Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2013 год - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

Корпорация ВСМПО-АВИСМА. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2013 год - часть 28

 

 

I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления 

эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о 

финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, 

подписавших ежеквартальный отчет

 

1.1. Лица, входящие в состав органов управления эмитента

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

 

 

ФИО

 

Год рождения

 

Алешин Алексей Владиславович

 

1959 

Воеводин Михаил Викторович

 

1975 

Мельников Николай Константинович

 

1955 

Танкеев Владимир Петрович

 

1938 

Тетюхин Владислав Валентинович

 

1932 

Чемезов Сергей Викторович (председатель)

 

1952 

Шелков Михаил Евгеньевич

 

1968 

 

Единоличный исполнительный орган эмитента

 

 

 

 

ФИО

 

Год рождения

 

Воеводин Михаил Викторович

 

1975 

 

Состав коллегиального исполнительного органа эмитента

 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен

 

1.2. Сведения о банковских счетах эмитента

 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента

 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

1.4. Сведения об оценщике эмитента

 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

1.5. Сведения о консультантах эмитента

 

Финансовые консультанты по основаниям, перечисленным в настоящем пункте, в течение 12 

месяцев до даты окончания отчетного квартала не привлекались

 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет

 

ФИО:

 

Санников Дмитрий Юрьевич

 

Год

 

рождения:

 1976

 

Сведения об основном месте работы:

 

Организация:

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА"

 

Должность:

 

Главный бухгалтер

 

 

ФИО:

 

Мельников Николай Константинович

 

Год рождения:

 1955

 

Сведения об основном месте работы:

 

Организация:

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА"

 

Должность:

 

Первый заместитель генерального директора 

исполнительный директор ВСМПО

 

 

II. Основная информация о финансово

-

экономическом состоянии 

эмитента

 

2.1. Показатели финансово

-

экономической деятельности эмитента

 

Не указывается в отчете за 4 квартал

 

2.2. Рыночная капитализация эмитента

 

Рыночная капитализация рассчитывается как произведение количества акций 

соответствующей категории (типа) на рыночную цену одной акции, раскрываемую 

организатором торговли на рынке ценных бумаг и определяемую в соответствии с Порядком 

определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной 

границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской 

Федерации, утвержденным Приказом ФСФР России от 09.11.2010 №

 10-

65/пз

-

н

 

Единица измерения:

 

руб.

 

 

Наименование показателя

 

2012 

4 кв. 2013

 

Рыночная капитализация

 

73 613 794 

222.399994 

87 312 038 

320.199997 

 

 

Информация об организаторе торговли на рынке ценных бумаг, на основании сведений которого 

осуществляется расчет рыночной капитализации, а также иная дополнительная информация о 

публичном обращении ценных бумаг по усмотрению эмитента:

 

Средневзвешенная цена одной акции за IV квартал 2013 года определена по итогам последнего 

торгового дня 4 квартала 2013 года 

- 30.

12.2013 на бирже ММВБ.

 

2.3. Обязательства эмитента

 

2.3.1. Кредиторская задолженность

 

Не указывается в отчете за 4 квартал

 

2.3.2. Кредитная история эмитента

 

Описывается исполнение эмитентом обязательств по действовавшим в течение последнего 

завершенного финансового года и текущего финансового года кредитным договорам и/или договорам 

займа, в том числе заключенным путем выпуска и продажи облигаций, сумма основного долга по 

которым составляла 5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания 

последнего завершенного отчетного периода (квартала, года), предшествовавшего заключению 

соответствующего договора, в отношении которого истек установленный срок представления 

бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иным кредитным договорам и/или договорам займа, 

которые эмитент считает для себя существенными.

 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства

 

1. Договор № 90573 об открытии невозобновляемой кредитной линии от 22.04.2013 года.,

 

Условия обязательства и сведения о его исполнении

 

Наименование и место нахождения или 

Уральский банк ОАО "Сбербанк России", г.Екатеринбург, 

фамилия, имя, отчество кредитора 

(займодавца)

 

ул.Куйбышева, д.67

 

Сумма основного долга на момент 

возникновения обязательства, RUR

 

7770725000 RUR 1 

Сумма основного долга на дату 

окончания отчетного квартала, RUR

 

6136725000,33 RUR  1 

Срок кредита (займа), (лет)

 

 

3 года

 

Средний размер процентов по кредиту 

займу, % годовых

 

 

Количество процентных (купонных) 

периодов

 

 - 

Наличие просрочек при выплате 

процентов по кредиту (займу), а в случае 

их наличия 

– 

общее число указанных 

просрочек и их размер в днях

 

 

Нет

 

Плановый срок (дата) погашения кредита 

(займа)

 

 

Фактический срок (дата) погашения 

кредита (займа)

 

 

Иные сведения об обязательстве, 

указываемые эмитентом по собственному 

усмотрению

 

 

Плановые сроки погашения кредита: 1) 28.05.2013; 2) 

29.08.2013; 3) 29.11.2013; 4) 28.02.2014;. 5) 29.05.2014; 6) 
29.08.2014; 7) 28.11.2014; 8) 27.02.2015; 9) 29.05.2015; 10) 
31.08.2015; 11) 30.11.2015; 12) 29.02.2016. 

Фактический срок погашения кредита 

- 28.05.2013, 

29.08.2013, 29.11.2013, остальные сроки 

не наступили.

 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства

 

2. Кредитный договор № ВКЛ

-346/13-

ЕКФ об открытии кредитной линии в иностранной валюте с 

лимитом выдачи денежных средств от 02.07.2013,

 

Условия обязательства и сведения о его исполнении

 

Наименование и место нахождения или 

фамилия, имя, отчество кредитора 

(займодавца)

 

Екатеринбургский филиал ОАО "Нордеа Банк", 

г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.31К

 

Сумма основного долга на момент 

возникновения обязательства, RUR

 

3285170000 RUR 1 

Сумма основного долга на дату 

окончания отчетного квартала, RUR

 

5727610000 RUR  1 

Срок кредита (займа), (лет)

 

 

5 лет

 

Средний размер процентов по кредиту 

займу, % годовых

 

 

Количество процентных (купонных) 

периодов

 

 - 

Наличие просрочек при выплате 

процентов по кредиту (займу), а в случае 

их наличия 

– 

общее число указанных 

просрочек и их размер в днях

 

 

Нет

 

Плановый срок (дата) погашения кредита 

(займа)

 

 

Фактический срок (дата) погашения 

кредита (займа)

 

 

Иные сведения об обязательстве, 

указываемые эмитентом по собственному 

усмотрению

 

 

Плановые сроки погашения кредита: 1) 02.07.2015; 2) 

27.07.2015; 3) 03.08.2015; 4) 27.08.2015; 5) 02.09.2015; 6) 
25.09.2015; 7) 02.10.2015; 8) 27.10.2015; 9) 02.11.2015; 10) 
02.11.2015; 11) 27.11.2015; 12) 02.12.2015; 13) 25.12.2015; 14) 
04.01.2016; 15) 27.01.2016; 16) 02.02.2016; 17) 26.02.2016; 18) 

10 

02.03.2016; 19) 25.03.2016; 20) 01.04.2016; 21) 27.04.2016; 22) 
02.05.2016; 23) 27.05.2016; 24) 02.06.2016; 25) 27.06.2016; 26) 
01.07.2016; 27) 27.07.2016; 28) 02.08.2016; 29) 26.08.2016; 30) 
02.09.2016; 31) 27.09.2016; 32) 03.10.2016; 33) 27.10.2016; 34) 
02.11.2016; 35) 25.11.2016; 36) 02.12.2016; 37) 27.12.2016; 38) 
02.01.2017; 39) 27.01.2017; 40) 02.02.2017; 41) 27.02.2017; 42) 
02.03.2017; 43) 27.03.2017; 44) 03.04.2017; 45) 27.04.2017; 46) 
02.05.2017; 47) 26.05.2017; 48) 02.06.2017; 49) 27.06.2017; 50) 
03.07.2017; 51) 27.07.2017; 52) 02.08.2017; 53) 25.08.2017; 54) 
01.09.2017; 55) 27.09.2017; 56) 02.10.2017; 57) 27.10.2017; 58) 
02.11.2017; 59) 27.11.2017; 60) 01.12.2017; 61) 27.12.2017; 62) 
03.01.2018; 63) 26.01.2018; 64) 02.02.2018; 65) 27.02.2018; 66) 
02.03.2018; 67) 27.03.2018; 68) 02.04.2018; 69) 27.04.2018; 70) 
02.05.2018; 71) 25.05.2018; 72) 01.06.2018; 73) 27.06.2018; 74) 
02.07.2018. 

Фактический срок погашения кредита 

не наступил.

 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства

 

3. Соглашение № 001/0830L/13 о предоставлении кредита от 20.09.2013,

 

Условия обязательства и сведения о его исполнении

 

Наименование и место нахождения или 

фамилия, имя, отчество кредитора 

(займодавца)

 

ЗАО "ЮниКредит Банк", г.Москва, Пречистенская наб., д.9

 

Сумма основного долга на момент 

возникновения обязательства, RUR

 

1596715000 RUR 1 

Сумма основного долга на дату 

окончания отчетного квартала, RUR

 

5236672000 RUR  1 

Срок кредита (займа), (лет)

 

 

3 года

 

Средний размер процентов по кредиту 

займу, % годовых

 

 

Количество процентных (купонных) 

периодов

 

 - 

Наличие просрочек при выплате 

процентов по кредиту (займу), а в случае 

их наличия 

– 

общее число указанных 

просрочек и их размер в днях

 

 

Нет

 

Плановый срок (дата) погашения кредита 

(займа)

 

 

Фактический срок (дата) погашения 

кредита (займа)

 

 

Иные сведения об обязательстве, 

указываемые эмитентом по собственному 

усмотрению

 

 

Плановые сроки погашения кредита: 1) 05.04.2015; 2) 

05.05.2015; 3) 05.06.2015; 4) 05.07.2015; 5) 05.08.2015; 6) 
05.09.2015; 7) 05.10.2015; 8) 05.11.2015; 9) 05.12.2015; 10) 
05.01.2016; 11) 05.02.2016; 12) 05.03.2016; 13) 05.04.2016; 14) 
05.05.2016; 15) 05.06.2016; 16) 05.07.2016; 17) 05.08.2016; 18) 
05.09.2016; 19) 20.09.2016. 

Фактический срок погашения кредита 

не наступил.

 

 

 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

 

Единица измерения:

 

руб.

 

 

Наименование показателя

 

2013 

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им 

обеспечения

 

598 667 200 

11 

Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил 

обеспечение, с учетом ограниченной ответственности эмитента по 

такому обязательству третьего лица, определяемой исходя из

 

условий 

обеспечения и фактического остатка задолженности по обязательству 

третьего лица

 

 

В том числе в форме залога или поручительства

 

 

 

Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного за период с даты начала текущего 

финансового года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога 

или поручительства, составляющие не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента 

на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, предшествующего предоставлению 

обеспечения

 

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали

 

 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

 

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые 

могут существенно отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, 

источниках финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и 

расходов, не имеется

 

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных 

ценных бумаг

 

Политика эмитента в области управления рисками:

 

 

2.4.1. Отраслевые риски

 

Рыночные риски.

 

     

Основными потребителями титановой продукции ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

являются предприятия аэрокосмической промышленности, энергетики, химического 

машиностроения, добычи нефти и газа, а также, потребители развивающихся сегментов 

рынков, такие как, производители медицинской техники, спортивных товаров, и многие другие. 

Каждая из указанных отраслей имеет свои тенденции развития, поэтому они анализируются 

отдельно.

 

     

В 2013 году более 70% выпускаемой продукции ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

предназначено для использования в аэрокосмической промышленности, поэтому состояние этой 

отрасли российской и мировой экономики существенно влияет на технико

-

экономические 

показатели Корпорации.  Благодаря уникально высокой удельной прочности титановые сплавы 

традиционно используются в силовых элементах планера и шасси самолетов. В авиационных 

двигателях жаропрочные титановые сплавы применяются для изготовления лопаток, дисков и 

других элементов вентилятора и низких ступеней компрессора двигателя. В то время как 

широкое распространение композитных материалов в производстве самолетов может 

рассматриваться как угроза для остальных материалов, для титана это только улучшает 

положение, так как композиты способствуют расширению роли титана в авиастроении. 

 

     

Аэрокосмический сектор мирового рынка имеет циклический характер развития с периодом 

около 4 лет, а также, напрямую подвержен влиянию глобальных экономических процессов.  

Аналогично развивается и мировой рынок авиационного титана.  

 

     

Рыночная ситуация по авиационному сектору в 4

-

м квартале 2013 года характеризуется 

следующими ключевыми моментами: 

 

• Портфель заказов Airbus на конец 2013 года составил 1619 машин, в том числе 239 заказов на 

А350, но основную часть портфеля составляют узкофюзеляжные самолеты А321 (525 

самолетов) и А320 (702), общее число заказов 

– 

1503, 116 заказов было отменено. Американский 

конкурент Boeing за 2013 год зарегистрировал общее число заказов на 1531 самолетов (176 было 

отменено), также в

 

основном за счет спроса на узкофюзеляжные самолеты Boeing 737 (1208 

машина), оснащенные новыми версиями двигателей. Относительно широкофюзеляжных Boeing 

787, в текущем году поставки и эксплуатация авиалайнеров были приостановлены с января по 

апрель. В настоящее время, безопасность лайнера подтверждена, и полеты возобновлены, при 

этом компания за 2013 год получила заказы на 183 машин. За 2013 год Airbus осуществил 

12 

поставки 626 авиалайнеров, а Boeing 

648 машин, превысив свой плановый показатель;

 

• На Dubai

 

Airshow, открывшемся 17 ноября, Boeing получил контракты на 175 Boeing 777X, 30 

Boeing 787, 111 Boeing 737 и один Boeing 777

-

200 freighter, а на шесть самолетов Airbus A330

-200F, 

36 Airbus A320NEO, 50 Airbus A350XWB, 50 Airbus A380, тем самым заработав 165 млрд. долларов 

США, эти заказы еще не учтены в общем портфеле авиастроителей;

 

• Компания Boeing заявила о запуске программы 777X. Программа стартовала после получения 

рекордного количества заказов на новейшую модель в линейке широкофюзеляжных авиалайнеров. 

Соглашения на поставку 259 воздушных судов европейским и ближневосточным авиакомпаниям 

станут надежной опорой работы компании над развитием и производством авиалайнера, 

сообщает пресс

-

служба компании. Сумма заказов на новый лайнер: 34 воздушных судна заказано 

компанией Lufthansa, 25 

- Etihad Airways, 50 - Qatar Airways, 150 - Emirates; 

• В течение следующих нескольких лет планируются большие количества поставок гражданских 

самолетов. Для поставщиков авиакосмической отрасли это является сигналом для увеличения 

закупок сырьевых материалов. Увеличение объемов потребует более эффективной работы сети 

поставщиков. Сейчас большая часть сети работает без сбоев, однако, рост производства в 

любом случае станет сложной задачей для авиастроительных компаний и их партнеров. 

Система поставок в авиационной промышленности может столкнуться с трудностями, так 

как производители самолетов должны увеличить объемы производства, минимум, на 45% до 2015 

года, чтобы справиться с растущим объемом невыполненных заказов;

 

• Относительно проекта A350, закупочный вес титана на который оценивается около 70 тонн, 

была выполнена серия прочностных испытаний, в ходе которых конструкция крыла самолета 

А350XWB была подвергнута запредельным нагрузкам. Всего испытательная программа включает 

почти 2,5 тыс. ч налета на пяти испытательных образцах. Она завершится сертификацией 

базовой версии Airbus A350

-

900 по стандартам европейских (EASA) и американских (FAA) 

авиационных властей (запланирована на III квартал этого года), ввод в эксплуатацию намечен

 

на 

IV квартал текущего года;

 

• Эксплуатация и поставки по проекту Boeing 787 Dreamliner были приостановлены с января по 

июнь 2013 года, по причине значительных инцидентов с литий

-

ионными батареями. После 

подтверждения пригодности модели к полетам, эксплуатация была возобновлена, но неполадки 

на борту лайнеров этой модели продолжаются. Так с апреля имели место шесть случаев перебоя 

энергопитания двигателей, поставляемых компанией General Electrics для B787. Утечка топлива 

стала причиной задержки рейса норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Как отмечают 

представители авиастроителя, технические неисправности 

— 

это нормальная ситуация, 

особенно когда новый тип самолета только начинает эксплуатироваться;

 

• Американский аэрокосмический гигант Boeing планирует увеличить производство новейшего 

широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг

-

787, в связи с высоким спросом. Как 

отмечается, к 2016 году авиакомпания собирается нарастить выпуск "Боинг

-

787" с нынешних 10 

лайнеров в месяц до 12, а к концу 2019 года 

до 14; 

 

• Бюджет госпрограммы развития авиационной промышленности на 2013

-

2025 гг. будет увеличен 

на 21,4 млрд рублей 

до 1 трлн 729,3 млрд рублей. Министр промышленности и торговли 

Российской Федерации Денис Мантуров рассказал, что российская промышленность в 2013 году 

увеличила выпуск гражданских самолетов на 60% по сравнению с предыдущим годом 

до 32 

единиц;

 

• Относительно Российского двигателестроения прогнозируется, что до 2025 года выйти на 

мировой рынок российским двигателистам не удастся. Большинство мировых авиагигантов уже 

определились с силовыми установками для своих новых проектов. Так, Россия не смогла 

участвовать в проектах MRJ (Mitsubishi), C

-

Series (Bombardier), C919 (Comac), A350 и A320neo 

(Airbus), Boeing-737MAX, Boeing-

777X и Boeing

-787-

10X. Единственное окно возможностей для 

российского двигателестроения может дать в 2016 году проект YPX (Kawasaki), претендовать на 

установку в нем способен двигатель ПД

-14; 

• Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", входящей в 

Госкорпорацию "Ростех") по итогам 2013 г. изготовил для российских и иностранных заказчиков 

303 вертолета. Твердый портфель заказов по состоянию на 11 декабря 2013 г. составил 772 

вертолета на 370 млрд. руб. В 2014 г. работа предприятий холдинга обеспечена контрактами на 

100%, в 2015 г. 

на 73%, а в 2016 г. 

на 25%.

 

     

В целом, отмеченные факты демонстрируют положительные тенденции развития мировой 

авиаиндустрии в четвертом квартале 2013 года.  Тем не менее, высокие цены на топливо 

продолжают влиять на всю

 

отрасль, большинство авиалиний находятся под сильным 

давлением, что может сдерживать спрос на новые самолеты. 

 

     

Значительную долю рынка (около 30%) занимает потребление проката из технического 

титана такими отраслями, как химическая промышленность, энергетика и опреснение морской 

воды. Рынок индустриального титана развивался в предыдущем десятилетии достаточно 

быстро, но не стабильно, демонстрируя среднегодовой рост от 5% до 30%. Большая 

13 

изменчивость спроса на этом рынке обусловлена зависимостью от развития индустриальных 

проектов.  После замедления роста в 2009

-

2010, индустриальный рынок не вышел на нормальный 

уровень развития вследствие отмены или переноса многих проектов в опреснении, энергетике, 

химической промышленности. Данная ситуация связана с геополитической нестабильностью на 

Ближнем Востоке, а также опасениями в отношение атомной энергетики, вызванными аварией 

на ядерном реакторе Фукусима в Японии. 

 

В целом, спрос на индустриальном рынке остается слабым с довольно небольшим числом 

крупных индустриальных проектов планируемых или реализуемых на текущий момент. Среди 

крупных проектов в ближайшее время ожидается запуск проекта увеличения мощностей 

опреснительного завода в Саудовской Аравии, реализуемого компанией Saline Water Conversion 

Corporation 

(SWCC), для которого потребуется около 650 тонн сварных титановых труб. Кроме 

этого планируется строительство еще двух опреснительных заводов Az Zour North в Кувейте и 

Ras Abu Fontas в Катаре.

 

     

Энергетика, прежде всего атомная, является сегодня достаточно крупным потребителем 

продукции из титана, главным образом в теплообменных системах, особенно на атомных 

электростанциях, работающих с морской водой, в том числе создаваемых мобильных атомных 

энергетических установках. Ранее к 2020 году планировалось увеличить число блоков для АЭС 

почти на 30%, однако после катастрофы в Японии во всём мире пересмотрели отношение к 

атомным электростанциям; Германия и Швейцария приняли решение об остановке реализации 

программ развития атомной энергетики. На данный момент МАГАТЭ считает, что к 2030 году 

мировая ядерная мощность вырастет до 456

-

740 ГВт по сравнению с 370 ГВт в настоящее 

время, до катастрофы в Японии в 2010 году этот прогноз составлял 546

-

803 ГВт. По прогнозам 

Международного Энергетического Агентства глобальная атомная мощность достигнет 

примерно 580ГВт к 2035 году, так как мировая потребность в электричестве вырастет на 70% к 

2035 году до 32 тысяч ТВч, в основном вследствие увеличившейся потребности Китая и 

Ближнего Востока. Согласно базе данных Power reactor

 

information system (PRIS) МАГАТЭ в 2013 

году началось строительство 10 атомных энергоблоков, что на 30% больше, чем годом ранее, а в 

общей сложности сейчас в мире возводятся 72 атомных энергоблока. Сейчас по всему миру 

работают 437 блоков общей мощностью 373,3 ГВт.

 

     

Уже в настоящее время, основные игроки на рынке атомной энергетики: Китай, Индия, 

Россия подтвердили дальнейшее расширение строительства атомных электростанций. Общий 

объем зарубежных заказов предприятий Росатома, подписанных на сегодняшний

 

день в 

горизонте на 10 лет вперёд, превышает 50 млрд. евро. 

 

Химическая промышленность, использующая уникальные антикоррозионные свойства титана, 

является стабильным и перспективным потребителем данных материалов.  Титан 

применяется в химической отрасли при производстве терефталевой кислоты, используемой в 

текстильной промышленности, хлора, каустической соды, удобрений, добыче и переработке 

никеля, золота, меди.

 

     

Добыча энергоносителей (нефти, газа, газоконденсата) в последние годы смещается в сторону 

морского шельфа. Титан является практически идеальным конструкционным материалом для 

морских буровых и добывающих платформ, райзеров, трубопроводных систем, систем 

пожаротушения и теплообменного оборудования, поскольку титан и его сплавы имеют 

абсолютную коррозионную стойкость в морской воде. Для строительства одной платформы 

требуется от 300 до 500 тонн титанового проката.

 

Производство СПГ 

– 

также перспективное направление развития титанового рынка. Для 

строительства завода по производству СПГ требуется до

 

500 тонн титанового проката и до 20 

тонн для танкера перевозящего СПГ. НОВАТЭК рассматривает возможность расширения 

проекта "Ямал СПГ" до 25

-

30 миллионов тонн в год, сообщил председатель совета директоров 

НОВАТЭКа Александр Наталенко. «Ресурсной базой для

 

расширения проекта» по его словам 

«могут стать запасы Салмановского (Утреннего) и Геофизического месторождений».

 

     

Медицина одна из наиболее динамично развивающихся сфер применения титана.  Ежегодные 

темпы прироста оцениваются в среднем в 5

-

7%. Благодаря таким свойствам как высокая 

коррозийная стойкость, не токсичность, биологическая совместимость с тканями 

человеческого тела, высокие усталостные характеристики, титан широко используется для 

изготовления спинных имплантатов, эндо протезов суставов, элементов для лечения переломов, 

а также элементов медтехники. Основные факторы роста на этом рынке 

– 

увеличение числа 

пожилых людей в возрасте 65 лет и старше, особенно в развитых странах, и их желание 

продолжать вести активный образ жизни, а также широкое распространение и все большая 

доступность экстремальных, и как следствие травмоопасных, видов спорта.

 

     

Таким образом, в титановой индустрии отмечается снижение уровня потребления в связи с 

нестабильной, но более спокойной нежели полгода назад, экономической обстановкой в Европе, 

снижением темпов роста экономики Китая, в том числе, по причине слабой положительной 

динамики развития на индустриальном рынке и, кроме того, по причине политики сокращения 

14 

запасов в цепи поставок мировыми авиастроителями.

 

 

Сырьевые риски. 

 

     

Сырьем для изготовления титановой продукции ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

является губчатый титан, который производится в филиале «АВИСМА». Титан извлекается из 

руды ильменита посредством многоступенчатого процесса, который включает хлоринацию 

титаносодержащей шихты с последующим восстановлением металла с использованием магния. 

Магний производится посредством электролиза из расплавленной карналлитовой руды. Обе 

линии основных процессов в значительной степени зависят друг от друга. В октябре 2006 года в 

результате самопроизвольного затопления шахтных полей БКРУ

-

1 ОАО «Уралкалий» г. 

Березники были прекращены поставки карналлита. В настоящее время применяется 

альтернативная схема поставки карналлита, обогащение которого производится на 

карналлитовой фабрике БКРУ

-

1 ОАО «Уралкалий». 

 

     

В конце 2011 года на производственной площадке АВИСМА завершилось строительство новой 

линии по производству титановой губки, и в феврале 2012 года был осуществлён выход на полную 

производственную мощность, которая

 

составляет 44 000 тонн титановой губки в год. 

Корпорация ведет целенаправленную деятельность по организации поставок всех видов сырья из 

альтернативных источников. Для снижения сырьевой зависимости ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» от поставок титанового сырья с Украины опробована поставка ильменита из Шри

-

Ланка. Прорабатываются различные варианты обеспечения ванадиевым и молибденовым сырьем 

по стабильным ценам. 

 

     

15 июля 2011 года ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» приобрела 100% долю участия в 

уставном капитале ООО «НЕФТЬПРОМИНВЕСТ», которой принадлежит ООО 

«Горнопромышленная компания «Титан» владеющая лицензией на разработку 

титаноциркониевого месторождения «Центральное» в Тамбовской области. 

 

     

ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» приобрела в прямой контроль 75%

-

ную долю в кипрской 

компании Limpieza. В декабре 2011 г. Антимонопольный комитет Украины предоставил 

разрешение Limpieza на приобретение контролирующей доли в уставном капитале Демуринского 

горно

-

обогатительного комбината (г. Днепропетровск, Украина), который занимается добычей и 

обогащением титанового сырья.

 

     

С точки зрения колебания мировых цен на сырье и энергоносители титан не является 

исключением из общего ряда металлов. По распространенности в природе титан занимает 

четвертое место среди конструкционных материалов (после алюминия, магния и железа), 

имеются значительные разведанные запасы сырья. Поэтому, если учесть, что для производства 

металлического титана используется лишь около 5% добываемого сырья (остальной объем 

используется для производства пигментных красок на основе диоксида титана), то риски, 

связанные с дефицитом сырья и рост цен на него, являются минимальными.

 

     

Основными сырьевыми рисками при производстве титановой и магниевой продукции 

являются:

 

Повышение тарифов на энергоресурсы, что влияет на увеличение затрат при производстве 

продукции;

 

Рост цен на сырье и материалы, что также отражается на увеличении затрат при 

производстве продукции;

 

Отсутствие достаточного количества сырья (карналлита) для производства хлора, магния и 

магниевых сплавов. Для снижения данного риска в сдерживании производства губчатого титана 

в 2010 году построена и в 2011 году выведена на полную мощность станция испарения хлора, что 

является вторым источником обеспечения данным сырьем;

 

Экспансия дешевого

 

китайского магния и титана губчатого на мировом рынке, снижающая 

конкурентные преимущества ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА».

 

2.4.2. Страновые и региональные риски

 

     

Политические (внутри России) риски при работе с ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

минимальны, поскольку:

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" является основным поставщиком металлургических 

полуфабрикатов из титановых и алюминиевых сплавов для авиации, ракетостроения, базовых 

отраслей экономики Российской Федерации, поэтому оно имеет поддержку региональных и 

федеральных властей независимо от их политической ориентации;

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" около 60% своей основной продукции (из титановых 

сплавов) в 2012 году поставляло на экспорт в наукоемкие отрасли промышленности, что 

воспринимается и поддерживается на региональном и федеральном уровнях управления, как уход 

от сырьевой ориентации экспорта Российской Федерации;

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" является одним из крупнейших экспортеров 

15 

Свердловской области, крупным налогоплательщиком в области, поэтому оно пользуется 

поддержкой областных и городских властей. 

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" признана победителем ежегодного федерального 

конкурса на лучшего экспортера в номинации «Лучший российский экспортёр отрасли цветная 

металлургия (изделия из цветных металлов)». В 2012 году ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

удостоена звания «Лучший российский экспортёр» в третий раз;

 

     

Политические (международные) риски при работе с ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

минимальны по следующим причинам:

 

Российская Федерация проводит взвешенную внешнюю политику, направленную на создание 

многополярного мира, включающего понятие взаимовыгодной, без всяких ограничений, торговли 

со всеми странами, не нарушающими Устав ООН, поэтому ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА», как российская компания, не подвергается никакой дискриминации в своей 

экспортной деятельности;

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" имеет длительные и развивающиеся отношения с 

ведущими аэрокосмическими компаниями мира, такими как Boeing, EADS, Rolls Royce, Embraer, 

Safran, 

Pratt&Whitney, и другими, что гарантирует объединению поддержку правительственных 

структур и положительный имидж во всех странах. 

 

Основной объем экспортной продукции ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА", около 60%, 

реализуется по условиям долгосрочных соглашений, что является определенной гарантией 

минимизации рисков. Это также дает возможность прогнозировать свое развитие на 

достаточно длительный период.  ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» имеет долгосрочные 

контракты сроком на 5 лет и более с возможной пролонгации

 

на последующий срок.

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" полностью интегрировано в мировую экономику и по 

параметрам своей деятельности отвечает общепринятым мировым стандартам; 

 

Вступление России в ВТО снижает уровень политических рисков, поскольку отношения с ОАО 

«Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» будут строиться на основе международных правил ведения 

бизнеса. 

 

     

Исключение Российской Федерации из системы преференций в США, приводящее к введению 

пошлины для поставщиков титана на американский рынок (от 5,5% для штамповок до 15,0% на 

прутки, листы, плиты, трубы) существенного ущерба бизнесу ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» в США не нанесло, поскольку продукция в основном объеме поставляется 

аэрокосмическим и экспортно

-

ориентированным фирмам (Boeing, UniTi, TECT, Perry

man, 

Dynamet, Pratt & Whitney Canada и другим), которые значительный объем своей продукции 

поставляют на экспорт. Тем самым они имеют возможность компенсировать ввозную пошлину, 

используя режим TIB или другие варианты поддержания без изменений цен на продукцию ОАО 

«Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА». 

 

 

Риски в производстве:

 

     

Чрезвычайные ситуации. Обычные опасные факторы, связанные с производственной 

деятельностью в металлургии, включают в себя риск возгорания и взрыва, риск остановки 

производства по причине прекращения энергоснабжения, риск, связанный с повреждением 

технологического оборудования.

 

     

Риск возгорания и взрыва является типичным для производства титановой губки и 

титановой продукции, в том числе термо

-

металлургических процессов, процессов электролиза, 

хлоринации, дистилляции, очистки, использующих вакуумно

-

дуговые печи, электрические и 

газовые нагревательные печи, прокатные станы и металлообрабатывающие станки. 

Специфическими особенностями свойств, производимых материалов являются: высокая 

химическая активность магния и титана, в основном, в виде горячего металла и при контакте с 

водой.

 

     

С целью снижения вероятности возникновения аварий компания проводит различную 

деятельность для обеспечения контроля и минимизации существующих рисков. Общество 

реализует планы по технической модернизации основных производственных мощностей. Одним 

из основных направлений модернизации является деятельность по совершенствованию 

автоматизированных систем управления для основного технологического оборудования, что 

позволяет получать продукцию более высокого качества и более высокий уровень безопасности 

при эксплуатации технологических линий. 

 

     

Энергоснабжение. Процесс производства титана губчатого и плавки в значительной мере 

зависит от источников электроснабжения. Перерыв в электроснабжении более 4

-

8 часов 

приведет к застыванию расплава в электролизерах и далее к полному прекращению производства 

магния, хлора и губчатого титана. 

 

     

С целью стабильного энергообеспечения производства титана губчатого в плановом режиме 

ведутся работы по развитию схемы внешнего и внутреннего электроснабжения промышленной 

площадки филиала «АВИСМА». Внешние риски в данном вопросе минимальны, так как:

 

16 

Свердловская область в настоящее время энергоизбыточна по электрической энергии и не 

возникает проблем с ее получением. Для наиболее энергоемкого производства (губчатый титан в 

филиале «АВИСМА» г. Березники Пермского края) во втором квартале 2011 года пущена в 

эксплуатацию подстанция «Космос» с подключением к центральному энергокольцу Российской 

Федерации и выходом на оптовый энергетический рынок, что одновременно обеспечивает 

снижение затрат на электроэнергию; 

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" находится в районе магистральных российских 

газопроводов, близко к их началу (источникам газа), поэтому не возникает проблем с 

обеспечением требуемого давления газа на входе в систему предприятия и получением 

необходимого объема потребления газа;

 

Для обеспечения производства теплом, паром, сжатым воздухом, питьевой и промышленной 

водой ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» располагает собственными промышленными 

установками и не испытывает проблем с данными энергоносителями;

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" имеет достаточные лимиты от государственных 

органов на потребление воды для промышленных и бытовых нужд, на сброс загрязненных стоков 

и воздуха (после их очистки до санитарных норм) в водный и воздушный бассейны, на 

складирование твердых промышленных отходов на специальный полигон для захоронения. На 

предприятиях ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» созданы и успешно работают экологические 

службы, обеспечивающие строгое соблюдение действующего законодательства в области охраны 

окружающей среды. Принята и реализуется Политика в области экологии, разработана, введена 

и функционирует Система экологического менеджмента, проведена сертификация экологической 

деятельности Общества по международным экологическим стандартам серии ИСО 14001. 

 

     

Тем не менее, ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" может оказаться не в состоянии, при 

условии коммерчески обоснованных затрат, преодолеть затруднения, связанные с авариями 

источников энергии и линий связи, осадкой / разрушением зданий и сооружений, а также с 

авариями на железнодорожном транспорте и дорожно

-

транспортными происшествиями.

 

     

Технологические резервы: для каждого вида продукции

 

на ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» имеется несколько вариантов производства (например, ковка слитков может 

осуществляться на ковочных молотах, ковочных прессах), что гарантирует возможность 

исполнения заказов даже при перегрузке или аварийном выходе из строя отдельных видов 

оборудования.

 

     

Резервы производственных мощностей: имеющееся оборудование ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» загружено на 70 

90%, что позволяет выполнять получаемые заказы или изменения 

заказов в сторону увеличения объемов в минимальные сроки. Интенсивная реконструкция и 

развитие производства направлена на ликвидацию узких мест в производстве и увеличение 

мощностей по выпуску продукции. 

 

     

ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» в отличие от большинства титановых фирм мира 

является интегрированным поставщиком, осуществляющим изготовление всех видов 

металлургических полуфабрикатов из титановых сплавов. Это позволяет ОАО «Корпорация 

ВСМПО

-

АВИСМА» влиять на длительность производственного цикла, ценовые показатели и 

нести полную ответственность за качество продукции.

 

     

В ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" действует механообрабатывающий комплекс для 

черновой и получистовой обработки штамповок, используемых для сборки компонентов и узлов 

авиационной техники (шасси гражданских самолётов). Это позволит конечным заказчикам 

сократить число субпоставщиков и цикл производства изделий.

 

     

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА", совместно с фирмой Boeing, создано и в июле 2009 года 

осуществлён пуск в эксплуатацию предприятие Ural Boeing Manufacturing для черновой и 

получистовой механической обработки штампованных поковок самолета В787 и В737. В ноябре 

2013 года компания Boeing и Госкорпорация "Ростехнологии" 18 ноября 2013 года подписали 

меморандум о создании в Свердловской области на территории ОЭЗ "Титановая долина" 

второго в России совместного предприятия. Документ предусматривает строительство нового 

завода по обработке штамповок для новейших пассажирских лайнеров американской 

авиастроительной компании, который увеличит текущие производственный мощности 

Корпорации вдвое.

 

     

В рамках долгосрочного соглашения на передел продукции с компанией Universal 

Stainless&AlloyProducts, (США) которая поставляет пруток в дочернюю компанию ОАО 

"Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" 

NF&M International Inc, компания NF&M осуществляет 

окончательный передел полученной продукции, и производит прутки малого диаметра и 

проволоку в бухте, а также прямые прутки с жесткими допусками. Новые мощности начали 

функционировать в третьем квартале 2011 года в опытном режиме. Начальная 

производительность первой очереди составляет порядка 500 тонн в год, с возможностью 

увеличения до 1000 тонн в дальнейшем. Запуск данного производства позволяет ликвидировать 

пробел в линейке продукции ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА", предназначенной для 

17 

изготовления медицинских изделий, авиационного крепежа, и обеспечить возможность 

вхождения в новый бизнес с изделиями меньшего сортамента и более глубокой степенью 

переработки. В результате успешно проведённых работ по сертификации продукции копании 

NF&M International Inc для изготовления авиационного крепежа, в конце 2013 года получен 

первый закупочный ордер от ведущего производителя крепежных изделий, компании Alcoa 

Fastening Systems, на поставку в 2014 году проволоки в бухте для производства крепежа на 

предприятии Alcoa Fastening Systems в Торранс, США. 

 

    

В 2013 году была модернизирована вакуумно

-

дуговая печь, которая позволяет увеличить объeм 

вовлекаемых в производство отходов, кроме этого Boeing Manufacturing получило четыре 

одношпиндельных станка, а также введены в эксплуатацию печь электрическая рольганговая для 

отжига и нагрева плит, зачистной станок, листогибочная машина и другое оборудование, 

которое позволит увеличить производительность, а также повысить качество производимой 

продукции.

 

     

В перспективе ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" планирует существенно расширить 

производство титановых изделий. Это позволит заказчикам уменьшить число поставщиков и 

затраты на сертификацию производства.

 

 

Кадровые риски минимальны по следующим причинам:

 

В Верхней Салде есть 6 школ, 1 лицей, авиа

-

металлургический техникум (ежегодно 

выпускается 100 человек, готовых для работы в ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА") и филиал 

политехнического института (ежегодно выпускает 150 специалистов, большая часть из 

которых приходит в ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА

");  

С точки зрения стабильности кадрового состава следует отметить, что на Урале, где 

расположено ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА», существуют семейные традиции работы на 

одном предприятии, трудится значительное число династий, когда несколько поколений из

 

одной семьи работают на предприятии;

 

Уровень заработной платы на ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» выше средней заработной 

платы по Российской Федерации и по Свердловской области;

 

В феврале 2012 года в г. Верхняя Салда состоялось открытие нового современного роддома, 

строительство которого в большой степени финансировалось из средств ОАО «Корпорация 

ВСМПО

-

АВИСМА», чей вклад в создание объекта превышает 100 миллионов рублей.

 

С целью закрепления и мотивации высококвалифицированных работников и специалистов

 

на 

средства ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" ведётся строительство жилых домов. Во 

втором квартале 2011 года сданы в эксплуатацию 2 жилых дома на 120 квартир. 

 

Проводится социальная политика, направленная на поддержку малообеспеченных слоев 

населения, в том числе пенсионеров, бывших работников ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА";

 

Организовано высококвалифицированное медицинское обслуживание работающих и 

пенсионеров: имеется поликлиника, диагностический медицинский центр, где ежегодно 

обследуются все работающие,

 

три реабилитационных центра для восстановления здоровья 

работающих и пенсионеров, в цехах имеются центры здоровья: спортивные залы с необходимым 

оборудованием для занятий спортом и отдыха;

 

В составе основных фондов сохранены, финансируются и развиваются

 

объекты социальной 

сферы: спортивные комплексы, библиотеки, загородные дома отдыха для детей в дни каникул, а 

для работающих и пенсионеров 

в остальное время, и так далее. В четвертом квартале 2008 года 

при участии ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" введено в

 

эксплуатацию первое в 

Свердловской области воздухоопорное спортивное сооружение. В 2009 году сдано в эксплуатацию 

футбольное поле с первоклассным покрытием, в декабре 2010 года построен крытый хоккейный 

корт с искусственным льдом и воздухоопорным каркасом

.  

 

Природные риски:

 

     

ОАО «Корпорация ВСМПО 

АВИСМА» расположено на среднем Урале, где природные 

(атмосферные, сейсмологические, геологические) катаклизмы 

бури, тайфуны, смерчи, 

землетрясения, наводнения и так далее, в отличие от титановых фирм в США, Японии и Китае, 

исключены.

 

 

2.4.3. Финансовые риски

 

   

Значительными факторами, влияющими на результаты деятельности эмитента, являются 

курс доллара, курс евро и инфляция. 

 

ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» является крупным экспортером и на экспорт 

отправляется значительная часть производимой продукции, а также эмитент импортирует 

технологическое оборудование и материалы, поэтому подвержен риску потерь вследствие 

18 

колебаний обменных курсов валют. Таким образом, одним из рисков снижения экономической 

эффективности деятельности эмитента может стать дисбаланс доллара и евро в экспортных 

и импортных потоках: если большая часть продукции предприятий продается за границу в 

долларах, то европейские компании являются основным поставщиком оборудования для 

технического перевооружения. Рост европейской валюты относительно доллара и рубля 

приводит к фактическому удорожанию приобретаемого оборудования.

 

   

Валютный риск может повлиять на размер прибыли: повышение курса иностранной валюты 

увеличивает прибыль и, наоборот, повышение курса национальной валюты уменьшает её.

 

   

В случае, если негативное изменение валютного курса будет принимать серьезный и 

устойчивый характер, эмитент имеет возможность:

 

1. Изменить валюту платежа в экспортных контрактах;

 

2. Частично хеджировать этот риск путем заключения импортных и экспортных контрактов в 

одной валюте, а также договоров поставок и на оказание транспортных и иных услуг в 

иностранной валюте; 

 

3. Переориентация на внутренний рынок, освоение собственной сырьевой базы в целях снижения 

себестоимости продукции эмитента, снижения финансовой зависимости.

 

   

Нарастание инфляционной нагрузки может иметь негативные последствия для деятельности 

эмитента, но, по мнению эмитента, не может серьезно сказаться на выплатах дивидендов по 

ценным бумагам, поскольку уровень рентабельности продаж эмитента выше уровня инфляции.

 

2.4.4. Правовые риски

 

   

Правовые риски в деятельности ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" возникают по двум 

причинам. Во

-

первых, это изменения в действующем законодательстве, которые приводят к 

определенной непредсказуемости результатов осуществления операций длительного характера. 

Во

-

вторых, это определенная противоречивость действующих нормативных актов, которые 

часто содержат неоднозначное толкование одних и тех же требований.

 

   

Юридическая служба ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" принимает меры для минимизации 

правовых рисков. Юристы Общества проводят экспертизу новых нормативных правовых актов, 

после чего предоставляют в подразделения разъяснения относительно их применения в 

повседневной практике.

 

   

Все договоры, которые заключаются ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА", проверяются на 

соответствие действующему законодательству.

 

   

Новые стандарты предприятия внедряются в ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" только 

при наличии положительного вывода юридической службы относительно их соответствия 

действующим нормативно

-

правовым актам. По каждому стандарту проводится прогноз 

относительно возможных юридических и экономических последствий.

 

   

В случае возникновения одного или нескольких перечисленных ниже рисков, ОАО "Корпорация 

ВСМПО

-

АВИСМА" предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. 

Определение предполагаемых действий ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" при наступлении 

какого

-

либо из перечисленных факторов риска не представляется возможным, так как 

разработка адекватных соответствующим событиям мер затруднена неопределенностью 

развития ситуации. Параметры проводимых мероприятий будут зависеть от особенностей 

создавшейся ситуации в каждом конкретном случае. ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" не 

может гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших негативных 

изменений, смогут привести к исправлению ситуации, поскольку описанные факторы находятся 

вне контроля ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА".

 

   

Риски, связанные с изменением валютного регулирования.

 

   

Данный риск определен как риск потерь, вызванных изменениями валютного режима.

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" является участником внешнеэкономических отношений, 

имеет часть обязательств в иностранной валюте, а также счета в иностранной

 

валюте, 

соответственно Эмитент подвержен рискам, связанным с изменением валютного 

регулирования.

 

   

С  вступлением в силу 6 мая 2006 года указания Банка России от 29 марта 2006 года № 1676

-

У 

"О внесении  изменений в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года № 111

-

И "Об 

обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской 

Федерации" репатриация и конвертация в рубли части валютной выручки от экспортных 

продаж, которая ранее составляла 10%, фактически отменена (0%).

 

   

В прошлом размер выручки, обязательной к репатриации и конвертации в рубли неоднократно 

менялся и достигал 75% от общего объема экспортной выручки, в связи с этим невозможно 

гарантировать, что в будущем процент валютной выручки, подлежащей обязательной продаже

 

на внутреннем валютном рынке не будет увеличен по решению российских органов власти.   

 

   

Действующий с июня 2004 года Закон о валютном регулировании позволяет Правительству и 

19 

Центральному Банку Российской Федерации осуществлять мероприятия по дальнейшему 

регулированию и возможному усилению мер валютного контроля, включая операции с 

иностранными ценными бумагами и заимствованиями в иностранной валюте российскими 

компаниями. 

 

   

В рамках либерализации валютного законодательства с 1 июля 2006 года вступило в силу 

Указание ЦБРФ от 29 марта 2006 года № 1689

-

У, отменяющее требование Банка России о 

резервировании при проведении отдельных видов валютных операций, установленных 

Указаниями Банка России от 29 июня 2004 года № 1465

-

У и от 6 мая 2005 года № 1577

-

У. Кроме 

того, с 1 января 2007 года утратило силу постановление Правительства РФ от 17 октября 2005 

года об обязательной предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за 

пределами территории Российской Федерации.

 

   

Восстановление ограничений, сокращающих возможности конвертации рублевых доходов в 

иностранную валюту и обратной конвертации рублей в силу требований об обязательной 

репатриации и конвертации, могут оказать неблагоприятное влияние на результаты 

деятельности и способность Компании осуществлять выплаты по кредитам и займам. 

 

   

Риски, связанные с изменением налогового законодательства.

 

   

Риск изменения налогового законодательства определяется как риск неблагоприятных потерь в 

связи с изменением налоговой нагрузки на предприятие.

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА" является крупнейшим налогоплательщиком в Российской 

Федерации, осуществляющим уплату федеральных, региональных и местных налогов, в 

частности, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на 

имущество организаций, земельного налога и т.п.

 

   

К числу наиболее существенных изменений, которые могут негативно отразиться на 

деятельности Эмитента, можно отнести внесение изменений или дополнений в 

законодательные акты о налогах и сборах, касающихся увеличения налоговых ставок, а также  

введение новых видов налогов. Указанные изменения, так же как и иные изменения в налоговом 

законодательстве, могут привести к увеличению налоговых платежей и, как следствие, 

снижению чистой прибыли Эмитента.

 

   

В связи с проводимыми

 

в России экономическими реформами законодательство Российской 

Федерации в последние годы значительно изменилось. За последние пять лет принят большой 

массив новых законодательных актов. В связи с этим, возможны отдельные противоречия, как 

между нормами Налогового кодекса РФ, так и между нормами Налогового Кодекса РФ и другими 

нормативными актами.

 

   

Кроме того, по отдельным вопросам применения законодательства о налогах и сборах не 

вполне сформирована судебная практика. В связи с этим возникает неопределенность в 

направлении развития судебного толкования отдельных положений налогового 

законодательства.

 

   

Законодательные нормы по налогам постоянно изменяются. Каждый год вступает в силу 

целый комплекс новых положений налогового законодательства, в том числе поправки, 

изменения и дополнения. 

 

   

Риск изменения налогового законодательства оценивается как умеренный.

 

   

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин. 

 

   

Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в силу 06.07.2010 г.  и иные нормативные 

акты, принятые в соответствии с ним, существенных изменений, ухудшающих каким

-

либо 

образом положение юридических лиц в части таможенного оформления и таможенного 

контроля перемещаемых через границу РФ товаров, не внесли. В данном случае можно вести речь 

скорее о позитивных моментах, связанных с уменьшением сроков таможенного оформления, 

возможностью электронного декларирования и т.д. С учетом того, что действующей редакцией 

Таможенного кодекса предусмотрен ряд жестких требований к законодательным и иным 

нормативным актам в области таможенного дела, правовые риски, связанные с изменением 

нормативно

-

правовой базы в части таможенного контроля, незначительны, а сами изменения в 

случае их внесения не будут носить неожиданный стихийный характер.

 

   

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию деятельности ОАО 

"Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА".

 

   

Основная деятельность Эмитента лицензированию не подлежит. Изменение требований по 

лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено 

(включая природные ресурсы), может привести к некоторым дополнительным расходам 

Эмитента, связанным с получением новых, либо изменением уже имеющихся лицензий, однако 

Эмитент прогнозирует риск возникновения таких событий как маловероятный.

 

   

Риск введения требований о лицензировании какой

-

либо деятельности Эмитента, 

осуществляемой им на внешних рынках, также представляется незначительным.

 

   

Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА".

 

20 

   

Развитие российской законодательной системы, принятие большого количества 

законодательных актов являются причинами возникновения некоторой неопределенности и 

возможных рисков в части изменения судебной практики связанным с деятельностью Эмитента 

(в том числе по вопросам лицензирования) в будущем, однако Эмитент не прогнозирует высокой 

вероятности возникновения событий, связанных с указанными изменениями, которые могли бы 

существенно негативно повлиять на результаты его деятельности или

 

на результаты судебных 

процессов, в которых может участвовать Эмитент.

 

 

2.4.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

 

     

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится 

не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента 

минимальны, так как с основными крупнейшими заказчиками подписаны или оформляются 

долгосрочные (на 5

-

12 лет) соглашения на поставку продукции Компании. Компания имеет более 

350 заказчиков в 48 странах мира. Доля продаж по долгосрочным соглашениям (LTA) составляет 

порядка 60%.

 

III. Подробная информация об эмитенте

 

3.1. История создания и развитие эмитента

 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

 

Полное фирменное наименование эмитента:

 

Открытое акционерное общество "Корпорация 

ВСМПО

-

АВИСМА"

 

Дата введения действующего полного фирменного наименования:

 24.01.2005

 

Сокращенное фирменное наименование эмитента:

 

ОАО "Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА"

 

Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования:

 24.01.2005

 

 

 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

 

Полное фирменное наименование:

 

Открытое акционерное общество "Верхнесалдинское 

металлургическое производственное объединение"

 

Сокращенное фирменное наименование:

 

ОАО

 

"ВСМПО"

 

Дата введения наименования:

 11.07.2002

 

Основание введения наименования:

 

Государственная регистрация (№ 162)

 

 

Полное фирменное наименование:

 

Акционерное общество открытого типа "ВСМПО"

 

Сокращенное фирменное наименование:

 

АООТ "ВСМПО"

 

Дата введения наименования:

 18.02.1993

 

Основание введения наименования:

 

Государственная регистрация (№ 162 II

-

ВИ)

 

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

 

Данные о первичной государственной регистрации

 

Номер государственной регистрации:

 162 II-

ВИ

 

Дата государственной регистрации:

 18.02.1993

 

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию:

 

Администрация города 

Верхняя Салда Свердловской области

 

Данные о регистрации юридического лица:

 

21 

Основной государственный регистрационный номер юридического лица:

 1026600784011

 

Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 

государственный реестр юридических лиц:

 11.07.2002

 

Наименование регистрирующего органа:

 

Межрайонная инспекция МНС России № 3 по 

Свердловской области

 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

 

3.1.4. Контактная информация

 

Место нахождения:

 

624760 Россия, Верхняя Салда, Парковая 1

 

Место нахождения эмитента

 

624760 

Россия, Свердловская область, город Верхняя Салда, Парковая 1

 

Телефон:

 +7 (34345) 5-28-00

 

Факс:

 +7 (34345) 5-28-00

 

Адрес электронной почты:

 Muravyova@vsmpo-avisma.ru

 

 

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об

 

эмитенте, 

выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах:

 

Корпоративные документы 

http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Korporativnie_dokumenti; информация о ценных бумагах 

http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Cennie_Bumagi; раскрытие информации 

http://www.vsmpo.ru/

ru/pages/Raskritie_informacii Страница Эмитента в соответствии с 

требованиями законодательства: http://www.e

-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1641

 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

 

6607000556

 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

 

Изменений в составе филиалов и представительств эмитента в отчетном квартале не было.

 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

 

Основное отраслевое направление деятельности эмитента согласно ОКВЭД.:

 27.45

 

 

Коды ОКВЭД

 

27.53 

28.12 

51.70 

55.51 

14.12 

35.30.5 

45.21.1 

28.22.1 

28.75.12 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

 

22 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:

 

 

Авиакосмический рынок.

 

     

Большую часть своей продукции, порядка 65%, ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

поставляет для нужд авиакосмического рынка. ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

обеспечивает все российские потребности в титане, поставляя свою продукцию для OAK и ОДК 

под российские проекты военного (Су

-

27, Су

-

30, Cу

-

34, Су

-

35, Миг

-

29) и гражданского назначения

 

(Sukhoi SuperJet 100, Ту

-

204, Ту

-

214, Ан

-

148). В 2013 году ОАО «Корпорация ВСМПО 

– 

АВИСМА» 

обеспечила около 33% потребности  мирового авиакосмического рынка, поставляя российским и 

иностранным заказчикам титановую продукцию в виде биллетов, плит, листов, 

крупногабаритных штамповок шасси и фюзеляжа самолетов, дисков, лопаток, колец 

авиационных двигателей и др. Партнеры Корпорации на авиакосмическом рынке 

– 

ведущие авиа и 

двигателестроительные фирмы 

– Boeing, Airbus,  Embraer,  UTAC, Messier Dowty,  Rolls Royce,  

Safran, Pratt&Whitney Canada  и др. Продукция из титановых сплавов корпорации используется в 

проектах Boeing Dreamliner 787, Airbus A380 и А350 и других ведущих авиационных программах.

 

  

Индустриальный рынок.

 

     

На этом рынке ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» работает в кооперации со своим 

партнером 

фирмой Allegheny Technologyes Inc., создав с ним   совместное предприятие «UNITI», 

которое в настоящее время является одним из ведущих игроков на рынке промышленного 

титана. В рамках совместного предприятия Uniti по крупному опреснительному проекту Yanboo 

получены все заказы на титановый штрипс, составляющие 40% от общей потребности в 

титановом штрипсе для этого проекта. Доля UNITI на мировом индустриальном рынке 

достигает 25%

-30%.   

     

Главными потребителями титана в индустриальном секторе российского рынка остаются 

предприятия ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация», а именно входящие в ее 

состав крупные потребители титановой продукции ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО ПО 

«Севмаш», СЗ «Нерпа», ОАО «Амурский судостроительный завод» и другие. В гражданском 

судостроении сегодня рассматриваются и частично реализованы проекты по восстановлению 

атомного ледокольного флота и плавучей атомной электростанции, основные заказчики и 

исполнители проектов ГК «РОСАТОМ», ФГУП «Атомфлот», ОАО «ОКБ Африкантов», ООО 

«Балтийский завод 

– 

Судостроение».  На рынке атомного машиностроения также отмечен 

рост, что обусловлено более активной фазой по строительству и модернизации атомных 

электростанций, генеральные заказчики приступили к заказам на основное оборудование для 

Белорусской АЭС, модернизации блоков Ростовской и Балаковской АЭС. По тепловой энергетике 

никаких крупных проектов не отмечено, кроме того, анализируя объемы заказов на 

штампованные заготовки лопаток, можно сделать вывод только о проведение текущих или 

аварийных работ, обновление и модернизация мощностей не запланировано. Окончательное 

инвестиционное решение по первой стадии освоения крупнейшего в мире Штокмановского 

газоконденсатного месторождения моря будет принято до конца марта текущего года. 

 

     

Также одним из основных потребителей титана на индустриальном рынке РФ является 

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом») В 

основном, при строительстве АЭС титан используется в теплообменном оборудовании, а 

также для изготовления лопаток последних ступеней турбины. На сегодняшний день в нашей 

стране эксплуатируется 10 атомных электростанций (в общей сложности 33 энергоблока 

установленной мощностью 25,2 ГВт), которые вырабатывают около 16% всего производимого 

электричества. В перспективе планируется построить ещё 28 энергоблоков. По мере 

восстановления экономики и спроса на электроэнергию 

– 

предполагаются сооружение 

Центральной АЭС, Нижегородской АЭС, Северской АЭС, Нововоронежской АЭС

-

2, Белоярской 

АЭС

-

2, новых энергоблоков Ленинградской АЭС

-

2. Пакет зарубежных контрактов "Росатома" 

сегодня составляет 20 энергоблоков, с иностранными партнерами обсуждается возможность 

строительства еще примерно 40 блоков.

 

 

Развивающиеся рынки.

 

     

Все большее значение в поставках ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» приобретают 

развивающиеся рынки 

– 

медицина, спорт, нефтегазодобыча, вооружение, транспорт, 

потребительские товары. Каждый из этих рынков невелик по объему, но стабильно растет год 

от года. Эти сегменты рынка предъявляют обычные требования к качеству титана и, как 

следствие, конкуренция велика на данных рынках. Но ОАО «Корпорация ВСМПО

-

АВИСМА» 

планомерно движется к завоеванию определенной доли и на этих рынках.  В 2012 году компания 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..