ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

ПАО "Камаз". Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 22

 

 

30

 

 

 

2015 

2016 

ПАО «КАМАЗ» 

Россия 

3,9% 

4,1% 

ПАО «ГАЗ» 

Россия 

64,6% 

68,9% 

ОАО «МАЗ» 

Белоруссия 

2,7% 

2,1% 

4  А/м иностранных марок* 

Разные 

26,3% 

24,4% 

Прочие 

Разные 

2,5% 

0,5% 

 
*в том числе автомобили, произведенные в России 
 
 
Мероприятия ПАО «КАМАЗ», направленные на развитие продаж: 
С целью демонстрации технических возможностей и ходовых качеств ПАО «КАМАЗ» предлагает 
своим  потенциальным  потребителям  тест-драйв  автомобилей  нового  модельного  ряда  с 
компонентами Daimler. 
ПАО «КАМАЗ» запустило  новую  модификацию  магистрального  тягача  КАМАЗ-5490 с 
автоматизированной коробкой передач. 
ПАО «КАМАЗ» начало  продажи  двух  новых  моделей  грузовиков, созданных  в  сотрудничестве  с 
немецкой  компанией Daimler – седельного  тягача  КАМАЗ-65206 и  бортового  магистрального 
автомобиля КАМАЗ-65207. 
ПАО «КАМАЗ» приняло решение об увеличении межсервисного интервала для автомобилей нового 
модельного  ряда, эксплуатируемых в российских условиях. Для грузовых автомобилей КАМАЗ-5490 
он увеличен до 80 000 км, а для КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 межсервисный интервал составит 60 
000 км вместо прежних 40 000 км. 
ПАО «КАМАЗ» реализует комплексный подход к изготовлению, продаже автотехники и услуг по ее 
обслуживанию. 
Продажа автотехники КАМАЗ сопровождается предложением пакета услуг, который включает в 
себя: 
- техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период; 
- финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка); 
- консультационная поддержка партнера, обучение персонала; 
- своевременное  информирование  о  новых  разработках  и  конструктивных  решениях, IT – 
технологии; 
- возможность покупки нового автомобиля в обмен на старый (Трейд-ин); 
- утилизация автомобилей; 
- авторизованный ремонт любой сложности и объема; 
- современная оптимальная система логистики; 
- качественные оригинальные запчасти, их оперативная поставка. 
ПАО «КАМАЗ» разрабатывает  и  предлагает  широкий  модельный  ряд  шасси  и  автомобилей  в 
качестве  транспортной  базы  для  спецтехники, а  также  спецтехнику. На  шасси  КАМАЗ  свои 
спецнадстройки  устанавливают  более 250 заводов. Всего  насчитывается  более 2000 моделей 
спецтехники на шасси КАМАЗ. 
 
Дилерская и сервисная сеть: 
Дилерская  сеть ПАО «КАМАЗ» в  России по состоянию на 31.12.2016 насчитывала 180 субъектов. 
Авторизованная  сервисная  сеть  в  России, осуществляющая  сервисное  обслуживание  продукции 
ПАО «КАМАЗ» на 31.12.2016 насчитывала 161 субъект. 
ПАО «КАМАЗ» активно развивает сервисное сопровождение выпускаемой на рынок автотехники за 
счет расширения перечня и качества предоставляемых услуг, а также повышения их доступности 
и привлекательности для клиентов компании. 
 
Лизинг: 
В  настоящий  момент  комплексный  лизинговый  продукт  ПАО «КАМАЗ» включает  в  себя  все 
необходимые потребителю услуги: консультации, систему клиентского финансирования, сервисное 
сопровождение, модернизацию, замену и утилизацию автомобиля. 
 

31

Продажи запасных частей: 
По итогам 2016 года с учетом оперативных данных за декабрь объем реализации запасных частей 
производства ПАО «КАМАЗ» на российском рынке по сравнению с 2015 годом вырос на 15%. 
С  целью  предложения  клиентам  более  полной  номенклатуры  запасных  частей  ПАО «КАМАЗ» 
поставляет  в  дилерскую  сеть  как  запасные  части  собственного  производства, так  и  заводов-
смежников. 
Усилия ПАО «КАМАЗ» направлены на дальнейшее повышение качества запасных частей. 
Проводится  целенаправленная  работа  по  увеличению  спроса  на  фирменные  запасные  части  и 
повышению имиджа ПАО «КАМАЗ» как продавца качественных запасных частей: 
- налажена  работа  по  выявлению  продавцов, незаконно  использующих  товарный  знак  ПАО 
«КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию; 
- расширяется номенклатура запасных частей в фирменной упаковке, имеющей несколько степеней 
защиты. 
Гибкая  ценовая  политика  с  учетом  конъюнктуры  рынка  способствует  дальнейшему  увеличению 
доли ПАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей. 
 
Экспортные рынки: 
 
За 12 месяцев 2016 года  за  рубеж  было  экспортировано 6 220 единиц  автомобилей  и  сборочных 
комплектов  деталей (далее - СКД) (5 348 автомобилей  и 872 единицы  СКД), что  на 6,4% выше 
показателей аналогичного периода прошлого года (5 847 автомобилей и СКД). 
География поставок распределилась следующим образом: 
- страны СНГ- 1 796 автомобилей и 723 единиц СКД; 
- страны дальнего зарубежья – 3 552 автомобиля и 149 единиц СКД. 

 

География экспорта автотехники КАМАЗ: 

 

2016, 12 мес. 

2015, 12 мес. 

2016, 12 мес. / 2015, 12 

мес. 

СНГ, шт. 

2 519 

4 212 

- 40,2 % 

ДЗ*, шт. 

3 701 

1 635 

+ 126,4 % 

Итого, шт. 

6 220 

5 847 

+ 6,4 % 

*дальнее зарубежье 

Структура экспорта автотехники КАМАЗ: 

 

2016, 12 мес. 

2015, 12 мес. 

2016, 12 мес. /2015, 12 

мес. 

Автомобили, шт. 

5 348 

4 900 

+ 9,1 % 

СКД*, шт. 

872 

947 

- 7,9 % 

Итого, шт. 

6 220 

5 847 

+ 6,4 % 

*сборочные комплекты деталей 

Рынки стран СНГ: 

В  целом  по  итогам 12 месяцев 2016 года  в  общем  объеме  экспорта  КАМАЗ  доля  стран  СНГ 
составила 40,5 %, что значительно ниже показателя за аналогичный период прошлого года (72 %).  

Рынок Казахстана: 

В Казахстан за 12 месяцев 2016 года было экспортировано 773 единицы (191 автомобиль и 582 СКД), 
что на 61,9 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года (2 029 автомобилей и СКД).  

32

Ситуация  на  автомобильном  рынке  Казахстана  остается  негативной  и характеризуется  низкой 
активностью конкурентов. 
 
Прочие страны СНГ: 
В прочих странах СНГ также наблюдалось ухудшение экономических показателей, низкие цены на 
энергоносители для стран-экспортеров (Азербайджан, Казахстан, Туркмения). 
В  отчетном  квартале  поставки  автотехники  КАМАЗ  в  страны  СНГ  производились  в 
незначительном количестве. 
 
Рынки стран дальнего зарубежья: 
На  долю  стран  дальнего  зарубежья  по  итогам 12 месяцев 2016 года  пришлось 59,5 %, что  вдвое 
превышает показатель аналогичного периода прошлого года (28 %). 
 
По итогам 12 месяцев 2016 года среди рынков дальнего зарубежья можно выделить: 
1. Вьетнам – объем экспорта составил 1 885 автомобилей КАМАЗ; 
2. Куба – в  рамках  исполнения  государственного  контракта  экспортирован 1 024 автомобиля 
(исполнение контракта будет продолжено в первом полугодии 2017 года. 

 
Факторы, которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции (работ, услуг), и 
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: 

Возможные факторы, которые могут повлиять на сбыт Эмитентом его продукции (работ, услуг): 
- снижение спроса на грузовые автомобили на рынке России; 
- значительные колебания спроса на грузовые автомобили на рынке России. 
 
Возможные действия Эмитента по уменьшению влияния данных факторов: 
- мониторинг макроэкономической ситуации, прогноз влияние  факторов на рынки компании, спрос 
на выпускаемую продукцию; 
- вывод на рынок нового  поколения  автомобилей КАМАЗ, усиление  позиций компании в сегментах 
магистральных седельных тягачей и самосвалов; 
- рост продаж газобаллонной автотехники; 
- гибкая ценовая политика; 
- реализация  Программы  обновления  парка  колесных  транспортных  средств (программы 
утилизации); 
- продвижение продукции и бренда КАМАЗ; 
- активизация  усилий  по  участию  в  Федеральных  целевых  программах, крупных  инвестиционных 
программах. 
 
К  возможным  факторам  способным  негативно  повлиять  на  экспорт  продукции  КАМАЗ  можно 
отнести: 
- сложную ситуацию в экономиках стран СНГ; 
- замораживание крупных государственных проектов в странах, чей бюджет зависим от мировых 
цен  на  энергоносители (Туркменистан, Ангола, Венесуэла, ОАЭ  и  прочие  страны  Ближнего 
Востока); 
- продолжающийся военный конфликт в Сирии и вызванная этим политическая нестабильность в 
странах Ближнего Востока.

 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ 

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным 
видам работ:

 Министерство экономики Республики Татарстан

 

Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ:

 Рег. № АА 12 № 0001, серия МП 0001186;  приложение 0001187

 

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление заготовки, хранения, 

переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;  Республика Татарстан,  г. 
Набережные Челны, Промкомзона

 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 02.03.2012

 

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

 

 

33

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным 
видам работ:

 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

 

Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ:

 М 003629 ВВТ-ОП

 

Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск:

 Осуществление разработки, производства, 

испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации 
вооружения и военной техники

 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 16.09.2015

 

Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ:

 Бессрочная

 

 

В настоящее время, по мнению Эмитента, оснований для отказа в продлении специальных 
разрешений нет, прогноз благоприятный.

 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом. 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

20 декабря 2016 года  Советом  директоров  утверждена  актуализированная «Программа 
стратегического  развития  ПАО «КАМАЗ»  на  период  до 2025 года» (далее - стратегия «КАМАЗ-
2025»). 
 
В стратегии «КАМАЗ-2025» поставлены амбициозные, но достижимые цели: ускоренное развитие 
конкурентоспособной продуктовой линейки, удержание достигнутого доминирования на рынке РФ, 
утроение экспортных продаж, максимизация прибыли от послепродажных сервисов.  
Разработаны  планы  действий  по  ключевым  направлениям, представлены  стратегические 
инициативы, выполнена оценка необходимых инвестиционных ресурсов и потенциальных рисков. 
Стратегия «КАМАЗ-2025» сформирована с  учетом  возможностей и рисков нескольких сценариев, 
учитывающих  возможные  изменения  макроэкономической  и  рыночной  конъюнктуры, реализацию 
этапов технологической модернизации, доступность инвестиционных ресурсов и другие факторы. 
Реализация  Стратегии  обеспечит  ПАО «КАМАЗ» масштаб  и  качество  бизнеса, необходимые  для 
устойчивого  развития, стабильного  возврата  на  вложенный  акционерами  капитал, безусловного 
исполнения обязательств перед деловыми партнерами, сотрудниками и обществом. 
 

Результаты реализации стратегии «КАМАЗ-2025» 

2020 

2025 

Выручка, млрд. руб. 

233¹~ 271² 

382¹ ~ 488² 

Продажи грузовых автомобилей, тыс. шт. 

48 ~ 58 

62 ~ 73 

Доля продаж за рубежом, % 

22 ~ 27 

26 ~ 30 

EBITDA, %  

7 ~ 10 

9 ~ 11 

ROCE, % 

9 ~ 15 

14 ~ 15 

¹

 

Параметры консервативного сценария; 

² 

Параметры базового сценария.

 

В  рамках выполнения важнейших  инновационных  программ  государственного  значения, основным 
направлением  работ 

в  2017  году  выбрано  создание  и  организация  производства 

конкурентоспособных  дизельных  двигателей  для  грузовых  автомобилей  нового  поколения, 
обеспечивающих  выполнение  международных  норм  по  экологии  и  безопасности, а  также 
требований по экономичности, надежности и ресурсу.  

34

В первом  квартале 2017 года планируется  расширение нового модельного  ряда, освоение серийного 
производства самосвалов 6580, 65802. Продолжатся работы по локализации кабины поколения К4 и 
разработке новой кабины поколения К5.  
В  целях  удовлетворения  возросшего  спроса  потребителей  в 2017 году  планируются  работы  по 
расширению модельного ряда газобаллонной автотехники и освоению  автономного  отопителя  на 
газовом топливе, что приведет к снижению выбросов отработавших газов и уровня шума. 
По  программе  импортозамещения  в  четвертом  квартале 2016 года  проведены  пробные  сборки 
раздаточных  коробок  перспективного  ряда. В 1 квартале 2017 планируется  их  промышленное 
освоение. 
При сотрудничестве ПАО «КАМАЗ», ПАО «НЕФАЗ», ООО «ПолоАвтоРус» и компании «Маркополо 
С.А.» в 2017 году  намечена  организация  производства  городского  автобуса  малого  класса KAMAZ 
Marcopolo.

 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях 

 
Наименование группы, холдинга или ассоциации:

 Ассоциация дополнительного профессионального 

образования «Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения»

 

Cрок участия эмитента:

 с 30.09.2015

 

Роль (место) и функции эмитента в организации: 

Осуществление профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки 
работников ПАО «КАМАЗ»

 

 
Наименование группы, холдинга или ассоциации:

 Ассоциация участников рынка Автонет 

«Некоммерческое партнерство Автонет»

 

Cрок участия эмитента:

 с 24.11.2016

 

Роль (место) и функции эмитента в организации: 

Проведение законодательных инициатив, направленных на создание и функционирование рынка 
беспилотных автотранспортных средств.

 

 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по 
приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения 
основных средств эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности 

эмитента 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.3. Финансовые вложения эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.4. Нематериальные активы эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

35

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

4.7. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента 

Факторы  и  условия (влияние  инфляции, изменение  курсов  иностранных  валют, решения 
государственных  органов, иные  экономические, финансовые, политические  и  другие  факторы), 
влияющие  на  деятельность  эмитента  и  оказавшие  влияние  на  изменение  размера  выручки  от 
продажи  эмитентом  товаров, продукции, работ, услуг  и  прибыли (убытков) эмитента  от 
основной деятельности: 
Основные факторы и условия, влияющие и оказавшие влияние на деятельность ПАО «КАМАЗ» и 
всей группы организаций ПАО «КАМАЗ»: 
- Несмотря  на  наблюдаемую  положительную  динамику, спрос  на  выпускаемую  продукцию  на 
внутреннем рынке пока остается низким. 
- Колебания рыночной конъюнктуры. 
- Сезонность  продаж  некоторых  видов  автотехники, прежде  всего, предназначенных  для 
строительства, нефтегазодобывающей отрасли, сельского хозяйства. 
- Высокая волатильность курса рубля. 
- Стабилизация уровня инфляции. 
- Покупательская и инвестиционная активность потребителей грузовых автомобилей остается 
низкой. 
- Увеличение  требований  покупателей  грузовых  автомобилей  к  потребительским  свойствам, 
качеству  и  надежности  автотехники, сервисному  обслуживанию  и  обеспечению  запасными 
частями. 
- Увеличение внимания потребителей к стоимости владения автотехникой. 
- Увеличение интереса потребителей к услугам лизинга. 
- Тренд на импортозамещение во многих отраслях. 
- Рост спроса на грузовые  автомобили и автобусы с двигателями, работающими на природном 
газе (метане). 
- Сохранение и увеличение доли на рынке будет зависеть от успешности результатов внедрения 
новых  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  разработок,  разработки  и 
постановки на производство автомобилей нового модельного ряда, эффективности инвестиций. 
- Поэтапное  снижение  ставок  ввозных  таможенных  пошлин  в  рамках  договоренностей  при 
вступлении России в ВТО. 
- Взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств. 
- Ужесточение  экологических  требований  и  требований  по  безопасности  эксплуатации 
автотранспорта. 
- Введение  в  мегаполисах  определенных  ограничений  эксплуатации  определенных  видов 
транспорта по полной массе, осевым нагрузкам, экологическим требованиям. 
- Риск  снижения  доходов  по  высокорентабельным  видам  продукции  за  счет «серого  рынка» 
запасных  частей  к  автомобилям  КАМАЗ  в  результате  недостаточной  защищенности 
интеллектуальной собственности ПАО «КАМАЗ». 
- Усиление  конкуренции на российском  рынке  грузовых автомобилей, в том  числе и со  стороны 
иностранных автопроизводителей, осуществляющих сборку грузовых автомобилей в России. 
- Выход иностранных производителей в традиционные  для отечественных компаний сегменты 
рынка. 
- Политические  и  экономические  риски, связанные  с  продажами  на  зарубежных  рынках, в  том 
числе рынки стран СНГ. 
 
Прогноз в отношении продолжительности действия указанных факторов и условий:  
Эмитент  предполагает, что  действие  данных  факторов  продолжится  в  среднесрочной 
перспективе. 
 
Описываются  действия, предпринимаемые  эмитентом, и  действия, которые  эмитент 
планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий. 
Способы, применяемые  эмитентом, и  способы, которые  эмитент  планирует  использовать  в 
будущем  для  снижения  негативного  эффекта  факторов  и  условий, влияющих  на  деятельность 
эмитента: 

36

 
- Реализация комплекса мероприятий по импортозамещению. 
- Участие в реализации программ стимулирования обновления парков. 
- Реализация программы утилизации. 
- Выпуск автотехники экологического класса евро-4/5. 
- Повышение  надежности  и  качества  продукции, улучшение  эргономики  рабочего  места 
водителям, увеличение доли автомобилей с коробками передач ZF и двигателями Cummins. 
- Разработка и вывод на рынки новых моделей автотехники, ускорение внедрения инноваций. 
- Продвижение автотехники, работающей на газовом топливе. 
- Развитие продаж спецтехники, автобусов, прицепной техники. 
- Выход в новые сегменты рынков. 
- Активизация работы с заводами-изготовителями спецтехники. 
- Активизация работы с корпоративными клиентами. Удовлетворение запросов корпоративных 
клиентов, в том числе нестандартных. 
- Обеспечение  поставки  автотехники  для  государственного  заказа, удовлетворяющей  всем 
требованиям заказчика. 
- Активизация усилий по участию в Федеральных целевых программах и национальных проектах, 
участие в крупных инвестиционных программах по поставке автотехники. 
- Эффективное использование инструментов клиентского финансирования. 
- Ценовое стимулирование. Гибкая ценовая политика. 
- Мероприятия  по  продвижению, маркетинговым  исследованиям, проведение  конференций, 
организация встреч с клиентами, проведение тест-драйвов. 
- Активизация  работы  с  администрациями  регионов  по  обеспечению  поставок  качественной, 
надежной и доступной по цене техники, обеспечивающей низкие издержки в эксплуатации. 
- Развитие  фирменной  сервисной  и  товаропроводящей  сети, лучшее  обеспечение  запасными 
частями,  разработка  сервисного  пакета,  обеспечение  высокого  качества  сервисного 
обслуживания продукции ПАО «КАМАЗ. 
- Повышение качества предоставляемых потребителям услуг. 
 
Способы, применяемые  эмитентом, и  способы, которые  эмитент  планирует  использовать  в 
будущем  для  снижения  негативного  эффекта  факторов  и  условий, влияющих  на  деятельность 
эмитента: 
- Реализация комплекса мероприятий по минимизации рисков. 
- Совершенствование  производства. Реализация  проекта  по  реинжинирингу  производства. 
Оптимизация  производственных  мощностей (lean production), внедрение  программы  снижения 
издержек, дальнейшее внедрение системы «Бережливое производство». 
- Формирование  максимально  доступного  потребителю  конкурентоспособного  коммерческого 
предложения. 
- Рост  доли  и  укрепление  позиций  компании  на  российском  рынке  грузовых  автомобилей 
тяжелого класса. Выход в новые сегменты рынка. 
- Активизация  продвижения  продукции  и  бренда  КАМАЗ  в  регионы  России. Внедрение CRM,  
новых методов активных продаж. 
- Меры  по  стабилизации  уровня  складских  запасов  продукции. Новая  система  управления 
запасами на складах ТФК и дилеров. 
- Реализация комплекса мер по дальнейшему росту лояльности потребителей. 
- Постоянный мониторинг макроэкономической ситуации в России и в мире. 
- Совершенствование системы управления бизнес-процессами. 
 
Действия  и  способы, применяемые  ПАО «КАМАЗ» в  настоящее  время  и  действия  и  способы, 
которые  планируется  предпринять  в  будущем, направлены  на  получение  более  высоких 
результатов  от  производственно-хозяйственной  деятельности  ПАО «КАМАЗ», а  также  на 
выполнение  разработанных  ПАО «КАМАЗ» социальных  программ  для  работников  и  членов  их 
семей. 
 
Описываются  существенные  события/факторы, которые  могут  в  наибольшей  степени 
негативно  повлиять  на  возможность  получения  эмитентом  в  будущем  таких  же  или  более 
высоких  результатов, по  сравнению  с  результатами, полученными  за  последний  завершенный 
отчетный  период  до  даты  утверждения  проспекта  ценных  бумаг, а  также  вероятность 
наступления таких событий (возникновения факторов): 
Учитывая  анализ  макроэкономики  и  тенденции  развития  отрасли, определенное  негативное 
влияние на деятельность Эмитента в будущем могут оказать следующие макроэкономические и 
рыночные факторы (ухудшение показателей, их негативное влияние):  
- ухудшение макроэкономической ситуации, 

37

- снижение платежеспособности клиентов, 
-  снижение  покупательской  и  инвестиционной  активности  потребителей  грузовых 
автомобилей, 
- снижение спроса на грузовые автомобили на внутреннем рынке. 
Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов) оценивается как средняя. 
Данные  факторы  тесно  связаны  между  собой.  Рынки  коммерческой  автотехники 
характеризуются  высокой  зависимостью  динамики  спроса  и  продаж  от  текущей 
макроэкономической  ситуации, ожиданий  хозяйствующих  субъектов  относительно  будущей 
экономической  ситуации  и  принятий  потребителями  решений  об  инвестициях  и  совершения 
покупок. 
При  ухудшении  макроэкономической  ситуации  с  высокой  вероятностью  можно  ожидать 
снижение  платежеспособности  клиентов, снижение  покупательской  и  инвестиционной 
активности потребителей грузовых автомобилей, что, в свою очередь, влечет снижение спроса 
на грузовые автомобили. 
При этом снижение спроса на коммерческую автотехнику является риском снижения объемов 
продаж компаний. 
При 

определении 

данных 

факторов 

также 

необходимо 

учитывать 

глобальные 

макроэкономические  риски  и  влияние  экономической  конъюнктуры  на  мировых  рынках  на 
ситуацию в экономике России.  
В условиях глобализации мировой экономики возрастает зависимость отдельно взятых стран от 
ситуации  на  мировом  рынке. Появление  негативных  тенденций  в  мировой  экономике  может 
привести  к  усилению  дисбаланса  и  в  экономике  России – например, росту  оттока  капитала, 
снижению  внутреннего  спроса, инвестиций, валютных  поступлений  в  страну, внутреннего 
производства, сокращению  экспорта  продукции, усилению  технологической  и  инвестиционной 
зависимости, нарушению  хозяйственных  связей, усилению  конъюнктурных  колебаний  на 
внутренних товарных рынках. 
В  целях  своевременного  выявления  негативных  тенденций, которые  в  конечном  итоге  могут 
привести  к  снижению  спроса  на  грузовые  автомобили, Эмитент  осуществляет  постоянный 
мониторинг  макроэкономической  ситуации  в  России  и  в  мире. Эмитентом  проводится  оценка 
влияния  как  внутренних, так  и  внешних  экономических  факторов, анализ  отраслей-
потребителей  грузовых  автомобилей,  покупательской  и  инвестиционной  активности 
потребителей  грузовых  автомобилей, уровня  спроса  на  выпускаемую  продукцию  на  рынках 
присутствия, ожидания потребителей коммерческой автотехники. 
Эмитент  старается  оперативно  и  эффективно  реагировать  на  все  изменяющиеся 
макроэкономические, а также отраслевые условия.  
Разработана  и  реализуется  программа  мероприятий  по  минимизации  влияния  внешних 
факторов. Действует система управления рисками. 
 
Описываются  существенные  события/факторы, которые  могут  улучшить  результаты 
деятельности  эмитента, и  вероятность  их  наступления, а  также  продолжительность  их 
действия:  
События/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента: 
- Успешность  результатов  новых  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских 
разработок; 
- Увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом; 
- Создание и вывод на рынок нового модельного ряда автомобилей «КАМАЗ»; 
- Развитие семейств автомобилей на газовом топливе;  
- Расширение  продуктового  портфеля, модернизация  дилерской  сети, развитие  финансового 
сервиса. 
 
Вероятность  их  наступления, а  также  продолжительность  их  действия: при  сохранении 
существующей  тенденции  развития  отрасли  вероятность  наступления  данных  событий 
оценивается высокой, а продолжительность их действия – долгосрочной. 
 
ПАО «КАМАЗ» предлагает  потребителям  широкий  модельный  ряд  автотехники (грузовые 
автомобили и шасси более 60 моделей и 1500 комплектаций) и спецтехники на шасси КАМАЗ. 
В  целях  повышения  конкурентоспособности  ПАО «КАМАЗ» проводит  большую  работу  по 
повышению  качества  и  улучшению  потребительских  свойств  производимой  продукции, 
предлагает  потребителям  новые  транспортные  решения, разрабатывает  и  выводит  на  рынки 
новый  модельный  ряд  автотехники  с  принципиально  улучшенными  потребительскими 
характеристиками, повышает доступность и качество оказываемых клиентам услуг. 
ПАО «КАМАЗ» улучшает  потребительские  свойства  собственной  продукции, повышает 
качество  до  уровня  лидеров  мирового  автопрома, как  за  счет  собственных  разработок, так  и 

38

применения компонентов ведущих мировых производителей. 
ПАО  «КАМАЗ»  активно  работает  над  замещением  импортных  комплектующих, 
использующихся в производстве автомобилей нового модельного ряда. 
По  своим  потребительским  свойствам  и  техническим  характеристикам  новое  поколение 
КАМАЗ  не  уступает  аналогичной  продукции  ведущих  мировых  производителей. Основными 
преимуществами новых моделей КАМАЗ является применение  современных узлов и агрегатов  и 
наличие  широкого  круга  опций, облегчающий  процесс  управления  автомобилем  и  повышающих 
безопасность.  Высокий  ресурс  и  надежность  обеспечивают  качественные  комплектующие  и 
узлы. 
ПАО «КАМАЗ» активно  развивает  производство  газобаллонных  автомобилей  и  автобусов, 
работающих  на  компримированном  природном  газе. Развитие  газомоторной  автотехники 
определено как одно из ключевых направлений работы компании. 
Одним  из  важнейших  конкурентных  преимуществ  ПАО «КАМАЗ», который  позволяет 
добиваться  значительных  положительных  результатов, является  комплексный  подход  к 
продаже автотехники и услуг по ее обслуживанию. 
Продажа автотехники КАМАЗ сопровождается предложением пакета услуг, который включает 
в себя: 
- техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период; 
- финансовые услуги (кредит, лизинг, рассрочка); 
- консультационная поддержка партнера, обучение персонала; 
- своевременное  информирование  о  новых  разработках  и  конструктивных  решениях, IT – 
технологии; 
- возможность покупки нового автомобиля в обмен на старый (Трейд ин); 
- утилизация автомобилей; 
- авторизованный ремонт любой сложности и объема; 

современная оптимальная система логистики; 

качественные оригинальные запчасти, их оперативная поставка. 

На результаты деятельности положительно сказывается активная работа товаропроводящей 
сети  и  активная  работа  компании  ПАО «КАМАЗ» с  корпоративными  клиентами  и  заводами-
изготовителями спецтехники.

 

4.8. Конкуренты эмитента 

Конкуренты Эмитента на российском рынке: 
Основными  конкурентами  ПАО «КАМАЗ» на  российском  рынке  грузовых  автомобилей  являются 
ОАО «МАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», ПАО «АвтоКрАЗ», автопроизводители  стран  дальнего  зарубежья, 
осуществляющие сборку в России и импортирующие в Россию. 
 
Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 

тонн 

№ 
п/п 

Наименование 

Страна 

Доля на рынке, % 

 

 

 

2015 

2016 

ПАО «КАМАЗ» 

Россия 

50,9 

55,7 

ОАО «МАЗ» 

Белоруссия 

9,6 

7,8 

АО «АЗ «УРАЛ» 

Россия 

6,2 

5,8 

ПАО «АвтоКрАЗ» 

Украина 

0,2 

0,1 

А/м иностранных марок* 

Разные 

32,2 

30,4 

Прочие 

Разные 

0,9 

0,2 

 
 
*в том числе автомобили, произведенные в России 
 
Конкуренция на рынке России со стороны иностранных автопроизводителей возрастает. 
Иностранные  производители  активно  выходят  в  традиционные  для  отечественных 
производителей сегменты рынка коммерческой техники. Помимо магистрального сегмента рынка 
грузовых автомобилей привлекательным для иностранных автопроизводителей является сегмент 
строительной  автотехники, в  том  числе  для  бездорожья, а  также  тяжелых  шасси  и 
спецтехники. 
В  настоящий  момент  действуют  следующие  производства, осуществляющие  сборку  тяжелых 
грузовых автомобилей зарубежных производителей: 
VOLVO и Renault в Калуге; 
MAN и SCANIA под Санкт-Петербургом; 

39

Mercedes-Benz в Набережных Челнах; 
IVECO (IVECO-AMT) в Миассе; 
Hyundai в Калининградской области. 
Ранее  в  СМИ  также  сообщалось  о  планах  некоторых  производителей  по  организации  сборки 
грузовиков в России: 
Автотор  планировал  собирать  на  своих  мощностях  в  Калининграде  грузовые  автомобили TATA-
DAEWOO; 
DAF искал  возможности  сборки  своих  грузовиков  в  России (производственные  мощности  до 5-6 
тыс. а/м в год); 
Китайская корпорация FAW планировала организовать сборку тяжелых грузовых автомобилей на 
площадях совместно с ОАО «АЗ «УРАЛ». 
Sinotruk совместно с ООО «Дальневосточная дорожно-строительная компания» планировал в 2016 
году  организовать  сборку  грузовиков HOWO на  территории  опережающего  развития 
«Комсомольск» в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. 
 
Перечень  факторов  конкурентоспособности  эмитента  с  описанием  степени  их  влияния  на 
конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг): 
ПАО «КАМАЗ» предлагает  потребителям  широкий  модельный  ряд  автотехники (грузовые 
автомобили и шасси более 60 моделей и 1500 комплектаций) и спецтехники на шасси КАМАЗ. 
ПАО «КАМАЗ» улучшает потребительские свойства собственной продукции, повышает качество 
до уровня мировых лидеров автомобильной промышленности, как за счет собственных разработок, 
так  и  применения  компонентов  ведущих  мировых  производителей. ПАО «КАМАЗ» выводит  на 
рынок автомобили нового поколения с принципиально новыми техническими характеристиками и 
потребительскими свойствами. 
Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, 
ПАО «КАМАЗ» активно  развивает  производство  газобаллонных  автомобилей  и  автобусов, 
работающих  на  компримированном  природном  газе. Развитие  газомоторной  автотехники 
определено как одно из ключевых направлений работы компании. 
ПАО «КАМАЗ» реализует  комплексный  подход  к  продаже  автотехники  и  услуг  по  ее 
обслуживанию. 
ПАО «КАМАЗ» продолжает  совершенствовать  дилерскую  и  сервисную  сеть, что  обеспечивает 
полный охват потребителей в регионах. 
ПАО «КАМАЗ» совершенствует систему управления продаж, внедряет программы финансирования 
клиентов совместно с банками.  
ПАО «КАМАЗ» реализует мероприятия по борьбе с контрафактом запасных частей, по улучшению 
ассортимента и доступности оригинальных запасных частей. 
 
 
Конкуренты

 

Эмитента на зарубежном рынке: 

Основными конкурентами ПАО «КАМАЗ» на зарубежных рынках грузовых автомобилей являются:

 

- в  Казахстане и большинстве  стран СНГ - китайские  производители (торговые марки Shacman, 
Howo, Foton), а также МАЗ и б/у автомобили западноевропейских производителей; 
- в  Юго-Восточной  Азии – китайские  производители (торговые  марки HOWO, CNHTC, DFW, 
Chenglong, FAW и  др.), корейские  производители (торговые  марки Hyundai, Daewoo), 
западноевропейские и японские производители (торговые марки Hino, Isuzu); 
- на  Ближнем  Востоке – западноевропейские  производители (торговые  марки  МВ, Scania, Man, 
Volvo, Iveco, DAF), корейский  производитель Hyundai, индийский  производитель Tata, китайские 
производители, кроме того регион активно осваивает МАЗ; 
- в Африке – б/у автомобили западноевропейских производителей (торговые марки МВ, Scania, Man, 
Volvo, Iveco, DAF), новые  автомобили  индийской  торговой  марки Tata, японские  и  китайские 
производители, кроме того регион активно осваивает УРАЛАЗ; 
- в Латинской и Южной Америке – автомобили европейских производителей (бразильской сборки), 
китайские производители.  
 
Среди факторов конкурентоспособности ПАО «КАМАЗ» на экспортных рынках в 2016 году можно 
выделить:  
- сохранение выгодного для экспортеров курс рубля к доллару и евро, что обеспечивает автомобилям 
КАМАЗ  достаточную  конкурентоспособность  по  цене  даже  в  сравнении  с  китайскими 
автомобилями;  
- государственные  меры  поддержки  экспорта, такие  как  например: страхование  экспортных 
контрактов  в  ЭКСАР, что  позволяет  ПАО «КАМАЗ» осуществлять  поставки  автомобилей 
зарубежным  контрагентам  с  отсрочкой  платежа  до 12 месяцев  и  соответственно  предлагать 
зарубежным покупателям достаточно привлекательные условия покупки автотехники КАМАЗ. 

40

 

 

Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов 

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его 

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о 

сотрудниках (работниках) эмитента 

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

 

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента 

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента 

 
ФИО:

 Чемезов Сергей Викторович

 

(председатель)

 

 
Год рождения:

 1952

 

 

Образование: 

Иркутский институт народного хозяйства, экономика и организация горной промышленности, 
Высшие академические курсы при Военной академии ГШ ВС РФ, оборона и обеспечение 
безопасности Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, действительный 
член Академии военных наук.

 

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2006 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«Объединенная авиастроительная 
корпорация» 

Член Совета директоров 

2007 

настоящее 
время 

Государственная корпорация по содействию 
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех» 

Генеральный директор 

2008 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Председатель Совета 
директоров 

2009 

настоящее 
время 

Московский государственный институт 
международных отношений (университет) 
Министерства иностранных дел Российской 
Федерации 

Заведующий кафедрой 
«Менеджмент в области 
военно-технического  
сотрудничества и высоких 
технологий» 

2007 

настоящее 
время 

Общероссийская общественная организация 
«Союз машиностроителей России» 

Председатель 

2007 

настоящее 
время 

Общероссийская отраслевое объединение 
работодателей «Союз машиностроителей 
России» 

Президент 

2010 

2016 

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ» 

Член Совета директоров 

2010 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«Корпорация ВСМПО-АВИСМА» 

Председатель Совета 
директоров 

41

2011 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«Аэрофлот-российские авиалинии» 

Член Совета директоров 

2011 

настоящее 
время 

Акционерное общество 
«Рособоронэкспорт» 

Председатель Совета 
директоров 

2012 

2014 

Общество с ограниченной 
ответственностью «Национальные 
информационно-расчетные системы» 

Председатель Совета 
директоров 

2012 

настоящее 
время 

Акционерное общество «Акционерный 
коммерческий банк «МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» 

Член Совета директоров 

2013 

2015 

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Монголросцветмет» 

Член Совета директоров 

2013 

2015 

СП Российско-монгольская компания с 
ограниченной ответственностью 
«Предприятие Эрлэнет» 

Член Совета директоров 

2013 

настоящее 
время 

Alliance Rostec Auto B.V. 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«Уралкалий» 

Председатель Совета 
директоров 

2014 

настоящее 
время 

Открытое акционерное общество 
«Объединенная ракетно-космическая 
корпорация» 

Член Наблюдательного 
совета 

2015 

настоящее 
время 

Акционерное общество «Концерн ВКО 
«Алмаз-Антей» 

Председатель Совета 
директоров 

2015 

настоящее 
время 

Государственная корпорация по 
космической деятельности «Роскосмос» 

Член Наблюдательного 
совета 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

 эмитент не выпускал 

опционов

 

 

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров 

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета 
директоров (наблюдательного совета)

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет

 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет

 

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в 
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

 

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или 
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало

 

42

 
ФИО:

 Бройтман Михаил Яковлевич

 

Независимый член совета директоров

 

Год рождения:

 1967

 

 

Образование: 

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

 

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2001 

2012 

Закрытое акционерное общество 
«Финансовый консультант «Тройка Диалог» 

Генеральный директор 

2009 

настоящее 
время 

Общество с ограниченной 
ответственностью «БАСТИОН» 
(совместительство) 

Генеральный директор 

2009 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Член Совета директоров 

2012 

2013 

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант» 

Генеральный директор 

2013 

2014 

Закрытое акционерное общество «СИБ 
Финансовый консультант» 

Заместитель генерального 
директора 

2013 

2014 

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ» 
(совместительство) 

Генеральный директор 

2014 

настоящее 
время 

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН и ПАРТНЕРЫ» 

Генеральный директор 

2014 

настоящее 
время 

Дунайский Металлургический Комбинат 
DUNAFERR 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Днепропетровский металлургический 
комбинат им. Ф.Э. Дзержинского 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Алчевский коксохимический завод 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Алчевский металлургический комбинат 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

ИСД Хута Ченстохова 

Член Совета директоров 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

 эмитент не выпускал 

опционов

 

 

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров 

 

Наименование комитета 

Председатель 

Комитет Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по бюджету и аудиту 

Да 

 

43

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет

 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет

 

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в 
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

 

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или 
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало

 

 
ФИО:

 Варданян Рубен Карленович

 

 
Год рождения:

 1968

 

 

Образование: 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

 

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2005 

2012 

Закрытое акционерное общество 
«Инвестиционная компания «Тройка 
Диалог» 

Управляющий директор 

2009 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Член Совета директоров 

2011 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество «Сибур 
Холдинг» 

Член Совета директоров 

2012 

2015 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк 
КИБ» 

Управляющий директор 

2012 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«Сбербанк России» 

Советник Президента, 
Председателя Правления 

2014 

настоящее 
время 

Общество с ограниченной 
ответственностью «ВАРДАНЯН, 
БРОЙТМАН И ПАРТНЕРЫ» 

Президент 

2014 

2015 

Открытое акционерное общество 
«Росгосстрах» 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Закрытое акционерное общество 
«Америабанк» 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Joule Unlimited Inc 

Член Совета директоров 

2014 

2015 

Открытое акционерное общество 
«Объединенная зерновая компания» 

Член Совета директоров 

2016 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«СОЛЛЕРС» 

Член Совета директоров 

2016 

настоящее 

Государственная некоммерческая 

Член Попечительского 

44

время 

организация «Инвестиционно-венчурный 
фонд Республики Татарстан» 

совета 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

 эмитент не выпускал 

опционов

 

 

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров 

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета 
директоров (наблюдательного совета)

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет

 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет

 

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в 
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

 

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или 
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало

 

 
ФИО:

 Завьялов Игорь Николаевич

 

 
Год рождения:

 1960

 

 

Образование: 

Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе

 

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2003 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Член Совета директоров 

2007 

настоящее 
время 

Государственная корпорация по содействию 
разработке, производству и экспорту 
высокотехнологической промышленной 
продукции «Ростех» 

Заместитель генерального 
директора 

2008 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«АВТОВАЗ» 

Член Совета директоров 

2014 

настоящее 
время 

Акционерный коммерческий банк 
«НОВИКОМБАНК» акционерное общество 

Член Совета директоров 

2014 

2016 

Alliance Rostec Auto B.V. 

Член Совета директоров 

45

2014 

настоящее 
время 

Акционерное общество 
«Негосударственный пенсионный фонд 
«Первый промышленный альянс» 

Председатель Совета 
директоров 

 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет

 

 

Количество акций эмитента каждой категории (типа), которые могут быть приобретены лицом в 
результате осуществления прав по принадлежащим ему опционам эмитента:

 эмитент не выпускал 

опционов

 

 

Cведения об участии в работе комитетов совета директоров 

Член совета директоров(наблюдательного совета) не участвует в работе комитетов совета 
директоров (наблюдательного совета)

 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет

 

Сведения о характере любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет

 

Сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в 
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось

 

Сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или 
введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало

 

 
ФИО:

 Когогин Сергей Анатольевич

 

 
Год рождения:

 1957

 

 

Образование: 

Казанский государственный университет, кандидат экономических наук 

 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

1999 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Член Совета директоров 

2002 

настоящее 
время 

Публичное акционерное общество 
«КАМАЗ» 

Генеральный директор 

2006 

настоящее 
время 

Некоммерческое партнерство «Объединение 
автопроизводителей России» 

Председатель Совета 
Партнерства 

2007 

настоящее 
время 

Общероссийская общественная организация 
«Союз машиностроителей России» 

Член бюро Центрального 
совета и член Центрального 
совета 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

 

 

источник - https://kamaz.ru/