Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 34

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     32      33      34      35     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 34

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

54 

 

продолжение таблицы 1а 

 

Содержание работ 

Виды обслуживания и ремонтов 

ТО 

ТР-50 

ТР-200, 

ТР-600 

ТР-400 

СР 

-произвести ревизию и ремонт буксовых 

демпферов; 

6)Колесная пара с буксами 

-произвести осмотр, ревизию и ремонт ко-

лесных пар и букс в объеме, предусмотрен-

ном инструкциями ЦТ329, ЦТ330; 

Для проведения осмотра и ревизии колесных 

пар необходимо их поддомкратить через 

буксы до отрыва колес от рельсов и, вращая 

на смотровой канаве, производить ревизию 

и осмотр. 

7)Опора подшипников зубчатого колеса 

-произвести внешний осмотр опоры под-

шипников на предмет отсутствия трещин, 

забоин, вмятин и других дефектов, а также 

на предмет перегрева подшипников. При 

вращении колесной пары по опоре подшип-

ников не должно быть постороннего шума, 

рывков и заеданий.; 

-осмотреть состояние всех зубьев шестерни 

и зубчатого колеса, сняв с кожуха редуктора 

крышки. 

-произвести добавление смазки в подшип-

ники опоры; 

 

 

 

-разобрать опору подшипников на колесной 

паре и произвести ревизию подшипников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 

каждом 

пятом 

ТР 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  55       

 

продолжение таблицы 1а 

 

Содержание работ 

Виды обслуживания и ремонтов 

ТО 

ТР-50 

ТР-200, 

ТР-600 

ТР-400 

СР 

8)Установка поводков буксы 

-проверить крепление поводков к раме те-

лежки и буксам. Осмотреть корпуса повод-

ков на отсутствие трещин. Осмотреть со-

стояние торцевых амортизаторов на отсут-

ствие расслоений, надрывов, отслаивание от 

арматуры, выпучиваний резины и трещин; 

-произвести ремонт буксовых поводков. 

9)Буксовое рессорное подвешивание 

-осмотреть пружины на отсутствие изломов, 

трещин и сколов и резиновые амортизаторы 

на отсутствие расслоений, надрывов, от-

слаивание от арматуры, выпучиваний рези-

ны и трещин; 

-проверить нагрузочную характеристику 

пружин и произвести магнитную дефекто-

скопию 

10)Привод колесной пары 

-осмотреть полые валы, привода, тяги муфт 

и все остальные элементы привода на отсут-

ствие трещин, забоин, вмятин и следов каса-

ния. 

Осмотреть резиновые амортизаторы тяг. 

Осмотр производить вращая поддомкрачен-

ную через буксы колесную пару. 

-произвести ремонт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

56 

 

продолжение таблицы 1а 

 

Содержание работ 

Виды обслуживания и ремонтов 

ТО 

ТР-50 

ТР-200,ТР-600 

ТР-400 

СР 

11)Кожух тягового редуктора 

-осмотреть кожух редуктора на отсутствие 

течи, трещин, забоин, вмятин и других де-

фектов, проверить крепление кожуха, про-

верить уровень смазки по шупу, произвести 

сезонную смену смазки; 

-произвести ремонт кожуха. 

12)Тележка  

Выкатить тележки из под тепловоза, полно-

стью разобрать и произвести ремонт узлов 

тележки. 

При этом максимальная толщина прокладок 

с учетом ранее установленных на заводе 

должна быть не более 16 мм. 

После установки прокладок проверить цен-

тровку полых валов и при необходимости 

отцентровать. 

2.11.3.Тормозное оборудование, песочная 

система, система подготовки сжатого возду-

ха, система смазки гребней колес. 

1)произвести осмотр, обслуживание и ре-

монт тормозного оборудования в объеме, 

предусмотренном инструкцией ЦТ-533. Ре-

гулировку выхода штоков тормозных ци-

линдров производить согласно инструкции 

ТЭП70.40.04И. 

Техническое освидетельствование воздуш-

ных резервуаров производить в объеме пре-

дусмотренном инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦП-581. 

Ремонт тормозных цилиндров по доку-

ментации ОАО “Транспневматика”. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  57       

 

продолжение таблицы 1а 

 

Содержание работ 

Виды обслуживания и ремонтов 

ТО 

ТР-50 

ТР-200, 

ТР-600 

ТР-400 

СР 

2)Произвести обслуживание и ремонт пе-

сочной системы. 

3)Система подготовки сжатого воздуха. 

-произвести проверку работы системы под-

готовки сжатого воздуха. Настройка по ин-

струкции ТЭП70.40.05И; 

-произвести ревизию сепаратора осушителя 

и продувочного клапана. Заменить силика-

гель. 

4)Система смазки гребней колес 

-проверить работу системы смазки гребней 

колес; 

-произвести ревизию форсунок и насосов. 

3.Проверка, регулировка и испытание теп-

ловоза. 

3.1.Контрольная проверка. 

3.2.Реостатные испытания. 

3.3.Пробеговые испытания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:   

 

 

 

+ - работа выполняется 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   - работа не выполняется 

Примечание. 

При обнаружении неисправностей и дефектов, выявленные недостатки 

устранить. При обнаружении трещин произвести ремонт в соответствии с 
требованиями Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, 
электровозов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/336. 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

58 

    

Ри

су

но

к 

2-

Т

оп

ли

во

мер

 

 

 

 

  59       

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

60 

 

  1

ор

пу

с;

2-

ос

но

ва

ни

е;

3-

кр

ы

шка

;4

-п

ру

жи

на;

5-

вт

ул

ка

;6

,7

,8

-шай

бы

9-

шт

ок

;1

0-

ди

афр

агма

;1

1-

ко

ль

цо

 

уп

ло

тн

ител

ь-

но

е;

12

-ко

ль

цо

 у

по

рн

ое

;1

3-

зо

ло

тн

ик

;1

4-

флане

ц;

15

ол

ьц

о;

16

ол

т;

17

-ви

нт

;1

8-

бо

лт;

19

-ман

жета

;2

0,

21

,2

2-

пр

окла

дк

и;

23

-

вин

т 

рег

ул

ир

ов

оч

ны

й;

24

ай

ка;

 

25

ол

т;

26

-вилка

 

 

Ри

су

но

к 

– 

Кл

ап

ан

 п

ер

еп

уск

но

й 

 

 

 

 

  61       

 

Ри

су

но

к 

– 

Г

лу

ш

ит

ель

 в

ы

хл

оп

а д

изел

я 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

62 

 

 

1

-ша

рн

ин

; 2

-га

йка

; 3

-ви

нт; 

4-

пята

; 5

-п

од

ши

пн

ик

; 6

-вт

ул

ка

; 7

ре

пеж

ны

е э

леме

нты

 

 

Ри

су

но

к 

4г 

Т

яга

 

 

 

 

  63       

 

1

-втулк

а; 

2-

втулк

а; 

3-

фл

ан

ец

4-

ци

ли

ндр; 

5-

крышка; 

6-

шт

ок

7-

на

кон

еч

ни

к; 

8-

пружи

на

9-

де

м

пфер; 

10

ре

пе

жн

ые

 

элем

ен

ты;      

           

11

-п

роволок

а 

 

Р

ис

ун

ок

 4б 

-Ци

ли

ндр

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

64 

 

 

1

ы

чаг;

 2

-вт

ул

ка;

 3

-сто

йка

; 4

-кр

ы

шк

а;

 5

-п

од

ши

пн

ик

; 6

ре

пеж

ны

е э

лемен

ты

 

 

Ри

су

но

к 

4в 

Рыч

аг

 

 

 

 

  65       

 

1

ил

ин

др

; 2

яга

; 3,4

ы

чаг

; 5,

6-

пл

ан

ка;

 7

-п

лат

ик;

 8

-ст

ой

ка;

 9

-шай

ба

; 1

0-

ко

ль

цо

 у

пл

отн

ител

ьн

ое

;  

11

-кр

еп

ежн

ы

е э

лем

ен

ты

 

 

Ри

су

но

к 

4а 

-Уст

ан

овка уст

ро

йства 

ды

м

оу

дале

ни

я 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

66 

 

5.Проверка, регулировка и испытание тепловоза 

5.1.Проверка, регулирование и контроль технического состояния 

тепловоза на реостатной станции. 

На реостатной станции выполняется: обкатка дизель- генератора, проверка пара-

метров дизеля, проверка настройки и подрегулировка электрической схемы тепловоза, 

проверка работоспособности силовых и вспомогательных механизмов. 

Технологический процесс проведения проверки и регулирования, а также порядок 

проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение дейст-

вующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии 

при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава, а 

также “Правил устройств электроустановок”. 

Перед проведением проверки и регулирования на тепловозе необходимо закрыть 

двери высоковольтной камеры, дополнительной камеры, выпрямительной установки, ус-

тановить все ограждения, поручни и съемные люки. 

Осмотр и подрегулировку оборудования разрешается производить при условии 

снятия напряжения и выполнения других требований по технике безопасности. 

Для проведения проверки и регулирования тепловоза дизель- генераторная уста-

новка тепловоза должна быть нагружена на водяные реостаты, допускающие работу во 

всех точках внешней характеристики генератора от минимального напряжения 100 В при 

токах до 7500 А до максимального напряжения 900 В. 

Для проверки системы энергоснабжения поезда дизель – генератор должен быть 

нагружен на воздушные резисторы мощностью 600 кВт с разбивкой на четыре ступени 

150/150/150/150 кВт и напряжение 3000 В. 

Контроль тока и напряжения энергоснабжения производить по дисплейному моду-

лю           тепловоза. 

Примечание: 

Допускается производить проверку системы энергоснабжения 

нагружением системы на цепи отопления пассажирского поезда.

 

Для обеспечения требуемых замеров при регулировке дизель- генератора и элек-

трической схемы тепловоза реостатная станция должна быть оборудована следующими 

приборами и аппаратурой: 

1)электроизмерительными приборами согласно таблице 2; 

 

 

 

 

  67       

 

         

Таблица 2        Электроизмерительные приборы 
 

Измеряемая величина 

Место под-

ключения 

Наименование  

приборов 

Рекомендуемый 

тип  

Наименование 
 

Предел 
измерения 

1.Напряже- 
ние на выходе  
выпрямительной 
установки 
Vр1 

0-1500 В 
(допуска- 
ется  
1000 В) 

На шинах  
реостата 

Миллиамперметр 
постоянного тока 
кл.0,5 с добавоч-

ным сопротивле- 

нием кл.0,5  
1500 В (допуска- 
ется 1000 В) 

Вольтамперметр 
М2051 кл.0,5 
предел 3 мА, 
добавочное  
сопротивление 

Р3033  

3 мА, 1500 В 

кл.0,5 

2.Ток на выходе 
выпрямительной 
установки 
Ар1 
 
 
 
 
 

0-7500 А 
0-15000 А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На шинах 
реостата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Милливольтметр 
постоянного тока 
кл.0,5 на 75 и  
150  мВ  с  шунтом 

на  7500  А  75  мВ 
кл.0,5 

 
 
 
 
 

Вольтамперметр 
М2051 кл.0,5 с 
пределами  75  и  

150 мВ, 

шунт 
75  ШСМ  М3-

7500-0,5;    кл.0,5;  
7500 А; 

75  мВ  (с  пере-

грузкой) 

 
 

3.Ток на выходе 

выпрямительной 
установки ВУ1.3 

0 – 300 А 

На входе 

воздушного 
реостата 

Милливольтметр 

постоянного тока 
на 75 мВ, кл.0,5 

Вольтамперметр 

М2051, 

шунт 75ШСМ 

М3300 – 0,5 

4.Напряжение на 

выходе  

выпрямительной 

установки ВУ1.3 

0 – 4500 В 

На входе 

воздушного 
реостата 

Вольтметр посто-

янного тока 

на 600 В, потреб-

лением  

3 мА 

Вольтамперметр 

М253, 

добавочное со-

противление  

1300 кОм 

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

68 

 

2)U- образным переносным водяным манометром для определения давления охла-

ждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей, на входе в глав-

ный генератор и выпрямительную установку с пределом измерения 250 мм. вод. ст. и це-

ной деления шкалы 1 мм; 

3)U- образным переносным водяным манометром для замера противодавления за 

турбиной с пределом измерения 600 мм.вод.ст. и ценой деления шкалы 1 мм; 

4) U- образным переносным водяным манометром для замера давления перед тур-

бокомпрессором с пределом измерения 500 мм.вод.ст. и ценой деления шкалы 1 мм; 

5)максиметром с манометром МТК 100х160 кл.1,6 с пределом измерения 160 

кгс/см

2

 для замера давления вспышки по цилиндрам; 

6)вибрографом типа ВР-1 с диапазоном измерения от 8 до 80 Гц и погрешностью   

 5%, отнесенной к амплитуде перемещения, замеренной оптически при 10-кратном уве-

личении для  измерения вибрации на лапах дизель - генератора; 

7)психрометром для определения влажности воздуха; 

Для работы на тепловозе необходимо иметь: 

1)прибор комбинированный (тестер) Ц43101 (Ц4354-М4, Ц4353) или мультиметр 

подобного типа; вольтамперметр постояннного тока  М 2051 кл.0,5 ТУ25.7514.106-86 или 

другие приборы подобного типа с пределом 600 В у вольтметра (для проверки напряже-

ния электродвигателей вентиляторов тормозных резисторов); 

2)мегаомметры М 4100/3 и М 4100/4 ТУ25.04.2131-78, М 4100/1 или другие по-

добных типов, напряжением мегаомметров 2500, 1000, 500 и 100 В; 

3)вольтамперметр М 2044 ТУ25.7514-106-86 кл.0,2 или другой подобного типа с 

пределом 0-150 В для контрольной проверки напряжения стартер- генератора; 

4)барометр-анероид БАММ-1 ТУ25.11.1513-79 или другой подобного типа с диа-

пазоном 600-795 мм. рт. ст и основной погрешностью 

 1,5 мм. рт. ст для измерения ат-

мосферного давления; 

5)термометр ТБНЗ ТУ25.11.1044-75 или другой подобного типа с пределом изме-

рения  ---40-+50 

С и ценой деления 1 

С для измерения температуры наружного воздуха; 

6)термометр ртутный Тл5 2-Б2 ГОСТ 215-73 или другие подобных типов с ценой 

деления 0,5 

С и пределами от 0 до +105 

С (для измерения температуры воды, топлива и 

масла); 

7)щупы –набор № 2 и № 4 ГОСТ 882-75 или аналогичные других типов для про-

верки зазора под упором ограничения максимальной подачи топлива 0,3 – 0,6 мм. 

 

 

 

  69       

 

Примечания: 

1.Измерительные приборы и вспомогательные части к ним, рекомендуемые в 

табл. 2, выпускаются в соответствии с ГОСТ 22261-94, ГОСТ 23706-93 ), ГОСТ 8711-

93) 

2.Допускается использование измерительных приборов других типов с классом 

точности не ниже рекомендованных в таблице 2. 

Все контрольно-измерительные приборы должны быть поверены. Приборы клас-

са точности 0.5 должны иметь паспорт с указанием даты последующей поверки. Пе-

риодичность поверки (межповерочные интервалы) контрольно-измерительных прибо-

ров, при наличии права ведомственной поверки, устанавливается метрологической 

службой депо приписки тепловоза (управления дороги), исходя из условий интенсивности 

эксплуатации, обеспечения их надежной работы, совмещения сроков поверки контроль-

но-измерительных приборов и проведения работ по текущим ремонтам тепловоза. 

Межповерочный интервал не может превышать предусмотренного нормативно-

технической документацией на конкретный контрольно-измерительный прибор. При 

отсутствии права ведомственной поверки периодичность поверки приборов устанавли-

вается органами государственной метрологической службы, где и проводится их повер-

ка. Межповерочные интервалы указываются в графиках государственной или ведомст-

венной поверки контрольно-измерительных приборов. 

5.1.1.Перед началом проверки и регулирования тепловоза на реостатной станции 

закончите все ремонтные работы и произведите экипировку тепловоза. 

Проверьте правильность монтажа тягового агрегата, маслопрокачивающего и топ-

ливоподкачивающего агрегатов, тормозного компрессора, тяговых электродвигателей, 

электродвигателей мультициклонных фильтров дизеля и ЦВС, МСУ-ТЭ, электрических 

аппаратов высоковольтных камер, пультов управления, аккумуляторной батареи, венти-

лятора ЦВС и других агрегатов в соответствии со схемой электрооборудования и черте-

жами. 

5.1.2.Перед подключением тепловоза к реостату произведите измерение величины 

сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза. Измерение сопротивления изо-

ляции производится мегаомметром на 2500 В – для цепей энергоснабжения, на 1000 В –

для силовых цепей, на 500 В – для цепей возбуждения агрегата, на 100 В – для низко-

вольтных цепей. 

Сопротивление изоляции электрических цепей в холодном состоянии тепловоза   

должны составлять: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     32      33      34      35     ..