ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 3

 

 

29.32
70.22
38.32.3
38.2
25.73
29.10.1
29.31
46.90
55.90
24.51
24.52
24.54
25.50.1
38.32.2
49.4
32.99.9
69.20.2
45.1
45.3
52.21
52.29
71.20
68.20
33.12
72.19
63.11.1
61.10.1
73.20.1
38.32.4

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения:

 тыс. руб.

Вид хозяйственной деятельности:

 Автомобили грузовые

Наименование показателя

2016

2017

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

90 574 433

108 688 683

Доля выручки от продаж (объема продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

75.6

74.8

Наименование показателя

2017, 3 мес.

2018, 3 мес.

33

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

18 830 154

20 712 513

Доля выручки от продаж (объема продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

71.4

75.9

Изменения   размера   выручки   от   продаж   (объема   продаж)   эмитента   от   основной   хозяйственной
деятельности   на   10   и   более   процентов   по   сравнению   с   аналогичным   отчетным   периодом
предшествующего года и причины таких изменений

Выручка от реализации грузовых автомобилей за 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличилась
на

 

20,0%.

На   положительную   динамику   рынка   в   2017   году   оказали   влияние   следующие   факторы:            
-   отложенный   спрос   на   грузовые   автомобили;                                                                                            
-   рост   коммерческих   грузоперевозок;                                    

 

-   рост   в   нефтегазодобывающей   отрасли.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации грузовых автомобилей за 1 квартал 2018 года по сравнению с 1 кварталом
2017

 

года

 

увеличилась

 

на

 

9,997%.

Рост   рынка   грузовых   автомобилей   на   территории   РФ   вызван   следующими   факторами:
- рост спроса на автомобили с двигателями евро-4 в связи с ожиданием введения экологических
норм   евро-5   и   повышение   утилизационного   сбора   с   2018   года;
-

 

оживление

 

в

 

сегменте

 

коммерческих

 

перевозок

 

и

 ЖКХ;

-

 

отложенный

 

спрос

 

на

 

грузовые

 

автомобили;

 

- снижение ставок по кредитам.

Общая структура себестоимости эмитента

Наименование показателя

2016

2017

Сырье и материалы, %

15.2

15.44

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

50.13

49.6

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, %

7.46

7.63

Топливо, %

0.22

0.17

Энергия, %

4.43

4.26

Затраты на оплату труда, %

10.14

9.68

Проценты по кредитам, % %
Арендная плата, % %

0.89

0.51

Отчисления на социальные нужды, %

3.11

2.89

Амортизация основных средств, %

1.13

0.91

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0.15

0.13

Прочие затраты, %

7.14

8.78

  амортизация по нематериальным активам, %

0.12

0.06

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0.03

0.02

  обязательные страховые платежи, %

0.06

0.06

  представительские расходы, %

0.01

0.01

  комиссионное и агентское вознаграждение, %

1.42

2.2

  расходы на гарантийное обслуживание, %

0.7

0.98

  расходы на НИОКР, %

0.22

0.2

  стоимость услуг рекламных организаций, %

0.28

0.33

  стоимость консультационных, информационных, аудиторских

0.45

0.39

34

услуг, %
  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, %

2.47

2.31

  иное (пояснить), %

1.38

2.22

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %
к себестоимости

100.47

103.52

Наименование показателя

2017, 3 мес.

2018, 3 мес.

Сырье и материалы, %

15.73

15.9

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

48.22

50

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, %

7.5

5.17

Топливо, %

0.15

0.23

Энергия, %

5.7

5.39

Затраты на оплату труда, %

10.19

10.09

Проценты по кредитам, % *
Арендная плата, % %

0.74

0.63

Отчисления на социальные нужды, %

3.23

3.2

Амортизация основных средств, %

1.19

1.03

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0.17

0.19

Прочие затраты, %:

7.18

8.17

  амортизация по нематериальным активам, %

0.14

0.01

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0.03

0.03

  обязательные страховые платежи, %

0.06

0.06

  представительские расходы, %

0.01

0.01

  комиссионное и агентское вознаграждение. %

1.63

1.93

  расходы на гарантийное обслуживание, %

1.21

1.22

  расходы на НИОКР, %

0.26

0.32

  стоимость услуг рекламных организаций. %

0.68

0.05

  стоимость консультационных, информационных, аудиторских
услуг, %

0.32

0.63

  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, %

2.81

2.81

  иное (пояснить), %

0.03

1.1

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %
к себестоимости

97.35

100.16

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на
рынке   его   основной   деятельности,   в   той   степени,   насколько   это   соответствует   общедоступной
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов
продукции (работ, услуг).

Основным направлением 2018 года является развитие линейки автомобилей поколения К4, на
которые   устанавливается   двигатель   Daimler,   применяются   детали,   освоенные   в   России   по
программе импортозамещения, а также подготовка к выводу  на рынок  принципиально новых
грузовых автомобилей семейства К5 в 2019 году.

35

ПАО «КАМАЗ» запланировано внедрение грузовых автомобилей  экологического класса Евро-5 с
кабиной   Рестайлинг-1   и   Рестайлинг-2,   расширение   производства   конкурентоспособных
дизельных двигателей для грузовых автомобилей нового поколения, обеспечивающих выполнение
международных   норм   по   токсичности   отработавших   газов,   а   также   требований   по
экономичности, надежности, ресурсу, безопасности и эргономике, для обеспечения в том числе
транспортной безопасности РФ. 

ПАО «КАМАЗ» планируется работа по расширению модельного ряда газобаллонной автотехники.
Газобаллонным   оборудованием   будут   оснащаться   транспортные,   специальные   автомобили   и
автобусные шасси в газомоторном корпусе Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ». Переход на
газомоторные   автомобили   позволит   получить   экономическую   выгоду   и   экологическую
эффективность. 

ПАО   «КАМАЗ»   продолжает   освоение   алюминиевых   топливных   баков,   которые   будут
устанавливаться на автомобили семейств К4 и К5.

В рамках четырехстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ» совместно с Министерством
природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и
Правительством   РТ   «О   взаимодействии   в   целях   охраны   окружающей   среды   ПАО   «КАМАЗ»
приступило   к   выполнению   технологических   работ,   которые   позволят   минимизировать
негативное   воздействие   транспорта   на   окружающую   среду.   Речь   идет   о   снижении   выбросов
сажи и окисей азота в атмосферный воздух.
ПАО   «КАМАЗ»   активно   работает   в   направлении   технологий   беспилотного   и   автономного
транспорта.   Так,   в   частности,   в   сотрудничестве   с   ФГУП   «НАМИ»   ведется   разработка
беспилотного шаттла (микроавтобуса). 

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность 
эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте:

Бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется в соответствии с законодательством 
Российской Федерации о бухгалтерском учете с оформлением форм, утвержденных приказом 
Министерства финансов РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности 
организаций». 
Данные о себестоимости сформированы по данным бухгалтерской отчетности, составленной в 
соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы 
организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Проценты за кредит – не входят в себестоимость продукции, т.к. согласно ПБУ 10/99 «Расходы 
организации» (раздел III, п.11) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в 
пользование денежных средств (кредитов, займов) являются прочими расходами (в ред. Приказа 
Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За 2017 г.

Поставщики  эмитента, на которых  приходится не менее  10 процентов всех  поставок  материалов  и
товаров (сырья)

Полное фирменное наименование:

 Daimler AG

Место нахождения:

 Germany, Stytgart, Mercedesstrasse, 137

Не является резидентом РФ

Доля в общем объеме поставок, %:

 12.04

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение
соответствующего   отчетного   периода   по   сравнению   с   соответствующим   отчетным   периодом
предшествующего года

За  12  месяцев  2017  года   в  сравнении   с  аналогичным   периодом  2016  года  произошло   изменение
стоимости   на   1

 условный   машинокомплект 

на   13%,   в   том   числе:

-   на  комплектующие  изделия   (с  учетом  импорта)   –  увеличение  на  11%  (связано  с  изменением

36

модельного

 

ряда);

- на металлы – увеличение на 27% (за счет корректировки норм расхода металлов и роста цен на
металл);
- на материалы –  уменьшение  на 1%  (за счет корректировки норм материалов).

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта
в будущем и возможные альтернативные источники

Объем закупок по импорту за 12 месяцев 2017 года составил 24 377,7 млн. руб., что составило 27,3
% в общем объеме закупок  (в  аналогичном  периоде 2016 года 20 204,1 млн. руб., или 26,4% от
общего

 

объема

 

закупок).

 

Разработана   комплексная   программа   импортозамещения,   которая   позволит   развить
альтернативу

 

импортной

 

номенклатуре.

В   целях   обеспечения   дальнейшего   развития   ПАО   «КАМАЗ»   активно   участвует   в   процессах
интеграции   и   кооперации,   происходящих   в   мировом   автомобилестроении.   Благодаря   этому   у
Компании   появляется   возможность   использовать   в   новых   моделях   грузовиков   широкий   ряд
современных автомобильных компонентов как собственного или российского производства, так и
изготовленных   общепризнанными   мировыми   производителями.   Интеграция   и   кооперация
позволяют ПАО «КАМАЗ» быть в курсе мировых достижений в представляющих интерес для
него областях, активно использовать новое для совершенствования своей продукции.

За 3 мес. 2018 г.
Поставщики  эмитента, на которых  приходится не менее  10 процентов всех  поставок  материалов  и
товаров (сырья)

Полное фирменное наименование:

 Daimler AG

Место нахождения:

 Germany, Stuttgart, Mercedesstrasse, 137

Не является резидентом РФ

Доля в общем объеме поставок, %:

 15.71

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение
соответствующего   отчетного   периода   по   сравнению   с   соответствующим   отчетным   периодом
предшествующего года

За   1   квартал   2018   года   в   сравнении   с   аналогичным   периодом   2017   года   произошло   изменение
стоимости   на   1   условный   машинокомплект   на   25%,   в   том   числе:
-   на   комплектующие   изделия   (с   учетом   импорта)   –   увеличение   на   29%   (за   счет   изменения
модельного

 

ряда);

- на металлы – увеличение на 11% (изменение за счет корректировки норм расхода металлов, рост
цен

 

на

 

металл);

- на материалы –  увеличение  на 0,4%  (за счет корректировки норм расхода материалов).

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта
в будущем и возможные альтернативные источники

Объем закупок по импорту за 1 квартал 2018 года составил 7 120 млн. руб., что составило 32,9 % в
общем объеме закупок (в аналогичном периоде 2017 года 3 971 млн. руб., или 23,6% от общего
объема

 

закупок).

 

Разработана   комплексная   программа   импортозамещения,   которая   позволит   развить
альтернативу

 

импортной

 

номенклатуре.

В   целях   обеспечения   дальнейшего   развития   и   ПАО   «КАМАЗ»   активно   участвует   в   процессах
интеграции   и   кооперации,   происходящих   в   мировом   автомобилестроении.   Благодаря   этому   у
Компании   появляется   возможность   использовать   в   новых   моделях   грузовиков   широкий   ряд
современных автомобильных компонентов как собственного или российского производства, так и
изготовленных   общепризнанными   мировыми   производителями.   Интеграция   и   кооперация
позволяют ПАО «КАМАЗ» быть в курсе мировых достижений в представляющих интерес для
него областях, активно использовать новое для совершенствования своей продукции.

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные   рынки,   на   которых   эмитент   осуществляет   свою   деятельность:

37

Российский рынок:
Основным   рынком   сбыта   продукции   ПАО   «КАМАЗ»   является   Российская   Федерация.   ПАО
«КАМАЗ» представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой свыше
14 тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили).
ПАО   «КАМАЗ»   сохраняет   лидирующие   позиции   на   российском   рынке   грузовых   автомобилей
полной массой свыше 14 тонн. Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей
полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 3 месяцев 2018
года составила 41,9%.
Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (данные по
регистрациям автотехники) по итогам 3 месяцев 2018 года составила 7,6%.
Доля реализации ПАО «КАМАЗ» на российском рынке по итогам 3 месяцев 2018 года составила
93% от общей реализации грузовых автомобилей (в штуках).
По   итогам   3   месяцев   2018   года   на   рынке   России   ПАО   «КАМАЗ»   реализовало   6200   грузовых
автомобилей, что на 7,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в том числе:
- полной массой свыше 14 тонн – 6 145 шт.;
- среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 55 шт.

Рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн:
Основным выпускаемым ПАО «КАМАЗ» классом автомобилей является класс по полной массе
свыше 14 тонн.
Совокупный   объем  российского рынка  грузовых  автомобилей   полной   массой   свыше  14 тонн   по
итогам 3 месяцев 2018 года (данные по регистрациям автотехники) составил 14,1 тыс. шт., что
на 35,0% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Восстановительный   рост   рынка   грузовых   автомобилей   полной   массой   свыше   14   тонн
наблюдается в условиях улучшения ситуации в экономике страны, роста цен на нефть, снижения
ставки   рефинансирования   Центрального   банка   России,   введения   евро-5,   ожидания   повышения
ставок   утилизационного   сбора,   определенной   адаптации   хозяйствующих   субъектов   к   новым
макроэкономическим   условиям.   При   этом   наиболее   важную   роль   сыграли   госпрограммы
стимулирования спроса.
Сохраняется высокий интерес потребителей России по обновлению устаревших парков грузовой
техники.   Это   относится   ко   всем   отраслям   экономики.   Однако   в   условиях   ограничения
финансовых   возможностей   часть   потребителей   уменьшила   объем   средств,   направленных   на
обновление парков и закупку новой автотехники.

Сведения о доле участников российского рынка грузовых автомобилей 
полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям):


п/п

Наименование

Страна

Доля на рынке, %
2013

2014

2015

2016

2017

3   мес.
2018

1

ПАО «КАМАЗ»

Россия

35,4

40,7

50,9

55,7

45,2

41,9

2

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

10,3

10,8

9,6

7,8

5,9

6,1

3

АО «АЗ «УРАЛ»

Россия

4,7

5,2

6,2

5,8

4,3

5,2

4

А/м

 

иностранных

марок*

Разные

49,1

42,8

32,2

30,4

44,5

46,7

5

Прочие

Разные

0,5

0,5

1,1

0,3

0,1

0,1

*в том числе автомобили, произведенные в России

Рынок грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн:
Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 3 месяцев 2018 года (данные по
регистрациям   автотехники)   составил   2,3   тыс.   единиц,   что   на   28,3%   больше   по   сравнению   с
аналогичным периодом 2017 года.

38

Доли основных производителей, поставщиков на российском рынке среднетоннажных грузовых
автомобилей полной массой 8-14 тонн (данные по регистрациям автотехники)


п/
п

Наименование

Страна

Доля на рынке, %

3 мес. 2017

3 мес. 2018

1

ПАО «КАМАЗ»

Россия

3,2

7,6

2

ПАО «ГАЗ»

Россия

70,3

68,3

3

ОАО «МАЗ»

Белоруссия

1,5

1,3

4

А/м

 

иностранных

марок*

Разные

24,6

22,6

5

Прочие

Разные

0,4

0,2

*в том числе автомобили, произведенные в России

Мероприятия ПАО «КАМАЗ», направленные на развитие продаж:
ПАО «КАМАЗ» продолжает работу по выводу на рынок автомобилей нового модельного ряда.
В   апреле   2017   года   началась   сборка   первой   серийной   партии   автомобилей   КАМАЗ-5490   NEO.
КАМАЗ-5490 NEO является модернизированной версией флагманского тягача КАМАЗ-5490.
ПАО   «КАМАЗ»   запустило   модификацию   магистрального   тягача   КАМАЗ-5490   NEO   с
автоматизированной коробкой передач.
КАМАЗ выводит на рынок самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802.
КАМАЗ также продвигает на рынок автомобили с компонентной базой КАМАЗ и кабиной Daimler
–   самосвалы   КАМАЗ-6520   «Люкс»   и   КАМАЗ-65201   «Люкс»   –   это   автомобили   с   современной
комфортабельной кабиной, на автомобилях также увеличена грузоподъемность, при этом цена
остается доступной.
В марте 2018 года запущена в серийное производство новая модель - седельный тягач КАМАЗ-
65209 с колесной формулой 6х2.
Доля автомобилей нового модельного ряда в общей структуре продаж КАМАЗ неуклонно растет.
С целью демонстрации технических возможностей и ходовых качеств ПАО «КАМАЗ» предлагает
своим   потенциальным   потребителям   тест-драйв   автомобилей   нового   модельного   ряда   с
компонентами Daimler.
В   ноябре   2017   года   в   корпусе   газовых   автомобилей   автомобильного   завода   выпущен   1000-й
большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.
В   декабре   2017   года   на   заводе   двигателей   собраны   первые   образцы   нового   рядного
шестицилиндрового двигателя Р6 собственного производства ПАО «КАМАЗ».
ПАО «КАМАЗ» предлагает своим клиентам не только сам продукт, но и широкий комплекс услуг,
сопутствующих его продаже, эксплуатации и обслуживанию, а также его утилизации.
ПАО «КАМАЗ» ориентировано на продвижение комплекса услуг:
- финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка);
- сервисное обслуживание выпускаемого продукта;
- авторизованный ремонт любой сложности и объема;
- широкая консультационная  поддержка, обучение персонала, своевременное информирование о
новых разработках, конструктивных решениях и особенностях;
- качественные и оригинальные запчасти, их оперативная поставка;
- трейд-ин и обратный выкуп подержанной автотехники;
- утилизация автомобилей.
ПАО  «КАМАЗ»  разрабатывает   и  предлагает   широкий  модельный  ряд  шасси  и   автомобилей  в
качестве транспортной базы для  спецтехники, а также спецтехнику. На шасси КАМАЗ  свои
спецнадстройки   устанавливают   более   250   заводов.   Всего   насчитывается   более   2000   моделей
спецтехники на шасси КАМАЗ.

39

Дилерская и сервисная сеть:
Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» в России по состоянию на 31.03.2018 насчитывала 191 субъект.
Авторизованная сервисная сеть  в  России, осуществляющая сервисное обслуживание продукции
ПАО «КАМАЗ» на 31.03.2018 насчитывала 156 субъектов.
ПАО «КАМАЗ» активно развивает сервисное сопровождение выпускаемой на рынок автотехники
за   счет   расширения   перечня   и   качества   предоставляемых   услуг,   а   также   повышения   их
доступности и привлекательности для клиентов ПАО «КАМАЗ».
Продолжается   работа   по   открытию   в   городах   и   регионах   России   ресурсных   центров   –   это
представительства, за которыми закреплены заводы-изготовители и дилеры в регионе. Ресурсные
центры созданы в целях совершенствования схемы управления каналами продаж. 

Лизинг:
В   настоящий   момент   комплексный   лизинговый   продукт   ПАО   «КАМАЗ»   включает   в   себя   все
необходимые   потребителю   услуги:   консультации,   систему   клиентского   финансирования,
сервисное сопровождение, модернизацию, замену и утилизацию автомобиля.

Продажи запасных частей:
По   итогам   1   квартала   2018   года   с   учетом   оперативных   данных   за   март   объем   реализации
запасных частей производства ПАО «КАМАЗ» на российском рынке по сравнению с аналогичным
периодом 2017 года вырос на 16%.
С целью предложения  клиентам  более полной  номенклатуры запасных частей ПАО «КАМАЗ»
поставляет  в  дилерскую  сеть  как   запасные  части  собственного  производства,  так  и   заводов-
смежников.
Усилия   ПАО   «КАМАЗ»   направлены   на   дальнейшее   повышение   качества   запасных   частей.
Проводится   целенаправленная   работа   по   увеличению   спроса   на   фирменные   запасные   части   и
повышению имиджа ПАО «КАМАЗ» как продавца качественных запасных частей:
-   налажена   работа   по   выявлению   продавцов,   незаконно   использующих   товарный   знак   ПАО
«КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию;
-   расширяется   номенклатура   запасных   частей   в   фирменной   упаковке,   имеющей   несколько
степеней защиты.
Гибкая ценовая политика с учетом конъюнктуры рынка способствует дальнейшему увеличению
доли ПАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей.

Экспортные рынки:
В  1  квартал  2018 года  за  рубеж было  экспортировано  453 единицы  автомобилей  и  сборочных
комплектов деталей (далее по тексту СКД) КАМАЗ: 350 автомобилей и 103 СКД. 
География поставок распределилась следующим образом:
- страны СНГ- 157 автомобилей и 89 СКД;
- страны дальнего зарубежья – 193 автомобиля и 14 СКД.

По итогам 1 квартала 2018 года в общем объеме экспорта доля стран СНГ составила 54,3 % (в 1
кв. 2017 г. этот показатель равнялся 48 %), соответственно на долю стран дальнего зарубежья
пришлось 45,7 % (в 1 квартале 2017 года - 52 %).

В целом объем экспорта автомобилей и СКД КАМАЗ в 1 квартале 2018 года оказался на 60 % ниже
показателей аналогичного периода 2017 года (в  1 квартале  2017 года было экспортировано 1134
автомобиля и СКД). Столь существенная разница в объемах экспорта объясняется прежде всего
тем, что:
- в 1 квартале 2017 года производились крупные поставки автотехники КАМАЗ (553 ед.) в страны
Латинской Америки по долгосрочному контракту, выполнение которого было завершено в 3 кв.
2017 г. В настоящее время проводится согласование новой консолидированной заявки на 2018 год. 
- снизились объемы отгрузок в Казахстан, где в конце 2017 года заблаговременно были созданы
складские запасы автотехники КАМАЗ экологического класса Евро-4.  

40

География экспорта автотехники КАМАЗ:

2016

2017

17/16

1 кв. 2017

1 кв. 2018

1  кв.2018  /   1
кв.2017

СНГ, шт.

2 519

3 569

+ 41,7 %

544

246

- 54,8 %

Дальнее
зарубежье,
шт.

3 701

1 469

- 60,3 %

590

207

 - 64,9 %

Итого, шт.

6 220

5 038

- 19,0 %

1 134

453

- 60,0 %

Структура экспорта автотехники КАМАЗ:

2016

2017

17/16

1 кв. 2017

1 кв. 2018

1 кв.17 / 1
кв.16

Автомобили, шт.

5 348

3 746

- 29,9 %

941

350

- 62,8 %

СКД, шт.

 872

1 292

   + 48,2 %

193

103

- 46,6 %

Итого, шт.

6 220

5 038

- 19,0 %

1 134

453

- 60,0 %

Рынок Казахстана
В Казахстан в 1 квартале 2018 года было экспортировано 100 единиц (11 автомобилей и 89 СКД) (в
1 квартале 2017 года - 292 единицы автотехники). 
Незначительный объем экспорта в Казахстан в отчетном периоде был обусловлен наличием на
складах Торговой Компании «КАМАЗ» и сборочного предприятия «КАМАЗ-Инжиниринг», а также
на складах дилеров ПАО «КАМАЗ» в Казахстане практически всей востребованной номенклатуры
автотехники КАМАЗ (экологического класса Евро-4). Данные складские запасы были созданы в
преддверии ввода в Казахстане с 1 января 2018 года экологического стандарта Евро-5.  
В целом в отчетном квартале в экономике Республики Казахстан наблюдался рост по основным
показателям, так по сравнению с 1 кварталом 2017 года: 
- объем инвестиций в основной капитал увеличился на 39,5%; 
- объем промышленного производства на 5,3%; 
-   объем   производства   в   горнодобывающей   промышленности   и   разработке   карьеров   на   5,1%;   в
обрабатывающей промышленности на 6,2%; 
- объем грузооборота вырос на 9,1%; объем валового выпуска продукции (услуг) сельского, лесного и
рыбного хозяйства увеличился на 3,6%. 
Внешнеторговый оборот Казахстана вырос на 23,5%.
С   учетом   положительных   прогнозов   развития   экономики,   в   Республике   Казахстан   был
анонсирован   целый   ряд   крупных   проектов,   как   с   государственным   финансированием,   так   и   с
участием зарубежных инвесторов:
- капитальный ремонт дорог в Северо-Казахстанской Области (объем финансирования 5 млрд.
тенге); 
- строительство производственного комплекса в Северо-Казахстанской Области (80 млрд. тенге); 
-   реализация   группой   компаний   «Eurasian   Resources   Group   S.a.r.l.»   ряда   социально-значимых
проектов в Актюбинской области (2 млрд. тенге);
- строительство компанией «Гленкор Интернешнл» (Швейцария) современной обогатительной
фабрики в Карагандинской области (100 млрд. тенге). 
В общем заявлено еще порядка 20 активных проектов с иностранными партнерами на общую
сумму около 1 млрд. долларов.
На фоне улучшений в экономике отмечается оживление и на автомобильном рынке: 
- официальные дилеры «МАЗ» в Казахстане запустили на своих сайтах рекламу автотехники
МАЗ экологического класса ЕВРО 5; 
- транспортная компания «Green Bus Company», г. Шымкент закупила в Китае 100 автобусов,
работающих на газовом топливе. Новые автобусы будут поэтапно доставляться в город. 
-   «Iveco»   предоставила   для   тестирования   на  маршрутах   Алматы   низкопольный   12-метровый
автобус, вместимостью до 100 пассажиров, работающий на газовом топливе;
- Daimler AG предоставил перевозчикам Алматы автобус на газе для тестирования на маршрутах
города.

41

ПАО   «КАМАЗ»   также   активизировало   свои   усилия   на   рынке   Республики   Казахстан,   что   в
сочетании с интенсивной  рекламой  в СМИ  и в интернете, и хорошими  складскими запасами
автотехники в Торговой компании «КАМАЗ» (г. Астана) и у субъектов дилерской сети обеспечило
в   1   квартале   2018   года   рыночные   продажи   автотехники   КАМАЗ   в   объеме   233   шт.   (лучший
показатель первого квартала за последние 3 года).   

Остальные рынки СНГ
В   остальные   страны   СНГ   в  1   квартале  2018   года   поставки   продукции   ПАО   «КАМАЗ»
осуществлялись   в   рабочем   порядке.   При   этом,   был   проработан   ряд   заказов   на   поставку
автотехники КАМАЗ в оставшийся период 2018 года. 
В   Узбекистане   с   компанией   «УзАвтоТрейлер»   продолжается   развитие   проекта   по   сборке   на
мощностях компании  автомобилей КАМАЗ: в отчетном квартале была произведена поставка
очередной партии сборочных комплектов в количестве 44 ед. 

Рынки Дальнего зарубежья
В  1  квартале  2018  года  поставки   автомобилей  осуществлялись   в  различные  регионы  дальнего
зарубежья:   Латинская   Америка,   Африка,   Ближний   Восток,   Юго-Восточная   Азия,   Азиатско-
Тихоокеанский регион, Восточная Европа.
Среди   значимых   событий   на   рынках   дальнего   зарубежья   в    1   квартале  2018   года   можно
отметить:
В   Индонезии   зарегистрирована   Торговая   Компания   «КАМАЗ»,   г.   Джакарта,   которая   будет
осуществлять   функции   импортера,   а   также   назначен   дистрибьютор   для   работы   на   рынке
страны.
В Таиланде проводятся переговоры по поставке опытного образца автомобиля КАМАЗ.
В   Филиппины   произведена   поставка   первой   партии   автотехники   КАМАЗ   (8   ед.)   –   для   ПАО
«КАМАЗ» это первая поставка на абсолютно новый и достаточно перспективный рынок.

Факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   эмитентом   его   продукции   (работ,   услуг),   и
возможные

 

действия

 

эмитента

 

по

 

уменьшению

 

такого

 

влияния:

Возможные факторы, которые могут повлиять на сбыт Эмитентом его продукции (работ, услуг)
на

 

российском

 

рынке:

-   значительные   колебания   спроса   на   грузовые   автомобили   на   рынке   России;
-   усиление   конкуренции   на   внутреннем   рынке   со   стороны   иностранных   производителей;
-

 

введение

 

экологических

 

норм

 

Евро-5.

Возможные   действия   Эмитента   по   уменьшению   влияния   данных   факторов:
- мониторинг макроэкономической ситуации, прогноз влияние факторов на рынки ПАО «КАМАЗ»,
спроса

 

на

 

выпускаемую

 

продукцию;

-   выпуск   автотехники   экологического   класса   Евро-5,   полностью   отвечающей   требованиям
клиентов;
-   вывод   на   рынок   нового   поколения   автомобилей   КАМАЗ,   усиление   позиций   ПАО   «КАМАЗ»   в
сегментах

 

магистральных

 

седельных

 

тягачей

 

и

 

самосвалов;

-

 

рост

 

продаж

 

газобаллонной

 

автотехники;

-

 

гибкая

 

ценовая

 

политика;

-

 

развитие

 

фирменной

 

сервисной

 

и

 

товаропроводящей

 

сети;

-

 

продвижение

 

продукции

 

и

 

бренда

 

ПАО

 

«КАМАЗ»;

-   активизация   усилий   по   участию   в   крупных   инвестиционных   проектах;
-

 

сдерживание

 

роста

 

запасов.

В   целом   среди   факторов,   оказавших   негативное   влияние   на   экспорт   продукции   КАМАЗ   в   1
квартале

 

2018

 

года

 

следует

 

выделить

 

следующие:

-   укрепление   курса   рубля   по   отношению   к   доллару   США   и   Евро,   что   в   целом   отрицательно
сказалось   на   ценовой   конкурентоспособности   российских   товаров   на   экспортных   рынках;
-   медленное   восстановление   экономик   в   странах   СНГ   (за   исключением   Казахстана)   и   как
следствие сокращение государственного финансирования и перенос на более поздние периоды 2018
год ряда крупных инфраструктурных проектов в Азербайджане, Киргизии, Туркмении, Армении;
- сложности с финансированием ранее запланированных проектов на экспортных рынках Африки
и   Латинской   Америки,   возникшие   преимущественно   из-за   политической   нестабильности   в

42

регионах;
-   продолжающиеся   военные   конфликты   и   политическая   напряженность   в   странах   Ближнего
Востока.

К факторам, несомненно способствовавшим   развитию экспорта продукции ПАО «КАМАЗ» в 1
квартале   2018   года   следует   отнести   меры   государственной   поддержки   экспорта:  
-   страхование   ЭКСАРом   экспортных   сделок   от   коммерческих   и   политических   рисков,
возникающих   при   поставках   продукции   на   условиях   отсрочки   платежа;
-   субсидирование   процентных   ставок   при   финансировании   экспортных   поставок
высокотехнологичной   продукции   (постэкспортное   и   предэкспортное   финансирование   поставок
продукции   КАМАЗ   на   экспорт,   финансирование   иностранных   покупателей   под   поставки
продукции

 

КАМАЗ);

- информационная и консультационная поддержка со стороны «Российского экспортного центра.

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным
видам работ:

 Министерство экономики Республики Татарстан

Номер   разрешения   (лицензии)   или   документа,   подтверждающего   получение   допуска   к   отдельным
видам работ:

 Рег. № АА 12 № 0001, серия МП 0001186;  приложение 0001187

Вид   деятельности   (работ),   на   осуществление   (проведение)   которых   эмитентом   получено
соответствующее   разрешение   (лицензия)   или   допуск:

  Осуществление   заготовки,   хранения,

переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;  Республика Татарстан,  г.
Набережные Челны, Промкомзона.

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 02.03.2012

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

В   настоящее   время,   по   мнению   Эмитента,   оснований   для   отказа   в   продлении   специальных
разрешений нет, прогноз благоприятный.

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом, специализированным обществом.

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

Совет   директоров   ПАО   «КАМАЗ»   утвердил   Бизнес-план   на   2018   год.   В   соответствии   с
утвержденным   Бизнес-планом   ПАО   «КАМАЗ»   намерено   реализовать   в   2018   году   43,1   тысяч
автомобилей, из них 37 тыс. автомобилей будут реализованы на российском рынке, 6,1 тыс. – на
рынках зарубежных стран. Чистая прибыль планируется в размере 1586 млн. рублей при выручке
171,3

 

млрд.

 

рублей.

На   заводе   двигателей   ПАО   «КАМАЗ»   завершается   монтаж   линии   окраски,   сборки   и
доукомплектовки силовых агрегатов Р6 в рамках проекта по освоению производства семейства
шестицилиндровых

 

рядных

 

двигателей.

На новой линии уже собраны все конструкции, смонтирована система вентиляции, на очереди
пуско-наладочные работы. Началась подготовка к серийному выпуску силовых агрегатов. Темп
сборки   предположительно   будет   составлять   2   минуты   40   секунд.   Исходя   из   годового   плана
производства   44   тыс.   автомобилей,   ежемесячно   планируется   выпускать   4   тыс.   двигателей
разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного
поколения   К5,   производство   которых   запланировано   на   2019   год.

43

На   заводе   каркасов   кабин   идет   подготовка   к   монтажу   технологического   оборудования.  
В логистическом терминале смонтированы стеллажи для размещения комплектующих. В цехе
сварки   уже   закончен   монтаж   металлоконструкций   для   дальнейшей   «привязки»   конвейерных
линий   и   95   роботов,   которые   будут   работать   на   двух   уровнях.

 

Пуско-наладочные работы сварочного и окрасочного производства намечены на июнь, а пробная
серия каркасов кабин должна быть выпущена уже в октябре. Серийное производство новых кабин
для   автомобилей   КАМАЗ   поколения   K5   запланировано   на   2019   год.

Прессово-рамный   завод   «КАМАЗа»   запустил   проект   «Локализация   алюминиевого   топливного
бака».   Планируется,   что   уже   в   2019   году   появятся   автомобили   КАМАЗ   с   собственным
алюминиевым

 

топливным

 

баком.

Партнером ПАО «КАМАЗ» стала компания KUKA. Оборудование этой фирмы должно поступить
на завод в ноябре, монтаж завершится до конца года. На участке будет установлено четыре
робота.

 

Планируется

 

производство

 

баков

 

емкостью

 

200-900

 

литров.

ПАО   «КАМАЗ»   завершает   работы   по   интеграции   корпоративных   систем   с   порталом
электронных  паспортов  в  рамках перехода  к  системе  электронных  паспортов   транспортных
средств

 

(ЭПТС).

 

С   1   июля   2018   года   оформление   ЭПТС   станет   обязательным   для   всех,   при   этом   бумажные
паспорта  

транспортных

  средств   выдаваться  

больше   не  

будут.

 

Работа по интеграции корпоративных систем ПАО «КАМАЗ» с общей системой электронных
паспортов

 

полностью

 

завершится

 

в

 

мае

 

2018

 

года.

 

ПАО «КАМАЗ», Фонд развития моногородов и правительство Ульяновской области подписали
меморандум   о   сотрудничестве   в   области   поддержки   и   развития   моногорода   Димитровграда.
Документ   был   подписан   в   присутствии   министра   экономического   развития   РФ   Максима
Орешкина.
Первым   этапом   сотрудничества   станет   проект   по   созданию   на   площадке   ДААЗа
индустриального   парка   нового   формата   по   типу   действующего   в   Набережных   Челнах   КИП
«Мастер». Планируется, что общий объем инвестиций в создание парка составит порядка 750
млн   рублей.   В   перспективе   планируется   разместить   на   территории   парка   не   менее   семи
компаний   и   создать   свыше   700   новых   рабочих   мест   для   жителей   моногорода.

Инвестиционный совет Республики Татарстан под председательством Президента  Республики
Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова поддержал предложение о создании музея ПАО
«КАМАЗ».
Проект музея, посвященного 50-летию ПАО «КАМАЗ», предусматривает строительство здания
рядом с генеральной дирекцией «КАМАЗа» на участке площадью в 5093 кв. м. Помимо экспозиции
автомобилей,   в   помещении   расположатся   хранилище   фондов   музея   и   интерактивные
аттракционы. Ожидается, что объект откроется в конце 2019 года.

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях

Наименование группы, холдинга или ассоциации:

 Ассоциация дополнительного профессионального

образования «Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения»

Cрок участия эмитента:

 начало участия - с 30.09.2015, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Осуществление   профессиональной   подготовки   персонала   по   основным   квалификациям,
требуемым в основном производстве ПАО «КАМАЗ».

Наименование   группы,   холдинга   или   ассоциации:

  Ассоциация   участников   рынка   Автонет

«Некоммерческое партнерство Автонет»

Cрок участия эмитента:

 начало участия - с 24.11.2016, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Проведение законодательных инициатив, направленных на создание и функционирование рынка
беспилотных автотранспортных средств.

44

Наименование   группы,   холдинга   или   ассоциации:

  Ассоциация   Саморегулируемая   организация

«Содружество   строителей   Республики   Татарстан»   (Предыдущее   наименование:   Региональное
некоммерческое партнерство «Содружество строителей Республики Татарстан»

Cрок участия эмитента:

 начало участия с 10.12.2009, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Участие   с   целью   ведения   профессиональной   деятельности,   обеспечивающей   безопасность   и
качество строительно-монтажных работ.

Наименование   группы,   холдинга   или   ассоциации:

  Ассоциация   автомобильных   инженеров

(Предыдущее   наименование:   Межрегиональная   общественная   организация   “Ассоциация
автомобильных инженеров”)

Cрок участия эмитента:

 начало участия с 1999 года, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Получение информации о национальных стандартах и стандартах Ассоциации автомобильных
инженеров   в   области   автомобилестроения   и   конструкции   транспортных   средств,   о
международных тенденциях развития конструкции и требований к ним.

Наименование   группы,   холдинга   или   ассоциации:

  Ассоциация   предприятий   и   промышленников

Республики Татарстан (региональное объединение работодателей) (Предыдущее наименование:
Региональное   объединение   работодателей   «Ассоциация   предприятий   и   предпринимателей
Республики Татарстан»

Cрок участия эмитента:

 начало участия с 18.09.2009, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Взаимодействие с профессиональными союзами, государственными и муниципальными органами
власти Республики Татарстан для создания благоприятных условий для развития организации в
экономике, а также оптимизации социально-трудовых отношений.

Наименование   группы,   холдинга   или   ассоциации:

  Ассоциация   «Некоммерческое   партнерство

«Камский инновационный территориально-производственный кластер»

Cрок участия эмитента:

 начало участия с 27.11.2012, окончание участия не ограничено.

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Совместно   с   Академией   наук   России,   федеральным   и   национальными   исследовательскими
университетами   реализуется   проект   по   созданию   и   выпуску   продукции   нового   поколения
семейства транспортных средств для пассажирских перевозок на электрическом ходу.

Наименование группы, холдинга или ассоциации:

 Ассоциация организаций в области газомоторного

топлива «Национальная газомоторная ассоциация»

Cрок участия эмитента:

  начало участия - с 2017 года (с даты преобразования некоммерческого

партнерства в ассоциацию), срок участия не ограничен

Роль

 

(место)

 

и

 

функции

 

эмитента

 

в

 

организации:

Взаимодействие   с   членами   Ассоциации   в   рамках   технологии   производства   и   использования
топливных элементов, гибридных двигательных установок, водородных и биометановых силовых
систем для транспортных средств, автономных источников питания на газовых технологиях.

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение

Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «Лизинговая компания КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»

Место нахождения

423827 Россия, Республика Татарстан. г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

ИНН:

 1650130591

ОГРН:

 1051614089944

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является 

45

контролирующим лицом:

 право распоряжаться более 50 процентов голосов в высшем органе 

управления подконтрольной эмитенту организации

Вид контроля:

 прямой контроль

Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации:

 100%

Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту:

 100%

Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента:

 0%

Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации:

 0%

Описание основного вида деятельности общества:

Лизинговая деятельность

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества

Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен

Единоличный исполнительный орган общества

ФИО

Доля

участия лица

в уставном

капитале

эмитента, %

Доля

принадлежа

щих лицу

обыкновенн

ых акций

эмитента, %

Гладков Андрей Дмитриевич

0.000001

0.000001

Состав коллегиального исполнительного органа общества

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен

Дополнительной информации нет.

Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «Внешнеторговая компания «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «ВТК «КАМАЗ»

Место нахождения

423827 Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский 2

ИНН:

 7709035101

ОГРН:

 1021602027622

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является 
контролирующим лицом:

 право распоряжаться более 50 процентов голосов в высшем органе 

управления подконтрольной эмитенту организации

Вид контроля:

 прямой контроль

Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации:

 100%

Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту:

 100%

Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента:

 0%

Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации:

 0%

Описание основного вида деятельности общества:

Продажа автомобилей и прочей продукции на внешнем рынке и сервисное обслуживание

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества

Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен

Единоличный исполнительный орган общества

46

ФИО

Доля

участия лица

в уставном

капитале

эмитента, %

Доля

принадлежа

щих лицу

обыкновенн

ых акций

эмитента, %

Гафеев Рафаил Василович

0

0

Состав коллегиального исполнительного органа общества

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен

Дополнительной информации нет.

Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «ТОРГОВО-ФИНАНСОВАЯ 

КОМПАНИЯ «КАМАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «ТФК «КАМАЗ»

Место нахождения

423800 Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, район Автомобильного завода, 
АБК-421

ИНН:

 1653019048

ОГРН:

 1021602019097

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является 
контролирующим лицом:

 право распоряжаться более 50 процентов голосов в высшем органе 

управления подконтрольной эмитенту организации

Вид контроля:

 прямой контроль

Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации:

 100%

Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту:

 100%

Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента:

 0%

Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации:

 0%

Описание основного вида деятельности общества:

Продажа автомобилей КАМАЗ через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества

Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен

Единоличный исполнительный орган общества

ФИО

Доля

участия лица

в уставном

капитале

эмитента, %

Доля

принадлежа

щих лицу

обыкновенн

ых акций

эмитента, %

Игнатьев Андрей Сергеевич

0

0

Состав коллегиального исполнительного органа общества

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен

47

Дополнительной информации нет.

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по 
приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения 
основных средств эмитента

На 31.12.2017 г.

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов основных средств

Первоначальн

ая

(восстановите

льная)

стоимость

Сумма

начисленной
амортизации

Земельные участки

7 929 026

Здания, сооружения

8 966 420

2 669 412

Машины, оборудование, транспорт

20 428 227

14 288 882

Прочие

218 818

162 365

ИТОГО

37 542 491

17 120 659

Сведения   о   способах   начисления   амортизационных   отчислений   по   группам   объектов   основных
средств:

В соответствии с Учетной политикой  ПАО «КАМАЗ» стоимость объектов основных средств
погашается   посредством   начисления   амортизации   линейным   способом.
По   основным   средствам,   приобретенным   позднее   1   января   2003   года,   применяется   срок
полезного   использования,   установленный   Классификацией   основных   средств.
Размер   амортизационных   отчислений   по   имуществу,   являющемуся   объектом   финансовой
аренды (лизинга) с правом выкупа, определяется линейным способом исходя из срока полезного
использования,

 

равного

 

сроку

 

договора

 

лизинга.

Аналитический учет основных средств в ПАО «КАМАЗ» осуществляется в соответствии с
ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина РФ №26н от 30.03.01г.
(в   ред.приказа   №186н   от   24.12.2010)   и   Методическими   указаниями   по   бухучету   основных
средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н  (в ред.приказа №186н от
24.12.2010).

Отчетная дата:

 31.12.2017

На 31.03.2018 г.

Единица измерения:

 тыс. руб.

Наименование группы объектов основных средств

Первоначальн

ая

(восстановите

льная)

стоимость

Сумма

начисленной
амортизации

Земельные участки

7 928 775

Здания, сооружения

8 991 123

2 707 841

Машины, оборудования, транспорт

20 789 708

14 555 874

Прочие

229 894

163 917

ИТОГО

37 939 500

17 427 632

Сведения   о   способах   начисления   амортизационных   отчислений   по   группам   объектов   основных
средств:

В соответствии с Учетной политикой  ПАО «КАМАЗ» стоимость объектов основных средств

48

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/