ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 3

 

 

33

функциональное  взаимодействие  подразделений, внедряется SAP в  части  управления  персоналом, 
применяются новые технологии в области подготовки и развития персонала. 

 

    Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:  

Текущие судебные процессы, в которых участвовал ПАО «КАМАЗ», и которые существенно могут 
повлиять на деятельность Эмитента, отсутствуют. 

 

   

Риски,  связанные  отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение 

определенного  вида  деятельности  либо  на  использование  объектов, нахождение  которых  в  обороте 
ограничено (включая природные ресурсы):  

Основная  деятельность  ПАО «КАМАЗ» не  подлежит  лицензированию  в  рамках  действующего 
законодательства  о  лицензировании. Риски, связанные  с  отсутствием  возможности  продлить 
действие  лицензии  на  ведение  определенного вида деятельности либо  на  использование  объектов, 
нахождение которых в обороте ограничено, у Эмитента отсутствуют.  

 

    

Риски, связанные  с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц, в  том  числе 

дочерних обществ эмитента:  

ПАО «КАМАЗ» оценивает вероятность наступления ответственности Эмитента как низкую.  

 
   Риски, связанные  с  возможностью  потери  потребителей, на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее 
чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента. 

ПАО «КАМАЗ» имеет  широкий  круг  потребителей, поэтому  риски, связанные  с  возможностью 
потери  потребителей  на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее  чем 10 процентов  общей 
выручки от продажи продукции (работ, услуг), расцениваются как минимальные. 

 

 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента:

 Публичное акционерное общество «КАМАЗ»

 

Дата введения действующего полного фирменного наименования:

 14.07.2015

 

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 ПАО «КАМАЗ»

 

Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования:

 14.07.2015

 

 

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания 

№ 
п/п 

Номер 
свидетельства 

Дата 
приоритета 

Срок 
действия 

Изображение 

Регистрация 

48464 

18.05.1973 

18.05.2023 

 

В Госреестре товарных 
знаков СССР 06.02.1974 

48465 

18.05.1973 

18.05.2023 

 

В Госреестре товарных 
знаков СССР 06.02.1974 

82555 

13.07.1987 

13.07.2017 

 

В Госреестре товарных 
знаков СССР 29.02.1988 

35 

31.12.1999 

бессрочно 

 

В Перечне общеизвестных в 
РФ товарных знаков 
11.07.2005 

34

36 

31.12.1999 

бессрочно 

 

В Перечне общеизвестных в 
РФ товарных знаков 
11.07.2005 

37 

31.12.1999 

бессрочно 

 

В Перечне общеизвестных в 
РФ товарных знаков 
11.07.2005 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Полное фирменное наименование:

 Камский автомобильный завод «КамАЗ»

 

Сокращенное фирменное наименование:

 «КамАЗ»

 

Дата введения наименования:

 29.09.1969

 

Основание введения наименования: 

Приказ Министерства автомобильной промышленности  от 29.09.1969 № 303.

 

 
Полное фирменное наименование:

 Камский комплекс заводов по производству большегрузных 

автомобилей КамАЗ

 

Сокращенное фирменное наименование:

 «КамАЗ»

 

Дата введения наименования:

 19.03.1973

 

Основание введения наименования: 

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 19.03.1973 № 60.

 

 
Полное фирменное наименование:

 Камское объединение по производству большегрузных 

автомобилей «КамАЗ»

 

Сокращенное фирменное наименование:

 ПО «КамАЗ»

 

Дата введения наименования:

 18.08.1976

 

Основание введения наименования: 

Приказ Министерства автомобильной промышленности от 18.08.1976 № 248.

 

 
Полное фирменное наименование:

 Акционерное общество «КАМАЗ»

 

Сокращенное фирменное наименование:

 АО «КАМАЗ»

 

Дата введения наименования:

 23.08.1990

 

Основание введения наименования: 

Постановление Совета Министров  СССР от 25.06.1990  № 616.

 

 
Полное фирменное наименование:

 Открытое акционерное общество «КАМАЗ»

 

Сокращенное фирменное наименование:

 ОАО «КАМАЗ»

 

Дата введения наименования:

 03.09.1996

 

Основание введения наименования: 

Решение общего собрания акционеров АО «КАМАЗ» (протокол №9 от 24.05.1996).

 

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации:

 1

 

Дата государственной регистрации:

 23.08.1990

 

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию:

 Исполнительный комитет 

Набережночелнинского городского Совета народных депутатов ТАССР

 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица:

 1021602013971

 

Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 
государственный реестр юридических лиц:

 09.09.2002

 

35

Наименование регистрирующего органа:

 Инспекция МНС России по г. Набережные Челны 

Республики Татарстан

 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Эмитент создан на неопределенный срок 
Краткое  описание истории  создания и развития  эмитента. Цели  создания эмитента, миссия эмитента 
(при наличии) и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения 
о приобретении ценных бумаг эмитента: 

«КАМАЗ» образован  в 1969 году  как  Камский  комплекс  заводов  по  производству  большегрузных 
автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). 
Первый  автомобиль  сошел  с  главного  сборочного  конвейера 16 февраля 1976 года. С  тех  пор 
выпущено  более 2,2 млн. автомобилей. Каждый  третий  грузовик  полной  массой 14-40 тонн  в 
России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. 
 
Краткая история предприятия: 
13 декабря 1969 года – на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта. 
Осень 1970 года – уложены  первые  кубометры  бетона  в  фундамент  первенца «КАМАЗа» – 
ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. 
Январь 1971 года – сдан  первый  в  Набережных  Челнах 12-этажный  жилой  дом  для 
первопроходцев «КАМАЗа». 
1973 год – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый 
городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. 
1974 год – в  экспериментальном  цехе  управления  главного  конструктора «КАМАЗа» собран 
первый двигатель. 
1975 год – на  всех  заводах  комплекса  идет  монтаж, пуско-наладка  технологического 
оборудования и выпуск пробной продукции.  На заводе двигателей собран первый силовой агрегат – 
по временной технологии, но собственными силами. 
1976 год – с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. 
Государственная  комиссия  во  главе  с  Министром  автомобильной  промышленности  СССР  В.Н. 
Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по 
производству большегрузов. 
1977 год – «КАМАЗ» досрочно  завершил  свой  первый  годовой  план, выпустив 15 тысяч 
автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи. 
1978 год – изготовлен 50-тысячный грузовик. 
1979 год – с главного конвейера сошел грузовик за номером 100 000. 
1980 год – выпущен 150-тысячный большегруз. 
1981 год – сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа». 
1983 год – создание  производственной  фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной  задачей  которой 
стало обеспечение всех автомобилей КАМАЗ гарантийным обслуживанием и поставка запасных 
частей к ним на весь период жизни автомобиля.  
1986 год – автомобили  КАМАЗ, составлявшие  тогда  четвертую  часть  грузового  автопарка 
страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая 1986 года. 
1987 год – создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года 
с  конвейера  сошла  первая  камская  микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». В 2005 году  Завод 
микролитражных автомобилей вошел в состав группы «Северсталь-Авто». 
1988 год – по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КАМАЗ страна получила 
от  их  эксплуатации  около 8 млрд. руб. транспортной  прибыли. Таким  образом, уже  за  первые 
десять  лет  работы «КАМАЗ» полностью  оправдал  все  капиталовложения  государства, 
связанные с его строительством. 
25 июня 1990 года Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» 
на  базе  имущества  производственного  объединения. В  августе 1990 года  ПО «КамАЗ» было 
преобразовано в акционерное общество. 
1993 год - на  заводе  двигателей  произошел  пожар, охвативший  в  считанные  минуты  все 
предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и 
сложнейшее  технологическое  оборудование. В  невиданно  короткие  сроки, благодаря  поддержке 
Правительства  России  и  Татарстана, камазовцам  удалось  буквально  из  пепла  восстановить 
предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей возобновил выпуск продукции. 
 
На современном этапе: 
2004 год - с главного конвейера сошел 1 700 000-й автомобиль КАМАЗ. 
2005 год - открыто  совместное  предприятие  немецкого  концерна ZF Friedrichshafen AG и  ОАО 
«КАМАЗ» – общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». 

36

2005 год - в  Кокшетау состоялся  запуск  производства  на совместном  российско-казахстанском 
предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг». 
2006 год - между  ОАО «КАМАЗ» и  американской  фирмой «Cummins Inc» были  подписаны 
документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА». 
2006 год - Прессово-рамный  завод  изготовил  двухмиллионную  с  начала  производства  кабину  для 
автомобилей «КАМАЗ». 
2007 год - ОАО «КАМАЗ» подписало  соглашение  с  компанией Knorr-Bremse Systeme fur 
Nutzfahrzeuge GmbH о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». 
2008 год - подписаны  уставные  документы  совместного  предприятия  по  выпуску  деталей 
цилиндропоршневой  группы  с Federal Mogul Corporation (США) - «Федерал  Могул  Набережные 
Челны». 
2008 год - немецкий  концерн Daimler AG приобрел 10 % уставного  капитала  ОАО «КАМАЗ». 
Сегодня доля Daimler в уставном капитале ПАО «КАМАЗ» составляет 15%. 
2009 год - ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали  договоры  о  создании  двух  совместных 
предприятий – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». 
2010 год - ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами. 
2010 год – в  Индии  состоялось  открытие  совместного  предприятия «КАМАЗ  Вектра  Моторз 
Лимитед». 
2011 год - ОАО «КАМАЗ» и  компания Marcopolo S.A. подписали  соглашение  о  создании 
совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.  
2011 год - ОАО «КАМАЗ» подтвердило  уровень «Пять  звезд» в  конкурсе  Европейского  фонда 
менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство». 
2012 год - с конвейера ОАО «КАМАЗ» сошел двухмиллионный грузовик. 
2012 год - Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на 
укрепление сотрудничества в области производства кабин.  
2013 год - на Автомобильном заводе было собрано десятитысячное автобусное шасси. 
2013 год - начался  серийный  выпуск  магистрального  тягача  КАМАЗ-5490 – флагмана  нового 
модельного ряда. 
2014 год – ОАО «КАМАЗ» подписал  Соглашения  с PALFINGER AG (Австрия) о  создании  двух 
совместных  предприятий: нового  производства  гидравлических  и  телескопических  цилиндров  и 
монтажного центра. 
2015 год - ОАО «КАМАЗ» запустил  серийное  производство  двух  новых  моделей  грузовиков - 
седельного  тягача  КАМАЗ-65206 и  бортового  магистрального  автомобиля  КАМАЗ-65207, а 
также представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой 
компанией Drive Electro. 
2015 год - на  ОАО «КАМАЗ» состоялось  торжественное  открытие  корпуса  по  производству 
автомобилей «КАМАЗ» и автобусных шасси с газовыми двигателями. 
2015 год - ОАО «КАМАЗ» приступил  к  первым  тестовым  испытаниям  беспилотного  грузовика, 
разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. 
2015 год - в  целях  приведения  наименования  Компании  в  соответствие  с  нормами  главы 4 
Гражданского кодекса РФ и в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании 
Открытое  акционерное  общество «КАМАЗ» переименовано в  Публичное  акционерное  общество 
«КАМАЗ». 
2016 год – Компания  отпраздновала 40-летие  со  дня  выпуска  первого  автомобиля. С  конвейера 
первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. 
2016 год - началось  строительство  завода  совместного  производства  кабин (производство 
каркасов и окраска) компаниями ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG. 
2016 год - начал работу совместный проект ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки 
Татарстана - Многофункциональный  центр  прикладных  квалификаций  машиностроения 
(МЦПК). 
Первый квартал 2017 года: 
Для  разработки  целевой  концепции  системы менеджмента  качества  ПАО «КАМАЗ» на  основе 
опыта  ведущих  автопроизводителей  при  консультационной  поддержке  фирмы Roland Berger 
запущен проект «Трансформация системы менеджмента качества ПАО «КАМАЗ». 
В ПАО «НЕФАЗ» собран первый корпус нового среднепольного троллейбуса. 
В  присутствии  генерального  директора  ПАО «КАМАЗ» Сергея  Когогина  в  рамках  Сочинского 
инвестиционного  форума  подписано  трёхстороннее  соглашение  о  сотрудничестве  между 
Ассоциацией  развития  беспилотного  транспорта  в  России «Автонет», Машиностроительным 
кластером 

Республики 

Татарстан 

и 

Камским 

инновационным 

территориально-

производственным кластером «Иннокам». 
На  заводе  двигателей  ПАО «КАМАЗ» начался  первый  этап  установки  оборудования  под 
производство двигателя совершенно нового типа – рядной «шестёрки» Р6. 
В  Набережных  Челнах  на  совместном  российско-американском  предприятии «КАММИНЗ 

37

КАМА» запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L. 
В  Подольске  в  рамках  выездного  технического  совета  с  представителями  крупных 
автомобильных заводов были продемонстрированы возможности электробуса второго поколения 
КАМАЗ-6282. 
ПАО «КАМАЗ» совместно  с  Министерством  природных  ресурсов  и  экологии  РФ, Федеральной 
службой  по  надзору  в  сфере  природопользования  и  Правительством  РТ  заключили 
четырёхстороннее соглашение о взаимодействии в целях охраны окружающей среды. 
На Дальнем Востоке прошли испытания первой скорой медицинской помощи на полноприводном 
шасси КАМАЗ-43502. 
 
Миссия ПАО «КАМАЗ»:  
«КАМАЗ», построенный всей страной - основа транспортной безопасности и достояние России. 
Предвосхищая  потребности, мы  поставляем  автомобильную  технику  и  фирменный  сервис, 
помогая клиентам достигать вдохновляющие цели. 
«КАМАЗ» – социально  ответственный  партнер, действующий  ради  долгосрочных  интересов 
акционеров и благосостояния сотрудников.

 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента 

423827 Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

 

Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 

423827 Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

 

Телефон:

 (8552) 45-25-25

 

Факс:

 (8552) 45-28-28

 

Адрес электронной почты:

 kancelyariagd@kamaz.ru

 

 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах:

 www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33

 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента:

 

Служба по работе с ценными бумагами, акционерами и инсайдерами

 

Адрес нахождения подразделения:

 423827, Республика Татарстан, город Набережные Челны, 

проспект Автозаводский, дом 2

 

Телефон:

 (8552) 45-27-72, 45-24-80

 

Факс:

 (8552) 45-28-73

 

Адрес электронной почты:

 logunova@kamaz.ru

 

 

Адреса страницы в сети Интернет не имеет

 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

1650032058

 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Филиалы и представительства эмитента: 
Наименование:

 Представительство Публичного акционерного общества «КАМАЗ» на 

территории Российской Федерации в г. Казань

 

Место нахождения:

 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д.35»А»

 

Дата открытия:

 10.08.1993

 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО:

 Зайнутдинов Альхат Фатихович

 

Срок действия доверенности:

 31.12.2019

 

38

 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

Коды ОКВЭД 

29.10.4 

 

 

Коды ОКВЭД 

29.32 
70.22 
38.32.3 
38.2 
25.73 
29.10.1 
29.31 
46.90 
55.90 
24.51 
24.52 
24.54 
25.50.1 
38.32.2 
49.4 
32.99.9 
69.20.2 
45.1 
45.3 
52.21 
52.29 
71.20 
68.20 
33.12 
72.19 
63.11.1 
61.10.1 
73.20.1 
38.32.4 
 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 

 
Единица измерения:

 тыс. руб.

 

39

 
Вид хозяйственной деятельности:

 Автомобили грузовые

 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

63 367 823 

90 574 433 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

73.1 

75.6 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

12 547 627 

18 830 154 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

73.1 

71.4 

 

Изменения  размера  выручки  от  продаж (объема  продаж) эмитента  от  основной  хозяйственной 
деятельности  на 10 и  более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом 
предшествующего года и причины таких изменений 

Выручка  от  реализации  грузовых  автомобилей  за 2016 год  по  сравнению  с 2015 годом 
увеличилась на 43 %, увеличение за 3 месяца 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 
прошлого года составило 50 %. 
На положительную динамику рынка в 2016 году и за 3 месяца 2017 года сказались следующие 
факторы: 
- вывод на рынок автомобилей КАМАЗ нового поколения, 
- гибкая ценовая политика, 
- действие программ утилизации автотехники, 
- меры государственной поддержки и стимулирования.

 

Общая структура себестоимости эмитента 

 

Наименование показателя 

2015 

2016 

Сырье и материалы, % 

14.85 

15.2 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

50.27 

50.13 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

5.74 

7.46 

Топливо, % 

0.17 

0.22 

Энергия, % 

4.72 

4.43 

Затраты на оплату труда, % 

11.4 

10.14 

Проценты по кредитам, % % 

 

 

Арендная плата, % % 

0.98 

0.89 

Отчисления на социальные нужды, % 

3.42 

3.11 

Амортизация основных средств, % 

1.35 

1.13 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.21 

0.15 

Прочие затраты, % 

6.89 

7.14 

  амортизация по нематериальным активам, % 

0.15 

0.12 

  вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

0.04 

0.03 

  обязательные страховые платежи, % 

0.06 

0.06 

  представительские расходы, % 

0.01 

0.01 

40

  комиссионное и агентское вознаграждение, % 

1.71 

1.42 

  расходы на гарантийное обслуживание, % 

0.39 

0.7 

  расходы на НИОКР, % 

0.05 

0.22 

  стоимость услуг рекламных организаций, % 

0.4 

0.28 

  стоимость консультационных, информационных, 
аудиторских услуг, % 

0.36 

0.45 

  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, % 

2.6 

2.47 

  иное (пояснить), % 

1.13 

1.38 

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

94.42 

100.47 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Сырье и материалы, % 

14.63 

15.74 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

46.78 

48.22 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

4.87 

7.5 

Топливо, % 

0.2 

0.15 

Энергия, % 

5.11 

5.7 

Затраты на оплату труда, % 

13.03 

10.19 

Проценты по кредитам, % * 

 

 

Арендная плата, % % 

1.49 

0.74 

Отчисления на социальные нужды, % 

4.1 

3.23 

Амортизация основных средств, % 

1.56 

1.19 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.23 

0.17 

Прочие затраты, %: 

7.17 

  амортизация по нематериальным активам, % 

0.18 

0.13 

  вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

0.04 

0.03 

  обязательные страховые платежи, % 

0.07 

0.06 

  представительские расходы, % 

0.01 

0.01 

  комиссионное и агентское вознаграждение. % 

1.77 

1.63 

  расходы на гарантийное обслуживание, % 

0.56 

1.21 

  расходы на НИОКР, % 

0.3 

0.26 

  стоимость услуг рекламных организаций. % 

0.53 

0.68 

  стоимость консультационных, информационных, 
аудиторских услуг, % 

0.33 

0.32 

  стоимость нематериальных услуг сторонних организаций, % 

3.28 

2.81 

  иное (пояснить), % 

0.93 

0.03 

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

88.27 

103.81 

 

Имеющие существенное значение  новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на 
рынке  его  основной  деятельности, в  той  степени, насколько  это  соответствует  общедоступной 
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов 
продукции (работ, услуг). 

41

Основным  направлением  на 2017 год  является  освоение  обновленного  перспективного 
автомобиля  КАМАЗ-5490 НЕО, на  который  будет  устанавливаться  топливный  бак 
повышенной емкости, иная рессорная подвеска, увеличена база, применены детали, освоенные в 
России по программе импортозамещения.  
 
Другим  основным  направлением  на 2017 год  является  создание  семейства  двигателей  для 
грузовых  автомобилей  экологического  класса  Евро-5 - создание  и  организация  производства 
конкурентоспособных  дизельных  двигателей  для  грузовых  автомобилей  нового  поколения, 
обеспечивающих  выполнение  международных  норм  по  токсичности  отработавших  газов, а 
также  требований  по  экономичности, надежности, ресурсу, безопасности  и  эргономике, для 
обеспечения  в  том  числе  транспортной  безопасности  РФ. Данные  работы  будут 
реализовываться в  рамках стратегии развития  автомобильной промышленности Российской 
Федерации на период до 2020 года.  
 
ПАО «КАМАЗ» осуществляется  работа  по  расширению  модельного  ряда  газобаллонной 
автотехники. Газобаллонным  оборудованием  будут  оснащаться  транспортные, специальные 
автомобили и автобусные  шасси в газомоторном  корпусе  Автомобильного  завода. Переход на 
газомоторные  автомобили  позволит  получить  экономическую  выгоду  и  экологическую 
эффективность.  
 
В рамках четырехстороннего  соглашения между ПАО «КАМАЗ», Министерством природных 
ресурсов  и  экологии  РФ, Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  природопользования  и 
Правительством  РТ  о  взаимодействии  в  целях  охраны  окружающей  среды  ПАО «КАМАЗ» 
приступило  к  выполнению  технологических  работ  по  освоению  автомобилей  и  автобусов  с 
дизельными  и  газовыми  двигателями  экологического  класса  Евро-5, часть  которых 
запланирована  на 2017 год, что  позволит  минимизировать  негативное  воздействие 
транспорта  на  окружающую  среду  за  счет  снижения  выбросов  сажи  и  окисей  азота  в 
атмосферный воздух. 
Деятельность  по  освоению  автомобилей  и  автобусов  с  дизельными  и  газовыми  двигателями 
Евро-5 станет  одним  из  пунктов  Программы  природоохранных  мероприятий, которая 
реализуется в ПАО «КАМАЗ» в рамках Года экологии в РФ. 

 

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность 
эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 

Данные о себестоимости сформированы по данным бухгалтерской отчетности, составленной в 
соответствии  с  требованиями  положений  по  бухгалтерскому  учету  ПБУ 9/99 «Доходы 
организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 
* проценты за кредит – не входят в себестоимость продукции, т.к. согласно ПБУ 10/99 «Расходы 
организации» (раздел III, п.11) проценты, уплачиваемые  организацией  за  предоставление  ей  в 
пользование денежных средств (кредитов, займов) являются прочими расходами (в ред. Приказа 
Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н).

 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 2016 г. 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 

Поставщиков, на  которых  приходится  не  менее 10 процентов  всех  поставок  материалов  и 
товаров (сырья), не имеется

 

Информация  об  изменении  цен  более  чем  на 10% на  основные  материалы  и  товары (сырье) в 
течение  соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным 
периодом предшествующего года 

За 2016 год  в  сравнении  с 2015 годом  произошло  изменение  стоимости  на 1 условный 
машинокомплект на 21%, в том числе: 
- на комплектующие изделия (с учетом импорта) – увеличение на 24% (изменение модельного 
ряда); 
- на  металлы  увеличение  на 7% (корректировки  норм  расхода  металлов, рост  цен  на 
металл); 
- на материалы уменьшение на 5% (корректировка норм материалов).

 

42

Доля  импортных  поставок  в  поставках  материалов  и  товаров, прогноз  доступности  источников 
импорта в будущем и возможные альтернативные источники 

Объем закупок по импорту за 12 месяцев 2016 года составил 20 204,1 млн.руб., что составило 
26,4% в  общем  объеме  закупок (в  аналогичном  периоде  прошлого  года 10 409,1 млн.руб., или 
21,9%  от общего объема закупок).  
Доступность  источников  дальнейшей  поставки  импортных  материалов  и  товаров 
Эмитенту подтверждается существующими договорными отношениями. 
В  результате  комплексной  программы  импортозамещения  и  активного  участия  ПАО 
«КАМАЗ»  в 

процессах  интеграции  и  кооперации,  происходящих  в  мировом 

автомобилестроении, имеются  возможности  для  появления  альтернативных  источников 
поставки. 

За 3 мес. 2017 г. 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 
 
Полное фирменное наименование:

 Daimler AG

 

Место нахождения:

 Germany, Stuttgart, Mercedesstrasse, 137

 

Не является резидентом РФ

 

Доля в общем объеме поставок, %:

 11.32

 

 

Информация  об  изменении  цен  более  чем  на 10% на  основные  материалы  и  товары (сырье) в 
течение  соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным 
периодом предшествующего года 

За 1 квартал 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года произошло изменение 
стоимости на 1 условный машинокомплект на 20%, в том числе: 
- на комплектующие изделия (с учетом импорта) – увеличение на 18% (изменение модельного 
ряда); 
- на  металлы  увеличение  на 51% (корректировки  норм  расхода  металлов, рост  цен  на 
металл); 
- на материалы уменьшение  на 13%  (корректировка норм материалов).

 

Доля  импортных  поставок  в  поставках  материалов  и  товаров, прогноз  доступности  источников 
импорта в будущем и возможные альтернативные источники 

Объем закупок по импорту за 1 квартал 2017 года составил  3 971 млн.руб., что составило 
23,66 % в общем объеме закупок (в аналогичном периоде прошлого года 3 046,3 млн.руб., или 
26,1%  от общего объема закупок).  
Доступность  источников  дальнейшей  поставки  импортных  материалов  и  товаров 
Эмитенту подтверждается существующими договорными отношениями. 
В  результате  комплексной  программы  импортозамещения  и  активного  участия  ПАО 
«КАМАЗ»  в 

процессах  интеграции  и  кооперации,  происходящих  в  мировом 

автомобилестроении, имеются  возможности  для  появления  альтернативных  источников 
поставки. 
 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 

 

РОССИЙСКИЙ РЫНОК: 

Основным  рынком  сбыта  продукции  ПАО «КАМАЗ» является  Российская  Федерация. ПАО 

«КАМАЗ» представлено  в  двух  классах  грузовых  автомобилей: автомобили  полной  массой  свыше 14 
тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили). 

ПАО «КАМАЗ» сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей 

полной  массой  свыше  14  тонн.  Доля  ПАО  «КАМАЗ»  на  российском  рынке  грузовых  автомобилей 
полной массой  свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по  итогам 3 месяцев 2017 года 
составила 51,8%. 

43

Доля ПАО «КАМАЗ» на  российском  рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (данные 

по регистрациям автотехники) по итогам 3 месяцев 2017 года составила 3,2%. 

Доля  реализации  ПАО «КАМАЗ» на  российском  рынке  по  итогам 3 месяцев 2017 года 

составила 84% от общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов (в штуках). 

По  итогам 3 месяцев 2017 года на рынке  России ПАО «КАМАЗ» реализовало 5749 грузовых 

автомобилей, что на 37,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, в том числе: 

- полной массой свыше 14 тонн – 5670 шт.; 
- среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 79 шт. 

 

Рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн: 

Основным выпускаемым классом автомобилей является класс по полной массе свыше 14 тонн. 
Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по 

итогам 3 месяцев 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 10,5 тыс. шт., что на 33,1% 
больше  по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Благодаря  госпрограммам стимулирования 
спроса удалось избежать падения рынка в 2016 году и в отчётном периоде 2017 года. 

Восстановительный  рост  рынка  грузовых  автомобилей  полной  массой  свыше 14 тонн 

наблюдается в условиях замедления темпов снижения экономики, стабилизации цен на нефть и курса 
рубля, определённой адаптации хозяйствующих субъектов к новым макроэкономическим условиям. 

Сохраняется  высокий  интерес  потребителей  России  по  обновлению  устаревших  парков 

грузовой  техники. Это  относится  ко  всем  отраслям  экономики. Однако  в  условиях  ограничения 
финансовых  возможностей  многие  потребители  уменьшили  объем  средств, направленных  на 
обновление парков и закупку новой автотехники. 

 

Сведения о доле участников российского рынка грузовых автомобилей  
полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям): 

 

№ 

п/п 

Наименование 

Страна 

Доля на рынке, % 

2013 

2014 

2015 

2016 

3 мес. 2017 

ПАО «КАМАЗ» 

Россия 

35,4 

40,7 

50,9 

55,7 

51,8 

ОАО «МАЗ» 

Белоруссия 

10,3 

10,8 

9,6 

7,8 

7,6 

АО «АЗ «УРАЛ» 

Россия 

4,7 

5,2 

6,2 

5,8 

6,3 

А/м иностранных марок* 

Разные 

49,1 

42,8 

32,2 

30,4 

34,1 

Прочие 

Разные 

0,5 

0,5 

1,1 

0,3 

0,2 

 

*в том числе автомобили, произведенные в России 

 
 

Рынок грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн: 

Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 3 месяцев 2017 года (данные 

по  регистрациям  автотехники) составил 1,8 тыс. единиц, что  на 7,6% больше, чем  за  аналогичный 
период 2016 года. 

Динамика  рынка  среднетоннажных  автомобилей  обусловлена  теми  же  факторами, что  и 

динамика рынка большегрузных автомобилей. 

 
Доли  основных  производителей, поставщиков  на  российском  рынке  среднетоннажных 

грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн (данные по регистрациям автотехники) 

 

№ 

п/п 

Наименование 

Страна 

Доля на рынке, %

 

3 мес. 2016 

3 мес. 2017 

ПАО «КАМАЗ» 

Россия 

2,6 

3,2 

ПАО «ГАЗ» 

Россия 

72,1 

70,3 

ОАО «МАЗ» 

Белоруссия 

1,8 

1,5 

А/м иностранных марок* 

Разные 

22,5 

24,6 

Прочие 

Разные 

0,9 

0,4 

44

 

*в 

том числе автомобили, произведенные в России 

 
 

Мероприятия ПАО «КАМАЗ», направленные на развитие продаж: 

С целью демонстрации технических возможностей и ходовых качеств                         ПАО 

«КАМАЗ» предлагает своим потенциальным потребителям тест-драйв автомобилей нового модельного 
ряда с компонентами Daimler. 

ПАО «КАМАЗ» запустило  новую  модификацию  магистрального  тягача  КАМАЗ-5490 с 

автоматизированной коробкой передач. 

В апреле 2017 года началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. 

КАМАЗ-5490 NEO является модернизированной версией флагманского тягача КАМАЗ-5490. 

ПАО «КАМАЗ» начало продажи двух новых моделей грузовиков, созданных в сотрудничестве 

с  немецкой  компанией Daimler – седельного  тягача  КАМАЗ-65206 и  бортового  магистрального 
автомобиля КАМАЗ-65207. 

ПАО «КАМАЗ» приняло  решение  об  увеличении  межсервисного  интервала  для  автомобилей 

нового модельного ряда, эксплуатируемых в российских условиях. Для грузовых автомобилей КАМАЗ-
5490 он увеличен до 80 000 км, а для КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 межсервисный интервал составит 
60 000 км вместо прежних 40 000 км. 

КАМАЗ  также  выводит  на  рынок  автомобили  с  компонентной  базой  КАМАЗ  и  кабиной 

Даймлер – самосвалы КАМАЗ-6520 «Люкс» и КАМАЗ-65201 «Люкс» – это автомобили с современной 
комфортабельной кабиной, на автомобилях также увеличена грузоподъёмность, при этом  цена остаётся 
доступной. 

Компания  предлагает  своим  клиентам  не  только  сам  продукт, но  и  широкий  комплекс  услуг, 

сопутствующих его продаже, эксплуатации и обслуживанию, а также его утилизации. 

ПАО «КАМАЗ» ориентировано на продвижение комплекса услуг: 
финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка); 
сервисное обслуживание выпускаемого продукта; 
авторизованный ремонт любой сложности и объема; 
широкая консультационная поддержка, обучение персонала, своевременное информирование о 

новых разработках, конструктивных решениях и особенностях; 

качественные и оригинальные запчасти, их оперативная поставка; 
трейд-ин и обратный выкуп подержанной автотехники; 
утилизация автомобилей. 
ПАО «КАМАЗ» разрабатывает и предлагает широкий  модельный  ряд шасси  и автомобилей  в 

качестве  транспортной  базы  для  спецтехники, а  также  спецтехнику. На  шасси  КАМАЗ  свои 
спецнадстройки  устанавливают  более 250 заводов. Всего  насчитывается  более 2000 моделей 
спецтехники на шасси КАМАЗ. 

 

Дилерская и сервисная сеть: 

Дилерская  сеть  ПАО «КАМАЗ» в  России  по  состоянию  на 31.03.2017 насчитывала 199 

субъектов. Авторизованная  сервисная  сеть  в  России, осуществляющая  сервисное  обслуживание 
продукции ПАО «КАМАЗ» на 31.03.2017 насчитывала 163 субъекта. 

ПАО «КАМАЗ» активно  развивает  сервисное  сопровождение  выпускаемой  на  рынок 

автотехники  за  счёт  расширения  перечня  и  качества  предоставляемых  услуг, а  также  повышения  их 
доступности и привлекательности для клиентов компании. 

 

Лизинг: 

В настоящий момент  комплексный лизинговый  продукт ПАО «КАМАЗ» включает в себя все 

необходимые  потребителю  услуги: консультации, систему  клиентского  финансирования, сервисное 
сопровождение, модернизацию, замену и утилизацию автомобиля.

 

 

 

Продажи запасных частей: 

45

По  итогам 1 квартала 2017 года  объем  реализации  запасных  частей  производства  ПАО 

«КАМАЗ» на российском рынке по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 28%. 

С  целью  предложения  клиентам  более  полной  номенклатуры  запасных  частей              ПАО 

«КАМАЗ» поставляет в дилерскую сеть как запасные части собственного производства, так и заводов-
смежников. 

Усилия  ПАО «КАМАЗ» направлены  на  дальнейшее  повышение  качества  запасных  частей. 

Проводится  целенаправленная  работа  по  увеличению  спроса  на  фирменные  запасные  части  и 
повышению имиджа ПАО «КАМАЗ» как продавца качественных запасных частей: 

- налажена  работа  по  выявлению  продавцов, незаконно  использующих  товарный  знак  ПАО 

«КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию; 

- расширяется  номенклатура  запасных  частей  в  фирменной  упаковке, имеющей  несколько 

степеней защиты. 

Гибкая  ценовая  политика  с  учетом  конъюнктуры  рынка  способствует  дальнейшему 

увеличению доли ПАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей.  

            ЭКСПОРТНЫЕ РЫНКИ: 

За 1 квартал 2017 года за рубеж было экспортировано 1 134 единицы автомобилей и сборочных 

комплектов деталей (далее - СКД)  (941 автомобиль и 193 единицы СКД), 

География поставок распределилась следующим образом: 
- страны СНГ- 351 автомобиль и 193 единиц СКД; 
- страны дальнего зарубежья – 590 автомобилей. 
 
По итогам 1 квартала 2017 года в общем объеме экспорта доля стран СНГ составила 48 % (в 1 

квартале 2016 г. этот  показатель  равнялся 41,3%), соответственно  на  долю  стран  дальнего  зарубежья 
пришлось 52 % (в 1 квартале 2016 г. 58,7%). 

 
В  целом  в 1 квартале 2017 г. по сравнению  с аналогичным периодом  прошлого года экспорт 

автомобилей и СКД вырос на 11 % (в 1 квартале 2016 г. было экспортировано 1 022 автомобиля и СКД).     

 

География экспорта автотехники КАМАЗ*: 

 

2015  2016 

16/15 

1 кв. 2016 

1 кв. 2017 

1 кв.2017 / 

1 кв.2016 

СНГ, шт. 

4 212 

2 519 

- 40,2% 

422 

544 

+ 28,9 % 

Дальнее 
зарубежье, шт.  1 635 

3 701 

+ 126,4 % 

600 

590 

- 1,7 % 

Итого, шт. 

5 847 

6 220 

+ 6,4 % 

1 022 

1 134 

+11 % 

 

Структура экспорта автотехники КАМАЗ*: 

 

2015 

2016 

16/15 

1 кв. 2016 

1 кв. 2017 

1 кв.17 / 

1 кв.16 

Автомобили, шт. 

4 900 

5 348 

+ 9,1% 

774 

941 

+21,6 % 

СКД, шт. 

 947 

872     - 7,9 % 

248 

193 

- 22,2 % 

Итого, шт. 

5 847 

6 220 

+ 6,4 % 

1 022 

1 134 

+11 % 

*данные  в  таблицах  представлены  без  учета  реализации  предприятий, входящих  в  группу 

организаций ПАО «КАМАЗ» 

 

46

РЫНКИ СТРАН СНГ  

Рынок Казахстана 

В  Казахстан  в 1 квартале 2017 г. было  экспортировано 292 единицы (99 автомобилей  и 193 

СКД), что  существенно выше показателей аналогичного  периода  прошлого года экспорт (138 единиц 
автотехники).  

Общее состояние экономики Республики Казахстан улучшается. В 1 квартале 2017г. рост ВВП 

составил 3%. Положительные  результаты  демонстрируют  промышленность  и  сельское  хозяйство. 
Помимо этого, драйвером роста экономики продолжает оставаться строительство. За отчетный период 
объемы  строительных  работ  увеличились  на 7,1%, а  ввод  в  эксплуатацию  жилых  домов  возрос  на 
25,3%. Высокий спрос на строительные работы, в том числе благодаря реализации инфраструктурных 
проектов  в  рамках  Госпрограмм «Нұрлы  Жол» и «Нұрлы  жер», благоприятно  влияет  на 
инвестиционную активность.  

С  учетом  положительных  тенденций  в  экономике  республики, КАМАЗ  предпринял  ряд  мер, 

направленных на развитие продаж:  

• принято  участие  в  выставке CTECA 2017 (Commercial Transport Expo Central Asia), где 

проведена презентация нового модельного ряда и автомобиля КАМАЗ 6520 «Люкс»;  

• обновлен  сайт  ТОО «Торговая  компания  КАМАЗ», начато  активное  продвижение  в 

поисковых системах (google и yandex);  

• в Набережных Челнах проведена ежегодная аттестация субъектов дилерской сети Казахстана 

с участием руководителей и собственников дилерских предприятий, а также высшего руководства ПАО 
«КАМАЗ»; 

• начата модернизация дилерских центров КАМАЗ в Казахстане. 

 
Прочие страны СНГ 

В  остальные  страны  СНГ  в 1 квартале 2017 г. поставки  продукции  ПАО «КАМАЗ» 

осуществлялись в количестве 252 единиц. В проработке находится ряд заказов на поставку автотехники 
КАМАЗ в оставшийся период 2017 года. 

 
РЫНКИ СТРАН ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ 

 

В  1  квартале  2017  г.  поставки  автомобилей  осуществлялись  в  следующие  страны  дальнего 

зарубежья: Куба, Ангола, Либерия, Гвинея, Алжир, Сербия, Литва, Монголия. 

Основной  объем  экспорта  в  страны  дальнего  зарубежья  в 1 квартале 2017 г.  обеспечили 

отгрузки  на  Кубу 553 автомобиля, осуществленные  в  рамках  реализации  крупного  контракта, 
подписанного в 2016 году.  

Во Вьетнаме, благодаря созданному в конце 2016 года складу товарных автомобилей КАМАЗ, 

ведутся системные продажи автотехники на рынке. 

В  ряде  стран  Африки  и  Ближнего  Востока  прорабатываются  контракты  на  поставку 

автотехники КАМАЗ, продолжается работа по выходу на рынок Ирана. 

 
Факторы, которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции (работ, услуг), и 
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: 

Возможные  факторы, которые  могут  повлиять  на  сбыт  Эмитентом  его  продукции (работ, 
услуг) на российском рынке: 
- снижение спроса на грузовые автомобили на рынке России; 
- значительные колебания спроса на грузовые автомобили на рынке России; 
- усиления конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных производителей. 
 
Возможные действия Эмитента по уменьшению влияния данных факторов: 
- мониторинг  макроэкономической  ситуации, прогноз  влияние  факторов  на  рынки  компании, 
спрос на выпускаемую продукцию; 
- вывод на рынок нового поколения автомобилей КАМАЗ, усиление позиций компании в сегментах 
магистральных седельных тягачей и самосвалов; 
- рост продаж газобаллонной автотехники; 
- гибкая ценовая политика; 

47

- развитие фирменной сервисной и товаропроводящей сети; 
- реализация  Программы  обновления  парка  колесных  транспортных  средств (программы 
утилизации); 
- продвижение продукции и бренда КАМАЗ; 
- активизация усилий по участию в Федеральных целевых программах, крупных инвестиционных 
программах; 
- сдерживание роста запасов. 
 
 
К возможным факторам  способным негативно повлиять на экспорт  продукции КАМАЗ можно 
отнести: 
- слабое восстановление национальных экономик в странах СНГ; 
- продолжающийся  военный  конфликт  в  Сирии  и  вызванная  этим  напряженная  ситуация  в 
странах Ближнего Востока. 
- ухудшение  ситуации  в  Афганистане, оказывающее  дестабилизирующее  положение  на  весь 
регион Средняя Азия. 

 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ 

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным 
видам работ:

 Министерство экономики Республики Татарстан

 

Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным 
видам работ:

 Рег. № АА 12 № 0001, серия МП 0001186;  приложение 0001187

 

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление заготовки, хранения, 

переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;  Республика Татарстан,  г. 
Набережные Челны, Промкомзона

 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 02.03.2012

 

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

 

 
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным 
видам работ:

 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

 

Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным 
видам работ:

 М 003629 ВВТ-ОП

 

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление разработки, производства, 

испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и 
реализации вооружения и военной техники

 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 16.09.2015

 

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

 

 

В настоящее время, по мнению Эмитента, оснований для отказа в продлении специальных 
разрешений нет,  прогноз благоприятный.

 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом. 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

48

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

ПАО «КАМАЗ» планирует в текущем году выпустить опытную партию двигателей нового типа. 
Новый  силовой  агрегат  имеет  рядную  компоновку, на  его  базе  возможно  производство  целого 
семейства перспективных двигателей экологического стандарта «Евро-5» и выше. 
На  заводе  двигателей  ПАО «КАМАЗ» проводится  технологическая  подготовка  производства, 
согласуется  конструкторская  документация, закупается  оборудование  для  выпуска  нового 
двигателя. 
Новая  линия  сборки  будет  оснащена  новейшими  системами  управления  производством FPMS, 
включая сканеры, и систему сбора информации по качеству. Таким образом, будут максимально 
обеспечены системы прослеживаемости и контроля качества.  
В июне 2017 года завод двигателей планирует собрать пять опытных образцов новых двигателей 
Р6 экологического стандарта «Евро-5», а в третьем-четвертом  квартале – опытную  партию в 
количестве более 200 моторов. С 2019 года компания начнёт массовый выпуск двигателя Р6 – по 
12 тысяч штук в год.  
 
Ведется  активная  подготовка  к  серийному  производству  обновленного  седельного  тягача 
КАМАЗ-5490 NEO. Благодаря  накопленному  опыту  эксплуатации  и  пожеланиям  заказчиков, 
обновленная  модель  получила  ряд  усовершенствований  и  будет  отличаться  повышенной 
производительностью и эффективностью.  
Первые  образцы  КАМАЗ-5490 NEO будут  оснащаться 401-сильным  мотором  от Mercedes-Benz. 
Покупатель  сможет  выбрать  либо 16-ступенчатую «механику», либо 12-ступенчатый 
«автомат». В дальнейшем модель получит более мощные силовые агрегаты. 
Конструкторские  изменения  в  ходовой  части  автомобиля  позволят  увеличить  ее  ресурс  и 
облегчить  техническое  обслуживание. Колесная  база  увеличена  на 200 миллиметров - это 
позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями. На ведущем мосту установлен 
датчик, который выводит на экран бортового компьютера информацию о нагрузках. 
Базовая комплектация КАМАЗ-5490 NEO получила топливный бак вместимостью 695 литров и 
дополнительный топливный бак на 400 литров, что позволит совершать на тягаче длительные 
поездки без дозаправки. 
КАМАЗ-5490 NEO ни в чем не уступает мировым брендам и претендует на повышенный спрос не 
только в России, но и за ее пределами. 
 
ПАО «КАМАЗ» продемонстрировал электробус второго поколения КАМАЗ-6282. Это совместный 
проект ПАО «КАМАЗ» и российской научно-технической компании Drive Electro. Он адаптирован 
для  маломобильных  пассажиров, низкопольный, оснащён  видеокамерами  и  спутниковой 
навигацией.  Электробус  оборудован  литий-титанатными  (LTO) аккумуляторами,  что 
позволяет  успешно  заряжаться  в  условиях  низких температур  и  восстанавливать свой  заряд в 
течение 15 минут. Общая пассажировместимость – 85 человек, в т.ч. 24 места для сидения.  
В  третьем  квартале 2017 года  ПАО «КАМАЗ» планирует  выпустить  первые 10 электробусов. 
Планируется, что на электробусах будут перевозиться пассажиры во время матчей чемпионата 
мира по футболу в 2018 году в Казани. 
Летом  планируется  завершить  сертификацию  электробусов. В  ближайшее  время  тесты 
начнутся в Иннополисе, а в мае - в Казани. 
 
На  совместном  предприятии «КАММИНЗ  КАМА», созданном  по  инициативе  ПАО «КАМАЗ» и 
компании  Cummins Inc., запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L. 
Двигатели  новой  серии  соответствуют  высокому  уровню  экологических  стандартов  и 
практически не наносят вреда окружающей среде. Благодаря усовершенствованной конструкции, 
моторы 

отличаются 

высокой 

удельной 

мощностью,  приемистостью 

и 

низкими 

эксплуатационными  расходами  в  сочетании  с  присущей Cummins надежностью. Моторесурс 
может достигать 1 млн. километров.

 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях 

 
Наименование группы, холдинга или ассоциации:

 Ассоциация дополнительного профессионального 

образования «Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения»

 

Cрок участия эмитента:

 с 30.09.2015

 

Роль (место) и функции эмитента в организации: 

Осуществление профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки 
работников ПАО «КАМАЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/