РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10     

 

 

 

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение М

(справочное)
к Руководству по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1 от_2005 г. №_РК 103.11.384-2005

Статическая балансировка колеса вентилятора

Статическая балансировка колеса вентилятора производится на параллельных призмах. Призмы должны быть строго горизонтальны. На верхней части призм не должно быть забоин и заусенцев. Шероховатость поверхности верхней части призм должна соответствовать Ra 2,5. Ширина верхней части призм должна составлять (1,2± 0,1) мм. Призмы должны быть изготовлены из стали марки 40 или 45. Длина призм должна быть не менее 300 мм.

Для выполнения балансировки колесо одевается на цилиндрическую оправку и фиксируется гайкой. Оправка устанавливается на призмы. Диаметр опорных поверхностей оправки должен составлять 45 мм. Оправка изготавливается из того же материала, что и призмы. Шероховатость поверхности по кругу катания должна соответствовать Ra 2,5. Радиальное биение посадочной поверхности и опорных поверхностей оправки должно быть не более 0,02 мм. Радиальное биение остальных поверхностей оправки должно быть не более 0,1 мм.

Для проведения балансировки оправка с колесом устанавливается на призмы так, чтобы плоский диск колеса был параллелен призмам.

Прокатить по призмам колесо и остановить.

Слегка привести колесо во вращение. При этом перед остановкой колесо, имеющее дисбаланс, будет совершать маятниковые движения. В период одного маятникового перемещения отмечаются мелом в верхней части колеса против вертикали границы перемещения. Дуга окружности между отмеченными границами делится пополам. Найденная точка является легкой, а диаметрально противоположная ей - тяжелой. Колесо устанавливается так, чтобы тяжелая и легкая точки оказались на горизонтали. Тяжелая точка уравновешивается технологическим (временным) грузом, располагая его на диаметрально противоположной стороне колеса, вблизи плоского диска.

Технологический груз взвешивается. Подбирается постоянный груз из стали марки ст.З по массе меньше технологического на величину, соответствующую массе сварного шва. Постоянный груз приваривается электродуговой сваркой в том месте, где был установлен технологический. Постоянный груз устанавливается на плоском диске с внутренней стороны колеса. Допускается установка груза в межлопаточном канале колеса.

Сварочные работы производятся сварщиками, допущенными к сварке ответственных конструкций. Сварные швы и околошовные зоны не должны иметь видимых шлаковых включений, газовых раковин, подрезов, резких углублений, наплывов и трещин.

 

 

 

Приложение Н

(справочное)
к Руководству по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1 от_2005 г. №_РК 103.11.384-2005


Динамическая балансировка вентилятора

Электродвигатель с колесом устанавливается на жестком постаменте (раме). При этом наибольший зазор между опорной поверхностью одной из лап электродвигателя и рамой при полностью отпущенных болтах, крепящих двигатель, должен быть не более 0,2 мм. Зазор более 0,2 мм устраняется регулировочными прокладками соответствующей толщины. Затягиваются болты.

Колесо закрывается герметичным кожухом

К коробке выводов подводится подсоединительный кабель от сети с напряжением, соответствующим питанию приводного электродвигателя.

Производится пробный запуск вентилятора и убеждаются в правильности направления вращения, которое должно совпадать со стрелкой на колесе.

При необходимости изменения направления вращения меняются местами любые два наконечника подсоединительного кабеля.

Запускается вентилятор, замеряется вибрация электродвигателя прибором, удовлетворяющим требования ГОСТ 25275-82. Измерения производятся на подшипниковых щитах или близких к ним точках в трех взаимноперпендикулярных направлениях, предусмотренных ГОСТ 12379-75.

При размахе колебаний (удвоенной амплитуде виброперемещения) для вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и для вентиляторов ЦВ9-37,6-7,6 выше 80 мкм устанавливается технологический груз из гибкой проволоки или металлической пластины, согнутой по профилю лопатки колеса, концы которой должны плотно охватывать лопатку и удерживаться на ней при вращении. Установка технологического груза начинается с места, где приварен груз при статической балансировке.

Добиваются допустимого значения вибрации, переставляя технологический груз от первоначального положения влево или вправо, с одной лопатки на другую (располагая его у переднего или заднего диска) и меняя его массу. Одновременно фиксируется уменьшение или увеличение вибрации по прибору.

Технологический груз заменяется на постоянный, меньший по массе на величину массы сварного шва, и приваривается на плоском диске с внутренней стороны, или на коническом диске с наружной стороны, в зависимости от того, ближе к какому диску крепился технологический груз.

Вентилятор запускается и еще раз проверяется величина вибрации.

Места приварки груза подкрашиваются.

 

 

Расход воздуха через теплообменники силового трансформатора определяется по средней скорости воздушного потока на выходе из окна выброса под кузов и графику, представленному на рис.2.

Скорость воздушного потока замеряется чашечным анемометром типа МС-13 ГОСТ 6376-74 по методу «челнока».

Расход воздуха через выпрямительную установку возбуждения непосредственно не измеряется, так как соответствует норме при обеспечении нормы расхода воздуха через теплообменники силового трансформатора.

Расход воздуха через блок балластных резисторов непосредственно не измеряется, так как соответствует норме при правильном вращении колес вентиляторов (по стрелке на кожухе вентилятора).

В случае отклонения замеренных расходов воздуха от нормируемых, производится регулировка с помощью заслонок, расположенных в воздухопроводах к тяговым двигателям, а также на окнах выброса воздуха в кузов и от PC. После проверки и регулировки системы вентиляции положения заслонок фиксируются имеющимся крепежом.

Избыточное давление в кузове при работе вентиляторов В1, В2 и В3, закрытых окнах, дверях измеряется микроманометром типа ММК-240/5-1,0, минусовое отверстие которого соединено с атмосферой с помощью трубки. Работы по проверке вентиляции выполняются с соблюдением «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10