Главная      Лекции     Лекции (разные) - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  437  438  439   ..

 

 

Методические рекомендации по составлению банков тестовых заданий

Методические рекомендации по составлению банков тестовых заданий

Министерство образования и науки Российской Федерации

Введение

1. Введение в тестологию

2. Порядок разработки банка тестовых заданий (БТЗ)

Обобщённые учебные цели

Конкретизируемые учебные цели

Знания на уровне запоминания и воспроизведения

– знает смысл употребляемых терминов;

Знания на уровне понимания

– понимает и интерпретирует термины;

Умения по применению знаний в известной ситуации

– умеет применять термины, понятия и определения в знакомой ситуации по образцу;

Умения по применению знаний в незнакомой ситуации

– использует законы и принципы в новых ситуациях;

Анализ

– видит ошибки и упущения в логике рассуждений, корректирует неполные или избыточные постановки задач;

Синтез

– пишет ы, проекты и т.п.;

Оценка

– сопоставляет факты;

4. Состав и характеристика тестовых заданий

5. ВИДЫ И ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Планируемые к проверке знания и умения

Содержательные линии (разделы) дисциплины

Сумма заданий по каждому пункту

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1

А – 10%

1

1

2

2

6

2

Б – 20%

2

1

4

5

12

3

В – 30%

4

2

5

7

18

4

Г – 30%

4

2

5

7

18

5

Д – 10%

1

-

2

3

6

Итого

12

6

18

24

60

Неправильно

Правильно

За счет каких параметров можно увеличить производительность машин?

Производительность машин можно увеличить за счет

ФОРМУЛА

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ

1. Лагранжа

А) несобственного интеграла

2. Лопиталя

Б) неопределенного интеграла

3. Трапеций

В) определенного интеграла

4. Половинного деления

Г) пределов

Д) производной в средней точке

Е) середины отрезка

Ж) корней уравнений

Неправильно:

Правильно:

Что содержится в файле с расширением obj?

Файл с расширением obj

Неправильно:

Правильно:

В каких сетях применяется ППД типа «маркерная шина»:

ППД типа «маркерная шина» применяется в локальных сетях с … топологией

В каком многопрограммном режиме работы функционируют так называемые диалоговые системы?

Диалоговые системы функционируют в режиме …

Нарушение целостности базы данных может возникнуть при выполнении:

Нарушение целостности базы данных может возникнуть при выполнении операций:

Неправильно:

Поименованная совокупность взаимосвязанных данных, находящихся под управлением СУБД называется ….

1. подсказка – СУБД

Неправильно:

Правильно:

Составные части ЭВМ.

Составные части ЭВМ:

1.Знание того, что системный блок является неотъемлемой частью ПК определяет правильный выбор

Неправильно:

Правильно:

Схему обработки данных можно изобразить посредством:

Схему обработки данных можно изобразить посредством ... графики

Правильный ответ – "иллюстративной графики". Трудно понять, что означает слово "любое" (особенно при перемешивании элементов в группе допустимых ответов). Происходит умышленное "сбивание с толку", задание можно считать "обманным".

Неправильно:

Правильно:

Выберите из перечисленных ниже характеристик те, которые относятся к системам типа OLAP.

Хранимые данные:

1. оперативные

2. охватывающие большой период времени,

3. детализированные

4. агрегированные

Системами типа OLAP являются хранимые данные:

Неправильно:

Правильно:

Отношение имеет несколько вероятных ключей и несколько не ключевых атрибутов. Один из вероятных ключей - простой, остальные - составные.

Отношение имеет один простой вероятный ключ, несколько составных вероятных ключей и несколько не ключевых атрибутов.

Формулировка задания ориентирована на закрытую форму, а ввод ответа ориентирован на открытую форму задания.

Неправильно:

Правильно:

Расставьте этапы проектирования баз данных в порядке их выполнения:

Последовательность этапов проектирования БД:

Формулировка задания ориентирована задание на соответствие, а ввод ответа предусматривает открытую форму задания.

для использования в АСТ

Неправильно:

Правильно:

К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм:

Генераторы экранных форм относятся к … поколению языковых средств

Вариант ответа №6 отличается от остальных.

Приложение 2.

Содержание

Введение 3

1. Введение в тестологию 3

1.1. Классификация тестов 5

1.2 Категории учебных целей 6

1.3. Проблемы составления тестовых заданий 8

2. Порядок разработки банка тестовых заданий (БТЗ) 9

3. Требования к банкУ тестовых заданий (БТЗ) 10

4. Состав и характеристика тестовых заданий 12

4.1. Основные принципы составления тестовых заданий (ТЗ) 13

4.2. Рекомендации по назначению нормы трудности 15

5. Виды и типы тестовых заданий 16

5.1. Задания открытого типа 17

5.2. Задания закрытого типа 22

5.3. Задания на восстановление соответствия 27

5.4. Задания на восстановление последовательности 29

6.1. Формулировка заданий в форме вопроса. 31

6.2. В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания 31

6.3. Дистракторы содержат подсказки 31

6.4. Наличие слов "любое", "и то и другое", "оба" в качестве дистракторов 32

6.5. Многословность и сложность изложения. 32

6.6. Формулировка задания не соответствует его форме 33

6.7. Один из дистракторов сильно отличается от других 34

7. Подготовка материала в MS Word 34

для использования в АСТ 34

7.1. Структура заданий в АСТ 34

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  437  438  439   ..

 

Символ

Семантика символа

Замечания, Допустимые значения

F1:

Наименование Накопителя Тестовых заданий

не превышает 256 символов

F2:

Состав авторского коллектива

не превышает 256 символов

F3:

Комментарий

не превышает 256 символов

F4:

Принцип структуризации НТЗ (обозначение уровней структуризации тестовых заданий)

Наименование уровней структуры, разделенных знаком “;”

V1: , V2:, V3:

наименование элементов структуры НТЗ, соответственно:

не превышает 256 символов

I:

Признак начала задания.

Авторское имя, категория трудности и мера трудности разделяются знаком “;”

{ }

уникальный идентификатор задания

Может отсутствовать, располагается в фигурных скобках (пустое значение в фигурных скобках равнозначно его отсутствию). Одинарные или двойные

авторское имя задания,

Следует сразу за уникальным идентификатором или, если отсутствует уникальный идентификатор – то после служебного символа «I:»

T=

ограничение по времени в секундах

Ограничение на выполнение задания проставляется в секундах – целое число

К=

категорию трудности задания (одна символьная переменная),

Категория= А – легкое задание

M=

меру трудности задания (выраженную целы числом от 1 до 100).

Мера трудности (экспертная) – выражается целым числом от 1 до 100. Целое число – для удобства ввода и уменьшения ошибок. В системе преобразуется в число от 0 до 1

С=

Количество предъявлений

Количество предъявлений – выражается целым числом.

Q:

Формулировка задания или дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания

не превышает 256 символов, может отсутствовать или не содержать символов

S:

Содержание задания.

По длине не ограничено. Если содержит несколько строк, разделенных символом конца строки, то для последующей строки символ S не повторяется.

+:

признак верного заключения (для задания открытой и закрытой форм)

Для задания открытой формы только текстовое содержание

-:

признак неверного заключения (дистрактора) для заданий закрытой формы.

Может содержать текст или OLE-объект (картинку). Строка не должна превышать 255 символов.

Ln:

Признак элемента левого столбца задания на установление соответствия

n – целое число от 1 до 10

Rn:

Признак элемента правого столбца задания на установление соответствия

n – целое число от 1 до 10

N:

Признак элемента задания на установление правильной последовательности

N – целое число от 1 до 20