Руководство на ремонт топливного насоса дизелей Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭМ2 - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство на ремонт топливного насоса дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов серии ТЭМ2 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Руководство на ремонт топливного насоса дизелей Д50 при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭМ2 - часть 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение....................................................................................................................................................................4

2 Организация ремонта..................................................................................................................................6

3 Меры по технике безопасности............................................................................................................9

4 Требования на ремонт..................................................................................................................................12

5 Ремонт......................................................................................................................................................................22

6 Указания на сборку и испытания топливного насоса дизелей типа

Д50......................................................................................................................................................................................51

Приложение А (обязательное)

Таблица А.1 - Нормы допускаемых размеров и износов деталей при ремонте топливного насоса дизелей типа Д50................................................................................58

Приложение Б (рекомендуемое)

Таблица Б.1 - Перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, рекомендуемых при выполнении работ по ремонту топливного насоса дизелей типа Д50.......................................................... 59

Приложение В (обязательное)

Таблица В.1 - Перечень технической документации на ремонт топливного насоса дизелей типа Д50................................................................ 61

Приложение Г (обязательное)

Перечень деталей топливного насоса подлежащих неразрушающему контролю........................................................................................ 63

Приложение Д (обязательное)

Иллюстрации.............................................................................. 64

 

1 Введение

 

1.1 Настоящее Руководство является ремонтным документом, определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при ремонте топливного насоса дизелей типа Д50 тепловозов серии ТЭМ 2, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД».

1.2 Руководство разработано в соответствии с требованиями действующих стандартов на разработку ремонтных документов на основе конструкторской документации завода-изготовителя, ремонтной конструкторской и технологической документации ПКТБл, опыта ремонта локомотиворемонтных предприятий ОАО «РЖД».

1.3 Перечень технической документации, используемой при ремонте топливных насосов дизелей типа Д50, приведен в Приложении В.

1.4 Настоящее Руководство является обязательным документом при производстве ремонта топливного насоса дизелей типа Д50 на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД».

1.5 Руководство содержит:

-технические требования при разборке, ремонте и сборке;

-допускаемые способы восстановления поврежденных и изношенных деталей;

-предельно-допускаемые размеры и сопряжения, при которых детали и узлы могут быть использованы без восстановления.

1.6 Топливный насос высокого давления блочный, плунжерного типа, предназначен для подачи топлива в форсунки цилиндров. Топливный насос состоит из 6-ти секций, картера, вала кулачкового, толкателей, корпуса привода, регулятора коллектора и других деталей.

Картер представляет собой чугунную литую коробку и служит для монтажа всех деталей крепления насоса к блоку цилиндра. В нижней части корпуса картера помещается кулачковый вал топливных насосов. Между верхней плос-

костью и полостью кулачкового вала есть перегородка, в которой соосно с гнездами под секции расточено шесть гнезд для толкателей. Кулачковый вал предназначен для периодического перемещения плунжеров насоса из нижнего положения в верхнее. К фланцам кулачкового вала справа присоединяется вал привода топливных насосов, слева - предельный регулятор с шестерней привода регулятора числа оборотов. Внутри кулачкового вала находится осевое отверстие для подвода смазки к опорным подшипникам и регулятору. В средней части картера насоса расположено шесть секций. Секции топливного насоса выполнены съемными, что позволяет менять их в процессе эксплуатации. Корпус секции представляет собой полый стакан, отлитый из чугуна. Внутри корпуса установлена плунжерная пара, поворотная гильза, рейка, зубья которой входят в зацепление с зубьями поворотной гильзы, нагнетательный клапан, пружина, стакан. С обеих сторон корпуса в отверстия для рейки запрессованы латунные втулки. Плунжерная втулка фиксируется в корпусе стопорным винтом. Подача топлива в секции топливного насоса осуществляется от топливного коллектора через штуцеры. От каждой секции топливного насоса к форсунке топливо подается по нагнетательной трубке.

1.7 В Руководство включены приложения с нормами допусков и износов (Приложение А), перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, рекомендуемых при выполнении работ по ремонту топливного насоса (Приложение Б), ремонтные чертежи в форме иллюстраций к Руководству (Приложение Д).

 

2 Организация ремонта

2.1 Общие указания


2.1.1 Рабочие места ремонта и испытания топливного насоса типа Д50 и его деталей должны быть оснащены специализированными позициями в-крытых помещениях, оборудованными необходимыми подъемно-транспортными средствами, механизмами, специальными приспособлениями и стендами для ремонта и проверки с целью обеспечения качества выполнения работ.

2.1.2 Рабочие места при выполнении работ должны быть оборудованы с учетом эргономических требований ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

2.1.3 Температура в цехе, при выполнении работ должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 и ГОСТ 12.1.007-76.

2.1.4 Персонал, производящий разборку, ремонт, сборку и испытание топливного насоса дизелей типа Д50 должен знать их устройство, конструктивные и технологические особенности составных частей, иметь соответствующую квалификацию и практические навыки по ремонту.

2.1.5 Каждый слесарь при ремонте должен быть обеспечен соответствующими приспособлениями, набором инструмента согласно Приложения Б настоящего Руководства.

2.1.6 Измерительные приборы, инструменты и приспособления, применяемые для проверки и испытания собранных топливных насосов дизелей типа Д50, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической поверке в установленные сроки.

При определении состояния детали, кроме указанных форм контроля, возможно применение других средств, обеспечивающих необходимую точность
 измерения.


Кроме того, приборы и измерительные инструменты по установленному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии перечню, должны проходить обязательную государственную поверку.

 

 2.1.7 Мастер или бригадир участка ремонта топливного насоса дизелей типа Д.50 должен проверять качество ремонта и сборки насоса, принимать их после испытания и предъявлять качество ремонта мастеру ОТК.

2.1.8 Мастер или бригадир участка ремонта топливного насоса дизелей типа Д50 должен проверять качество ремонта и сборки насоса и принимать их после испытания.

2.1.9 Ответственность за состояние оборудования, участка ремонта топливного насоса дизелей типа Д50 должен нести начальник цеха или мастер.

2.2 Указания по организации ремонта топливного насоса

2.2.1 Перед ремонтом топливный насос подлежит обязательной разборке и очистки для дефектации и ремонта.

2.2.2 Разборка и проверка годности деталей производится на специально оборудованных участках. Секции топливного насоса и толкатели разбираются и ремонтируются в помещении для ремонта топливной аппаратуры, изолированном от участков разборки и ремонта других узлов дизеля.

2.2.3 Разборка топливного насоса начинается с отсоединения коллектора и снятия секций. Для разборки секций топливного насоса и толкателей используются тиски с мягкими прокладками. Разборку секций топливного насоса можно также производить на специально оборудованном месте, на котором обеспечивается надежная фиксация секции топливного насоса.

2.2.2 Мойка топливного насоса и его узлов производится в моечных установках с применением технических моющих средств, в соответствии с «Анализом применения и методикой определения концентраций компонентов технических моющих средств, для очистки тягового подвижного состава, его узлов и деталей при капитальных ремонтах».

2.2.3 Хранение и транспортировка узлов и деталей должны выполняться с соблюдением условий их сохранности от повреждений.

2.2.4 Наружным осмотром и обмерами определяется на деталях наличие износов, трещин, сколов, ослаблений в посадке, из-за которых детали подлежат выбраковке или ремонту.

2.2.5 Определение трещин в деталях или узлах в зависимости от их размеров, материала, характера предполагаемого расположения рекомендуется производить визуальным осмотром при помощи лупы.

2.2.6 По результатам дефектации детали должны быть рассортированы на три группы:

-исправная деталь;

-неисправная деталь;

-негодная деталь.

2.2.7 Термины и определения:

2.2.7.1 Исправная деталь - деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.

2.2.7.2 Неисправная деталь - деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства. После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.

2.2.7.3 Негодная деталь - деталь, имеющая дефект или износ исправление которых невозможно или нецелесообразно.

2.2.7.4 Проверка - комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц путем визуального осмотра (по внешним признакам), по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям отдельных параметров.

2.2.7.5 Дефектация - комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

2.2.1.6 Износ - изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при эксплуатации.

 

 

 

3 Меры по технике безопасности

 

3.1 Обеспечение мер безопасности труда при ремонте топливного насоса дизелей типа Д50 производятся в соответствии с требованиями «Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов» и «Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».

3.2 Разборка, ремонт, сборка и испытание топливного насоса дизелей типа Д50 производится на специально оборудованном участке с помощью приспособлений и соответствующего инструмента, обеспечивающих безопасную работу.

3.3 Перед транспортировкой топливного насоса и его узлов должны быть проверены чалочные приспособления, правильность строповки, в соответствии с «Правилами по охране труда при погрузочно- разгрузочных работах и размещении грузов».

3.4 Запрещается оставлять на перемещаемом изделии инструмент или незакрепленные детали во избежание их случайного падения во время транспортировки.

3.5 Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.003-86, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.1.030-81, «Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах», «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте».

При выполнении электросварочных, газосварочных, газорезочных и лудильно-паяльных работ соблюдаются следующие правила противопожарной безопасности:

а) используется только исправное оборудование;

б) не допускается наличие легковоспламеняющихся материалов и предметов в зоне радиусом не менее 5 м от места производства работ.

Весь пожарный инвентарь и оборудование должны содержаться в исправном состоянии, находиться на видных местах и к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.

3.6 Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в полной исправности. Ограждения и защитные устройства устанавливаются на свои места и закрепляются соответствующим образом.

3.7 Работа неисправным или изношенным инструментом не допускается.

3.8 При пользовании всеми видами электроинструмента запрещается работать без его заземления.

Уборка стружки, обрезок, пыли и грязи с оборудования и рабочих мест производится самим работающим. Уборка стружки с применением сжатого воздуха не допускается.

3.9 Все детали разобранного топливного насоса необходимо укладывать на стеллажи, в корзины, контейнеры так, чтобы рабочее место было всегда свободным и не загроможденным.

3.10 Слесари при ремонте топливного насоса должны соблюдать следующие требования:

-при работе в тисках обрабатываемая деталь надежно зажимается;

-при рубке металла зубилом применяются защитные очки с небьющимися стеклами (ГОСТ Р 12.4.013-97). Для безопасного производства работ обязательно устанавливаются на верстаках щитки и сетка;

-без разрешения мастера ремонт или осмотр оборудования, включая электрическую часть, не производится.

3.11 На каменном полу у рабочих мест устанавливаются деревянные настилы.

 3.12 Всеми работниками, связанными с ремонтом топливного насоса,

 должны соблюдаться правила личной гигиены.

 Не допускается:
 

 

-мыть руки в масле или керосине и вытирать концами, загрязненными стружкой;

-принимать пищу на рабочем месте;

-хранить личную одежду на рабочем месте.

3.13 По окончании работы рабочие должны убирать детали, материалы, инструмент, приводить в порядок рабочее место, сдать смену, сообщив сменщику или мастеру о всех недостатках в работе оборудования, инструмента.

3.14 Мастер, осуществляющий руководство ремонта топливного насоса, должен инструктировать бригадиров и слесарей по технике безопасности в соответствии с действующими инструкциями и правилами, контролировать качество ремонта и лично руководить освоением ремонта новых приборов и внедрением прогрессивной технологии ремонта.

3.15 Освещение в помещении должно обеспечивать равномерный, рассеянный свет. Кроме естественного освещения предусматривается ремонтное (искусственное) и аварийное освещение. Искусственное освещение должно удовлетворять «Нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» ОСТ 32-9-81.

3.16 Уровни шума на рабочих местах не должны превышать предельнодопустимых норм установленных ГОСТ 12.1.003-83.

3.17 Уровень вибрации на рабочих местах не должен превышать предельно-допустимых норм установленных ГОСТ 12.1.012-90.

Уровень вибрации ручного пневматического и электрического инструмента должен соответствовать ГОСТ 17770-86.

3.18 В производственных цехах и складских помещениях должны соблюдаться требования пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91.

3.19 Настоящие основные требования мер безопасности труда и промышленной санитарии являются обязательными для исполнения всеми работниками, связанными с ремонтом топливного насоса.

 

 

4 Требования на ремонт

 

4.1 Отремонтированные или вновь изготовленные детали и узлы топливного насоса по качеству ремонта, изготовлению, покрытиям, отделке, точности взаимной пригонки и сборки должны соответствовать требованиям рабочих чертежей.

Ремонт изношенных деталей производится с соблюдением норм и допусков, установленных настоящим Руководством и «Руководством по среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭМ2».

4.2 Материалы для изготовления новых деталей, а также детали прошедшие ремонт, должны соответствовать ТУ чертежа или ремонтного Руководства.

4.3 Все сварочные и наплавочные работы производятся в соответствии с требованиями «Инструкции по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов».

4.4 Подшипники кулачкового вала насоса, игольчатые подшипники рычагов привода реек секции топливного насоса, латунные втулки реек заменяются новыми.

4.5 Паронитовые и медные прокладки, кольца резиновые уплотнительные, шплинты, штифты конические разводные, трубки полихлорвиниловые заменяются независимо от состояния.

4.6 Допускается исправление резьбы имеющей сорванные или смятые нитки, не более 2-х.

4.7 Резьбовые отверстия в деталях и узлах, имеющие износ или повреждения резьбы восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу. Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий по стандарту размер, с сохранением шага резьбы и постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров.

Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий по стандарту размер с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров.

 

 4.9 При восстановлении деталей хромированием толщина слоя хрома должна быть:

- для подвижных соединений - не более 0,15 мм;

- для неподвижных соединений - не более 0,2 мм.

4.10 Поверхности деталей или узлов, прошедших ремонт или вновь изготовленных, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежа по:

- чистоте (шероховатости) обработки;

- форме и расположению;

- термообработке и покрытию.

4.11 При сборке узлов крепежные детали (болты, винты, шпильки, гайки) должны быть хорошо затянуты и зафиксированы.

4.12 Покрытия поверхностей узлов и деталей лакокрасочными материалами должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей и настоящего Руководства.

4.13 Организация работ по неразрушающему контролю выполняется в соответствии с требованиями «Типового положения по организации работ по неразрушающему контролю на заводах Дирекции «Желдорреммаш».

4.14 Детали топливного насоса, приведенные в таблице 1 настоящего Руководства, подлежат замене при наличии браковочных признаков.

 Таблица 1 - Перечень деталей подлежащих замене при наличии браковочных _признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////