Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 7

 

 

 

 

97 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы 

 

 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы и еѐ подпрограмм 

 

 

70 

20 

30 

30 

81 

61 

21,3 

1,54 

9,56 

Уровень удовлетворенности граждан, 

проживающих на территории Республики Коми, 

качеством предоставления государственных и 

муниципальных услуг, % 

Доля граждан, проживающих на территории 

Республики Коми, имеющих доступ к получению 

государственных и муниципальных услуг по 

принципу "одного окна" по месту пребывания, в 

том числе в многофункциональных центрах 

предоставления государственных услуг, %  

Доля граждан, проживающих на территории 

Республики Коми, использующих механизм 

получения государственных и муниципальных 

услуг в электронной форме, % 

Среднее число обращений представителей бизнес-

сообщества в орган государственной власти 

Республики Коми,  (орган местного 

самоуправления муниципального образования 
городского округа (муниципального района) в 

Республике Коми)… 

Время ожидания в очереди при обращении 

заявителя в орган государственной власти 

Республики Коми, государственный орган 

Республики Коми (орган местного самоуправления 

муниципального образования городского округа 

(муниципального района)… 

План 

Факт 

91,49% 

8,51% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Низкий уровень достижения (менее 75%) 

Всего 

47

 

показателей 

(индикаторов

)

 

31,87% 

305,00% 

71,00% 

25,67% 

115,72% 

 

 

98 

 

 

Средний 

уровень 

выполнения 

индикаторов 

государственной 

программы и ее подпрограмм составил 94,64%. 

 

3. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, 

связанных с реализацией государственной программы 

 

Осуществление расходов республиканского бюджета Республики Коми 

в  рамках  государственной  программы  производилось  в  соответствии  с 
реестром расходных обязательств Республики Коми. 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми с учетом средств 

федерального бюджета по государственной программе за 2013 год 

 

 

 

 

 
 

 

 

88,58% 

Государственная 

программа 

Факт - 721 216,53 тыс. рублей 

Не освоено - 92 961,22 тыс. рублей 

99,59% 

67,46% 

99,82% 

97,10% 

98,76% 

97,42% 

"Институты информационного общества" 

"Электронное правительство" 

"Развитие инфраструктуры информационно-

коммуникационных технологий и систем связи" 

"Безопасность в информационном обществе" 

"Инфраструктура пространственных данных" 

"Обеспечение реализации государственной 

программы" 

Подпрограммы 

 

 

99 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми  

в разрезе исполнителей государственной программы

 

 

 

 
 
 
 

Источники финансирования государственной программы 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Оценка деятельности ответственных исполнителей 

в части, касающейся реализации государственной программы 

 

Деятельность  ответственных  исполнителей  с  учетом  оценки  степени 

достижения  целей  и  решения  задач  государственной  программы  и  оценки 
эффективности  реализации  подпрограмм  и  долгосрочных  республиканских 
целевых программ по итогам 2013 года признана удовлетворительной. 

 

 

 

97,71% 

100% 

2,27% 

100% 

Комитет информатизации 

и связи Республики 

Коми, 

701 968,38 тыс. рублей 

Агентство Республики 

Коми по печати и 

массовым 

коммуникациям, 

6 298,19 тыс. рублей 

Министерство 

архитектуры, 

строительства и 

коммунального хозяйства 

Республики Коми, 

1 775,76 тыс. рублей 

Министерство 

природных ресурсов и 

охраны окружающей 

среды Республики Коми, 

11 174,20 тыс. рублей 

95,53% 

4,47% 

Республиканский бюджет 
Республики Коми с учетом 
средств федерального 
бюджета  
Иные источники 

Всего 

754 999,43 

тыс. рублей 

 

 

100 

 

Итоги оценки эффективности реализации государственной программы 

и ее подпрограмм по итогам 2013 года 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Предложения об изменении форм и методов управления  

реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) 

финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных 

мероприятий или государственной программы в целом 

 
Реализацию  государственной  программы  в  2014  году  предлагается 

продолжить в соответствии с Комплексным планом действий по реализации 
государственной программы Республики Коми «Информационное общество» 
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным приказом 
Комитета информатизации и связи Республики Коми от 04 февраля 2014года 
№ 10-од.  

Целесообразно  оптимизировать  количество  основных  мероприятий  в 

государственной программе путем их укрупнения. 

 

 
 
 
 
 
 
 

0,25 

0,48 

0,94 

0

0,9

Подпрограмма 4 "Безопасность в 

информационном обществе" 

Подпрограмма 5 "Инфраструктура 

пространственных данных" 

Подпрограмма 6 "Обеспечение 

реализации государственной 

программы" 

 

 

101 

 

 

Государственная программа Республики Коми 

«Развитие транспортной системы» 

 
 
Цель - обеспечение потребностей населения и экономики Республики Коми в 
качественных,  доступных  и  безопасных  услугах  на  автомобильном, 
железнодорожном, воздушном и водном видах транспорта. 
 

1.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 

В области железнодорожного транспорта 

В  2013  году  на  территории  Республики  Коми  курсировали  14 

пригородных  поездов  по  7  маршрутам  и  поезда  дальнего  следования  на  20 
маршрутах.  В  результате  было  сохранено  пассажирское  обслуживание 
населения  железнодорожным  транспортом  и  удовлетворены  потребности 
населения в полном объеме.  

Кроме  того,  в  результате  взаимодействия  Правительства  Республики 

Коми  с  руководством  ОАО  «Российские  железные  дороги»  и  Федеральной 
пассажирской  компанией  была  решена  проблема  планируемого  сокращения 
периодичности  курсирования  поездов:  «Сыктывкар-Кослан»,  «Сыктывкар-
Москва».  

Правительством  Республики  Коми  были  достигнуты  договоренности 

по  вопросу  сохранения  в  графике  движения  поездов  на  2013  год  всех 
социально  значимых  для  Республики Коми  пригородных поездов  и  поездов 
дальнего  следования,  при  условии  компенсации  убытков  от  осуществления 
указанных перевозок.  

В области воздушного транспорта 

В  2013  году  на  территории  Республики  Коми  осуществлялись 

регулярные пассажирские перевозки по 7 маршрутам. 

Кроме  того,  в  пяти  районах  республики  межмуниципальные 

пассажирские перевозки выполнялись вертолетами Ми-8 по 4 маршрутам.  

Организованы  пассажирские  перевозки  вертолетами  Ми-8  в 

труднодоступные населенные пункты по 8 маршрутам.  

В  2013  году  были  приобретены  авиакомпанией  «Комиавиатранс»  под 

гарантию Правительства Республики Коми 3 новых современных самолета L-
410UVP-E20  для  выполнения  местных  и  региональных  социально-значимых 
пассажирских перевозок. 

Полеты на самолетах L-410 UVP-E20 осуществлялись с июля 2013 года 

по  маршрутам  «Сыктывкар-Усть-Цильма-Сыктывкар»,  «Сыктывкар-Ухта-
Воркута-Ухта-Сыктывкар»,  «Сыктывкар-Усинск-Сыктывкар»,  «Сыктывкар-
Печора-Сыктывкар»,  с  августа  2013  года  –  по  маршруту  «Сыктывкар-
Вуктыл-Ухта-Вуктыл-Сыктывкар»,  с  октября  2013  года  –  по  маршруту 
«Сыктывкар-Инта-Сыктывкар». 

 

 

102 

 

В  связи  с  востребованностью  среди  жителей  Республики  Коми  в 

августе  2013  года  были  открыты  новые  межрегиональные  авиарейсы  по 
маршруту  «Сыктывкар-Пермь-Сыктывкар»,  с  ноября  2013  года  –  по 
маршруту «Сыктывкар-Казань-Сыктывкар», «Сыктывкар-Нижний Новгород-
Сыктывкар». 

В  результате  проведенной  работы  по  привлечению  на  рынок 

транспортных услуг республики новых авиакомпаний, в 2013 году появилась 
новая  компания  ОАО  «Авиакомпания  «Россия»,  которая  осуществляла 
регулярные  пассажирские  перевозки  по  маршруту  «Сыктывкар-Санкт-
Петербург-Сыктывкар» 

и 

ООО «Авиапредприятие 

«Северсталь», 

осуществляющая перевозки по маршруту «Ухта- Санкт-Петербург-Ухта».  

В области водного транспорта 

За  счет  приобретенных  в  2012  году  пяти  новых  катеров  КС- 110  в 

навигацию  2013  года  были  организованы  социально  значимые 
внутримуниципальные  и  межмуниципальные  пассажирские  перевозки 
водным транспортом на реке Печора, охватывающие 34 населенных пункта в 
пяти  муниципальных  образованиях  (города  Вуктыл,  Печора  и  Усинск, 
Ижемский и Усть-Цилемский районы). 

В  навигацию  2013  года  пассажирские  межмуниципальные  и 

внутримуниципальные  водные  перевозки  по  реке  Печора  осуществляло 
ООО  «Региональная  транспортная  компания»:  в  межмуниципальном 
сообщении – по двум маршрутам «Печора-Вуктыл» и «Парма-Кипиево»; во 
внутримуниципальном  сообщении  –  в  Усть-Цилемском  и  Ижемском 
районах. 

В  2013  году  силами  ФБУ  «Администрация  «Печораводпуть»  и  ФБУ 

«Администрация  «Севводпуть»  была  обеспечена  судоходная  обстановка  в 
Печорском  и  Вычегодском  бассейнах  на  реках  Республики  Коми  общей 
протяженностью 559 км.  

В области автомобильного транспорта 

В  2013  году  автотранспортное  обслуживание  населения  в 

межмуниципальном  сообщении  осуществлялась  в  форме  перевозки 
пассажиров  и  багажа  по  44  межмуниципальным  регулярным  автобусным 
маршрутам. При этом возмещение выпадающих доходов осуществлялось из 
средств  республиканского  бюджета  Республики  Коми  по  16  маршрутам,  в 
том  числе  по 7  дачным.  Общая  сумма  выпадающих доходов  составила 28,9 
млн. рублей.  

В 

целях 

обеспечения 

безопасности 

функционирования 

межмуниципальной маршрутной сети организованы и проведены в весенне-
летний  и  осенне-зимний  периоды  обследования  автобусных  маршрутов,  а 
также  мероприятия  по  контролю  соблюдения  перевозчиками  условий 
договоров  на  осуществление  перевозок  пассажиров  и  багажа  по 
межмуниципальным автобусным маршрутам. 

В  рамках  оптимизации  маршрутной  сети,  а  также  исключения 

дублирования  внутримуниципальных  и  межмуниципальных  автобусных 

 

 

103 

 

маршрутов  и  в  целях  повышения  эффективности  использования 
транспортных средств, приостановлено функционирование 5 маршрутов. 

По 

результатам 

обследования 

пассажиропотоков 

на 

межмуниципальных  автобусных  маршрутах  сокращена  протяженность 
отдельных автобусных маршрутов. 

В области дорожного хозяйства

 

В  2013  году  обеспечено  круглогодичное  функционирование  сети 

автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  и  местного 
значения протяженностью 7 220,587 км. 

Выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту: 
автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального  или 

межмуниципального значения протяженностью 22,394 км;  

автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения 

протяженностью 24,974 км; 

автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов общей 

площадью 192,497 тыс. кв.м. 

В  целях  повышения  безопасности  дорожного  движения  в  2013  году 

выполнены  работы  по  специализированному  содержанию  технических 
средств  организации  дорожного  движения,  по  установке  недостающих  и 
замена  поврежденных  секций  барьерного  ограждения  и  дорожных  знаков, 
нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на 
автомобильных 

дорогах 

общего 

пользования 

регионального 

или 

межмуниципального значения. 

В 2013 году протяженность автомобильных дорог общего пользования 

регионального 

или 

межмуниципального 

значения, 

введенных 

в 

эксплуатацию  после  строительства  и  реконструкции  составила  98,867км, 
также построено (реконструировано) 9 мостов общей протяженностью 577,97 
п.м, в том числе 7 капитальных мостов и 2 деревянных моста. 

При  проведении  дорожных  работ  применялись  прогрессивные 

технологии, новые материалы и современные механизмы: 

улучшенные  (более  качественные  и  долговечные)  асфальтобетоны, 

имеющие  значительное  преимущество  по  сравнению  с  типовыми  марками 
асфальтобетона  по  устойчивости  к  сдвигу  (предотвращение  колейности), 
макрошероховатости и долговечности;  

технология холодной регенерации с использованием стабилизирующих 

добавок  битумной  эмульсии  и  цемента  в  регенерируемую  смесь 
(асфальтогранулят).  Технология  является  одной  из  наиболее  прогрессивных 
для  капитального  ремонта  автодорог  с  асфальтобетонным  типом  покрытия, 
отличается 

высоким 

показателем 

ресурсосбережения 

и 

энергоэффективностью.  Обновляет  полностью  дорожную  одежду,  исключая 
повторное  появление  трещин,  отраженных  от  старого  дорожного  покрытия. 
Обеспечивает  снижение  стоимости  устройства  дорожных  одежд  за  счет 
повторного использования материалов существующей дорожной одежды; 

устройство  покрытия  из  полимерасфальтобетона  с  применением 

полимерной 

добавки, 

обеспечивающей 

улучшение 

прочностных 

 

 

104 

 

характеристик 

асфальтобетона 

и 

предотвращение 

отраженного 

трещинообразования и колееобразования; 

геосинтетические  материалы  для  повышения  надежности  и 

долговечности дорожных конструкций;

 

новая техника, используемая в дорожном строительстве, при ремонте и 

содержании автодорог. 

Эффективность применения новых дорожных технологий, механизмов 

и  материалов  обеспечило  продление  межремонтного  срока  эксплуатации 
дорожных  покрытий  с  5  до  8  лет,  повышение  качества  строительства  и 
экономию  приведенных  затрат  на  строительство,  ремонт  и  содержание 
автомобильных дорог на 10-15% в зависимости от применения технологий и 
материалов. 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

 

 

 

 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы 

 

72,31 

2,51 

0,029 

75,46 

3,25 

0,036 

Количество пострадавших на транспорте на 10 

тысяч транспортных средств, 

чел./10 тыс. транс. ср-в 

Транспортная подвижность населения,  

тыс.пасс-км/чел. 

Транспортоемкость ВРП, тыс.тонн-км/руб. 

План 

Факт 

77,23% 

80,56% 

95,83% 

 

 

105 

 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов) 

государственной программы и еѐ подпрограмм

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Средний 

уровень 

выполнения 

индикаторов 

государственной 

программы и ее подпрограмм составил 95,47%. 

 

 

3. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, 

связанных с реализацией государственной программы 

 

Осуществление расходов республиканского бюджета Республики Коми 

в  рамках  государственной  программы  производилось  в  соответствии  с 
реестром расходных обязательств Республики Коми. 

 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми с учетом средств 

федерального бюджета по государственной программе за 2013 год 

 

 

 

84,80% 

Государственная 

программа 

Факт - 4 426 672,33 тыс. рублей 

Не освоено - 793 285,85 тыс. рублей 

82,35% 

17,65% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Удовлетворительный уровень достижения 
(75-89%) 

Всего 

17 

показателей 

(индикаторов

 

 

106 

 

 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми  

в разрезе исполнителей государственной программы 

 

 

 
 

Источники финансирования государственной программы 

 

 

 

 

83,94% 

91,67% 

97,26% 

Подпрограмма "Развитие транспортной 

инфраструктуры и транспортного обслуживания 

населения и экономики Республики Коми" 

Подпрограмма "Повышение качества управления 

развитием  транспортной системы" 

Подпрограмма "Создание условий для реализации 

государственной программы" 

Подпрограммы 

84,11% 

96,56% 

77,50% 

96,81% 

100% 

Дорожное агентство 

Республики Коми, 

4 142 759,15 тыс. 

рублей 

Министерство 

развития 

промышленности и 

транспорта  

Республики Коми, 

258 527,98 тыс. 

рублей 

Министерство 

экономического 

развития 

Республики Коми, 

1 550,0 тыс. рублей 

Служба Республики 

Коми по 

техническому 

надзору, 

22 135,20 тыс. 

рублей 

Комитет 

информатизации и 

связи Республики 

Коми, 

1 700,0 тыс. рублей 

98,72% 

1,28% 

Республиканский бюджет 
Республики Коми 
Местные бюджеты 

Всего 

4 484 152,13

 

тыс. рублей

 

 

 

107 

 

4. Оценка деятельности ответственных исполнителей 

в части, касающейся реализации государственной программы 

 
Деятельность  ответственных  исполнителей  с  учетом  оценки  степени 

достижения  целей  и  решения  задач  государственной  программы  и  оценки 
эффективности  реализации  подпрограмм  и  долгосрочных  республиканских 
целевых программ по итогам 2013 года признана удовлетворительной. 

 

Итоги оценки эффективности реализации государственной программы  

и ее подпрограмм по итогам 2013 года 

 

 

5. Предложения об изменении форм и методов управления  

реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) 

финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных 

мероприятий или государственной программы в целом 

 
Реализацию  государственной  программы  в  2014  году  предлагается 

продолжить в соответствии с Комплексным планом действий по реализации 
государственной  программы  Республики  Коми  «Развитие  транспортной 
системы» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным 
приказом  Дорожного  агентства  Республики  Коми  от  13  декабря  2013  года 
№582. 

Включить  в  государственную  программу  Республики  Коми 

деятельность  государственных  корпораций,  акционерных  обществ  с 
государственным  участием,  общественных,  научных  и  иных  организаций, 
существенно влияющих на достижение целей государственной программы, и 
отразить в ней внебюджетные источники финансирования.  

 

 

 

0,88 

0,88 

0,79 

0,80 

0

0,9

Государственная программа 
Республики Коми «Развитие 

транспортной системы» 

Подпрограмма 1 "Развитие 

транспортной инфраструктуры 

и транспортного 

обслуживания населения и 

экономики Республики Коми"  

Подпрограмма 2 "Повышение 

качества управления 

развитием транспортной 

системы" 

Подпрограмма 3 "Обеспечение 

реализации государственной 

программы" 

 

 

108 

 

Государственная программа Республики Коми 

«Развитие сельского хозяйства и регулирование 

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья 

и продовольствия, развитие рыбохозяйственного 

комплекса в Республике Коми» 

 

 

Цель  -  создание  условий  для  устойчивого  развития  агропромышленного, 
рыбохозяйственного комплексов и сельских территорий. 
 

I.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 
Объѐм  продукции  сельского  хозяйства  составил  9,2  млрд.  рублей,  из 

них  6,0  млрд.  рублей  –  в  животноводстве,  3,2  млрд.  рублей  –  в 
растениеводстве.  

Достигнут  рост  валовой  продукции  сельского  хозяйства  в 

крестьянских (фермерских) хозяйствах на 4,3% к уровню 2012 года. 

Почти  на  треть  увеличены  объемы  инвестиций  в  основной  капитал 

сельского  хозяйства  и  пищевой  промышленности  (по  данным  годовой 
бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций долгосрочные 
инвестиции  и  финансовые  вложения  организаций  отрасли  составили  1130,2 
млн. рублей, или 129% к показателю 2012 года). 

Сельскохозяйственными  организациями  в  бюджет  и  внебюджетные 

фонды  перечислено  налогов  и  сборов  на  общую  сумму  554,5  млн.  рублей 
(рост 19 % относительно показателя 2012 года).  

В  результате  технического  и  технологического  перевооружения 

создано и модернизировано 128 рабочих мест, из них 112 мест – в сельском 
хозяйстве и 16 мест – в пищевой промышленности.

 

Развитие животноводства 

Сохранены  объемы  производства  мяса  свиней  и  птицы  (рост  0,8%  к 

показателю 2012 года) и стабилизирована ситуация по производству молока 
и яиц в сельскохозяйственных организациях.  

Общий объем производства яйца в 2013 году составил около 118 млн. 

штук,  скота  и  птицы  –  более  30  тыс.  тонн,  в  том  числе  общий  объем 
производства  мяса  свиней  и  птицы  в  хозяйствах  всех  категорий  в  живой 
массе  составил  23,7  тыс.  тонн.  Реализовано  16,4  тыс.  тонн  мяса  свиней  и 
птицы в убойной массе.  

Общий  объем  производства  молока  в  хозяйствах  всех  категорий  и 

составил  57,3  тыс.  тонн,  что  ниже  аналогичного  показателя  за  2013  год  в 
связи с уменьшением поголовья коров в сельскохозяйственных организациях 
и личных подсобных хозяйствах граждан, а также их продуктивности в связи 
со снижением уровня обеспеченности скота комбикормами из-за роста цен на 
комбикорма с середины 2012 года.  

 

 

109 

 

Модернизировано  4  производственных  помещения  для  содержания 

свиней и птицы у 4-х организаций, в том числе в 2 крестьянско-фермерских 
хозяйствах. 

В  2013  году  осуществлялось  строительство  и  реконструкция  13 

животноводческих  помещений.  Введены  в  эксплуатацию  660  скотомест  для 
содержания  крупного  рогатого  скота  на  4  объектах  и  овчарня  на  500  голов 
племенных овец печорской породы. 

На  1  января  2014  года  поголовье  племенных  животных  составило: 

крупного  рогатого  скота  –  6  597  голов,  в  том  числе  высокопродуктивное 
маточное  поголовье  коров  –  3  149  голов,  оленей  –  44  710  голов;  овец 
печорской породной группы – 140 голов и 19 голов быков-производителей. 

Реализовано в товарные хозяйства 250 голов крупного рогатого скота и 

125 усл. голов оленей, а также 30 тысяч доз семени быков-производителей. 

 Государственная  поддержка  племенного  животноводства  позволила 

сохранить в республике базу племенных организаций.  

Развитие растениеводства  

В 2013 году хозяйствами всех категорий произведено: 116,9 тыс. тонн 

картофеля  (104,4%  к  аналогичному  показателю  2012  года)  и  22,1  тыс.  тонн 
овощей (98%), в том числе: овощей открытого грунта 14,2 тыс. тонн (98%), 
закрытого грунта - 3,1 тыс. тонн (39%). 

Почти  на  6%  увеличены  объемы  производства  картофеля  в 

сельскохозяйственных 

организациях 

и 

крестьянских 

(фермерских) 

хозяйствах  при  общем  росте  объемов  производства  продукции 
растениеводства в республике на 1,4% к уровню 2012 года. 

В  2013  году  8  сельхозтоваропроизводителей  приобрели  12  единиц 

техники для выращивания картофеля и овощей, что позволило достичь более 
высокой  урожайности  возделываемых  культур  в  сравнении  с  остальными 
хозяйствами. 

Общая  площадь  мелиорируемых  земель,  на  которых  проведено 

строительство, 

реконструкция 

и 

техническое 

перевооружение 

мелиоративных  систем  общего  и  индивидуального  пользования  и  отдельно 
расположенных гидротехнических сооружений, в 2013 году составила 410 га, 
что в 1,8 раза больше уровня 2012 года. 

 

Сельскохозяйственными  организациями  внесено  130,2  тыс.  тонн 

органических  удобрений,  в  том  числе  20  тыс.  тонн  торфа.  Проведено 
известкование 

на 

площади 

1,5 

тыс. 

га, 

агрохимическое 

и 

экологотоксикологическое  обследование  земель  сельскохозяйственного 
назначения – на площади 3,4 тыс. га. 

Поддержка малых форм хозяйствования  

Гранты  на  поддержку  начинающих  фермеров  и  развитие  семейных 

животноводческих  ферм  на  базе  крестьянских  (фермерских)  хозяйств 
предоставлены 5 начинающим фермерам. 

Продолжалось  строительство  первой  в  республике  семейной 

животноводческой  фермы  на  100  коров  в  Прилузском  районе  и 
свиноводческой фермы на 350 голов в г. Ухте.  

 

 

110 

 

Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции 

Выпуск пищевой продукции сохранѐн на уровне 2012 года. 
В  2013  году  реализовывалось  14  проектов  по  переработке 

сельскохозяйственной продукции. Из них введено 8 проектов: 3 проекта – по 
переработке  молока,  4  проекта  –  по  переработке  мяса  и  1  проект  –  по 
переработке дикоросов. 

В  2013  году  субсидиями  на  техническое  и  технологическое 

перевооружение  воспользовались  12  организаций,  осуществляющих 
производство хлеба в сельской местности.  

Получили 

поддержку 

муниципальных 

образований 

на 

софинансирование 

муниципальных 

программ, 

предусматривающих 

обновление основных средств производителей пищевой продукции. 

Обеспечение 

ветеринарного 

благополучия 

на 

территории 

Республики Коми 

В  2013  году  проведено  более  10  млн.  ветеринарно-санитарных 

экспертиз  подконтрольной  государственному  ветеринарному  надзору 
продукции.  Изъято  из  оборота  9,915  тонны  некачественной  и  опасной 
продукции, уничтожено – 1,585 тонны. 

Уровень 

заболеваемости 

сельскохозяйственных 

животных 

незаразными болезнями составил 32 % (ниже на 5 п.п. планового показателя). 

Развитие аквакультуры и рыболовства  

Объем  производства  товарной  рыбы  в  республике  за  2012-2013  годы 

увеличился в 1,5 раза.  

Объем  реализованной  рыбы  в  2013  году  увеличился  по  сравнению  с 

2012  годом  на  23,3%  (с  301,2  тонн  до  371,3  тонн),  в  том  числе  рыбы, 
выловленной  в  естественных  водоемах  Республики  Коми,  –  на  13%  (со  190 
тонн до 215 тонн). 

До  156,3  тонн  увеличился  объем  выращенной  и  просубсидированной 

товарной рыбы, реализованной на территории Республики Коми (на 40,5% к 
уровню  2012  года).  Объем  выращенной  молоди  прудовой  рыбы 
(просубсидированной), 

реализованной 

на 

территории 

республики,  

уменьшился  на  35,6%  (с  40,4  тонн  до  26  тонн),  в  результате  чего  объем 
выращенной  товарной  рыбы  в  республике  в  2013  году  составил  317  тонн 
(98,4% к уровню 2012 года). 

В  рыбохозяйственном  комплексе  созданы  новые  производства  по 

выращиванию товарной рыбы. В 2013 году введены новые мощности в двух 
хозяйствах:  рыбопитомник  для  молоди  и  современные  товарные  садково-
понтонные линии, а также прудовое карповое рыбоводное хозяйство. 

Создано  и  модернизировано  10  высокопроизводительных  рабочих 

мест. 

Развитие оленеводства  

Обеспечено  сохранение  численности  поголовья  северных  оленей.  В 

2013 году поголовье оленей в хозяйствах всех категорий составило 89,85 тыс. 
голов,  что  выше  уровня  2012  года  на  0,3%,  в  том  числе  в  коллективных 

 

 

111 

 

оленеводческих  хозяйствах  –  72,3  тыс.  голов,  что  на  2,6  %  больше  уровня 
2012 года. 

По итогам трех лет построено три кораля, идет строительство изгороди 

в  лесной  зоне,  продолжается  укрепление  материально-технической  базы 
оленеводческих  хозяйств,  в  текущем  году  завершены  работы  по 
внутрихозяйственному  землеустройству  оленьих  пастбищ  оленеводческих 
хозяйств Интинского района. 

Приняты  меры  по  улучшению  социально-экономического  положения 

работников,  занятых  в  оленеводстве  и  членов  их  семей,  в  том  числе 
организовано  медицинское  обслуживание  оленеводов  и  членов  их  семей  в 
факториях  по  месту  их  деятельности,  осуществлена  организация  учебно-
воспитательного процесса для детей из семей оленеводов в государственном 
образовательном учреждении «Санаторная школа-интернат № 1» г. Воркуты.  

Социальное развитие села  

Получили  государственную  поддержку  на  завершение  строительства 

индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов 143 
семьи, в том числе молодые семьи (специалисты). 

Получили  социальные  выплаты  на  строительство  и  приобретение 

жилых  помещений  56  граждан,  в  том  числе  30  молодых  семей 
(специалистов). 

Протяженность  внутрипоселковых  газопроводов,  построенных  в 

частично  газифицированных  сельских  населенных  пунктах  в  2013  году, 
составила 6,379 км. 

Протяженность  водопроводов,  построенных  в  сельских  населенных 

пунктах в 2013 году, составила 2,396 км. 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

 

 

112 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы 

 

 
 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов) государственной 

программы и еѐ подпрограмм 

 

 

88,33% 

3,33% 

8,33% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Удовлетворительный уровень достижения 
(75-89%) 

Низкий уровень достижения (менее 75%) 

Всего 

61 

показатель 

(индикатор

16,0 

112 

90 

20,4 

68,4 

100,1 

97,9 

7,0 

89 

73 

19,1 

104,3 

102,9 

102,1 

Количество созданных и модернизированных 

высокопроизводительных рабочих мест в пищевой 

промышленности, рабочих мест 

Количество созданных и модернизированных 

высокопроизводительных рабочих мест в сельском 

хозяйстве, рабочих мест 

Удельный вес прибыльных крупных и средних 

сельскохозяйственных организаций в их общем 

количестве, % 

Среднемесячная номинальная начисленная 

заработная плата работников, занятых в сфере 

сельского хозяйства региона, тыс. рублей 

Индекс физического объема инвестиций в основной 

капитал сельского хозяйства, % 

Индекс производства продукции пищевой 

промышленности (в сопоставимых ценах), % 

Индекс производства продукции сельского 

хозяйства в хозяйствах всех категорий (в 

сопоставимых ценах), % 

План 

Факт 

95,88% 

97,28% 

65,58% 

106,81% 

123,29% 

125,84% 

228,57% 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/