Электровозы ВЛ11К. Руководство по среднему и капитальному ремонту - часть 2
3 Требования на ремонт
3.1 Общие требования.
3.1.1 При выполнении капитального ремонта локомотивов заменить
оборудование с истекшим сроком службы на новое. Допускается установка
аналогичного оборудования других типов и марок с улучшенными
техническими характеристиками и утвержденного к применению на подвижном
составе Дирекцией тяги ОАО «РЖД» при условии выполнения требований
инструкции ЦТ- ЦТВР-409 (п. 3 приложения Г).
3.1.2 При испытании локомотивы должны проходить обкатку в действующем
состоянии на магистральных путях железной дороги, узлы и агрегаты
проверить и испытать на испытательном оборудовании (стендах). Результаты
испытаний зафиксировать в протоколах испытаний и журналах установленной
формы.
3.1.3 Локомотивы на обкатку разрешается отправлять только после
окончания ремонта, при этом они должны удовлетворять требованиям Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и иметь
внутризаводской паспорт ремонта, оформленный по всем операциям,
предшествующим обкатке.
3.1.4 Объекты ремонта считать отремонтированными только после устранения
всех дефектов, обнаруженных при обкатке на магистральных путях или
прие-мо—сдаточных испытаниях на заводе (для узлов и агрегатов), полного
укомплектования их всеми частями и деталями, после заполнения
технических и электронных паспортов и оформления акта приемки объекта из
ремонта.
3.1.5 При отсутствии у завода условий для обкатки локомотивов в
действующем состоянии на магистральных путях, их обкатку производить в
депо приписки по договору, заключенному между депо приписки
отремонтированного подвижного состава и заводом на весь ремонтируемый
подвижной состав по годовому плану ремонта.
3.1.6 При выпуске электровозов из среднего и капитального ремонта в
зимнее время, они должны быть оборудованы снегозащитными устройствами и
заправ-лены зимними смазками. Порядок и сроки выполнения этих работ
определяются действующей и инструкцией ЦТ-814 (п. 118 приложения Г).
3.1.7 Требования к транспортировке электровоза.
3.1.7.1 Перед отправкой на ремонтный завод в недействующем состоянии с
электровоза снимаются и хранятся в локомотивном депо: аккумуляторные
батареи, радиостанция, дополнительные устройства безопасности, бытовой
холодильник, электрические плитки.
В действующем состоянии (с аккумуляторными батареями, радиостанцией и
дополнительными устройствами безопасности) пересылка электровоза
допускается - в пределах железной дороги, на которой находится завод, а
также со смежных железных дорог, примыкающих к железной дороге, где
расположен ремонтный завод, при условии, что электровоз не
ограничивается состоянием пути и искусственными сооружениями. Перечень
основных и дополнительных устройств безопасности, устанавливаемых на
локомотивы приведен в Приложении Е настоящего Руководства.
3.1.7.2 Электровоз, сдаваемый в ремонт, должен быть укомплектован всеми
частями и деталями, предусмотренными конструкцией (в соответствии с
конструкторской документацией), а также необходимым инструментом и
инвентарем для его следования в ремонт и из ремонта согласно приложению
К Руководства по эксплуатации МАВБ.661151.004-01 РЭЗ (п. 87 приложения
Г), сопроводительной и технической документацией.
3.1.7.3 При отправке электровоза в ремонт запрещается снимать и
подменять узлы, агрегаты и детали. Исключение составляют тяговые
двигатели и вспомогательные электрические машины, не требующие среднего
или капитального ремонта, которые могут заменяться в депо на другие
электрические машины того же типа и подлежащие среднему или капитальному
ремонту. Замена на электрические машины, требующие исключения из
инвентаря, запрещается.
3.1.7.4 По согласованию с заводом депо может снять с электровозов,
отправляемых в ремонт отдельные узлы, агрегаты, детали и аппараты,
подлежащие замене на заводе другими в связи с модернизацией или в
соответствии с настоящим Руководством, но годные для дальнейшего
использования.
3.1.7.5 Электровоз, направляемый в ремонт, перед
отправкой на завод должен быть очищен от грязи, кабины машиниста и
машинные помещения убраны, санитарные узлы промыты и продезинфицированны
(подвергнуты санитарной обработке).
3.1.7.6 После транспортировки электровоза в действующем состоянии
трубопроводы продуть сжатым воздухом, бункера песочниц освободить от
песка.
3.1.7.7 Инструмент, инвентарь, в том числе ключи от замков дверей
кабины, сигнальные принадлежности и оборудование для проводников (печи,
топчаны и т.п.), прибывшие с локомотивом, сохраняются и возвращаются при
выпуске подвижного состава из ремонта в том же количестве, в каком они
были сданы на завод.
3.1.7.8 Неисправный инструмент, инвентарь, сигнальные принадлежности,
завод обязан восстановить, а недостающий инвентарь и инструмент
доукомплектовать новым при наличии письменной заявки заказчика.
3.1.7.9 Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на
завод, определяется ЦТ-ЦТВР-409 (п. 3 приложения Г).
3.1.7.10 Сдачу и прием электровоза в ремонт производить на путях завода.
3.1.7.11 На каждый прибывший и принятый в ремонт локомотив составлять
приемочный акт.
3.1.7.12 Началом ремонта электровоза считать дату подписания заводом
акта о приемке локомотива в ремонт.
3.2 Требования на дефектацию.
3.2.1 Дефектацию электровоза в сборе и определение объема работ по
ремонту узлов и деталей производить работниками отделов (бюро) по
определению объема ремонта.
3.2.2 В зависимости от габаритов узлов и деталей, материала,
предполагаемого места расположения дефектов, для их обнаружения
рекомендуется применять следующие методы неразрушающего контроля:
3.2.3 Громоздкие детали (рама кузова, рама тележки стены и крыша кузова
и т.п.) дефектируют непосредственно на рабочих местах их ремонта.
3.2.4 Работники заводов, выполняющие дефектацию узлов и деталей должны
выявлять состояние узлов, деталей и сопряжений путем сравнения
фактических показателей с данными настоящего Руководства,
конструкторской и технической документации, где приведены нормальные,
допустимые и предельные значения размеров и параметров узлов и деталей.
3.2.5 При дефектации рекомендуется сортировать детали на пять групп и
маркировать краской соответствующего цвета:
— годные - зеленой;
— годные при сопряжении с новыми или восстановленными до номинальных
размеров - желтой;
— подлежащие восстановлению на данном предприятии - белой;
— подлежащие восстановлению на специализированных предприятиях -
синей;
— негодные или выбракованные - красной.
3.2.6 После сортировки годные детали, не вышедшие из допустимых
параметров состояния, отправлять в комплектовочное отделение; детали,
подлежащие восстановлению, транспортировать на склад деталей, ожидающих
ремонта или непосредственно к месту ремонта.
3.2.7 В результате дефектации узлов, деталей и сопряжений рекомендуется
составлять ведомость дефектов, которая является основным документом для
дальнейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций,
выявления потребности в запасных частях и ремонтных материалах,
определяющих стоимость ремонта электровоза.