ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» - часть 1

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ  

ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

 
 
 
 
 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ 

ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 

(УМЕНИЙ) 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» 

(ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ) 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017 

 Стоматологический осмотр 

Вы врач-стоматолог общей практики 

Пациент _____ лет пришѐл на ежегодный осмотр. 

До этого Вы пациента никогда не видели.  

Анамнез собран (без особенностей). 

Задание:

 Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила 

асептики  и  антисептики.  Озвучьте  данные  осмотра  (в  т.ч. 
зубную  формулу)  для  записи  в  карту  медицинской  сестре, 
находящейся 

в 

кабинете 

(за 

перегородкой). 

Дайте 

рекомендации пациенту. 

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

 Стоматологический осмотр 

Вы врач-стоматолог общей практики 

Пациент _______ лет пришѐл с жалобами на: боль на месте 

удаленного зуба, неприятный запах изо рта, температуру тела 

38ºС, общее недомогание. 

До этого Вы пациента никогда не видели. 

Задание:

 Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила 

асептики  и  антисептики.  Озвучьте  данные  осмотра  (в  т.ч. 
зубную  формулу)  для  записи  в  карту  медицинской  сестре, 
находящейся 

в 

кабинете 

(за 

перегородкой). 

Дайте 

рекомендации пациенту. 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

 Стоматологический осмотр 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

 

II этап аккредитационного экзамена 

  

Специальность  

 

Стоматология 

Дата

 

 

Номер кандидата

 

 

Номер задания

 

 

 

 

№ 

Действие 

Отметка о 

выполнении 

Да/Нет 

1.

 

 

Установление контакта с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить 
свою роль) 

 

2.

 

 

Идентификация пациента (попросить пациента представиться, чтобы сверить с 
мед. документацией) 

 

3.

 

 

Информированное согласие пациента (рассказ о процедуре, вопросы о согласии 
и о наличии вопросов) 

 

4.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в начале 

 

5.

 

 

Подготовить  рабочее  место  для  осмотра  ротовой  полости  (убедиться,  что  всѐ 
необходимое есть заранее) 

 

6.

 

 

Занять правильное положение возле пациента 

 

7.

 

 

Помочь  занять  удобное  положение  пациенту,  который  сидит  в  кресле  с 
одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента 

 

8.

 

 

Соответствие положения кресла 

 

9.

 

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости 

 

10.

 

 

Подготовить  перчатки,  маску  медицинскую  трѐхслойную,  шапочку  (быть  в 
шапочке и маске на шее) 

 

11.

 

 

Последовательность использования 

 

12.

 

 

Оценить конфигурацию лица 

 

13.

 

 

Оценить цвет, наличие патологических образований на коже 

 

14.

 

 

Пальпировать регионарные лимфатические узлы 

 

15.

 

 

Оценить степень открывания рта и ВНЧС 

 

16.

 

 

Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию 

 

17.

 

 

Осмотреть собственно полость рта и язык  

 

18.

 

 

Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от 
ситуации 

 

19.

 

 

Правильно  продиктовать  зубную  формулу  в  соответствии  с  предложенной 
ситуацией 

 

20.

 

 

Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта 

 

21.

 

 

Завершить  процедуру  (сообщить  об  этом  пациенту,  привести  рабочее  место  в 
порядок) 

 

22.

 

 

Снять маску и перчатки, утилизировать в контейнер для отходов класса Б 

 

23.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в конце 

 

24.

 

 

Озвучить 

пациенту 

план 

дальнейшего 

лечения 

(обследования, 

профилактических мероприятий) 

 

25.

 

 

Уточнить понимание происходящего у пациента 

 

26.

 

 

Правильно ответить на вопросы пациента: Что будет, если этого не делать? 

 

27.

 

 

: Сколько времени можно подождать? 

 

28.

 

 

: Есть ли какие-то альтернативы? 

 

29.

 

 

Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица 

 

30.

 

 

Не использовал расстерилизованный инструмент 

 

 Стоматологический осмотр 

31.

 

 

Оснащенность процедуры (всѐ приготовлено заранее) 

 

32.

 

 

Других нерегламентированных и небезопасных действий не было 

 

33.

 

 

Общее впечатление эксперта благоприятное 

 

 

 

   

   

ФИО члена АК 

подпись 

Отметка о внесении в базу (ФИО) 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ  

ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

 
 
 
 
 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ 

ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 

(УМЕНИЙ) 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» 

(ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ) 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017 

Стоматологическое препарирование 

 

Вы врач-стоматолог общей практики. 

Пациент 35 лет. Анамнез собран, осмотр проведен,  

поставлен диагноз: К 02.1- кариес дентина.  

Выявлена кариозная полость  

на окклюзионной поверхности зуба. Анестезия проведена. 

  

Задание

отпрепарируйте 

кариозную 

полость 

для 

последующего 

пломбирования 

композитом 

светового 

отверждения, соблюдая правила асептики и антисептики.

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

Стоматологическое препарирование 

 

Вы врач-стоматолог общей практики. 

Пациент __________5 лет. Анамнез собран, осмотр проведен, 

поставлен диагноз: К 02.1- кариес дентина. Выявлена кариозная 

полость на окклюзионной поверхности зуба. Анестезия 

проведена.  

 

Задание:

 

отпрепарируйте 

кариозную 

полость 

для 

последующего  пломбирования  стеклоиономерным  цементом, 
соблюдая правила асептики и антисептики.  

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

Стоматологическое препарирование 

 

Вы врач-стоматолог общей практики. 

Пациент _______лет. Анамнез собран, осмотр проведен, 

поставлен диагноз: дефект твердых тканей зуба (частичное 

разрушение коронки зуба, ИРОПЗ=0,6). Анестезия проведена.  

 

Задание:

  отпрепарируйте  зуб  под  цельнолитую  коронку, 

соблюдая правила асептики и антисептики. 

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

Стоматологическое препарирование 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

 

II этап аккредитационного экзамена 

  

Специальность  

 

Стоматология 

Дата

 

 

Номер кандидата

 

 

Номер задания

 

 

 

 

№ 

Действие 

Отметка о 

выполнении 

Да/Нет 

1.

 

 

Установление контакта с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить 
свою роль) 

 

2.

 

 

Идентификация пациента (попросить пациента представиться, чтобы сверить с 
мед. документацией) 

 

3.

 

 

Информированное согласие пациента (рассказ о процедуре, вопросы о согласии 
и о наличии вопросов) 

 

4.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в начале 

 

5.

 

 

Подготовить  рабочее  место  для  препарирования  зуба  (убедиться,  что  всѐ 
необходимое есть заранее) 

 

6.

 

 

Занять правильное положение возле пациента 

 

7.

 

 

Помочь  занять  удобное  положение  пациенту,  который  сидит  в  кресле  с 
одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента 

 

8.

 

 

Соответствие положения кресла 

нет 

9.

 

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости 

 

10.

 

 

Подготовить  перчатки,  маску  медицинскую  трѐхслойную,  шапочку  (быть  в 
шапочке и маске на шее) 

 

11.

 

 

Надеть маску, заправить еѐ под шапочку, затем надеть перчатки 

 

12.

 

 

Осмотреть место лечения 

 

13.

 

 

Выбрать правильный наконечник для 1 этапа препарирования 

 

14.

 

 

Выбрать правильный бор для 1 этапа препарирования 

 

15.

 

 

Препарировать  с  водяным  охлаждением,  с  использованием  слюноотсоса  на  1 
этапе 

 

16.

 

 

Сбросить использованный бор в рабочий лоток после 1 этапа 

 

17.

 

 

Выбрать правильный наконечник для 2 этапа препарирования 

 

18.

 

 

Выбрать правильный бор для 2 этапа препарирования 

 

19.

 

 

Препарировать  с  водяным  охлаждением,  с  использованием  слюноотсоса  на  2 
этапе 

 

20.

 

 

Сбросить использованный бор в рабочий лоток после 2 этапа 

 

21.

 

 

Проконтролировать  качество  препарирования  (там,  где  необходимо 
использовать кариес-маркер) 

 

22.

 

 

Выбрать правильный наконечник для 3 этапа препарирования 

 

23.

 

 

Выбрать правильный бор для 3 этапа препарирования 

 

24.

 

 

Препарировать  с  водяным  охлаждением,  с  использованием  слюноотсоса  на  3 
этапе 

 

25.

 

 

Сбросить использованный бор в рабочий лоток после 3 этапа 

 

26.

 

 

Если  это  необходимо,  выбрать  правильный  наконечник  для  4  этапа 
препарирования 

 

27.

 

 

Если это необходимо, выбрать правильный бор для 4 этапа препарирования 

 

28.

 

 

Если  это  необходимо,  препарировать  с  водяным  охлаждением,  с 
использованием слюноотсоса на 4 этапе 

 

Стоматологическое препарирование 

 

29.

 

 

Если  это  необходимо,  сбросить  использованный  бор  в  рабочий  лоток  после  4 
этапа 

 

30.

 

 

Антисептическая обработка полости  

 

31.

 

 

Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот 

 

32.

 

 

Снять перчатки, очки, маску 

 

33.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в конце 

 

34.

 

 

Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица 

 

35.

 

 

Не использовал расстерилизованный инструмент 

 

36.

 

 

Оснащенность процедуры (всѐ приготовлено заранее) 

 

37.

 

 

Других нерегламентированных и небезопасных действий не было 

 

38.

 

 

Общее впечатление эксперта благоприятное 

 

 

 

   

   

ФИО члена АК 

подпись 

Отметка о внесении в базу (ФИО) 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ  

ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

 
 
 
 
 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ 

ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 

(УМЕНИЙ) 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» 

(ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ) 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017 

Анестезия  

 

Вы врач-стоматолог общей практики. 

Пациент ______ лет. Анамнез собран, осмотр 

проведен, планируется лечение зуба.  

 

Задание:

 

проведите 

инфильтрационную 

анестезию,  соблюдая  правила  асептики  и 
антисептики. 

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

Анестезия  

 

Вы врач-стоматолог общей практики. 

Пациент ______ лет. Анамнез собран, осмотр 

проведен, планируется удаление зуба.  

 

Задание:

 

проведите 

инфильтрационную 

анестезию,  соблюдая  правила  асептики  и 
антисептики 

 

В кабинете только пациент, с которым можно общаться 

Анестезия  

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

 

II этап аккредитационного экзамена 

  

Специальность  

 

Стоматология 

Дата

 

 

Номер кандидата

 

 

Номер задания

 

 

 

 

№ 

Действие 

Отметка о 

выполнении 

Да/Нет 

1.

 

 

Установление контакта с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить 
свою роль) 

 

2.

 

 

Идентификация пациента (попросить пациента представиться, чтобы сверить с 
мед. документацией) 

 

3.

 

 

Информированное согласие пациента (рассказ о процедуре, вопросы о согласии 
и о наличии вопросов) 

 

4.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в начале 

 

5.

 

 

Подготовить рабочее место для анестезии (убедиться, что всѐ необходимое есть 
заранее) 

 

6.

 

 

Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры, проверить годность 
расходных материалов (карпулы и игл) 

 

7.

 

 

Занять правильное положение возле пациента 

 

8.

 

 

Помочь  занять  удобное  положение  пациенту,  который  сидит  в  кресле  с 
одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента 

 

9.

 

 

Соответствие положения кресла 

 

10.

 

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости 

 

11.

 

 

Подготовить  перчатки,  маску  медицинскую  трѐхслойную,  шапочку  (быть  в 
шапочке и маске на шее) 

 

12.

 

 

Надеть маску, заправить еѐ под шапочку, затем надеть перчатки 

 

13.

 

 

Осмотреть место лечения 

 

14.

 

 

Использование антисептика 

 

15.

 

 

Обработка карпулы 

 

16.

 

 

Подготовка шприца 

 

17.

 

 

Утилизация нижнего колпачка от иглы 

 

18.

 

 

Сборка шприца 

 

19.

 

 

Проверка проходимости иглы 

 

20.

 

 

Взять шприц в рабочую руку (снять верхний колпачок, положить его в рабочий 
лоток,  держать  шприц  игла  срезом  к  кости,  указательный  палец  на  корпусе 
шприца) 

 

21.

 

 

Обеспечить визуализацию места анестезии  

 

22.

 

 

Произвести  пункцию  (под  углом  45°  к  поверхности  десны  на  0,5  см  ниже 
переходной складки в области зуба (соответствующего заданию)) 

 

23.

 

 

Введение анестетика, медленно, до конца карпулы 

 

24.

 

 

Проконтролировать самочувствие пациента (задать ему вопрос) 

 

25.

 

 

Сообщить  пациенту  об  эффекте  (сказать,  что  обезболивающий  эффект 
развивается сразу и длится 30-45 мин) 

 

26.

 

 

Завершить процедуру (сбросить шприц в рабочий лоток) 

 

27.

 

 

Провести 

тактильный 

контроль 

эффективности 

(с 

помощью 

стоматологического пинцета надавить на слизистую в зоне обезболивания) 

 

Анестезия  

 

28.

 

 

Безопасная утилизация расходных материалов и инструментов 

 

29.

 

 

Утилизировать иглу (безопасно (одноручным способом) вдеть шприй с иглой в 
колпачок и открутить от шприца, сбросить в контейнер отходов класса Б) 

 

30.

 

 

Утилизировать карпулу (в непрокалываемый контейнер Б) 

 

31.

 

 

Утилизировать шприц (положить шприц в контейнер для дезинфекции) 

 

32.

 

 

Снять перчатки, маску, утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса 
Б 

 

33.

 

 

Обработать руки гигиеническим способом в конце 

 

34.

 

 

Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица 

 

35.

 

 

Не использовал расстерилизованный инструмент 

 

36.

 

 

Оснащенность процедуры (всѐ приготовлено заранее) 

 

37.

 

 

Других нерегламентированных и небезопасных действий не было 

 

38.

 

 

Общее впечатление эксперта благоприятное 

 

 

 

   

   

ФИО члена АК 

подпись 

Отметка о внесении в базу (ФИО) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..