РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

РУКОВОДСТВО 2229р ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ - часть 11

 

 

Продолжение таблицы Б.1
Размер, мм
Наименование
Тип
допускаемый при выпуске
браковоч-
деталей и
электродви-
из ремонта
ный в
чертежный
размеров
гателя
эксплуа-
СР
ТР-3
тации
88 Вертикальный
перекос щетко-
держателей отно-
Для всех
1,0
1,0
1,0
Более 1,0
сительно рабочей
двигателей
поверхности кол-
лектора, не более
89 Радиальный
Для всех
зазор в роликовых
двигателей,
0,05-0,11
0,05-0,17
0,05-0,17
-
подшипниках соб-
кроме
ранного электро-
ТЕ-006
двигателя: со сто-
ТЕ-006
0,05-0,18
0,05-0,18
0,05-0,18
-
роны коллектора
со стороны, про-
ЭД-118А,
тивоположной
ЭД-118Б,
коллектору
ЭД-120А,
0,09-0,165
0,09-0,22
0,09-0,22
-
ЭД-121А,
ЭДУ-133
ТЕ-006
0,07-0,22
0,07-0,22
0,07-0,22
-
90 Разность ради-
альных зазоров под-
шипников со сторо-
ны коллектора и со
Для всех
0,08
0,1
0,12
-
стороны, противо-
двигателей
положной коллек-
тору, в свободном
состоянии, не более
91 Осевой разбег
Для всех
якоря в собран-
двигателей,
ном электродви-
кроме
0,2-0,4
0,2-0,7
0,2-0,7
Более 1,0
гателе
ЭДУ-133,
ТЕ-006
ЭДУ-133
0,2-0,45
0,2-0,6
0,2-0,6
Более 1,0
ТЕ-006
0,15-0,40
0,15-0,45
0,15-0,45
Более 0,5
160
Продолжение таблицы Б.1
Размер, мм
Наименование
Тип
допускаемый при выпуске
браковоч-
деталей и
электродви-
из ремонта
ный в
чертежный
размеров
гателя
эксплуа-
СР
ТР-3
тации
92 Биение коллек-
ЭД-118А,
тора в холодном
ЭД-118Б,
состоянии, изме-
ЭД-120А,
0,03
0,04
0,07
Более 0,1
ренное по рабочей
ЭД-121А,
поверхности после
ЭДУ-133
сборки,
ТЕ-006
0,03
0,03
0,06
Более 0,1
не более
93 Биение кол-
Более
ЭД-118А
0,06
0,06
0,08
лектора в горя-
0,12
чем состоянии,
ЭД-118Б,
не более
ЭД-120А,
Более
0,04
0,06
0,08
ЭД-121А,
0,12
ЭДУ-133
Более
ТЕ-006
0,04
0,05
0,08
0,12
94 Допускаемая
Более
ЭД-118А
0,03
0,03
0,03
разница биения в
0,03
холодном и горя-
ЭД-118Б,
чем состоянии,
ЭД-120А,
Более
не более
ЭД-121А,
0,02
0,03
0,03
0,03
ЭДУ-133,
ТЕ-006
95 Зазор между
рабочей поверх-
Для всех
ностью коллек-
2,0-4,0
2,0-4,0
2,0-4,0
Более 4
двигателей
тора и корпусом
щеткодержателя
96 Зазор между пе-
ЭД-118А,
Менее 8,0
тушками коллекто-
12±4
8-22
8-22
ЭД-118Б
Более 22
ра и боковой по-
верхностью щетко-
ЭД-120А,
Менее
держателя (при
14±4
10,0-25
10,0-25
ЭД-121А
10,0
крайнем положении
якоря в сторону
ЭДУ-133
12±2
10-14
10-16
Менее 8,0
щеткодержателя)
161
Продолжение таблицы Б.1
Размер, мм
Наименование
Тип
допускаемый при выпуске
браковоч-
деталей и
электродви-
из ремонта
ный в
чертежный
размеров
гателя
эксплуа-
СР
ТР-3
тации
97 Зазор между
крышкой подшип-
ЭД-118А,
ника и подшипни-
ЭД-118Б,
0,5
0,2-1,55
0,2-1,55
-
ковым щитом:
ЭД-120А,
со стороны кол-
ЭД-121А
лектора
со стороны, про-
ЭД-118А,
1,3
0,2
0,2
-
тивоположной
ЭД-118Б
коллектору
ЭД-120А,
1,3
0,2-1,3
0,2-1,3
-
ЭД-121А
98 Расстояние от
ЭД-118А,
127,5±2
125,35-131,65
125,35-132,65
-
торца конуса вала
ЭДУ-133
до торца вклады-
ша моторно-осе-
ЭД-118Б
184±2
181,85-188,15
181,35-188,65
-
вой горловины
162
Приложение В
Таблица В.1 - Основные технические характеристики тяговых двигателей
электровозов
Тип тягового электродвигателя
Показатель
Напряжение на
1500
1500
1600
950
980
1000
1500
1500
1500
1500
1500
1500
800
1500
коллекторе, В
Испытательное
напряжение
6000
6000
4800
3400
3400
3700
6800
6800
6800
6800
6000
6000
2900
6000
при текущем
ремонте ТР-3
Расход воздуха
для вентиля-
95
110
110
105
95
70
80
75
75
80
120
120
96
120
ции, м3/мин
Ослабление
возбуждения,
36
36
46
35
35
35
37
37
37
37
40
30,5
40
40
%
Масса, кг
4900
5000
4850
4400
4280
3500
3850
4610
-
3870
5250
4600
2950
5250
Наибольшая
частота враще-
ния якоря,
об/мин:
в эксплуатации
1675
1690
1680
1950
1950
2020
1805
1720
1800
1720
1190
1510
1860
1230
при
испытаниях
2260
2260
2200
2490
2490
2525
2255
2150
2250
2150
1600
1885
2420
1660
163
Продолжение таблицы В.1
Тип тягового электродвигателя
Показатель
Часовой режим
Мощность,
650
750
755
790
835
800
800
800
810
800
700
1050
850
770
кВт
Ток, А
480
535
515
880
905
845
565
570
574
565
495
750
1140
545
Частота вра-
790
790
850
890
905
1030
945
745
750
945
680
1060
1200
670
щения, об/мин
КПД, %
93
93
94
94,5
94,1
94,5
94,2
94,1
94,0
94,2
94,3
94,3
93,6
94,3
Продолжительный режим
Мощность,
560
700
675
740
780
750
720
740
755
720
618
1000
820
680
кВт
Ток, А
400
500
450
820
843
795
510
525
535
510
435
715
1100
480
Частота вра-
820
810
895
915
925
1050
980
765
770
980
720
1075
1215
710
щения, об/мин
КПД, %
93,3
93,3
94,2
94,8
94,3
94,6
94,5
94,3
94,1
94,5
94,8
94,8
93,7
94,8
164
Приложение Г
Таблица Г.1 - Основные технические характеристики
тяговых двигателей тепловозов
Тип тягового электродвигателя
Показатель
ЭДУ-
ЭДУ-
ЭД-118
ЭД-121
ТЕ-006
133Ц/П
133Р
Мощность, кВт
305
413
411
410
134
Расход воздуха для вентиляции,
1,25-
1,67
1,9/1,67
1,90
1,0
м3
1,33
Продолжительный режим:
напряжение, В
463
542
512
536
283
ток, А
720
830
880
840
522
Частота вращения, об/мин
580
645
657/645
652
1660
К.п.д. (полное поле), %
91,1
91,1
91,1
91,1
92,4
Максимальное напряжение, В
700
750
810
810
810
Испытательное напряжение при
1800
18000
2000
2000
1800
текущем ремонте ТР-3, В
Максимальная частота вращения,
2290
2320
2320
2320
2420
об/мин
Максимальная частота вращения
при испытании на стенде в тече-
2860
2900
2900
2900
3025
ние 2 мин, об/мин
Масса, кг
3100
3250
2850
2950
2450
165
Приложение Д
Таблица Д.1 - Номинальные активные сопротивления обмоток
тяговых двигателей электровозов
Тип тягового
Сопротивление обмоток при 200С, Ом
электродвига-
главных
добавочных
компенсаци-
теля
якоря
полюсов
полюсов
онной
ТЛ-2К
0,0367
0,025
0,00936
0,0263
ТЛ-3Б
0,0371
0,0186
0,01157
0,02226
НБ-412К
0,031
0,025
0,01
0,022
НБ418К6
0,011
0,068
0,0053
0,0065
НБ-514
0,0112
0,00702
0,01322*
НБ-520В
0,0121
0,0069
0,0109*
ДТК-800К
0,03145
0,01586
0,02758*
ДТК-800А
0,0321
0,0182
0,0313*
2AL-4846eT,
3AL-4846eT,
0,0362
0,0265
0,0136
-
4AL-4846eT
AL-4846dT
0,0332
0,0232
0,0127
-
1AL-4846dT,
0,0325
0,02172
0,01068
-
2AL-4846dT
AL-4442nP,
0,0068
0,0053
0,004
-
1AL-444nP
5AL4442nP
0,00597
0,00462
0,00337
-
1AL4741Flt
0,0161
0,00738
0,003276
0,0142
* Для добавочных полюсов и компенсационных обмоток
166
Приложение Е
Таблица Е.1 - Номинальные активные сопротивления обмоток
тяговых двигателей тепловозов
Тип тягового
Сопротивление обмоток ТЭД при температуре +20ºС, Ом
двигателя
Якоря
Главных полюсов
Добавочных
полюсов
ЭД-118А, ЭД-118Б
0,0135
0,0105
0,00821
ЭД-120А
0,0107
0,0088
0,00776
ЭД-121А
0,0107
0,0088
0,00776
ЭДУ-133Ц/П
0,0116
0,00675
0,00641
ЭДУ-133Р
0,0116
0,00675
0,00641
ТЕ-006
0,00766
0,0088
0,00776
167
Приложение Ж
Таблица Ж.1 - Перечень деталей тяговых двигателей, подлежащих неразру-
шающему контролю
Сроки производства и
Наименование деталей
вид контроля
1. Валы тяговых двига-
телей
1.1. Конусы валов
При каждом ТР-3, магнито-
порошковый
1.2. Шейки валов под
При всех случаях ремонта со сняти-
внутренние кольца под-
ем внутренних колец,
шипников качения
магнитный или ультразвуковой
1.3. Наружные поверх-
При каждом ТР-3, магнитный
ности внутренних колец
подшипников, насажен-
ных на валы
1.4. Внутренние и наруж-
При ревизии второго объёма под-
ные поверхности колец
шипниковых узлов (с разборкой
подшипников качения,
подшипника),
ролики подшипников
магнитный
2. Полюсные болты тя-
При каждом ТР-3, магнитный (в
говых двигателей и болты
случае демонтажа)
букс моторно-осевых
подшипников
168
Приложение И
Приёмка в ремонт и хранение тяговых двигателей
При ТР-3 все тяговые двигатели снимаются с локомотива для проведения пла-
нового ремонта.
Перед транспортировкой тяговых двигателей в ремонт и при их хранении не-
обходимо:
- удалить масло из камер якорных подшипников;
- смазать консистентной смазкой обработанные, неокрашенные наружные по-
верхности;
- обернуть упаковочным материалом, предохраняющим от воздействия влаги,
концы валов и закрепить шпагатом;
- плотно закрыть и запереть крышки коллекторных люков;
- закрыть вентиляционные отверстия и люки заглушками;
- закрепить между собой и подвязать выводные кабели;
Хранение электрических машин должно производиться в закрытом помеще-
нии.
Тяговые двигатели должны отправляться в ремонт комплектно в собранном
виде без подмены деталей. Машины должны быть очищены от грязи. Польстеры
моторно-осевых подшипников и постоянные заглушки вентиляционных отверстий
должны быть установлены на оборудованных ими двигателях.
В комплект машин, направляемых в ремонт, не входят:
- шестерни и кожух зубчатых передач тяговых двигателей;
- вкладыши и подбивка моторно-осевых подшипников;
- заземляющие провода;
- роторы и кожухи вентиляторов.
При отправке в ремонт электрических машин на платформах в упаковке обес-
печивающей их сохранность, транспортирование должно производиться с учётом
169
требований Правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте № 1Ц3 от
17.01.2001 года.
Паспорт в пакете из влагонепроницаемого материала должен быть уложен в
коллекторную камеру или под обёртку коллектора одиночного якоря электрической
машины.
ВНИМАНИЕ: Отправлять машины в ремонт и принимать из ремонта без тех-
нических паспортов или с подменными паспортами запрещается.
О предельно изношенных или недостающих узлах и деталях, а также неком-
плектности обнаруженной на прибывшем в ремонт тяговом двигателе составляется
акт.
170
Приложение К
Перечень нормативной и технологической документации
1 ПОТ Р032 ЦТ668-99 Правила по охране труда при техническом обслужива-
нии и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъёмных кранов на
железнодорожном ходу.
2 ЦТ-535 Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту элек-
троподвижного состава.
3 ЦТ/330 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с
подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
4 ЦТ-336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте те-
пловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.
5 ЦТ-940 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах
и моторвагонном подвижном составе.
6 ЦТ/3106 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных
кранов.
7 ЦТ/3172 Инструкция по безопасному ведению работ для стропальщиков,
обслуживающих грузоподъёмные краны.
8 ЦТт-18-1 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов ло-
комотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод.
9 ЦТт-19 Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей и узлов
локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Общие положения.
10 Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремон-
те и содержании зданий и сооружений на железнодорожном транспорте.
11
№1Ц3 от 17.01.2001 Правила перевозки грузов на железнодорожном
транспорте.
12 ГН 2.2.5.1313-03 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые кон-
центрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утв. 27.04.2003г.
171
13 ГН 2.2.5.1314-03 Гигиенические нормативы. Ориентировочные безопас-
ные уровни воздействия
(ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Утв.30.04.2003г.
14 ГН 2.2.5.686-98 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые кон-
центрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические норма-
тивы. Утв. 04.02.1998г.
15 СНиП-23-05-95 Строительные нормы и правила. Естественное и искуст-
венное освещение. Дата введения 01.01.1996г.
16 ППБО 109-92 Правила пожарной безопасности на железнодорожном
транспорте. Утв. 11.11.1992г.
17 РД 32.15-91 Руководящий документ ж.д. транспорта. Нормы искусствен-
ные освещения объектов железнодорожного транспорта (взамен ОСТ 32.9-81).
18 Р357 Ин Восстановление деталей локомотивов в депо. Информация.
172
173
Приложение М
Таблица М.1 - Перечень типового оборудования электромашинного отделения
локомотивного депо
Поз.
Наименование
Кол.
Примеч.
Входной контроль, мойка и разборка ТЭД
1
Механизированная позиция для очистки ТЭД в сбо-
ре проходного типа.
Объем моющего раствора в отстойнике, м3 - 5,54
1
Установленная мощность электрооборудования (без
электронагревателей), кВт - 32. Мощность потреб-
ляемая электронагревателями, кВт - 75. Напряже-
ние питания, В -380. Частота, Гц -50
2
Камера обдува тяговых электродвигателей и гене-
раторов.
Грузоподъемность тележки, т - 10. Потребляемая
1
мощность, кВт- 6,6. Напряжение питания, В -380.
Частота, Гц -50
3
Гидросъемник малых шестерен тяговых двигателей
1
4
Универсальный моечный комплекс для мойки под-
шипниковых щитов и мелких деталей ТЭД.
Диаметр корзины, мм - 1500. Максимальная высота
1
деталей, мм - до 500. Емкость бака для моющего
раствора, л - 200. Напряжение питания, В - 380.
Частота, Гц - 50. Потребляемая мощность, кВт - 9,0
5
Механизированное рабочее место для разборки и
сборки двух тяговых двигателей.
1
Угол поворота планшайбы ±90°. Установленная
мощность, кВт - 9,6
Применяется
как на пози-
ции входного
6
Устройство контроля осевого разбега якоря ТЭД.
контроля
Величина максимального контролируемого осевого
1
ТЭД, так и на
разбега, мм - 18. Питающее напряжение, В - 220.
позиции вы-
Потребляемая мощность, Вт - 12,5
ходного кон-
троля после
ремонта.
174
Поз.
Наименование
Кол.
Примеч.
Применяется
как на позиции
входного кон-
7
Мегаомметр.
троля ТЭД, так
Предел измерения - от 10 кОм до 200 ГОм.
1
и на позиции
Рабочее напряжение, В - 2500
выходного
контроля после
ремонта.
8
Мегаомметр.
Предел измерения - от 10 кОм до 200 ГОм.
1
То же
Рабочее напряжение, В - 500
9
Устройство для контроля изоляции электрических
машин и аппаратов подвижного состава.
Испытательное напряжение, В - 500,1000,2500.
1
-//-
Диапазон диагностирования сопротивления изоля-
ции, МОм - 0,1-10000. Напряжение питания, В -
220В. Частота, Гц - 50
10
Источник питания для прокрутки ТЭД.
Номинальное напряжение трехфазной питающей
сети, В - 380; потребляемая мощность, кВт - 40; на-
1
пряжение питания ТЭД, В - 250÷300.
11
Пресс для выпрессовки роликовых подшипников из
1
подшипниковых щитов.
Участок ремонта остовов
14
Механизированное рабочее место для демонтажа и
монтажа полюсов тягового двигателя (кантователь).
Питающее напряжение, В - 380. Частота, Гц - 50.
1
Потребляемая мощность, кВт - 5,5. Количество од-
новременно устанавливаемых остовов - 2
15
Агрегат многоамперный.
Напряжение питания, В -380. Частота, Гц - 50. По-
1
требляемая мощность, кВт- 40
Применяется
также и на
испытатель-
16
Тепловизор для определения температуры нагрева
1
ной станции
межкатушечных соединений
для определе-
ния темпера-
туры нагрева
деталей и уз-
лов ТЭД
175

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..