Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 88

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     86      87      88      89     ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 88

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

13 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 [K002149]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптечную  организацию  поступили  от  поставщика  следующие  товары:  Калия 

перманганат,  порошок;  алтея  корни  50  г;  Интерферон  альфа,  р-р  для  местного 
применения.

 

Вопросы:

 

1. Подлежат ли данные препараты предметно-количественному учету? Заносятся ли 
данные об их поступлении в аптеку в какие-либо журналы?

 

2. Как фиксируются данные о реализации Калия перманганата? Каков порядок его 
отпуска из аптеки?

 

3. Какие особенности маркировки лекарственных растительных препаратов Вы 
знаете? Как должны храниться корни алтея в аптеке?

 

4. Как в аптеке должен осуществляется учет лекарственных препаратов с 
ограниченным сроком годности?

 

5. Каков режим хранения Интерферона альфа в аптеке? Как фиксируются показатели 
режима хранения?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

14 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K002150]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Посетительница аптеки сообщила провизору, еѐ обслуживающему, что у неѐ понос, 

который  продолжается  второй  день.  Она  связывает  его  появление  с  приѐмом 
некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу 
живота.

 

Вопросы:

 

1. Тревожные симптомы, при которых необходимо направить посетительницу к 
врачу.

 

2. Каковы подходы к лечению диареи?

 

3. Назовите основные группы ЛП безрецептурного отпуска, которые можно 
рекомендовать клиентам с диареей. Дайте им функциональную характеристику.

 

4. Сформируйте 2 пакета предложений клиенту для симптоматического лечения 
диареи. Опишите преимущества.

 

5. Изготовление раствора Рингера. Предназначение данной лекарственной формы.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

15 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K002151]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

При расчете с покупателем провизор не смог рассчитать  клиента из-за отсутствия 

разменной  монеты.  Клиент  был  возмущен,  потребовал  «жалобную»  книгу.  Провизор 
отказал ее предоставить.

 

Вопросы:

 

1. Какие нарушения допущены провизором?

 

2. Как должна вестись книга отзывов и предложений?

 

3. Каков порядок осуществления наличных расчетов с покупателями?

 

4. Мог ли в такой ситуации провизор предложить расчет с помощью платежных 
банковских карт? Каков порядок осуществления?

 

5. Какая информация для потребителей должна быть в торговом зале в удобном для 
ознакомления месте?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

16 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 16 [K002152]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил товар от оптового поставщика, в том числе: Клонидин табл. 0,15 

мг № 50 – 100 уп., Калия перманганат пор. 3 г – 50 уп., резиновые грелки тип А размер 1 л 
– 2 шт.

 

Вопросы:

 

1. По каким показателям должна происходить приемка поступившего в аптеку 
товара?

 

2. В каких учетных документах нужно оформить поступление товара?

 

3. Что нужно сделать при возникновении проблем при приемке товара 
(несоответствие товара по количеству или по качеству, бой, порча)?

 

4. Как должно быть организовано хранение полученных товаров по группам 
хранения?

 

5. Какими нормативными документами регламентируется хранение данных товаров?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

17 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 17 [K002153]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратилась  женщина  с  рецептом  на  комбинированный  ЛП,  выписанный 

по  группировочному  названию:  Амлодипин  5  мг  +  Аторвастатин  10  мг.  Форма 
рецептурного  бланка  107–1/у.  Рецепт  оформлен  в  соответствии  с  требованиями 
нормативных  документов,  имеет  все  необходимые  реквизиты.  Провизор  предложил  к 
отпуску комбинированный ЛП «Кадуэт». 

 

Посетительница  поинтересовалась  у  провизора,  можно  ли  приобрести  только 

«Амлодипин»,  который  она  принимала  ранее  и  с  помощью  которого  поддерживались 
необходимые  показатели  артериального  давления?  «Кадуэт»  ей  был  назначен  впервые. 
Провизор  сообщила,  что  по  данному  рецепту  замена  «Кадуэта»  на  «Амлодипин»  не 
является равноценной.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится «Кадуэт»?

 

2. В каких случаях назначается комбинация Амлодипин+ Аторвастатин?

 

3. Почему возникла необходимость в назначении?

 

4. Какую информацию следует предоставить пациентке в отношении выписанного 
ЛП?

 

5. Есть ли варианты оказания лекарственной помощи в рассматриваемой ситуации?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

18 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 18 [K002154]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В аптеку поступил рецепт на изготовление капель глазных по прописи:

 

Rp.: Sol. Kalii iodidi 3% - 10 ml

 

D.t.d. № 30

 

S. Глазные капли.

 

Сотрудник аптеки в асептических условиях в стерильную подставку отмерил воду 

очищенную, отвесил на ВСМ-20 9,0 г калия йодида, довел объем раствора до 300 мл водой 
очищенной.  Провел  полный  химический  анализ  раствора.  Раствор  профильтровал  с 
помощью  фильтровальной  установки  по  10  мл  во  флакон  для  отпуска  №  30.  Флаконы  с 
раствором  укупорил  стерильной  резиновой  пробкой,  проверил  на  отсутствие 
механических  включений.  Укупорил  колпачком  под  обкатку,  промаркировал  и 
простерилизовал  под  давлением  при  120  ºС  8  минут.  Повторно  провел  контроль  после 
стерилизации.

 

Вопросы:

 

1. Оцените действия сотрудника. Перечислите требования, предъявляемые к глазным 
каплям.

 

2. Как в условиях аптечного производства обеспечивается требование стерильности?

 

3. Как достигается обеспечение отсутствия механических включений в глазных 
каплях?

 

4. Обеспечение комфортности глазных капель, требования.

 

5. Поясните порядок выписывания рецепта на данную пропись и отпуска по нему 
ЛП.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

19 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 19 [K002155]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В отдел рецептурного отпуска обратился пациент с рецептами на Лизиноприл 10 мг 

№ 30 и Амлодипин 5 мг № 30, принимать препараты по 1 таблетке 1 раз в день. Рецепты 
оформлены  в  соответствии  с  требованиями  приказа  МЗ  РФ  от  20.12.2012  №  1175н.  У 
пациента  возник  вопрос  о  возможности  регулярного  получения  препаратов  по  данному 
рецепту в связи с отсутствием времени для похода к врачу. Провизор объяснил пациенту, 
что для продления срока действия данных рецептов медицинскому работнику необходимо 
сделать  пометку  «Пациенту  с  хроническим  заболеванием»  и  указать  срок  действия 
рецепта  и  периодичность  отпуска  из  аптеки.  Провизор  отпустил  препараты  и  вернул 
рецепты пациенту.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относятся Лизиноприл и Амлодипин? 
Какие фармакологические эффекты характерны для препаратов этой группы?

 

2. Какой механизм действия Лизиноприла?

 

3. За счет чего Амлодипин снижает артериальное давление? Рационально ли 
сочетание Лизиноприла и Амлодипина при артериальной гипертензии?

 

4. Укажите основные побочные эффекты, возможные при применении данных 
препаратов.

 

5. Как врачу необходимо заверить назначение «Хроническому больному»?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

20 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 20 [K002156]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  производственную  аптеку  города  Х.  обратился  больной  с  рецептом  на 

изготовление лекарственной формы состава:

 

Rp.: Inf. herbae Leonuri 200 ml

 

Natrii bromidi 4,0

 

T-rae Valerianae 10 ml

 

M.D.S. По 1 ст. ложке 3 рада в день.

 

Вопросы:

 

1. Укажите особенности хранения нерасфасованного сырья пустырника.

 

2. Укажите особенности хранения спиртовых настоек.

 

3. Укажите режим настаивания на водяной бане и охлаждения настоев и отваров.

 

4. Проведите расчеты для изготовления данной лекарственной формы с 
использованием лекарственного растительного сырья (Кв = 2,0) и напишите лицевую 
сторону паспорта письменного контроля.

 

5. Почему при изготовлении водных извлечений из лекарственного растительного 
сырья не используют концентрированные растворы лекарственных веществ?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

21 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 21 [K002157]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Многопрофильная  городская  клиническая  больница  города  В.  имеет  в  своем 

составе  аптеку,  осуществляющую  организацию  обеспечения  пациентов  клиники 
лекарственными  препаратами  и  перевязочными  средствами,  медицинскими  изделиями, 
средствами  гигиены  и  ухода  за  больными.  В  аптеку  обратилась  старшая  медицинская 
сестра  травматологического  отделения  с  требованием,  выписанным  на  получение  40 
ампул  1%-ного  раствора  для  инъекций  Морфина  и  50  капсул  Трамадола  (Трамала)  для 
оказания  медицинской  помощи  в  отделении.  Норматив  в  отделении  травматологии 
установлен  17  г  на  1  койку  в  год.  Требование  выписано  на  русском  языке  и  имеет  все 
необходимые реквизиты. Однако провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче 
указанных препаратов.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относятся Морфин и Трамадол? Какие 
фармакологические эффекты характерны для препаратов этой группы?

 

2. Каким препаратом следует воспользоваться при передозировке этими средствами? 
В чем состоит принцип его действия?

 

3. Каков порядок оформления требований-накладных на лекарственные препараты, 
подлежащие предметно-количественному учету?

 

4. Укажите порядок хранения препаратов, включенных в список II Перечня 
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в аптеке 
медицинской организации.

 

5. Какой метод используется для определения потребности в Морфине? Объясните 
методику расчета требуемого количества препарата на год для травматологического 
отделения на 50 коек.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

22 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 22 [K002158]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  города  В.  обратилась  женщина  с  рецептом  на  трансдермальную 

терапевтическую  систему  фентанила,  выписанным  на  рецептурном  бланке  по  форме  № 
148-1/у-04(л), оформленным в соответствии с требованиями нормативных документов. 

 

Посетительница  поинтересовалась  у  провизора,  как  правильно  следует 

использовать  данную  лекарственную  форму.  Провизор  сообщил,  что  препарат  следует 
наносить  на  неповрежденный  участок  кожи  с  минимальным  волосяным  покровом, 
который предварительно необходимо вымыть водой без применения каких-либо моющих 
или  косметических  средств.  Провизор  также  предупредил  пациентку,  что  наклеивать 
пластырь  на  одно  и  то  же  место  можно  только  с  интервалом  в  несколько  дней.  После 
консультации  провизор  отпустил  препарат  пациентке  бесплатно.  Однако,  в  конце 
рабочего 

дня, 

осуществляя 

предметно-количественный 

учет 

наркотических 

лекарственных  препаратов,  директор  аптеки  увидел  принятый  провизором  рецепт.  Он 
сделал  провизору  замечание  и  объяснил,  что,  отпустив  по  такому  рецепту  лекарство, 
провизор допустил ошибку.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Фентанил? По каким 
показаниям применяют препараты данной группы?

 

2. В чем состоит особенность трансдермальной терапевтической системы как 
лекарственной формы?

 

3. Перечислите требования к оформлению рецептов и отпуску данного 
лекарственного препарата.

 

4. Каков порядок учета Фентанила в аптеке?

 

5. Укажите сроки действия и сроки хранения в аптеке рецепта после отпуска 
Фентанила в виде трансдермальной терапевтической системы на льготных условиях.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

23 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 23 [K002159]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеке  «36,6»  витаминные  глазные  капли  с  рибофлавином  0,02% 

изготавливаются  как  внутриаптечная  заготовка  в  соответствующих  условиях.  В  течение 
месяца  было  продано  800  флаконов  этих  капель.  Аптека,  ориентируясь  на  увеличение 
объема продаж, снизила цены на глазные капли на 15%, при этом объем продаж возрос на 
50%.

 

Вопросы:

 

1. Укажите, кто в аптеке осуществляет внутриаптечную заготовку, в каком документе 
отражается ее изготовление.

 

2. Какие санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к изготовлению 
данного ЛП?

 

3. Как и кто проводит контроль на механические включения?

 

4. Охарактеризуйте влияние вспомогательных веществ на терапевтическую 
эффективность глазных лекарственных форм, приведите примеры.

 

5. Выскажите свое мнение об эластичности спроса на глазные капли. Какие факторы 
влияют на эластичность и объем спроса?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

24 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 24 [K002160]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Аптечная организация «Флора» изучает размер спроса населения на лекарственный 

препарат  «Витрум»  и  факторы,  влияющие  на  него.  Данный  препарат  аптека  получает  с 
аптечного  склада,  который  часто  допускает  перебои  в  поставке.  В  этом  случае  при 
отсутствии  препарата  «Витрум»  предлагается  замена.  В  результате  изучения  спроса 
выделенной  группы  потребителей  по  критериям:  доход,  возраст,  образование, 
установлено,  что  коэффициент  ценовой  эластичности  составляет  -  3,0,  а  коэффициент 
подоходной эластичности равен + 5,0.

 

Вопросы:

 

1. Укажите фармакотерапевтическую группу препарата «Витрум», предложите 
замену препарата.

 

2. Классификация витаминов в зависимости от их растворимости.

 

3. Назовите витаминные лекарственные растительные препараты. Укажите 
растительные источники соответствующих субстанций растительного 
происхождения (ЛРС). Как хранится лекарственное растительное сырье 
морфологической группы «Плоды»?

 

4. Назовите виды спроса по степени их удовлетворения и методики их расчета.

 

5. Определите уровень логистического канала товародвижения. Назовите критерии 
выбора поставщика.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

25 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 25 [K002163]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Посетитель  обратился  в  отдел  безрецептурного  отпуска  аптеки  за  таблетками 

«Андипал»  и  просит  5  упаковок.  Фармацевт  отказала  в  отпуске  «Андипала»  в  таком 
количестве. Не найдя книгу жалоб и предложений в торговом зале, посетитель обратился 
к  директору  аптеки  с  жалобой.  Посетитель  вместе  с  директором  вернулся  в  отдел 
безрецептурного  отпуска,  где  в  это  время  стоящие  в  очереди  посетители  раздраженно 
перечисляли  недостатки  в  оформлении  витрин  отдела:  лекарственные  препараты 
расположены  таким  образом,  что  ценники  закрывают  их  наименования,  большая  часть 
витрин занята препаратами группы противогрибковых, противозачаточных препаратов, а 
также  препаратов  для  снижения  веса,  для  лечения  желудочно-кишечных  заболеваний, 
дорогостоящей  лечебной  косметикой,  в  то  время  как  лекарственные  препараты  для 
лечения  сезонных  респираторных  заболеваний  и  гриппа  расположены  в  самом  дальнем 
углу и их с трудом можно обнаружить.

 

Вопросы:

 

1. На какие ЛП безрецептурного отпуска установлены нормы отпуска?

 

2. Имеют ли место в аптеке нарушения принципов мерчандайзинга? Если да, то 
какие?

 

3. Опишите основные фармакологические эффекты препарата «Андипал». Укажите 
состав препарата.

 

4. Какие ЛП Вы сможете предложить покупателю при отсутствии «Андипала» в 
аптеке? Обоснуйте свой выбор. Какие рекомендации по приему этих ЛП Вы дадите 
покупателю?

 

5. Какие документы должны быть в торговом зале аптеки? Какое решение примет 
заведующий аптекой, если покупатель напишет жалобу на фармацевта, 
отказавшегося отпустить 5 упаковок «Андипала»?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

26 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 26 [K002165]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  аптеку  обратился  мужчина  средних  лет,  страдающий  острым  респираторным 

заболеванием, с рецептом, содержащим следующую пропись:

 

Rp.: Inf. herbae Thermopsidis ex 0,6 - 200,0 

 

Natrii hydrocarbonatis 4,0

 

Liquoris Ammonii anisati 4 ml 

 

M.D.S. По 1 столовой ложке 3–4 раза в день. 

 

Пациент  попросил  провизора-технолога,  кроме  выписанного  лекарственного 

препарата,  порекомендовать  дополнительное  средство  для  облегчения  сильного  кашля. 
Провизор-технолог  поинтересовался,  какой  тип  кашля  беспокоит  мужчину:  сухой  и 
мучительный или влажный с густой, трудноотделяемой мокротой. Мужчина ответил, что 
кашель  влажный  с  густой  мокротой.  Провизор-технолог  порекомендовал  мужчине 
приобрести сироп, содержащий экстракт травы тимьяна обыкновенного («Пертуссин»), а 
также  обратиться  к  врачу-терапевту  для  более  тщательного  обследования  органов 
дыхательной системы.

 

Вопросы:

 

1. К какой фармакотерапевтической группе относится данный сироп? В состав каких 
препаратов входит термопсис?

 

2. Как должен быть оформлен к отпуску данный ЛП?

 

3. Назовите латинские и русские названия лекарственного растительного сырья 
термопсиса ланцетного и тимьяна обыкновенного. От каких производящих растений 
ведется заготовка сырья (приведите латинские и русские видовые названия растений 
и семейств)?

 

4. Какие группы действующих веществ обусловливают фармакологическое действие 
сырья термопсиса и тимьяна?

 

5. Назовите правила и сроки хранения приготовленного препарата в домашних 
условиях.

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

27 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 27 [K002167]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  ходе  проверки  Роспотребнадзора  в  аптеке  «Деловая»  было  выявлено,  что 

витаминно-минеральный  комплекс  «Алфавит»,  являющийся  БАД,  и  витаминно-
минеральный комплекс «Супрадин», являющийся ЛП, хранились в одном метабоксе. При 
этом  на  упаковке  БАД  отсутствовала  надпись:  «Не  является  лекарством».  На  данное 
замечание фармацевт ответила, что они имеют одинаковые условия хранения и сходны по 
области применения.

 

Вопросы:

 

1. Назовите условия хранения БАД к пище, обоснуйте свой ответ.

 

2. Какими документами подтверждается качество товаров, поступивших в аптеку?

 

3. Какие требования предъявляются к этикетке БАД?

 

4. Какие требования были нарушены при приемочном контроле «Алфавита»?

 

5. Чем отличаются БАД к пище от лекарственных препаратов?

 

 

СЗ_Фармация (ч.1) – 2017  

28 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 28 [K002168]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

При проверке помещения аптечного склада инспектор Росздравнадзора обнаружил, 

что  площадь  складского  помещения  составляет  140  кв.м,  в  помещении  для  хранения 
огнеопасных и взрывоопасных ЛС пристенные стеллажи приварены к стенам, расстояние 
от пола до стеллажей составляет 0,25 м, от потолка 1,0 м, расстояние между стеллажами 
составляет  0,70  м  и  достаточно  для  проезда  имеющейся  на  складе  техники  –  ручных 
гидравлических тележек.

 

Вопросы:

 

1. Соответствуют ли помещения и размещение оборудования лицензионным 
требованиям?

 

2. Как следует поступить, если при приемке товара на аптечном складе были 
выявлены ЛС без сопроводительных документов?

 

3. Аптека, получившая товар на аптечном складе, намерена его вернуть. Как следует 
хранить возвращенные получателем ЛС?

 

4. На какие организации распространяются правила хранения лекарственных средств 
(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 
2010 г. N 706н)?

 

5. Какие лекарственные средства относятся к огнеопасным и взрывоопасным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     86      87      88      89     ..