Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018 году - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018 году - часть 2

 

 

Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда

18

Доля расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в расходах в 2018 году, %

Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда

19

В 2018 году расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской

Федерации на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили

3

920,5 млрд. рублей, что составляет 114,

6

% к объему соответствующих расходов за

2017 год.

В 55 регионах доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по

оплате труда составила более 35%, наибольшая доля сложилась у следующих

регионов

:

Республика Тыва

(

48,7%), Забайкальский край

(46

,

4

%), Еврейская

автономная область

(46

,2%), Республика Коми

(

45,7%), Удмуртская Республика

(44

,8%), Республика Дагестан

(43

,7%

)

.

Наибольший темп прироста расходов на заработную плату и начисления

на выплаты по оплате труда, по сравнению с 2017 годом, зафиксирован

в следующих субъектах Российской Федерации

:

Кемеровская область

(+

27,2%),

Республика Алтай

(+

23,8%), Забайкальский край

(+

23,

6

%), Республика Карелия

(+

23,2%), Амурская область

(+

23,1%), Астраханская область

(+

22,

6

%

)

.

20

Капитальные вложения в объекты государственной

(муниципальной) собственности

Доля капитальных вложений в расходах в 2018 году, %

Помесячная динамика расходов на капитальные вложения

в 2018 году в сравнении с 2017 годом, млрд. рублей

21

Капитальные вложения в объекты государственной

(муниципальной) собственности

В 2018 году расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на капитальные

вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности составили 1 284,8 млрд. рублей, что

ниже уровня 2017 года на

3

,

3

%.

В 21 регионе доля расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной)

собственности составила более 10% (в среднем по стране

10,8%

)

. Наибольшая доля сложилась у

следующих регионов

:

Республика Крым

(39

,8%), Сахалинская область

(

24,2%), Республика Ингушетия

(

21,

9

%), Карачаево

-

Черкесская Республика

(

20,2%), г. Москва

(

18,

6

%), Республика Адыгея

(

18,

6

%

)

.

Наибольший темп роста расходов на капитальные вложения в объекты государственной

(муниципальной) собственности, по сравнению с 2017 годом, зафиксирован в следующих регионах

:

Чукотский автономный округ

(+

139,

4

%), Республика Хакасия

(+

127,1%), Республика Татарстан

(+

126,8%),

Астраханская область

(+

91,8%), Республика Адыгея

(+

88,2%), Челябинская область

(+

84,

9

%

)

.

18,6

42,7

77,1

75,3

70,1

102,5

105,9

106,0

99,4

96,1

132,2

403,2

12,1

39,2

63,2

65,2

83,7

90,3

94,3

110,4

84,3

89,5

113,7

438,9

0

100

200

300

400

500

январь  февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август сентябрь октябрь

ноябрь

декабрь

2017

2018

Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

в 2017 году, млрд. рублей

В 2018 году консолидированные бюджеты

субъектов Российской Федерации исполнены с

профицитом в размере 510,

3

млрд. рублей.

С

дефицитом

были

исполнены

консолидированные бюджеты 15 субъектов

Российской Федерации с суммарным дефицитом

64

,

9

млрд. рублей. Наибольший дефицит

наблюдается

у

следующих

регионов

:

Московская область

(

31,7 млрд. рублей),

Хабаровский

край

(

10,

3

млрд.

рублей),

Сахалинская область

(

8,5

млрд. рублей),

Республика

Мордовия

(

7

млрд.

рублей),

Ярославская

область

(

2,1

млрд.

рублей),

Красноярский край

(

1,2 млрд. рублей).

С

профицитом

были

исполнены

консолидированные бюджеты 70 субъектов

Российской

Федерации

с

суммарным

профицитом 575,2 млрд. рублей. Наибольший

профицит наблюдается у следующих регионов

:

г. Москва

(

61,5 млрд. рублей), Ямало

-

Ненецкий

автономный округ

(

45,8 млрд. рублей), Ханты

-

Мансийский автономный округ

(

41,

3

млрд.

рублей), Тюменская область

(36

,8 млрд. рублей),

Кемеровская область

(

35,7 млрд. рублей).

Сложившийся профицит консолидированных

бюджетов субъектов Российской Федерации

превышает первоначально утвержденный объем

дефицита на 1 117,2 млрд. рублей или в 2,2 раза.

В 77 регионах результат исполнения

превысил первоначально утвержденный уровень

на 1 131,5 млрд. рублей, при этом в 8 регионах

исполнение ниже первоначально утвержденного

объема на 14,2 млрд. рублей.

Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

в 2018 году, млрд. рублей

Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит) субъектов Российской Федерации

22

Получение кредитов от кредитных организаций в 2018 году, млн. рублей

В 2018 году 74 субъекта

Российской Федерации получили

кредиты от кредитных организаций

в размере 1 123,

6

млрд. рублей

(в 2017 году

76 в размере

1 551,

6

млрд. рублей).

75

субъектов

Российской

Федерации погасили кредиты от

кредитных организаций в размере

1 138,

3

млрд. рублей (в 2017 году

76

субъектов

в

размере

1 677,

9

млрд. рублей)

При

этом

11

субъектов

Российской

Федерации

не

осуществляли привлечение кредитов

от кредитных организаций.

Погашение кредитов от кредитных организаций в 2018 году, млн. рублей

Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

23

На 1 января 2019 года государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 206,

3

млрд. рублей,

уменьшившись на

4

,7% к уровню 1 января 2018 года, или 25,

3

% от объема налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов.

Наибольший объем государственного долга наблюдается у следующих субъектов Российской Федерации

:

Краснодарский

край

(

140,2 млн. рублей), Московская область

(

128,8 млн. рублей), Красноярский край

(

103,

9

млн. рублей), Республика

Татарстан

(

95,0 млн. рублей), Нижегородская область

(

75,1 млн. рублей).

Отсутствует государственный долг у следующих субъектов Российской Федерации

:

г. Севастополь, Сахалинская область.

В 42 субъектах Российской Федерации государственный долг составляет более 50% от объема налоговых и неналоговых

доходов (без учета бюджетных кредитов

в

6

регионах). При этом в Республике Мордовия и Костромской области

государственный долг составляет 236,

9

% и 115,2% соответственно от объема налоговых и неналоговых доходов субъектов

Российской Федерации (без учета бюджетных кредитов

государственный долг в Республике Мордовия составляет 117,2%

)

.

Наибольший темп роста государственного долга по Тюменской области связан с увеличением объема государственных

гарантий субъекта Российской Федерации до 2,0 млрд. рублей или на 154,5%.

Государственный долг субъектов Российской Федерации

24

Темп роста государственного долга на 1 января 2019 г. к 1 января 

2018 г., %

На 1 января 2019 года просроченная кредиторская задолженность консолидированных бюджетов субъектов Российской

Федерации составила 22,

4

млрд. рублей, что на 22,5 млрд. рублей меньше, чем на начало года.

Рост кредиторской задолженности зафиксирован в 7 регионах на сумму 567,2 млн. рублей, в том числе

:

Еврейская

автономная

область

(+

229

млн.

рублей),

Орловская

область

(+

180,

9

млн.

рублей)

Республика

Дагестан

(+

59,

3

млн.

рублей),

Карачаево

-

Черкесская

Республика

(+

32,

4

млн.

рублей),

г. Севастополь

(+

32,

3

млн. рублей), Республика Бурятия

(+

18,

6

млн. рублей), Пермский край

(+

14,8 млн. рублей).

Полностью погасить кредиторскую задолженность с начала года удалось

6

регионам

:

Республика Алтай, Республика

Крым, Брянская область, Воронежская область, Кемеровская область, Оренбургская область.

На 1 января 2019 года просроченная кредиторская задолженность по заработной плате составляет 25,8 млн. рублей и

присутствует в Карачаево

-

Черкесской Республике, Еврейской автономной области, Орловской области, Ненецком автономном

округе, Костромской области.

Просроченная кредиторская задолженность

25

Доля кредиторской задолженности в общей сумме расходов на начало              2019 года, %

Белгородская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

10 

Орловская область

11 

Рязанская область

12 

Тамбовская область

13 

Тульская область

14 

Ярославская область

15 

Вологодская область

16 

Новгородская область

17 

Республика Адыгея

18 

Республика Ингушетия

19 

Кабардино

-

Балкарская 

Республика
20 

Карачаево

-

Черкесская 

Республика
21 

Республика Северная 

Осетия

-

Алания

22 

Чеченская Республика

23 

Краснодарский край

24 

Ставропольский край

25

Республика Башкортостан

26

Республика Марий

-

Эл

27

Республика Мордовия

28

Республика Татарстан

29

Удмуртская Республика

30

Чувашская Республика

31

Кировская область

32

Нижегородская область

33 –

Пензенская область

34 –

Пермский край

35

Самарская область

36 –

Саратовская область

37

Ульяновская область

Расшифровка территорий

26

Анализ исполнения  

местных  бюджетов 

в 2017-2018 годах 

 

Департамент межбюджетных отношений 

Анализ исполнения местных бюджетов Российской Федерации в 

2017-2018 

гг. 

млрд. рублей 

Наименование показателя 

2017 год 

2018 год 

Темп роста 

исполнение

 

первоначальный 

план

 

исполнение

 

2018 исполнение/      

2017 исполнение

 

2018 исполнение/ 

2018 перв. план

 

Доходы, всего 

3 845,7 

4 296,8 

4 245,7 

110,4% 

98,8% 

Собственные доходы 

2 504,8 

2 891,5 

2 791,2 

111,4% 

96,5% 

Налоговые и неналоговые доходы

 

1 392,8 

1 472,6 

1 500,1 

107,7% 

101,9% 

Налоговые доходы

 

1 122,9 

1 167,0 

1 231,4 

109,7% 

105,5% 

   в % к собственным доходам 

44,8% 

40,4% 

44,1% 

  

  

Неналоговые доходы

 

269,9 

305,6 

268,7 

99,6% 

87,9% 

   в % к собственным доходам 

10,8% 

10,6% 

9,6% 

  

  

Межбюджетные трансферты из бюджетов 

других уровней (без учета субвенций) и 

другие безвозмездные поступления 

 

1 112,0 

1 418,9 

1 291,1 

116,1% 

91,0% 

   в % к собственным доходам 

44,4% 

49,1% 

46,3% 

  

  

в том числе:  

дотации 

 

342,3 

377,6 

390,8 

114,2% 

103,5% 

субсидии 

594,7 

711,6 

688,6 

115,8% 

96,8% 

иные межбюджетные трансферты 

173,6 

207,9 

203,7 

117,3% 

98,0% 

другие безвозмездные поступления 
(в т. ч. возврат остатков) 

1,4 

121,8 

8,0 

  

  

Субвенции

 

1 340,9 

1 405,3 

1 454,5 

108,5% 

103,5% 

   в % к доходам 

34,9% 

32,7% 

34,3% 

  

  

Расходы, всего 

3 882,2 

4 443,9 

4 226,9 

108,9% 

95,1% 

Расходы на решение вопросов местного 

значения (за исключением расходов на 

осуществление переданных 

государственных полномочий) 

2 541,3 

3 038,6 

2 772,5 

109,1% 

91,2% 

Дефицит/профицит 

-36,5 

-147,1 

18,8 

  

  

Налоговые доходы 

Неналоговые доходы 

Межбюджетные 

трансферты  

(без субвенций)  

Собственные доходы 

1 122,9 

269,9 

1 112,0 

2 503,4 

1 231,4 

268,7 

1 291,1 

2 783,2 

Динамика доходов местных бюджетов РФ  за 

2017-2018 

гг.  

(в разрезе видов доходов) 

за 2017 год 

за 2018 год 

млрд. рублей 

-0,4% 

 

+9,7% 

 

+16,1% 

 

+11,2% 

 

Налог на доходы 

физических лиц 

Местные налоги 

Налоги на совокупный 

доход 

Другие налоги 

701,2 

202,3 

149,2 

70,2 

780,9 

209,0 

163,0 

78,5 

Динамика налоговых доходов местных бюджетов РФ за 

2017-2018

 гг.  

(в разрезе видов доходов) 

млрд. рублей 

+11,4% 

 

+9,2% 

 

за 2017 год 

за 2018 год 

+3,3% 

 

+11,8% 

 

Установление субъектами РФ  единых нормативов отчислений от 
федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты 

Налоги и сборы 

Количество субъектов РФ,  

установивших единые нормативы 

2017 год 

2018 год 

Налог на имущество организаций

 

11 

12 

Налог на прибыль организаций

 

Транспортный налог

 

Налог на добычу общераспространенных 
полезных ископаемых

 

14 

12 

Налог в связи с применением упрощенной 
системы налогообложения

 

41 

45 

Акцизы

 

0

200

400

600

800

1 000

1 200

Дотации 

Субсидии  

Иные МБТ и др. 

безвозмездные 

поступления 

МБТ (без 

субвенций), всего 

342,3 

594,7 

173,6 

1 110,6 

390,8 

688,6 

203,7 

1 283,1 

Динамика дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, 

предоставленных местным бюджетам в 

2017-2018 

гг.  

млрд. рублей 

+14,2% 

 

за 2017 год 

за 2018 год 

+15,8% 

 

+17,3% 

 

+15,5% 

 

Структура расходов местных бюджетов в 

2017-2018

 гг. 

2013 

307,2 

1570,3 

481,1 

60,2 

1010,1 

 

2014 

321,2 

1677,8 

504,2 

31,9 

1028,3 

 

млрд. рублей 

9,0% 

47,8% 

12,2% 

2,4% 

5,8% 

7,6% 

15,2% 

2017 год 

585,9 

351,1 

1 856,9 

473,5 

94,2 

225,8 

294,8 

3 882,2 

млрд. руб. 

9,1% 

48,2% 

11,1% 

2,0% 

6,2% 

7,1% 

14,9% 

2018 год 

630,9 

383,8 

2 075,5 

469,9 

107,6 

261,1 

298,1 

4 226,9 

млрд. руб. 

Управление 

Образование 

ЖКХ 

Соцполитика 

Другие расходы 

Здравоохранение, физкультура,  спорт 

Культура, СМИ 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/