Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатаци

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Электровоз 2ЭС4К. Руководство по эксплуатации - часть 16

 

 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Род тока

       

постоянный

Номинальное напряжение, В

   

110

Масса, кг 

   

1,4

 

Устройство   и   работа.   Пускатель  электромагнитный  ПМ12-045-201   в

соответствии с рисунком 

 48

 имеет  одно тепловое реле.  Пускатель состоит из

непосредственно пускателя  1 (ПМ12-045-101), теплового реле 2 (РТТ-050) и
узла форсировки 3, которые крепятся на общей скобе 4 с помощью винтов 5, 6
и   7   соответственно.   Выводы   пускателя   и   теплового   реле   соединяются   с
помощью переходных медных шин 8.

Пускатель электромагнитный  ПМ12-045-101, в соответствии с рисунком

49,

  имеет   прямоходовую   Ш-образную   магнитную   систему   помещенную   в

корпус,   состоящий   из   основания   6   и   дугогасительной   камеры   15,   которые
соединены между собой  двумя винтами 4. По направляющим дугогасительной
камеры   скользит   траверса   17,   на   которой   укреплен   якорь   5,   установлены
мостики главных контактов 2. В камере 15 установлены неподвижные главные
контакты 3 и планки 16 для присоединения узла форсировки. Пускатель имеет
три   главных   контакта.   Сердечник   8   крепится   к   основанию   при   помощи
амортизаторов 9, которые служат для смягчения ударов во время включения.
Включающая катушка 7 расположена на среднем керне сердечника и опирается
на амортизаторы. Возвратная пружина 10 устанавливается на средний керн. На
дугогасительную   камеру   15   устанавливается   крышка   18.   На   крышку   18
устанавливается контактная приставка 1 типа ПКЛ-22М с двумя замыкающими
и     двумя   размыкающими   вспомогательными   контактами.   Пускатель   в
собранном виде устанавливается на скобу 12 и крепится винтами 13. С левой
стороны пускателя на скобу 12 устанавливается узел форсировки 14 и крепится
винтами   11.   Узел   форсировки   конструктивно   представляет     собой   плату,
которая установлена в кожух и залита компаундом. 

     Пускатель   электромагнитный  работает   с   форсировкой.   Управляется

включающая   катушка   пускателя   пульсирующим   напряжением   при   питании
цепи управления от источника постоянного напряжения. Рабочее положение в
пространстве: на вертикальной плоскости выводами вверх и вниз.

1.26 Контроллер машиниста КМ-37

Назначение   изделия.   Контроллер   машиниста   КМ-37   предназначен   для

управления электровозом во всех рабочих режимах.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В

110

Номинальный ток, А

16

Номинальный отключаемый ток при постоянной 
времени цепи 0,05 с, А

          3

Количество контактов:

реверсивный вал

4

главный вал

6

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Усилие переключения рукояток, Н (кгс)

25 (2,5)

Масса, кг

10,9

Устройство и работа. Контроллер машиниста в соответствии с рисунком

50

  состоит   из   двух   переключателей   кулачкового   типа:   реверсивного   3   и

главного 1, датчика скорости 9.

Реверсивный   переключатель   служит   для   изменения   направления

движения электровоза и имеет следующие позиции:

В – вперед;
0 – нулевое положение;
Н – назад.
Все положения переключателя фиксированные. 
Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах

тяги и торможения и имеет следующие позиции:

Режим «Тяга»

Тяга – зона задания силы тяги
П – подготовка схемы
0 – нулевое положение

Режим

«Торможения»

П  - подготовка схемы
Торможение–зона задания силы торможения

Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.
На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7,

главного переключателя 8, датчика скорости 9. Фиксация валов на позициях
осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.

Рукоятка реверсивного переключателя съёмная в положении «0».
Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных

рейками   4   и   закреплён   на   верхней   раме   6.   Кулачковые   контакторы   11
закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.

Для регулирования величины выходного напряжения потенциометров R4

и R5 установлены подстроечные резисторы R1, R2, R3. 

Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым

зацеплением.

Привод главного вала в соответствии с рисунком 

51

 состоит из рукоятки

1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4. Зубчатое колесо 3
входит   в   зацепление   с   шестерней   7,   установленной   на   главном   валу.
Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у
которой   шейки   расположены   эксцентрично   относительно   оси   вращения
зубчатого   колеса.   При   повороте   оси   4   зубчатое   колесо   приближается   к
шестерни или удаляется от неё. 

Зазор   контактов   кулачковых   контакторов   регулируется   установкой

прокладок 6.

Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя в соответствии

с рисунком 

52 

имеют механизм блокирования, который обеспечивает:

-   невозможность   установки   главного   вала   в   рабочее   положение   при

положении «0» реверсивного вала;

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

-   невозможность   установки   реверсивного   вала   в   положение   «0»   при

рабочем положении главного вала. 

Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2 и рычага 3.

Диск   1   установлен   на   реверсивном   валу,   а   диск   2   –   на   главном.   Диск   2
выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2-
паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал. При повороте
реверсивного   вала   в   положение   «Вперед»   или   «Назад»   ролик   рычага   3   под
действием   пружины   перемещается   во   впадину   диска   1,   а   выступ   рычага   3
выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал. При попытке перевести
реверсивный вал в положение «0» при рабочем положении главного вала рычаг
3   своим   выступом   упирается   во   внутреннюю   поверхность   чашечки   и   не
позволяет произвести переключение реверсивного вала.

Устройство   регулирования   выходного   напряжения   главного   вала   в

соответствии с рисунком

  53  

  состоит в следующем: на конце главного вала

установлен рычаг 1 клеммного типа, закреплённый винтом 5. При ослаблении
винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала. На рычаге 1
имеется   штифт   4,   который   входит   в   паз   рычага   2,   установленного   на   оси
переменного   резистора   3.   При   повороте   рычага   1   поворачивается   и   ось
резистора,   изменяя   величину   сопротивления.   После   регулирования   винт   5
затянуть. 

Устройство   регулирования   выходного   напряжения   датчика   скорости   в

соответствии с рисунком  

54  

состоит в следующем: потенциометр 1 закреплен

на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2. На оси резистора 6
закреплена   рукоятка   5.   При   ослабленных   винтах   2   поворотом   корпуса
потенциометра   1   при   неподвижной   рукоятке   изменяется   величина
сопротивления. После регулирования винты 2 затянуть. 

Диаграмма коммутационных положений представлена на рисунке 

55

Устройство кулачкового контактора КЭ-33 в соответствии с рисунком 

56

состоит в следующем:

В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра. В

отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6.
Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси
4,   установленной   в   цилиндрическом   пазу   изолятора,   создает   контактное
нажатие. Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7. Размыкание
контактов   производится   кулачковой   шайбой,   воздействующей   на   ролик   10
рычага 9. Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.

1.27 Переключатель П-30-01

Назначение   изделия.   Переключатель   П-30-01     используется     для

размножения сигналов и разделения цепей управления.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного
(пульсирующего) тока, В

110

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Номинальный ток, А

16

Количество контактных элементов

32

Масса, кг

          16,9

Устройство и работа. Переключатель в соответствии с рисунком 

57

 

состоит из двух рам 2 и 5, скрепленных рейками 4 и 7. Между рамами в 
подшипниках установлен кулачковый вал 6, а на  рейках 4 закреплены 
кулачковые контакторы 3 типа КЭ-353. На раме 2 установлен пневматический 
привод 1. Кулачковый вал соединен со штоком привода при помощи зубчатого 
зацепления. Переключение из положения I в положение II производится при 
подаче напряжения  на вентиль 9 привода 1, а возврат в положение I - под 
действием пружины 8. 
Диаграмма замыкания контактов переключателя представлена на рисунке 

58.

 

  

1.28 Блок выключателей БВ-214

Назначение изделия. Блок выключателей предназначен для коммутаций

цепей управления электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В

110

Номинальный ток, А

6

Масса, кг

7,0

Устройство   и   работа.   Блок   выключателей   БВ-214   в   соответствии   с

рисунком 

59 

состоит из тринадцати выключателей, расположенных в два ряда и

установленных на панели: в верхнем ряду - четыре выключателя 1 типа В-16 и
один  выключатель  2  типа  В-16-01.  В  нижнем  ряду  блока  установлены   семь
выключателей типа В-16 и один типа В-16-01. Выключатели верхнего ряда в
выключенном   положении   блокируются   посредством   пластины   3   и   замка.   В
корпусе 6 замка расположена втулка 7 с поводком, который входит в валик 8.
Во втулке 7 имеется отверстие с пазом под ключ 5. Ключ можно вставить и
вынуть только в положении, когда выключатели заблокированы, т.е. выступы
пластины   3   находятся   против   рукояток   выключателей   и   препятствуют   их
включению. Для разблокирования выключателей ключ необходимо вставить в
замок и повернуть на 90º по часовой стрелке до упора. При этом втулка своим
эксцентрично расположенным выступом перемещает валик 8, который в свою
очередь   через   планку   10   перемещает   пластину   3.   Выступы   этой   пластины
освобождают рукоятки выключателей, давая возможность их переключить.

Регулирование   положения   пластины   3   относительно   рукояток

осуществляется   поворотом   втулки   7   при   снятом   стопорном   винте   9.   После
регулировки винт должен быть установлен.

Выводы выключателей сведены на вилку 4 типа СШР.
Описание   конструкции   выключателей   В-16   и   В-16-01   приведено   в

разделе   .

1.29 Выключатель В-16 (В-16-01)

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Назначение изделия. Выключатель предназначен для коммутации цепей

управления электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В

50

Номинальный ток, А

16

Масса, кг

0,24

Устройство и работа. Выключатель В-16 в соответствии с рисунком  

60

состоит из рукоятки 5, установленной на валике 6, вращающемся совместно с
рукояткой,   фиксирующего   узла,   состоящего   из   шарика   3,   пружины   4   и
подшипника 2, а также подвижной траверсы 1 с встроенным в неё контактным
мостиком 9, и двух неподвижных выводов 10. Всё это размещено между двух
боковин   7,   скрепленных   четырьмя   винтами.   Выключатель   имеет   два
фиксированных   положения.   В   положении,   когда   рукоятка   своим   выступом
воздействует   на   подшипник   8,   установленный   в   траверсе,   контакты
выключателя   разомкнуты.   При   переводе   рукоятки   во   второе   фиксированное
положение,   траверса   под   действием   пружины   11   перемещается   во   впадину
рукоятки, контактный мостик соприкасается с неподвижными выводами, что
соответствует   включенному   состоянию   выключателя.   Выводы   выключателя
имеют фиксацию наконечников от поворота. 

Конструкция выключателя В-16-01 аналогична конструкции выключателя

В-16   и   имеет   дополнительную   пружину   12,   возвращающую   рукоятку   в
исходное положение.

    1.30 Вентиль защиты ВЗ-12

Назначение   изделия.   Вентиль   защиты   предназначен   для   обеспечения

безопасности   обслуживания   электровоза   и   служит   одним   из   элементов
блокирования   входа   в   высоковольтную   камеру   при   наличии   в   ней   высокого
напряжения.

Технические характеристики

Род тока:

-вентиля Д

       

постоянный

-вентиля Г 

        

постоянный, пульсирующий

Номинальное напряжение, В

110

Номинальное напряжение изоляции, В

-вентиля Г (ЭВ-5-21)

220

-вентиля Д (ЭВ-11), при соединении одного вывода 

катушки с кузовом электровоза

3000

Номинальный ток, А

0,1

Ток срабатывания не более, А

-вентиля Г

0,07

-вентиля Д

0,05

Сопротивление постоянному току  (при температуре 20 °С), Ом

(катушек вентиля Г и Д)

810

+60

-38

 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Сопротивление изоляции, не менее, МОм

-после испытаний на теплостойкость

3,0

-после испытаний на влагостойкость

0,5

Рабочий интервал давлений сжатого воздуха, 
МПа(кг/см

2

)

                  0,35-0,675 (3,5-6,75)

Пропускное сечение клапанной системы, мм

2

-на впуск

          

5,5

-на выпуск

8,2

Механическая износостойкость, не менее, число циклов

2∙10

4

Испытательное напряжение изоляции, В 

-вентиля Г

1500

+100

-вентиля Д

3250

+250

Масса, кг

           

3,0

Устройство и работа. В соответствии с рисунком 

61

 на литом кронштейне

размещены два электромагнитных вентиля, цепей управления – низковольтной
3 (ЭВ-5-21)и вентиль 8, запитанный  на стороне высокого напряжения ЭВ-11, а
также   рычаг   ручного   включения   вентиля.   Кронштейн     имеет   два   канала   -
нижний,   который   сообщен   с   впускным     патрубком   и   с   камерами   впускных
клапанов   вентилей   и     верхний   канал,   размещенный   соосно   с   выпускными
каналами обеих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.
На кронштейне установлена панель 7 для крепления вывода высоковольтной
катушки,   второй   ее   вывод   закреплен   на   обойме   вентиля   ЭВ-11.   Между
вентилями   и   кронштейном   в   нижнем   канале   размещены   полиэтиленовые
втулки 1, а в верхнем – латунные 2.

Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами

втулок, с возможностью осевого перемещения, установлен переключательный
клапан, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.

Конструкция   вентиля   защиты   обеспечивает   сообщение   источника

сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по
отдельности или оба вместе. Благодаря   этому система блокирования входа в
высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль Г)
б) при наличии питания на стороне высокого   напряжения (возбужден

вентиль Д)

в)   при   наличии   питания   на   стороне   высокого   напряжения   и   в   цепи

управления (возбуждены оба вентиля).

При   возбуждении   катушки   вентиля   Г   сжатый   воздух   от   источника   по

выпускному   патрубку   и   через   клапанную   систему   вентиля   Г   поступает   в
верхний канал кронштейна.

Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух   сместит его

вправо до упора резиновым кольцом во втулку. Это исключает выход сжатого
воздуха   через   открытую   клапанную   систему   вентиля   Д.   По   каналам
кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль
потребителя.

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Если   при   этом   будет   возбуждена   катушка   и   правого   вентиля   (подача

питания   на   стороне   высокого   напряжения)   сжатый   воздух   от   источника
поступит через клапанную систему вентиля Д к переключательному клапану с
другой стороны. При этом положение переключательного или не изменится,
или же займет неопределенное положение между втулками.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля Г и наличия

при этом напряжения на катушке правого вентиля Д, через клапанную систему
вентиля Г верхний канал кронштейна сообщится с атмосферой, однако, при
этом   переключательный   клапан   под   действием   сжатого   воздуха   со   стороны
вентиля   Д   сместится   влево   до   упора   во   втулку,   обеспечив,   таким   образом,
подачу   сжатого   воздуха   от   источника   к   потребителю,   то   есть   в
пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Принцип   работы   вентиля   защиты   заключается   в   следующем:   при

включении   машинистом   кнопки   «Токоприемники»   возбуждается   катушка
вентиля Г вентиля защиты, срабатывает подвижная система, и сжатый воздух
через   вентиль     Г   поступает   в   пневматические   блокировки   дверей
высоковольтной камеры, а затем к электромагнитному вентилю токоприемника.
Далее   после   включения   кнопки   «Токоприемник   передний»   воздух   попадает
через   вентиль   токоприемника   и,   перемещая   поршень   пневмопривода,
поднимает токоприемник.

Когда полоз токоприемника коснется контактного провода, возбуждается

катушка   вентиля   Д,   что   обеспечит   дополнительное   усилие,   достаточное   для
удержания клапанной системы в открытом состоянии. Поэтому, если по какой-
либо   причине   токоприемник   не   опустится   после   включения   кнопки   «
токоприемники»   и   останется     под   напряжением,   вентиль   защиты   останется
включенным   и   пневматические   блокировки   оставят   двери   высоковольтной
камеры заблокированными.

При   снятии   питания   с   обеих   катушек   вентиль   выключается,   воздух

выходит   из   цилиндров   пневматических   блокировок     дверей   высоковольтной
камеры и пневматического выключателя, контакты которого включены  в цепь
включения   токоприемника   второй   секции,   таким   образом,   двери   будут
разблокированы.

Надежность вентиля защиты В3-12 повышена по сравнению с вентилями

защиты   типа   В3-6   и   В3-10   за   счет   увеличения   номинального   напряжения
изоляции   «высоковольтной»   катушки   электромагнитного   вентиля  

ЭВ-11

,

имеющей   увеличенное   число   слоев   изоляции,   гибкий   дополнительно
изолированный вывод катушки на гетинаксовую панель. На обойме катушки
предусмотрены бобышки: одна  для присоединения  второго  вывода катушки,
другая для присоединения защитного заземления на кузов электровоза.

1.31 Вентиль электромагнитный  включающий ЭВ-5

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Назначение  изделия. Вентили электромагнитные включающие ЭВ-5-09,

ЭВ-5-10,   ЭВ-5-21   предназначены   для   дистанционного   управления   работой
пневматических приводов и других устройств.

Технические характеристики приведены в таблице 8.
Таблица 8-Технические характеристики                          

Наименование показателя

Значение для вентиля, типа

ЭВ-5-09

ЭВ-5-10

ЭВ-5-21

1

2

3

4

Номинальное напряжение, В

110

110

110

Номинальный ток, А

0,1

0,1

0,1

Ток срабатывания, А

0,07

0,07

0,07

Сопротивление катушки при 20 

о

С, Ом

810

+60

-38

810

+60

-38

810

+60

-38

Номинальное давление сжатого воздуха, 
МПа (кгс/см

2

)

0,9 (9,0)

0,9 (9,0)

0,9 (9,0)

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

Рабочий интервал давлений сжатого воздуха,
МПа (кгс/см

2

)

0,35-1,0
(3,5-10)

0,35-1,0
(3,5-10)

0,35-1,0
(3,5-10)

Пропускное сечение на выпуск, мм

2

8,2

8,2

8,2

Пропускное сечение на впуск, мм

2

5,5

1,76

5,5

Масса, кг

1,30

1,30

1,30

Устройство и работа. Вентиль типа ЭВ-5 в соответствии с рисунком

.

62

состоят   из   двух   основных   узлов:   электромагнита   и   распределительной
клапанной коробки.

Электромагнит состоит из катушки 9, залитой эпоксидным компаундом в

стальной обойме, являющейся частью магнитопровода, фланца 4, сердечника
11 и якоря 8. К фланцу 4 крепится изолятор 6, в котором размещены два вывода
19   катушки   9.   На   изолятор   установлена   полиэтиленовая   крышка   3,   через
центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие
вентиль,   нажав   на   гайку   5.   Якорь   8   в   воротничковом   соединении   фланца   4
фиксируется от радиальных смещений рядом шариков 3, расположенных в пазу
якоря.   Якорь   устанавливается   по   резьбе   на   штоке   10   и   фиксируется   от
отворачивания гайкой 5.

Распределительная клапанная коробка состоит из корпуса 16, имеющего

уплотнительные бурты по месту размещения впускного 18 и выпускного 13
клапанов, закрепленных на шпильке 15 в центральном отверстии корпуса. На
клапанах   3   и   8   завальцовкой   закреплены   резиновые   шайбы   4   и   7,   шток   11
жестко связан со шпилькой 6 резьбовым соединением, уплотненным резиновым
кольцом 12. Впускной клапан 18 подрессорен пружиной 2, которая упирается
на   штуцер   20   или   пробку   1.   Штуцер   20   в   вентилях   ЭВ-5-09,   ЭВ-5-10

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

обеспечивает   подачу   сжатого   воздуха   снизу,   а   при   установке   пробки   1   в
вентилях ЭВ-5-21 сжатый воздух подводится через боковое отверстие в корпусе
16.

В исходном состоянии под действием пружины 2, преодолевающей вес

подвижных деталей, впускной клапан 18 перекрывает подачу сжатого воздуха
из   нижней   камеры   корпуса   16   к   потребителю.   При   подаче   напряжения   на
катушку 9 якорь 8 с закрепленными на нем деталями перемещается вниз до
упора клапаном 13 в верхний бурт корпуса 16. Впускной клапан 18 при этом
открывается и сжатый воздух поступает в магистраль потребителя.

1.32 Вентиль электромагнитный  токоприемника ЭВТ-4-02

Назначение   изделия.   Вентиль   электромагнитный     ЭВТ-4-02   предназначен

для дистанционного управления пневмоприводном токоприемника и обеспечения
регулирования времени его подъема и времени опускания.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В

50

Номинальный ток, А

0,21

Ток срабатывания, А

0,15

Сопротивление катушки при температуре +20 °С, Ом

173

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см²)

0,5 (5)

Максимальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см²)

0,675(6,75)

Ход А клапанной системы, мм

(0,75 

0,1)

Рабочий зазор под якорем, мм

(1,8

0,1)

Условное пропускное сечение клапанной системы, мм

2

:

не более 

8,8

на выпуск при открытом дроссельном клапане

20

на выпуск при закрытом дроссельном клапане

1,5

Устройство  и  работа.   Электромагнитный     вентиль     токоприемника 

ЭВТ-4-02 в соответствии с рисунком  

63

  состоит из четырех основных узлов:

электромагнита,   клапанной   распределительной   коробки,   устройства
регулирования   времени   подъема   и   устройства   регулирования   времени
опускания токоприемника. В вентиле ЭВТ-4-02 использован электромагнит с
вентиля ЭВ-5-03 (смотри п.1.31).

В литом чугунном корпусе 5 клапанной коробки запрессована втулка 6,

имеющая   уплотнительные   бурты.   С   нижним   уплотнительным   буртом,
взаимодействует шайба 20 впускного клапана 4, размещенного на шпильке 21.
Шпилька 21 закреплена на штоке 10 электромагнита с помощью выпускного
клапана   16.   Подвижная   система   вентиля   подрессорена   пружиной   3.   Под
шайбой   17   выпускного   клапана   на   шпильке   21   размещен   с   возможностью
осевого   перемещения   промежуточный   дроссельный   клапан   18   устройства
регулирования времени опускания. Он установлен так, что своей шайбой 19

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 6. Клапан 18 подрессорен
пружиной 7, усилие которой регулируется втулкой 8 с помощью рычага 23.

Устройство регулирования времени подъема токоприемника выполнено

калибровочным клапаном и состоит оно из корпуса 22 с центральным каналом,
болта 2 и гайки 1, фиксирующей этот болт от проворачивания.

При   подаче   напряжения   на   катушку   11,   якорь   15   под   действием

электромагнитных   сил   притягивается   к   стопу   9   и,   воздействуя   на   впускной
клапан   4   и   дроссельный   клапан   18,   перекрывает   сообщение   с   атмосферой
цилиндра пневмопривода токоприемника.

Одновременно по каналу между шайбой 20 впускного клапана и нижним

уплотнительным   буртом   втулки   6   открывается   доступ   сжатого   воздуха   в
привод по каналу "Д". Время наполнения пневмопривода будет определяться
общим сечением впускного клапана "Е" в корпусе 22 калибровочного клапана.

При снятии напряжения с катушки 11 подвижная система вентиля под

действием пружины 3 и рабочего давления во впускной камере переместится
вверх,   шайбой   20   перекроет   сообщение   цилиндра   привода   с   источником
сжатого   воздуха.   Одновременно   откроется   выпускной   канал,   и   воздух   из
пневмоцилиндра   начнет   выходить   в   атмосферу.   В   начальный   момент,   когда
усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 18 будет больше, чем усилие,
создаваемое пружиной 7, этот клапан сместится  вверх до упора в шайбу 17
выпускного   клапана.   Сообщение   пневмопривода   с   атмосферой   будет
происходить по каналу, образованному между нижним торцом клапана 18 и
уплотнительным   верхним   буртом   втулки   6.   Сечение   этого   клапана
эквивалентно   сечению   канала   "Д",   что   обеспечит   быстрый   выпуск   сжатого
воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза
токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения давления сжатого
воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих
на   клапан   18,   последний   переместится     вниз     до     упора     во     втулку   6.
Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, так
как он будет осуществляться через щель малого сечения, образованную между
внутренним   отверстием   клапана   18   и   шпилькой   21.   Это   обеспечит   плавное
опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.

Для безопасности обслуживания электровозов на вентиле токоприемника

опломбирована кнопка его ручного включения, на изоляторе 12 установлена
изоляционная пластина 14. Пластина 14 и пломба 13 закреплены на изоляторе
нитками   корд,   вдетыми   в   отверстие   изолятора   и   пластины,   что   исключает
возможность нажатия на кнопку вентиля вручную.

1.33 Пневматическая блокировка ПБ-3

Назначение   изделия.   Пневматическая   блокировка   ПБ-3   предназначена

для   блокирования   открывания   штор   высоковольтной   камеры   при   поднятом
токоприемнике.

Технические характеристики

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

)

  0,5 (5)

Допустимые пределы изменения, МПа (кгс/см

2

  0,35 – 0,675(3,5 – 0,75)

Ход штока, мм 

   24

Обобщение   источника   сжатого   воздуха   и   магистрали
токоприемника при перемещении штока, мм, не менее

   15

Износостойкость, число включений, не менее 

  10∙10

4

Масса, кг 

   3,5

Устройство и работа. В соответствии с рисунком 

64

 чугунном корпусе 8

подвижно   в   осевом   направлении   расположен   шток   9.   Возвратная   пружина
воздействует   на   шток   через   шайбу   5,   закрепленную   на   торце   штока.
Размещенная здесь же шайба 6 ограничивает радиальное смещение пружины 7.
На верхнем торце корпуса через прокладку 2 закреплена болтами крышка 1.
Между нею и шайбой 5 штока 9 размещен поршень 3 с двумя резиновыми
манжетами 4.

Сжатый   воздух   от   источника,   поступает   через   верхнюю   крышку   в

рабочую камеру пневмопривода, воздействует на поршень 3 и шток  9,сжимая
пружину 7, перемещая их вниз до упора в бурт корпуса 8. При этом  верхняя
манжета 4 переходит ниже трех боковых отверстий корпуса 8 и сжатый воздух
от источника поступает в магистраль токоприемника. 

1.34 Разгрузочный клапан КР-1-02

Назначение   изделия.   Разгрузочный   клапан   предназначен   для   сброса

сжатого  воздуха  из   участка   пневмомагистрали   от  компрессора   до  обратного
клапана после включения двигателя компрессора с целью уменьшения нагрузки
на вал двигателя в момент его запуска.

Технические характеристики

Режим работы пневмопривода  

            повторно-кратковременный

Номинальное напряжение постоянного тока

110

Минимальный ток срабатывания вентиля, А

0,07

Сопротивление катушки вентиля при ±20 °С, Ом

810

+60

-38

Максимальное рабочее давление сжатого воздуха
МПа (кгс/см

2

)

0,9 (9)

Время задержки закрытия клапана при запуске
компрессора с производительностью 2,75 м

3

воздуха в 1 мин при давлении воздуха в
магистрали после обратного клапана
0,75 МПа (7,5 кгс/см

2

), с

0,6…1

Время разгрузки магистрали с объёмом
не более 8 литров, с

6…7

Зазор А при закрытии клапана, мм

1±0,5

Масса, кг

4,3

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Устройство   и   работа.   Разгрузочный   клапан   КР-1-02   в   соответствии   с

рисунком  

65

  состоит   из   клапанной   системы   и   пневматического   привода,

размещённых   в   корпусе   6,   а   также   электромагнитного   вентиля   (ЭВ-5-09).
Корпус имеет две камеры: верхнюю и нижнюю.

В верхней камере размещена клапанная система, состоящая из втулки 4,

клапана 5.

В нижней камере размещён поршень 7 пневмопривода, опирающийся на

пробку   9.   К   верхней   части   корпуса   закрепляется   штуцер   2,   служащий   для
подсоединения   к   разгружаемой   магистрали.   Нижняя   часть   корпуса   имеет
резьбовое   отверстие   для   сообщения   клапанной   камеры   с   атмосферой.
Электромагнитный вентиль 1 размещён на сухаре 10 и сообщён с поршневой
камерой привода каналом. По месту крепления вентиля размещено уплотнение
11, а под пробкой 9 уплотняющая прокладка 8.

Работа КР-1-02 осуществляется следующим образом. При достижении в

пневмомагистрали верхнего предела давления (0,9 МПа) датчик-реле давления
ДЕМ-102-1-02-2   (смотри   раздел   1.40)   срабатывает   и   с   помощью
промежуточного   реле   размыкает   цепь   питания   катушки   электромагнитного
контактора.   Последний   включает   компрессор   и   через   свои   блок-контакты
подаёт питание на катушку электромагнитного вентиля клапана КР-1-02. При
этом   сжатый   воздух   из   напорной   (разгружаемой)   магистрали   от   цилиндра
высокого   давления   компрессора   до   обратного   клапана   (Э-155)   через
включённый   вентиль   поступает   в   подпоршневую   камеру   привода   КР-1-02.
Поршень   7   перемещается   вверх,   и   воздействуя   на   запорный   клапан   5,
открывает его, сообщая разгружаемую магистраль с атмосферой. Происходит
сброс сжатого воздуха. Запорный клапан 5 опускается на втулку 4.

При   снижении   давления   в   пневмомагистрали   до   нижней   уставки

ДЕМ-102-1-02-2   подаёт   питание   на   катушку   контактора   МК,   который
срабатывая, включает двигатель компрессора и одновременно снимает питание
с   катушки   вентиля   КР-1-02.   Вентиль   разобщает   подпоршневую   камеру
разгрузочного клапана с питающей магистралью и соединяет её с атмосферой.
Запуск   двигателя   осуществляется   на   магистраль   от   обратного   клапана   до
компрессора, объёма которой достаточно для уверенного запуска двигателя.

Технические данные и описание конструкции вентиля электромагнитного

ЭВ-5-09 приведены в разделе 1.31.

 

1.35 Клапан электропневматический КП-8-02

Назначения   изделия.   Клапан   электрический   КП-8-02   предназначен   для

дистанционного управления работой тифона, свистка и подачи сжатого воздуха
в форсунки песочниц электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В

110

Минимальный ток срабатывания, А

0,07

Сопротивление катушки при 20 ºС, Ом

810

+60

-38

 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Рабочий интервал давлений

0,35-1,0

сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

)

(3,5-10) 

Сечение канала сообщения магистрали питания
и магистрали потребителя, мм

2

110

Масса, кг

4,5

Устройство  и  работа.  Клапан  КП–8–02  в  соответствии  с  рисунком 

66

состоит из двух скрепленных болтами 1 корпусов – верхнего 5 и нижнего 2. В
нижнем   корпусе   размещен   уплотненный   манжетой   3   поршень   4.   В   верхнем
корпусе 5 в камере “а”, сообщенной патрубком с питающей магистралью, под
герметично установленной пробкой 9 размещен шток 6. Он нагружен пружиной
8 и снабжен резиновой уплотнительной втулкой 7, которая своей полусферой
опирается   на   фаску   корпуса   5.   Шток   6   сочленен   с   поршнем   4   и   уплотнен
манжетой   12,   размещенной   на   шайбе   13   в   кольцевой   проточке   корпуса.   На
нижнем   корпусе   2   размещен   электромагнитный   вентиль   10   (типа   ЭВ-5-21).
Каналы по разъемам корпусов уплотнены резиновыми кольцами 11. Камера “а”
корпуса   5   каналами   “б”,   ”в”   и   ”г”   сообщена   с   распределительной   коробкой
вентиля 10.

При   включении   электромагнитного   вентиля   10   сжатый   воздух   через

открытую клапанную систему вентиля поступает в камеру под поршнем 4. При
этом воздух поступает по каналам “б”, “в” и “г” из камеры “а”. Под действием
сжатого воздуха поршень 4 вместе со штоком 6 переместится вверх до упора.
Резиновая втулка 7, поднявшаяся вместе со штоком 6 над фаской корпуса 5,
образует   канал,   обеспечивающий   сообщение   питающей   магистрали   и
магистрали потребителя.

При выключении вентиля 10 подпоршневая камера привода через вентиль

сообщится с атмосферой и шток 6 под действием пружины и сжатого воздуха в
камере “а” сместится вниз до посадки резиновой втулки 7 на фаску корпуса 5.
Поступление сжатого воздуха из магистрали питания в магистраль потребителя
прекратится.

Технические данные и описание конструкции вентиля электромагнитного

ЭВ-5-21 приведены в разделе 1.31.

1.36 Клапан продувки   КП-29

Назначение изделия. Клапан предназначен для продувки конденсата из

главных резервуаров.

Технические характеристики

Номинальный ток, А

0,1

Минимальный ток срабатывания вентиля, А

0,07

Номинальное напряжение вентиля, В

110

Напряжение для питания нагревателя, В

50

8

12,5

Сопротивление катушки вентиля при 
температуре +20 ºС, Ом

810

+60

-38

Сопротивление нагревателя при 

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

температуре +20 ºС, Ом

29,22

Рабочее давление сжатого воздуха

0,75-0,9

для привода  импульсно), МПа (кгс/см

2

)

(7,5-9,0)

Ход клапана, не менее, мм

3

Зазор А между клапаном и поршнем, мм, не менее

0,75

Масса, кг

6,0

Устройство   и   работа.   Клапан   продувки   КП–29     в   соответствии   с

рисунком  

67

  состоит   из   клапанной   системы   и   пневматического   привода,

размещенных в корпусе, а также электромагнитного вентиля 1 и нагревателя 2.
Корпус     имеет   две   камеры,   верхнюю   и   нижнюю.   В   верхней   размещена
клапанная   система,   состоящая   из   седла   4   и  запорного   клапана   5.   В   нижней
камере   размещен   поршень   7   пневмопривода,   опирающийся   на   пробку   8,
установленную на прокладку 9. Пробка ввинчена в корпус 6. К верхней части
корпуса   прикреплен   штуцер   3,   служащий   для   подсоединения   к   главному
резервуару.   На   корпусе   под   штуцером   установлен   нагреватель.
Электромагнитный вентиль 1 (типа ЭВ-5) размещен на сухаре 10 и каналом
сообщен   с   подпоршневой   камерой   корпуса   пневмопривода.   В   этом   канале
установлен   обратный   клапан   13   с   центральным   дроссельным   отверстием
диаметром 1 мм и седло 14. По месту крепления вентиля размещено резиновое
уплотнение   15.   Между   сухарем     и   вентилем     установлена   прокладка   11   и
вставка 12, которая позволяет осуществить извлечение обратного клапана  при
ремонтах.

При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля  сжатый

воздух   от   источника   поступает   в   подпоршневую   камеру   корпуса
пневмопривода. Обратный клапан, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение
источника   сжатого   воздуха   в   этой   камере   без   калибровки   канала.   Поршень,
перемещаясь   вверх,   выбирает   зазор   А,   воздействует   на   запорный   клапан   и
открывает   клапанную   систему.   Происходит   сброс   скопившейся   воды
(конденсата) из верхней камеры корпуса через нижний патрубок в атмосферу. В
зимнее время включением нагревателя исключает замерзание конденсата.

При   снятии   питающего   напряжения   с   катушки   электромагнитного

вентиля   последний   перекрывает   доступ   воздуха   в   подпоршневую   камеру.
Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан
влево и, сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться
через дроссельное отверстие обратного клапана и через неплотности посадки
поршня     в   корпусе.   Это   обеспечит   безударную   работу   запорного   клапана,
поскольку поршень  переместится при этом вниз не мгновенно, а с некоторым
замедлением   из-за   наличия   демпфирующей   «подушки»   в   подпоршневой
камере.   Безударная   работа   запорного   клапана   обеспечивает   требуемую   его
герметичность в течение длительного времени.

Клеммная колодка нагревателя и корпуса закрыты защитными кожухами. 

 

1.37 Устройство пневматическое УПН-3-01

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

Назначение   изделия.   Устройство   пневматическое   УПН-3-01

предназначено для дистанционного управления подачей сжатого воздуха.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В

110

Номинальный ток срабатывания, А

0,1

Сопротивление катушки при 20 ºС, Ом

810

+60

-38

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

)

0,5 (5)

Пропускное сечение клапанной системы, мм

2

:

на впуск

5,5

на выпуск

8,2

Масса, кг

2,57

Устройство и работа. УПН-3-01 в соответствии с рисунком 

68

 состоит из

распределительной коробки 2 и электромагнитного вентиля 1 (типа ЭВ-5-21).
Каналы   сообщения   впускного   и   выпускного   патрубков   с   камерами   вентиля
уплотнены   резиновыми   кольцами   4,   размещенными   на   втулках   3.   При
включении   вентиля   сжатый   воздух   из   магистрали   питания   через   впускной
патрубок   поступает   к   исполнительному   устройству,   при   выключении
потребитель сообщается с атмосферой.

Технические данные и описание конструкции электромагнитного вентиля

ЭВ-5-21 приведены в разделе 1.31.

1.38 Электропневматический свисток С-17-01

Назначение изделия. Электропневматический свисток предназначен для

подачи сигнала машинисту при срыве электрического торможения электровоза
и при срабатывании пожарной сигнализации.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В 

110

Номинальный ток, А 

0,1

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см

2

            0,75…0,9 (7,5…9,0)

Частота звучания основного тона по ГОСТ 28466-90, Гц

1200±50

Масса, кг

2,98

Устройство и работа. Электропневматический   свисток   в    соответствии

с   рисунком  

69

  состоит из электромагнитного включающего вентиля 1 (типа

ЭВ-5-21), установленного на распределительной коробке 3 и свистка 2. Между
корпусом   вентиля   и   распределительной   коробкой   установлены   резиновые
кольца 6 и втулки: верхняя 5 и нижняя 4 с калибровочным отверстием.

Свисток 2 представляет собой трубку, имеющую на входе сухарь с узкой

щелью для прохода сжатого воздуха. Выше сухаря в трубке выполнен боковой
фасонный вырез, торец трубки заглушен. 

При   подаче   импульса   на   катушку   вентиля   сжатый   воздух   поступает   в

резонирующую камеру свистка, что обеспечивает подачу сигнала.

Технические данные и описание конструкции электромагнитного вентиля

                                                                                    ИДМБ.661141.004РЭ4

           

                                                                                         

(3ТС.000.003РЭ4)

ЭВ-5-21 приведены в разделе 1.31.

1.39 Выключатели управления  пневматические  ПВУ- 5

Назначение   изделия.   Пневматические   выключатели   управления   типа

ПВУ-5 предназначены для переключений в электрических цепях в зависимости
от величины давления   сжатого воздуха в пневмомагистрали, на которой они
установлены. 

Технические  характеристики

Номинальное напряжение, В                                                                          110
Ток  контактов, А
длительный, по теплу                                                                            

16

коммутируемый, при постоянной времени в цепи 50 мс
      номинальный  при  50 В                                                                      

9

           при  110 В                                                                 

1,4

      предельный     при   62,5 В                                                                

10,5

 при  137  В                                                                  

1,3

Сопротивление изоляции,  Мом, не ниже

при проверке на теплостойкость                                                          3
при проверке на влагостойкость                                                          0,5

Рабочее давление сжатого воздуха,  МПа  (кгс/см

2

)                                    

не более

                                                                   0,675 (6,75)

Ход привода,  мм                                                                                             11…12

Остальные технические характеристики  приведены в таблице  9.   
Таблица 9 – Технические характеристики
Наименование
 показателя

Значение для вентиля, типа

ПВУ-5

ПВУ-5-05

ПВУ-5-06

Контакт 
замыкающий, кол.

   1

     1

                1

Уставка срабатыва- 
ния, МПа (кгс/см

2

)

0,45-0,48 (4,5-4,8)

0,11-0,13(1,1-1,3)

0,28-0,32 (2,8-3,2)

Уставка возврата, 
МПа (кгс/см

2

)

0,27-0,29(2,7-2,9)

0-0,04 (0-0,4)

0,15-0,18(1,5-1,8)

Масса, кг

 2,54

   2,43

   2,5

Устройство и работа. Выключатели  ПВУ в соответствии с рисунком 

70

состоят из пневмопривода,  шариковых фиксаторов, механизма переключения и
кулачкового контактора.

В   корпусе  1  установлен  поршень  3  пневмопривода  с    уплотнительной

манжетой  2, поршень нагружен  отключающей пружиной 9, размещенной под
крышкой     10.   Поршень     3   выполнен   с   радиальной   кольцевой   канавкой,   по
центру которой в корпусе установлен нижний шариковый фиксатор, состоящий
из шарика 4, толкателя 5, пружины 6 и нажимной  гайки 7. Верхний шариковый

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..