МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 20

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-153

Код № P0622: Система выводов генератора переменного тока FR

Регулятор 
напряжения
на ИС

Генератор

R-G

Блок управления 
двигателем

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

B-08

(MU802066)

B-115

Цепь генератора

61

AB

1 2

4

3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604784

B-115 (GR)

Разъем: B-115

AB

AK700603

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-154

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Значение поля включенной катушки 

генератора переменного тока выдается 
с (вывод № 4) генератора на блок управления 
двигателем (вывод № 61).

ФУНКЦИЯ

• Сигнал коэффициента нагрузки источника 

питания катушки поля генератора 
переменного тока выдается на блок 
управления двигателем.

• В ответ на этот сигнал блок управления 

двигателем регистрирует выходной ток 
генератора переменного тока и поддерживает 
обороты холостого хода в соответствии 
с выходным током (электрической нагрузкой).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Скорость двигателя превышает 50 об/мин.

Критерий оценки

• Напряжение, поступающее на вывод FR 

генератора переменного тока, примерно 
равно положительному напряжению 
аккумулятора в течение 20 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой генератор переменного тока

• Обрыв цепи, или повреждение 

электропроводки генератора переменного 
тока, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-115 
генератора переменного тока

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить напряжение на разъеме 
B-115 генератора переменного тока.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-115 (вывод № 4) генератора 
переменного тока и разъемом B-08 (вывод 
№ 61) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом B-115 (вывод № 4) генератора 
переменного тока и разъемом B-08 (вывод 
№ 61) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-155

ШАГ 8. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить комплект 
измерительных кабелей специального 
инструмента для проверки силовых блоков 
(MB992110) для измерения на разъеме 
в целях проверки.

• Двигатель: Работа на холостом ходу после 

прогрева

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или 

P-диапазон <CVT>

• Вентилятор радиатора: Не работает

• Напряжение между выводом № 61 и землей.

OK: Напряжение падает, когда загораются 
передние фары .

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Заменить генератор переменного тока.

Код № P0630: Номер шасси не запрограмирован

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем проверяет, 

сохранен ли номер шасси автомобиля.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Номер шасси не был записан.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Введенный номер шасси подтвержден.

Q: Введен ли номер шасси?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем 
на блок, в который правильно введена 
информация об автомобиле.

Код № P0638: Проблема с функционированием/диапазоном в цепи сервопривода дроссельного 
клапана 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. P2101 − Неисправность индуктора 

сервопривода дроссельного клапана 

Стр.13A-184

.

Разъем: B-11

B-11 (B)

AC

AK604376

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-156

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем проверяет 

работу системы дроссельной заслонки 
с электронным управлением на наличие 
внештатных состояний.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 8,3 В.

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) больше 0,2 В 
и меньше 4,8 В.

• Падение выходного напряжения с датчика 

положения дроссельной заслонки (главн.) 
в течение 100 миллисекунд превышает 0,04 В.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) выше, чем 
целевое напряжение датчика положения 
дроссельной заслонки на 0,5 В или более.

Условия проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 8,3 В.

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) больше 0,2 В 
и меньше 4,8 В.

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) меньше 1,5 В.

Критерий оценки

• Разница между выходным напряжением 

датчика положения дроссельной заслонки 
(главн.) и требуемым напряжением датчика 
положения дроссельной заслонки (главн.) 
превышает 0,6 В.

Условия проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 8,3 В.

• Выходное напряжение датчика положения 

дроссельной заслонки (главн.) больше 0,2 В 
и меньше 4,8 В.

Критерий оценки

• Разница между выходным напряжением 

датчика положения дроссельной заслонки 
(главн.) и требуемым напряжением датчика 
положения дроссельной заслонки (главн.) 
превышает 1 В.

Условие проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 8,3 В.

Критерий оценки

• Значение задаваемого по умолчанию 

отверстия, сохраненного датчиком положения 
дроссельной заслонки, больше 4 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой возвратной пружины дроссельного 

клапана.

• Сбой в работе дроссельного клапана.

• Сбой сервопривода дроссельного клапана. 

• Повреждена электропроводка в цепи 

сервопривода дроссельного клапана или 
плохой контакт в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ДИАГНОСТИКА

ШАГ 1. Проверить корпус дроссельной 
заслонки.

• Проверить, исправна ли возвратная пружина 

дроссельного клапана.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Заменить узел корпуса дроссельной 
заслонки.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-11 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить непосредственно 
сервопривод дроссельного клапана.

• Проверить непосредственно сервопривод 

дроссельного клапана (См. 

Стр.13A-311

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить узел корпуса дроссельной 
заслонки.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-157

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 1) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 15) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 6. Проверить электропроводку между 
разъемом B-11 (вывод № 2) 
электронно-управляемого дроссельного 
клапана и разъемом B-08 (вывод № 16) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 7. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0642: Электропитание датчика положения дроссельной заслонки

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем проверяет 

напряжение питания датчика положения 
дроссельной заслонки на наличие нештатных 
ситуаций.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 6,3 В.

Критерий оценки

• Напряжение питания датчика положения 

дроссельной заслонки меньше 4,1 В.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой блока управления двигателем

ДИАГНОСТИКА

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-158

Код № P0657: Неисправность релейной цепи сервопривода дроссельного клапана

W

SB

BR-W

R

W

W

Реле
управления
двигателем

Электропитание

Блок управления двигателем

К блоку управления 
двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение 36

Цепь реле сервопривода дроссельного клапана

AB

84

72

ON

OFF

1

3

4

2

B-09

A-20X

ON

OFF

8

15 A

22

2

1

3

4

Реле сервопривода
дроссельного клапана

A-33X

20 A

AK604785

4

3

2

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

4

2

3

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-159

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение аккумулятора подается на вывод 

(вывод № 4) реле сервопривода дроссельного 
клапана.

• Напряжение аккумулятора подается на вывод 

(вывод № 2) реле сервопривода дроссельного 
клапана с реле управления двигателем 
(вывод № 2).

• Блок управления двигателем (вывод № 84) 

подает ток на катушку реле сервопривода 
дроссельного клапана, переключая во 
включенное состояние силовой транзистор 
блока. 

• Когда реле сервопривода дроссельного 

клапана переходит в состояние ВКЛ, реле 
сервопривода дроссельного клапана выдает 
напряжение аккумулятора (вывод № 3) на 
блок управления двигателем (вывод № 72).

ФУНКЦИЯ

• Когда сигнал от ключа зажигания в положении 

ВКЛ подается на блок управления двигателем, 
блок управления двигателем приводит 
в состояние ВКЛ сервопривод дроссельного 
клапана.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 8,3 В.

Критерий оценки

• Линейное напряжение питания системы 

дроссельной заслонки с электронным 
управлением меньше 6,0 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой реле сервопривода дроссельного 

клапана

• Обрыв/короткое замыкание, или повреждена 

электропроводка в цепи реле сервопривода 
дроссельного клапана, или плохой контакт 
в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ДИАГНОСТИКА

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем A-20X 
сервопривода дроссельного клапана

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить непосредственно реле 
сервопривода дроссельного клапана.

• Проверить реле сервопривода дроссельного 

клапана (См. 

Стр.13A-305

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить реле сервопривода 
дроссельного клапана. 

A-33X

Разъемы: A-20X, A-33X

A-20X

AB

AK604963

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-160

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме 
A-20X реле сервопривода дроссельного 
клапанасервопривода дроссельного клапана.

• Снять реле и измерить на стороне блока реле.

• Напряжение между выводом № 4 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать проводку 
между разъемом A-20X (вывод № 4) реле 
сервопривода дроссельного клапана 
и аккумулятором.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме 
A-20X реле сервопривода дроссельного 
клапана.

• Снять реле и измерить на стороне блока реле.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом A-20X (вывод 
№ 2) реле сервопривода дроссельного 
клапана.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-09 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Подключить вывод № 73 разъема 

электропроводки блока управления 
двигателем к земле.

• Напряжение между выводом № 84 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-20X 
(вывод № 1) реле сервопривода 
дроссельного клапана и разъемом B-09 
(вывод № 84) блока управления 
двигателем.

• Проверить линию заземления на 

обрыв/короткое замыкание.

ШАГ 8. Измерить напряжение на разъеме B-09 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Присоединить выводы № 73 и № 84 разъема 

электропроводки блока управления 
двигателем к массе.

• Напряжение между выводом № 72 и массой.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Переход к шагу 9.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом A-20X (вывод № 3) реле 
сервопривода дроссельного клапана 
и разъемом B-09 (вывод № 72) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..