Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации (ТЭП70А.00 РЭ, РЭ1, РЭ2)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство по эксплуатации - часть 20

 

 

 

307 

 

4.11.10.26. Радиостанция (см. ТЭП70А.70.22.001Э4 ) 

На тепловозе установлена радиостанция типа 55Р22В-1.1М “Транспорт-РВ-1.1М”     

КВ/УКВ диапазона, с двойным управлением, приемопередающая, симплексная, телефонная, 

обозначение варианта исполнения - А174.464424.007. Радиостанция состоит из отдельных     

частей, выполняющих каждая свое функциональное назначение: 

1)шкаф радиоборудования РВ-А13-1 шт. 

Включает в себя приемопередатчик ППУ УКВ диапазона, приемопередатчик ППК 

КВ диапазона, блок автоматики БА и два блока питания БПЛ и БПВ; 

2)пульт управления основной РВ-А7, РВ-А8 типа ПУ-ЛП -2 шт; 

3)пульт управления дополнительный РВ-А9, РВ-А10 типа ПУ-Д - 2 шт; 

4)микротелефон РВ-А3, РВ-А6, РВ-А11, РВ-А12 - 4 шт; 

5)громкоговоритель РВ-А1, РВ-А2 -2 шт; 

6)коробка распределительная РВ-А4, РВ-А5 -2 шт; 

7)устройство антенно - согласующее РВ-А14 типа АнСУ-В-1 шт. 

8)антенна локомотивная УКВ РВ-W1-1 шт. 

Радиостанция сохраняет работоспособность по ведению переговоров в КВ-диапазоне 

при выходе из строя блока автоматики. 

С пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д производится ведение радиотелефонной связи 

с абонентами КВ и УКВ-диапазонов. 

Пульт управления ПУ-ЛП обеспечивает индикацию режимов работы радиостанции, 

ввод и просмотр хранящихся в энергонезависимой памяти радиостанции (находящейся в 

БА) данных о номерах поезда и локомотива, сетке частот, каналах для проведения режима 

контроля и т.п. 

Порядковые номера знакомест индикатора отсчитываются слева направо. 

Сигналы с антенны радиоканала РК, работающей на частотах УКВ и последовательно 

соединенного фильтра Ф используются как в работе радиостанции, так и в устройстве 

КЛУБ-У (передача сигналов по радиоканалу). Для этого на фильтре установлен один 

входной соединитель и два выходных. 

Технические данные радиостанции. 

1.Радиостанция обеспечивает одновременную работу: 

а) в симплексном режиме на любом из шести каналов в любой одной из заранее 

установленных восьми групп частот в диапазоне УКВ от 151,7125 до 156,01250 МГц; 

минимальный разнос между соседними каналами 25 кГц;  

б) в симплексном режиме в диапазоне КВ на любой из частот 2,130 или 2,150 МГц. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

308 

308 

 

2.Радиостанция обеспечивает длительную работу в режимах “Дежурный прием” и  

“Прием”. Соотношение времени работы в режимах “Прием” и “Передача” должно быть 3:1, 

с одноминутным автоматическим ограничением продолжительности режима “Передача” 

при однократном нажатии на тангенту. 

Максимальная продолжительность работы непрерывно в режиме “Передача” 15 

минут. 

3.Мощность, потребляемая радиостанцией, не более: 

-в режиме “Дежурный прием” 

45 Вт; 

-в режиме “Прием” 

55 Вт; 

-в режиме “Передача” в одном диапазоне 

100 Вт; 

-в режиме “Передача” одновременно в двух диапазонах 

160 Вт. 

Радиостанция питается напряжением 110 В непосредственно от аккумуляторной 

батареи. 

“+ 110 В” подается на контакт Х21/1 шкафа радиоборудования РВ-А13 по цепи: 

клемма 7/14-15, провод Р1, автоматический выключатель АВ40, провод Р2, клемма 7/11, 

провод Р3, клемма 11/1, провод Р5, тумблер Тб30, провод Р6, клемма 11/2, провод Р8, РВ-

А13 (контакт Х21/4); 

“-110 В” подается от клеммы 1/21 по проводу Р9 на РВ-А13 (контакт Х21/4). 

4.11.10.27.Освещение тепловоза 

Принципиальная схема освещения тепловоза изображена на схеме ТЭП70А.70.90.001 

Э3. На тепловозе электрическое освещение - постоянного тока, 110 В.. 

В кабинах машиниста установлено по 2 светильника с регулировкой освещенности 

реостатами. Освещенность пультов также регулируется реостатами.  

В машинном помещении, кроме основного освещения, имеется дополнительное  

освещение. Для освещения ходовых частей служат 8 плафонов. 

4.11.10.28.Пожарная сигнализация 

Пожарная сигнализация состоит из тепловых извещателей И7-И20, установленных в 

дизельном помещении и в блоке тормозных резисторов , а также установки пожарной 

сигнализации УПС-ТПС с дымовыми извещателями, установленными в высоковольтной 

камере. Через размыкающие контакты извещателей И7-И20 (см. лист 7) напряжение 110 В 

подается на вход БУ-МСУ. При пожаре, в случае размыкания контактов одного из 

извещателей происходит обрыв цепи на входе БУ-МСУ. В этом случае по сигналам от БУ-

МСУ происходит снятие нагрузки генератора, останов дизеля, в кабине машиниста 

включается звуковой сигнал СБ (см. лист 10), на дисплейном модуле появляется 

информация о месте пожара. 

 

309 

 

Установка пожарной сигнализации (см. ТЭП70А.70.10.000Э3) состоит из прибора 

приемно-контрольного пожарного БПК, сигнальных табло ТСП, установленных в кабинах 

машиниста и четырех дымовых извещателей ИПК1-ИПК4, установленных в 

высоковольтной камере. 

Установка пожарной сигнализации предназначена для обнаружения пожара, выдачи 

на табло звуковой и световой сигнализации, передачи сигнала о пожаре в БУ-МСУ. 

Питание 110 В на БПК подается при включении автоматического выключателя АВ16 

“Пожарная сигнализация”. 

На соединитель Х4 подключены извещатели ИПК1-ИПК4. Через соединитель Х5, 

размыкающий контакт блока БПК сигнал о пожаре подается на БУ-МСУ, аналогично 

датчикам И7-И20 (см. лист 7). 

При этом, одновременно, на табло ТСП появляется световой и звуковой сигналы. 

4.11.10.29.Расположение датчиков микропроцессорной системы управления, 

регулирования и диагностики (МСУ-ТЭ)  

Расположение датчиков микропроцессорной системы управления, регулирования и 

диагностики (МСУ-ТЭ) смотри в приложении А. 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

310 

310 

 

4.12.ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ 

4.12.1.Кузов 

4.12.1.1.Описание кузова 

На тепловозе применен несущий кузов, представляющий собой единую сварную 

конструкцию ферменно-раскосного типа. Кузов тепловоза вписан в габарит подвижного 

состава 1Т ГОСТ 9238-83,  имеет длину по осям автосцепок 21700 мм, ширину по каркасу 

боковых стенок 3080 мм.  

В раму кузова вварены каналы централизованной системы воздухоснабжения с 

отводами для охлаждения электрических машин и аппаратов. Рама кузова образована двумя 

главными продольными балками, расположенными по наружному контуру. Балки  

коробчатого сечения сварены из гнутых профилей. Средняя секция рамы  включает в себя 

вварной топливный бак с нишами для аккумуляторных батарей. Верхняя часть средней 

секции служит основанием для установки дизель- генератора. В концевых секциях рамы 

устанавливаются автосцепные устройства с головкой автосцепки СА-3 и поглощающим 

аппаратом ЦНИИ-Н6. Продольные усилия от автосцепных устройств концевыми секциями 

рамы передаются на раму кузова, боковые стенки кузова и верхний пояс. К концевым  

секциям рамы на болтах крепятся путеочистители , нижняя часть которых регулируется по 

высоте. Для подъема кузова предусмотрены четыре кронштейна ( опоры под домкраты ). 

Крыша кузова тепловоза состоит из отдельных съемных блоков. Крышевые блоки 

устанавливаются на продольные швеллера каркаса кузова и крепятся к ним откидными 

болтами. По  стыкам крыши уплотняются резиновыми прокладками с помощью съемных 

хомутов. 

4.12.1.2.Кабина 

Кабина машиниста рассчитана на локомотивную бригаду из двух человек. Общая 

площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых 

стенок создают необходимые условия для работы локомотивной бригады, 

соответствующие современным требованиям промышленной эстетики и 

производственной санитарии. 

Между наружной обшивкой кузова и обшивкой кабины уложены маты из 

теплозвукоизоляционного волокна на основе стекловаты. Внутренняя обшивка потолка 

кабин машиниста выполнена из стального листа , стены – из формованного 

стеклопластика. Очистка стеклопластика может производиться при помощи любых 

бытовых моющих средств , не содержащих кислот.  

 

311 

 

Лобовое окно с электрообогревом состоит из 2-х частей с перемычкой. Для 

дополнительного обогрева лобового стекла предусмотрен обдув его внутренней 

поверхности воздухом , прошедшим через электронагреватели. Кабина оборудована 

механическими солнцезащитными шторами , легко регулируемыми по высоте. Для 

очистки лобовых стекол применяется система, представленная на рисунке 110. 

Система состоит из стеклоочистителей 1,2 и стеклоомывателя 3, соединенного с 

жиклерами стеклоочистителей. Очистка стекол производится при помощи щеток , 

установленных на пантографных устройствах стеклоочистителей . Включение 

стеклоочистителей производится при помощи кнопки на пульте машиниста . Включение 

стеклоочистителей разрешается только при смоченном водой из стеклоомывателя  или 

атмосферными осадками стекле . 

Перед включением стеклоочистителей необходимо убедиться ,что движению щеток 

не мешают посторонние предметы ,пантографное устройство находится в исправном 

состоянии.В зимнее время также необходимо проконтролировать , что щетка не примерзла к 

стеклу. Для предотвращения примерзания щеток к стеклу в зимнее время в бачок 

стеклоомывателя заливать незамерзающую жидкость.  

Для очистки сильных загрязнений лобового стекла его очистка должна 

производиться на стоянке при помощи тряпки и бытового моющего средства , для чего 

необходимо залезть на тепловоз при помощи подножек на лобовой части и очистить стекла 

вручную . Таким же образом производится очистка стекла прожектора . 

Полы в кабинах - съемные, щиты из фанерных плит толщиной 20 мм, обклеены 

ворсовым негорючим  покрытием и установлены на резиновые полосы - амортизаторы. 

Очистка покрытия производится при помощи бытового моющего средства ( влажная уборка) 

или пылесоса (сухая уборка ). 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

312 

312 

 

2    

1    

3    

 

 

Рисунок 110 Установка стеклоочистителей 

 

 

4.12.1.3.Система микроклимата кабины машиниста 

Для поддержания в кабинах машиниста необходимых параметров микроклимата 

предусмотрена комбинированная отопительно – вентиляционная система и система 

кондиционирования, показанные на рис.111 и рис. 112. Она состоит из системы 

электроотопления, системы водяного отопления и установки термоэлектрического 

кондиционера. 

Система электроотопления включает в себя: мотор – вентилятор 1,  

электрокалорифер 2, заслонку 3, патрубок забора атмосферного воздуха 4, патрубок забора 

воздуха из кабины 5, коллектор распределительный 6, воздуховоды 7,8,9,10,11, патрубки 

подачи воздуха на лобовые окна 12, патрубки подачи воздуха на боковые окна 13, 

механизма привода заслонки-тягу 14, электрические печи ПЭТ-11 поз.17, тумблер 

“Вентиляция” 15 и тумблер “Электрокалорифер” 16. 

Заслонка забора воздуха работает следующим образом: 

-в режиме забора атмосферного воздуха тяга 14 находится в крайнем верхнем  

положении. При этом патрубок забора воздуха из кабины перекрыт; 

 

313 

 

-в режиме забора воздуха из кабины тяга 14 находится в крайнем нижнем положении. 

При этом патрубок забора воздуха из кабины перекрыт. 

-в режиме забора воздуха из кабины тяга 14 находится в крайнем нижнем положении. 

При этом патрубок забора атмосферного воздуха перекрыт. 

Установка водяного отопления показана на рис.111б. Водяной отопитель, 

изготовленный фирмой “Вебасто Рус” установлен на задней стенке кабины позади кресла 

помощника машиниста. Для повышения эффективности водяного отопителя он подключен к 

1-ому “горячему” контуру циркуляции воды. 

Подогрев воздуха в кабине при включенном отопителе осуществляется в режиме 

рециркуляции. Расход воздуха может регулироваться путем ступенчатого изменения 

частоты вращения вентиляторов отопителя с помощью тумблера. 

Установка кондиционера показана на рис.112. Она состоит из двух автономно 

работающих блоков термоэлектрических модулей (ТЭМ) поз. 1, осуществляющего 

нагрев, вентиляцию и охлаждение воздуха. 

Технологический канал предназначен для отвода атмосферным воздухом тепла от 

блока ТЭМ. При этом забор и выброс атмосферного воздуха производится через решетки, 

установленные на подвижном люке крыши кабины.  

Рециркуляция и вентиляция кабинного контура осуществляется четырьмя осевыми 

вентиляторами, установленными в каждом блоке ТЭМ. Воздух из кондиционера подается 

через декоративные  воздухораспределительные решетки на лобовое стекло. Заборные 

решетки кабинного воздуха установлены на потолочной панели.  

Блоки термоэлектрических модулей монтируются в проеме потолка кабины с 

помощью резинового уплотнения, установленного на опорной поверхности проѐма и 

специальных зажимов поз. 3. (см. вид А, рис.112). От воздуховодов блоков ТЭМ воздух 

через решетки выбрасывается в атмосферу. 

Дренаж, производится через резиновые трубки, соединяющую дренажный штуцер 

блока ТЭМ и стальных трубок, приваренных в нижней части крыши кабины тепловоза.  

Описание и работа, требования к монтажу и эксплуатации, необходимые для 

надежной и безопасной работы изложены в «Руководстве по эксплуатации и монтажу» 

блочного термоэлектрического кондиционера БТК-3,0 отправляемой с тепловозом в 

комплекте эксплуатационной документации. 

В зависимости от температуры атмосферного воздуха работу системы микроклимата 

кабины машиниста целесообразно производить в соответствии с рекомендациями, 

изложенными в таблице. 

На зимнее время года необходимо установить заглушки решеток поз. 4 и 5. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

314 

314 

 

 

 

 

 

 

                          Рисунок 111- Установка системы отопления и вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

ис

ун

ок

 111 

– 

Установк

а с

ис

те

м

ы отоп

ле

ни

я 

и ве

нт

иля

ци

и (

На

 тр

ех ли

ст

ах. Ли

ст

 1)

 

 

315 

 

 

 

1-мотор- вентилятор; 2- электрокалорифер; 3- заслонка; 4- патрубок забора наружного 

воздуха; 5-- патрубок забора воздуха из кабины; 6- коллектор распределительный; 

7,8.9,10,11- воздуховоды; 12- патрубок подачи воздуха на лобовые окна; 13- - патрубок 

подачи воздуха на боковые окна; 14- тяга; 15- тумблер “Вентиляция”; 16- - тумблер 

“Электрокалорифер”; 17- печи электрические  ПЭТ-11. 

Рисунок 111а- Установка системы отопления и вентиляции 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

316 

316 

 

У    

р    

о    

в    

е    

н    

ь    

п    

о    

л    

а    

3

  

  

7

  

  

6

  

  

6

  

  

0

  

  

0

  

  

  

 

2

  

  

5

  

  

0

  

  

  

 

О    

т    

о    

п    

и    

т    

е    

л    

ь    

в    

о    

д    

я    

н    

о    

й    

К    

р    

е    

с    

л    

о    

п    

о    

м    

о    

щ    

н    

и    

к    

а    

м    

а    

ш    

и    

н    

и    

с    

т    

а    

В    

ы    

х    

о    

д    

в    

о    

з    

д    

у    

х    

а    

А    

З    

а    

д    

н    

я    

я    

с    

т    

е    

н    

к    

а    

к    

а    

б    

и    

н    

ы    

 

Рисунок 111б - Установка водяного отопителя 

 

 

 

317 

 

1

-блок

 терм

оэлект

ри

че

ск

их м

одулей;

 2

рубк

а дре

на

жн

ая; 3

ажи

м

; 4

аглушк

и ре

ше

ток

 для 

вы

хода

 а

тм

ос

ф

ерн

ого воз

духа

 ; 5

аглушк

и 

ре

ше

ток

 для выхода

 а

тм

ос

ферн

ого воз

духа

 

 

Р

ис

ун

ок

 112 

– 

Ус

та

новка кон

ди

ци

он

ера

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

318 

318 

 

 

 

Таблица  

Температура 
атмосферного  
воздуха 

Наиболее целесообразные режимы работы 

системы микроклимата кабины машиниста 

Выше +20

0

 С 

Кондиционер работает в режиме охлаждения или вентиляции. При 
необходимости рециркуляцию кабинного воздуха можно 
дополнительно осуществлять мотор - вентилятором поз.1 включением 
тумблера поз. 15. Подача атмосферного воздуха периодически 
производится переключением тяги поз. 14 заслонки поз.3. 
Подача горячей воды от водяной системы дизеля к водяным 
отопителям поз. 17 не производится. 

От +10

0

 С до +20

0

С 

Кондиционер работает в режиме отопления или вентиляции. При этом 
периодически включаются мотор-вентилятор поз. 1 тумблером поз.15 
(в кабину поступает холодный воздух) или мотор- вентилятор поз. 1 и 
электрокалорифер поз. 2 тумблерами поз.15 и поз. 16 (в кабину 
поступает теплый воздух). Проветривание кабины периодически 
производится переключение тяги поз.14 заслонки поз.3 в крайнее 
верхнее положение. При этом в кабину поступает атмосферный 
воздух. 
Подача горячей воды от водяной системы дизеля водяным к 
отопителям поз. 17 не производится. 

От -15

0

 С до +10

0

С 

Кондиционер работает в режиме отопления или вентиляции. Водяные 
отопители поз. 17 подключены к водяной системе дизеля. При этом 
периодически включаются мотор-вентилятор поз. 1 тумблером поз.15 
(в кабину поступает холодный воздух) или мотор- вентилятор поз. 1 и 
электрокалорифер поз. 2 тумблерами поз.15 и поз. 16 (в кабину 
поступает теплый воздух). Проветривание кабины периодически 
производится переключение тяги поз. 14 заслонки поз.3 в крайнее 
верхнее положение. При этом в кабину поступает атмосферный 
воздух. 
 

От -50

0

 С до -15

0

С 

Кондиционер работает в режиме отопления или вентиляции. Водяные 
отопители поз. 17 подключены к водяной системе дизеля. Мотор- 
вентилятор поз. 1 и электрокалорифер поз. 2 включены тумблером 
поз.16 постоянно. 

 

 

319 

 

4.12.2.Тележка 

Тележка трехосная (рис.113) с индивидуальным приводом колесных пар, опорно-

рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, с двухступенчатым рессорным 

подвешиванием и гидравлическими гасителями колебаний первой и второй ступени, 

сварной рамой тележки, связанной с колесными парами посредством установки между 

рамой тележки и буксами поводков, шкворневым устройством связи тележки с кузовом, 

рычажной передачей тормоза. 

Тележка может изготавливаться в двух исполнениях для тепловозов с 

конструкционной скоростью 160 км/час и 120 км/час за счет изменения передаточного 

отношения тягового редуктора. 

Для тепловоза с Vк=160 км/час передаточное отношение тягового редуктора i=3,12 

(z

1

/ z

2

=78/25), а для тепловоза с Vк=120 км/час i=4,15 (z

1

/ z

2

=83/20). 

4.12.2.1.Опоры кузова 

Опорами кузова на тележку (рис.114) являются пружины 1 расположенные в 

нишах рамы кузова и опирающиеся на боковины рамы тележки. На верхних листах 

боковин имеются направляющие втулки для установки и фиксирования нижних чаш 

пружин 2. Верхние чаши 3 закреплены в нишах рамы кузова. 

Регулировочные кольца 4, состоящие из двух половин, расположены под нижними 

чашами пружин и предусмотрены для перераспределения нагрузок при взвешивании 

тепловоза. В случае разборки опор кузова все детали должны быть установлены на 

прежние места. 

При относительных перемещениях тележки и кузова в горизонтальной плоскости 

(относ кузова и поворот тележки) пружины опор кузова получают поперечные 

деформации, создавая при этом упругое сопротивление этим перемещениям. Величина 

поперечных перемещений кузова относительно тележки ограничивается шкворневым 

устройством, а угловой поворот тележки ограничен упорами 5. Вертикальные 

деформации пружин опор кузова ограничены вертикальными упорами 6. 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

320 

320 

 

 

Р

ис

ун

ок

 113 

Те

ле

жк

а 

 

321 

 

 

 

 

1

-п

ружи

на

; 2

ижн

ие

 ч

аши

; 3

аши

 ве

рхн

ие

; 4

-ре

гули

ровоч

ные

 к

оль

ца

; 5

-уп

ор; 6

-ве

рти

ка

ль

ные

 уп

оры

 

 

Р

ис

ун

ок

 114 

– 

О

поры к

уз

ова

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 

322 

322 

 

4.12.2.2.Рама тележки 

Рама тележки (рис.115) состоит из двух боковин 1 и 2, соединенных между собой 

шкворневой 3, поперечной 4, передней 6 и задней 5 концевыми балками. Боковина, 

шворневая и концевые балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали с 

использованием литых деталей. Поперечная балка 4 выполнена из трубы с приваренным 

к ней литым кронштейном для подвешивания тяговых электродвигателей. На этом же 

кронштейне имеются проушины для предохранительных подвесок тягового 

электродвигателя средней колесной пары. 

Вертикальные листы боковин 1 и 2 связаны между собой стаканами для крепления 

кронштейнов вертикальных гидравлических амортизаторов, трубами в местах установки 

кронштейнов под буксовые демпфера и кронштейнами тормозных подвесок. В средней 

части боковин вварена вставка для размещения и крепления горизонтальных 

гидравлических амортизаторов. 

1,2

-бок

ови

ны; 3

-шк

вор

не

ва

я ба

лк

а; 4

-п

оп

ере

чн

ая ба

лк

а; 5

адн

я ба

лк

а; 6

-п

ере

дн

яя ба

лк

а; 7

рон

шт

ей

ны тормо

зн

ых 

 

ци

ли

ндров; 8

ро

ншт

ей

н п

ре

дохра

ни

те

ль

ных п

одве

сок

 

 

Р

ис

ун

ок

 115 

– 

Р

ам

а теле

жк

и 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..