ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция специальная Э3234 ИС

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1в/и РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. Инструкция - часть 17

 

 

Приложение К
(рекомендуемое)
Перечень необходимого инструмента и инвентаря для следования
электровоза в ремонт и из ремонта
Таблица К.1
Наименование
Количество, шт.
Молоток слесарный
1
Бородок
1
Зубило слесарное
1
Кувалда
1
Ключи рожковые 14, 17, 19, 22, 24, 30, 32, 36
1 комплект
Набор ключей (дверной, трехгранный, КУ, четырехгран-
1 комплект
ный, реверсивная рукоятка)
Ломик
1
Бидон для смазки вместимостью 20 л
1
Масленка вместимостью 3 л
1
Ключ для регулировки выхода штоков тормозных цилинд-
1
ров
Фонарь ручной сигнальный
1
Комплект сигнальных флажков
1
Огнетушитель сухой ОУ-5 или ОУ-8
2
Огнетушитель порошковый ОП-5-02 или ОП-10А
2
Ведро пожарное с песком и совком
2
Башмаки тормозные
4
Печь (в холодное время года)
1
Нары
1
Примечание - Перечень может быть изменен исходя из местных условий по
соответствующему указанию ОАО «РЖД»
Лист
Э3234 ИС
272
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Приложение Л
(справочное)
Справочная информация по механической части
Лист
Э3234 ИС
273
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Л.1 Контроль сборки экипажной части электровоза при проведении
развески после текущего ремонта ТР-3
Общие требования изложены в технологической инструкции ТИ749
«Регулирование развески локомотивов» (Приложение А).
Л.1.1 При помощи шаблона проверяется размер 305 (307) min у пружин
люлечного подвешивания, 478 (480) min у пружин опор средней тележки на
соответствие черт 6ТС.030.771 СП с вскрытием и последующей установкой на
место (после сдачи развески) технологических люков.
Л.1.2 У вертикальных гасителей колебаний на средней тележке
проверяется размер Г (440 ± 3) мм на соответствие черт. 6ТС.030.761 СП
Л.1.3 Проверяется шаблоном расстояние от оси автосцепки до головки
рельсов, которое должно быть (1060 ± 20) мм, отклонение боковой стенки
кузова от вертикальной поверхности «А» не должно превышать 20 мм (в
соответствии с черт.
3ТС.001.006). При необходимости производится
регулировка перемещением корончатых гаек на стержнях люлечного
подвешивания со снятием и последующей установкой на место шпилек
страховочных тросиков на стержнях люлечного подвешивания. Отклонение оси
автосцепки от горизонтали должно составлять: вверх - не более 3 мм, вниз - не
более 10 мм и при необходимости регулируется подвесками 8ТН.127.026,
8ТН.127.027, 8ТН.127.028, 8ТН.127.028-01 в соответствии с черт. 6ТС.777.003 и
ИДМБ.661.142.004 ИП.
При регулировке высоты автосцепки и отклонения стенки кузова от
вертикальной поверхности с помощью стержней люлечного подвешивания
изменяются размеры:
(25 ± 5) мм у вертикальных ограничителей,
30+3 мм
у боковых ограничителей,
145+5
мм у путеочистителей,
155+10 мм
10
у токоприемных катушек, 20min между остовом тягового двигателя и тягой.
Допускается выход шпильки страховочного тросика из паза корончатой гайки
люлечного подвешивания не более ½ ее длины.
С помощью линейки и нутромера проверяется размер между розеткой и
хвостовиком автосцепки, который должен соответствовать черт. 6ТС777.003 и
составлять (25 ± 5) мм.
Л.1.4 Проверяется расстояние между буксой и головкой сменного болта
на раме тележки, которое должно быть в пределах
(35 ± 5) мм. При
необходимости производится регулировка в соответствии с черт. 6ТС.771.024,
6ТС.771.025 путем замены болтов 8ТС.925.017, 8ТС.925.017-01, 8ТС.925.017-
Лист
Э3234 ИС
274
Изм
Лист
№ докум.
Дата
02,
8ТС.925.017-03. Окончательная регулировка размера производится при
развеске электровоза.
Л.1.5 Расстояние от нижнего пояса путеочистителя до головки рельса
должно быть 145+5
мм (в соответствии с черт. 6ТС.030.894), при этом разница
10
измерений по сторонам не должна превышать 10 мм. При необходимости
производится регулировка перемещением пояска по имеющимся отверстиям и
установкой регулировочных прокладок 8ТН.157.105. Допускается установка не
более трех прокладок
8ТН157.105 под одним болтом, при этом болт
8ТН.929.083 необходимо заменить на болт 8ТН.920.648. Допускается местное
неприлегание подкладки к привалочной поверхности путеочистителя до 3 мм
на длине прокладки.
Л.1.6 У вертикальных ограничителей проверяется размер (25 ± 5) мм на
соответствие чертежу
6ТС.030.771. При необходимости производится
регулировка планками
ДТЖИ 741.131.388
(8ТН.152.943) и прокладками
ДЖТИ 741.131.387 (8ТН.155.358), ДТЖИ 741.131.386 (8ТН.155.357).
Л.1.7
У боковых ограничителей проверяется размер
30+3 мм на
соответствие чертежу
6ТС.030.771. При необходимости производится
регулировка планками ДТЖИ 741.131.388 (8ТН.152.943) и прокладками
ДТЖИ 741.131.386 (8ТН.155.357), ДТЖИ 741.131.387 (8ТН.155.358).
Л.1.8 Проверяется размер 50 min между пружинами опор на средней
тележки и кузовом на соответствие чертежу 6ТС.030.771 и отклонение крайних
тележек от номинального положения (не более 8 мм). Контроль производится
по рискам на раме кузова и кернам на рамах тележек. Проверяется размер Д
(18 ± 2) мм у фланцев наклонных тяг. Размеры 20 min между остовом тягового
двигателя и рамчатой тягой, 30min между страховочным тросиком и наклонной
тягой проверяются на соответствие черт. 6ТС.030.069, 6ТС.030.073.
Л.1.9 Проверяется размер Ж-50 max у винтов опор на средней тележке.
Л.1.10
Проверяются наружные размеры определяющие габариты
тележки по низу на соответствие ИДМБ.661.142.004 ИП. Минимально
допустимые размеры на прямом горизонтальном участке пути после обкатки
электровоза и при 2/3 запаса песка в песочницах от головок рельсов:
- до внутренней вилки тормозной тяги - 188 мм;
- до корпуса тягового редуктора - 127 мм;
- до кронштейна тягового устройства - 160 мм.
При проверке наружных размеров по низу тележек без песка в
песочницах, указанные размеры должны быть соответственно: 190, 127, 152 мм.
Лист
Э3234 ИС
275
Изм
Лист
№ докум.
Дата
При несоответствии фактических размеров вышеуказанным, тележка
выкатывается для выяснения причин.
Л.2 Регулировка развески электровоза после проведения текущего
ремонта ТР-3
Л.2.1 Нагрузка от колесной пары электровоза на рельсы должна
+
,
+
,
составлять 216
кН (22,0
тс); разность нагрузки по колесам (для одной оси)
7,35
0,75
– не более 5,0 кН (0,5 тс); разность нагрузок между осями - не более 9,8 кН
(1,0 тс).
Л.2.2 Регулировка давления каждого колеса на рельс производится
установкой или изъятием прокладок 8ТС.950.181 между втулкой под пружину
и кронштейном в соответствии с черт. 5ТС.285.009. Толщина пакета прокладок
не должна превышать
20 мм. Регулировка производится при помощи
гидравлического домкрата грузоподъемностью
200-250 кН
(20-25 тс) и
технологических болтов для фиксации пружин в сжатом состоянии, при этом
количество добавленных (или изъятых) прокладок на пружинах одной буксы
должно быть одинаковым. Ввинчивание технологических болтов во втулки
пружин производится до легкого касания головкой болта поверхности поводка.
Установив регулировочные прокладки на пружины первой колесной пары
слева, то есть, увеличив давление этого колеса на рельс, одновременно
увеличивается давление на рельс правого колеса второй колесной пары и
уменьшается давление на рельс правого колеса первой колесной пары и левого
колеса второй колесной пары. Одна прокладка дает изменение давления
примерно 1,0 кН (0,1 тс).
Л.2.3 Для безопасного проведения работ при установке или изъятии
регулировочных прокладок, необходимо после поднятия рамы тележки
гидравлическим домкратом установить под раму тележки винтовой домкрат с
опорной плитой. Для перемещения домкратов используется кран-балка.
Л.2.4
Допускается использовать люлечное подвешивание для
производства развески электровоза в пределах паза под шпильку страховочного
тросика в корончатой гайке, при этом, на период развески необходимо
отсоединить страховочные тросики от стержней люлечного подвешивания.
Л.2.5 В связи с тем, что использование люлечного подвешивания для
производства развески электровоза вызывает изменение чертежных размеров:
высоты средней линии автосцепок (1060 ± 20) мм, у вертикальных (25 ± 5) мм и
Лист
Э3234 ИС
276
Изм
Лист
№ докум.
Дата
у горизонтальных 30+3 мм ограничителей, отклонения боковой стенки кузова от
вертикальной поверхности «А» не более 20 мм, у путеочистителя 145+5
мм, у
10
токоприемных катушек 155+10 мм, перекоса нижнего пояска путеочистителя не
более 10 мм, между остовами тяговых двигателей и тягами (20 min) - в
процессе развески необходимо строго их контролировать и при необходимости
регулировать (в соответствии с ранее перечисленными чертежами).
Л.2.6 Взвешивание локомотива производится до его прокатки и после. В
случае отклонения показаний нагрузок «до прокатки» и «после прокатки» за
пределы допустимых, разрешается за окончательный результат взвешивания
принимать среднее арифметическое значение нескольких взвешиваний (2-3)
после прокаток.
Лист
Э3234 ИС
277
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Приложение М
(справочное)
Справочная информация по тяговому электрическому двигателю
и вспомогательным электрическим машинам
Лист
Э3234 ИС
278
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.1 Перечень неисправностей тягового двигателя и вспомогательных
электрических машин и методы их устранения
Таблица М.1 - Перечень неисправностей ТЭД и вспомогательных машин
Неисправность,
Вероятная причина
Метод устранения
внешнее проявление
и дополнительные
признаки
1
2
3
1 Тяговый электродвигатель НБ-520В
1.1 Повышенный
- некачественная обработка
Осмотреть все
износ щеток и сколы
рабочей поверхности
щеткодержатели и
щеток.
коллектора;
коллектор. Найти
- недопустимое биение
причину повреждения и
коллектора;
устранить ее. При
- большой зазор между
необходимости поставить
щётками и стенками окон
новые щетки, притереть
щеткодержателей;
их к рабочей поверхности
- большой зазор между
коллектора
щеткодержателем и рабочей
поверхностью коллектора;
- загрязнение коллектора;
- повышенное или пониженное
нажатие на щетки;
- выступание межламельной
изоляции;
- сильное искрение под
щетками;
- несоответствие щеток
техническим условиям.
1.2 Повышенный или
- чрезмерное нажатие на
Сменить щетки.
неравномерный
щетки;
Проверить нажатие на
износ коллектора.
- несоответствие щеток
щетки, расстановку
техническим условиям;
щеток на коллекторе,
- неправильная расстановка
крепление кронштейнов
щеток в осевом направлении;
и щеткодержателей,
- неравномерное нажатие на
установку траверсы на
отдельные щетки;
нейтраль. Устранить
- повышенное искрение под
обнаруженные дефекты.
щетками;
- вибрация щеток.
Лист
Э3234 ИС
279
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
1.3 Повышенное
- щетки смещены с
Проверить положение
искрение под
геометрической нейтрали.
щеток по заводским
щетками.
меткам, имеющимся на
траверсе и остове, и
установить щетки на
геометрическую
нейтраль.
- расстояние между щетками
Проверить правильность
отдельных щеткодержателей
сборки щеточного
по окружности коллектора
аппарата на соответствие
неравномерно;
чертежам, надежность
- большой зазор между
крепления деталей и
щеткодержателями и рабочей
узлов, отрегулировать
поверхностью коллектора;
нажатие на все щетки в
- щетки находятся в плохом
пределах допуска,
состоянии и неправильно
поставить новые щетки,
установлены в
тщательно пришлифовать
щеткодержателях;
их к коллектору и
- повышенное или пониженное
проверить зазоры между
нажатие на щетки;
щетками и окнами
- слабое крепление
щеткодержателя.
щеткодержателей и траверсы;
Устранить обнаруженные
- нарушен контакт в месте
дефекты.
присоединения наконечников
щеточных шунтов к
щеткодержателю;
- установлены щетки другой
марки или некачественные.
1.4 Повышенный или
- коллектор загрязнен;
Прочистить
неравномерный
- дефект обработки рабочей
межламельные
износ коллектора
поверхности коллектора;
промежутки, снять фаски
- нет фасок на ламелях;
на ламелях,
- большое биение коллектора,
прошлифовать и
выступание межламельной
отполировать коллектор,
изоляции.
протереть коллектор
мягкой салфеткой, слегка
смоченной в техническом
спирте или бензине.
Лист
Э3234 ИС
280
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
- главные и добавочные
Проверить правильность
полюсы установлены по
монтажа полюсной
окружности неравномерно;
системы, обмотки остова
- не выдержаны
и якоря на отсутствие
установленные воздушные
витковых замыканий.
зазоры у добавочных полюсов;
Выявленные отклонения
- неправильная полярность
и повреждения устранить.
полюсов;
При необходимости -
- витковое замыкание в
демонтировать якорь и
обмотке якоря;
произвести его ремонт
- перегрузка двигателя;
или замену.
- быстрое изменение нагрузки;
- повышенное напряжение на
коллекторе;
- нарушена сварка отдельных
петушков коллектора с
обмоткой якоря.
1.5 Электрический
- увлажнение изоляции;
Проверить цепи обмоток
пробой изоляции.
- ослабление крепления
мегаомметром,
межкатушечных соединений и
определить
повреждение при этом их
поврежденный узел.
изоляции;
Катушку, моноблок
- хрупкость и
главного, добавочного
гигроскопичность (старение)
полюса или якорь с
изоляции из-за больших и
поврежденной изоляцией
длительных перегревов
заменить.
двигателей при перегрузках;
- естественный износ изоляции
(старение);
- механическое повреждение
изоляции при разборке и
сборке двигателя;
- воздействие перенапряжения
в цепях;
- повреждение обмотки якоря
при укладке его на пол при
ремонте без специальных
прокладок.
Лист
Э3234 ИС
281
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
1.6 Нарушение
- механические повреждения
Заменить якорь с
сварного соединения
сварных швов;
поврежденным
обмотки якоря с
- низкое качество сварки.
коллектором на новый.
петушками коллекто
Коллектор на снятом
ра.
якоре отремонтировать.
1.7 Превышение
- загрязнение подшипника или
Произвести ревизию
допустимой
смазки при сборке;
подшипников и
температуры нагрева
- недостаток или избыток
устранить обнаруженные
подшипников якоря
смазки в подшипнике;
дефекты.
- изношены или разрушены
детали подшипника;
- подшипники установлены с
перекосом;
- мал радиальный зазор в
подшипнике;
- трение в уплотнениях
подшипников.
1.8 Пробой изоляции
- увлажнение изоляции;
Прозвонить цепи обмоток
обмоток двигателя
- ослабление крепления
мегаомметром,
межкатушечных соединений и
определить
повреждение при этом их
повреждённый узел.
изоляции;
Катушку, моноблок
- старение изоляции из-за
главного, добавочного
больших и длительных
полюса или якорь с
превышений допустимой
повреждённой изоляцией
температуры нагрева
заменить.
двигателей при перегрузках;
- естественный износ
(старение) изоляции,
механические повреждения
при разборке и сборке
двигателя;
- перенапряжение при
внезапных обрывах цепей;
- повреждение обмотки якоря
при укладке его на пол без
специальных прокладок.
1.9 Выброс смазки из
- большие зазоры в
Произвести ревизию
подшипниковых
лабиринтных уплотнениях;
подшипниковых узлов,
Лист
Э3234 ИС
282
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
камер внутрь
- перепрессовка смазки;
проверить лабиринты
двигателя
- засорение или загрязнение
деталей на соответствие
дренажных отверстий в
чертежам, устранить
подшипниковых щитах.
выявленные отклонения.
2 Асинхронные электродвигатели НВА-55С и НВА-22
2.1 Электродвигатель
- отсутствие напряжения в
Восстановить питание.
не работает, гудит
одной из фаз питания
Проверить цепи пуска.
или раскручивается с
электродвигателя (оборвана
трудом
одна фаза или неисправен
пусковой контактор).
- чрезмерный износ
Заменить подшипники
подшипников.
- неисправность приводного
Устранить
механизма, заклинивание
неисправность.
ротора.
- пониженная ёмкость
Заменить конденсаторы.
конденсаторов.
2.2 Электродвигатель
- межвитковое замыкание в
Заменить двигатель.
при работе чрезмерно
обмотке статора;
нагревается.
- работа двигателя при
Определить причину и
перегрузке.
устранить.
- пониженная емкость
Заменить конденсаторы.
конденсаторов.
2.3 Электродвигатель
- прекращение подачи питания
Восстановить подачу
работает на
в одну из фаз (оборвана фаза,
напряжения, проверить
пониженной частоте
неисправность пускового
цепи питания.
вращения.
устройства).
2.4 Работающий
- прекращение подачи
Восстановить питание.
двигатель внезапно
напряжения;
Заменить подшипники.
останавливается.
- срабатывание защиты,
Устранить неисправность
- заклинивание ротора или
приводного механизма.
приводного механизма.
2.5 Электродвигатель
- чрезмерный износ или
Заменить подшипники.
работает с
повреждение подшипников;
повышенным
- отсутствие смазки в
Добавить в подшипники
шумом.
подшипниках;
смазку до нормы.
- ослабление соединительных
Закрепить соединитель-
муфт или крепления самого
ные муфты или весь
агрегата.
агрегат.
2.6 Глухой
- отсутствие или чрезмерное
Довести количество
прерывистый шум
количество смазки в
смазки до нормы.
Лист
Э3234 ИС
283
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
или свист
подшипниках;
подшипника.
- повреждение подшипников;
Заменить подшипники.
- сильное загрязнение смазки.
Промыть подшипники в
керосине и заменить
смазку новой.
2.7 Вибрация
- неправильная установка
Определить причину и
электродвигателя при
двигателя на каркасе;
устранить неисправность.
работе под нагрузкой.
- нарушение соосности с
При снятии нагрузки
приводным механизмом.
вибрация
- неправильная подгонка
прекращается.
резиновых втулок в
полумуфте.
2.8 Вибрация
Недостаточно отбалансирован
Проверить балансировку
электродвигателя
ротор, либо приводной
и устранить небаланс.
продолжается после
механизм.
До устранения дефекта
отключения от сети и
двигатель не включать.
прекращается после
значительного
снижения частоты
вращения.
2.9 Резко
- перекрыты каналы в станине
Разобрать машину и
неравномерный
между ребрами.
удалить посторонний
нагрев станины.
предмет.
3 Электродвигатель П22К-50У2
3.1 Двигатель не
- наличие короткозамкнутых
Заменить якорь новым, а
запускается или
или замкнутых на корпус
поврежденный отправить
работает с
витков в обмотке якоря.
в ремонт.
пониженной частотой
вращения.
3.2 Частота вращения
- щетки сдвинуты с нейтрали
Установить щетки на
при номинальном
против направления вращения
нейтраль (по заводским
напряжении более
якоря.
меткам).
номинальной.
- наличие межвитковых
Отправить двигатель в
замыканий в полюсных
ремонт.
катушках.
3.3 Частота вращения
Щетки сдвинуты с нейтрали
Установить щетки на
при номинальном
по направлению вращения
нейтраль (по заводским
напряжении меньше
якоря.
меткам).
номинальной.
3.4 Подшипники
- недостаточное или
Заложить требуемое
перегреваются.
чрезмерное количество смазки;
количество смазки.
Лист
Э3234 ИС
284
Изм
Лист
№ докум.
Дата
Продолжение таблицы М.1
1
2
3
- загрязненность подшипников.
Прочистить и промыть
подшипники, заменить
смазку.
4 Электродвигатель ДВ-75УХЛ3
4.1 Двигатель не
- износились щетки;
Проверить износ щеток и
работает.
- шунт уперся в дно паза
при необходимости
щеткодержателя.
заменить их.
- обрыв в электрической цепи.
Найти место обрыва и
устранить неисправность.
Лист
Э3234 ИС
285
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.2 Устранение неисправностей в тяговом двигателе НБ-520В
после переброса электрической дуги
Устранение последствий переброса электрической дуги по коллектору
выполняется как с выкаткой тягового двигателя и его разборкой, так и под
электровозом. Выкатка тягового двигателя из-под электровоза производится при
значительном повреждении рабочей поверхности коллектора, траверсы,
бандажей якоря, изоляции межкатушечных соединений, катушек тягового
двигателя.
При устранении неисправностей тягового двигателя после выкатки его из-
под электровоза выполняются следующие работы:
тяговый двигатель
разбирается, прочищается и прошлифовывается коллектор на станке,
производится продорожка коллектора, фаски на коллекторных пластинах
снимаются, окончательную шлифовку коллектора производится на станке, конус
коллектора зачищается мелкозернистой шлифовальной бумагой и покрывается
эмалью красно-коричневой ГФ-92-ХС до получения глянца; обнаруженные
следы переброса электрической дуги на траверсе и полюсной системе
устраняются; тяговый двигатель собирается, проверяется положение щеток на
коллекторе и в случае необходимости устанавливаются на нейтраль,
сопротивление изоляции замеряется
- оно должно быть в пределах
установленных норм (приложение Д).
В случае, когда повреждения от переброса электрической дуги
незначительны, устранение неисправностей выполняется под электровозом. Для
этого колесная пара поддомкрачивается, крышки коллекторных люков
очищаются от пыли и грязи, снимаются, траверса освобождается от крепления,
траверса прокручивается и на ней устраняются следы переброса электрической
дуги, все щетки из окон щеткодержателей вынимаются и подкладываются под
нажимные пальцы, торцы коллекторных пластин и петушки зачищаются от
наплывов металла, снимается один щеткодержатель против нижнего
коллекторного люка и устанавливаются технологические щетки в два любых
соседних щеткодержателя, коллектор полируется брезентом с помощью
деревянной колодки, вращая якорь при напряжении не более
100 В.
Щеткодержатель устанавливается на место, межламельные
канавки
прочищаются и снимаются фаски, коллекторная камера продувается сжатым
воздухом, проверяется биение коллектора, защищенные места на траверсе,
кронштейнах, конусе якоря и доступные места коллекторной камеры
окрашиваются эмалью красно-коричневой ГФ-92-ХС, траверса прокручивается,
Лист
Э3234 ИС
286
Изм
Лист
№ докум.
Дата
щетки вставляются в окна щеткодержателей, проверяются зазоры между
щеткодержателями и коллектором, траверса закрепляется и проверяется
геометрическая нейтраль щеток на коллекторе, сопротивление изоляции
тягового двигателя замеряется.
Окрашенные места, детали и узлы на двигателях сушатся при температуре
15-25 °С не менее
18 часов или не менее
3 часов при температуре
50-60 °С.
Лист
Э3234 ИС
287
Изм
Лист
№ докум.
Дата
М.3 Особенности технического обслуживания тяговых двигателей
НБ-520В в зимнее время
Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко
повышается, происходит интенсивное образование инея на коллекторах и
обмотках тяговых двигателей электровозов, находящихся в ожидании работы
или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при
оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток была ниже температуры
окружающего воздуха на 5-6 °С. Для этого при повышении температуры
окружающего воздуха в течение 6 часов на 5-6 °С (при температурах ниже
минус 20 °С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться воздухом
путем включения на
30-40 минут вентиляторов электровоза, или током в
обмотках при медленном перемещении электровоза с поднятым
токоприемником. После каждого очередного повышения температуры воздуха
на 5-6 °С за 6 часов необходимо снова прогреть обмотки тяговых двигателей в
порядке, указанном выше.
Появившийся иней удалить, продувая двигатели воздухом. Для этого, не
подавая напряжения на тяговые двигатели, включить вентиляторы их
охлаждения и продуть тяговые двигатели холодным воздухом в течение
20-30 минут. Если за указанное время иней не будет удален, а также если
сопротивление изоляции тяговых двигателей ниже норм, указанных в
приложении Д, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для
сушки изоляции.
Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуть
в течение
1-1,5 часов его двигатели воздухом и замерить сопротивление
изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушить.
При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура
обмоток тяговых двигателей не должна быть ниже температуры цеха более чем
на 5-6 °С, во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило,
необходимо ставить электровоз в отапливаемый цех сразу после поездки, с
нагретыми от работы двигателями. Если это требование выполнить невозможно,
то после постановки электровоза в цех немедленно приступить к подогреву
обмоток тяговых двигателей. Для этого включить от деповской сети 380 В в
работу все вентиляторы электровоза. Продувку продолжать до установления
температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если
деповская сеть 380 В не позволяет произвести продувку тяговых двигателей
собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей
Лист
Э3234 ИС
288
Изм
Лист
№ докум.
Дата

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..