Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми (2013 год) - часть 3

 

 

 

 

33 

 

найма, в том числе по судебным решениям, составила 176 человек (план – 64 
человека). 

Малоимущим гражданам в 2013 году предоставлены следующие виды 

государственной социальной помощи: 

- социальное пособие – ежемесячно в среднем 1 тыс. человек; 
-  пособие  на  оплату  проезда  в  общественном  транспорте  –  в  среднем 

ежемесячно 1,4 тыс. граждан пожилого возраста; 

- оплата проезда по остросоциальным нуждам – 4 794 гражданам; 
-  компенсация  понесенных  затрат  на  приобретение  бытового 

сжиженного газа – ежемесячно в среднем 70 человек; 

-  в  проекте  «От  пособия  к  зарплате»  участвовали  9  семей,  общей 

численностью 33 человека; 

- материальная помощь – 1 908 гражданам; 
- пособие беременным женщинам, кормящим матерям на приобретение 

продуктов  питания,  предоставляемое  на  основании  заключения  лечащего 
врача в соответствии с медицинскими показаниями, – ежемесячно в среднем 
323 гражданам; 

- питание в образовательных учреждениях – ежемесячно в среднем 10,3 

тыс. учащимся; 

- региональная социальная доплата к пенсии – 15,3 тыс. неработающим 

пенсионерам,  чей  доход  ниже  величины  прожиточного  минимума 
пенсионера, установленной в Республике Коми. 

В  2013  году  предоставлены  следующие  виды  государственных 

социальных гарантий гражданам, с учетом их доходов: 

- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 29,7 

тыс. семей; 

- бесплатная юридическая помощь – 1 138 гражданам; 
- ежемесячное пособие и доплаты к нему – на 20,7 тыс. детей; 
-  ежемесячная  социальная  выплата  –  26  многодетным  матерям, 

воспитавшим  7  и  более  детей  и  получающим  пенсию  в  размере  менее 
двукратного размера социальной пенсии; 

-  ежемесячная  денежная  выплата  семьям  с  детьми  в  размере 

прожиточного  минимума  ребенка,  установленного  в  Республике  Коми,  в 
случае  рождения  в  семье,  имеющей  статус  малоимущей,  третьего  ребенка 
или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 607 
детей. 

Внедрение современных информационных технологий при исполнении 

государственных  социальных  обязательств  в  сфере  социальной  защиты 
населения  позволило  в  2013  году  увеличить  до  93%  (в  2012  году  –  11  %) 
долю  предоставляемых  в  электронном  виде  государственных  услуг  в  сфере 
социальной защиты населения, от общего количества государственных услуг 
в  сфере  социальной  защиты  населения,  в  соответствии  с  техническими 
возможностями  информационных  систем  для  предоставления  услуг  в 
электронном виде. 

 

 

 

34 

 

Система социального обслуживания населения 

Для повышения качества и обеспечения доступности социальных услуг 

для населения республики проведена работа по обеспечению доступности к 
социальным  объектам  для  инвалидов  и  маломобильных  групп  населения 
(проведен мониторинг доступности объектов и услуг, учреждения оснащены 
пандусами  и  специальными  устройствами,  приобретены  средства 
реабилитации  для  стационарных  учреждений  и  др.)  и  внедрена  система 
дистантного  (заочного)  консультирования  граждан  на  базе  4  учреждений 
социального обслуживания семьи и детей. 

Сформированы паспорта доступности на 95 % приоритетных объектов 

в сфере социальной защиты населения. 

Доля  доступных  для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп 

населения  государственных  учреждений  социального  обслуживания 
населения  в  общем  количестве  учреждений  социального  обслуживания 
населения увеличена в 2013 году до 76% (в 2012 году – 40%). 

Разработана 

проектно-сметная 

документация 

на 

расширение 

республиканского  Тентюковского  дома-интерната  для  престарелых  и 
инвалидов  на  90  мест  в  г.  Сыктывкаре  и  республиканского  Ухтинского 
психоневрологического интерната на 50 мест в г. Ухте.  

Доля  деревянных  зданий  учреждений  социального  обслуживания 

населения  (с  круглосуточным  пребыванием  людей)  в  общем  числе  зданий 
учреждений  социального  обслуживания  населения  (с  круглосуточным 
пребыванием людей)» снижена в 2013 году до 20% (в 2012 году – 27,9 %). 

Доля 

граждан 

в 

стационарных 

учреждениях 

социального 

обслуживания,  для  которых  улучшены  условия  проживания,  от  общего 
количества  проживающих  в  стационарных  учреждениях  (ежегодно), 
увеличилась до 34,5% (в 2012 году – 30 %).  

Доля учреждений, для которых приобреталось оборудование, в общем 

количестве  учреждений  социального  обслуживания  населения,  выросла  до 
66% в 2013 году (в 2012 году – 22,6 %). 

В  2013  году  предоставление  социальных  услуг  осуществлялось  на 

основе государственных стандартов социального обслуживания населения. 

В  результате  проведенных  мероприятий  уровень  обеспеченности 

населения социальными услугами в общем количестве нуждающихся в таких 
услугах достиг 98,89% (в 2012 году – 98,21 %). 

В  2013  году  действовало  355  договоров  об  осуществлении  ухода  и 

помощи  нетрудоспособным  гражданам.  Для  организации  деятельности 
мобильных 

бригад 

по 

социальному 

и 

социально-медицинскому 

обслуживанию  граждан  пожилого  возраста  в  труднодоступных  населенных 
пунктах сельской местности приобретено 3 единицы автотранспорта. 

Доля 

несовершеннолетних, 

прошедших 

реабилитацию 

в 

специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в 
социальной 

реабилитации, 

в 

общем 

числе 

несовершеннолетних, 

находящихся  в  социально  опасном  положении  и  состоящих  на  учете  в 

 

 

35 

 

учреждениях социального обслуживания населения, увеличилась до 94,6% (в 
2012 году – 89,5 %). 

Доля  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, 

переданных  на  воспитание  в  семьи,  в  общей  численности  детей-сирот  и 
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  увеличилась  до  74,82%  в  2013 
году (в 2012 году – 73,79 %). 

В  2013  году  осуществлялось  привлечение  в  сферу  социального 

обслуживания 

негосударственных 

организаций, 

общественных 

и 

религиозных организаций, волонтеров и реализация с их участием проектов в 
сфере социальной поддержки и социальной защиты граждан. В деятельности 
социально  ориентированных  некоммерческих  организаций  приняло  участие 
порядка  157,0  тыс.  человек.  Предоставлена  государственная  поддержка 
социально  ориентированным  некоммерческим  организациям  в  сфере 
социальной поддержки и защиты граждан в размере 8,79 млн. рублей. 

В  рамках  развития  государственно-частного  партнерства  в  области 

социального  обслуживания  населения  Республики  Коми  в  2013  году 
разработан проект «Пансионат для проживания пожилых граждан». 

Соотношение  средней  заработной  платы  социальных  работников 

государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы 
в Республике Коми в 2013 году достигло планового значения - 47,5% (в 2012 
году – 37,6 %). 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы

 

 
 
 

92,3 

100 

100 

92,3 

100 

100 

Доля граждан, получивших социальные услуги в 

стационарных учреждениях социального 

обслуживания населения, в общем числе граждан, 

обратившихся за получением социальных услуг в 

стационарные учреждения социального … 

Доля граждан, обеспеченных социальным 

обслуживанием на дому, к общему числу 

обратившихся за таким обслуживанием, % 

Доля отдельных категорий граждан, получивших 

социальную поддержку, к общему количеству 

граждан, обратившихся и имеющих право на 

получение данной поддержки, % 

План 

Факт 

100% 

100% 

100% 

 

 

36 

 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы и еѐ подпрограмм

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Средний 

уровень 

выполнения 

индикаторов 

государственной 

программы и ее подпрограмм составил 98,02%. 

 

3. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, 

связанных с реализацией государственной программы 

 

Осуществление расходов республиканского бюджета Республики Коми 

в  рамках  государственной  программы  производилось  в  соответствии  с 
реестром расходных обязательств Республики Коми. 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми с учетом средств 

федерального бюджета по государственной программе за 2013 год 

 

 

 

96,44% 

Государственная 

программа 

Факт - 8 332 788,04 тыс. рублей 

Не освоено - 307 742,4 тыс. рублей 

94,44% 

2,78% 

2,78% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Удовлетворительный уровень достижения 
(75-89%) 

 Низкий уровень достижения (менее 75%) 

Всего 

36 

показателей 

(индикаторов

 

 

37 

 

 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми 

в разрезе исполнителей государственной программы 

 

 

 

 

Источники финансирования государственной программы 

 
 

 

 

95,60% 

98,44% 

97,41% 

"Государственные социальные обязательства в 

сфере социальной защиты населения" 

"Система социального обслуживания населения" 

"Обеспечение реализации государственной 

программы" 

Подпрограммы 

96,37% 

2,08% 

99,98% 

100% 

Агентство Республики 

Коми по социальному 

развитию, 

8 113 535,46 тыс. рублей 

Министерство 

здравоохранения 

Республики Коми, 

41,72 тыс. рублей 

Министерство 

архитектуры, 

строительства и 

коммунального 

хозяйства Республики 

Коми, 

10 490,26 тыс. рублей 

Министерство 

образования Республики 

Коми, 

208 720,6 тыс. рублей 

100% 

Республиканский бюджет 
Республики Коми с учетом средств 
федерального бюджета  

Всего 

8 332 788,04

 

тыс. рублей

 

 

 

38 

 

 

4.Оценка деятельности ответственных исполнителей 

в части, касающейся реализации государственной программы 

 
Деятельность  ответственных  исполнителей  с  учетом  оценки  степени 

достижения  целей  и  решения  задач  государственной  программы  и  оценки 
эффективности  реализации  подпрограмм  и  долгосрочных  республиканских 
целевых программ по итогам 2013 года признана эффективной. 

 

Итоги оценки эффективности реализации государственной программы 

и ее подпрограмм по итогам 2013 года 

 

 

5. Предложения об изменении форм и методов управления  

реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) 

финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных 

мероприятий или государственной программы в целом 

 

Реализацию  государственной  программы  в  2014  году  предлагается 

продолжить в соответствии с Комплексным планом действий по реализации 
государственной  программы  Республики  Коми  «Социальная  защита 
населения» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным 
приказом  Агентства  Республики  Коми  по  социальному  развитию  от  25 
декабря 2013 года № 2701.  

Целесообразно  оптимизировать  количество  основных  мероприятий 

государственной  программы.  Одновременно  исключить  возможность 
финансирования  нескольких  бюджетополучателей  в  рамках  одного 
основного  мероприятия,  поскольку  это  ведет,  в  том  числе,  к  размыванию 
ответственности за выполнение основного мероприятия. 

 

 

 

1,06 

1,03 

1,12 

1,03 

0

0,9

Государственная 

программа Республики 

Коми а «Социальная 

защита населения» 

Подпрограмма 1 

"Государственные 

социальные 

обязательства в сфере 

социальной защиты 

населения" 

Подпрограмма 2 

"Система социального 

обслуживания 

населения" 

Подпрограмма 3 

"Обеспечение 

реализации 

государственной 

программы" 

 

 

39 

 

Государственная программа  

Республики Коми «Строительство, обеспечение 

качественным, доступным жильем и услугами 

жилищно-коммунального хозяйства 

населения Республики Коми» 

 

Цель  -  удовлетворение  потребностей  населения  Республики  Коми  в 

доступном  и  комфортном  жилье  и  качественных  жилищно-коммунальных 
услугах. 
 

1.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 
В  2013  году  удельный  вес  введенной  общей  площади  жилых  домов  к 

общей площади жилищного фонда увеличился до 0,59 % (в 2012 году – 0,52 
%). 

Удовлетворенность  населения  жилищно-коммунальными  услугами  по 

оценкам составила 18 % от числа опрошенных граждан. 

Улучшение 

состояния 

жилищно-коммунального 

комплекса 

Республики Коми 

В 2013 году расселено 32 аварийных многоквартирных дома. Проведен 

ремонт  116  многоквартирных  домов  в  14  муниципальных  образованиях, 
общей  площадью  более  272  тыс.  кв.  метров.  Это  позволило  улучшить 
условия проживания более 10,4 тыс. человек. 

Осуществлен  капитальный  ремонт  и  ремонт  на  293  дворовых 

территориях  многоквартирных  домов  и  проездов  к  ним  в  населенных 
пунктах. 

Доля  многоквартирных  домов,  в  которых  собственники  выбрали 

способ управления многоквартирными домами, составила 83,5 %. При этом, 
доля частных организаций, осуществляющих управление многоквартирными 
домами и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества 
в многоквартирных домах, увеличилась в 2013 году до 97,7% (в 2012 году –
97,5%). 

Снижено  влияние  негативных  факторов,  связанных  с  ограничением 

размеров  тарифов  (цен)  на  коммунальные  услуги  при  государственном 
регулировании  цен.  При  этом  сдержан  рост  платы  за  тепловую  энергию 
населению, проживающему в сельских районах республики. 

Для 

повышения 

эффективности 

использования 

топливно-

энергетического 

потенциала 

Республики 

Коми 

внедрялись 

энергосберегающие  технологии.  Осуществлено  содействие  в  реализации  52 
энергосберегающих проектов (в 2012 году – 23 проекта). 

В  рамках  осуществления  регионального  государственного  жилищного 

надзора на территории Республики Коми проведено 2 284 проверки, из них 2 
197 внеплановых проверок. 

 

 

40 

 

Обеспечение эффективной градостроительной деятельности 

Продолжено 

формирование 

нормативно-правовой 

базы 

градостроительной  документации,  необходимой  для  принятия  решений  по 
развитию территорий. Доля муниципальных районов, в которых утверждены 
схемы территориального планирования, составила в 2013 году 73,3 % (план – 
100%; в 2012 году – 53,3%). 

Обеспечивалось 

качество 

проектирования, 

строительства 

и 

реконструкции  объектов  капитального  строительства  с  соблюдением 
требований безопасности зданий и сооружений и требований энергетической 
эффективности объектов.  

Усиление 

контроля 

за 

соблюдением 

сроков 

проведения 

государственной экспертизы позволило в отчетном периоде сократить сроки 
ее проведения на 5% по отношению к нормативным срокам. 

Проведена  оценка  и  выдано  133  заключения  о  соответствии 

построенного,  реконструированного  объекта  капитального  строительства 
требованиям  технических  регламентов  (норм  и  правил),  иных  нормативных 
правовых актов и проектной документации. 

Содействие повышению доступности жилья 

В  2013  году  9,8  га  земельных  участков,  находящихся  в  федеральной 

собственности,  вовлечено  в  оборот  для  жилищного  строительства,  в  том 
числе  для  строительства  жилья  экономического  класса,  включая 
малоэтажное строительство. 

Для  удешевления  стоимости  кредитных  ресурсов,  привлекаемых  в 

сферу  жилищного  строительства,  предоставлены  государственные  гарантии 
Республики Коми.  

Начато  формирование  рынка  арендного  жилищного  фонда  и 

некоммерческого  арендного  жилищного  фонда  для  граждан,  имеющих 
невысокий уровень дохода. 

Обеспечение  жильем  отдельных  категорий  граждан  за  счет 

средств федерального бюджета 

В 2013 году за счет средств федерального бюджета обеспечено жильем 

364 семьи, из них:  

из 

категорий 

граждан, 

установленных 

федеральным 

законодательством,  в  соответствии  с  федеральной  целевой  программой

 

«Жилище» на 2011-2015 годы – 233 семьи;  

из работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации 

расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним 
местностях организаций угольной промышленности и имеющих стаж работы 
не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, –131 семья. 

Стимулирование 

развития 

жилищного 

строительства 

в 

Республике Коми 

В  2013  году  в  Республике  Коми  было  введено  142,7  тыс.  кв.  метров 

жилья, что превысило плановое значение показателя на 17%.  

 

 

41 

 

Аналогичная  картина  сложилась  в  области  индивидуального 

жилищного  строительства,  где  объем  введенного  жилья  превысил  план  на 
11,5 %.  

Осуществлялась  реализация  2  инвестиционных  проектов  по 

обеспечению  новых  земельных  участков  инженерной  и  дорожной 
инфраструктурой для целей жилищного строительства. 

В 2013 году 93 молодым семьям, признанным в установленном порядке 

нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий,  предоставлены 
социальные  выплаты  на  приобретение  жилого  помещения  или  создание 
объекта индивидуального жилищного строительства. 

В 2013 году населению республики выдано 6 670 жилищных кредитов 

на  сумму  10,14  млрд.  рублей,  в  том  числе  6  597  ипотечных  кредитов  на 
сумму 10,11 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года 
количество выданных жилищных кредитов увеличилось на 18%, ипотечных - 
на  19%,  объѐмы  кредитования  жилищных  и  ипотечных  кредитов  за  тот  же 
период увеличились на 38% и 39% соответственно. 

На  1  января  2014  года  общее  количество  граждан,  подтвердивших 

начиная  с  2003  года  свое  право  на  получение  возмещения  части  затрат  на 
уплату процентов по жилищным кредитам, составило 3404 человека. Общая 
сумма  выплат  гражданам  возмещения  части  затрат  на  уплату  процентов  по 
жилищным кредитам составила в 2013 году 46 359,0 тыс. рублей. 

В  2013  году  24  работникам  организаций,  финансируемых  за  счет 

средств  республиканского  бюджета  Республики  Коми  или  местных 
бюджетов,  предоставлены  социальные  выплаты  на  строительство  или 
приобретение  жилья  в  виде  первоначального  взноса  при  получении 
жилищного кредита на сумму 24 9819,6 тыс. рублей. 

Предоставлены 

социальные 

выплаты 

на 

строительство 

или 

приобретение  жилья  в  виде  компенсации  на  погашение  части  жилищного 
кредита при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и 
последующих  детей  48  семьям  (одиноким  родителям)  на  общую  сумму 
19880,6 тыс. рублей. 

Предоставлены социальные выплаты в виде компенсации части затрат, 

связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья, 
53 гражданам на общую сумму 340,3 тыс. рублей. 

Предоставлены  14  семьям  социальные  выплаты  на  строительство  или 

приобретение жилья гражданам Российской Федерации, зарегистрированным 
в  установленном  порядке  по  месту  жительства  на  территории  Республики 
Коми и состоящим на учете на получение мер государственной поддержки в 
решении  жилищных  вопросов  в  соответствии  с  законодательством 
Республики Коми. 

Из  2  населенных  пунктов,  признанных  закрывающимися,  переселено 

25 семей жителей. 

В  2013  году  156  семей  работников  организаций,  финансируемых  за 

счет  средств  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации, 
воспользовались  правом  приобретения  жилья  по  договору  купли-продажи 

 

 

42 

 

жилого помещения либо по договору  уступки прав требований по договору 
участия  в  долевом  строительстве  с  рассрочкой  платежа  по  указанным 
договорам на срок до 20 лет с оплатой за пользование рассрочкой в размере 
1,5% от стоимости жилого помещения в год. 

Обеспечены земельными участками 256 многодетных семей.  

 Обеспечение  населения  в  Республике  Коми  питьевой  водой, 

соответствующей 

требованиям 

безопасности, 

установленным 

санитарно-эпидемиологическими правилами  

Завершено строительство 9 объектов водоснабжения, водоотведения и 

очистки сточных вод. 

В  2013  году  на  территории  республики  не  наблюдалось  заболеваний 

населения  по  специфичным  для  региона  заболеваниям  и  хроническим 
болезням, связанным с низким качеством питьевой воды. 

 Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, составила 

18 % , доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене,  – 12 %, 
доля  сточных  вод,  очищенных  до  нормативных  значений,  в  общем  объеме 
сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, – 87,1 %.  

Газификация населенных пунктов Республики Коми 

Уровень  газификации  Республики  Коми  в  2013  году  снизился  по 

сравнению с 2012 годом и составил 44,43 % (план – 45,07 %). 

В  рамках  строительства  внутрипоселковых  газопроводов  в  2013  году 

построено  4,2  км  газопроводов,  подготовлены  и  переведены  на  природный 
газ 72 муниципальные квартиры. 

 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы 

 

 
 

18,0 

0,59 

18,0 

0,54 

Удовлетворенность населения жилищно-

коммунальными услугами, % 

Удельный вес введенной общей площади жилых 

домов к общей площади жилищного фонда, % 

План 

Факт 

109,25% 

100% 

 

 

43 

 

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы и еѐ подпрограмм 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Средний 

уровень 

выполнения 

индикаторов 

государственной 

программы и ее подпрограмм составил 94,96%. 

 
 

3. Сведения о выполнении расходных обязательств Республики Коми, 

связанных с реализацией государственной программы 

 
Осуществление расходов республиканского бюджета Республики Коми 

в  рамках  государственной  программы  производилось  в  соответствии  с 
реестром расходных обязательств Республики Коми. 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми с учетом средств 

федерального бюджета по государственной программе за 2013 год 

 

 

70,48% 

Государственная 

программа 

Факт - 3 862 128,94 тыс. рублей 

Не освоено - 1 617 347,89 тыс. рублей 

89,47% 

2,63% 

7,89% 

Высокий уровень достижения (более 90%) 

Удовлетворительный уровень достижения 
(75-89%) 

Низкий уровень достижения (менее 75%) 

Всего 

76

 

показателя 

(индикатора

)

 

 

 

44 

 

 

Освоение средств республиканского бюджета Республики Коми  

в разрезе исполнителей государственной программы 

 

 
 
 

65,90% 

97,07% 

100% 

98,91% 

90,85% 

71,21% 

33,56% 

"Улучшение состояния жилищно-коммунального 

комплекса Республики Коми" 

"Градостроительная деятельность" 

"Обеспечение жильем отдельных категорий 

граждан за счет средств федерального бюджета" 

"Обеспечение реализации государственной 

программы" 

Долгосрочная республиканская целевая программа 

"Стимулирование развития жилищного 

строительства в Республике Коми (2011-2015 

годы)" 

Долгосрочная республиканская целевая программа 

"Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" 

Долгосрочная республиканская целевая программа 

"Газификация населенных пунктов Республики 

Коми (2011-2013 годы)" 

Подпрограммы 

66,79% 

99,07% 

100% 

99,60% 

99,96% 

100% 

Министерство 

архитектуры, 

строительства и 

коммунального 

хозяйства 

Республики 

Коми, 

3 251 424,49 

тыс. рублей 

Служба 

Республики 

Коми по 

тарифам, 

16 422,76 тыс. 

рублей 

Министерство 

финансов 

Республики 

Коми, 

442 309,3 тыс. 

рублей 

Государственная 

жилищная 
инспекция 

Республики 

Коми, 

40 737,96 тыс. 

рублей 

Министерство 

образования 

Республики 

Коми, 

34 834,99 тыс. 

рублей 

Министерство 

экономического 

развития 

Республики 

Коми, 

76 399,45 тыс. 

рублей 

 

 

45 

 

 

Источники финансирования государственной программы 

 

 

 

4. Оценка деятельности ответственных исполнителей 

в части, касающейся реализации государственной программы 

 
Деятельность  ответственных  исполнителей  с  учетом  оценки  степени 

достижения  целей  и  решения  задач  государственной  программы  и  оценки 
эффективности  реализации  подпрограмм  и  долгосрочных  республиканских 
целевых программ по итогам 2013 года признана эффективной. 

 

Итоги оценки эффективности реализации государственной программы 

и ее подпрограмм по итогам 2013 года 

 

 

86,25% 

3,14% 

10,61% 

Республиканский бюджет 
Республики Коми с учетом 
средств федерального 
бюджета  

Местные бюджеты 

Средства федерального 
бюджета на предоставление 
государственных жилищных 
сертификатов 

Всего 

4 477 855,84 

тыс. рублей 

 

 

46 

 

 

 

5. Предложения об изменении форм и методов управления  

реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) 

финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных 

мероприятий или государственной программы в целом 

 

Реализацию  государственной  программы  в  2014  году  предлагается 

продолжить в соответствии с Комплексным планом действий по реализации 
Государственной программы Республики Коми «Строительство, обеспечение 
качественным,  доступным  жильем  и  услугами  жилищно-коммунального 
хозяйства населения Республики Коми» на 2014 год и плановый период 2015 
и  2016  годов,  утвержденным  приказом  Министерства  архитектуры, 
строительства  и  коммунального  хозяйства  Республики  Коми  от  27  февраля 
2014 года № 96-ОД.  

Продолжить  совершенствование  системы  целевых  индикаторов  и 

показателей государственной программы Республики Коми, поскольку не все 
действующие  целевые  индикаторы  и  показатели  программы  отражают 
достижение цели и решение задач государственной программы.  

Целесообразно  оптимизировать  количество  основных  мероприятий 

государственной  программы.  Одновременно  исключить  возможность 
финансирования  нескольких  бюджетополучателей  в  рамках  одного 
основного  мероприятия,  поскольку  это  ведет,  в  том  числе,  к  размыванию 
ответственности за выполнение основного мероприятия. 

 

 

 

 

 

0,94 

0,86 

1,23 

0,51 

0

0,9

Подпрограмма 5. 

"Обеспечение реализации 

государственной программы" 

ДРЦП 1 "Стимулирование 

развития жилищного 

строительства в Республике 

Коми (2011 - 2015 годы)" 

ДРЦП 2 «Чистая вода в 

Республике Коми (2011 - 2017 

годы)»  

ДРЦП 3 "Газификация 

населенных пунктов 

Республики Коми (2011 - 2013 

годы)" 

 

 

47 

 

 

Государственная программа Республики Коми  

«Содействие занятости населения» 

 
 

Цель  -  обеспечение  условий  развития  эффективного  рынка  труда  и 
государственных  гарантий  по  содействию  реализации  прав  граждан  на 
полную, продуктивную и свободно избранную занятость. 
 

I.Сведения об основных результатах реализации  

государственной программы за отчетный период 

 

Фактический  уровень  регистрируемой  безработицы  в  среднем  за  2013 

год составил 1,4% (в 2012 году – 2,0%). 

Уровень занятости населения (в среднем за год) увеличился с 64,2 % в 

2012 году до 66,9% в 2013 году. 

Численность безработных составила 7,1 тыс. человек. 

Управление  региональным  рынком  труда,  регулирование  процессов 

формирования и использования трудовых ресурсов 

Доля  трудоустроенных  граждан  в  общей  численности  граждан, 

обратившихся  в  органы  службы  занятости  с  целью  поиска  подходящей 
работы, составила в 2013 году 68,9 % (в 2012 году – 64%). 

Численность  безработных,  зарегистрированных  в  органах  службы 

занятости,  (среднегодовая)  уменьшилась  до  7  100  человек  (в  2012  году  – 
10500 человек). 

Коэффициент  напряженности  (численность  незанятых  граждан, 

зарегистрированных  в  органах  службы  занятости,  в  расчете  на  одну 
вакансию) снизился в 2013 году до 0,7 ед. (в 2012 году – 1,2 ед.). 

Всего  в  2013  году  на  временные  работы  было  трудоустроено  11  945 

человек, из них: 

- 10 783 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет (в 

свободное от учебы время);  

-  1  041  гражданин  в  рамках  организации  временного  трудоустройства 

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;  

-  121  безработный  гражданин  в  возрасте  от  18  до  20  лет,  имеющий 

среднее профессиональное образование и ищущий работу впервые.  

Проведено  342  ярмарки  вакансий  и  учебных  рабочих  мест,  по  итогам 

которых трудоустроено 3 872 человека. 

В общественных работах приняло участие 5 814 человек. 
При  содействии  службы  занятости  зарегистрировались  в  качестве 

индивидуальных  предпринимателей  63  безработных  гражданина,  из  них  47 
человек  получили  гранты  в  рамках  муниципальных  программ  на  открытие 
собственного дела. 

 

 

48 

 

Направлены  на  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и 

повышение  квалификации,  включая  обучение  в  другой  местности,  2  227 
безработных  граждан,  а  также  127  женщин  в  период  отпуска  по  уходу  за 
ребенком до достижения им возраста трех лет. 

Социальные выплаты назначены 20,3 тыс. человек, из них пособие по 

безработице – 19,8 тыс. человек. 

Сформирован прогноз баланса трудовых ресурсов на 2014-2016 годы. 
Доля  граждан,  удовлетворенных  полнотой  и  качеством  оказания 

государственных услуг, составила в 2013 году 90 %. 

В результате реализации комплекса мер активной политики занятости 

населения  доля  граждан,  признанных  в  установленном  порядке 
безработными  и  получающих  социальные  выплаты,  от  общего  числа 
безработных граждан снизилась в 2013 году до 85,4 % (в 2012 году – 87%).  

Содействие 

трудоустройству 

незанятых 

инвалидов 

на 

оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

 

В  2013  году  68  организаций  и  предприятий  Республики  Коми 

заключили  договоры  с  центрами  занятости  населения  на  оборудование 
(оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 

Оборудованы (оснащены) 99 рабочих мест для инвалидов (в 2012 году 

– 53 места), на которые трудоустроено 102 инвалида. 

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в 

численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за 
содействием в поиске работы в органы службы занятости, составила в 2013 
году 41,5 %. 

2. Сведения о степени соответствия 

установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей 

государственной программы за отчетный период 

 

Достижение значений целевых показателей (индикаторов)  

государственной программы 

 

 
 
 

6,2 

64 

1,9 

7,1 

66,9 

1,4 

Уровень общей безработицы (в среднем за год), % 

Уровень занятости населения (в среднем за год), % 

Уровень регистрируемой безработицы (в среднем 

за год), % 

План 

Факт 

114,52% 

104,53% 

73,68% 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/