Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

Электровоз ЭП2К. Руководство по эксплуатации (ЭП2К.00 РЭ). Техническое описание - часть 11

 

 

161

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 3

 и

з 

5)

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

 П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 4

 и

з 

5)

Рисунок 7.7 - Привод жалюзи (лист 5 из 5)

162

163

Р

ис

ун

ок

 7

.7

 -

П

ри

во

д 

ж

ал

ю

зи

 (

ли

ст

 5

 и

з 

5)

1-

по

рш

ен

ь;

 2

ор

пу

с;

 3

кр

ы

ш

ка

; 4

ры

ш

ка

; 5

-п

ро

кл

ад

ка

; 6

-п

ру

ж

ин

а;

 7

ол

ьц

о;

 8

ан

ж

ет

а;

 9

ре

пе

ж

Р

ис

ун

ок

 7

.8

 -

 Ц

ил

ин

др

8.Электрическое оборудование

8.1.Электрические машины

8.1.1 Электродвигатель ЭД153У1

Электродвигатель ЭД153У1 предназначен для привода колёсных пар электровоза с 

опорно-рамной подвеской электродвигателей третьего класса  и для поставки в страны с 

умеренным климатом.

 Исполнение электродвигателя - защищенное, исключающее проникновение внутрь 

электродвигателя опасных  для его работы влаги и пыли. 

     Таблица 8.1 - Основные параметры электродвигателя

Наименование

параметра

Единицы

измерения

Значение параметра

Режим работы

Часовой 

Продолжи-

тельный 

1 Мощность на валу

кВт

800

720

2 Номинальное напряжение 

В

          1500 (3000/2) 

3 Ток якоря

А

565

510

4 Частота вращения

с

-1

 (об/мин)

15,75 

(945)

16,33 (980)

5 Момент на валу, не менее  

Нм (кГм)

8086 

(824)

7017 (715)

6 КПД

%

94,2

94,5

7 Максимальный пусковой ток

А

                  790

8 Максимальный вращающий 

момент на валу

Нм 

                 12660

9 Наибольшая частота 

вращения при 

среднеизношенных бандажах 

колесной пары, 

соответствующая 

конструкционной скорости 

160 км/ч 

с

-1

 (об/мин)

           28,67 (1720)

164

Продолжение таблицы 1

1

2

3

10 Вращающий момент при 

конструкционной скорости, не 

менее 

Нм (кГм)

3830 (390)

11 Степень возбуждения, 

минимальная

%

40

12 Расход охлаждающего 

воздуха, не более 

м

3

3

/мин)

1,1 (66)

*

13 Статическое давление в 

контрольной точке, не более

Па

960

**

14 Масса

кг

3850

*

)

 

Расход охлаждающего воздуха уточняется при испытаниях

**

Указанное статическое давление относится к нормальным атмосферным 

условиям: температуре окружающего воздуха +20 

0

С и атмосферному давлению 

101325 Па (760 мм. рт. ст.)

Допускаемые отклонения частоты вращения электродвигателя от номинального 

значения в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, 

установленной типовой характеристикой при токе, соответствующей номинальной мощности, 

более ±3 %. 

Разность между частотами вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах

от среднеарифметического обеих частот вращения,  не более 3 %. 

Превышение температуры частей электродвигателя при температуре окружающего 

воздуха не более плюс 40

0

С должно соответствовать таблице8.2.

Таблица 8.2 - Допускаемые превышения температуры частей  электродвигателя 

Часть 

электродвигателя

Допускаемое превышение 

температуры, 

0

С

Метод измерения

Обмотка якоря

160

метод сопротивления

Обмотки полюсов

180

метод сопротивления

Коллектор

105

метод термопары

165

Возбуждение электродвигателя – последовательное.

Забор охлаждающего воздуха производится из окружающей среды через 

воздухоочистители. 

Электродвигатель выполнен на щитовых подшипниках качения, которые отвечают    

ГОСТ 520 и техническим требованиям на подшипники качения для железнодорожного 

транспорта. 

Расчетный срок службы подшипников составляет не менее 60 000 ч пробега электровоза

(3 000 000 км пробега электровоза).

     Конструкция электродвигателя при установке его на электровозе обеспечивает доступ к 

местам добавления и камерам сброса смазки, к щеткодержателям для осмотра и смены щеток.

Конструкция и технология изготовления коллектора обеспечивает герметичность его 

внутренних полостей и исключает проникновение вовнутрь коллектора воды и влаги в 

количествах, снижающих сопротивление изоляции ниже допустимых норм. 

Допустимый износ коллектора на сторону 8 мм  обеспечивает нормируемый срок 

службы электродвигателя до списания.

Коллектор обеспечивает нормальную работу при эксплуатации и между ремонтами с 

разборкой электродвигателя.

В нижней части коллекторной камеры предусмотрено отверстие для измерения 

статического давления.

Корпус электродвигателя имеет коробку выводов. 

Конструкция щеткодержателя обеспечивает быструю и удобную смену щеток в 

эксплуатации.

Устройство и работа 

Электродвигатель (рисунок  8.1 ) представляет собой компенсированную 

шестиполюсную реверсивную электрическую машину последовательного возбуждения.

Электродвигатель выполнен для опорно-рамной подвески. Для установки шестерни      

редуктора зубчатой передачи электродвигатель имеет один свободный конусный конец вала.

      Якорь 10 электродвигателя опирается на два роликовых подшипника 5, 11,  

вмонтированных в подшипниковые щиты 2, 11. 

Электрическая схема соединений обмоток электродвигателя приведена на рисунке 8.2.

Якорь 10 состоит из следующих основных частей: вала, корпуса, комплекта якорных 

листов, передней и задней нажимных шайб, коллектора и обмотки якоря с уравнителями.

166

Вал запрессован в корпус якоря. Такая конструкция позволяет заменить поврежденный 

вал без разборки якоря. 

По внешнему диаметру якорных листов выштампованы пазы для укладки катушек 

якоря, а в средней части – два ряда отверстий вентиляционных каналов. 

Катушки якоря и уравнители образуют петлевую обмотку с уравнительными 

соединениями. Уравнители расположены под лобовыми частями катушек якоря со стороны 

коллектора. Соединение уравнителей и катушек якоря с коллекторными пластинами 

выполнено сваркой.

От воздействия центробежных сил обмотка якоря удерживается стеклобандажами (в 

лобовых частях) и клиньями (в пазовых частях).

В якоре 10 применен коллектор 6 арочного типа, состоящий из комплекта пластин, 

выполненных из легированной меди и скрепленных конусом и втулкой с помощью 

коллекторных болтов.

Магнитная система 8 состоит из корпуса, шести главных 15, шести добавочных полюсов

9 и шести катушек компенсационной обмотки, а также соединений проводных и коробки 

выводов.

Корпус имеет со стороны коллектора вентиляционный люк для подачи в 

электродвигатель охлаждающего воздуха и два смотровых люка (верхний и боковой) для 

технического обслуживания и текущего ремонта внутренних частей электродвигателя.

На торцевой стороне корпуса со стороны коллектора в соответствии с рисунком 8.3 

расположены устройства стопорения 3, проворота 4 и прижимные устройства 2 траверсы, а 

также трубка для подвода смазки 1 и болт заземления 5.

В нижней части корпуса расположены два отверстия :

- со стороны коллектора для замера статического давления воздуха;

- со стороны противоположной коллектору для слива конденсата.

Сердечники главных полюсов выполнены шихтованными из листов 

низкоуглеродистой стали. На поверхности каждого из сердечников, обращенной к якорю, вдоль 

оси сердечника выштампованы пазы для размещения компенсационной обмотки.

Сердечники добавочных полюсов выполнены цельными из стального проката.

Катушки   главных   и   добавочных   полюсов,   а   также   компенсационной   обмотки

выполнены из медного провода прямоугольного сечения.

Добавочные полюсы 9 выполнены в виде моноблоков. Катушки плотно насажены на

сердечник и закреплены от перемещения планками при помощи винтов. Моноблок пропитан в

компаунде с последующей запечкой.

167

Все полюсные катушки и компенсационная обмотка, соединены между собой в 

соответствии с электрической схемой электродвигателя (см. рисунок 8.2).

В электродвигателе для опоры, свободного вращения и центрирования якоря 

относительно магнитной системы применяются роликовые подшипники 5, 12 (см. рисунок 8.1), 

установленные в щиты подшипниковые 2, 11. В подшипниках применена консистентная 

пластичная смазка.

Конструкция   подшипниковых   узлов   (рисунки   8.4,   8.5)   обеспечивает   сохранность

смазки в подшипниковых камерах и обеспечивает возможность работы подшипников без смены

смазки до ремонта СР.

Подшипниковый узел со стороны, противоположной

 

коллектору, имеет каналы связи с

атмосферой (дренажи).

На внутренней торцовой поверхности подшипникового щита со стороны коллектора 

закреплена траверса с шестью щеткодержателями, допускающая поворот на 360 градусов и 

обеспечивающая осмотр и обслуживание каждого щеткодержателя через верхний и боковой 

смотровые люки. Щеткодержатели крепятся к траверсе с помощью планок и изоляторов. Каждый 

щеткодержатель имеет две щетки, а также нажимные устройства, не требующие регулировки 

нажатия на щетки в процессе эксплуатации и обеспечивающие фиксацию пружин при замене и 

осмотре щеток.

Подробное описание устройства и работы двигателя см. БИЛТ.652451.002РЭ.

168

169

1-

тр

ав

ер

са

;2

ит

 п

од

ш

ип

ни

ко

вы

й;

3-

кр

ы

ш

ка

 п

од

ш

ип

ни

ка

;4

ай

ба

 у

по

рн

ая

;5

-п

од

ш

ип

ни

к;

6-

ко

лл

ек

то

р;

7-

щ

ет

ко

де

рж

ат

ел

ь;

8-

си

ст

ем

а 

м

аг

ни

тн

ая

;9

-п

ол

ю

с 

до

ба

во

чн

ы

й;

10

ко

рь

;1

1-

щ

ит

 п

од

ш

ип

ни

ко

вы

й;

12

-п

од

ш

ип

ни

к;

13

-

кр

ы

ш

ка

 п

од

ш

ип

ни

ка

;1

4-

ко

ль

цо

 у

пл

от

ни

те

ль

но

е;

15

-п

ол

ю

с 

гл

ав

ны

й

Р

ис

ун

ок

 8

.1

ле

кт

ро

дв

иг

ат

ел

ь 

тя

го

вы

й 

по

ст

оя

нн

ог

о 

то

ка

 Э

Д

15

1

                              Рисунок 8.2 – Схема электрическая соединений

170

1-трубка для подвода смазки;2-прижимные устройства траверсы;3-устройство стопорения 

траверсы;4-устройство проворота траверсы;5-болт заземления

Рисунок 8.3 –Вид на тяговый электродвигатель со стороны коллектора

171

1-кольцо уплотнительное;2-крышка подшипника;3-подшипник;4-щит подшипниковый

Рисунок 8.4 – Подшипниковый узел со стороны противоположной коллектору

172

1-крышка подшипника;2-шайба упорная;3-подшипник;4-щит подшипниковый

                          

Рисунок 8.5 – Подшипниковый узел со стороны коллектора

173

1-изолятор;2-щеткодержатель;3-планка

                                                          Рисунок 8.6 - Траверса

174

1-фиксатор;2-корпус;3-пружина;4-щетка;5-болт

                                                        

                                                       Рисунок 8.7 - Щеткодержатель

175

8.1.2.Электродвигатель типа 4ПНЖ-200МА УХЛ2 

Назначение

Электродвигатель (рис. 8.8) – электрическая машина постоянного тока последовательного  

возбуждения - предназначен для привода вентилятора обдува тормозных резисторов на 

электровозе. 

Технические характеристики

Таблица 8.3

Наименование

Значение

Номинальная мощность, кВт

60

Номинальное напряжение, В

340

Номинальный ток, А

197

Номинальная частота вращения, 

об/мин.

3000

Максимальная рабочая частота 

вращения, об/мин

3500

кпд (в номинальном режиме)

0,894

Исполнение электродвигателя горизонтальное защищенное с самовентиляцией.

Направление вращение левое, если смотреть со стороны привода.

Состав электродвигателя

Электродвигатель состоит из следующих основных частей (см. рисунок 8.8):

1. магнитной системы, состоящей из станины 1, главных 2 и добавочных 3 полюсов;

2. подшипниковых щитов 7, 8 с подшипниками качения 9, 10;

3. якоря, состоящего из сердечника якоря 4, обмотки якоря 5, коллектора 6;

4. траверсы 11 с щеткодержателями 12.

Устройство и работа

1. Магнитная система.

Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавочных 

полюсов. Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в машине,

который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к соседним 

полюсам и замыкается через корпус.

176

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..