

 

Одновременно  следует  отметить  недостаточную  эффективность  реализации 

ведомственных  проектов  «Создание  и  ведение  информационного  портала, 
обеспечивающего  расширение  взаимодействия  абитуриентов  и  образовательных 

31

 

организаций  высшего  образования,  находящихся  на  территории  Российской  Федерации» 
(информационный  портал  «Поступай  правильно») 

(28,6  %), 

«Развитие  интегрированной 

системы  обеспечения  высококвалифицированными  кадрами  организаций  оборонно

-

промышленного комплекса Российской Федерации в 2016

-

2020 годах» (33,3 %).

 

Согласно  отчетным  данным  о  ходе  реализации  пилотной  государственной 

программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами 
граждан  Российской  Федерации»  наиболее  эффективно  реализуются  направления 
(подпрограммы)  «Создание  условий  для  обеспечения  доступным  и  комфортным  жильем 
граждан  России»  и  «Обеспечение  реализации  государственной  программы» 

(100 

процентов

 

соответственно). Недостаточной эффективностью характеризуется исполнение 

направления  (подпрограммы)  «Создание  условий  для  обеспечения  качественными 
услугами  жилищно

-

коммунального  хозяйства  граждан  России»  (

97,2  %, 

большое 

количество контрольных точек были исполнены позже срока).

 

При этом в рамках соответствующих направлений (подпрограмм) были достигнуты 

следующие значимые результаты:

 

-

 

осуществлен выпуск государственных жилищных сертификатов молодым ученым 

на приобретение (строительство) жилья;

 

заключены  соглашения  о  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета 

бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  софинансирование  расходных 
обязательств по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений 
в зоне Байкало

-

Амурской магистрали;

 

заключено  соглашение  о  предоставлении  субсидии  из  федерального  бюджета 

бюджету  Ростовской  области  в  рамках  мероприятия  по  приведению  объектов 

 

г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей;

 

заключено  соглашение  о  предоставлении  субсидии  из  федерального  бюджета 

бюджету  Чеченской  Республики  на  осуществление  социальных  выплат  гражданам, 
проживающим  в  оползневой  зоне  на  территории  Чеченской  Республики,  в  целях 
переселения в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской 
Республики;

 

проведена  актуализация  библиотеки  лучших  практик  реализации  проектов 

 

по  благоустройству  в  субъектах  Российской  Федерации  по  итогам  анализа  проектов 

 

2017 года;

 

32

 

заключены  соглашения  о  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета 

бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию  мероприятий 

 

по сейсмоусилению;

 

осуществлен ежегодный взнос в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве 

между Минстроем России и Программой ООН «ХАБИТАТ».

 

Согласно  отчетным  данным  о  ходе  реализации  пилотной  государственной 

программы  «Развитие  транспортной  системы»  наиболее  эффективно  реализуются 
направления  (подпрограммы)  «Железнодорожный  транспорт»,  «Обеспечение  реализации 
государственной  программы  Российской  Федерации  «Развитие  транспортной  системы» 

 

(по 100,0 % соответственно). Недостаточной эффективностью характеризуется исполнение 
направления (подпрограммы) «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание»

 

(75,8 %

) и «Морской и речной транспорт» (

59,1 

процента).

 

При  этом  в  рамках  направлений  (подпрограмм)  были  достигнуты  следующие 

значимые результаты:

 

заключены  соглашения  на  компенсацию  потерь  в  доходах  при  перевозке 

пассажиров в поездах дальнего следования, а также на компенсацию потерь в доходах при 
перевозке обучающихся в поездах дальнего следования и компенсацию потерь в доходах 
при  регулировании  тарифов  на  услуги  железнодорожного  транспорта  по  перевозкам 
пассажиров в пригородном сообщении в 2018 году;

 

заключены  соглашения  на  компенсацию  потерь  в  доходах  при  перевозке 

пассажиров из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации 

 

с перевозчиком на 2018 год;

 

с  субъектами  Российской  Федерации  заключены  соглашения  о  предоставлении  

бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  межбюджетных  трансфертов  для  оказания 
поддержки  реализации  государственных  программ  комплексного  развития  транспортной 
инфраструктуры  городских  агломераций  на  2018  год  (в  Минтранс  России  представлены 
сводные календарные планы выполнения соответствующих работ)

введена  в  эксплуатацию  после  реконструкции  взлетно

-

посадочная  полоса 

аэропортового комплекса Храброво  (г. Калининград);

 

введена  в  эксплуатацию  после  реконструкции  взлетно

-

посадочная  полоса 

аэропортового комплекса Стригино (г. Нижний Новгород);

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..