Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 37

 

 

                          

       

 

 

 

Лист

и

 

через

 

рычаг

 

каретки

 

соединена

 

с

 

верхней

 

тягой

 5 

системы

 

подвижных

 

рам

 

болтом

 63 

и

 

корончатой

 

гайкой

 64. 

Электрическая

 

связь

 

узла

 

верхнего

 

с

 

системой

 

подвижных

 

рам

 

осуществ

-

ляется

 

шунтами

 13, 

крепящимися

 

к

 

полозу

 

болтами

 40 

и

 

гайками

 41 

с

 

шайбами

 

43 

через

 

шайбы

 42 

и

 

клеммам

 

рамы

 

верхней

 3 

болтами

 45 

и

 

гайками

 46 

с

 

шайба

-

ми

 47 

через

 

шайбы

 44 

с

 

горячим

 

лужением

 (

рисунок

 1, 

сечение

 

Л

-

Л

). 

Электрическая

 

связь

 

рамы

 

нижней

 2 

с

 

основанием

 1 

и

 

верхней

 

рамой

 3 

осуществляется

 

шунтами

 12. 

Шунты

 

крепятся

 

к

 

клеммам

 

рам

 

и

 

основания

 

бол

-

тами

 45 

и

 

гайками

 46 

с

 

шайбами

 47 

через

 

шайбы

 44 

с

 

горячим

 

лужением

 (

сече

-

ние

 

Н

-

Н

 

и

 

У

-

У

). 

 

2.4 

Работа

 

токоприемника

 

 

На

 

рисунке

 2.3 

представлена

 

кинематическая

 

схема

 

токоприемника

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 2.3 – 

Кинематическая

 

схема

 

токоприемника

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

35

зм

 

Л

                          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

36

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Токоприемник

 

имеет

 

три

 

режима

 

работы

подъем

опускание

 

и

 

токосъем

Подъем

 

ТП

В

 

сложенном

 

положении

 

ТП

 

давление

 

в

 

пневморессоре

 6 

отсутствует

Токоприемник

 

удерживается

 

в

 

сложенном

 

положении

 

под

 

собственным

 

весом

опираясь

 

рамой

 

нижней

 2 

на

 

буфер

 28, 

а

 

концом

 

рамы

 

верхней

 3 

на

 

два

 

буфера

 

32, 

закрепленных

 

гайками

 30 

с

 

шайбами

 31 

на

 

основании

 1 (

рисунок

 1, 

сечение

 

Д

-

Д

 

и

 

Е

-

Е

). 

Плотность

 

прижатия

 

рам

 

ТП

 

к

 

буферам

 

обеспечивается

 

за

 

счет

 

набо

-

ра

 

прокладок

 29, 

устанавливаемых

 

под

 

буферы

При

 

подаче

 

давления

 

воздуха

 

в

 

пневморессору

 6, 

шток

 

пневморессоры

 

перемещаясь

выдвигает

 

вправо

 

связанную

 

с

 

ним

 

тягу

 

подъема

 7, 

которая

 

через

 

кулачок

 18 

начинает

 

подъем

 

ТП

При

 

упоре

 

ТП

 

в

 

контактный

 

провод

 

подъемная

 

сила

 

ТП

 

замкнется

 

на

 

него

На

 

кинематической

 

схеме

см

на

 

рисунок

 3.2, 

представлен

 

токоприемник

 

в

 

положении

  «

ТП

 

поднят

». 

Шток

 

пневморессоры

 6 

выдвинут

 

в

 

крайнее

 

правое

 

положение

Пневморессора

 

через

 

тягу

 

подъема

 7, 

кулачок

 18, 

раму

 

нижнюю

 2 

и

 

раму

 

верхнюю

 3 

удерживает

 

систему

 

подвижных

 

рам

 

с

 

верхним

 

узлом

состоящим

 

из

 

каретки

 

и

 

полоза

который

 

прижат

 

к

 

контактному

 

проводу

 

с

 

расчетным

 

усилием

При

 

этом

 

верхний

 

узел

 

при

 

взаимодействии

 

с

 

контактным

 

проводом

 

имеет

 

воз

-

можность

 

перемещения

 

в

 

вертикальной

 

плоскости

 

вместе

 

с

 

системой

 

подвижных

 

рам

 

во

 

всем

 

рабочем

 

диапазоне

 

подъема

 

за

 

счет

 

постоянного

 

давления

 

в

 

пневмо

-

рессоре

Опускание

 

ТП

При

 

стравливании

 

воздуха

 

из

 

пневморессоры

 6 

токоприемник

 

опускается

 

под

 

действием

 

собственного

 

веса

Токосъем

 

Надежность

 

работы

 

ТП

 

в

 

режиме

 

токосъема

 

обеспечивается

 

постоянным

 

поджатием

 

полоза

 

поднятого

 

ТП

 

к

 

контактному

 

проводу

 

за

 

счет

 

давления

 

в

 

пневморессоре

передаваемого

 

на

 

верхний

 

узел

 

через

 

систему

 

подвижных

 

рам

Ток

снятый

 

с

 

КП

 

полозом

передается

 

в

 

силовую

 

цепь

 

электровоза

 

по

 

                          

       

 

 

 

Лист

шунтовым

 

соединениям

 

полоза

 

с

 

рамой

 

верхней

рамы

 

верхней

 

с

 

рамой

 

нижней

нижней

 

рамы

 

с

 

основанием

 

и

 

по

 

силовой

 

шине

 

электровоза

подсоединенной

 

к

 

козырьку

 

основания

 

2.5 

Описание

 

и

 

работа

 

составных

 

частей

 

токоприемника

 

 

2.5.1 

Основание

 

Основание

смотри

 

рисунок

 2.3, 

предназначено

 

для

 

монтажа

 

всех

 

систем

 

и

 

механизмов

 

ТП

 

и

 

крепления

 

ТП

 

через

 

изоляторы

 

к

 

крыше

 

электропоездов

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 2.3 – 

Основание

 

токоприемника

 

 

Основание

 

представляет

 

собой

 

раму

сваренную

 

из

 

стальных

 

труб

 

прямо

-

угольного

 

сечения

  (

две

 

продольные

 

балки

 1; 

четыре

 

поперечные

 

балки

 2). 

На

 

основании

 

имеются

кронпггейн

 (

не

 

показан

для

 

установки

 

пневморессоры

две

 

стойки

 3 

для

 

шарнирного

 

крепления

 

нижней

 

рамы

К

 

стойкам

 3 

и

 

поперечине

 

приварены

 

рымы

 4 

и

 5 

для

 

строповки

 

ТП

 

при

 

вьшолнении

 

монтажно

-

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

37

зм

 

Л

                          

       

 

 

 

Лист

демонтажных

 

работ

На

 

одной

 

из

 

поперечин

 

имеется

 

две

 

клеммы

 6, 

на

 

поверхно

-

сти

 

которых

 

произведено

 

горячее

 

лужение

Клеммы

 

предназначены

 

для

 

крепле

-

ния

 

шунтов

связывающих

 

основание

 

с

 

рамой

 

нижней

 

2.5.2 

Система

 

подвижных

 

рам

 

Система

 

подвижных

 

рам

 

предназначена

 

для

 

подъема

 

верхнего

 

узла

 

из

 

сложенного

 

положения

 

до

 

контактного

 

провода

 

и

 

восприятия

 

действующих

 

на

 

верхний

 

узел

 

продольных

 

и

 

поперечных

 

нагрузок

Она

 

состоит

 

из

 

нижней

 

рамы

 

2, 

верхней

 

рамы

 3, 

нижней

 

тяги

 4 

и

 

верхней

 

тяги

 5 (

смотри

 

рисунок

 2.1). 

2.5.2.1 

Рама

 

нижняя

 

Рама

 

нижняя

 

показана

 

на

 

рисунке

 2.4, 

представляет

 

собой

 

сварную

 

кон

-

струкцию

 

из

 

труб

 

и

 

деталей

изготовленных

 

из

 

алюминиевого

 

сплава

 

АМг

 6. 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 2.4 – 

Рама

 

нижняя

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

38

зм

 

Л

                          

       

 

 

 

Лист

Рама

 

нижняя

 

состоит

 

из

 

балки

 2; 

колодки

 1; 

поперечины

 11; 

двух

 

щек

 3 

и

 

для

 

установки

 

кулачка

 

механизма

 

подъема

четырех

 

клемм

 5 

для

 

крепления

 

шунтов

двух

 

обойм

 9 

и

 12 

и

 

верхней

 

поперечины

 8. 

В

 

выточке

 

обойм

 9, 12 

и

 

верхней

 

поперечины

 8 

запрессованы

 

стальные

 

втулки

 7 

для

 

установки

 

подшип

-

ников

через

 

которые

 

рама

 

нижняя

 

крепится

 

на

 

основании

 (

подшипниковые

 

узлы

 

в

 

обоймах

 9 

и

 12) 

и

 

соединяется

 

с

 

рамой

 

верхней

 (

подшипниковые

 

узлы

 

в

 

попе

-

речине

 

верхней

 8). 

В

 

колодку

 1 

ввернуты

 

две

 

шпильки

 6 

для

 

установки

 

крон

-

штейна

 

верхней

 

тяги

2.5.2.2 

Рама

 

верхняя

 

Рама

 

верхняя

 

показана

 

на

 

рисунке

 2.5, 

представляет

 

собой

 

сварную

 

кон

-

струкцию

 

из

 

труб

 

и

 

деталей

изготовленных

 

из

 

алюминиевого

 

сплава

 

АМг

 6. 

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 2.5 – 

Рама

 

верхняя

 

 

Рама

 

верхняя

 

состоит

 

из

 

поперечины

 1, 

на

 

которую

 

устанавливается

 

верхний

 

узел

 

ТП

стрелы

 2; 

двух

 

щек

 4, 

расположенных

 

на

 

консолях

 9 

и

 

предна

-

значенных

 

для

 

шарнирного

 

соединения

 

верхней

 

рамы

 

с

 

нижней

рычага

 7 

с

 

за

-

тыльником

 6 

и

 

укосинами

 5.  

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

39

зм

 

Л

                          

       

 

 

 

Лист

Через

 

отверстие

 

А

 

в

 

рычаге

 7 

верхняя

 

рама

 

соединяется

 

с

 

тягой

 

нижней

Для

 

крепления

 

шунтов

 

к

 

раме

 

приварены

 

четыре

 

клеммы

 8. 

2.5.2.3 

Тяга

 

нижняя

 

Тяга

 

нижняя

 4 (

рисунок

 2.2, 

сечение

 

И

-

И

 

и

 

Д

-

Д

предназначена

 

для

 

обес

-

печения

 

заданной

 

траектории

 

подъема

 

верхнего

 

узла

 

и

 

состоит

 

из

 

тяги

 (

алюми

-

ниевой

 

трубы

), 

в

 

один

 

конец

 

которой

 

ввернута

 

серьга

и

 

двух

 

обойм

 

с

 

подшип

-

никами

 36, 

соединенными

 

с

 

серьгой

 

и

 

вторым

 

концом

 

тяги

 

пальцами

 

со

 

шплин

-

тами

Через

 

одну

 

обойму

 

тяга

 

нижняя

 4 

соединена

 

с

 

рамой

 

верхней

 3, 

а

 

через

 

вторую

 - 

с

 

кронштейном

 27, 

установленном

 

на

 

основании

 1. 

2.5.2.4 

Тяга

 

верхняя

 

Тяга

 

верхняя

 5 (

рисунок

 2.2, 

сечение

 

К

-

К

 

и

 

Т

-

Т

предназначена

 

для

 

удер

-

жания

 

верхнего

 

узла

 

в

 

строго

 

горизонтальном

 

положении

 

при

 

работе

 

ТП

Она

 

представляет

 

собой

 

изогнутую

 

алюминиевую

 

трубу

 

с

 

вилкой

 

на

 

одном

 

конце

 

и

 

резьбовой

 

втулкой

 

на

 

другом

  (

тяга

 

Ф

). 

В

 

резьбовую

 

втулку

 

тяги

 

Ф

 

ввернута

 

вилка

 

Ц

 

с

 

контргайкой

 X. 

Соединение

 

тяги

 

Ф

 

с

 

рамой

 

нижней

 2 

и

 

вилки

 

Ц

 

с

 

рычагом

 

каретки

 8 

верхнего

 

узла

 

осуществляется

 

через

 

втулки

 66, 

зажатые

 

в

 

тяге

 

Ф

 

и

 

вилке

 

Ц

 

болтами

 63 

с

 

гайками

 64 

и

 

установленные

 

на

 

бессмазочные

 

под

-

шипники

 

скольжения

запрессованные

 

в

 

серьге

 39 

и

 

рычаге

 

каретки

 8. 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

40

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

2.5.3 

Механизм

 

подъема

 

Механизм

 

подъема

 

предназначен

 

для

 

подъема

 

с

 

помощью

 

системы

 

под

-

вижных

 

рам

 

верхнего

 

узла

 

к

 

контактному

 

проводу

 (

КП

и

 

прижатия

 

его

 

к

 

КП

 

с

 

заданным

 

усилием

 

в

 

рабочем

 

диапазоне

Механизм

 

подъема

 

включает

 

в

 

себя

 

пневморессору

 6, 

две

 

тяги

 

подъема

 7 

и

 

кулачок

 (

смотри

 

рисунок

 2.1). 

Тяга

 

подъема

 

представлена

 

на

 

рисунке

 2.6, 

состоит

 

из

 

ушка

 1, 

вилки

 3 

и

 

трех

 

звеньев

 5 

соединенных

 

между

 

собой

 

пальцами

 8. 

Один

 

конец

 

тяги

 

подъема

 7 (

рисунок

 2.2, 

сечение

 

З

-

З

соединен

 

со

 

што

-

ком

 

пневморессоры

 6, 

а

 

другой

 - 

с

 

кулачком

 18, 

закрепленном

 

на

 

щеках

 

нижней

 

рамы

 2 

двумя

 

болтами

 33 

с

 

гайками

 34 

и

 

шайбами

 35. 

 

                          

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 2.6 – 

Тяга

 

подъема

 

 

2.5.4 

Верхний

 

узел

 

Подп

.

И

2.5.4.1 

Верхний

 

узел

 (

рисунок

 2.2, 

сечение

 

К

-

К

предназначен

 

для

 

съема

 

тока

 

с

 

контактного

 

провода

 

и

 

дополнительного

 

подрессоривания

 

токосъемной

 

части

 

относительно

 

конца

 

верхней

 

подвижной

 

рамы

 

ТП

Он

 

состоит

 

из

 

каретки

 8 

и

 

сменных

 

полозов

 9, 

прикрепленных

 

к

 

каретке

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

41

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

конструкции

 

ТП

 

применены

 

полоза

разработанные

 

ЗАО

 «

Селена

 

Элек

-

тротранспорт

», 

в

 

связи

 

с

 

чем

при

 

использовании

 

полозов

руководствоваться

 

документацией

 

разработчика

 

этого

 

узла

Каретка

 

является

 

основной

 

несущей

 

частью

 

верхнего

 

узла

В

 

конструкции

 

верхнего

 

узла

 

использована

 

рычажно

-

плунжерная

 

каретка

2.5.4.2 

Работа

 

верхнего

 

узла

При

 

подъеме

 

ТП

 

контактный

 

провод

 

нажимает

 

на

 

полоз

рессоры

 

каретки

 

сжимаются

 

на

 

величину

 

от

 30 

до

 70 % 

от

 

полного

 

перемещения

 

подвижной

 

час

-

ти

 

каретки

При

 

динамическом

 

возрастании

 

нагрузки

 

на

 

полоз

 

рессора

 

сжимается

а

 

жесткость

 

ее

 

возрастает

Пределы

 

изменения

 

жесткости

 

каретки

 

выбраны

 

так

                          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

42

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

что

 

при

 

наибольших

 

динамических

 

нагрузках

 

на

 

полоз

 

со

 

стороны

 

контактного

 

провода

 

замыкания

 

подвижной

 

и

 

неподвижной

 

частей

 

каретки

 

исключены

 

2.6 

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

2.6.1 

Меры

 

безопасности

К

 

техническому

 

обслуживанию

 

ТП

 

допускается

 

обслуживающий

 

персо

-

нал

 

поездной

 

бригады

 

и

 

подразделения

 

технического

 

обслуживания

 

ПТО

 

и

 

депо

изучившие

 

устройство

 

и

 

правила

 

эксплуатации

 

ТП

а

 

также

  "

Правила

 

техниче

-

ской

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

", "

Правила

 

техники

 

безопас

-

ности

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

", "

Инструкцию

 

о

 

по

-

рядке

 

работы

 

ТП

 

электроподвижного

 

состава

". 

ЦТ

/

ИЭ

-4134 

от

 31.05.83 

и

 "

Пра

-

вила

 

текущего

 

ремонта

 

и

 

технического

 

обслуживания

ЦТ

/3972, 

утвержденные

 

МПС

  17.04.91. 

Для

 

исключения

 

случаев

 

повреждения

 

ТП

 

и

 

избежания

 

травм

 

персонала

 

при

 

выполнении

 

демонтажно

-

монтажных

 

работ

 

и

 

ТО

 

необходимо

 

пользоваться

 

только

 

инструментом

предназначенным

 

для

 

этой

 

цели

и

 

соблюдать

 

следующие

 

меры

 

безопасности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

НАХОДИТЬСЯ

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

 

В

 

ЗО

-

НЕ

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

 

ПОДВИЖНЫХ

 

ЧАСТЕЙ

 

ТП

ВНИМАНИЕ

РАБОТЫ

 

С

 

ТП

ТРЕБУЮЩИЕ

 

ДОСТУПА

 

НА

 

КРЫШУ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

ВЫПОЛНЯТЬ

 

ТОЛЬКО

 

ПРИ

 

СНЯТОМ

 

НАПРЯЖЕНИИ

 

С

 

КОНТАКТНОЙ

 

СЕТИ

 

ИЛИ

 

ОТВЕДЕННОЙ

 

КОНТАКТНОЙ

 

СЕТИ

 

ПО

 

РАЗ

-

РЕШЕНИЮ

 

ОТВЕТСТВЕННОГО

 

ЛИЦА

НА

 

ПУЛЬТЕ

 

МАШИНИСТА

 

УСТА

-

НОВИТЬ

 

ТАБЛИЧКУ

 «

НЕ

 

ВКЛЮЧАТЬ

 

ТП

РАБОТАЮТ

 

ЛЮДИ

!». 

ВНИМАНИЕ

ПРОВЕРКА

 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

ТП

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ВАГОНА

 

ДОЛЖНА

 

ВЫПОЛНЯТЬСЯ

 

ТОЛЬКО

 

ПРИ

 

НАЛИЧИИ

 

НАДЕЖНОЙ

 

ДВУСТОРОННЕЙ

 

СВЯЗИ

 

МЕЖДУ

 

ПЕРСОНАЛОМ

НАХОДЯЩИМСЯ

 

НА

 

КРЫШЕ

 

И

 

ОПЕРАТОРОМ

ПЕРСОНАЛ

ВЫПОЛНЯЮЩИЙ

 

РАБОТЫ

 

С

 

ТП

 

НА

 

КРЫШЕ

 

ЭЛЕКТРОВОЗА

ДОЛЖЕН

 

БЫТЬ

 

ПРИСТЕГНУТ

 

СТРАХОВОЧ

-

                          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

43

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

НЫМ

 

ПОЯСОМ

ВНИМАНИЕ

ПЕРЕД

 

НАЧАЛОМ

 

РАБОТ

СВЯЗАННЫХ

 

С

 

ОБСЛУ

-

ЖИВАНИЕМ

 

И

 

РЕМОНТОМ

 

ТП

 

В

 

СООТВЕТСТВИИ

 

С

 

КАРТАМИ

 

РАБОТ

 

(

КР

), 

УБЕДИТЬСЯ

ЧТО

 

ТП

 

НАХОДИТСЯ

 

В

 

СЛОЖЕННОМ

 

ПОЛОЖЕНИИ

 

2.6.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

Технические

 

характеристики

 

эксплуатации

 

должны

 

соответствовать

 

дан

-

ным

 

подраздела

 2.2. 

ТП

 

должен

 

эксплуатироваться

 

во

 

взаимодействии

 

с

 

контактными

 

сетями

соответствующими

  "

Техническим

 

нормам

 

на

 

устройства

 

контактной

 

сети

 

и

 

то

-

коприемника

 

подвижного

 

состава

". 

М

, 1999. 

Эксплуатация

 

ТП

 

при

 

низких

 

температурах

 

окружающего

 

воздуха

 

может

 

осуществляться

 

при

 

условии

 

своевременного

 

удаления

 

гололеда

 

и

 

изморози

 

с

 

проводов

 

контактной

 

сети

В

 

конструкции

 

ТП

 

в

 

качестве

 

упругого

 

элемента

 

для

 

подъема

 

ТП

 

исполь

-

зована

 

пневморессора

 

и

 

механизм

 

регулировки

 

усилия

 

поджатия

 

полоза

 

к

 

кон

-

тактному

 

проводу

Это

 

обеспечивает

 

возможность

 

выполнения

 

регулировки

 

поджатия

 

полоза

 

к

 

КП

 

в

 

условиях

 

депо

 

перед

 

каждым

 

рейсом

 

электровоза

Действия

 

в

 

экстремальных

 

условиях

 

по

 

таблице

 2.2. 

 

Таблица

 2.2 – 

Перечень

 

экстремальных

 

ситуаций

 

Экстремальная

 

ситуация

 

Признаки

 

экстре

-

мальной

 

ситуации

 

Действия

 

ОП

 

Обрыв

деформация

разрушение

  

кон

-

тактной

   

сети

,   

об

-

леденение

 

проводов

 

в

 

месте

 

прохождения

 

электровоза

 

Отсутствие

  

электро

-

питания

 

в

 

силовой

 

энергосистеме

 

элек

-

тровоза

 

Опустить

   

ТП

.    

Остановить

 

по

-

езд

.   

Визуально

   

оценить

 

со

-

стояния

   

контактной

  

сети

 

и

 

ТП

Сообщить

 

о

 

случившемся

  

на

-

земным

 

службам

 

и

 

совместно

 

с

 

диспетчером

 

принять

  

решение

   

о

  

дальнейших

 

действиях

.

 

Пожар

 

в

 

электровозе

 

Получение

    

сообще

-

ния

 

о

 

пожаре

 

Опустить

 

ТП

Далее

 

руково

-

дствоваться

   

инструкцией

 

о

 

дей

-

ствиях

 

при

 

пожаре

.

 

 

                          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

44

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ

 

БЫСТРОДЕЙСТВУЮ

-

ЩИЙ

 

ВАБ

-55 

 

3.1 

Назначение

 

 

Выключатель

 

быстродействующий

 

ВАБ

-55-2500/30-

Л

-

У

предназначен

 

для

 

защиты

 

высоковольтного

 

оборудования

 

электровоза

 

от

 

перегрузок

 

и

 

токов

 

короткого

 

замыкания

а

 

также

 

для

 

оперативных

 

включений

 

и

 

отключений

 

сило

-

вой

 

цепи

 

без

 

нагрузки

Тип

 

включающего

 

привода

 

выключателя

 – 

пневматиче

-

ский

 

3.2 

Технические

 

характеристики

  

 

Основные

 

технические

 

параметры

 

приведены

 

в

 

таблице

 3.1. 

 

Таблица

 3.1 -  

Основные

 

технические

 

параметры

 

ВАБ

-55-2500/30-

Л

-

У

2

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Номинальное

 

напряжение

 

главной

 

цепи

В

 3000 

Наибольшее

 

рабочее

 

напряжение

В

 4100 

Номинальный

 

ток

 

при

 

постоянной

 

во

 

времени

 

нагрузке

 

и

 

тем

-

пературе

 

окружающего

 

воздуха

 40 º

С

А

 

2500 

Номинальный

 

ток

 

при

 

постоянной

 

во

 

времени

 

нагрузке

 

и

 

тем

-

пературе

 

окружающего

 

воздуха

 60 º

С

А

 

2000 

Диапазон

 

уставок

 

тока

А

 2200-3500 

Предельный

 

отключаемый

 

ток

 

при

 

индуктивности

 

цепи

  

5-15 

мГн

А

 

30000 

Наименьший

 

отключаемый

 

ток

 

при

 

индуктивности

 

цепи

 50 

мГн

А

 

Полное

 

время

 

отключения

 

при

 

индуктивности

 

в

 

цепи

 5-7 

мГн

с

 0,035 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

45

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

И

нв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Тоже

при

 

индуктивности

 

в

 

цепи

 

выше

 7 

мГн

с

 0,06 

Собственное

 

время

 

размыкания

 

в

 

цепи

 

при

 

начальной

 

скорости

 

нарастания

 

аварийного

 

тока

 0,3·10

6

 

А

/

с

с

 

0,004 

Напряжение

 

на

 

дуге

 

выключателя

 

при

 

отключении

 

цепи

В

не

 

более

 

 

9000 

Время

 

оперативного

 

отключения

 

от

 

сигнала

 

внешнего

 

устрой

-

ства

с

не

 

более

 0,03 

Ресурс

 

по

 

электрической

 

износостойкости

 

при

 

номинальном

 

напряжении

индуктивности

 15 

мГн

отключаемом

 

токе

равном

 

15000 

А

не

 

менее

 

300 

Назначенный

 

ресурс

 

по

 

механической

 

износостойкости

 

до

 

ка

-

питального

 

ремонта

тыс

.

км

 

пробега

 

электровоза

,  

или

 

циклов

 

ВО

 

 

1800 

20000 

Номинальное

 

напряжение

 

цепи

 

управления

 

постоянного

 

тока

В

 110 

Номинальное

 

давление

 

сжатого

 

воздуха

МПа

 0,5 

Номинальный

 

ток

 

вспомогательных

 

контактов

А

 10 

Сопротивление

 

изоляции

 

главной

 

цепи

 

при

 

нормальных

 

клима

-

тических

 

условиях

МОм

 150 

Испытательное

 

напряжение

 

переменного

 

тока

 

частотой

 50 

Гц

 

в

 

течение

 1 

мин

 

между

 

токоведущими

 

частями

 

и

 

заземленным

 

включающим

 

приводом

а

 

также

 

между

 

разомкнутыми

 

главны

-

ми

 

контактами

 

при

 

закрытой

 

дугогасительной

 

камере

дейст

-

вующее

 

значение

В

 15000 

Испытательное

 

напряжение

 

переменного

 

тока

 

частотой

 50 

Гц

 

цепей

 

управления

 

относительно

 

заземленного

 

включающего

 

привода

действующее

 

значение

В

 1500 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1

                           

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

46

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

И

нв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Масса

 

дугогасительной

 

камеры

кг

не

 

более

 57 

Масса

 

выключателя

 

в

 

сборе

кг

не

 

более

 155,5 

 

Выключатель

 

изготовлен

 

в

 

климатическом

 

исполнение

 

У

категории

 

размещения

 2 

по

 

ГОСТ

 15150-69, 

и

 

предназначен

 

для

 

эксплуатации

 

в

 

закрытом

 

помещении

 

при

 

следующих

 

условиях

диапазон

 

рабочей

 

температуры

 

окружающего

 

воздуха

 

от

 

минус

 50 

до

 

плюс

 60 º

С

высота

 

над

 

уровнем

 

моря

 

до

 1400 

м

выпадение

 

инея

 

с

 

последующим

 

оттаиванием

 

и

 

просушкой

 

перед

 

включением

содержание

 

коррозийно

-

активных

 

агентов

 

в

 

устанавливаемом

 

объеме

 

30-60 % 

для

 

атмосферы

 

типа

 I; 

выключатель

 

не

 

предназначен

 

для

 

работы

 

в

 

среде

 

насыщенной

 

пылью

 

(

угольной

абразивной

 

и

 

т

.

п

.).   

 

3.3 

Устройство

 

выключателя

 

 

Общий

 

вид

  

выключателя

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.1. 

Устройство

 

полюса

 - 

на

 

рисунке

 3.2. 

Устройство

 

механизма

 

включения

 - 

на

 

рисунке

 3.3. 

Неподвижный

 

контакт

 - 

на

 

рисунке

 3.4. 

Отключающий

 

электромагнит

 - 

на

 

рисунке

 3.5. 

Камера

 

гашения

 

малых

 

токов

 - 

на

 

рисунке

  3.6. 

Дугогасительная

 

камера

   - 

на

 

рисунке

  3.7.  

Дугогасительный

 

блок

 - 

на

 

рисунке

 3.8. 

               

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

47

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

полюс

; 2, 11 – 

кольца

 

подъемные

; 3 – 

ось

 

вращения

 

камеры

; 4 – 

болт

 

крепления

 

гибких

 

связей

; 5 – 

тяга

; 6 – 

ду

гогасительная

 

камера

; 7 – 

болт

 

для

 

крепления

 

камеры

;  8 – 

штуцер

; 9 – 

болт

 

заземления

 

М

10

х

30; 10 – 

разъем

 

цепей

 

управления

 

 

Рисунок

  3.1 -  

Вык

люч

атель

 

быстродействующий

 

ВАБ

-55 

               

       

 

 

 

Лист

 

1, 18 – 

стенка

; 2 – 

стекло

; 3 – 

табл

ичка

; 4 – 

шина

; 5 – 

электромагнит

; 6 – 

камера

 

дутья

; 7 – 

защелка

; 8, 15 – 

тяга

; 9, 13 – 

рога

; 10 – 

контакт

 

по

движный

; 11 - 

пружины

; 12 – 

маг

нитопровод

; 14 – 

неподвижный

 

ко

нтакт

; 16 – 

крышка

; 17 - 

механизм

 

включающ

ий

19 – 

гайка

;  20 – 

упор

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

48

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 3.2 -  

Устр

ойство

 

полюса

 

 

               

       

 

 

 

Лист

 

1 - 

пневмоцилиндр

; 2 –

 

поршень

; 3 – 

штуцер

; 4 – 

разъем

; 5 – 

контакты

 

блокировочные

6, 20, 21 – 

рычаги

; 7, 9 – 

пружины

; 8, 12, 27 – 

гайки

; 9, 13 – 

рога

; 10 – 

ролик

; 11 - 

упор

12 – 

магнитопровод

; 13 – 

винт

; 14 – 

защелка

; 15, 16, 17 – 

тяги

; 18 – 

электромагнит

;       

19 - 

основание

; 22 – 

ось

;  23 – 

клапан

 

электропневматический

; 24, 26 – 

резисторы

;         

25 – 

бобышка

; 28 – 

бол

т

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

49

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рис

унок

 3.3 - 

Мех

анизм

 

включения

 

 

 

               

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

4

 

50

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

1, 9 - 

шина

; 2 – 

винт

; 3 – 

связь

 

гибкая

; 4 – 

рог

; 5 – 

наконечник

 

контактный

;        

6 – 

основание

; 7 – 

магнитопровод

; 8 – 

экраны

; 10 – 

радиаторы

 

 

Рисунок

 3.4 - 

Неподвижный

 

контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..