2 Организация
ремонта..................................................................................................................................6
3 Меры по технике
безопасности............................................................................................................9
4 Требования на
ремонт..................................................................................................................................12
Таблица А.1 - Нормы допускаемых размеров и износов деталей при ремонте
топливного насоса дизелей типа
Д50................................................................................58
Приложение Б (рекомендуемое)
Таблица Б.1 - Перечень оборудования, приспособлений, инструментов и материалов,
рекомендуемых при выполнении работ по ремонту топливного насоса дизелей типа
Д50.......................................................... 59
Приложение В (обязательное)
Таблица В.1 - Перечень технической документации на ремонт топливного насоса
дизелей типа Д50................................................................
61
1.1 Настоящее Руководство является ремонтным документом, определяет
основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ
при ремонте топливного насоса дизелей типа Д50 тепловозов серии ТЭМ 2,
на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД».
1.2 Руководство разработано в соответствии с требованиями действующих
стандартов на разработку ремонтных документов на основе конструкторской
документации завода-изготовителя, ремонтной конструкторской и
технологической документации ПКТБл, опыта ремонта локомотиворемонтных
предприятий ОАО «РЖД».
1.3 Перечень технической документации, используемой при ремонте
топливных насосов дизелей типа Д50, приведен в Приложении В.
1.4 Настоящее Руководство является обязательным документом при
производстве ремонта топливного насоса дизелей типа Д50 на
локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД».
1.5 Руководство содержит:
-технические требования при разборке, ремонте и сборке;
-допускаемые способы восстановления поврежденных и изношенных деталей;
-предельно-допускаемые размеры и сопряжения, при которых детали и узлы
могут быть использованы без восстановления.
1.6 Топливный насос высокого давления блочный, плунжерного типа,
предназначен для подачи топлива в форсунки цилиндров. Топливный насос
состоит из 6-ти секций, картера, вала кулачкового, толкателей, корпуса
привода, регулятора коллектора и других деталей.
Картер представляет собой чугунную литую коробку и служит для монтажа
всех деталей крепления насоса к блоку цилиндра. В нижней части корпуса
картера помещается кулачковый вал топливных насосов. Между верхней плос-
костью и полостью кулачкового вала есть перегородка, в которой соосно
с гнездами под секции расточено шесть гнезд для толкателей. Кулачковый
вал предназначен для периодического перемещения плунжеров насоса из
нижнего положения в верхнее. К фланцам кулачкового вала справа
присоединяется вал привода топливных насосов, слева - предельный
регулятор с шестерней привода регулятора числа оборотов. Внутри
кулачкового вала находится осевое отверстие для подвода смазки к опорным
подшипникам и регулятору. В средней части картера насоса расположено
шесть секций. Секции топливного насоса выполнены съемными, что позволяет
менять их в процессе эксплуатации. Корпус секции представляет собой
полый стакан, отлитый из чугуна. Внутри корпуса установлена плунжерная
пара, поворотная гильза, рейка, зубья которой входят в зацепление с
зубьями поворотной гильзы, нагнетательный клапан, пружина, стакан. С
обеих сторон корпуса в отверстия для рейки запрессованы латунные втулки.
Плунжерная втулка фиксируется в корпусе стопорным винтом. Подача топлива
в секции топливного насоса осуществляется от топливного коллектора через
штуцеры. От каждой секции топливного насоса к форсунке топливо подается
по нагнетательной трубке.
1.7 В Руководство включены приложения с нормами допусков и износов
(Приложение А), перечень оборудования, приспособлений, инструментов и
материалов, рекомендуемых при выполнении работ по ремонту топливного
насоса (Приложение Б), ремонтные чертежи в форме иллюстраций к
Руководству (Приложение Д).
2 Организация ремонта
2.1 Общие указания
2.1.1 Рабочие места ремонта и испытания топливного насоса типа Д50 и его
деталей должны быть оснащены специализированными позициями в-крытых
помещениях, оборудованными необходимыми подъемно-транспортными
средствами, механизмами, специальными приспособлениями и стендами для
ремонта и проверки с целью обеспечения качества выполнения работ.
2.1.2 Рабочие места при выполнении работ должны быть оборудованы с
учетом эргономических требований ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.
2.1.3 Температура в цехе, при выполнении работ должна соответствовать
требованиям ГОСТ 12.1.005-88 и ГОСТ 12.1.007-76.
2.1.4 Персонал, производящий разборку, ремонт, сборку и испытание
топливного насоса дизелей типа Д50 должен знать их устройство,
конструктивные и технологические особенности составных частей, иметь
соответствующую квалификацию и практические навыки по ремонту.
2.1.5 Каждый слесарь при ремонте должен быть обеспечен соответствующими
приспособлениями, набором инструмента согласно Приложения Б настоящего
Руководства.
2.1.6 Измерительные приборы, инструменты и приспособления, применяемые
для проверки и испытания собранных топливных насосов дизелей типа Д50,
деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и
подвергаться периодической поверке в установленные сроки.
При определении состояния детали, кроме указанных форм контроля,
возможно применение других средств, обеспечивающих необходимую точность
измерения.
Кроме того, приборы и измерительные инструменты по установленному
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
перечню, должны проходить обязательную государственную поверку.
2.1.7 Мастер или бригадир участка ремонта топливного насоса
дизелей типа Д.50 должен проверять качество ремонта и сборки насоса,
принимать их после испытания и предъявлять качество ремонта мастеру ОТК.
2.1.8 Мастер или бригадир участка ремонта топливного насоса дизелей типа
Д50 должен проверять качество ремонта и сборки насоса и принимать их
после испытания.
2.1.9 Ответственность за состояние оборудования, участка ремонта
топливного насоса дизелей типа Д50 должен нести начальник цеха или
мастер.
2.2 Указания по организации ремонта топливного насоса
2.2.1 Перед ремонтом топливный насос подлежит обязательной разборке и
очистки для дефектации и ремонта.
2.2.2 Разборка и проверка годности деталей производится на специально
оборудованных участках. Секции топливного насоса и толкатели разбираются
и ремонтируются в помещении для ремонта топливной аппаратуры,
изолированном от участков разборки и ремонта других узлов дизеля.
2.2.3 Разборка топливного насоса начинается с отсоединения коллектора и
снятия секций. Для разборки секций топливного насоса и толкателей
используются тиски с мягкими прокладками. Разборку секций топливного
насоса можно также производить на специально оборудованном месте, на
котором обеспечивается надежная фиксация секции топливного насоса.
2.2.2 Мойка топливного насоса и его узлов производится в моечных
установках с применением технических моющих средств, в соответствии с
«Анализом применения и методикой определения концентраций компонентов
технических моющих средств, для очистки тягового подвижного состава, его
узлов и деталей при капитальных ремонтах».
2.2.3 Хранение и транспортировка узлов и деталей должны выполняться с
соблюдением условий их сохранности от повреждений.
2.2.4 Наружным осмотром и обмерами определяется на деталях наличие
износов, трещин, сколов, ослаблений в посадке, из-за которых детали
подлежат выбраковке или ремонту.
2.2.5 Определение трещин в деталях или узлах в зависимости от их
размеров, материала, характера предполагаемого расположения
рекомендуется производить визуальным осмотром при помощи лупы.
2.2.6 По результатам дефектации детали должны быть рассортированы на три
группы:
-исправная деталь;
-неисправная деталь;
-негодная деталь.
2.2.7 Термины и определения:
2.2.7.1 Исправная деталь - деталь, состояние которой по результатам
ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего
Руководства и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.
2.2.7.2 Неисправная деталь - деталь, состояние которой по результатам
ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства.
После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.
2.2.7.3 Негодная деталь - деталь, имеющая дефект или износ исправление
которых невозможно или нецелесообразно.
2.2.7.4 Проверка - комплекс операций или операция по определению
состояния или положения деталей в сборочных единицах или состояние самих
сборочных единиц путем визуального осмотра (по внешним признакам), по
показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям
отдельных параметров.
2.2.7.5 Дефектация - комплекс операций или операция по выявлению
дефектов (повреждений) деталей в собранных, частично или полностью
разобранных сборочных единицах с применением соответствующих
технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов,
установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической
диагностики, ЭВМ и т.д.).
2.2.1.6 Износ - изменение размеров, формы, массы или состояния
поверхности изделия вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного
слоя изделия при эксплуатации.