Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2015 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2015 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2015 год - часть 2

 

 

17

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, RUR 

5846430000 RUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 5 лет 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 Плановые сроки погашения кредита: 1) 26.02.2016; 2) 
26.05.2016; 3) 26.08.2016; 4) 26.11.2016; 5) 26.02.2017; 6) 
26.05.2017; 7) 26.08.2017; 8) 26.11.2017; 9) 26.02.2018; 10) 
26.05.2018; 11) 26.08.2018; 12) 26.11.2018. 
Фактический срок погашения кредита - не наступил. 

 
 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

На 31.12.2014 г. 

Единица измерения:

 

руб

.

 

 

Наименование показателя 

На 31.12.2014 г. 

Общий размер предоставленного эмитентом обеспечения 
(размер (сумма) неисполненных обязательств, в отношении 
которых эмитентом предоставлено обеспечение, если в 
соответствии с условиями предоставленного обеспечения 
исполнение соответствующих обязательств обеспечивается в 
полном объеме) 

900 134 400 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме залога 

 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме поручительства 

900 134 400 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

 

Обязательства эмитента из обеспечения третьим лицам, в том числе в форме залога или поручительства, 
составляющие пять или более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания 
соответствующего отчетного периода 

Указанные

 

обязательства

 

в

 

данном

 

отчетном

 

периоде

 

не

 

возникали

 

На 31.03.2015 г. 

Единица измерения:

 

руб

.

 

18

 

Наименование показателя 

На 31.03.2015 г. 

Общий размер предоставленного эмитентом обеспечения 
(размер (сумма) неисполненных обязательств, в отношении 
которых эмитентом предоставлено обеспечение, если в 
соответствии с условиями предоставленного обеспечения 
исполнение соответствующих обязательств обеспечивается в 
полном объеме) 

935 428 800 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме залога 

 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме поручительства 

935 428 800 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

 

Обязательства эмитента из обеспечения третьим лицам, в том числе в форме залога или поручительства, 
составляющие пять или более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания 
соответствующего отчетного периода 

Указанные

 

обязательства

 

в

 

данном

 

отчетном

 

периоде

 

не

 

возникали

 

 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих

 

обязательств

не

 

отраженных

 

в

 

бухгалтерской

 (

финансовой

отчетности

которые

 

могут

 

существенно

 

отразиться

 

на

 

финансовом

 

состоянии

 

эмитента

его

 

ликвидности

источниках

 

финансирования

 

и

 

условиях

 

их

 

использования

результатах

 

деятельности

 

и

 

расходов

не

 

имеется

 

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) ценных бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 
 

2.4.1. Отраслевые риски 

Рыночные

 

риски

   

Основными

 

потребителями

 

титановой

 

продукции

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

являются

 

предприятия

 

аэрокосмической

 

промышленности

энергетики

химического

 

машиностроения

добычи

 

нефти

 

и

 

газа

а

 

также

потребители

 

развивающихся

 

сегментов

 

рынков

такие

 

как

производители

 

медицинской

 

техники

спортивных

 

товаров

и

 

многие

 

другие

Каждая

 

из

 

указанных

 

отраслей

 

имеет

 

свои

 

тенденции

 

развития

поэтому

 

они

 

анализируются

 

отдельно

   

В

 2014 

году

 

более

 70 % 

выпускаемой

 

продукции

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

предназначено

 

для

 

использования

 

в

 

аэрокосмической

 

промышленности

поэтому

 

состояние

 

этой

 

отрасли

 

российской

 

и

 

мировой

 

экономики

 

существенно

 

влияет

 

на

 

технико

-

экономические

 

показатели

 

Корпорации

.  

Благодаря

 

уникально

 

высокой

 

удельной

 

прочности

 

титановые

 

сплавы

 

традиционно

 

используются

 

в

 

силовых

 

элементах

 

планера

 

и

 

шасси

 

самолетов

В

 

авиационных

 

двигателях

 

жаропрочные

 

титановые

 

сплавы

 

применяются

 

для

 

изготовления

 

лопаток

дисков

 

и

 

других

 

элементов

 

вентилятора

 

и

 

низких

 

ступеней

 

компрессора

 

двигателя

В

 

то

 

время

 

как

 

широкое

 

распространение

 

композитных

 

материалов

 

в

 

производстве

 

самолетов

 

может

 

рассматриваться

 

как

 

угроза

 

для

 

остальных

 

материалов

для

 

титана

 

это

 

только

 

улучшает

 

положение

так

 

как

 

композиты

 

способствуют

 

расширению

 

роли

 

титана

 

в

 

авиастроении

.  

   

Аэрокосмический

 

сектор

 

мирового

 

рынка

 

имеет

 

циклический

 

характер

 

развития

 

с

 

периодом

 

около

 4 

лет

а

 

также

напрямую

 

подвержен

 

влиянию

 

глобальных

 

экономических

 

процессов

.  

Аналогично

 

развивается

 

и

 

мировой

 

рынок

 

авиационного

 

титана

.   

   

Рыночная

 

ситуация

 

по

 

авиационному

 

сектору

 

в

 1-

м

 

квартале

 2015 

года

 

характеризуется

 

следующими

 

ключевыми

 

моментами

:  

19

• 

По

 

данным

 

на

 31 

марта

 2015 

года

 

американский

 

авиастроительный

 

концерн

 Boeing 

поставил

 184 

машины

а

 

Airbus 

передал

 

заказчикам

 134 

самолета

К

 

концу

 

первого

 

квартала

 2015 

года

 

портфель

 

заказов

 

европейского

 

авиастроителя

 

пополнился

 

заказами

 

на

 121 

машину

в

 

том

 

числе

 34 

заказа

 

на

 

А

330, 

при

 

этом

 

основную

 

часть

 

портфеля

 

заказов

 

составили

 

узкофюзеляжные

 

самолеты

 

А

321 – 54 

и

 

А

320 – 33 

штуки

Общее

 

число

 

заказов

 – 101, 

20 

было

 

отменено

Американский

 

конкурент

 Boeing 

по

 

данным

 

на

 31 

марта

 2015 

года

 

добавил

 

в

 

свой

 

портфель

 

116 

заказов

 (6 

заказов

 

было

 

отменено

), 

в

 

том

 

числе

 66 

заказов

 

на

 

узкофюзеляжные

 

В

737, 

оснащенные

 

новыми

 

версиями

 

двигателей

За

 

прошедший

 

квартал

 

было

 

получено

 35 

заказа

 

на

 

широкофюзеляжный

 Boeing 787, 

а

 

также

 7 

заказов

 

на

 

В

777.   

• 

Американская

 

компания

 Boeing 

считает

что

 

в

 

ближайшие

 20 

лет

 

спрос

 

на

 

самолеты

 

может

 

составить

 36,77 

тысяч

 

новых

 

машин

 

общей

 

стоимостью

 5,2 

трлн

 

долл

Авиастроитель

 

считает

что

 

в

 

таком

 

случае

 

спрос

 

вырастет

 

на

 4,2 % 

по

 

сравнению

 

с

 

прошлогодним

 

спросом

Рынок

 

узкофюзеляжных

 

самолетов

 - 

самый

 

быстрорастущий

 

и

 

динамичный

 

сегмент

Boeing Co. 

ожидает

что

 

Китай

 

закупит

 

более

 6000 

пассажирских

 

самолетов

 

в

 

течение

 

следующих

 20 

лет

 

на

 

фоне

 

экономического

 

роста

 

в

 

стране

 

и

 

расширения

 

национальной

 

авиационной

 

промышленности

Американский

 

авиапроизводитель

 

ожидает

что

 

в

 

период

 

с

 2013 

по

 2033 

год

 

в

 

Китай

 

будет

 

поставлено

 6020 

самолетов

сказал

 

Рэнди

 

Тинсет

вице

-

президент

 

по

 

маркетингу

• 

За

 

последние

 

несколько

 

лет

 

авиастроительные

 

компании

 

неуклонно

 

увеличивают

 

темпы

 

производства

 

самолетов

Так

 

строительство

 

самолетов

 

семейства

 

А

320, 

возросло

 

с

 36 

самолета

 

в

 

месяц

в

 

конце

 2010 

года

до

 

38 

самолетов

 

в

 

месяц

 

в

 

августе

 2011 

года

затем

 

до

 40 

самолетов

 

в

 

месяц

 

в

 1 

квартале

 2012, 

после

 

чего

 

достигла

 

темпа

 

в

 42 

самолета

 

в

 

месяц

 

в

 4 

квартале

 

того

 

же

 

года

В

 

первом

 

квартале

 2014 

года

 

Компания

 Airbus 

сообщила

 

о

 

решении

 

увеличить

 

темпы

 

производства

 

самолетов

 

семейства

 

А

320 

до

 46 

в

 

месяц

 

во

 2 

квартале

 2016 

года

А

 

компания

 Boeing 

завила

что

 

в

 2018 

году

 

начнет

 

производить

 52 

самолета

 

в

 

месяц

увеличивая

 

месячное

 

производство

 

с

 

текущих

 42 

самолетов

Ранее

 Boeing 

говорил

что

 

увеличит

 

производство

 

до

 47 

самолетов

 

в

 

месяц

 

в

 2017 

году

• 

Относительно

 

проекта

 A350, 

закупочный

 

вес

 

титана

 

на

 

который

 

оценивается

 

около

 70 

тонн

поставка

 

первого

 

самолета

 

этой

 

модели

 

для

 Qatar Airways 

осуществлена

 22 

декабря

 2014 

года

коммерческая

 

эксплуатация

 

самолета

 

началась

 15 

января

 2015 

года

По

 

данным

 

на

 

конец

 1 

квартала

 2015 

года

 Airbus 

уже

 

получил

 780 

заказов

 

на

 

самолеты

 

данного

 

типа

.  

• 

В

 

течение

 

следующих

 

нескольких

 

лет

 

планируются

 

большие

 

количества

 

поставок

 

гражданских

 

самолетов

Для

 

поставщиков

 

авиакосмической

 

отрасли

 

это

 

является

 

сигналом

 

для

 

увеличения

 

закупок

 

сырьевых

 

материалов

Увеличение

 

объемов

 

потребует

 

более

 

эффективной

 

работы

 

сети

 

поставщиков

Сейчас

 

большая

 

часть

 

сети

 

работает

 

без

 

сбоев

однако

рост

 

производства

 

в

 

любом

 

случае

 

станет

 

сложной

 

задачей

 

для

 

авиастроительных

 

компаний

 

и

 

их

 

партнеров

Система

 

поставок

 

в

 

авиационной

 

промышленности

 

может

 

столкнуться

 

с

 

трудностями

так

 

как

 

производители

 

самолетов

 

должны

 

значительно

 

увеличить

 

объемы

 

производства

чтобы

 

справиться

 

с

 

растущим

 

объемом

 

невыполненных

 

заказов

• 

Компания

 "

Гражданские

 

самолёты

 

Сухого

" (

ГСС

в

 2014 

году

 

выпустило

 37 

самолетов

 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-

100). 

Мощности

 

завода

 

в

 

Комсомольске

-

на

-

Амуре

 

позволяют

 

производить

 

до

 60 

самолетов

 

в

 

год

На

 

сегодняшний

 

день

 

портфель

 

заказов

 

составляет

 150 

самолетов

Компания

-

производитель

 

продолжает

 

работу

 

над

 

различными

 

комплектациями

 

самолета

 

деловой

 

авиации

 Sukhoi Business Jet 100. 

Всего

 

в

 2015 

году

 

ГСС

 

планируют

 

продать

 

различным

 

заказчикам

 44 

самолета

 Sukhoi SuperJet-100. 

• 

В

 2015 

году

 

ожидается

 

изготовление

 

первого

 

летного

 

экземпляра

 

нового

 

российского

 

ближне

-

среднемагистрального

 

гражданского

 

самолета

 

МС

-21 - 

декабрь

 2015; 

продвижение

 

на

 

глобальном

 

рынке

 

отечественного

 

регионального

 

самолета

 Sukhoi Superjet 100; 

сертифицирование

 

новых

 

многоцелевых

 

вертолетов

 

Ми

-38 

и

 

Ми

-171

А

2, 

программы

 

испытаний

 

которых

 

завершатся

 

в

 2015 - 

к

 

началу

 2016 

года

проведение

 

летных

 

испытаний

 

четвертого

 

предсерийного

 

опытного

 

образца

 

Ми

-38 

и

 

сборка

 

фюзеляжа

 

первой

 

серийной

 

машины

проведение

 

совместной

 

работы

 

с

 

китайскими

 

партнерами

 

по

 

разработке

 

широкофюзеляжного

 

дальнемагистрального

 

самолета

   

В

 

целом

отмеченные

 

факты

 

демонстрируют

 

положительные

 

тенденции

 

развития

 

мировой

 

авиаиндустрии

 

в

 

первом

 

квартале

 2015. 

Тем

 

не

 

менее

высокие

 

цены

 

на

 

топливо

 

продолжают

 

влиять

 

на

 

всю

 

отрасль

большинство

 

авиалиний

 

находятся

 

под

 

сильным

 

давление

Кроме

 

этого

некоторые

 

аналитики

 

опасаются

 

эффекта

 «

мыльного

 

пузыря

» 

в

 

авиастроительной

 

отрасли

Исходя

 

из

 

предположений

 

о

 

завершении

 

цикла

 

роста

 

авиаперевозок

 

и

 

о

 

приближающейся

 

стагнации

период

 

рекордных

 

продаж

 

самолетов

 Airbus 

и

 Boeing 

близится

 

к

 

завершению

Такое

 

замедление

 

непременно

 

выразится

 

в

 

предстоящих

 

отменах

 

заказов

 

и

 

переносе

 

сроков

 

поставок

 

новых

 

самолетов

   

Значительную

 

долю

 

рынка

 (

около

 30 %) 

занимает

 

потребление

 

проката

 

из

 

технического

 

титана

 

такими

 

отраслями

как

 

химическая

 

промышленность

энергетика

 

и

 

опреснение

 

морской

 

воды

Рынок

 

индустриального

 

титана

 

развивался

 

в

 

предыдущем

 

десятилетии

 

достаточно

 

быстро

но

 

не

 

стабильно

демонстрируя

 

среднегодовой

 

рост

 

от

 5 % 

до

 30 %. 

Большая

 

изменчивость

 

спроса

 

на

 

этом

 

рынке

 

обусловлена

 

зависимостью

 

от

 

развития

 

индустриальных

 

проектов

После

 

замедления

 

роста

 

в

 2009-2010, 

индустриальный

 

рынок

 

не

 

вышел

 

на

 

нормальный

 

уровень

 

развития

 

вследствие

 

отмены

 

или

 

переноса

 

многих

 

проектов

 

в

 

опреснении

энергетике

химической

 

промышленности

Данная

 

ситуация

 

связана

 

с

 

геополитической

 

нестабильностью

 

на

 

Ближнем

 

Востоке

а

 

также

 

опасениями

 

в

 

отношение

 

атомной

 

энергетики

вызванными

 

аварией

 

на

 

ядерном

 

реакторе

 

Фукусима

 

в

 

Японии

.  

   

В

 

целом

спрос

 

на

 

индустриальном

 

рынке

 

остается

 

слабым

 

с

 

довольно

 

небольшим

 

числом

 

крупных

 

индустриальных

 

проектов

 

планируемых

 

или

 

реализуемых

 

на

 

текущий

 

момент

.    

В

 2015 

году

 

планируется

 

реализация

 

индустриальных

 

проектов

: Shoaiba Desal Plant 

в

 

Саудовской

 

Аравии

 (

опреснение

), Facility D 

в

 

Кувейте

 

20

(

опреснение

), 

а

 

также

 

строительства

 

двух

 

блоков

 

АЭС

 

в

 

Южной

 

Корее

.  

Ожидается

 

принятие

 

решений

 

по

 

началу

 

тендерных

 

и

 

закупочных

 

процессов

 

для

 

опреснительных

 

проектов

 Azour North II 

и

 Al-Khiram 

в

 

Кувейте

, Al 

Dubail 

в

 

Саудовской

 

Аравии

Наряду

 

с

 

опреснительными

 

проектами

положительную

 

динамику

 

могут

 

внести

 

реализация

 

плана

 

индийского

 

правительства

 

о

 

начале

 

строительства

 20 

блоков

 

электростанций

 

в

 

стране

 

в

 

2015-2016 

году

а

 

также

 

решение

 

Китая

 

о

 

возобновлении

 

программы

 

атомной

 

энергетики

   

Энергетика

прежде

 

всего

 

атомная

является

 

сегодня

 

достаточно

 

крупным

 

потребителем

 

продукции

 

из

 

титана

главным

 

образом

 

в

 

теплообменных

 

системах

особенно

 

на

 

атомных

 

электростанциях

работающих

 

с

 

морской

 

водой

в

 

том

 

числе

 

создаваемых

 

мобильных

 

атомных

 

энергетических

 

установках

Ранее

 

к

 2020 

году

 

планировалось

 

увеличить

 

число

 

блоков

 

для

 

АЭС

 

почти

 

на

 30%, 

однако

 

после

 

катастрофы

 

в

 

Японии

 

во

 

всём

 

мире

 

пересмотрели

 

отношение

 

к

 

атомным

 

электростанциям

Германия

 

и

 

Швейцария

 

приняли

 

решение

 

об

 

остановке

 

реализации

 

программ

 

развития

 

атомной

 

энергетики

Мировая

 

потребность

 

в

 

электричестве

 

вырастет

 

с

 2011 

года

 

на

 81 % 

к

 2035 

году

 

до

 34,45 

тысяч

 

ТВтч

в

 

основном

 

вследствие

 

увеличившейся

 

потребности

 

Китая

 

и

 

Ближнего

 

Востока

При

 

этом

 

доля

 

атомной

 

энергетики

 

составит

 

около

 12%. 

Согласно

 

базе

 

данных

 Power 

reactor information system (PRIS) 

МАГАТЭ

 

в

 

настоящее

 

время

 

по

 

всему

 

миру

 

ведется

 

строительство

 65 

ядерных

 

реакторов

работают

 437 

блоков

 

общей

 

мощностью

 381 184 

МВт

   

Уже

 

в

 

настоящее

 

время

основные

 

игроки

 

на

 

рынке

 

атомной

 

энергетики

Китай

Индия

Россия

 

подтвердили

 

дальнейшее

 

расширение

 

строительства

 

атомных

 

электростанций

В

 

настоящее

 

время

 

портфель

 

зарубежных

 

заказов

 

Госкорпорации

 «

Росатом

» 

в

 

горизонте

 

на

 10 

лет

 

вперёд

 

превышает

 $100 

млрд

.   

   

Химическая

 

промышленность

использующая

 

уникальные

 

антикоррозионные

 

свойства

 

титана

является

 

стабильным

 

и

 

перспективным

 

потребителем

 

данных

 

материалов

.  

Титан

 

применяется

 

в

 

химической

 

отрасли

 

при

 

производстве

 

терефталевой

 

кислоты

используемой

 

в

 

текстильной

 

промышленности

хлора

каустической

 

соды

удобрений

добыче

 

и

 

переработке

 

никеля

золота

меди

   

Добыча

 

энергоносителей

 (

нефти

газа

газоконденсата

в

 

последние

 

годы

 

смещается

 

в

 

сторону

 

морского

 

шельфа

Титан

 

является

 

практически

 

идеальным

 

конструкционным

 

материалом

 

для

 

морских

 

буровых

 

и

 

добывающих

 

платформ

райзеров

трубопроводных

 

систем

систем

 

пожаротушения

 

и

 

теплообменного

 

оборудования

поскольку

 

титан

 

и

 

его

 

сплавы

 

имеют

 

абсолютную

 

коррозионную

 

стойкость

 

в

 

морской

 

воде

Для

 

строительства

 

одной

 

платформы

 

требуется

 

от

 300 

до

 500 

тонн

 

титанового

 

проката

   

Производство

 

СПГ

 – 

также

 

перспективное

 

направление

 

развития

 

титанового

 

рынка

Для

 

строительства

 

завода

 

по

 

производству

 

СПГ

 

требуется

 

до

 500 

тонн

 

титанового

 

проката

 

и

 

до

 20 

тонн

 

для

 

танкера

перевозящего

 

СПГ

.  

   

Медицина

 

одна

 

из

 

наиболее

 

динамично

 

развивающихся

 

сфер

 

применения

 

титана

.  

Ежегодные

 

темпы

 

прироста

 

оцениваются

 

в

 

среднем

 

в

 5-7 %. 

Благодаря

 

таким

 

свойствам

 

как

 

высокая

 

коррозийная

 

стойкость

не

 

токсичность

биологическая

 

совместимость

 

с

 

тканями

 

человеческого

 

тела

высокие

 

усталостные

 

характеристики

титан

 

широко

 

используется

 

для

 

изготовления

 

спинных

 

имплантатов

эндо

 

протезов

 

суставов

элементов

 

для

 

лечения

 

переломов

а

 

также

 

элементов

 

медтехники

Основные

 

факторы

 

роста

 

на

 

этом

 

рынке

 – 

увеличение

 

числа

 

пожилых

 

людей

 

в

 

возрасте

 65 

лет

 

и

 

старше

особенно

 

в

 

развитых

 

странах

и

 

их

 

желание

 

продолжать

 

вести

 

активный

 

образ

 

жизни

а

 

также

 

широкое

 

распространение

 

и

 

все

 

большая

 

доступность

 

экстремальных

и

 

как

 

следствие

 

травмоопасных

видов

 

спорта

   

Таким

 

образом

в

 

титановой

 

индустрии

 

отмечается

 

стабильный

 

уровень

 

потребления

Предполагаемый

 

рост

 

ВВП

 

США

 

и

 

стран

 

Европы

 

позволяет

 

прогнозировать

 

увеличение

 

спроса

 

на

 

титановую

 

продукцию

 

в

 

краткосрочной

 

перспективе

Но

 

снижение

 

темпов

 

роста

 

экономики

 

Китая

нестабильная

 

геополитическая

 

обстановка

 

могут

 

внести

 

изменения

 

в

 

прогноз

 

потребления

.  

 

Сырьевые

 

риски

.  

   

Сырьем

 

для

 

изготовления

 

титановой

 

продукции

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

21

приобретение

 

контролирующей

 

доли

 

в

 

уставном

 

капитале

 

Демуринского

 

горно

-

обогатительного

 

комбината

 (

г

Днепропетровск

Украина

), 

который

 

занимается

 

добычей

 

и

 

обогащением

 

титанового

 

сырья

   

С

 

точки

 

зрения

 

колебания

 

мировых

 

цен

 

на

 

сырье

 

и

 

энергоносители

 

титан

 

не

 

является

 

исключением

 

из

 

общего

 

ряда

 

металлов

По

 

распространенности

 

в

 

природе

 

титан

 

занимает

 

четвертое

 

место

 

среди

 

конструкционных

 

материалов

 (

после

 

алюминия

магния

 

и

 

железа

), 

имеются

 

значительные

 

разведанные

 

запасы

 

сырья

Поэтому

если

 

учесть

что

 

для

 

производства

 

металлического

 

титана

 

используется

 

лишь

 

около

 5 % 

добываемого

 

сырья

 

(

остальной

 

объем

 

используется

 

для

 

производства

 

пигментных

 

красок

 

на

 

основе

 

диоксида

 

титана

), 

то

 

риски

связанные

 

с

 

дефицитом

 

сырья

 

и

 

рост

 

цен

 

на

 

него

являются

 

минимальными

   

Основными

 

сырьевыми

 

рисками

 

при

 

производстве

 

титановой

 

и

 

магниевой

 

продукции

 

являются

повышение

 

тарифов

 

на

 

энергоресурсы

что

 

влияет

 

на

 

увеличение

 

затрат

 

при

 

производстве

 

продукции

рост

 

цен

 

на

 

сырье

 

и

 

материалы

что

 

также

 

отражается

 

на

 

увеличении

 

затрат

 

при

 

производстве

 

продукции

отсутствие

 

достаточного

 

количества

 

сырья

 (

карналлита

для

 

производства

 

хлора

магния

 

и

 

магниевых

 

сплавов

Для

 

снижения

 

данного

 

риска

 

в

 

сдерживании

 

производства

 

губчатого

 

титана

 

в

 2010 

году

 

построена

 

и

 

в

 

2011 

выведена

 

на

 

полную

 

мощность

 

станция

 

испарения

 

хлора

что

 

является

 

вторым

 

источником

 

обеспечения

 

данным

 

сырьем

экспансия

 

дешевого

 

китайского

 

магния

 

и

 

титана

 

губчатого

 

на

 

мировом

 

рынке

снижающая

 

конкурентные

 

преимущества

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

». 

 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

Политические

 (

внутри

 

России

риски

 

при

 

работе

 

с

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

минимальны

поскольку

Корпорация

 

является

 

основным

 

поставщиком

 

металлургических

 

полуфабрикатов

 

из

 

титановых

 

и

 

алюминиевых

 

сплавов

 

для

 

авиации

ракетостроения

базовых

 

отраслей

 

экономики

 

Российской

 

Федерации

поэтому

 

оно

 

имеет

 

поддержку

 

региональных

 

и

 

федеральных

 

властей

 

независимо

 

от

 

их

 

политической

 

ориентации

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

около

 70% 

своей

 

основной

 

продукции

 (

из

 

титановых

 

сплавов

в

 2014 

году

 

поставляло

 

на

 

экспорт

 

в

 

наукоемкие

 

отрасли

 

промышленности

что

 

воспринимается

 

и

 

поддерживается

 

на

 

региональном

 

и

 

федеральном

 

уровнях

 

управления

как

 

уход

 

от

 

сырьевой

 

ориентации

 

экспорта

 

Российской

 

Федерации

Корпорация

 

является

 

одним

 

из

 

крупнейших

 

экспортеров

 

Свердловской

 

области

крупным

 

налогоплательщиком

 

в

 

области

поэтому

 

оно

 

пользуется

 

поддержкой

 

областных

 

и

 

городских

 

властей

.  

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

признана

 

победителем

 

ежегодного

 

федерального

 

конкурса

 

на

 

лучшего

 

экспортера

 

в

 

номинации

 «

Лучший

 

российский

 

экспортёр

 

отрасли

 

цветная

 

металлургия

 (

изделия

 

из

 

цветных

 

металлов

)». 

В

 2012 

года

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

удостоена

 

звания

 «

Лучший

 

российский

 

экспортёр

» 

в

 

третий

 

раз

   

Политические

 (

международные

риски

 

при

 

работе

 

с

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

минимальны

 

по

 

следующим

 

причинам

Российская

 

Федерация

 

проводит

 

взвешенную

 

внешнюю

 

политику

направленную

 

на

 

создание

 

многополярного

 

мира

включающего

 

понятие

 

взаимовыгодной

без

 

всяких

 

ограничений

торговли

 

со

 

всеми

 

странами

не

 

нарушающими

 

Устав

 

ООН

поэтому

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

», 

как

 

российская

 

компания

не

 

подвергается

 

никакой

 

дискриминации

 

в

 

своей

 

экспортной

 

деятельности

Корпорация

 

имеет

 

длительные

 

и

 

развивающиеся

 

отношения

 

с

 

ведущими

 

аэрокосмическими

 

компаниями

 

мира

такими

 

как

 Boeing, Airbus, Rolls Royce, Embraer, Safran, Pratt&Whitney, 

и

 

другими

что

 

гарантирует

 

объединению

 

поддержку

 

правительственных

 

структур

 

и

 

положительный

 

имидж

 

во

 

всех

 

странах

.  

Основной

 

объем

 

экспортной

 

продукции

 

Корпорации

около

 60 %, 

реализуется

 

по

 

условиям

 

долгосрочных

 

соглашений

что

 

является

 

определенной

 

гарантией

 

минимизации

 

рисков

Это

 

также

 

дает

 

возможность

 

прогнозировать

 

свое

 

развитие

 

на

 

достаточно

 

длительный

 

период

.  

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

имеет

 

долгосрочные

 

контракты

 

сроком

 

на

 5 

лет

 

и

 

более

 

с

 

возможной

 

пролонгации

 

на

 

последующий

 

срок

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

полностью

 

интегрировано

 

в

 

мировую

 

экономику

 

и

 

по

 

параметрам

 

своей

 

деятельности

 

отвечает

 

общепринятым

 

мировым

 

стандартам

;  

Вступление

 

России

 

в

 

ВТО

 

снижает

 

уровень

 

политических

 

рисков

поскольку

 

отношения

 

с

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

будут

 

строиться

 

на

 

основе

 

международных

 

правил

 

ведения

 

бизнеса

.  

   

Исключение

 

Российской

 

Федерации

 

из

 

системы

 

преференций

 

в

 

США

приводящее

 

к

 

введению

 

пошлины

 

для

 

поставщиков

 

титана

 

на

 

американский

 

рынок

 (

от

 5,5 % 

для

 

штамповок

 

до

 15,0 % 

на

 

прутки

листы

плиты

трубы

существенного

 

ущерба

 

бизнесу

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

в

 

США

 

не

 

нанесло

поскольку

 

продукция

 

в

 

основном

 

объеме

 

поставляется

 

аэрокосмическим

 

и

 

экспортно

-

ориентированным

 

фирмам

 (Boeing, 

UniTi, TECT, Perryman, Dynamet, Pratt & Whitney Canada 

и

 

другим

), 

которые

 

значительный

 

объем

 

своей

 

продукции

 

поставляют

 

на

 

экспорт

Тем

 

самым

 

они

 

имеют

 

возможность

 

компенсировать

 

ввозную

 

пошлину

используя

 

режим

 TIB 

или

 

другие

 

варианты

 

поддержания

 

без

 

изменений

 

цен

 

на

 

продукцию

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

».  

 

Риски

 

в

 

производстве

 

Чрезвычайные

 

ситуации

Обычные

 

опасные

 

факторы

связанные

 

с

 

производственной

 

деятельностью

 

в

 

металлургии

включают

 

в

 

себя

 

риск

 

возгорания

 

и

 

взрыва

риск

 

остановки

 

производства

 

по

 

причине

 

прекращения

 

энергоснабжения

риск

связанный

 

с

 

повреждением

 

технологического

 

оборудования

22

   

Риск

 

возгорания

 

и

 

взрыва

 

является

 

типичным

 

для

 

производства

 

титановой

 

губки

 

и

 

титановой

 

продукции

в

 

том

 

числе

 

термо

-

металлургических

 

процессов

процессов

 

электролиза

хлоринации

дистилляции

очистки

использующих

 

вакуумно

-

дуговые

 

печи

электрические

 

и

 

газовые

 

нагревательные

 

печи

прокатные

 

станы

 

и

 

металлообрабатывающие

 

станки

Специфическими

 

особенностями

 

свойств

производимых

 

материалов

 

являются

высокая

 

химическая

 

активность

 

магния

 

и

 

титана

в

 

основном

в

 

виде

 

горячего

 

металла

 

и

 

при

 

контакте

 

с

 

водой

   

С

 

целью

 

снижения

 

вероятности

 

возникновения

 

аварий

 

компания

 

проводит

 

различную

 

деятельность

 

для

 

обеспечения

 

контроля

 

и

 

минимизации

 

существующих

 

рисков

Общество

 

реализует

 

планы

 

по

 

технической

 

модернизации

 

основных

 

производственных

 

мощностей

Одним

 

из

 

основных

 

направлений

 

модернизации

 

является

 

деятельность

 

по

 

совершенствованию

 

автоматизированных

 

систем

 

управления

 

для

 

основного

 

технологического

 

оборудования

что

 

позволяет

 

получать

 

продукцию

 

более

 

высокого

 

качества

 

и

 

более

 

высокий

 

уровень

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

технологических

 

линий

.  

   

Энергоснабжение

Процесс

 

производства

 

титана

 

губчатого

 

и

 

плавки

 

в

 

значительной

 

мере

 

зависит

 

от

 

источников

 

электроснабжения

Перерыв

 

в

 

электроснабжении

 

более

 4-8 

часов

 

приведет

 

к

 

застыванию

 

расплава

 

в

 

электролизерах

 

и

 

далее

 

к

 

полному

 

прекращению

 

производства

 

магния

хлора

 

и

 

губчатого

 

титана

.  

   

С

 

целью

 

стабильного

 

энергообеспечения

 

производства

 

титана

 

губчатого

 

в

 

плановом

 

режиме

 

ведутся

 

работы

 

по

 

развитию

 

схемы

 

внешнего

 

и

 

внутреннего

 

электроснабжения

 

промышленной

 

площадки

 

филиала

 

АВИСМА

Внешние

 

риски

 

в

 

данном

 

вопросе

 

минимальны

так

 

как

Свердловская

 

область

 

в

 

настоящее

 

время

 

энергоизбыточна

 

по

 

электрической

 

энергии

 

и

 

не

 

возникает

 

проблем

 

с

 

ее

 

получением

Для

 

наиболее

 

энергоемкого

 

производства

 (

губчатый

 

титан

 

в

 

филиале

 

АВИСМА

 

г

Березники

 

Пермского

 

края

во

 

втором

 

квартале

 2011 

года

 

пущена

 

в

 

эксплуатацию

 

подстанция

 «

Космос

» 

с

 

подключением

 

к

 

центральному

 

энергокольцу

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

выходом

 

на

 

оптовый

 

энергетический

 

рынок

что

 

одновременно

 

обеспечивает

 

снижение

 

затрат

 

на

 

электроэнергию

;  

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

находится

 

в

 

районе

 

магистральных

 

российских

 

газопроводов

близко

 

к

 

их

 

началу

 (

источникам

 

газа

), 

поэтому

 

не

 

возникает

 

проблем

 

с

 

обеспечением

 

требуемого

 

давления

 

газа

 

на

 

входе

 

в

 

систему

 

предприятия

 

и

 

получением

 

необходимого

 

объема

 

потребления

 

газа

для

 

обеспечения

 

производства

 

теплом

паром

сжатым

 

воздухом

питьевой

 

и

 

промышленной

 

водой

 

ОАО

 

«

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

располагает

 

собственными

 

промышленными

 

установками

 

и

 

не

 

испытывает

 

проблем

 

с

 

данными

 

энергоносителями

Корпорация

 

имеет

 

достаточные

 

лимиты

 

от

 

государственных

 

органов

 

на

 

потребление

 

воды

 

для

 

промышленных

 

и

 

бытовых

 

нужд

на

 

сброс

 

загрязненных

 

стоков

 

и

 

воздуха

 (

после

 

их

 

очистки

 

до

 

санитарных

 

норм

в

 

водный

 

и

 

воздушный

 

бассейны

на

 

складирование

 

твердых

 

промышленных

 

отходов

 

на

 

специальный

 

полигон

 

для

 

захоронения

На

 

предприятиях

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

созданы

 

и

 

успешно

 

работают

 

экологические

 

службы

обеспечивающие

 

строгое

 

соблюдение

 

действующего

 

законодательства

 

в

 

области

 

охраны

 

окружающей

 

среды

Принята

 

и

 

реализуется

 

Политика

 

в

 

области

 

экологии

разработана

введена

 

и

 

функционирует

 

Система

 

экологического

 

менеджмента

проведена

 

сертификация

 

экологической

 

деятельности

 

Общества

 

по

 

международным

 

экологическим

 

стандартам

 

серии

 

ИСО

 14001.  

   

Тем

 

не

 

менее

Корпорация

 

может

 

оказаться

 

не

 

в

 

состоянии

при

 

условии

 

коммерчески

 

обоснованных

 

затрат

преодолеть

 

затруднения

связанные

 

с

 

авариями

 

источников

 

энергии

 

и

 

линий

 

связи

осадкой

 / 

разрушением

 

зданий

 

и

 

сооружений

а

 

также

 

с

 

авариями

 

на

 

железнодорожном

 

транспорте

 

и

 

дорожно

-

транспортными

 

происшествиями

Технологические

 

резервы

для

 

каждого

 

вида

 

продукции

 

на

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

имеется

 

несколько

 

вариантов

 

производства

 (

например

ковка

 

слитков

 

может

 

осуществляться

 

на

 

ковочных

 

молотах

ковочных

 

прессах

), 

что

 

гарантирует

 

возможность

 

исполнения

 

заказов

 

даже

 

при

 

перегрузке

 

или

 

аварийном

 

выходе

 

из

 

строя

 

отдельных

 

видов

 

оборудования

   

Резервы

 

производственных

 

мощностей

имеющееся

 

оборудование

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

загружено

 

на

 70 - 90 %, 

что

 

позволяет

 

выполнять

 

получаемые

 

заказы

 

или

 

изменения

 

заказов

 

в

 

сторону

 

увеличения

 

объемов

 

в

 

минимальные

 

сроки

Интенсивная

 

реконструкция

 

и

 

развитие

 

производства

 

направлена

 

на

 

ликвидацию

 

узких

 

мест

 

в

 

производстве

 

и

 

увеличение

 

мощностей

 

по

 

выпуску

 

продукции

.  

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

в

 

отличие

 

от

 

большинства

 

титановых

 

фирм

 

мира

 

является

 

интегрированным

 

поставщиком

осуществляющим

 

изготовление

 

всех

 

видов

 

металлургических

 

полуфабрикатов

 

из

 

титановых

 

сплавов

Это

 

позволяет

 

ОАО

 «

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

» 

влиять

 

на

 

длительность

 

производственного

 

цикла

ценовые

 

показатели

 

и

 

нести

 

полную

 

ответственность

 

за

 

качество

 

продукции

 

В

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

действует

 

механообрабатывающий

 

комплекс

 

для

 

черновой

 

и

 

получистовой

 

обработки

 

штамповок

используемых

 

для

 

сборки

 

компонентов

 

и

 

узлов

 

авиационной

 

техники

 

(

шасси

 

гражданских

 

самолётов

). 

Это

 

позволит

 

конечным

 

заказчикам

 

сократить

 

число

 

субпоставщиков

 

и

 

цикл

 

производства

 

изделий

Корпорацией

 

совместно

 

с

 

фирмой

 Boeing 

создано

 

и

 

в

 

июле

 2009 

года

 

осуществлён

 

пуск

 

в

 

эксплуатацию

 

предприятие

 Ural Boeing Manufacturing 

для

 

черновой

 

и

 

получистовой

 

механической

 

обработки

 

штампованных

 

поковок

 

самолета

 

В

787 

и

 

В

737. 

В

 

ноябре

 2013 

года

 

компания

 Boeing 

и

 

Госкорпорация

 "

Ростехнологии

" 18 

ноября

 

2013 

года

 

подписали

 

меморандум

 

о

 

создании

 

в

 

Свердловской

 

области

 

на

 

территории

 

ОЭЗ

 "

Титановая

 

долина

второго

 

в

 

России

 

совместного

 

предприятия

Документ

 

предусматривает

 

строительство

 

нового

 

завода

 

по

 

обработке

 

штамповок

 

для

 

новейших

 

пассажирских

 

лайнеров

 

американской

 

авиастроительной

 

компании

который

 

увеличит

 

текущие

 

производственный

 

мощности

 

Корпорации

 

вдвое

   

В

 

рамках

 

долгосрочного

 

соглашения

 

на

 

передел

 

продукции

 

с

 

компанией

 Universal Stainless&AlloyProducts, (

США

которая

 

поставляет

 

пруток

 

в

 

дочернюю

 

компанию

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

" - NF&M International 

23

Inc, 

компания

 NF&M 

осуществляет

 

окончательный

 

передел

 

полученной

 

продукции

и

 

производит

 

прутки

 

малого

 

диаметра

 

и

 

проволоку

 

в

 

бухте

а

 

также

 

прямые

 

прутки

 

с

 

жесткими

 

допусками

Новые

 

мощности

 

начали

 

функционировать

 

в

 

третьем

 

квартале

 2011 

года

 

в

 

опытном

 

режиме

Начальная

 

производительность

 

первой

 

очереди

 

составила

 

порядка

 500 

тонн

 

в

 

год

с

 

возможностью

 

увеличения

 

до

 1000 

тонн

Запуск

 

данного

 

производства

 

позволяет

 

ликвидировать

 

пробел

 

в

 

линейке

 

продукции

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

", 

предназначенной

 

для

 

изготовления

 

медицинских

 

изделий

авиационного

 

крепежа

и

 

обеспечивает

 

возможность

 

вхождения

 

в

 

новый

 

бизнес

 

с

 

изделиями

 

меньшего

 

сортамента

 

и

 

более

 

глубокой

 

степенью

 

переработки

В

 

результате

 

успешно

 

проведённых

 

работ

 

по

 

сертификации

 

продукции

 

копании

 NF&M International Inc 

для

 

изготовления

 

авиационного

 

крепежа

в

 

конце

 2013 

года

 

получен

 

первый

 

закупочный

 

ордер

 

от

 

ведущего

 

производителя

 

крепежных

 

изделий

компании

 Alcoa Fastening Systems, 

на

 

поставку

 

проволоки

 

в

 

бухте

 

для

 

производства

 

крепежа

 

на

 

предприятии

 Alcoa Fastening Systems 

в

 

Торранс

США

В

 

конце

 2014 

года

 

завершён

 

процесс

 

сертификации

 

компании

 NF&M 

в

 

качестве

 

поставщика

 

прутков

 

мелкого

 

сортамента

 

и

 

проволоки

 

в

 

бухте

 

для

 

производства

 

крепежа

 

на

 

предприятиях

 

25

   

Восстановление

 

ограничений

сокращающих

 

возможности

 

конвертации

 

рублевых

 

доходов

 

в

 

иностранную

 

валюту

 

и

 

обратной

 

конвертации

 

рублей

 

в

 

силу

 

требований

 

об

 

обязательной

 

репатриации

 

и

 

конвертации

могут

 

оказать

 

неблагоприятное

 

влияние

 

на

 

результаты

 

деятельности

 

и

 

способность

 

Компании

 

осуществлять

 

выплаты

 

по

 

кредитам

 

и

 

займам

.  

   

Риски

связанные

 

с

 

изменением

 

налогового

 

законодательства

   

Риск

 

изменения

 

налогового

 

законодательства

 

определяется

 

как

 

риск

 

неблагоприятных

 

потерь

 

в

 

связи

 

с

 

изменением

 

налоговой

 

нагрузки

 

на

 

предприятие

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

является

 

крупнейшим

 

налогоплательщиком

 

в

 

Российской

 

Федерации

осуществляющим

 

уплату

 

федеральных

региональных

 

и

 

местных

 

налогов

в

 

частности

налога

 

на

 

добавленную

 

стоимость

налога

 

на

 

прибыль

 

организаций

налога

 

на

 

имущество

 

организаций

земельного

 

налога

 

и

 

т

.

п

   

К

 

числу

 

наиболее

 

существенных

 

изменений

которые

 

могут

 

негативно

 

отразиться

 

на

 

деятельности

 

Эмитента

можно

 

отнести

 

внесение

 

изменений

 

или

 

дополнений

 

в

 

законодательные

 

акты

 

о

 

налогах

 

и

 

сборах

касающихся

 

увеличения

 

налоговых

 

ставок

а

 

также

  

введение

 

новых

 

видов

 

налогов

Указанные

 

изменения

так

 

же

 

как

 

и

 

иные

 

изменения

 

в

 

налоговом

 

законодательстве

могут

 

привести

 

к

 

увеличению

 

налоговых

 

платежей

 

и

как

 

следствие

снижению

 

чистой

 

прибыли

 

Эмитента

   

В

 

связи

 

с

 

проводимыми

 

в

 

России

 

экономическими

 

реформами

 

законодательство

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

последние

 

годы

 

значительно

 

изменилось

За

 

последние

 

пять

 

лет

 

принят

 

большой

 

массив

 

новых

 

законодательных

 

актов

В

 

связи

 

с

 

этим

возможны

 

отдельные

 

противоречия

как

 

между

 

нормами

 

Налогового

 

кодекса

 

РФ

так

 

и

 

между

 

нормами

 

Налогового

 

Кодекса

 

РФ

 

и

 

другими

 

нормативными

 

актами

   

Кроме

 

того

по

 

отдельным

 

вопросам

 

применения

 

законодательства

 

о

 

налогах

 

и

 

сборах

 

не

 

вполне

 

сформирована

 

судебная

 

практика

В

 

связи

 

с

 

этим

 

возникает

 

неопределенность

 

в

 

направлении

 

развития

 

судебного

 

толкования

 

отдельных

 

положений

 

налогового

 

законодательства

   

Законодательные

 

нормы

 

по

 

налогам

 

постоянно

 

изменяются

Каждый

 

год

 

вступает

 

в

 

силу

 

целый

 

комплекс

 

новых

 

положений

 

налогового

 

законодательства

в

 

том

 

числе

 

поправки

изменения

 

и

 

дополнения

.  

   

Риск

 

изменения

 

налогового

 

законодательства

 

оценивается

 

как

 

умеренный

   

Риски

связанные

 

с

 

изменением

 

правил

 

таможенного

 

контроля

 

и

 

пошлин

.  

   

Таможенный

 

кодекс

 

Таможенного

 

союза

вступивший

 

в

 

силу

 06.07.2010 

г

.  

и

 

иные

 

нормативные

 

акты

принятые

 

в

 

соответствии

 

с

 

ним

существенных

 

изменений

ухудшающих

 

каким

-

либо

 

образом

 

положение

 

юридических

 

лиц

 

в

 

части

 

таможенного

 

оформления

 

и

 

таможенного

 

контроля

 

перемещаемых

 

через

 

границу

 

РФ

 

товаров

не

 

внесли

В

 

данном

 

случае

 

можно

 

вести

 

речь

 

скорее

 

о

 

позитивных

 

моментах

связанных

 

с

 

уменьшением

 

сроков

 

таможенного

 

оформления

возможностью

 

электронного

 

декларирования

 

и

 

т

.

д

С

 

учетом

 

того

что

 

действующей

 

редакцией

 

Таможенного

 

кодекса

 

предусмотрен

 

ряд

 

жестких

 

требований

 

к

 

законодательным

 

и

 

иным

 

нормативным

 

актам

 

в

 

области

 

таможенного

 

дела

правовые

 

риски

связанные

 

с

 

изменением

 

нормативно

-

правовой

 

базы

 

в

 

части

 

таможенного

 

контроля

незначительны

а

 

сами

 

изменения

 

в

 

случае

 

их

 

внесения

 

не

 

будут

 

носить

 

неожиданный

 

стихийный

 

характер

   

Риски

связанные

 

с

 

изменением

 

требований

 

по

 

лицензированию

 

деятельности

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

". 

   

Основная

 

деятельность

 

Эмитента

 

лицензированию

 

не

 

подлежит

Изменение

 

требований

 

по

 

лицензированию

 

прав

 

пользования

 

объектами

нахождение

 

которых

 

в

 

обороте

 

ограничено

 (

включая

 

природные

 

ресурсы

), 

может

 

привести

 

к

 

некоторым

 

дополнительным

 

расходам

 

Эмитента

связанным

 

с

 

получением

 

новых

либо

 

изменением

 

уже

 

имеющихся

 

лицензий

однако

 

Эмитент

 

прогнозирует

 

риск

 

возникновения

 

таких

 

событий

 

как

 

маловероятный

   

Риск

 

введения

 

требований

 

о

 

лицензировании

 

какой

-

либо

 

деятельности

 

Эмитента

осуществляемой

 

им

 

на

 

внешних

 

рынках

также

 

представляется

 

незначительным

   

Риски

связанные

 

с

 

изменением

 

судебной

 

практики

 

по

 

вопросам

связанным

 

с

 

деятельностью

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

". 

   

Развитие

 

российской

 

законодательной

 

системы

принятие

 

большого

 

количества

 

законодательных

 

актов

 

являются

 

причинами

 

возникновения

 

некоторой

 

неопределенности

 

и

 

возможных

 

рисков

 

в

 

части

 

изменения

 

судебной

 

практики

 

связанным

 

с

 

деятельностью

 

Эмитента

 (

в

 

том

 

числе

 

по

 

вопросам

 

лицензирования

в

 

будущем

однако

 

Эмитент

 

не

 

прогнозирует

 

высокой

 

вероятности

 

возникновения

 

событий

связанных

 

с

 

указанными

 

изменениями

которые

 

могли

 

бы

 

существенно

 

негативно

 

повлиять

 

на

 

результаты

 

его

 

деятельности

 

или

 

на

 

результаты

 

судебных

 

процессов

в

 

которых

 

может

 

участвовать

 

Эмитент

 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

   

Риски

связанные

 

с

 

возможностью

 

потери

 

потребителей

на

 

оборот

 

с

 

которыми

 

приходится

 

не

 

менее

 

чем

 10 

процентов

 

общей

 

выручки

 

от

 

продажи

 

продукции

 (

работ

услуг

эмитента

 

минимальны

так

 

как

 

с

 

основными

 

крупнейшими

 

заказчиками

 

подписаны

 

или

 

оформляются

 

долгосрочные

 (

на

 5-12 

лет

соглашения

 

на

 

поставку

 

продукции

 

Компании

Компания

 

имеет

 

более

 350 

заказчиков

 

в

 48 

странах

 

мира

Доля

 

продаж

 

по

 

долгосрочным

 

соглашениям

 (LTA) 

составляет

 

порядка

 60 %.

 

2.4.6. Стратегический риск 

Подобный

 

риск

 

отсутствует

.

 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

26

  

Риски

связанные

 

с

 

возможностью

 

потери

 

потребителей

на

 

оборот

 

с

 

которыми

 

приходится

 

не

 

менее

 

чем

 10 

процентов

 

общей

 

выручки

 

от

 

продажи

 

продукции

 (

работ

услуг

эмитента

 

минимальны

так

 

как

 

с

 

основными

 

крупнейшими

 

заказчиками

 

подписаны

 

или

 

оформляются

 

долгосрочные

 (

на

 5-12 

лет

соглашения

 

на

 

поставку

 

продукции

 

Компании

Компания

 

имеет

 

более

 350 

заказчиков

 

в

 48 

странах

 

мира

Доля

 

продаж

 

по

 

долгосрочным

 

соглашениям

 (LTA) 

составляет

 

порядка

 60%.

 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента:

 

Открытое

 

акционерное

 

общество

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

 

Дата введения действующего полного фирменного наименования:

 24.01.2005

 

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 

ОАО

 "

Корпорация

 

ВСМПО

-

АВИСМА

"

 

Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования:

 24.01.2005

 

 
 
 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Полное фирменное наименование:

 

Открытое

 

акционерное

 

общество

 "

Верхнесалдинское

 

металлургическое

 

производственное

 

объединение

"

 

Сокращенное фирменное наименование:

 

ОАО

 "

ВСМПО

"

 

Дата введения наименования:

 11.07.2002

 

Основание введения наименования: 

Государственная

 

регистрация

 (

 162)

 

 
Полное фирменное наименование:

 

Акционерное

 

общество

 

открытого

 

типа

 "

ВСМПО

"

 

Сокращенное фирменное наименование:

 

АООТ

 "

ВСМПО

"

 

Дата введения наименования:

 18.02.1993

 

Основание введения наименования: 

Государственная

 

регистрация

 (

 162 II-

ВИ

)

 

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации:

 162 II-

ВИ

 

Дата государственной регистрации:

 18.02.1993

 

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию:

 

Администрация

 

города

 

Верхняя

 

Салда

 

Свердловской

 

области

 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица:

 1026600784011

 

Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый государственный 
реестр юридических лиц:

 11.07.2002

 

Наименование регистрирующего органа:

 

Межрайонная

 

инспекция

 

МНС

 

России

 

 3 

по

 

Свердловской

 

области

 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Эмитент создан на неопределенный срок 
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при наличии), и 
иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг 
эмитента: 

   

Срок

 

существования

 

эмитента

 

с

 

даты

 

его

 

государственной

 

регистрации

а

 

также

 

срок

до

 

которого

 

эмитент

 

будет

 

существовать

в

 

случае

 

если

 

он

 

создан

 

на

 

определенный

 

срок

 

или

 

до

 

достижения

 

определенной

 

цели

С

 18 

февраля

 1993 

года

Эмитент

 

создан

 

на

 

неопределенный

 

срок

 

27

Краткое

 

описание

 

истории

 

создания

 

и

 

развития

 

эмитента

Цели

 

создания

 

эмитента

миссия

 

эмитента

 (

при

 

наличии

), 

и

 

иная

 

информация

 

о

 

деятельности

 

эмитента

имеющая

 

значение

 

для

 

принятия

 

решения

 

о

 

приобретении

 

ценных

 

бумаг

 

эмитента

   

Завод

 - 

предшественник

 

ВСМПО

 

был

 

построен

 

в

 1933 

году

 

в

 

окрестностях

 

Москвы

он

 

являлся

 

первым

 

в

 

Советском

 

Союзе

 

производителем

 

деталей

 

из

 

алюминия

 

для

 

двигателей

 

и

 

самолетов

   

Во

 

время

 

Великой

 

Отечественной

 

Войны

 

завод

 

был

 

эвакуирован

 

в

 

г

Верхняя

 

Салда

Свердловской

 

области

   

В

 1957 

г

был

 

выплавлен

 

первый

 

титановый

 

слиток

а

 

с

 1958 

г

началось

 

полномасштабное

 

производство

 

первичного

 

титана

   

С

 1957 

по

 1990 

г

ВСМПО

 

существенно

 

нарастило

 

объемы

 

производства

так

 

как

 

в

 

эти

 

годы

 

объединение

 

являлось

 

единственным

 

поставщиком

 

титана

 

для

 

советской

 

аэрокосмической

 

и

 

военной

 

промышленности

   

В

 1991 

г

на

 

ВСМПО

 

объем

 

выплавленных

 

титановых

 

слитков

 

на

 50% 

превысил

 

общий

 

объем

 

производства

 

слитков

 

в

 

США

Европы

 

и

 

Японии

 

вместе

 

взятых

   

В

 

начале

 90-

ых

в

 

связи

 

с

 

сокращением

 

военного

 

бюджета

 

и

 

резким

 

снижением

 

спроса

 

на

 

отечественные

 

самолеты

 

со

 

стороны

 

гражданской

 

авиации

внутренний

 

спрос

 

на

 

титан

 

упал

 

в

 20-30 

раз

а

 

на

 

алюминий

 - 

в

 5-6 

раз

что

 

поставило

 

ВСМПО

 

на

 

грань

 

банкротства

   

Желание

 

сохранить

 

завод

который

по

 

существу

является

 

единственным

 

градообразующим

 

предприятием

 

в

 

городе

 

с

 

численностью

 55 

тысяч

 

человек

имея

 

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..