Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Токоприёмники для ЭП20 (AX 023 BU LT / AX 024 BM LT). Руководство по эксплуатации - часть 4

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

21/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Использование по назначению 

2.1 

Эксплуатационные ограничения 

 

2.1.1 

Токоприемник должен сохранять работоспособность при воздействии на него 

тока короткого замыкания в 30 кА в течение 0,1 с. 

 
2.1.2 

Токоприемник  должен  сохранять  функциональную  работоспособность  в 

условиях гололедообразования  при  эксплуатации  в  соответствии  с  инструкциями ЦТ -  
ЦЭ 844  и  ЦТ - 814. 

 
2.1.3 

При  съеме  токоприѐмником  номинального  тока  при  движении  и  на  стоянке 

предельно  допустимые  превышения  температуры  над  температурой  окружающего 
воздуха (перегрев),

  0

С, не более значений, указанных ниже: 

 
 

-

 

Контактные  пластины  (вставки)  при  движении  (скорость  обдува  от 

11,

1 до 16,66 м/с)    

 

 

180 

-

 

Гибкие медные соединения (шунты) 

 

90 

-

 

Разъемные контактные соединения деталей, контактные   

поверхности покрытые слоем цинка или олова 

 

 

80 

-

 

Токоведущие детали в местах, не имеющих контактных соединений 

 

130 

 
2.1.4 

Качество  сжатого  воздуха  по  значению  4  согласно  ГОСТ Р  53977-2010  в 

системе управления токоприемником (в трубопроводе к регулятору давления): 

-

 

Размер твердых частиц, мкм, не более 

 

 

 

      

 

15 

-

 

Массовая концентрация твердых частиц, мг/м

3

, не более  

 

 

-

 

Содержание масла в жидком виде, мг/ м³   

                         

 

-

 

Точка росы при температуре атмосферного воздуха, не выше: 

ниже - 40°С 

равна температуре 
атмосферного воздуха 

от - 40°С до - 20°С включительно 

-

40°С 

выше - 20°С 

на 20°С ниже температуры 
атмосферного воздуха 

    

2.1.5 

Не  допускается  отрыв  токоприемника  от  контактного  провода после  первого 

касания при его подъеме и удар подвижных частей токоприемника о неподвижные при его 
опускании на движущемся электровозе. 

  
2.1.6 

При  поднятии  токоприѐмника  траектория  его  средней  точки  в  рабочем 

диапазоне не должна отклоняться от оси более чем на 50 мм в продольном и более чем 
на 10 мм в поперечном направлении. 

 
2.1.7 

Подача  сжатого  воздуха  к  токоприѐмникам  осуществляется  из  бортовой  

магистрали  электровоза  через    ПУУ.    Пневматические  подсоединения  к  ПУУ  выполнены 
под штуцер G1/4. 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

22/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

2.1.8 

Трубопровод    между  регулятором  ПУУ  и  токоприѐмником  должен  иметь 

внутренний диаметр не менее 6 мм и объѐм не более 0,3 литра.  

 

 

2.1.9 

Токоприѐмники  должны  быть  надѐжно  защищѐны

 

от  коррозии,  вызванной 

применяемыми  моющими  средствами  (пресная  вода  до  60ºС,  каустическая  сода, 
синтетические и другие моющие средства, не повреждающие окраску). 

 

2.1.10 

Напряжение питания цепи электропневматического вентиля ПУУ: 

 

   

-

 

Номинальное напряжение, В 

110 

-

 

Диапазон изменения напряжения, В 

от 77,0 до 137,5 

-

 

Род тока 

постоянный 
пульсирующий 

-

 

Коэффициент пульсации напряжения, % 

10 

-

 

Амплитуда перенапряжений длительностью 5 мс,  

возникающих  в бортовой сети электровоза, В 

 
500 

 

2.1.11 

Срок службы токоприѐмника с заменой изнашивающихся деталей – 25 лет. 

 

 

2.2 

Подготовка токоприѐмника к использованию 

 

2.2.1 

Меры безопасности  

 

При  подготовке  токоприѐмника  к  использованию  соблюдать  меры  безопасности 

принятые в организации, осуществляющей эксплуатацию и, кроме того: 

-

 

Убедится, что токоприѐмник опущен и отсутствует воздух в приводе (трубопровод 
подвода воздуха отсоединѐн и привод соединен с атмосферой); 

-

 

Снято питание с электромагнитного вентиля ПУУ. 

 

2.2.2 

Перечень основных и дублирующих ГСМ, применяемые в изделии 

 

Таблица 6 - Перечень основных ГСМ 

Наименование  Производитель 

Материал 

 

Действие 

Место применения 

BAZOL 53 
SECURISOL 29

 

FIMA 

Ветошь + 
кисть(щѐтка) 

Очистка

 

Керамический 
изолятор 

 

SPCA 

PRODUTEC 

Ветошь + 
кисть(щѐтка) 

Очистка

 

Трубка подвода 
воздуха

 

CD 265 
GD 266 DZ 21 

ROBSIL 

Спрей 
Кисть 
(

щѐтка) 

Защита

 

Изолятор керамика и 
пневматический 
привод

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

23/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Продолжение таблицы 6 

Этиловый 
спирт 

 

Ветошь 

Очистка 

Трубка подвода 
воздуха 

Вода + 
щавелевая 
кислота 

 

Разбрызгива
ние 

Чистка мою- 
щей машиной

 

Весь токоприѐмник 

 

ALPHALUB 
LGEP2 

SKF 

Банка+ 
кисть(щетка) 

Очистка 

Роликовый 
подшипник 
Вал 
Подшипник 
скольжения 
Тросики привода 
Ось кареток 
Шток демпфера 

CONTACTAL 
HPG 

SERVIMEAL 

Банка+ 
кисть(щетка) 

Снижение и 
стабилизация 
электрического 
сопротивления 
разборных 
контактных 
соединений 

Разборные 
контактные 
поверхности 
токоприѐмника 
(места крепления 
шунтов) 

SPIREL 269  
 

SPIREL 

Банка, 
щѐтка 
(кисть) 

Смазка при 
сборке 
 

Привод 
Уплотнительные 
кольца 
 

ТARP 

WYNN'S 

Спрей 

Антикоррозийное 
покрытие 

Неокрашенные 
части 

LOCTITE 542 

LOCTITE 

Флакон 

Защита резьбы 
от отвинчивания 

Крепеж 

Антифриз 
R1 BID PDG 
GD 265 DZ21 

HOUGHTON 
ROBSIL 

Пульверизат
ор 

Силикон от 
обледенения 

Весь токоприѐмник 
за 
исключением 
контактных вставок 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

24/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Таблица 7 - Перечень дублирующих (резервных) ГСМ 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 

Подготовка токоприемника к работе 

 

2.3.1 

Объѐм и последовательность внешнего осмотра  

 

Токоприѐмник  опущен,  нижняя  подвижная  рама  должна  лежать  на  резиновом 

амортизаторе  на  раме  и  верхняя  подвижная  рама  должна  лежать  на  резиновом 
амортизаторе на нижней подвижной раме. 

При  внешнем  осмотре  токоприѐмника  проверить  целостность  его  компонентов  и 

целостность защитных покрытий. 

Приподнять  токоприѐмник  за  ось  с  каретками  на  высоту  от  100  до  200  мм  и 

проверить  ход  полоза  в  каретках  (вертикальное  перемещение  в  каретках  нажатием 
руками сверху вниз на полоз, качание в осях кареток вперѐд/назад на угол от 5º до 7º от 
горизонтального положения). Должны отсутствовать заедания при перемещении полоза и 
ничто  не  должно  препятствовать  их  свободному  перемещению  (шунты  не  должны 
цепляться, тереться о неподвижные части). 

Рядом  с  токоприѐмником  не  должны  находиться  незакреплѐнные  или  нештатные 

детали, устройства, способные привести к нарушению воздушного электрического зазора, 
повредить токоприѐмник или мешающие его нормальной работе. 

Тросики пневматического привода должны быть хорошо смазаны, не должно быть 

перетѐртых жил, не должно наблюдаться провисание тросиков. 

Название 

основного ГСМ 

Дублирующий ГСМ 

Место 

применения 

Условия 

применения 

Название 

Производи- 

тель 

AEROSHELL 
GREASE 22

 

ЦИАТИМ-201 
ЦИАТИМ-203 
ЦИАТИМ-221 

Роликовые 
подшипники 
Валы 
Подшипники 
скольжения 
Тросики привода 
Штоки кареток 
Шток демпфера 

Полностью убрать 
старую смазку, 
насухо протереть 
поверхности, 
нанести новую 
смазку 

Антифриз 
R1 BID PDG 
GD 265 DZ21 

Смазка 
антиобледени
тельная ЦНИИ 
КЗ 

Весь токоприѐмник 
за исключением 
контактных вставок 

Наносить каждые 
10 дней при 
условии ожидания 
образования 
наледи на 
токоприѐмнике 

CONTACTAL 
HPG 

Смазка  
ЭПС 98, 
ЭПС 98 ВТ 

Разборные 
контактные 
поверхности 
токоприѐмника 
(места крепления 
шунтов) 

Полностью 
удалить старую 
смазку ветошью, 
нанести новую 
тонким слоем 
толщиной около 1 
мм при каждой 
сборке/разборке 
контакта. 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

25/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Гибкие  шунты  должны  быть  надѐжно  закреплены.  Не  должно  наблюдаться 

разрывов  жил  шунтов.  На  контактных  поверхностях  должно  быть  достаточно  смазки 
(толщина слоя около 1 мм). 

 
Выполнить все операции по контролю, описанные в Рабочем листе № 1 и №3. 
 

2.3.2 

Порядок осмотра и проверки готовности токоприѐмника к 
использованию  

 
К  проведению  осмотра  и  проверки  токоприѐмника  допускаются  работники, 

ознакомленные  с  Правилами  техники  безопасности  при  работе  с  токоприѐмниками, 
принятыми  в  эксплуатирующей  организации,  конструкцией  токоприѐмника  и  настоящим 
Руководством по эксплуатации. 

 

До установки на электровоз 

 

-

 

Установить 

токоприѐмник 

в 

строго 

горизонтальном 

положении, 

установку 

контролировать уровнем; 

-

 

Проверить  состояние  контактных  пластин,  надѐжность  их  закрепления,  проверить 

зазоры между вставками и дополнительными пластинами, надѐжность крепления шунтов 
и пневмотрубок по токоприѐмнику; 

-

 

Привязать  верѐвкой  ось  кареток  к  раме  токоприѐмника  таким  образом,  чтобы 

предотвратить его раскрытие при подводе воздуха к приводу; 

-

 

Открутить  два  болта  М8,  крепящие  демпфер  к  нижней  подвижной  раме, 

отсоединить демпфер от нижней подвижной рамы; 

-

 

Подвести  через  ПУУ  (резьба  внутренняя  G1/4)  к  токоприѐмнику  сжатый  воздух  с 

рабочим давлением от 4,5 до 5,5 кгс/мм

2

); 

-

 

Подвести  питание  (110 

-30%

+25%

)  к  катушке  электровентиля,  предварительно 

заземлив корпус вентиля; 

-

 

Убедиться,  что  никакие  посторонние  предметы  не  мешают  свободному  движению 

токоприѐмника  вплоть  до  наибольшей  высоты  раскрытия  2100  мм,  при  обнаружении 
убрать; 

-

 

Подать питание на электровентиль; 

-

 

Произвести проверку на отсутствие заеданий (Рабочий лист №1); 

-

 

При  подозрении  на  присутствие  заеданий,  открутить  два  болта  М8,  крепящие  ось 

демпфера к нижней подвижной раме, опустить демпфер, провести проверку повторно; 

-

 

Если  заедания  остались,  проверить  состояние  шарнирных  соединений  и 

сохранность кинематики токоприѐмника (отсутствие погнутостей в деталях кинематики); 

-

 

Подсоединить  динамометр  и  проверить  статическое  нажатие  токоприѐмника  (см. 

таблицу 1); 

-

 

При необходимости отрегулировать вращением рукоятки регулятора давления (см. 

рабочий лист №1); 

-

 

Проверить время подъема токоприѐмника (от 7,0 до 10,0 с); 

-

 

Проверить время опускания токоприѐмника (от 3,5 до 6,0 с); 

-

 

При необходимости отрегулировать вращением рукояток регуляторов расхода (см. 

рабочий лист №1); 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

26/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

-

 

Проверить затяжку контргаек на рукоятках настройки уставок регуляторов расхода и 

давления, при необходимости затянуть; 

-

 

Проверить  горизонтальность  полоза  и  вертикальность  кареток  на  высоте  1100  мм 

раскрытия токоприѐмника (см. рабочий лист №3); 

-

 

Поднять токоприѐмник на высоту  в пределам от  800 до 1400 мм, зафиксировать в 

таком  положении  подкладыванием  распорного  деревянного  бруска  под  ось  кареток, 
отключить  электровентиль,  убедиться,  что  воздух  из  привода  вышел  (характерный 
свистящий звук выходящего воздуха у электровентиля); 

-

 

Подсоединить демпфер к нижней подвижной раме, затянуть два болта М8; 

-

 

Придерживая руками токоприѐмник за ось кареток включить электровентиль, подать 

сжатый  воздух  к  приводу,  убедиться,  что  отсутствуют  заедания  при  перемещении 
токоприѐмника (см. выше); 

-

 

Выключить электровентиль, перекрыть подвод сжатого воздуха к  узлу управления, 

двухкратным включением/выключением электровентиля выпустить оставшийся воздух из 
системы, отсоединить электровентиль от источника питания, отсоединить трубопроводы 
подвода сжатого воздуха к ПУУ от источника питания и между ПУУ и токоприѐмником. 

 
После установки на электровоз 

 

-

 

Проверить надѐжность закрепления (затяжку болтов) токоприѐмника на изоляторах; 

-

 

Проверить надѐжность крепления ПУУ на штатном месте. 

-

 

Проверить  герметичность  подключения  токоприѐмника  к  пневмомагистрали 

электровоза через ПУУ обмыливанием. 

-

 

Проверить надѐжность подключения (затяжку болтов) токосъѐмных шин электровоза 

к раме токоприѐмника. 

-

 

Проверить  работоспособность  двукратным  (не  менее)  подъѐмом/опусканием 

токоприѐмника  приводом.  Проверить  на  отсутствие  заеданий  при  перемещении  вручную 
(см. выше). 

 
 

2.3.3 

Особенности подготовки токоприѐмника к использованию при первой 
поставке 

 

При  проведении  работ  руководствоваться  инструкцией  по  монтажу,  пуску  и 

регулированию VE041756-R01TIN и Рабочими листами №1 и №3. 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

27/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

2.3.4 

Использование токоприѐмника 

 
Включение токоприѐмника: 
 
Сигнал  на  включение  токоприѐмника  подаѐтся  из  кабины  машиниста  при  подаче 

питания на электромагнитный вентиль ПУУ. 

Через,  приблизительно,  8  секунд  токоприѐмник  начинает  своѐ  движение  вверх  до 

касания  контактного  провода.  Давление  воздуха  в  приводе  при  этом  продолжает 
возрастать до величины, соответствующей заданному статическому нажатию. 

Токоприѐмник готов к эксплуатации. 

Работа токоприѐмника: 

 
Динамическая  характеристика  токоприѐмника  обеспечивается  двумя  уровнями 

подрессоривания,  включая  эффект  от  работы  демпфера.  Такая  система  обеспечивает 
хорошее качество токосъѐма. 

Первый  уровень  подрессоривания  представляет  собой  пневматический  привод. 

Регулятор  давления  отвечает  в  этом  случае  за  поддержание  постоянного  давления  в 
приводе во всѐм диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника. 

Второй  уровень  –  это  пружины  кареток,  в  которых  установлены  полоза 

токоприемника. 

 
Выключение токоприѐмника: 
 
Сигнал  на  отключение  токоприѐмника  подаѐтся  из  кабины  машиниста  посредством 

снятия питания с электромагнитного вентиля ПУУ. 

Это  действие  влечѐт  за  собой  выпуск  сжатого  воздуха  из  привода  токоприѐмника в 

атмосферу через регулятор давления. При этом токоприѐмник полностью опускается. 

ВНИМАНИЕ:  Токоприѐмник  не  предусмотрен  для  выполнения  описанных  ниже 

функций.  Несоблюдение  предостережения  может  привести  к  нарушению  формы 
статической кривой, что может привести к плохому токосъѐму. 

Неправильная эксплуатация 

Риск 

Перемещение токоприѐмника краном при строповке 
за не предусмотренные конструкцией места. 

Деформация 

элементов 

конструкции 

токоприѐмника 

Приложение  опускающего  усилия  к  шарниру 
сочленения  нижней  и  верхней  подвижных  рам  в  то 
время как токоприѐмник полностью опущен. 

Деформация нижнего штока 

Долговременное 

движение 

электровоза 

при 

подъеме  токоприѐмника  в  своѐ  крайнее  верхнее 
положение. 

Деформация  нижнего  штока  от  удара  или 
сильного воздействия 

Подъем  токоприѐмника  вручную  на  высоту  более 
500  мм  от  полностью  сложенного  положения  без 
подачи сжатого воздуха в привод. 

Нарушение  регулировки  тросиков  привода, 
их сход с направляющих каналов в кулачках 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

28/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Подводимый 

воздух 

не 

отвечает 

заданным 

требованиям:  содержит  влагу,  содержание  масла  в 
жидком  виде  более  10мг/м

3

,  размер  механических 

частиц  перед  фильтром  более  80  мкм,  после 
фильтра более 5 мкм. 

Нарушение 

регулировки 

статического 

нажатия. 
Повреждение регулятора. 

Подъем  токоприѐмника  при  отсутствии  контактного 
провода над ним. 

Необходимо  избегать  из-за  возможных 
повреждений токоприѐмника при 
достижении им верхнего положения. 

Подача  сигнала  на  опускание  токоприѐмника  во 
время его подъема (несколько секунд после сигнала 
на  раскрытие).  Разрешается  для  предотвращения 
аварийной ситуации. 

Необходимо  избегать  из-за  возможных 
повреждений 

токоприѐмника 

при 

достижении  им  сложенного  положения. 
Выдержать  не  менее  3  сек.  между  этими 
операциями. 

 

Режимы работы токоприѐмника: 
 
Режимы работы токоприемника в эксплуатации определяются инструкцией     

№ ЦТ – ЦЭ – 844  от  3.08.2001  г,  а  также  местными  инструкциями  подразделений 
ОАО «РЖД». 

 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

29/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

3.1 

Определения  объѐмов обслуживания 

 

Настоящий  раздел  описывает  запланированные  регламентные  работы  по 

обслуживанию токоприѐмников, которые должен выполнять Заказчик. 

Организация,  обслуживающая  электровоз,  должна  адаптировать  интервалы 

обслуживания под реальные условия эксплуатации и включить в план обслуживания всего 
электровоза. 
   
Таблица 8 - Виды и периодичность технического обслуживания 

Периодичность по времени или 

километражу 

Вид обслуживания 

Каждый раз по возвращении в Депо 

Технический осмотр (ТО3) 

Раз в месяц или через 10.000 км 

Технический осмотр (ТО2) 

Через 60.000 км 

Технический Осмотр

 

(

ТО1) 

Включает в себя также: ТО2 + ТО3 

Раз в 12 месяцев или через 100.000 км 

Текущий ремонт (ТР) 
Включает в себя также:  ТО1 + ТО2 + ТО3 

Через 1000.000 км 

Средний ремонт (СР) 

Через 3000.000 км 

Капитальный ремонт (КР) 

Примечание

: Критерии периодичности по времени или от расстояния вступают в силу в 

случае достижения хотя бы одного из них. 
Объѐм работ при Капитальном ремонте такой же как и при Среднем ремонте. 

   

 

 

3.2 

Требования безопасности 

 

Работы  по  обслуживанию  токоприѐмника  должен  выполнять  квалифицированный 

персонал,  допущенный  для  работы  с  электрическими  установками  и  работе  на  крыше 
электровоза в установленном порядке. 

 
Неисполнение  требований  безопасности  и  охраны  труда  может  привести  к 

серьѐзным травмам! 

Разборку и ремонт пневматического привода и ПУУ следует производить при снятом 

питании  с  электромагнитного  клапана,  отключения  от  системы  сжатого  воздуха  и  выпуска 
воздуха  из  привода.  Чтобы  исключить  случайное  его  включение,  в  месте  отключения 
установить табличку 

«Не включать. Работают люди»

 

Снятие  статических  характеристик  производить  при  наличии  контактного  провода 

или приспособлений, имитирующих контактный провод. 

 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

30/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 

ОПАСНОСТЬ 

ТРАВМИРОВАНИЯ 

ПЕРСОНАЛА 

И 

ПОВРЕЖДЕНИЯ  ТОКОПРИЁМНИКА  ПРИ  ПЕРЕМЕЩЕНИИ  ТОКОПРИЁМНИКА  КРАНОМ 
ТОЛЬКО  ТРЕМЯ  СТРОПАМИ  ИЛИ  ЕСЛИ  ТОКОПРИЁМНИК  НЕ  ЗАКРЕПЛЁН  НА  КРЫШЕ 
ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ. 

 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПОДНИМАТЬ  ТОКОПРИЁМНИК  ЗА  ШАРНИРНОЕ  СОЕДИНЕНИЕ 

ВЕРХНЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАМЫ С НИЖНЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАМОЙ. Это может привести к 
повреждению нижнего штока. Если такая операция производилась, требуется произвести 
контроль регулировки статического нажатия. 

 

 

3.3 

Объѐм и последовательность внешнего осмотра токоприѐмника 

 
Токоприѐмник должен находиться в своѐм нижнем положении и верхняя подвижная 

рама должна лежать на резиновых опорах. 

При  внешнем  осмотре  токоприѐмника  проверить  целостность  его  компонентов  и 

целостность защитных покрытий. 

Проверить  свободный  ход  полозов  в  каретках  (вертикальное  перемещение  в 

каретках  нажатием  руками  сверху  вниз  на  полоз,  наклон  полоза    в  осях  каретки 
вперѐд/назад  на  угол  5÷7º  от  горизонтального  положения).  Должны  отсутствовать 
заедания  при  перемещении  полоза  и  ничто  не  должно  препятствовать  их  свободному 
перемещению (шунты не должны влиять на ход и положение полоза). 

Рядом  с  токоприѐмником  не  должны  находиться  незакреплѐнные  или  нештатные 

детали,  устройства,  способные  привести  к  уменьшению  воздушного  электрического 
зазора, повредить токоприѐмник или мешающие его нормальной работе. 

Проверить состояние контактных вставок. 
Проверить  разводку  трубок  сжатого  воздуха  по  токоприѐмнику,  надѐжность  их 

крепления. Проверить, что они не цепляются за неподвижные части токоприѐмника. 

Тросики  пневматического привода должны быть  хорошо  смазаны,  не  должно быть 

перетѐртых  жил,  не  должно  наблюдаться  провисание  тросиков,  тросики  должны 
располагаться в каналах кулачков. 

Гибкие  шунты  должны  быть  надѐжно  закреплены.  Не  должно  наблюдаться 

разрывов  жил  шунтов  или  отсутствие  шунтов.  На  контактных  поверхностях  должно  быть 
достаточно смазки (толщина слоя около 1 мм). 

Выполнить все операции по контролю, описанные в Рабочем листе № 1. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

31/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 – Вид и периодичность обслуживания 

Уровень обслуживания 

Периодичность 

Вид обслуживания 

Уровень 1 

100 000 км 

+ 10% 

Проверка + обслуживание 

Уровень 2 

300 000 км 

+ 10% 

Проверка + обслуживание 

Уровень 3 

000 000 км 

+ 10% 

Проверка + обслуживание 

Замена пневматических 

компонентов и демпфера 

Уровень 4 

3 000 000 км 

+ 10% 

Капитальный ремонт 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВАЖНО 

 

СОБЛЮДЕНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ  И  ИНСТРУКЦИЙ  ПО  БЕЗОПАСНОСТИ 

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ТОКОПРИЁМНИКЕ 

 

-

 

Если  это  возможно,  электровоз  с  токоприѐмником  должен  быть 
размещѐн  для  обслуживания  и  ремонта  токоприѐмника  в  месте,  где 
нет контактной сети над токоприѐмником. 

-

 

Если  обслуживание  и  ремонт  проводится  под  контактным  проводом 
(если это допускается по содержанию мероприятий) – ЗАПРЕЩАЕТСЯ 
ПОДНИМАТЬСЯ  НА  КРЫШУ  ЭЛЕКТРОВОЗА  ПРИ  ПРОИЗВОДСТВЕ 
РАБОТ  ПОД  КОНТАКТНЫМ  ПРОВОДОМ,  ЕСЛИ  КОНТАКТНАЯ  СЕТЬ 
НЕ  ОБЕСТОЧЕНА  И  НЕ  ЗАЗЕМЛЕНА.  Должны  быть  приняты  меры 
против повторного включения питания в  контактной сети. 

-

 

Для некоторых операций по обслуживанию токоприѐмник необходимо 
снять с крыши. В этом случае необходимо соблюсти все необходимые 
мероприятия по безопасности при работе с краном. 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

32/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Таблица 10 – План регламентных работ 

№  Описание 

 

Вид 

обслуживания 

Номер 

рабоч

его 

листа 

У1  У2  У3  У4 

Визуальный осмотр механических 
частей и аэродинамических 
поверхностей на отсутствие 
повреждений (деформация, 
трещины, вмятины, нарушение 
лакокрасочных покрытий и т.п.) 

100 000 

Покрытие защитными смазками от 
обледенения* 

100 000 

 

 

 

 

Демонтаж токоприѐмника с крыши 
электровоза для замены частей в 
условиях цеха. Монтаж 
токоприѐмника на крышу 
электровоза после обслуживания в 
цехе. 

1 000 000 

 

 

Визуальный осмотр гибких 
соединений. 

100 000 

Визуальный осмотр полоза. 

100 000 

Проверка горизонтальности полоза 

1 000 000 

 

 

Проверка расстояния между 
каретками 

1 000 000 

 

 

Контактные вставки: замена**. 

100 000 

Визуальный осмотр изоляторов (для 
информации) 

100 000 

10 

Чистка изоляторов (для 
информации) 

300 000 

 

 

11 

Визуальный осмотр демпфера 

300 000 

 

 

12 

Смазка вала демпфера 

300 000 

 

 

 

13 

Замена демпфера 

1 000 000 

 

 

14 

Визуальный осмотр резиновых 
амортизаторов (ограничителей) 

300 000 

 

 

15 

Замена резинового амортизатора на 
нижней подвижной раме 

1 000 000 

 

 

16 

Замена переднего резинового 
ограничителя под полозом 

1 000 000 

 

 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

33/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Продолжение таблицы 10 

№  Описание 

 

Вид 

обслуживания 

Номер 

рабоч

его 

листа 

У1  У2  У3  У4 

17 

Замена заднего резинового 
ограничителя под полозом 

1 000 000 

 

 

18 

Визуальный осмотр пневматических 
частей (привод) 

100 000 

19 

Проверка герметичности 
пневматических частей 
токоприѐмника 

300 000 

 

 

20 

Пневматические части (привод) – 
проверка зазоров 

300 000 

 

 

21 

Замена привода токоприѐмника 

1 000 000 

 

 

22 

Визуальный осмотр пневматических 
соединений 

100 000 

23 

Чистка пневматических соединений 

300 000 

 

 

 

24 

Замена пневматических соединений 

1 000 000 

 

 

 

25 

Визуальный осмотр нижнего штока 

100 000 

26 

Замена резинового кольца в 
шарнирах нижнего штока 

1 000 000 

 

 

27 

Визуальный осмотр тросиков на 
кулачках 

100 000 

28 

Смазка тросиков 

300 000 

 

 

29 

Визуальный осмотр кареток 

100 000 

30 

Смазка кареток 

300 000 

 

31 

Замена кареток 

1 000 000 

 

 

32 

Визуальный осмотр шарниров 

100 000 

33 

Замена подшипников шарнира 
«нижняя подвижная рама / рама» 

1 000 000 

 

 

34 

Замена подшипников шарнира 
«нижняя подвижная рама / верхняя 
подвижная рама» 

1 000 000 

 

 

35 

Замена подшипников шарнира 
«нижний шток / рама» 

1000 000 

 

 

36 

Замена подшипников шарнира 
«нижний шток / верхняя подвижная 
рама» 

1 000 000 

 

 

 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

34/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

Продолжение таблицы 10 

№  Описание 

 

Вид 

обслуживания 

Номер 

рабоч

его 

листа 

У1  У2  У3  У4 

37 

Замена подшипников шарнира 
«верхняя подвижная рама / ось с 
каретками» 

1 000 000 

 

 

38 

Замена подшипников шарнира 
«выравнивающий шток / нижняя 
подвижная рама» 

1 000 000 

 

 

39 

Замена подшипников шарнира 
«выравнивающий шток / ось с 
каретками» 

1 000 000 

 

 

40 

Демонтаж пневматического узла 
управления с электровоза для 
обслуживания в цехе. Монтаж 
пневматического узла управления на 
электровоз после обслуживания. 

1 000 000 

 

 

41 

Замена электровентиля 

1 000 000 

 

 

42 

Замена регулятора давления 

1 000 000 

 

 

43 

Замена фильтра 

300 000 

 

 

44 

Замена реле давления 

1 000 000 

 

 

45 

Проверка статического нажатия 

300 000 

 

 

46 

Проверка времени подъѐма и 
опускания 

300 000 

 

 

47 

Визуальный осмотр клапана MED 

100 000 

48 

Проверка работы MED клапана 

100 000 

49 

Визуальный осмотр клапана ADD 

100 000 

50 

Проверка работы клапана ADD 

100 000 

51 

Визуальный осмотр отопителя 

100 000 

х 

х 

х 

х 

52 

Проверка работы отопителя 

100 000 

х 

х 

х 

х 

53 

Замена отопителя 

1000 000 

х 

х 

х 

х 

 

 
*  - 

Обработка  антиобледенительными  реагентами  производится  в  период  образования 

гололеда и не зависит от пробега электровоза; 
** - 

Замена контактных вставок производится по необходимости или через каждые 60 000 

пробега электровоза. 
 

 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

35/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 

ТЕКУЩИЙ  РЕМОНТ 

 
Порядок  проведения  текущего  ремонта  токоприѐмника  и  его  компонентов,  а  также 

специальный  инструмент  и  меры  безопасности  при  подготовке  к  проведению  работ 
представлены в Рабочих листах №№ 1-8. 

 

 

Рабочий лист№1 – Токоприѐмник в сборе 

 

 
Специальные приспособления / инструмент: 

-

 

Строп  с  четырьмя  регулируемыми  петлями  оснащѐный  на  концах 

карабинами  (ВНИМАНИЕ:  строп  должен  быть  рассчитан  на  вес 
токоприемника). 

4  отверстия  диаметром  25  для  переноса  краном  предусмотрены  на  раме 
токоприѐмника (см. рабочий лист №1). 

 

 
Внешний осмотр: 

-

 

Осмотреть токоприѐмник на предмет отсутствия механических повреждений, 
вмятин, погнутостей, заломов, оторванных частей; 

-

 

Осмотреть токоприѐмник на отсутствие нарушений целостности защитных 
покрытий; 

-

 

Проверка наличия и правильности положения аэродинамических крыльев; 

-

 

Осмотреть клапана ADD и MED на предмет повреждений; 

-

 

Осмотреть пневматические соединения на предмет повреждений и 
загрязнений, при необходимости очистить. Применять для очистки только 
специально предусмотренные средства. 

-

 

Проверить статическое нажатие; 

-

 

Проверить на отсутствие заеданий при перемещении полоза вручную; 

-

 

Проверить время подъѐма и опускания токоприѐмника. 

 

 
Регулировка: 
 
Статическое нажатие (400 мм < рабочий диапазон < 1900 мм) 

-

 

Убедиться, что расстояние между торцевыми крышками пневматического 

цилиндра равно 115 ± 2 мм ( см. рис. 8) при полностью опущенном 
токоприѐмнике (привод должен быть под рабочим давлением, токоприѐмник 
усилием сверху плотно прижат к резиновым амортизаторам) (см. рабочий лист 
№8). 
 
 
 

 

LLC FAIVELEY TRANSPORT 

Maintenance/Use manual

 

Doc:    

Докум 

Rev : 

А00 

Date: 

29/07/11

 

Page: 

36/74

 

 

This document is copyright and property of LEKOV. It cannot be used for the construction of the object. It must not be copied (in whole or in part) 

without prior written comment of the company. Any copies of this document made by any method must also include a copy of this legend. 

 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          

 

 

Рисунок 8 - Расстояние между крышками  

 
Убедиться, что полоз оснащѐн новыми вставками. 

-

 

Отсоединить демпфер от нижней подвижной рамы. 

-

 

Подготовить сжатый воздух (сухой, без содержания масла в жидком виде, 

отфильтрованный) давлением > 0,45 МПа. 

-

 

Пустить воздух через пневматический узел управления в привод 

токоприѐмника и контролировать 
статическое нажатие (проверку осуществить не менее чем в 10 точках рабочей 
высоты токоприемника): 
 

Регулировка АХ 023 BU LT 

 

Вес передаваемый 

на полоз 

Реакция 

токоприемника 

Действие оператора 

на рукоятку 

регулятора давления 

Номинал.  11.7 кг 

Подъѐм 

Открутить рукоятку 

Опускание 

Закрутить рукоятку 

Мин.  10.7 кг 

Состояние готовности к 
подъѐму 

Только управление 

Макс 12.7 кг 

Состояние готовности к 
опусканию 

Только управление 

 
 
 
 
 
 
 
 

115 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..