Электровозы ВЛ11К. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровозы ВЛ11К. Руководство по среднему и капитальному ремонту ЦАРВ.050.11.00.000 РК ВЛ11 (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Электровозы ВЛ11К. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 2

 

 

 

 

3 Требования на ремонт

3.1 Общие требования.

3.1.1 При выполнении капитального ремонта локомотивов заменить оборудование с истекшим сроком службы на новое. Допускается установка аналогичного оборудования других типов и марок с улучшенными техническими характеристиками и утвержденного к применению на подвижном составе Дирекцией тяги ОАО «РЖД» при условии выполнения требований инструкции ЦТ- ЦТВР-409 (п. 3 приложения Г).

3.1.2 При испытании локомотивы должны проходить обкатку в действующем состоянии на магистральных путях железной дороги, узлы и агрегаты проверить и испытать на испытательном оборудовании (стендах). Результаты испытаний зафиксировать в протоколах испытаний и журналах установленной формы.

3.1.3 Локомотивы на обкатку разрешается отправлять только после окончания ремонта, при этом они должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и иметь внутризаводской паспорт ремонта, оформленный по всем операциям, предшествующим обкатке.

3.1.4 Объекты ремонта считать отремонтированными только после устранения всех дефектов, обнаруженных при обкатке на магистральных путях или прие-мо—сдаточных испытаниях на заводе (для узлов и агрегатов), полного укомплектования их всеми частями и деталями, после заполнения технических и электронных паспортов и оформления акта приемки объекта из ремонта.

3.1.5 При отсутствии у завода условий для обкатки локомотивов в действующем состоянии на магистральных путях, их обкатку производить в депо приписки по договору, заключенному между депо приписки отремонтированного подвижного состава и заводом на весь ремонтируемый подвижной состав по годовому плану ремонта.

3.1.6 При выпуске электровозов из среднего и капитального ремонта в зимнее время, они должны быть оборудованы снегозащитными устройствами и заправ-лены зимними смазками. Порядок и сроки выполнения этих работ определяются действующей и инструкцией ЦТ-814 (п. 118 приложения Г).

3.1.7 Требования к транспортировке электровоза.

3.1.7.1 Перед отправкой на ремонтный завод в недействующем состоянии с электровоза снимаются и хранятся в локомотивном депо: аккумуляторные батареи, радиостанция, дополнительные устройства безопасности, бытовой холодильник, электрические плитки.

В действующем состоянии (с аккумуляторными батареями, радиостанцией и дополнительными устройствами безопасности) пересылка электровоза допускается - в пределах железной дороги, на которой находится завод, а также со смежных железных дорог, примыкающих к железной дороге, где расположен ремонтный завод, при условии, что электровоз не ограничивается состоянием пути и искусственными сооружениями. Перечень основных и дополнительных устройств безопасности, устанавливаемых на локомотивы приведен в Приложении Е настоящего Руководства.

3.1.7.2 Электровоз, сдаваемый в ремонт, должен быть укомплектован всеми частями и деталями, предусмотренными конструкцией (в соответствии с конструкторской документацией), а также необходимым инструментом и инвентарем для его следования в ремонт и из ремонта согласно приложению К Руководства по эксплуатации МАВБ.661151.004-01 РЭЗ (п. 87 приложения Г), сопроводительной и технической документацией.

3.1.7.3 При отправке электровоза в ремонт запрещается снимать и подменять узлы, агрегаты и детали. Исключение составляют тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины, не требующие среднего или капитального ремонта, которые могут заменяться в депо на другие электрические машины того же типа и подлежащие среднему или капитальному ремонту. Замена на электрические машины, требующие исключения из инвентаря, запрещается.

3.1.7.4 По согласованию с заводом депо может снять с электровозов, отправляемых в ремонт отдельные узлы, агрегаты, детали и аппараты, подлежащие замене на заводе другими в связи с модернизацией или в соответствии с настоящим Руководством, но годные для дальнейшего использования.

 

3.1.7.5 Электровоз, направляемый в ремонт, перед отправкой на завод должен быть очищен от грязи, кабины машиниста и машинные помещения убраны, санитарные узлы промыты и продезинфицированны (подвергнуты санитарной обработке).

3.1.7.6 После транспортировки электровоза в действующем состоянии трубопроводы продуть сжатым воздухом, бункера песочниц освободить от песка.

3.1.7.7 Инструмент, инвентарь, в том числе ключи от замков дверей кабины, сигнальные принадлежности и оборудование для проводников (печи, топчаны и т.п.), прибывшие с локомотивом, сохраняются и возвращаются при выпуске подвижного состава из ремонта в том же количестве, в каком они были сданы на завод.

3.1.7.8 Неисправный инструмент, инвентарь, сигнальные принадлежности, завод обязан восстановить, а недостающий инвентарь и инструмент доукомплектовать новым при наличии письменной заявки заказчика.

3.1.7.9 Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, определяется ЦТ-ЦТВР-409 (п. 3 приложения Г).

3.1.7.10 Сдачу и прием электровоза в ремонт производить на путях завода.

3.1.7.11 На каждый прибывший и принятый в ремонт локомотив составлять приемочный акт.

3.1.7.12 Началом ремонта электровоза считать дату подписания заводом акта о приемке локомотива в ремонт.

3.2 Требования на дефектацию.

3.2.1 Дефектацию электровоза в сборе и определение объема работ по ремонту узлов и деталей производить работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта.

3.2.2 В зависимости от габаритов узлов и деталей, материала, предполагаемого места расположения дефектов, для их обнаружения рекомендуется применять следующие методы неразрушающего контроля:

— визуально-оптический;

— магнитопорошковый;

— вихретоковый (трансформаторный, параметрический);

— цветной;

— отраженного излучения;

— акустический;

— капиллярный.

3.2.3 Громоздкие детали (рама кузова, рама тележки стены и крыша кузова и т.п.) дефектируют непосредственно на рабочих местах их ремонта.

3.2.4 Работники заводов, выполняющие дефектацию узлов и деталей должны выявлять состояние узлов, деталей и сопряжений путем сравнения фактических показателей с данными настоящего Руководства, конструкторской и технической документации, где приведены нормальные, допустимые и предельные значения размеров и параметров узлов и деталей.

3.2.5 При дефектации рекомендуется сортировать детали на пять групп и маркировать краской соответствующего цвета:

— годные - зеленой;

— годные при сопряжении с новыми или восстановленными до номинальных размеров - желтой;

— подлежащие восстановлению на данном предприятии - белой;

— подлежащие восстановлению на специализированных предприятиях -

синей;

— негодные или выбракованные - красной.

3.2.6 После сортировки годные детали, не вышедшие из допустимых параметров состояния, отправлять в комплектовочное отделение; детали, подлежащие восстановлению, транспортировать на склад деталей, ожидающих ремонта или непосредственно к месту ремонта.

3.2.7 В результате дефектации узлов, деталей и сопряжений рекомендуется составлять ведомость дефектов, которая является основным документом для дальнейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций, выявления потребности в запасных частях и ремонтных материалах, определяющих стоимость ремонта электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.8 По результатам дефектации выявляют возможность последующего использования узлов и деталей без восстановления, с восстановлением или необходимость замены новыми.

3.2.9 Перечень деталей, подлежащих неразрушающему методу контроля (ультразвуковой, магнитопорошковый, вихретоковый, капиллярный) приведен в приложении Д настоящего Руководства.

3.3 Общие требования по сварке.

3.3.1 Подготовка к выполнению сварочных работ и их производство должны соответствовать требованиям ЦТ-336 (п. 11 приложения Г) и СТО РЖД 13.003-2012 (п.81 приложения Г).

3.3.2 Ремонтируемые наплавкой детали электровозов доводить до чертежных размеров или размеров указанных в настоящем Руководстве, если не имеется других указаний.

3.3.3 Сварочные работы в местах, имеющих не огнестойкую термоизоляцию и электроизоляцию или деревянные детали, выполнять с обязательной разборкой и удалением этих деталей для исключения их соприкосновения с нагретым металлом, электродом и попадания на них искр и брызг расплавленного металла.

3.3.4 Чисто обработанные поверхности, электрические и неогнестойкие детали электровозов, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрывать асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

3.3.5 При проведении ответственных сварочных работ по заварке трещин, вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колёсных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах детали после подготовки к сварке должны быть осмотрены работником ОТК и после сварки окончательно приняты.

3.3.6 Выполнение указанных работ регистрировать в технических паспортах электровозов.

3.4 Общие требования к креплению и гальваническому покрытию деталей.

 

3.4.1 При креплении деталей электровоза запрещается оставлять или устанавливать болты и гайки, имеющие разработанную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.

3.4.2 В болтовых соединениях гайку стопорить шплинтом, контргайкой, упругой или отгибной шайбой в соответствии с чертежом. Затяжку гаек болтов производить согласно техническим требованиям, установленного чертежом или технологическим процессом сборки.

3.4.3 Резьбу болтового соединения перед его сборкой смазать. Марки смазок должны соответствовать инструкции 01ДК.421457.001 И (п.9 приложения Г).

3.4.4 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

3.4.5 Заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на 1 мм. Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при остукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.

3.4.6 Гальваническое покрытие деталей путем хромирования, меднения, осталивания, никелирования, цинкования, кадмирования, оксидирования и др. выполнять в соответствии с требованиями действующей нормативно—технической документации.

 

 

4 Ремонт.

4.1 Ремонт тележек

4.1.1 Рама тележки (средний ремонт)

4.1.1.1 Тележки выкатить, снять съемные узлы и детали.

4.1.1.2 Раму тележки промыть, очистить. Сварные швы зачистить до чистого металла и проверить на отсутствие трещин в соответствии с требованиями ЦТт 18/2 (п. 26 приложения Г).

4.1.1.3 Трещины и надрывы заварить. Приварить усиливающие накладки в соответствии требованиями ЦТ—336 (п.11 приложения Г).

4.1.1.4 Проверить основные параметры рам тележек:

— расстояние между осями клиновых пазов для валиков поводков бесчелюстных тележек в одном буксовом проеме;

— расстояния между плоскостями впадин клиновых пазов каждого буксового проема по вертикали;

— параллельность клиновых пазов правой и левой боковин поперечной оси тележки (смещение пазов);

— параллельность внутренних поверхностей щек буксовых кронштейнов продольной оси тележек.

4.1.1.5 Проверку параметров рам тележек выполнять с помощью лазерных, оптических, аналоговых приборов и других систем контроля, обеспечивающих необходимую точность измерения, предусмотренных технологическими процессами.

4.1.1.6 Изношенные кронштейны под люлечное подвешивание восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

4.1.1.7 Накладки на концевых брусьях рам тележек под ролики противораз-грузочных устройств, накладки вертикальных и горизонтальных упоров с износом до 1 мм оставить без исправления. Накладки с износом более 1 мм заменить новы- 

 

4.1.1.8 Клиновые пазы в кронштейнах рамы под буксовые поводки проверить шаблоном. Зазор между дном паза и узкой гранью клинового шаблона (при прилегании шаблона к стенке паза не менее 50 %) должен быть не менее 1 мм. Изношенные клиновые пазы кронштейнов под буксовые поводки восстановить до чертежных размеров

4.1.1.9 В брусе шаровой связи проверить состояние поверхностей резьбы Ml2 (крепления крышки) и М30 (крепление стаканов противоотносного устройства) на соответствие требованиям ГОСТ. При необходимости резьбу восстановить наплавкой, руководствуясь ЦТ—336 (п. 11 приложения Г), и нарезать согласно чертежу.

4.1.1.10 Боковины рамы и поперечные брусья, имеющие прогиб более допустимого править с подогревом мест прогиба. Если устранить прогиб с помощью правки не удается, рама тележки подлежит списанию в установленном порядке.

4.1.1.11 Местные износы рамных частей глубиной более 3 мм восстановить наплавкой согласно ЦТ—336 (п. И приложения Г), с последующей механической обработкой заподлицо с поверхностью рамы.

4.1.1.12 Изношенные втулки в отверстиях рамы заменить новыми. При износе отверстий под втулки в раме тележки отверстия восстановить наплавкой согласно ЦТ—336 (п. 11 приложения Г) с последующей механической обработкой до чертежного размера.

4.1.1.13 Кронштейны валиков тормозных подвесок восстановить наплавкой или приваркой стальных пластин с обязательной механической обработкой для получения чертежного размера.

 

4.1.2 Колесные пары.

4.1.2.1 Ремонт и новое формирование колесных пар выполнить в соответствии с требованиями инструкции ЦТ—329 (п. 38 приложения Г).

4.1.2.2 При выпуске электровозов из капитального ремонта разрешается устанавливать колесные пары как отремонтированные, так и нового формирования.

4.1.2.3 Контролируемые параметры колесных пар должны соответствовать либо чертежным размерам 5ТН.224.367, либо быть в пределах, установленных в Приложении настоящего Руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..