РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 5

 

 

5.7 Электронное оборудование.

5.7.1 Общие положения


5.7.1.1 К электронному оборудованию электровозов относятся преобразовательные установки, приборы, узлы и блоки, в которых применяются полупроводниковые электронные элементы (диоды, транзисторы, стабилитроны, тиристоры, микросхемы и др.).

Электронное тяговое оборудование электровозов подразделяется на:

- высоковольтное силовое и вспомогательное электронное оборудование;

- низковольтную электронную аппаратуру и приборы.

5.7.1.2 При среднем и капитальном ремонтах обнаруживаются, регистрируются и устраняются все неисправности, выявляются все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования.

5.7.1.3 Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах узлы и детали электронного оборудования электровозов по качеству изготовления, отделке, параметрам и характеристикам, изоляционным и антикоррозионным покрытиям, взаимозаменяемости, помехоустойчивости, регулировке должны соответствовать чертежам на изготовление нового электронного узла и агрегата.

5.7.1.4 Объем работ по тяговому электронному оборудованию определяется его техническим состоянием и не зависит от вида капитального ремонта электровоза, если нет дополнительных требований, перечисленных в настоящем Руководстве.

В процессе среднего и капитального ремонтов электронного оборудования допускается заменять элементы и узлы одного типа на другие, если их электрические, механические, температурные, временные, помехозащитные и другие параметры и характеристики не хуже, чем у ранее установленных, а также, если обеспечивается их полная взаимозаменяемость. Такая замена должна быть согласована с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

 

5.7.1.5 Проверка параметров электронных элементов с их выпайкой производится в цепях, где обнаружены отклонения выходных параметров и характеристик, или в процессе поиска неисправностей.

5.7.1.6 Все новые и запасные преобразовательные установки, аппараты, приборы, узлы, блоки и отдельные электронные элементы перед их непосредственным использованием проходят в полном объеме входной контроль основных параметров и характеристик на специальных стендах с помощью диагностических устройств и приборов в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или заводских инструкций на данный тип электронного элемента, узла или блока.

5.7.1.7 В процессе ремонта, сборки и монтажа контролируется качество электронного оборудования

5.7.1.8 Дефектация, ремонт и замена проводов и кабелей, штепсельных соединений, внешнего монтажа производится в соответствии с требованиями разд. 5.6 настоящего Руководства.

Внутренний проводной и печатный монтаж подвергается индивидуальной дефектации в зависимости от технического состояния.

 

 

 

 

5.7.1.9 После окончания среднего и капитального ремонтов заполняется эксплуатационная техническая документация на электровоз с указанием типа и номеров установленных кассет, блоков и узлов, а также типов и параметров установленных полупроводниковых приборов.

5.7.1.10 При ремонте электронной аппаратуры принимаются следующие меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы:

а) применяется малоэлектризующаяся одежда (хлопчатобумажные халаты обувь на кожаной подошве);

б) создается влажность в рабочем помещении в пределах 50-60%;

в) покрывается поверхность столов и полов малоэлектризующимися материалами или устанавливаются на рабочих столах металлические листы размером не менее 100x200 мм, надежно соединенные с заземлением через ограничительный резистор 106 Ом. Для покрытия столов, пола, стульев применяются специальные антистатические краски или пасты (Чародейка», «Антистатик»

и др.);

г) надеваются на руки работающим специальные антистатические браслеты, которые соединяются с заземлением через резистор 106 Ом.

5.7.1.11 Проверка, ремонт и наладка тиристорных установок (ВИП, ВУВ) производится в соответствии с инструкциями по обслуживанию и эксплуатации установок, а также согласно действующим инструкциям ОАО «РЖД» с применением специальных стендов и оборудования.

5.7.1.12 Сопротивление и электрическая прочность изоляции высоковольтного электронного оборудования проверяются в соответствии с требованиями действующих инструкций. Сопротивление и электрическая прочность изоляции отдельных блоков исполнительных цепей (магнитные усилители, трансформаторы, реле и др.) проверяются согласно требованиям чертежей завода-изготовителя.

Нормы сопротивления и испытательного напряжения изоляции электрических цепей и оборудования представлены в Приложении Г.

5.7.1.13 После разборки электронного оборудования и очистки узлов определяются особенности конструктивного и технического исполнения блоков и узлов, оценивается техническое состояние, в том числе: надежность крепления элементов аппаратуры, состояние монтажа, пайки, разъемных соединений, достаточность расстояний между элементами и крепежными деталями, качество покрытия изоляционным лаком.

Очистка печатных плат, элементов и блоков электронной аппаратуры от пыли, масла и грязи производится спирто-бензиновой смесью (1:1) путем ополаскивания и мытья мягкой кисточкой. Использование для этой цели стиральных порошков, мыла или других щелочных материалов запрещается.

После очистки, сушки проверяется состояние, восстанавливаются надписи. Все неповрежденные лакированные поверхности покрываются одним слоем изоляционного лака. Поврежденные места лакового покрытия, места перепайки покрываются двумя слоями лака ЭП-730 (ГОСТ 20824—81) или ЛБС-3 (ГОСТ 901—78).

5.7.1.14 Ножевые контакты и гнезда всех разъемов тщательно очищаются и протираются спиртом. Сильно окисленные разъемы (со следами позеленения, шероховатости, с кратерами и эрозией) заменяются новыми.

5.7.1.15 Платы с видимыми следами окислений, в том числе под слоем лака (позеленение, потемневший сплав Розе, оловянистая "чума"), заменяются.

5.7.1 ЛбМодули с деформированными, треснувшими корпусами, сильно окисленными выводными ножками, заменяются.

5.7.1.17 Полупроводниковые элементы (транзисторы, диоды, стабилитроны, микросхемы), имеющие деформирование корпуса, коробление краски, почернение, выпаиваются и заменяются.

5.7.1.18 Потемневшие резисторы либо резисторы, у которых пожелтела, потрескалась или обуглилась изоляция (на выводах или на самом рабочем проводе), заменяются.

5.7.1.19 Вместо специальных монтажных витых и экранированных проводов при необходимости их замены устанавливаются согласно требованиям чертежей провода тех же типов и сечений.

5.7.1.20 Все экраны проводов, экранирующие обмотки трансформаторов, экраны и кожуха приборов, блоков и аппаратов заземляются в соответствии с указаниями чертежей (о месте, количестве и типе заземлений).

 

5.7.1.21 При монтаже электронного оборудования соблюдается полярность обмоток аппаратов, определяется она не по маркировке, а по параметрам сигналов на выходе устройства, где применяется данный аппарат. При неверной маркировке выводы обмоток перемаркировываются.

После монтажа нового элемента проверяется правильность внешних присоединений, убеждаются в отсутствии замыкания на землю, правильности функционирования цепей питания.

5.7.1.22 Тип наконечников гибких шунтов должен соответствовать чертежу. Наконечники шунтов при ослаблении перепаиваются. Шунты, в которых оборвано более 10 % проводов, либо имеющие длину или сечение, не соответствующие чертежу, а также шунты со следами перегрева заменяются.

5.7.1.23 Изоляционные панели, имеющие изломы, трещины, следы перекрытий, обгаров, заменяются.

5.7.1.24 Ослабленные бандажи и хомуты заменяются.

5.7.1.25 Изоляционные детали (рейки, держатели, изоляторы) при наличии трещин, подгаров, отколов и других дефектов заменяются.

5.7.1.26 Поврежденное защитное покрытие деталей конструкций (получаемое цинкованием, лужением, хромированием) восстанавливается.

5.7.1.27 При демонтаже, монтаже, транспортировке, наладке и ремонте выполняются следующие условия:

а) перед выпайкой детали печатной платы осторожно удаляется лак с места пайки. Деталь выпаивается без перегрева ее паяльником мощностью 50 Вт за одно прикосновение в течение не более 3 с. При пайке обязателен теплоотвод между местом пайки и деталью;

б) новые детали, монтируемые вместо отказавших, припаиваются припоем ПОС-бО, применяя канифольно-спиртовые флюсы. Применение кислоты при пайке не допускается;

в) для выпайки модулей и микросхем применяются паяльники со специальными насадками и отсосом припоя;

г) пайка элементов на печатных платах производится так, чтобы припой выступал мениском с обеих сторон металлизированных отверстий. При отсутствии с любой стороны мениска производится перепайка;

д) место новой пайки и зачищенный от лака печатный проводник или другие припаиваемые детали покрываются двойным слоем лака согласно п. 5.7.1.14 настоящего Руководства;

е) при лакировке не допускается попадания лака на подвижные контакты регулируемых резисторов (ставить защитные колпачки). Сами резисторы разрешается крепить лаком только по концам. Рабочая область резисторов должна оставаться оголенной для улучшения теплообмена.

5.7.1.28 Значения проверяемых сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов должны быть в пределах, установленных чертежом.

5.7.1.29 После монтажа или замены элементов и узлов проверяется правильность выполнения внешних, внутренних и контрольных присоединений, а также убеждаются в отсутствии коротких замыканий, замыканий на землю и обрывов электрических цепей.

5.7.1.30 Проверяется качество изоляции.

5.7.1.31 Восстанавливаются лакокрасочные покрытия панелей и места паек, маркировка проводов и элементов электронного узла.

5.7.1.32 В процессе ремонта запрещается во избежание повреждений микросхем и других электронных элементов прикасаться к ним руками или инструментами без предварительного снятия электростатических зарядов.

5.7.1.33 На всех блоках и кассетах аппаратуры управления и систем формирования импульсов, которые прошли средний или капитальный ремонты, на видном месте рядом с заводской табличкой наносится краской надпись с указанием объема ремонта, года его проведения и места.

5.7.1.34 Выводы всех электронных элементов, резисторов, конденсаторов и провода непосредственно перед монтажом облуживаются в ванночке с расплавленным припоем марок ПОС-бО, ПОС-61, ПОС-61М или других согласно требованиям технических условий.

5.7.1.35 Подготовка к монтажу электронных элементов:

а).проверяется чистота выводов. При потемнении (окислении) выводов или обнаружении на них лака, краски очищаются механическим способом. Расстояние от корпуса микросхемы до места зачистки должно составлять не менее 1 мм;

 

б) радиусы изгиба выводов при их формовке и минимальные расстояния от места изгиба до корпуса должны соответствовать техническим условиям на данный тип микросхемы.

5.7.1.36 Все электрические аппараты, используемые в электронном оборудовании, ремонтируются согласно разд. 5.6 настоящего Руководства, если к ним нет специальных требований.



5.7.2 Преобразователь выпрямительно-инверторный.

5.7.2.1 Блоки силовой (БС), диагностики (БД) и питания (БП) снимаются с электровоза, очищаются и передаются на освидетельствование и ремонт.

5.7.2.2 Средний ремонт СР выполняется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.

5.7.2.3 Тиристорные блоки разбираются, осматривается состояние изоляторов, внутренних поверхностей защитных крышек. Изоляторы протираются спиртом или спирто-бензиновой смесью (1:1). Проверяется усилие сжатия таблеточного тиристора на соответствие требованиям ТУ.

Проводится проверка всех тиристоров в соответствии с действующей технической документацией на класс и по прямому импульсному напряжению согласно ТУ 16-95 ИЕАЛ.432641.009 ВИП-5600 УХЛ2. Тиристоры, не соответствующие требованиям, заменяются на новые.

5.7.2.4 Проверяется распределение тока по параллельным ветвям плеч. Выравнивание тока по параллельным ветвям плеч обеспечивается подбором тиристоров по суммарному падению напряжения и также диагональным подключением плеч.

Допустимый разброс по суммарному падению напряжения между параллельными ветвями плеч при токе 400 А должен составлять не более 0,04 В.

5.7.2.5 Охладители тиристоров очищаются и промываются. Погнутые ребра выправляются. Охладители типа, не предусмотренного чертежом, заменяются.

5.7.2.6 Производится замена уплотнительных резиновых прокладок в канале охлаждения, а также резиновых уплотнителей, одевающихся на выводы тиристора.

5.12.1 Производится ревизия плат и протирка контактов разъемов плат БС, БД, БП технической салфеткой, смоченной в спирте. Производится промьюка и протирка несущих стеклотекстолитовых панелей, покрытие лаком.

Проверяется сопротивление изоляции, способность БП поддерживать постоянное напряжение на выходе при изменении входного напряжения в пределах от 250 до 470 В. Если уровень выходного напряжения не соответствует техническим требованиям, неисправность обнаруживается и устраняется.

5.7.2.8 Проверяется работоспособность блока управления системы формирования импульсов (СФИ), наличие импульсов на всех силовых тиристорах типа Т353-800. Работа блокировки импульсов управления ВИП проверяется поочередно на одном из тиристоров каждого плеча.

5.7.2.9 Измеряется емкость конденсаторов К75-15-5 кВ-4 мкФ. Конденсаторы, у которых емкость не соответствует требованиям, а также те, у которых истек срок годности, заменяются.

5.7.2.10 Блоки импульсных трансформаторов проверяются по параметрам импульсов управления в граничных условиях по напряжению. Импульсный трансформатор ИТ снимается, производится пропитка согласно требованиям чертежа, проверяется сопротивление изоляции мегомметром на 2,5 кВ. Дефектные детали и узлы заменяются новыми, прошедшими освидетельствование.

5.7.2.11 Проверяется амплитуда, длительность, крутизна переднего фронта импульсов управления при нижнем и верхнем значениях питающего напряжения у каждого канала блока импульсных трансформаторов (БИТ), блока СФИ в сборе.

5.7.2.12 Тщательно осматриваются монтажные провода, шины и кабели, заземляющие шунты, проводка цепей управления. Восстанавливаются покрытия токоведущих шин и каркаса выпрямителя.

Убеждаются в отсутствии трещин в силовых шинах, особенно в местах изменения сечения и конфигурации. Убеждаются в отсутствии трещин и ослабления сварки в местах соединения шин между собой. Обнаруженные трещины завариваются по всей длине.

Убеждаются в отсутствии замыкания шин монтажа между собой и с крепежными деталями, проверяется качество пайки наконечников (натягом или остукиванием). Восстанавливается изоляция монтажа, окрашиваются жгуты проводов, имеющих покрытие, заменяются негодные детали: элементы крепления (хомуты, крепящие скобы, бандажи, угольники, прутки), заземляющие шунты при обрыве

 

более 10 % жил, при потере ими гибкости или наличии следов оплавления. Заменяются болты заземления при наличии следов оплавления. Заменяются резиновые уплотнительные и амортизационные детали. Проверяется качество контактных разъемов.

Проверяется, отсутствие соприкосновения или близкого расположения деталей, элементов крепежа. Обнаруженные дефекты устраняются.

5.7.2.13 Прокладка шин, пучков проводов, установка заземлителей выполняются в строгом соответствии с указаниями и требованиями чертежей (к месту, взаимному расположению, типу и количеству креплений).

5.7.2.14 Проверяется электрическая прочность и сопротивление изоляции ВИП и его блоков в соответствии с требованиями технических условий, чертежей и инструкций.

5.7.2.15 При капитальном ремонте КР дополнительно выполняются следующие работы:

а) замена плат СФИ новыми;

б) замена блока питания;

в) замена блока диагностики и соединительного жгута;

г) замена резисторов связи ;

д) замена всех разъемов в цепи управления;

е) замена планок управления новыми;

ж) установка клеммных блоков WAGO 261-102;

и) замена высоковольтных и низковольтных проводов, в том числе проводов штепсельных соединений и силовых полупроводниковых приборов.

. 5.7.2.16 Заполняется паспорт ВИП и формуляр комплектации тиристоров по каждой параллельной ветви.



5.7.3 Блок выпрямительной установки возбуждения ВУВ-118.

5.7.3.1. Блок выпрямительной установки продувается сжатым воздухом, и демонтируется с электровоза. Отсоединяются провода от контактных зажимов, токоведущие шины, снимаются панель управления, делители индуктивные, блоки тиристорные, очищаются от пыли и грязи и разбираются. Охладители таблеточных тиристоров промываются. Дефекты монтажа устраняются.

5.7.3.2 Производится ревизия всех элементов выпрямительной установки, проверка электрических связей и электрической прочности изоляции согласно требованиям чертежей.

5.7.3.3 Проверка, осмотр, разборка и сборка тиристорных блоков производится в соответствии с требованиями п. 5.7.2 настоящего Руководства. Негодные тиристоры заменяются новыми, прошедшими освидетельствование и проверку.

5.7.3.4 Проверяются параметры импульсов управления на силовых тиристорах на соответствие действующей технической документации.

5.7.3.5 Производится установка длительности импульсов управления на входе по полупериодам питающего напряжения при помощи подстроечных резисторов R1 и R2.

5.13.6 Установка комплектуется однотипными тиристорами в соответствии с требованиями подбора параллельных ветвей п. 5.7.2.4 настоящего Руководства.

5.7.3.7 Панель управления разбирается. Трансформаторы, дроссель, катушка панели управления и катушка делителя индуктивного ремонтируются в соответствии с п.5.5.2 настоящего Руководства и должны соответствовать техническим требованиям чертежей.

5.7.3.8 После ремонта ВУВ и монтажа ее на электровозе проводится проверка диапазона регулирования выпрямленного тока в соответствии с техническими требованиями.

5.7.3.9 Восстанавливаются декоративные, антикоррозионные и электроизоляционные покрытия деталей, в том числе токоведущих шин и каркаса выпрямителя.



5.7.4 Блок диодов БД-360.

Блок продувается сжатым воздухом, осматривается и проверяется сопротивление изоляции. Проверяется крепеж, ослабленные соединения закрепляются. Шунты со следами перегрева, выплавления припоя, обрывом жил заменяются. Проверяются диодные свойства вентилей. Неисправные элементы заменяются.

 

5.7.5 Шкаф питания ШП-21.

5.7.5.1 Снимаются все аппараты и приборы с лицевой панели и проводится ревизия всех элементов и узлов шкафа питания в соответствии с Руководством по эксплуатации ИДМБ.661142.004 РЭ7.

5.7.5.2 Трансформатор снимается и производится ремонт в соответствии с п.5.5.2 настоящего Руководства.

5.7.5.3. Протираются изоляционные панели и рубильники салфеткой, смоченной в спиртобензиновой смеси и осматриваются.

Печатные платы со стороны пайки и стороны установки элементов протираются кисточкой; удаляется пыль из мест ее скопления.

Проверяется состояние элементов и монтажа проводов, а также наличие электрических связей с помощью тестера или омметра; восстанавливаются нарушенные места пайки. При КР провода заменяются на новые.

5.7.5.4 Дефектные детали и узлы заменяются. Аппараты устанавливаются на место. Производится настройка и регулировка шкафа питания и регулятора напряжения в соответствии с инструкцией по наладке.



5.7.6 Преобразователь частоты и числа фаз.

5.7.6.1 Поврежденные провода и детали заменяются, нарушения пайки устраняются. При КР провода заменяются на новые.

Все соединительные кабели отсоединяются.

Все кассетные блоки снимаются, очищаются от пыли и грязи, продуваются сжатым воздухом ниши блоков и разъемы шкафа управления, проверяется качество межкассетного монтажа и состояние его изоляции.

Проверяется состояние печатных плат и монтажа, надежность пайки проводов и крепление деталей в кассетных блоках.

Проверяется сопротивление и электрическая прочность изоляции преобразователя (без кассетных блоков), параметры кассетных блоков.

Силовая часть блока разбирается. Изоляционные панели протираются салфеткой, смоченной в бензине. Проверяется сопротивление резисторов и класс тиристоров согласно п.5.7.2 настоящего Руководства. Охладители силовых тиристоров очищаются от пыли и грязи.

5.7.6.2 Проверяется состояние и исправность предохранителей и их держателей. Сгоревшие предохранители заменяются, неисправности держателей устраняются или держатели заменяются. Проверяются параметры преобразователя и кассетных блоков.

5.7.6.3 Проверяется работоспособность блока в соответствии с Программной методикой испытаний и Инструкцией по наладке.





5.7.7 Электронная аппаратура вспомогательных цепей электровозов

(блок питания БП-192, блок питания кондиционеров БПК-235, шунтирующее устройство ШУ-001А, блоки диодов БД-001 и БД-007, панели питания ПП-071 и ПП-720, панель тиристоров ПТ-246, панель диодов ПД-615, панель резисторов ПР-689, панель гальванической развязки ПГР-888, панель конденсаторов ПК-599).

5.7.7.1 Электронная аппаратура вспомогательных цепей ремонтируется в объеме и по правилам, изложенным в п. 5.7.1 настоящего Руководства.

5.7.7.2 Порядок и технология проведения ремонта должны соответствовать ремонтной технологической инструкции ОАО «РЖД» на данный аппарат, а если таковой нет, то заводской инструкции по техническому обслуживанию и ремонту.

5.7.7.3 Аппараты снимаются с электровоза, продуваются сжатым воздухом. Изоляционные панели протираются салфеткой, смоченной в спирто-бензиновой смеси и осматриваются. Печатные платы со стороны пайки и стороны установки элементов протираются кисточкой, удаляется пыль из мест ее скопления. Производится ревизия элементов и печатных проводников. Дефектные детали и узлы заменяются.

5.7.7.4 Проверка характеристик электронной аппаратуры производится в соответствии с программами и методиками, инструкциями по наладке на аппарат.

 

 

 

5.7.8 Микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД).

5.7.8 Микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД).

При ремонте электровоза в объеме СР ранее установленную микропроцессорную систему управления и диагностики МСУД 1.1 или МСУД-Н заменить на МСУД 1.2 не зависимо от состояния. Работы по замене проводить в соответствии с требованиями ЦАРВ.050.13.00.000 Д1.

При ремонте электровоза в объеме КР ранее установленную микропроцессорную систему управления и диагностики МСУД 1.1 или МСУД-Н заменить на МСУД 1.2 не зависимо от состояния. Электрическую схему привести в соответствие с ТЯБК.421455.003-02.

Осмотр, проверку и ремонт МСУД 1.2 производить в соответствии с требованиями ТЯБК.421445.003-02 РЭ (приложение Ж) на заводе-изготовителе, ремонтном предприятии или участке ремонтного завода, имеющем право выполнения данных работ.







5.8 Система вентиляции.

5.8.1 Блоки вентиляторов демонтируются с электровоза, разбираются и производится их ремонт в следующем порядке:

спрессовываются колеса вентиляторов; очищаются все детали вентиляторов от пыли и грязи; детали осматриваются на отсутствие трещин, вмятин и других повреждений и ремонтируются.

Трещины на металлических патрубках и воздуховодах завариваются, погнутые места выправляются, при необходимости патрубки и воздуховоды заменяются.

Брезентовые патрубки снимаются и очищаются от пыли. Поврежденные патрубки заменяются. Уплотнения заменяются.

Покрытие всех деталей вентиляторов восстанавливается.

5.8.2 Колеса вентиляторов, имеющие трещины, заменяются.

Проверяется надежность заклепочных соединений. Ослабленные или имеющие трещины и деформации заклепки на колесах вентиляторов заменяются. Клепка производится заклепками 10x30.01 Юкп ГОСТ 10209-80 в горячем состоянии при температуре заклепок в пределах от 900 до 1000° С. Контроль заклепочного соединения производится щупом толщиной 0,05 мм: зазоры под головкой заклепки и между ступицей и диском на диаметре головки заклепки не допускаются.

5.8.3 Осматриваются сварные швы приварки лопаток. При обнаружении в них трещин производится переварка швов. Погнутые лопатки выправляются. Лопатки, имеющие трещины, заменяются. Лопатки должны иметь профиль согласно чертежу и устанавливаются точно по шагу с наклоном под углом 65° по отношению к несущему диску и ступицы. Приварка более 12 расположенных рядом лопаток производится в кондукторе.

Разработанные посадочные отверстия в ступицах колес восстанавливаются электронаплавкой или постановкой втулки с последующей обработкой до чертежных размеров.

5.8.4 При КР и СР производится статическая балансировка колеса и динамическая балансировка вентилятора (двигателя в сборе с колесом) в соответствии с требованиями методик, приведенных в Приложении М и Н настоящего Руководства.

5.8.5 Сборка блоков мотор вентиляторов и их установка на электровоз осуществляется в соответствии с техническими требованиями ремонтных чертежей. При этом проверяется натяг колес вентиляторов на валы двигателей, регулируются зазоры между колесом и входным патрубком вентилятора, соосность колеса вентилятора с улиткой.

При монтаже вентиляторов следует следить за тем, чтобы в улитку одного направления вращения не попало колесо другого направления вращения, для чего на улитке и колесе нанесены стрелки, показывающие направления вращения.

5.8.6 В блоках вентиляторов проверяется правильность установки зазоров А, Б, В в

соответствии с таблицей 5.8.1 и рисунками 15, 16 Руководства по эксплуатации

ИДМБ.661142.004 РЭ2.

5.8.7 Колесо устанавливается соосно с входным патрубком улитки. Допуск соосности -R=5 мм. Соосность колеса и входного патрубка вентиляторов контролируется по смещению внутренней цилиндрической поверхности патрубка относительно входного отверстия колеса.

5.8.8 Регулировка зазора А вентилятора ЦВ9-37,6-7,6 производится путем перемещения приводного электродвигателя; вентилятора Ц9-37,6-7,6 - путем перемещения улитки, для чего в каркасах вентиляторов имеются овальные отверстия.

 

Регулировка зазора Б вентиляторов производится путем осевого перемещения входного патрубка улитки, для чего в патрубке предусмотрены овальные отверстия.

Регулировка зазора В и соосности колеса с входным патрубком улитки выполняется путем установки пластинчатых металлических прокладок под лапы приводного электродвигателя для вентилятора ЦВ9-37,6-7.6 и под опорные кронштейны улитки для вентилятора Ц9-37,6-7,6.

5.8.9 После сборки электровоза производится наладка и регулировка системы вентиляции.

 

 

5.9 Тяговые двигатели и вспомогательные машины.

5.9.1 Общие положения.

5.9.1.1 При СР и КР электровоза тяговые двигатели и вспомогательные машины снимаются и ремонтируются в соответствии с требованиями Руководства по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов.

5.9.1.2 На электровозы, выпускаемые из ремонта, разрешается устанавливать тяговые двигатели и вспомогательные машины, прошедшие средний ремонт (СР) и капитальный ремонт (КР) или новые.

5.9.1.3 Соединение наконечников подводящих кабелей, установленных на электровозе электрических машин, и изолирование мест соединения выполняются согласно требованиям чертежей. Наконечники кабелей зачищаются, облуживаются и прочно соединяются. Негодные болты, гайки, предохранительные шайбы заменяются.

Кабели прочно закрепляются в клицах. Соединительные коробки плотно закрываются щитками, затянутыми на все болты. Подвешивание кабелей к кузову производится без натяжения, не допуская падения и касания кабелей с движущимися частями. Допускается установка предохранительных деревянных клиц на кабелях в местах соприкосновения их с остовом двигателя.

5.9.1.4 Подводящие провода вспомогательных машин, проложенные вне высоковольтной камеры, закрываются защитными кожухами или укладываются в металлические трубы в соответствии с требованиями чертежей. Защитные кожуха и трубы надежно заземляются.

5.9.1.5 Работа вспомогательных машин при выпуске электровоза из ремонта проверяется путем раздельного запуска машин при рабочем напряжении при низкой и высокой частоте вращения. Проверяется правильность направления вращения.

5.9.1.6 Тяговые двигатели после установки на электровоз проверяются на соответствие направлений их вращения.

5.9.1.7 До опробования электровоза под напряжением после ремонта тяговые двигатели и вспомогательные машины тщательно осматривается через коллекторные люки.

5.9.1.8 Проверяются амортизаторы всех вспомогательных машин (блоков) на соответствие требованиям чертежей, негодные заменяются. При КР все амортизаторы вспомогательных машин заменяются новыми.

5.9.1.9 Вибрация вспомогательных машин проверяется виброметром и доводится до норм. Испытание уровня вибрации производится в соответствии с требованиями чертежей и технических условий.

5.10 Установки пожарной сигнализации и системы пожаротушения.

5.10.1 Комплекс технических средств унифицированной автоматической системы пожаротушения для тягового подвижного состава (КТС-УАСП) проверяется и ремонтируется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.

5.10.2 Генераторы аэрозоля заменяются на новые.

5.10.3 Проверяется наличие огнетушителей. На электровозе должно быть установлено 4 огнетушителя (2 огнетушителя - на боковой стенке проходного коридора, по одному огнетушителю - в каждой кабине управления).

Огнетушители углекислотные типа ОУ-5 или ОУ-8, порошковые типа ОП-5-02 или ОП-ЮА, устанавливаемые на электровозе, проверяются в соответствии с требованиями НПБ 166-97 «Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

 

 

 

6 Сборка, проверка и регулирование
6.1 Сборка колесно-редукторных блоков.

6.1.1 Колесная пара.


Сборка колесных пар производится в соответствии с требованиями «Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм», ЦТ-329, «Комплекта документов на типовой технологический процесс полного освидетельствования и ремонта колесных пар со сменой элементов электровоза серии», ЭП1,103.02200000.00011Р и черт. 103.636.01.02.11.00Р.

Сборка опорного узла производится в соответствии с требованиями Карты типового технологического процесса сборки, 103.55288000.00021Р.

6.1.2 Буксовый узел.

Сборка буксового узла производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

6.1.3 Токоотводящее устройство.

Токоотводящее устройство устанавливается на не клейменный торец оси колесной пары.

На торец оси двумя болтами Ml6, фиксирующимися стопорными шайбами, присоединяется лабиринтное кольцо, к которому крепится контактный диск четырьмя болтами М8.

Торцевое биение диска относительно корпуса буксы не более 0,5 мм на диаметре 130 мм. Проверка производится при выбранном осевом люфте в подшипниках.

Радиальный кольцевой зазор между наружным диаметром лабиринтного кольца и расточкой в крышке, замеренный в четырех положениях корпуса допускается в пределах от 1 до 3 мм. В лабиринтном кольце имеются цековки, в которые при установке вкладываются пружинные шайбы. При затяжке болтов пружинные шайбы прижимают к пазу оси стопорную планку, а лабиринтное кольцо прижимается к торцу оси.

К специальной передней крышке через изоляционную шайбу крепится литой корпус шестью болтами Ml 2. Болты стопорятся пружинными шайбами. В корпусе располагаются три щеткодержателя, которые зафиксированы шайбой и закрываются крышкой. Затяжка щеткодержателя производится усилием 40+5 кгс-м.

Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МГС21Н ТУ 16-538.375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится шайбой. Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах от 62 до 76 Н (6,35-7,75 ) кгс.

Сопротивление изоляции между токопроводящими и заземленными частями должна быть не менее 0,1 МОм. Испытательное напряжение при этом должно быть в пределах 50-100 В.

 

 

 

 

6.2 Сборка тележек.

6.2.1 Колесные пары собранной тележки должны быть симметричны относительно продольной оси пути и перпендикулярны к ней, а междентровые расстояния должны соответствовать требованиям чертежа с допуском ± 0,5 мм.

6.2.2 При сборке тяговых блоков колесные пары и тяговые двигатели подбираются таким образом, чтобы разность скоростных характеристик тяговых блоков одного электровоза не превышала 3% при вращении как в одну, так и в другую сторону. Скоростная характеристика тягового блока представляет собой произведение диаметра бандажа колесной пары на частоту вращения якоря тягового двигателя при часовом режиме (по паспорту).

6.2.3 Установка тягового двигателя на тележку (черт.бТС.020.195).

Перед установкой тягового двигателя выполняются следующие условия:

а) отпускаются болты М20 крепления валиков к кронштейнам среднего бруса рамы тележки;

б) смазываются сферические поверхности шайбы и опоры смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80;

в) устанавливается опора на опорные поверхности концевого бруса рамы тележки;

г) устанавливается шайба в сферическую выточку опоры;

д) тяговый двигатель в сборе с передаточным механизмом с помощью мостового крана опускается кронштейнами на места, установленные на раме тележки и предварительно затягивается гайка М36.

Производится регулировка соосности торсионного вала и расточки в якоре тягового двигателя. Соосность контролируется расстоянием L между наружным диаметром корпуса муфты и специальным механически обработанным приливом на щите тягового двигателя. Расстояние L должно быть в пределах от 35 до 37 мм.

Соосности указанных выше элементов добиваются путем изменения положения тягового двигателя монтажным болтом, который ввинчивается в кронштейн концевого бруса под опору и упирается в специальный прилив на ней. Регулировка осуществляется на ровном горизонтальном пути.

При регулировке размера L заполняются регулировочными прокладками зазоры, образовавшиеся между опорными площадками на концевом брусе и опоре слева и справа. Отпускается гайка, М36 и уточняется размер L. Окончательная регулировка размера L производится после развески электровоза. При соблюдении размера L и полностью посаженном кузове производится затяжка гаек М3 6 и М30 с моментом затяжки в пределах от 294,3 до 392,4 Нм (от 30 до 40 кгс-м), устанавливаются шплинты. Затягиваются болты М20 с моментом затяжки в пределах от 196 до 244 Н-м (от 20 до 25 кгс-м).

6.2.4 Установка болтов, шайб и затяжка гаек производится только при соосном расположении всех болтов муфты резинокордной с отверстиями фланца блока шестерни.

Момент затяжки гаек в пределах от 88,2 до 107,8 Н-м (от 9 до 11 кгс-м). Затяжка гаек производится равномерно в два этапа при поддомкраченной колесной паре или при прокатке тележки в сборе.

 

 

 

технологических болтов во втулки пружин производится до легкого касания головкой болта поверхности поводка.

в) установив регулировочные прокладки на пружины первой колесной пары слева, то есть увеличив нагрузку этого колеса на рельс, одновременно увеличивается нагрузка на рельс правого колеса второй колесной пары и уменьшается нагрузка на рельс правого колеса первой колесной пары и левого колеса второй колесной пары. Одна прокладка дает изменение нагрузки примерно 1,0 кН (0,1 тс);

г) для безопасного проведения работ при установке или изъятии регулировочных прокладок, необходимо после поднятия рамы тележки гидравлическим домкратом установить под раму тележки винтовой домкрат с опорной плитой. Для перемещения домкратов используется кран-балка;

д) допускается использовать люлечное подвешивание для производства развески электровоза в пределах паза под шпильку страховочного троса в корончатой гайке, при этом, на период развески необходимо отсоединить страховочные тросы от стержней люлечного подвешивания;

е) в связи с тем, что использование люлечного подвешивания для производства развески электровоза вызывает изменение чертежных размеров (п.6.5.5 настоящего Руководства) в процессе развески необходимо строго их контролировать и при необходимости регулировать (в соответствии с ранее перечисленными чертежами).



7 Проверка и приемка после ремонта

7.1 Отремонтированные или вновь изготовленные детали, аппараты, машины, агрегаты перед постановкой на электровоз подвергаются проверке или испытаниям и принимаются ОТК.

Перечень аппаратов, машин, агрегатов, подлежащих испытаниям, а также объем, характер, порядок испытаний и их проверки должны соответствовать настоящему Руководству, стандартам, чертежам, технологической документации и указаниям ОАО «РЖД».

При проведении дефектоскопии следует руководствоваться инструкциям по неразрушающему контролю и Приложением Д к настоящему Руководству.

7.2 Измерительные приборы и устройства для проверки и испытания узлов, деталей и материалов, применяемые при ремонте электровозов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться систематической проверке в установленные сроки. Кроме того, средства измерений подлежат обязательной государственной поверке. Перечень приборов и сроки поверки устанавливаются Федеральным Агенством по техническому регулированию и метрологии и Отраслевым реестром средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте (ФГУП ВНИИЖТ МПС России).

7.3 Установленный порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электровозов в целом должен обеспечивать качество ремонта электровозов, регистрацию обнаруженных дефектов, а также принять необходимые меры к виновным в нарушении технологии ремонта.





8 Защитные покрытия и окраска

8.1 Окраска электровоза производится в соответствии с требованиями технических условий «Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте» ОСТ 32.190-2002 и черт.ЗТС.001.006 Д7.

8.2 При КР поверхности деревянных деталей, обшивка кабины, прилегающие к металлическим конструкциям, должны быть пропитаны антисептиками и антипиринами.

8.3 Окраска тележек.

8.3.1 Тележки электровоза окрашиваются согласно требованиям действующей технической документации и чертежей.

8.3.2 На раму тележки и на рессорные хомуты наносится нумерация осей. На рессорах наносятся белой краской контрольные полоски. Наносятся надписи о проведенном ремонте на тормозных цилиндрах.

8.4 Окраска кузова.

8.4.1 Кузов, рама кузова, торцевые части и жалюзи обмываются. После сушки удаляется старая краска с наружной части или расчищаются поврежденные места.

 

Наружная окраска электровозов выполняется в соответствии с технической документацией за-вода-изготовителя и технологической документацией ремонтного завода.

Наружный колер кузова электровоза разрешается изменять по согласованию с заказчиком.

8.4.2 При ремонтах СР полная наружная и внутренняя окраска выполняется с предварительным удалением ржавчины с поврежденных участков кузова.

При ремонтах КР полная наружная окраска выполняется после полного удаления краски и загрязнений со всего кузова.

8.4.3 На кузове наносят номера, гербы, знаки российских железных дорог и надписи по трафаретам, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорог, а также надписи о выполненном ремонте.

8.4.4 Деревянные рамы окон и дверей и деревянное оборудование кабин покрываются лаком.

8.4.5 Окрашиваются стены, потолки и оборудование кабин машиниста, наносятся нумерация и предупреждающие надписи на щитах и каркасах.

8.4.6 Стены и потолки высоковольтной камеры, машинного отделения, коридоров, а также каркасы, основания и другие устройства для установки оборудования в кузове очищаются от поврежденной старой краски и окрашиваются.

При КР восстанавливается антикоррозионное покрытие всех элементов кузова согласно требованиям чертежей.

8.4.7 На съемных щитах, а также на дверях высоковольтной камеры наносятся предупреждающие надписи, на щитах и каркасах наносится их нумерация.

8.4.8 Восстанавливаются флуоресцирующие покрытия на лобовых частях электровоза.


9 Маркирование и пломбирование

9.1 В соответствии с требованиями ТУ 16-2000, ИДМБ.661142ТУ «Электровоз магистральный типа ЭП1» на электровозе восстанавливаются следующие отличительные знаки и надписи:

а) табличка предприятия-изготовителя, показывающая тип электровоза, год изготовления и место постройки, массу, максимальную скорость, мощность в часовом режиме, напряжение контактной сети и вид торможения. Табличка должна быть расположена на боковине рамы кузова с правой стороны;

б) технический знак Российских железных дорог, который должен быть расположен между боковыми окнами каждой кабины и проемом входной двери с правой стороны;

в) тип электровоза, который должен быть расположен на лобовых частях рамы кузова выше автосцепок;

г) порядковый номер электровоза, который должен быть расположен на лобовой части каждой кабины с правой стороны выше коробки лобового фонаря;

д) товарный знак завода-изготовителя.

е) цифровое обозначение электровоза для автоматизированного учета подвижного состава на железных дорогах.

9.2 Электрическое оборудование электровоза должно иметь таблички предприятий-изготовителей.

9.3 Способ нанесения маркировки на табличках и сборочных единицах должен соответствовать требованиям чертежей.

9.4 Перечень пломбируемых аппаратов и оборудования электровоза приведен в Приложении Л.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..