ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 31

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 31

 

 

Вид ценных бумаг:

 акции

Полное фирменное наименование эмитента:

 Открытое акционерное общество "КАМАЗ-

Металлургия"

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 ОАО "КАМАЗ-Металлургия"

Место нахождения эмитента:

 423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. 

Автозаводский, 2

ИНН:

 1650066410

ОГРН:

 1021602012299

Дата

государственной

регистрации

выпуска

(выпусков)

Регистрационный номер

Регистрирующий орган

25.12.1998

1-01-55199-D

ФКЦБ России

Количество ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

 33 908 744

Общая номинальная стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

  3 390 874 

400 RUR x 1

Общая балансовая стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

 3 390 874 

358

Единица измерения:

 руб.

Эмитент ценных бумаг является дочерним и (или) зависимым обществом по отношению к
эмитенту, составившему настоящий ежеквартальный отчет
Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового
года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате
дивидендов   по   размещенным   акциям.   Дивиденды   выплачиваются   из   чистой   прибыли
Общества.   В   соответствии   с   решением   единственного   акционера   ОАО   "КАМАЗ-
Металлургия" от 30.06.2017 №9 дивиденды по итогам хозяйственной деятельности за 2016
год   не   объявлялись.   Решением   единственного   акционера   ОАО   «КАМАЗ-Металлургия»   от
25.06.2018 г. №11 принято решение чистую прибыль, полученную ОАО «КАМАЗ-Металлургия
по результатам хозяйственной деятельности за 2017 год, направить на погашение убытков
прошлых лет.

Дополнительная информация:

Дополнительной информации нет.

Вид ценных бумаг:

 акции

Полное фирменное наименование эмитента:

 Акционерное общество "Камский 

индустриальный парк "Мастер"

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 АО "КИП "Мастер"

Место нахождения эмитента:

 Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные 

Челны, Производственный проезд,45

ИНН:

 1650120258

ОГРН:

 1041616023514

Дата

государственной

регистрации

выпуска

(выпусков)

Регистрационный номер

Регистрирующий орган

18.08.2004

1-01-56708-D

Региональное отделение ФСФР России в Волго-
Камском регионе

37

Количество ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

 6 672 874

Общая номинальная стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

  6 672 874 

000 RUR x 1

Общая балансовая стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:

 6 764 517 

676.46

Единица измерения:

 руб.

Эмитент ценных бумаг является дочерним и (или) зависимым обществом по отношению к
эмитенту, составившему настоящий ежеквартальный отчет
Общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового
года и (или) по результатам финансового год принимать решения (объявлять) о выплате
дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено Федеральным законом "Об
акционерных   обществах".   Дивиденды   выплачиваются   из   чистой   прибыли   Общества.   В
соответствии с решением годового Общего собрания акционеров АО "КИП "Мастер" от
30.06.2017 №28 дивиденды по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год не
объявлялись. В соответствии с решением годового Общего собрания акционеров АО "КИП
"Мастер" от 29.06.2018 г. №30 по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2017
год распределение прибыли не производилась.

Дополнительная информация:

Дополнительной информации нет.

Вложения в неэмиссионные ценные бумаги

Вложений в неэмиссионные ценные бумаги, составляющих 5 и более процентов всех 
финансовых вложений, нет

Эмитентом создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги

Величина резерва под обесценение ценных бумаг на начало и конец последнего завершенного 
финансового года перед датой окончания последнего отчетного квартала:

Величина резерва под обесценение ценных бумаг:
31.12.2016 г. - 6 750 816 559 руб.
31.12.2017 г. - 7 250 798 739,89 руб.
30.09.2018 г. - 5 449 622 316,35 руб.

Иные финансовые вложения

Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале

Полное фирменное наименование коммерческой организации, в которой эмитент имеет долю 
участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде):

 Общество с ограниченной 

ответственностью "КАМАЗ-Энерго"

Сокращенное фирменное наименование:

 ООО "КАМАЗ-Энерго"

Место нахождения:

 Российская Федерация, г. Набережные Челны, промышленно-

коммунальная зона, промзона, ул. Промышленная, д.73

ИНН:

 1650157635

ОГРН:

 1071650011014

Размер вложения в денежном выражении:

 2 550 010

Единица измерения:

 тыс. руб.

Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда):

 100

размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты:

Общество   вправе   ежеквартально,   раз   в   полгода   или   раз   в   год   принимать   решение   о
распределении своей чистой прибыли.
В соответствии с решением единственного участника ООО "КАМАЗ-Энерго" от 28.04.2017
№7 чистую прибыль по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год не
распределять. В соответствии с решением единственного участника ООО "КАМАЗ-Энерго"
от   28.04.2018   г.   №10,   в   связи   с   полученным   убытком   по   результатам   финансово-
хозяйственной   деятельности     за   2017   г.   ООО   «КАМАЗ-Энерго»,   чистую   прибыль   не
распределялась.

38

Дополнительная информация:

Дополнительной информации нет.

Объект финансового вложения:

 займ, выданный Акционерному обществу "Лизинговая 

компания "КАМАЗ". Место нахождения: 423827, Республика Татарстан, РФ, г. Набережные
Челны, проспект Автозаводский, д.2. ИНН: 1650130591; ОГРН: 1051614089944

Размер вложения в денежном выражении:

 9 825 558 010

Единица измерения:

 руб.

размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты:

469 479 858,62 руб. (получено за 9 мес.2018г.);
срок выплаты дохода: ежемесячно.

Дополнительная информация:

Выданный займ по соглашению № 148.

Объект финансового вложения:

 займ, выданный Акционерному обществу "Лизинговая 

компания "КАМАЗ". Место нахождения: 423827, Республика Татарстан, РФ, г.Набережные 
Челны, проспект Автозаводский, д.2. ИНН: 1650130591; ОГРН: 1051614089944

Размер вложения в денежном выражении:

 2 392 861 000

Единица измерения:

 руб.

размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты:

223 789 588,85 руб. (получено за 9 мес. 2018г.);
срок выплаты дохода: ежемесячно.

Дополнительная информация:

Выданный займ по соглашению № 98.

Информация   о   величине   потенциальных   убытков,   связанных   с   банкротством   организаций
(предприятий), в которые были произведены инвестиции, по каждому виду указанных инвестиций:

Убытки,   связанные   с   потенциальным   банкротством   организаций,   в   которые   были
произведены инвестиции, не прогнозируются.

Информация   об   убытках   предоставляется   в   оценке   эмитента   по   финансовым   вложениям,
отраженным   в   бухгалтерской   отчетности   эмитента   за   период   с   начала   отчетного   года   до   даты
окончания последнего отчетного квартала

Стандарты   (правила)   бухгалтерской   отчетности,   в   соответствии   с   которыми   эмитент   произвел
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета:

Аналитический   учет   финансовых   вложений     в   ПАО   «КАМАЗ»   осуществляется   в
соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденным приказом Минфина
Российской Федерации № 126н от 10.12.2002.

4.4. Нематериальные активы эмитента

На 30.09.2018 г.

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов нематериальных активов

Первоначальная

(восстановительная)

стоимость

Сумма начисленной

амортизации

Исключительные права на объекты интеллектуальной 
собственности

4 825 376

4 810 562

Прочие

37 193

31 514

ИТОГО

4 862 569

4 842 076

39

Стандарты   (правила)   бухгалтерского   учета,   в   соответствии   с   которыми   эмитент   представляет
информацию о своих нематериальных активах:

Стоимость   нематериальных   активов   ежемесячно   погашается   посредством   амортизации,
исчисленной линейным способом.
Аналитический учет нематериальных активов в ПАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии
с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденным приказом Минфина РФ №153н от
27.12.2007 (в ред. приказа №186н от 24.12.2010).

Отчетная дата:

 30.09.2018

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований

Управление   научно-технической   деятельностью   ПАО   «КАМАЗ»   ориентировано   на

долгосрочные цели ПАО «КАМАЗ». 

ПАО «КАМАЗ» осуществляет  целенаправленную деятельность по наращиванию научно-

технического потенциала, позволяющего усилить конкурентные позиции за счет инновационного
фактора.

Фактические затраты на НИОКиТР за счет собственных средств за 9 месяцев 2018 года

составили 1 506 148 тыс. руб.

Обществом  проводится   работа  по  закреплению  прав   на  результаты  интеллектуальной

деятельности, полученные в результате выполнения НИОКР и других разработок. 

В   настоящее   время   в   активе   ПАО   «КАМАЗ»   (БЗГД-ДР)   имеется   600   действующих

объектов исключительного права, зарегистрированных на имя ПАО «КАМАЗ» в том числе: 
- 89 патентов на изобретения;
- 43 патента на промышленные образцы;
- 365 патентов на полезные модели; 
- 10 свидетельств на программы для ЭВМ;
- 115 свидетельств на товарные знаки, зарегистрированные в РФ и за рубежом, 3 из которых
признаны общеизвестными товарными знаками в Российской Федерации.
Товарный знак ПАО «КАМАЗ» зарегистрирован в 92 зарубежных странах.
На   балансе   ПАО   «КАМАЗ»   в   качестве   нематериальных   активов   стоит   772   объекта
интеллектуальной собственности с первоначальной стоимостью 4 819 948 тыс. руб. 

По итогам 9 месяцев 2018 года эмитентом получено: 5 патентов на изобретения, в том

числе  2 - евразийских, 1 - на имя РФ, 4 патента на промышленные  образцы, 42 патента на
полезные модели, в том числе 1 из них - на имя РФ, 8 свидетельств на программы для ЭВМ, в том
числе 2 - на имя РФ, 8 свидетельств на товарные знаки, зарегистрированные в РФ и за рубежом:
Чили, Абхазии и Южной Осетии. 

Патенты и свидетельства, полученные на дату окончания отчетного квартала:

Патенты на изобретения:
1.   №029409   «Колесный   редуктор   ведущего   моста   транспортного   средства»,   срок   действия   до
29.12.2035 года (дата регистрации в реестре Евразийских патентов: 30.03.2018);
2. №029605 «Дисковый тормозной механизм транспортного средства с независимой подвеской
колес», срок действия до 27.08.2035 года (дата регистрации в реестре Евразийских патентов:
30.04.2018);
3.   №2656345   «Применение   три(бензилфенил)фосфоротионата   в   качестве   противоизносной
присадки к смазочным маслам», срок действия до 19.12.2037 года (дата регистрации в Госреестре:
05.06.2018);
4. №2658040 «Резиновая смесь», срок действия до 01.03.2037 года, (дата регистрации в Госреестре:
09.06.2018, зарегистрирован на имя РФ);
5. №2665693 «Противоизносная композиция к смазочным маслам», срок действия до 28.11.2037
года (дата регистрации в Госреестре: 04.09.2018).

Патенты на промышленные образцы:
1.   №107365   «Автобус»,   срок   действия   до   19.06.2022   года   (дата   регистрации   в   Госреестре:

40

14.03.2018);
2.   №108282   «Автобус»,   срок   действия   до   19.06.2022   года   (дата   регистрации   в   Госреестре:
03.05.2018);
3.   №110373   «Панель   отопительного   устройства   транспортного   средства»,   срок   действия   до
03.11.2022 года (дата регистрации в Госреестре: 16.08.2018);
4.     №110680   «Кабина   магистрального   автомобиля»,   срок   действия   до   28.11.2022   года   (дата
регистрации в Госреестре: 30.08.2018).

Патенты на полезные модели:
1. №176355 «Рулевое управление для колесных машин», срок действия до 26.04.2027 года (дата
регистрации в Госреестре: 17.01.2018 года);
2. №176499

  «Воздухоочиститель   мультициклонный   для   двигателя   внутреннего   сгорания»,

срок действия до 17.03.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 22.01.2018 года);
3. №176956 «Коробка отбора мощности от раздаточной коробки», срок действия до 01.06.2027
года (дата регистрации в Госреестре: 02.02.2018 года);
4. №177204 «Автоматическая система регулирования температуры наддувочного воздуха ДВС»,
срок действия до 09.08.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 13.02.2018 года);
5. №177205 «Устройство для аварийной остановки ДВС», срок действия до 06.06.2027 года (дата
регистрации в Госреестре: 13.02.2018 года);
6.   №177208   «Устройство   для   сборки   уплотнения»,   срок   действия   до   12.09.2027   года   (дата
регистрации в Госреестре: 13.02.2018 года);
7. №177344 «Система блокировки складывания автопоезда», срок действия до 24.07.2027 (дата
регистрации в Госреестре: 16.02.2018 года);
8. №177581 «Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания», срок
действия до 21.11.2027 (дата регистрации в Госреестре: 01.03.2018 года);
9.   №177599   «Привод   управления   демультипликатором   коробки   передач»,   срок   действия   до
27.10.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 01.03.2018 года);
10. №177709 «Мастер-опора привода управления механизмом», срок действия до 08.08.2027 года
(дата регистрации в Госреестре: 06.03.2018 года);
11. №177710 «Узел подвода воздуха к шине колеса транспортного средства», срок действия до
17.03.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 06.03.2018 года).
12. №178281 «Привод управления механизмом переключения коробки передач», срок действия до
27.10.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 28.03.2018 года);
13. №178600 «Механизм отбора мощности», срок действия до 07.11.2027 года (дата регистрации в
Госреестре: 11.04.2018 года);
14.   №178604   «Топливная   система   автомобиля»,   срок   действия   до   09.08.2027   года   (дата
регистрации в Госреестре: 11.04.2018 года);
15. №179540 «Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания», срок
действия до 29.11.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 17.05.2018 года);
16. №179602   «Седельный тягач полноприводный трехосный», срок действия до 25.09.2027 года
(дата регистрации в Госреестре: 17.05.2018 года);
17. №179916  «Пневмогидравлический привод сцепления», срок действия до 22.01.2028 года (дата
регистрации в Госреестре: 29.05.2018 года);
18. №180286 «Система электрооборудования автомобиля», срок действия до 28.09.2027 года (дата
регистрации в Госреестре: 07.06.2018 года);
19. №180415 «Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания», срок
действия до 14.02.2028 года (дата регистрации в Госреестре: 13.06.2018 года);
20.   №180417   «Картер   маховика»,   срок   действия   до   14.03.2028   года   (дата   регистрации   в
Госреестре: 13.06.2018 года);
21. №180421 «Каталитический нейтрализатор с подачей воздуха», срок действия до 29.11.2027
года (дата регистрации в Госреестре: 13.06.2018 года);
22.   №180422   «Устройство   предпусковой   подготовки   и   поддержания   заданного   теплового
состояния двигателя внутреннего сгорания», срок действия до 03.11.2027 года (дата регистрации
в Госреестре: 13.06.2018 года);
23.   №180468   «Рулевой   рычажный   механизм   для   колесного   транспортного   средства»,   срок

41

действия до 09.01.2028 года (дата регистрации в Госреестре: 14.06.2018 года);
24.   №180518   «Задняя   балансирная   подвеска   транспортного   средства»,   срок   действия   до

28.11.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 14.06.2018 года);

25.   №180613   «Балансир   подвески   транспортного   средства»,   срок   действия   до   14.12.2027   года
(дата регистрации в Госреестре: 19.06.2018 года);
26.   №180626   «Балансир   подвески»,   срок   действия   до   14.12.2027   года   (дата   регистрации   в
Госреестре: 19.06.2018 года);
27. №180711 «Привод коробки передач», срок действия до 20.12.2027 года (дата регистрации в
Госреестре: 21.06.2018 года);
28. №180723 «Кронштейн амортизатора транспортного средства», срок действия до 20.12.2027
года (дата регистрации в Госреестре: 21.06.2018);
29.   №180863   «Система   топливопитания   автомобиля»,   срок   действия   до   23.11.2027   (дата
регистрации в Госреестре: 28.06.2018 года);
30.   №180935   «Устройство   для   блокировки   перемещения   педали   сцепления   автомобиля»,   срок
действия до 15.12.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 29.06.2018 года);
31. №181010 «Устройство для сборки уплотнения с поликромной манжетой», срок действия до
05.03.2028 года (дата регистрации в Госреестре: 03.07.2018 года);
32.   №181412   «Задняя   пневматическая   подвеска   транспортного   средства»,   срок   действия   до
09.01.2028 года (дата регистрации в Госреестре: 12.07.2018 года);
33.   №181478   «Задняя   пневматическая   подвеска   транспортного   средства»,   срок   действия   до
20.12.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 16.07.2018 года);
34. №181735 «Сферический компенсатор», срок действия до 05.02.2028 года (дата регистрации в
Госреестре: 26.07.2018 года);
35.   №181741   «Фильтр   очистки   газового   топлива»,   срок   действия   до   05.03.2028   года   (дата
регистрации в Госреестре: 26.07.2018 года);
36.   №181758   «Держатель   крыла   автомобиля»,   срок   действия   до   14.02.2028   года   (дата
регистрации в Госреестре: 26.07.2018 года);
37. №181846 «Привод топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания», срок
действия до 03.11.2027 года (дата регистрации в Госреестре: 26.07.2018 года);
38.   №182110   «Складное   сиденье   для   бронированной   кабины»,   срок   действия   до   24.04.2028   года
(дата регистрации в Госреестре: 03.08.2018 года, зарегистрирован на имя РФ);
39.  №182400  «Испытательный  стенд»,  срок  действия   до  05.04.2028  года  (дата  регистрации  в
Госреестре: 16.08.2018 года);
40.   №182650   «Тяговый   электрический   привод   для   газового   аккумуляторного   электрического
колесного   транспортного   средства»,   срок   действия   до   10.01.2028   года   (дата   регистрации   в
Госреестре: 24.08.2018 года);
41. №182697 «Пульт управления электронной системы управления двигателем», срок действия до
26.04.2028 года (дата регистрации в Госреестре: 28.08.2018 года);
42. №182906 «Устройство крепления газовых баллонов», срок действия до 16.01.2028 года (дата
регистрации в Госреестре: 05.09.2018 года);

Свидетельства на программы для ЭВМ: 
1.   №2018612064   «Анализ   новизны   и   сложности   конструкторской   документации»   (дата
регистрации в Госреестре: 12.02.2018 года);
2. №2018613789 «Расчет минимально допустимого радиуса гибки изделий из рулонно-листового
проката» (дата регистрации в Госреестре: 22.03.2018 года);
3.   №2018614367   «Генерация   дерева   полуфабрикатов   для   конструкторского   изделия»   (дата
регистрации в Госреестре: 04.04.2018 года);
4. №2018616422 «ИТИС МО» (дата регистрации в Госреестре: 01.06.2018 года, зарегистрировано
на имя РФ);
5.   №2018617390   «Программная   реализация   алгоритма   противобуксовочной   системы   для
автомобилей  с двухконтурным индивидуальным регулируемым  приводом» (дата регистрации  в
Госреестре: 22.06.2018 года, зарегистрировано на имя РФ);
6. №2018617234 «Анализ изделий из трубного сортамента круглого сечения» (дата регистрации в
Госреестре: 21.06.2018 года);

42

7. №2018660356 «Анализ высоты отгибаемой прямой части полки изделия» (дата регистрации в
Госреестре: 22.08.2018 года);
8.   №2018660357   «Анализ   местных   вырезов   на   изделиях   с   выступами»   (дата   регистрации   в
Госреестре: 22.08.2018 года).

Свидетельства на товарные знаки (знаки обслуживания):
1. № 645077 на словесный знак KAMAZ, страна регистрации РФ, срок действия до 04.08.2026 года
(дата регистрации в Госреестре: 14.02.2018 года);
2. № 645078 на словесный знак КАМАЗ, страна регистрации РФ, срок действия до 04.08.2026 года
(дата регистрации в Госреестре: 14.02.2018 года);
3. №1257822 на словесный знак KAMAZ, страна регистрации Чили, срок действия до 25.08.2027
года;
4. №1257823 на изобразительный знак (лошадка), страна регистрации Чили, срок действия до
25.08.2027 года;
5.   №856   на   изобразительный   знак   (лошадка),   страна   регистрации   Абхазия,   срок   действия   до
25.7.2022 года;
6. № 857, на словесный знак KAMAZ страна регистрации Абхазия, срок действия до 25.07.2022
года;
7. №21 на изобразительный знак (лошадка), страна регистрации Южная Осетия, срок действия
до 25.07.2027 года;
8.   №22   на   словесный   знак   KAMAZ,   страна   регистрации   Южная   Осетия,   срок   действия   до
25.07.2027 года.

      Основными направлениями использования запатентованных результатов интеллектуальной

деятельности   (изобретений,   промышленных   образцов,   полезных   моделей)   и   средств
индивидуализации (товарных знаков) являются:

- улучшение конструкции и повышение качества автомобилей КАМАЗ;
- снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности, создание рекламного имиджа; 
-   продвижение  товаров  на  рынке,   оптимизация  финансово-хозяйственной   деятельности   путем
включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных активов.

Сроки   действия   исключительных   прав   по   видам   объектов   интеллектуальной   собственности,
зарегистрированных   в   Российской   Федерации,   установлены   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации и составляют для изобретений - 20 лет, полезных моделей - 10 лет, промышленных
образцов – 5 лет (с возможностью дальнейшего продления), программ для ЭВМ - 70 лет, баз данных
-   15   лет,   товарных   знаков   -   10   лет   (с   возможностью   дальнейшего   продления).   Для   объектов,
зарегистрированных   в   зарубежных   странах,   срок   действия   установлен   национальным
законодательством.   Риски,   связанные   с   возможностью   истечения   сроков   действия
исключительных прав для эмитента, в настоящее время исключены.

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

В   автомобильной   промышленности   России   происходят   существенные   изменения,

определяемые   общеэкономической   ситуацией,   мировыми   тенденциями,   государственным
регулированием.

Отмечены  следующие  тенденции, оказывающие существенное влияние  на деятельность

эмитента:
1.

Рост цикличности развития рынков коммерческой техники.

2.

Высокая зависимость спроса на выпускаемую продукцию как на внутреннем, так и внешних

рынках   от   общей   макроэкономической   конъюнктуры   в   России   и   мировых   рынках,   увеличение
волатильности рынков коммерческой техники.
3.

Рост   амплитуды   колебаний   спроса   и   предложения   грузовых   автомобилей,   увеличение
волатильности рынков коммерческой техники.

4.

Определенная   адаптация   хозяйствующих   субъектов   к   новым   макроэкономическим
условиям.

43

5.

Ужесточение   экологических   требований,   а   также   требований   по   безопасности

эксплуатации автотранспорта. Вступление в силу требований экологического класса Евро-5.
6.

Рост грузооборота автомобильного транспорта.

7.

Рост   доли   автопоездов   в   коммерческих   перевозках,   рост   потребности   в   прицепной

технике.
8.

Рост   требований   покупателей   к   потребительским   свойствам   и   качеству   автомобилей

(производительность,   топливная   экономичность,   надежность,   комфорт,   эргономика,   ресурс   и
долговечность). В новых моделях автотехники все больше внедряются технические новшества,
находят   применение   новые   материалы   и   электронные   системы.   Все   большее   внимание
потребители уделяют стоимости владения автотехникой.
9.

Развитие   информатизации   на   автотранспорте   и   ускорение   внедрения   современных

информационных технологий.
10.

Рост требований клиентов к финансовым услугам (лизинг, кредит, рассрочка).

11.

Рост значения комплекса услуг послепродажного обслуживания.

12.

Рост   требований   клиентов   к   качеству   сервисного   обслуживания   и   обеспечению

оригинальными   запасными   частями,   увеличению   интервалов   межсервисного   обслуживания,
увеличению гарантийных обязательств по сроку или пробегу.
13.

Рост  интереса потребителей  к  использованию транспортных средств, работающих на

альтернативных видах топлива. Развитие рынка газобаллонной автотехники в России.
14.

Рост интереса потребителей к проблеме обновления устаревающих парков коммерческой

автотехники.
15.

Рост требований к уровню квалификации водителей и механиков. Повсеместно отмечен

все   более   возрастающий   спрос   на   опытных   водителей.   Возрастает   значимость   различных
программ обучения водителей.
16.

Рост стоимости новых конструкторских решений и комплекса новых технологий.

17.

Ускорение   внедрения   инноваций   как   важного   фактора   обеспечения

конкурентоспособности.
18.

Рост значение цены и полной стоимости владения продуктом. Развитие продукта отрасли

будет определяться снижением расхода топлива и вредных выбросов.
19.

Глобализация   и   интеграция   автопроизводителей   и   поставщиков,   укрупнение

хозяйствующих   субъектов,   стремление   к   их   объединению   для   решения   общих   хозяйственных,
научно-исследовательских и инвестиционных задач.
20.

Усиление требований к осевым нагрузкам автотранспорта во многих регионах России.

21.

Рост конкуренции между автопроизводителями на рынке.

22.

Развитие   внутреннего   производства   автотехники,   в   том   числе   сборочных   производств

иностранных концернов.
23.

Расширение сервисной и дилерской сети автопроизводителей.

24.

Развитие производств и рост уровня локализации автокомпонентов.

25.

Ускорение импортозамещения.

26.

Развитие отрасли утилизации автотранспорта.

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60

моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели,
силовые   агрегаты   и   различный   инструмент.   «КАМАЗ»   традиционно   позиционирует   на   рынке
грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн.

Технические   характеристики   и   потребительские   свойства   автомобилей   улучшены   как

путём   применения   автокомпонентов   ведущих   производителей,   так   и   внедрения   собственных
оригинальных разработок.

ПАО   «КАМАЗ»   продолжает   работу   по   повышению   потребительских   свойств   грузовых

автомобилей КАМАЗ и обновлению модельного ряда.

ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок новый модельный ряд грузовых автомобилей, который по

своим   характеристикам   не   уступает   аналогичным   автомобилям   ведущих   мировых
производителей.

Основными   преимуществами   новых   моделей   КАМАЗ   является   применение   современных

узлов и агрегатов и наличие широкого круга опций, облегчающих процесс управления автомобилем и

44

повышающих   безопасность.     Высокий   ресурс   и   надежность   обеспечивают   импортные
комплектующие   и   узлы.   При   этом   автомобили   новых   моделей   имеют   более   низкую   цену   по
сравнению с европейскими аналогами.

ПАО «КАМАЗ» активно проводит серии тест-драйвов новой линейки автомобилей КАМАЗ

с компонентами Daimler.

ПАО   «КАМАЗ»   активно   работает   над   замещением   импортных   комплектующих,

использующихся в производстве автомобилей нового модельного ряда.

ПАО «КАМАЗ» активно развивает производство газобаллонных автомобилей и автобусов,

работающих на компримированном природном газе.

На   результаты   деятельности   положительно   сказывается   активная   работа

товаропроводящей   сети   и   активная   работа   ПАО   «КАМАЗ»   с   корпоративными   клиентами   и
заводами-изготовителями спецтехники.

4.7. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента

В   автомобильной   промышленности   России   происходят   существенные   изменения,

определяемые   общеэкономической   ситуацией,   мировыми   тенденциями,   государственным
регулированием.

Отмечены  следующие факторы и условия, влияющие на деятельность ПАО «КАМАЗ» и

всей группы организаций ПАО «КАМАЗ»:

Интенсивный рост рынка сменился во втором полугодии текущего года снижением

его активности.

Сезонность продаж некоторых видов автотехники, прежде всего, предназначенных

для строительства, нефтегазодобывающей отрасли, сельского хозяйства.

Колебания курса рубля.

Стабилизация уровня инфляции.

Увеличение   требований   покупателей   грузовых   автомобилей   к   потребительским

свойствам,   качеству   и   надежности   автотехники,   сервисному   обслуживанию   и   обеспечению
запасными частями.

Увеличение требований потребителей к стоимости владения автотехникой.

Увеличение интереса потребителей к услугам лизинга.

Тренд на импортозамещение во многих отраслях.

Рост спроса на грузовые автомобили и автобусы с двигателями, работающими на

природном газе (метане), а также на газодизельную автотехнику.

Сохранение   и   увеличение   доли   на   рынке   будет   зависеть   от   успешности

результатов внедрения новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок,
разработки и постановки на производство автомобилей нового модельного ряда, эффективности
инвестиций.

Поэтапное   снижение   ставок   ввозных   таможенных   пошлин   в   рамках

договоренностей при вступлении России в ВТО.

Взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.

Ужесточение   экологические   требований   и   требований   по   безопасности

эксплуатации автотранспорта. Введение экологического стандарта евро-5.

Введение   в   мегаполисах   определенных   ограничений   эксплуатации   определенных

видов транспорта по полной массе, осевым нагрузкам, экологическим требованиям.

Риск снижения доходов по высокорентабельным видам продукции за счет «серого

рынка»   запасных   частей   к   автомобилям   КАМАЗ   в   результате   недостаточной   защищенности
интеллектуальной собственности ПАО «КАМАЗ».

Усиление конкуренции на российском рынке грузовых автомобилей, в том числе и со

стороны   иностранных   автопроизводителей,   осуществляющих   сборку   грузовых   автомобилей   в
России.

Выход   иностранных   производителей   в   традиционные   для   отечественных

компаний сегменты рынка.

Политические   и   экономические   риски,   связанные   с   продажами   на   зарубежных

рынках, в том числе рынки стран СНГ.

Эмитент   предполагает,  что   действие  данных  факторов   продолжится   в  среднесрочной

перспективе.

45

Основными   действиями   ПАО   «КАМАЗ»,   направленными   на   снижение   рисков   и   их

негативного влияния, являются:

Совершенствование производства. Реализация проекта «Развитие модельного ряда

и модернизация производственных мощностей для его производства».

Оптимизация   производственных   мощностей   (lean   production),   внедрение

программы снижения издержек, дальнейшее внедрение системы «Бережливое производство».

Реализация комплекса мероприятий по импортозамещению.

Формирование   максимально   доступного   потребителю   конкурентоспособного

коммерческого предложения.

Участие в реализации программ стимулирования спроса.

Разработка и вывод на рынки  новых моделей  автотехники, ускорение внедрения

инноваций.

Выпуск автотехники экологического класса евро-5.

Повышение   надежности   и   качества   продукции,   улучшение   эргономики   рабочего

места водителям,

Укрепление   позиций   ПАО   «КАМАЗ»  на  российском   рынке   грузовых   автомобилей

тяжелого класса.

Продвижение автотехники, работающей на газовом топливе.

Развитие продаж спецтехники, автобусов, прицепной техники.

Выход в новые сегменты рынков.

Активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники.

Активизация   работы   с   корпоративными   клиентами.   Удовлетворение   запросов

корпоративных клиентов, в том числе нестандартных.

Активизация усилий по участию в крупных инвестиционных проектах.

Активизация продвижения продукции и бренда КАМАЗ в регионы России.

Эффективное использование инструментов клиентского финансирования.

Ценовое стимулирование. Гибкая ценовая политика.

Меры по стабилизации уровня складских запасов продукции.

Мероприятия   по   продвижению,   маркетинговым   исследованиям,   проведение

конференций, организация встреч с клиентами, проведению тест-драйвов.

Совершенствование схемы  управления  каналами  продаж. Открытие  в  городах и

регионах России ресурсных центров.

Развитие   фирменной   сервисной   и   товаропроводящей   сети,   повышение

эффективности   её   работы,   лучшее   обеспечение   запасными   частями,   разработка   сервисного
пакета, обеспечение высокого качества сервисного обслуживания продукции ПАО «КАМАЗ.

Повышение качества предоставляемых потребителям услуг.

Реализация комплекса мер по дальнейшему росту лояльности потребителей.

Постоянный мониторинг макроэкономической ситуации в России и в мире.

Цифровизация процессов в компании и цифровизация продукта.

Совершенствование системы управления бизнес-процессами.

Действия   и   способы,   применяемые   ПАО   «КАМАЗ»   в   настоящее   время   и   действия   и

способы, которые планируется предпринять в будущем, направлены на получение более высоких
результатов   от   производственно-хозяйственной   деятельности   ПАО   «КАМАЗ»,   а   также   на
выполнение   разработанных   ПАО   «КАМАЗ»   социальных   программ   для   работников   и   членов   их
семей.

Учитывая анализ макроэкономики и тенденции развития отрасли определённое влияние на

деятельность   Эмитента   могут   оказать   макроэкономические   и   рыночные   факторы.   Эмитент
старается  оперативно и эффективно реагировать на все изменяющиеся  макроэкономические, а
также отраслевые условия. Разработана и реализуется программа мероприятий по минимизации
влияния внешних факторов. Действует система управления рисками.

События/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента:

Успешность   результатов   новых   научно-исследовательских   и   опытно-

конструкторских разработок;

46

Увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом; 

Развитие семейств автомобилей на газовом топливе; 

Создание,   вывод   на   рынок   и   увеличение   продаж   нового   модельного   ряда

автомобилей «КАМАЗ»;

Расширение   продуктового   портфеля,   модернизация   дилерской   сети,   развитие

финансового сервиса.

Вероятность их наступления, а также продолжительность их действия: при сохранении

существующей   тенденции   развития   отрасли   вероятность   наступления   данных   событий
оценивается высокой, а продолжительность их действия – стабильной.

4.8. Конкуренты эмитента

Конкуренты эмитента на российском рынке:

Основными   конкурентами   ПАО   «КАМАЗ»   на   российском   рынке   грузовых   автомобилей

являются   автопроизводители   стран   дальнего   зарубежья,   осуществляющие   сборку   в   России   и
импортирующие в страну, ОАО «МАЗ», АО «АЗ «УРАЛ».

Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой

свыше 14 тонн

№ п/

п

Наименование

Страна

Доля на рынке, %

9 мес. 2017

9 мес. 2018

1

ПАО «КАМАЗ»

Россия

47,8

41,0

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

6,0

6,2

3

АО «АЗ «УРАЛ»

Россия

4,4

4,6

4

А/м иностранных марок*

Разные

41,7

48,1

5

Прочие

Разные

0,1

0,1

*в том числе автомобили, произведенные в России

Конкуренция на рынке России между автопроизводителями возрастает.
Продажи иномарок по итогам 9 месяцев 2018 года опережают продажи «КАМАЗ», что привело к
снижению доли «КАМАЗ» на рынке по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Основные факторы увеличения доли иномарок:
-   Рост   сегмента   магистральных   тягачей   с   широкой   кабиной.   Вывод   на   рынок   магистрального
тягача КАМАЗ с широкой кабиной ожидается в 2019 году.
- Рост продаж у конкурентов тяжелых самосвалов на 16-тонных мостах – аналогов тяжелого
семейства КАМАЗ-6580, которое только выводится на рынок.

В   настоящий   момент   действуют   следующие   производства,   осуществляющих   сборку   тяжелых
грузовых автомобилей зарубежных производителей:
- VOLVO и Renault в Калуге;
- MAN и SCANIA под Санкт-Петербургом;
- Mercedes-Benz в Набережных Челнах;
- IVECO (IVECO-AMT) в Миассе;
- Hyundai в Калининграде;
- Ford Cargo в Калининграде;
- DAEWOO в Калининграде;
- ISUZU в Ульяновске.

Ранее   в   СМИ   также   сообщалось   о   планах   некоторых   производителей   по   организации   сборки
грузовиков в России:

47

- HINO планировал открыть сборочное производство в Московской области;
-   Sinotruk   совместно   с   ООО   «Дальневосточная   дорожно-строительная   компания»   планировал
организовать сборку грузовиков HOWO на территории опережающего развития «Комсомольск» в
городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края;
- Китайская корпорация FAW планировала организовать сборку тяжелых грузовых автомобилей на
площадях совместно с ОАО «АЗ «УРАЛ»;
- DAF искал возможности сборки своих грузовиков в России (производственные мощности до 5-6
тыс. а/м в год).

Потребители проявляют высокий интерес к новому модельному ряду КАМАЗ. Благодаря выводу на
рынок нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ компания намерена усилить позиции на рынке
России.
Перечень   факторов   конкурентоспособности   эмитента   с   описанием   степени   их   влияния   на
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):
-   ПАО   «КАМАЗ»   предлагает   потребителям   широкий   модельный   ряд   автотехники   (грузовые
автомобили и шасси более 60 моделей и 1500 комплектаций) и спецтехники на шасси КАМАЗ.
-   ПАО   «КАМАЗ»   улучшает   потребительские   свойства   собственной   продукции,   повышает
качество   до   уровня   лидеров   мирового   автопрома,   как   за   счет   собственных   разработок,   так   и
применения компонентов ведущих мировых производителей.
-   ПАО   «КАМАЗ»   выводит   на   рынок   автомобили   нового   поколения   с   принципиально   новыми
техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
-   Для   эффективного   решения   транспортных   задач,   стоящих   перед   российскими
автоперевозчиками, ПАО «КАМАЗ» активно развивает производство газобаллонных автомобилей
и автобусов, работающих на природном газе. Развитие газомоторной автотехники определено как
одно из ключевых направлений работы ПАО «КАМАЗ».
-   ПАО   «КАМАЗ»   реализует   комплексный   подход   к   продаже   автотехники   и   услуг   по   ее
обслуживанию.
- ПАО «КАМАЗ» продолжает расширять дилерскую и сервисную сеть, что обеспечивает полный
охват потребителей в регионах.
-   ПАО   «КАМАЗ»   совершенствует   систему   управления   продаж,   внедряет   программы
финансирования клиентов совместно с банками. 
-   ПАО   «КАМАЗ»   реализует   мероприятия   по   борьбе   с   контрафактом   запасных   частей,   по
улучшению ассортимента и доступности оригинальных запасных частей.

Конкуренты эмитента на зарубежных рынках

Рынки СНГ

Казахстан

- китайские производители  (HOWO,  Shacman,  Foton,  Dong  Feng,  FAW  и др.) – совокупно
занимающие 49% рынка новых грузовых автомобилей, а также Европейские производители
(DAF, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, Iveco, MAN, Ford) и МАЗ, Урал, Hyundai

Средняя Азия, 
Кавказ

– МАЗ, Урал, MAN (в Узбекистане - местная сборка), новые западноевропейские (MAN, Iveco,
Volvo,  Mercedes-Benz),  Ford  турецкой   сборки,   б/у   европейские   (MAN),  китайские   (HOWO,
Shacman, Dong Feng,), КрАЗ, Tatra

Рынки дальнего зарубежья

Юго-Восточная 
Азия

- китайские (HOWO,  Shacman,  Dong  Feng,  FAW,  JAC  и др.),   корейские (Hyundai,  Daewoo),
МАЗ, Урал, новые и б/у западноевропейские (Scania,  MAN,  Volvo), японские (Hino,  Isuzu,  UD
Trucks) и б/у автомобили американских марок

Ближний Восток

- западноевропейские (Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo, Iveco, DAF), японские (Hino, Fuso,
UD), корейские (Hyundai, Daewoo), индийские (Tata), кроме того, регион активно осваивают
китайские производители (Dong Feng) и МАЗ

Африка

– б/у автомобили западноевропейских компаний (Mercedes-Benz, Scania, Renault, MAN, Volvo,
Iveco, DAF), новые автомобили китайских (FAW, Foton, HOWO, Shacman), индийских (Tata,
Ashok  Leyland) и японских (Isuzu  местной сборки,  Nissan  Diesel) производителей, а также

48

Tatra и Урал

Латинская и 
Южная Америка

–   автомобили   североамериканских   производителей   (Freightline,  PACCAR,  Navistar,
International, Kenworth, Mack, Ford), автомобили европейских марок (VW/MAN, Scania, Volvo,
Iveco,  Mercedes-Benz,  Renault), японские (Nissan  Diesel,  Mitsubishi,  Hino), китайские марки
(Foton, FAW, JAC). Значительный объём составляют автомобили бразильской сборки

Южная Азия

-   китайские   (HOWO,  FAW,  Dong  Feng),   новые   западноевропейские   (Scania,  Volvo,  DAF,
Renault, Iveco), МАЗ 

Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о

сотрудниках (работниках) эмитента

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО:

 Чемезов Сергей Викторович

Год рождения:

 1952

Образование:

Иркутский институт народного хозяйства, экономика и организация горной промышленности, 
Высшие академические курсы при Военной академии ГШ ВС РФ, оборона и обеспечение 
безопасности Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, действительный 
член Академии военных наук.

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2006

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"Объединенная авиастроительная 
корпорация"

Член Совета директоров

2007

настоящее 
время

Государственная корпорация по содействию
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех»

Генеральный директор

2008

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"КАМАЗ"

Председатель Совета 
директоров

2009

настоящее 
время

Московский государственный институт 
международных отношений (университет) 
Министерства иностранных дел Российской
Федерации

Заведующий кафедрой 
"Менеджмент в области 
военно-технического  
сотрудничества и высоких 
технологий"

2007

настоящее 
время

Общероссийская общественная организация
"Союз машиностроителей России"

Председатель

2007

настоящее 
время

Общероссийская отраслевое объединение 
работодателей "Союз машиностроителей 
России"

Президент

49

2010

2016

Публичное акционерное общество 
"АВТОВАЗ"

Член Совета директоров

2010

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"Корпорация ВСМПО-АВИСМА"

Председатель Совета 
директоров

2011

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"Аэрофлот-российские авиалинии"

Член Совета директоров

2011

настоящее 
время

Акционерное общество "Рособоронэкспорт" Председатель Совета 

директоров

2012

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью "Национальные 
информационно-расчетные системы"

Председатель Совета 
директоров

2012

настоящее 
время

Акционерное общество "Акционерный 
коммерческий банк "МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ"

Член Совета директоров

2013

2015

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
"Монголросцветмет"

Член Совета директоров

2013

2015

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
"Предприятие Эрлэнет"

Член Совета директоров

2013

настоящее 
время

Alliance Rostec Auto B.V.

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"Уралкалий"

Председатель Совета 
директоров

2014

настоящее 
время

Открытое акционерное общество 
"Объединенная ракетно-космическая 
корпорация"

Член Наблюдательного 
совета

2015

2017

Акционерное общество "Концерн ВКО 
"Алмаз-Антей"

Председатель Совета 
директоров

2015

настоящее 
время

Государственная корпорация по 
космической деятельности "Роскосмос"

Член Наблюдательного 
совета

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета
директоров (наблюдательного совета)

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента,   а   для   тех   дочерних   и   зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными
обществами,   -   также   доля   принадлежащих   такому   лицу   обыкновенных   акций   дочернего   или
зависимого   общества   эмитента   и   количество   акций   дочернего   или   зависимого   общества   эмитента
каждой категории (типа), которые могут быть приобретены таким лицом в результате осуществления
прав по принадлежащим ему опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

50

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Бройтман Михаил Яковлевич

Независимый член совета директоров

Год рождения:

 1967

Образование:

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2001

2012

Закрытое акционерное общество 
«Финансовый консультант «Тройка Диалог»

Генеральный директор

2009

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью "БАСТИОН" 
(совместительство)

Генеральный директор

2009

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"КАМАЗ"

Член Совета директоров

2012

2013

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант»

Генеральный директор

2013

2014

Закрытое акционерное общество "СИБ 
Финансовый консультант"

Заместитель генерального 
директора

2013

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью "ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ" 
(совместительство)

Генеральный директор

2014

настоящее 
время

Общество с ограниченной 
ответственностью "ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ"

Генеральный директор

2014

2016

Дунайский Металлургический Комбинат 
DUNAFERR

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

Днепропетровский металлургический 
комбинат им. Ф.Э. Дзержинского

Член Совета директоров

2014

2018

Алчевский коксохимический завод

Член Совета директоров

2014

2018

Алчевский металлургический комбинат

Член Совета директоров

2014

настоящее 
время

ИСД Хута Ченстохова

Член Совета директоров

2015

настоящее 
время

New Dimension Fund Variable Capital 
Investment Company Limited

Член Совета директоров

2017

настоящее 
время

N-Tech. Lab Ltd

Член Совета директоров

51

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

Количество   акций   эмитента   каждой   категории   (типа),   которые   могут   быть   приобретены   лицом   в
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

  эмитент не выпускал

опционов

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров

Наименование комитета

Председатель

Комитет Совета директоров ПАО "КАМАЗ" по бюджету и аудиту

Да

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента,   а   для   тех   дочерних   и   зависимых   обществ   эмитента,   которые   являются   акционерными
обществами,   -   также   доля   принадлежащих   такому   лицу   обыкновенных   акций   дочернего   или
зависимого   общества   эмитента   и   количество   акций   дочернего   или   зависимого   общества   эмитента
каждой категории (типа), которые могут быть приобретены таким лицом в результате осуществления
прав по принадлежащим ему опционам дочернего или зависимого общества эмитента

Лицо указанных  долей  не имеет. Опционов, в  результате  осуществления  прав  по которым
могут быть приобретены акции дочернего или зависимого общества эмитента, лицо не имеет

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период,   когда   в   отношении   указанных   организаций   было   возбуждено   дело   о   банкротстве   и/или
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало

ФИО:

 Варданян Рубен Карленович

Год рождения:

 1968

Образование:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2005

2012

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог»

Управляющий директор

2009

настоящее 
время

Публичное акционерное общество 
"КАМАЗ"

Член Совета директоров

2011

2018

Публичное акционерное общество "Сибур 
Холдинг"

Член Совета директоров

52

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     29      30      31      32     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/