МСУД (микропроцессорная система управления и диагностики). Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     МСУД (микропроцессорная система управления и диагностики). Эксплуатационная документация и руководство по эксплуатации 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

МСУД (микропроцессорная система управления и диагностики). Руководство - часть 1

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Микропроцессорная система управления и диагностики

электрооборудования электровоза МСУД-Н предназначена

для управления тяговым электроприводом (индивидуально

по ВИПам) и электрическими аппаратами одно-, двух-,

трехсекционных магистральных грузовых электровозов

переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями

типа

Э5К,

2

ЕЛ5,

2

ЭС5К,

3

ЭС5К

и

других

типов

электровозов, в том числе работающих по системе многих

единиц.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МСУД-Н

Для реализации режимов движения одно-, двух-, трехсекционных

магистральных электровозов переменного тока и двух электровозов, 

включенных по системе многих единиц (СМЕ), микропроцессорная система 

МСУД-Н обеспечивает управление тяговым электроприводом и 

оборудованием в следующих режимах:

-

«ручное регулирование»;

-

«авторегулирование»;

-

контроль, диагностика и управление аппаратами и оборудованием;

-

отображение на дисплее информации о режимах движения и 

диагностических сообщений.

РЕЖИМ «РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»

В режиме «Ручное регулирование» система МСУД-Н обеспечивает работу

тягового

электропривода

и

оборудования

одно-,

двух-,

трехсекционных

магистральных электровозов переменного тока и двух электровозов, включенных
по СМЕ, без автоматического поддержания заданных параметров с выполнением
следующих функций:
-

ввод информации о состоянии аналоговых и дискретных сигналов задатчиков

режимов с пульта машиниста в блоки управления для ее логической обработки;
-

ввод информации о состоянии аналоговых, частотных и дискретных датчиков

состояния оборудования электровоза в блок управления для ее логической
обработки;
-

плавное четырехзонное фазовое регулирование по сигналам заданий и выдача

импульсных сигналов управления тиристорами ВИП1, ВИП2, ВУВ, шунтировки
обмоток возбуждения в режиме электрического (рекуперативного) торможения;
-

формирование сигналов углов открытия тиристоров, ограничение фазы углов в

соответствии с режимом работы тягового привода;
-

регулирование инвертора в режиме рекуперативного торможения на постоянство

угла запаса;
-

реализация маневрового режима на электровозах, оборудованных боковым

контроллером. При работе от бокового контроллера (ручной набор и сброс угла
отпирание тиристоров ВИП в пределах 90 электрических градусов). В режиме
«Маневровый» главный контроллер должен быть установлен в позицию «П»;
-

выдачу дискретных команд управления электрооборудованием электровоза.

РЕЖИМ «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ»

В режиме «Авторегулирование» система МСУД-Н обеспечивает работу тягового 

электропривода и электрооборудования одно-, двух-, трехсекционных магистральных 
электровозов переменного тока и электровозов, включенных по СМЕ, с 
автоматическим поддержанием заданных параметров и выполнением следующих 
функций:

В тяговом и тормозном режимах

:

-

выполнение всех функций ручного режима;

-

плавное регулирование задаваемой величины силы тяги, торможения и скорости;

-

ограничение скорости нарастания тягового и тормозного усилия электровоза на 

уровне (30 – 40) кН/с (для неаварийных режимов).

В тяговом режиме:

-

поддержание заданной машинистом силы тяги в пределах ограничений по мощности  

до достижения заданной скорости с последующим ее поддержанием (при отсутствии 
ускорения движения за счет уклона пути);
-

ограничение тока тяговых двигателей при достижении максимально допустимого 

значения для грузовых электровозов Э5К, 2ЭС5К любого исполнения, 2ЕЛ5, Э5К не 
более 1200

+50

А;

-

реализация маневрового режима на электровозах, оборудованных боковым 

контроллером. При работе от бокового контроллера (ручной набор и сброс тока 
ступенями по 50 А в пределах 300 А). В режиме «Маневровый» главный контроллер 
должен быть установлен в позицию «П»;
-

защиту от боксования.

РЕЖИМ «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ»

В режиме рекуперативного торможения:

– ввод электровоза в режим электрического торможения при постановке 
рукоятки контроллера машиниста в тормозное положение;
-

режим предварительного подтормаживания;

-

поддержание заданной машинистом тормозной силы с учетом 

ограничений тормозной характеристики до достижения заданной 
скорости с последующим ее поддержанием (на спусках);
-

торможение противовключением тяговых двигателей на первой зоне 

регулирования до полной остановки;
-

ограничение тока якорей тяговых двигателей при достижении 

максимально допустимого значения в соответствии с таблицей;
-

ограничение тока возбуждения тяговых двигателей при достижении 

максимально допустимого значения (850±25) А;
-

выравнивание нагрузок тяговых двигателей;

-

защиту от юза;

-

включение ступени пневматического торможения с помощью БЭПП при 

недостаточной силе рекуперативного торможения при низких скоростях 
(замещение электрического тормоза пневматическим).

Значения ограничений тока якоря в режиме 

рекуперативного торможения

Тип электровоза

Значение А,

не более

1. Э5К

1000

2. 2ЭС5К в двухсекционном исполнении (2ЕЛ5)

1000

3. 2ЭС5К в четырехсекционном исполнении

500

4.1. 3ЭС5К на скоростях до 63 км/ч

610

4.2. 3ЭС5К в диапазоне скоростей от 
63 км/ч до 80 км/ч - изменение ограничения тока 
пропорционально скорости

От 610 до 780

4.3.  3ЭС5К на скоростях выше 80 км/ч

780

Для контроля и управления оборудованием электровоза не

зависимо от режимов движения система МСУД-Н выполняет
следующие функции:

-

контроль электрических параметров в цепях электровоза;

-

контроль

срабатывания

исполнительных

аппаратов

электровоза;

-

визуальное оповещение о выявленных отклонениях в работе

оборудования в режимах штатный, аварийный и по запросу, на
дисплее;

-

отображение текущего состояния контролируемых параметров

на дисплее;

-

регистрация информации;

-

управление оборудованием электровоза.

КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ 

ОБОРУДОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА

Состав аппаратуры МСУД-Н в головной секции:

-

блок управления БУ-193-02;

-

блок индикации БИ BC3741 фирмы “GERSYS”.

А55

БУ-

193-02

CAN

RS-485

А78 БИ

РКА

ВИП1

ВИП2

U1

U2

ВУВ

U3

Датчики

КЛУБ

RS-485

ГОЛОВНАЯ СЕКЦИЯ

CAN

Состав аппаратуры МСУД-Н в бустерной секции:

-

блок управления БУ-193-02.

А55

БУ-

193-02

RS-485

РКА

ВИП1

ВИП2

U1

U2

ВУВ

U3

Датчики

RS-485

БУСТЕРНАЯ СЕКЦИЯ

БУ-193-02

Основной комплект

Резервный комплект

Питание:

МПК1

МПК2

Межсекционный

канал

RS-485

(CAN3- CAN8)

Связь с БИ 

CAN1/CAN2

Питание ЦМК

БУ-193-02

Контроль  

состояния 

потенциальных 

условий 

открытия 

тиристоров 

ВИП

Контроль и 

управление 

оборудованием

Управление  

силовыми

преобразователями 

ВИП, ВУВ, ШТ

От аналоговых 

датчиков

Контроль и 

управление 

оборудованием

БМК-

055

МПК1

SPI

Сигналы 

управления

А8, А10 (А9, А11)

А18 (А19)

А15 (А16)

А3 (А4)

К МПК2

А12 (А13)

CAN1
CAN2

RS-485-1
RS-485-2

БПИ-074

БП-060

БВУ-047

БВВ-057

БИВ-065

CAN1
CAN2

МПК2

ЦМК

А5 - А7

А14

А2

SPI

Входные 
сигналы

БМК-055

А17

БВС-056

Сигналы датчиков 

тягового привода

Входные 
сигналы

А20 (А21)

БВВ-057

БП-060

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МПК С ВНЕШНИМИ СВЯЗЯМИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МСУД-Н 

ЭЛЕКТРОВОЗОВ 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЕЛ5

УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ЭЛЕКТРОВОЗА 

АППАРАТУРОЙ МСУД-Н

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ СИГНАЛОВ 

ВИП

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////