КРАН БАШЕННЫЙ КБ-408. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭП11-31.ООО ТО

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4      

 

 

 

КРАН БАШЕННЫЙ КБ-408. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭП11-31.ООО ТО

 

А. О. " Б А К Р А "


 

 


 

 


 

Москва, 1994


 


 

.

-2 -


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


 

Стр.

  1. ВВЕДЕНИЕ 3

  2. ПИТАНИЕ КРАНА 3

  3. УПРАВЛЕНИЕ КРАНОМ 4

  4. ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ. 4

  5. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 7

  6. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА 8

  7. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ 9

  8. ЭЛЕКТРОПРИВОД МОНТАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 9

  9. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ 10

  10. ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 11

    1О.1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА 11

    10.2. ОГРАНИЧИТЕЛИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ 14

  11. ПУЛЬТ МОНТАЖНЫЙ 15

  12. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 16

    1. ОСВЕЩЕНИЕ, ОБОГРЕВ 16

    2. СИГНАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 17

    3. ЗАНУЛЕНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ 17

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


 

1.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

     

19

2.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

     

20

3.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

     

28

4.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

И СПОСОБЫ

ИХ

УСТРАНЕНИЯ

30

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 30

  2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 32


     

    .

    -3 -


     

    Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О П И С А Н И Е


     

    1. ВВЕДЕНИЕ


       

      К элементам электрооборудования крана относятся электродви-гатели, панели управления, пульты управления, пуско-регулирующие резисторы, тормозные электромагниты, коммутационные аппараты, устройства защиты и сигнализации, а также вспомогательное обору-дование, осветительные и отопительные приборы.

      Принципиальная схема электрооборудования и перечень элементов представлены на чертежах :


       

      ЭП11-31.ОООЭ3 ЭП11-31.000ПЭ3


       

      На схеме представлены механические характеристики приво-дов, а также схемы соединения блоков резисторов с указанием ве-личин сопротивления ступеней.


       

    2. ПИТАНИЕ КРАНА


       

      Питание крана электроэнергией осуществляется от трехфазной четырехпроводной сети напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Колеба-ния напряжения питающей сети при длительной работе допускаются в пределах (-5) -(+10)% от номинального.


       

      Электропроводка по крану выполнена резиновыми кабелями КГ и НРШМ.

      Электропроводка внутри кабины выполнена проводами марки ПВ3, уложенными в металлорукавах, и кабелями типа КГ и КГП.

      Напряжение на кран подается посредством гибкого кабеля, ко-торый укрепляется в центре кранового пути в раструбе (во-ронке) и оттуда поступает на вводной рубильник крана QS.


       

      .

      -4 -


       

      С рубильника напряжение подается в шкаф управления, расположенный на поворотной части крана, где оно подводится к автоматическому выключателю QF1 и далее к линейному контактору КММ, от которого получают питание все механизмы крана.


       

    3. УПРАВЛЕНИЕ КРАНОМ


       

      Управление механизмами при работе крана осуществляется из кабины машиниста с помощью пульта управления. На пульте установ-лены командоконтроллеры четырех механизмов со спаренными рукоят-ками: правая рукоятка управляет грузовой лебедкой и передвижением крана; левая рукоятка -поворотом и передвижением тележки. На на-клонных панелях пульта установлены кнопки управления, контрольно-

      -измерительные и сигнальные приборы (см. рис.1 ).

      При монтаже и сдаче крана управление его механизмами осу-ществляется с монтажного пульта, соединенного со шкафом управле-ния гибким многожильным кабелем.

      На пульте расположены кнопочные выключатели по числу ме-ханизмов крана и один универсальный переключатель, осуще-ствляющий включение, реверсирование и регулирование скорости механизма (см. рис. 2).

      Переключение постов управления производится с помощью пе-реключателя SA2, установленного на панели управления. Здесь же установлен переключатель SA1, позволяющий переключать схему в ре-жим проверки, при котором аппараты управления включаются в задан-ной последовательности без включения двигателей и растормажива-ния тормозов.


       

    4. ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ.


       

      Электропривод грузовой лебедки осуществляется асинхронным электродвигателем 1М1 типа 4МТН225L6 с фазным ротором (380 В, 55кВт, 965 об/мин), регулирование скорости которого производится путем изменения по ступеням величины включенных в цепь ротора сопротивлений, причем схема управления приводом предусмотривает возможность получения пониженных скоростей за счет работы при-вода при подъеме в режиме импульсно-ключевого регулирования,


       

      .

      -5 -


       

      а при спуске -в режиме динамического торможения самовозбуждением Кроме того, схема предусматривает работу двигателя в им-

      пульсно-ключевом режиме при спуске с пониженной скоростью пустого крюка, или малых грузов, масса которых не достаточна для преодо-ления сил сопротивления в лебедке и в блоках канатной системы.

      Контроль величины груза на крюке при работе грузовой лебедки осуществляется электронным устройством -ограничителем нагрузки (AF). Ограничитель получает сигнал от датчика усилия.

      При грузе, менее определенной величины, выходное реле огра-ничителя включается и своими контактами производит соответствую-щие переключения в схеме управления грузовой лебедкой.

      Режим импульсно-ключевого регулирования осуществляется с по-мощью блока управления А в цепи ротора двигателя. Блок установлен в отсеке силовых резисторов над панелью управления.


       

      ПОДЪЕМ


       

      На первой позиции подъема включаются контакторы: 1КМ1, 1КМ4, реле контроля 1КТ1 и тормозной контактор 1КМ3. Двигатель подключается к сети и растормаживается. На зажимах ротора двига-теля появляется напряжение, пропорциональное скольжению двигателя Так как в первый момент скольжение двигателя равно 1, напряжение -максимальное. Напряжение ротора, выпрямленное вып-рямителем VD1, подается на потенциометр R4, R5. Пробивается под-ключенный на потенциометр стабилитрон VD4, подающий питание на управляющие электроды тиристоров VS1, VS2, VS3.

      Тиристоры открываются, замыкая силовую цепь ротора двигате-ля на резистор 1R. Двигатель включается на мягкую характеристику с минимальным пусковым моментом. Начинается разгон привода.

      По мере разгона двигателя скольжение ротора, а следовательно, и напряжение на потенциометре R4, R5 уменьшается и по достижении некоторой величины тиристоры VS1...VS3 закрываются. Цепь ротора двигателя разрывается. Под действием статической нагрузки двига-тель начинает тормозиться, напряжение на роторе увеличивается,

      что приводит снова к открыванию тиристоров.

      Таким образом, двигатель работает в импульсно-ключевом режиме, обеспечивая малую скорость при выборе слабины каната и при подъеме малых грузов (характеристика 1).

      .

      -6 -


       

      На второй позиции контроллера включается контактор 1КМ6, шунтирующий выпрямительный мост VD1 и первую ступень роторных ре-зисторов 1R (на стороне постоянного тока). Двигатель работает на характеристике 2.

      На третьей позиции контроллера включается контактор 1КМ7, а затем с выдержками времени под контролем реле 1КТ3 и 1КТ4 включа-ются контакторы 1КМ8 и 1КМ9 ; происходит ступенчатый разгон дви-гателя до номинальной скорости в соответствии с характеристикой 3

      При этом в роторе остается небольшая ступень сопротивления, смягчающая характеристику.


       

      СПУСК


       

      На первой позиции спуска включаются реверсивный контактор 1КМ2 и контактор динамического торможения 1КМ5. Контактор 1КМ4 выключен, поэтому двигатель от сети отключен. От цепи управления через токовое реле 1КА2, добавочный резистор 1R , контакты 1КМ5

      и 1КМ6, диоды VD2 и VD3 и силовые контакты КМ5 обмотка статора двигателя обтекается током подпитки, величина которого около 4 А. Реле 1КА2 включается, подхватывая контактор 1КМ5 и включая реле контроля 1КТ1. Включается тормозной контактор 1КМ3. Двигатель растормаживается и под действием груза начинает вращаться в сто-рону спуска. При этом две фазы обмотки статора через трехфазный выпрямитель VD1 подключены к ротору. Включены контакторы ускоре-ния 1КМ7, 1КМ8 и 1КМ9. Происходит спуск груза с минимальной ско-ростью в режиме динамического торможения самовозбуждением в со-ответствии с характеристикой 1.

      На второй позиции спуска выключаются контакторы 1КМ8 и 1КМ9. Скорость спуска груза увеличивается в соответствии с харак-теристикой 2.

      На третьей позиции спуска выключается контактор 1КМ7. Сопро-тивление в цепи ротора введено полностью. Скорость увеличивается в соответствии с характеристикой 3.

      На четвертой позиции спуска включается контактор 1КМ6, при этом шунтируется выпрямительный мост с последней ступенью резис-торов и разрывается цепь подпитки статора двигателя. Ток подпит-


       


       

      .

      -7 -


       

      ки спадает, выключается реле контроля тока 1КА2, после чего вык-лючается контактор динамического торможения 1КМ5 и включается сетевой контактор 1КМ4. Одновременно под контролем реле времени включаются все контакторы ускорения. Двигатель подключается к се-ти и работает в генераторном режиме на характеристике 4.

      При спуске пустого крюка возможны случаи, когда в режиме динамического торможения опускания не происходит (например, при низких температурах окружающего воздуха вследствие больших по-терь в редукторе и в блоках). В этом случае схемой предусмотрен силовой спуск в режиме импульсно-ключевого регулирования.

      Если на первой позиции спуска пустой крюк не опускается, необходимо нажать кнопку 1SB4 на пульте управления. При этом, если контакт AF-К2 ограничителя нагрузки замкнут (отсутствие гру-за на крюке) включается реле пониженной скорости 1К.

      В результате отключаются все контакторы ускорения и контактор динамического торможения 1КМ5, а контактом 1К ( 55-53 ) включается сетевой контактор 1КМ4. Двигатель включается в направлении на спуск и работает в режиме импульсно-ключевого регулирования, обеспечивая спуск пустого крюка с малой скоростью.


       

    5. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА


       

      На кране установлен один унифицированный механизм поворота с двигателем MTF-112-6, мощностью 5 кВт при 40% ПВ (2М). Схе-мой электропривода обеспечиваются:

      • регулирование скорости путем изменения по ступеням вели-чины включенного в цепь ротора сопротивления;

      • торможение противовключением с ограниченным моментом;

      • свободный выбег на нулевой позиции контроллера;

      • наложение механического тормоза нажатием педали в кабине ма-шиниста.


       

      На первой позиции контроллера включается контактор 2КМ1 или 2КМ2 и тормозной контактор 2КМ3. Двигатель подключается к сети и растормаживается. В цепь ротора включено сопротивление, ограничи-вающее пусковой момент до величины 0,5 от номинального.


       


       

      .


       

      На второй позиции контроллера включается контактор ускоре-ния 2КМ4, шунтирующий первую ступень роторных сопротивлений. Про-исходит дальнейший разгон двигателя.


       

      На третьей позиции контроллера включается контактор 2КМ5 и с выдержкой времени под контролем реле 2КТ1 -контактор 2КМ6. Дви-гатель разгоняется до номинальной скорости.


       

      При переводе рукоятки контроллера в нулевое положение при-вод отключается и обеспечивается свободный выбег механизма, так как тормозной контактор 2КМ3 остается включенным через педаль 2SB. При нажатии педали 2SB на нулевой позиции контроллера тормозной контактор 2КМ3 отключается, происходит наложение тормо-за.


       

    6. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА


       

      На кране установлены две приводные тележки с короткозамкну-тыми двигателями MTKF112-6 мощностью 5,0 кВт (3М1 и 3М2).

      Схемой электропривода обеспечивается плавный разгон привода до номинальной скорости с заданной интенсивностью, свободный выбег механизма при постановке контроллера со второй позиции

      в первую и остановка привода наложением тормозов на нулевой позиции контроллера.

      Плавный разгон привода осуществляется с помощью установлен-ного на панели однофазного тиристорного регулятора 3А типа

      БТК-63, который обеспечивает плавное нарастание подводимого к двигателю напряжения с заданной интенсивностью.

      На первой позиции контроллера привод не включается. На вто-рой позиции (например, вперед) включаются контактор 3КМ1

      и тормозной контактор 3КМ3. Двигатели механизма передвижения подключаются к сети через тиристорный регулятор. В цепь управле-ния регулятора подается сигнал, обеспечивающий плавное нараста-ние напряжения от 0,7 до номинального значения и плавный разгон двигателей до номинальной скорости вращения. При обратном перево-де рукоятки контроллера в первое положение двигатель отключается от сети, однако тормозной контактор остается включенным, обеспе-чивая режим свободного выбега. На нулевой позиции контроллера отключается контактор 3КМ3 и накладываются тормоза.

    7. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ Электропривод передвижения грузовой тележки осуществляется

      от короткозамкнутого двигателя 5М мощностью 5 кВт.

      Схемой привода обеспечивается плавный разгон привода до но-минальной скорости с заданной интенсивностью с помощью включенно-го в одну фазу двигателя тиристорного регулятора 5А. Регулятор обеспечивает плавное нарастание подводимого к двигателю напряже-ния. Схемой предусматривается также возможность интенсивного раз-гона привода.

      Работа схемы по позициям контроллера

      На первой позиции контроллера включается контактор 5КМ1 или 5КМ2. Двигатель подключается к сети и растормаживается. Начи-нается плавный разгон привода.

      На второй позиции контроллера производится переключение в схеме тиристорного регулятора, что приводит к резкому возрастанию напряжения на выходе и быстрому разгону привода.

      При переводе контроллера в нулевую позицию двигатель отклю-чается и накладывается тормоз.

    8. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА МОНТАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ


       

      Электропривод монтажной лебедки осуществляется короткозамк-нутым асинхронным двигателем 4М мощностью 15 кВт.

      Электропривод работает только при монтаже и демонтаже крана или при изменении положения стрелы с горизонтального на наклонное, поэтому управление механизмом осуществляется только с монтажного пульта с помощью переключателя SA .

      При включении привода включается реверсивный контактор, например, 4КМ1 и контактор тормоза 4КМ3.


       

      .


       

    9. ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВКИ


       

      Схемой электроприводов основных механизмов предусмотрены следующие виды защит.

      Максимальная защита двигателя грузовой лебедки осуществля-ется максимальным реле 1КА1, включенным в фазу статора двигателя.

      Электродвигатель механизма поворота также защищается мак-симальным реле 2КА1.

      Ток начального подмагничивания в режиме динамического тор-можения контролируется с помощью токового реле 1КА2, катушка ко-торого включена в цепь таким образом, что контролирует включен-ное состояние обоих контактов контактора 1КМ5, что очень важно, так как эти контакты работают при пониженном напряжении.

      В схеме также предусмотрен узел контроля силовых диодов це-пи ротора VD1. Контроль диодов осуществляется с помощью реле 1KМ12 на нулевой позиции контроллера.

      В случае пробоя любого из диодов реле 1KМ12 оказывается подключенным к сети через вспомогательный диод VD2 или VD3.

      Срабатывая, реле отключает цепь линейного контактора. Даль-нейшая работа возможна только после замены пробитого диода.

      Силовые цепи и цепи управления от коротких замыканий защи-щены автоматическими выключателями. Контроль трехфазного напря-жения питающей сети осуществляется с помощью реле KV, которое отключается в случае симметричного или несимметричного снижения напряжения.

      Короткозамкнутые двигатели механизмов передвижения крана, передвижения тележки и монтажной лебедки защищены от перегрузки тепловыми реле 3КК1, 5КК1 и 4КК1, включенными в три фазы статора.

      Все виды защит действуют на линейный контактор КММ, через который получают питание все механизмы крана. Линейный контактор КММ осуществляет также нулевую защиту; катушка контактора вклю-чена таким образом, что включение его возможно только в том слу-чае, если все контроллеры установлены в нулевое положение.

      При управлении из кабины машиниста переключатель SA на мон-тажном пульте должен быть установлен в нулевое положение. При работе с монтажного пульта контроллеры в кабине машиниста должны находиться в нулевом положении.


       

      .


       

    10. ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


       

      На кране установлены приборы, приведенные ниже, обеспечива-ющие безопасную работу и отключающие механизмы при достижении опасных режимов.


       

      1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА


         

        На кране установлен микропроцессорный ограничитель нагрузки крана типа ОНК-МП-110, обеспечивающий защиту крана от опрокиды-вания при работе с грузами, масса которых превышает допустимую для данного вылета, а также разрешает работу грузовой лебедки в режиме импульсно-ключевого регулирования при спуске холостого крюка (при нажатии кнопки 1SB4). Кроме того, ограничитель пре-дупреждает машиниста об опасных ветровых нагрузках.

        Ограничитель ОНК-МП-110 является универсальным устройс-твом, предназначенным для кранов различных типов, поэтому в его конструкции предусмотрена возможность настройки на любую грузо-вую характеристику применительно к данному крану.

        Ограничитель нагрузки крана состоит из следующих блоков:

        • датчика усилия;

        • датчика вылета;

        • датчика скорости ветра;

        • блока обработки данных;

        • блока исполнительных реле.

        Электрическая связь между блоками представлена на схеме (лист 11).

        Датчик усилия установлен на распорке крана и связан с от-водным блоком таким образом, что натяжение грузового каната пе-редается на упругий элемент датчика. Деформация датчика преобра-зуется в электрический сигнал, пропорциональный массе груза на крюке крана. Через встроенный в корпус датчика штепсельный разъ-ем сигнал поступает в блок обработки данных.

        Датчик вылета установлен на механизме передвижения грузо-вой тележки и приводится в действие от барабана лебедки. Угол по-ворота барабана передается на подвижный контакт потенциометра,


         


         

        .


         

        встроенного в датчик. Таким образом, расстояние тележки от оси крана преобразуется в пропорциональный сигнал, который через штепсельный разъем поступает в блок обработки данных.

        Датчик скорости ветра установлен на оголовке башни и приво-дится в действие трехлопастной вертушкой, скорость вращения ко-торой пропорциональна скорости ветра. Скорость вращения вертушки преобразуется в пропорциональный электрический сигнал, который по экранированному кабелю передается в блок обработки данных.

        Блок обработки данных установлен в кабине машиниста таким образом, что находится в поле зрения машиниста. На блоке распо-ложены штепсельные разъемы для подключения источника питания, датчиков и блока исполнительных реле.


         

        На лицевой панели блока расположены три цифровых четырех-разрядных жидкокристаллических индикатора, отображающие непре-рывную информацию о параметрах работы крана:

        • верхний индикатор показывает загрузку крана, т.е. величи-ну грузового момента в % от максимальной;

        • на средний и нижний индикатор выводится информация в за-висимости от положения переключателя, расположенного в нижней части блока.

        В положении переключателя "Вниз" -средний индикатор пока-зывает массу груза в тоннах, предельно допустимую для данного вылета, нижний индикатор -вылет груза в метрах.

        В положении переключателя "Вверх" -средний индикатор пока-зывает массу груза на крюке в тоннах, нижний -скорость ветра в м/с.

        В верхней части лицевой панели расположены сигнальные лампы:

        • зеленая -сигнализирует о нормальной величине грузового момента;

        • желтая -загорается при достижении грузовым моментом ве-личины 90% от предельно допустимого значения;

        • красная -сигнализирует о достижении грузовым моментом предельно допустимого значения. Здесь же распо-ложен зуммер, подающий звуковой сигнал.

        На лицевой панели расположены также тумблер включения огра-ничителя с светодиодом, сигнализирующим о наличии напряжения на


         

        .


         

        входе. Здесь же расположены светодиоды, сигнализирующие: "огр.ветра" -о скорости ветра, превышающей допустимую;

        "т.с." -о готовности ограничителя к работе после подогрева внутренним термостатом;

        "огр.скор." -о наличии груза на крюке. Запрещение спуска в режиме импульсно-ключевого регулирования;

        "о.с." -ошибка системы


         

        На боковых стенках блока под съемными крышками расположены тумблеры, с помощью которых задается необходимая для данного ис-полнения крана грузовая характеристика, а также подстроечные ре-зисторы, регулирующие выходные сигналы датчиков ограничителя.


         

        Блок исполнительных реле установлен в аппаратном шкафу в кабине машиниста. В блоке установлены три реле, контакты которых выведены на блок контактных зажимов для соединения с панелями управления.

        При нормальной работе крана все три реле находятся во вклю-ченном состоянии. Реле К1 отключается при достижении грузовым моментом предельно допустимого значения. При этом контакты реле К1 включены в схему таким образом, что разрешают только опускание груза и движение грузовой тележки назад, т.е. движения, направлен-ные на уменьшение грузового момента. Реле К2 отключается при наличии груза на крюке, независимо от вылета. В этом случае запрещается спуск груза в режиме импульсно-ключевого регулирова-ния. Реле К3 отключается при ветре, скорость которого превышает допустимую. Своим контактом реле включает звуковую сигнализацию (звонки НА1 и НА2).

        Ограничитель нагрузки крана ОНК-МП-110 является сложным электронным устройством. Электрические схемы и подробное описа-ние устройства приведены в "Руководстве по эксплуатации", которое поставляется комплектно с ограничителем.

        Следует отметить, что при включении тумблера питания на блоке обработки данных прибор первоначально включается в режим тестирования функциональных блоков, в процессе которого проверя-ется их исправность. При этом на трех разрядах всех цифровых ин-


         


         

        .


         

        дикаторов отображаются цифры от 1 до 9 с частотой смены около 1 С, а на четвертом (служебном) разряде отображаются буквенные символы дополнительного кода.

        В зимнее время при температуре воздуха в кабине машиниста ниже -10 град.С включение прибора приводит к включению термос-тата внутри блока обработки данных, который обеспечивает локаль-ный подогрев элементов блока. На время подогрева термостат бло-кирует внутренний источник питания, и только после повышения температуры до -10 град С ограничитель переходит в рабочий ре-жим.

      2. ОГРАНИЧИТЕЛИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ Ограничитель высоты подъема 1SQ1 представляет собой рычажный вык-

        лючатель, установленный у корня 1 0стрелы. На одном конце двуплече-

        го рычага установлен отклоняющий блок, через который проходит канат ограничителя высоты подъема. С помощью этого каната к стреле подвешен специальный груз, расположенный над крюковой подвеской. Под действием этого груза рычаг выключателя поворачи-вается, вследствие чего его контакты находятся в замкнутом по-ложении.

        При подъеме крюковой подвески в крайнее верхнее положение она упирается в груз, ослабляя канат. При его ослаблении груз, находящийся на втором конце двуплечего рычага возвращает выключа-тель в нулевое положение, размыкая контакты в цепи линейного кон-актора.

        Защита грузовой лебедки от сматывания грузового каната с барабана осуществляется с помощью выключателя 1SQ2. Вал выклю-чателя через встроенный редуктор с передаточным отношением 1:50 связан с барабаном лебедки. Выключатель настраивается таким об-разом, чтобы выключение контактов происходило при сматывании ка-ната в момент, когда на барабане остается не менее двух витков.

        Ограничение крайних положений механизма поворота осуществля-ется выключателем 2SQ, связанным с зубчатым венцом опорно-пово-ротного круга с помощью звездочки. Выключатель позволяет поворот крана на 1,5 оборота в любую сторону.


         


         

        .


         

        Ограничение передвижения крана осуществляется выключателем 3SQ, установленным на одной из ходовых тележек. При подходе крана к крайним положениям перед упором специальный палец, ук-репленный на подкрановом пути, упирается в рычаг выключателя и поворачивает его вал. Контакты выключателя размыкаются, разрывая цепь линейного контактора. При обратном ходе вал выключателя возвращается в исходное положение.

        Грузовая и конечные защиты механизмов включены таким обра-зом, что работают только при управлении из кабины машиниста. При монтаже крана эти защиты из схемы исключены.


         

    11. ПУЛЬТ МОНТАЖНЫЙ


       

      При монтаже и испытаниях крана во время сдачи крана в экс-плуатацию управление его механизмами осуществляется с монтажного пульта, соединенного с шкафом управления гибким многожильным ка-белем.

      На пульте расположены 5 кнопочных выключателей и один универсальный переключатель SA, осуществляющий включение, реверсирование и регулирование скорости механизмов.

      На пульте расположена также сигнальная лампа HL2, информиру-ющая о готовности пульта к работе, и кнопка звукового сигнала SB8.

      Расположение органов управления пульта представлено на рис.2. При управлении с монтажного пульта необходимо сначала на-

      жать кнопочный выключатель выбранного механизма 1SB...5SB.

      При этом включается линейный контактор и на пульте загора-ется сигнальная лампа. После этого с помощью универсального пе-реключателя SA производится управление механизмом. Во время работы механизма кнопочный выключатель должен быть постоянно на-жат. При отпускании кнопочного выключателя линейный контактор отключается. При управлении с монтажного пульта реверсирование выбранного механизма производится с помощью промежуточных реле KV1 и KV2, установленных на панели управления.

      Контакты кнопочных выключателей 1SB...5SB включены таким образом, что исключают одновременное включение 2-х механизмов при нажатии 2-х кнопок одновременно.


       

      .


       


       

    12. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА


       

      1. ОСВЕЩЕНИЕ И ОБОГРЕВ


         

        Для освещения рабочей зоны на стреле крана установлен про-жектор EL4. Включение прожектора осуществляется выключателем SF17.

        Освещение кабины машиниста осуществляется потолочным све-тильником EL3, включение которого производится автоматическим выключателем SF16.

        Кабина машиниста оборудована стеклоочистителем с электроприводом. Включение стеклоочистителя осуществляется трехпозиционным переключателем SA9, позволяющим регулировать скорость стеклоочистителя.

        На кране предусмотрена возможность подключения светильников переносного ремонтного освещения напряжением 12 В; с этой целью на панели управления и в кабине машиниста установлены розетки XS1 и XS2, которые питаются от установленного на панели понижающего трансформатора TV1, первичная обмотка трансформа-тора подключена к сети через автоматический выключатель SF4 до вводного выключателя QF,что позволяет пользоваться светильником во время производства ремонтных работ при отключенном вводном выключателе.

        Для обогрева кабины машиниста используются две электропечи ЕК3, ЕК4, подключаемые к сети через автоматические выключатели SF13, SF14; для обогрева стекол применяется трубчатый электро-нагреватель ЕК5, подключаемый к сети через выключатель SF15.

        Автоматические выключатели для включения приборов освещения и отопления расположены на лицевой панели шкафа управления в ка-бине машиниста. Здесь же в шкафу устанавлен блок питания стеклоочистителя и ограничителя нагрузки, содержащий трехобмо-точный трансформатор TV3, выпрямительный мост UZ12, диод VD31, конденсатор С3 и стабилитроны VD1, VD2.


         


         

        .


         

      2. СИГНАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ


         

        Кран оборудован звонком громкого боя НА .

        Включение звонка осуществляется ножным выключателем SB7 из ка-бины машиниста либо кнопкой SB8 с монтажного пульта.

        Контроль питающего кран напряжения осуществляется вольтмет-ром PV, установленным на горизонтальной панели левой колонки пульта управления в кабине машиниста. Установленный здесь же переключатель SА4 служит для пофазного измерения питающего напря-жения. В колонках пульта размещаются также трансформаторы Т1 и Т2, служащие для питания сигнальных ламп включения линейного контак-тора и механизмов (HL1, 1HL, 2HL ). В панели управления установлен счетчик времени наработки РТ, предназначенный для автоматического суммирования времени работы грузовой лебедки.

        Включение счетчика осуществляется контактом тормозного контак-тора 1КМ3 и производится всякий раз при включении грузовой ле-бедки. Питание счетчика осуществляется напряжением 12 В

        от установленного на панели выпрямителя UZ11.


         

      3. ЗАНУЛЕНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ


 

В качестве защитной меры от поражения обслуживающего персо-нала электрическим током на кране применено зануление электроо-борудования, т.е. соединение с нулевым защитным проводником пи-тающего кабеля металлических нетоковедущих частей электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из-за повреждения изоляции токоведущих его элементов.

В этом случае повреждение изоляции приводит к возникновению тока короткого замыкания, вызывающего срабатывание устройств за-щиты (автоматического выключателя или ближайшего предохраните-ля).

Зануление выполняется путем соединения нулевой жилы питаю-щего кабеля с металлоконструкцией крана на корпусе вводного ру-бильника, куда также подключается нулевая жила кабеля, соединяю-щего вводной рубильник с панелью управления.

Для обеспечения надежности зануления корпуса электрообору-дования должны иметь хороший электрический контакт с металло-


 

.


 

конструкцией крана, для чего их опорные поверхности должны быть зачищены и покрыты антикоррозийной смазкой, например, техничес-ким вазелином.

Зануление должно сочетаться с повторным заземлением. Повтор-ное заземление обеспечивается созданием по концам подкрановых путей двух заземлителей, выполняемых забивкой в грунт несколь

ких вертикальных электродов из стальных труб или уголковой ста-ли, верхние концы которых соединены стальной полосой или круг-лой сталью с помощью сварки.

Заземлители соединяются с рельсами крановых путей зазем-ляющими проводниками; их соединение также выполняется сваркой, причем для создания непрерывной цепи заземления рельсы подкрано-вых путей на стыках соединяются перемычками. Размеры электродов заземления, глубина их забивки, сечение заземляющих проводников и межрельсовых перемычек определяются проектом по устройству путей. Проверка элементов заземляющих устройств должна произво-диться путем их просмотра в пределах доступности. Следует проверять целостность и прочность проводников заземления и их присоединений, которые не должны иметь обрывов и видимых де-фектов; надежность сварки проверяется ударами молотка.


 


 

.


 


 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


 

Настоящая инструкция излагает сведения, необходимые для правильной эксплуатации электрооборудования. В инструкции при-ведены следующие разделы:

  1. Меры безопасности

  2. Подготовка к работе

  3. Порядок работы

  4. Возможные неисправности и способы их устранения

  5. Техническое обслуживание

  6. Транспортирование и хранение


 

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ


     

    При эксплуатации электрооборудования следует руководство-ваться действующими "Правилами технической эксплуатации электро-установок " и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок ".

    Все электрооборудование должно быть надежно заземлено с помощью специальных болтовых зажимов, имеющихся на корпусах, рамах или шкафах электрооборудования.

    Все виды ремонта и осмотр электрооборудования и механизмов должны производиться при полном снятии напряжения. Включенным может оставаться только автоматический выключатель SF4, пода-ющий питание низкого напряжения 12 В в цепь ремонтного осве-щения.

    Электрооборудование, сопротивление изоляции которого ниже установленной нормы, эксплуатировать ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

    Шкаф управления должен быть заперт на ключ. Ключ нахо-дится у персонала, обслуживающего кран.

    К обслуживанию электрооборудования и управлению краном допу-скаются лица, прошедшие проверку знаний техники безопасности, изучившие устройство и электрическую схему крана применительно

    к выполняемой работе.


     

    .


     

    Стропальщик должен иметь квалификационную группу 1 и иметь элементарные понятия об опасности поражения электрическим током, знать и уметь применять правила оказания первой помощи пострадав-шему от электрического тока. В организации, эксплуатирующей кран, из числа инженерно-технического персонала должно быть вы-делено лицо, ответственное за исправное состояние электрообору-дования, имеющее соответствующую группу по электробезопасности.


     

  2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


     

    После монтажа крана, перед проведением испытаний, сдачей крана в эксплуатацию должно быть проверено техническое состояние электрооборудования и проведено регулирование и настройка элект-роаппаратуры.


     

    1. Внешний осмотр


       

      При внешнем осмотре электрооборудования проверяются: проч-ность затяжки болтов всех контактных соединений, крепление про-водов и кабелей внешних соединений, наличие уплотнений на аппаратах и клеммных коробках двигателей; состояние коллектора и контактных колец двигателей и плотность прилегания щеток. Прове-ряется состояние аппаратов управления: отсутствие заеданий или перекосов магнитной системы, растворы и провалы контактов, пускателей и реле. При внешнем осмотре проверяются блоки резисто-ров на отсутствие замыканий соединительных перемычек и отсутс-твие соединения токоведущих частей с металлоконструкцией крана.

      Проверяется работа командоконтроллеров пульта управления, а также всех переключателей, при этом необходимо обратить внимание на четкость фиксации рукояток на позициях.


       

    2. Измерение сопротивления изоляции


       

      Измерение производится мегаомметром на напряжение 1000 В при полностью смонтированном и соединенном по принципиальной


       


       

      .


       

      схеме электрооборудовании. Измеряется сопротивление изоляции между токоведущими частями (шины, контактные зажимы) и заземлен-ными частями электрооборудования, при этом все полупроводниковые приборы должны быть закорочены, а вводной рубильник крана отклю-чен.

      Сопротивление изоляции электромагнитных аппаратов и кабелей должно быть не ниже 0,5 МОм.

      В случае, если сопротивление изоляции окажется ниже нормы, последовательным отключением участков цепи и измерением сопро-тивления изоляции находят поврежденный участок.


       

      В зимнее время при отрицательной температуре измерение сопротивления изоляции следует производить в холодном и наг-ретом состоянии. Если по мере прогрева электрооборудования сопротивление изоляции падает, это свидетельствует о том, что какие-то элементы оборудования отсырели и должны быть подвергнуты сушке.


       

    3. Измерение сопротивления ступеней резисторов


       

      Указанное измерение производится в ходе планово-предупреди-тельных ремонтов, а также при необходимости в процессе эксплуа-тации крана.

      Измерение сопротивления выполняется измерительным мостом, например, типа ММВ, при этом силовая цепь должна быть предвари-тельно разомкнута. Ступени роторных сопротивлений асинхронных двигателей целесообразно измерять непосредственно на щетках дви-гателей, подложив под них любой изолирующий материал.

      Величины сопротивлений блоков резисторов по ступеням приве-дены на принципиальных схемах.


       

    4. Проверка работы схемы


       

      Включением рубильника на пункте питания и вводного рубиль-ника на кране подать питание на кран. Переключатель SA2 установить в положение "Кабина", а SA1 -в положение "Работа". Убедиться, что все автоматические выключатели на панелях управ-ления включены. Рукоятки контроллеров на пульте управления установить в нулевое положение.

      .


       

      Нажать кнопку SB2, при этом должен включиться линейный кон-тактор, о чем свидетельствует лампа HL1 на пульте управления. Вольтметр PV на пульте покажет напряжение между фазами питающей сети. С помощью переключателя SA4 проверить напряжение между фазами питающей сети.

      Поочередным нажатием кнопок SB3, SB5, SB6 проверить отклю-чение нулевого контактора.

      Разрывая поочередно контакты максимальных реле всех меха-низмов, убедиться, что линейный контактор выключается.

      Проверить работу нулевой защиты, для чего поставить в ходовое положение любой из контроллеров, после чего кнопкой SB3 отклю-чить нулевой контактор. Убедиться, что повторное включение кон-тактора возможно только в том случае, если все контроллеры уста-новлены в нулевом положении.

      Переключатель SA1 поставить в положение "Проверка".

      Последовательным переводом рукояток контроллеров по позициям убедиться, что все аппараты включаются в заданной пос-ледовательности в соответствии с таблицами (см.приложение).

      Переключатель SA1 снова установить в положение "Работа". Проверять работу всех механизмов плавным переводом рукояток контроллеров по позициям. Механизмы должны работать, обеспечивая скорости в соответствии с механическими характеристиками, приве-денными в принципиальных схемах.

      Проверить работу конечной защиты всех механизмов. Для этого на малой скорости, соблюдая осторожность, подвести механизм к конечному выключателю. Убедиться, что срабатывание выключателя приводит к выключению линейного контактора. Включение линейного контактора кнопкой SB2 должно быть возможно только при установке всех контроллеров в нулевое положение. Убедиться, что после сра-батывания конечного выключателя работа механизма возможна только в противоположном направлении.


       

    5. Регулировка и настройка аппаратов


       

      Регулировка и настройка аппаратов производится в ходе пла-ново-предупредительных ремонтов и, при необходимости, в процессе эксплуатации крана. При этом настройка максимальных реле в усло-


       

      .


       

      виях эксплуатации может производиться предварительным "загрубле-нием" реле с последующей настройкой до момента, пока пусковые токи двигателей не будут вызывать срабатывания реле. Регулировку выдержки времени при отпадании реле времени с достаточной сте-пенью точности можно производить с помощью ручного секундомера.

      Уставки срабатывания максимальных реле и реле времени при-ведены в таблицах на принципиальных схемах.

    6. Проверка и настройка электроприводов механизмов Проверку электроприводов механизмов подъема, поворота, пе-

      редвижения и тележки производить при полностью собранной схеме.

      Разгон и торможения приводов производить сначала медленным пе-реводом рукояток контроллеров по позициям с интервалом 3-4 С, за-тем резким переводом рукояток с О на последнюю позицию и обратно. Механизмы должны разгоняться и тормозиться плавно без рывков в со-ответствии с механическими характерситиками, изображенными на принципиальных схемах.

    7. Настройка ограничителя нагрузки ОНК-МП-110 Настройку ограничителя производить в следующем порядке:

      Включить тумблер питания ограничителя и проконтролировать загорание светодиода "Вкл.", кратковременное включение звукового сигнала.

      Примечание. При отрицательных температурах окружающей среды (меньше -10град.С) при загорании светодиода "ТС" (термостат) за-горания светодиода "Вкл." не произойдет до разогрева блока БОД до требуемой рабочей температуры. После разогрева (гаснет свето-диод "ТС") произойдет автоматическое включение ограничителя, о чем сигнализирует загорание светодиода "Вкл." и кратковременное включение звукового сигнала.

      Визуально проконтролировать прохождение тест-режима индика-торов (отображение на 3-х разрядах индикаторов чисел от 1 до 9

      с частотой смены информации примерно 1 С).

      Во время прохождения тест-режима индикаторов проконтролиро-вать включение красной лампы и кратковременное включение свето-


       

      .


       

      диодов "Ограничение скорости" и "Ограничение ветра".

      После перехода ограничителя в рабочий режим, о чем свиде-тельствует загорание зеленой лампы и появление значений параметров на индикаторах, перевести тумблер изменения режима в положение " Qmax, L".

      Вскрыть левую крышку окна для доступа к тумблерам SB1...SB7 задания грузовой характеристики и к резисторам R71, R16, R15, R1, R5, R12.

      Вскрыть правую крышку окна для доступа к резисторам R4, R13.

      Установить код требуемой грузовой характеристики с помощью тумблеров SB1...SB7.

      Провести грубую подстройку датчика вылета. Для этого осла-бить крепление его оси и, медленно вращая ее по часовой или про-тив часовой стрелки, добиться соответствия значения вылета на 3-м индикаторе фактическому его значению с точностью не ниже +/-0,5м.

      Зафиксировать ось датчика и произвести более точную уста-новку значения вылета на индикаторе с помощью подстроечного резистора R15 .

      Увеличить вылет до максимального значения и с помощью подс-троечного резистора R16 привести в соответствие показания инди-катора фактическому значению вылета.

      Уменьшить до минимального вылет и, произведя подстройку ре-зистором R15, вновь его увеличить до максимального подстройкой резистором R16. Эту процедуру провести до совпадения показаний на индикаторе фактическим значениям вылета с точностью до +/-0,2м при вылетах до 50 м и +/-0,3м для вылета более 50 м.

      Изменяя вылет от минимального до максимального значений и считывая показания 2 и 3 индикаторов для ряда промежуточных зна-чений вылета, проконтролировать правильность задания грузовой ха-рактеристики.

      Перевести тумблер изменения режимов индикации в положение "Q, V" и при опущенной крюковой подвеске с помощью резистора R5 установить на индикаторе 0-0,1 т.

      Приподнять на высоту 0,2-0,5 м над уровнем земли тарирован-ный груз массой (0,5-0,8) номинального на вылете, меньшем пре-дельно-допустимого не менее, чем на 3-4 м. Если значение на 2-м индикаторе отличается от массы груза более, чем на +/-(0,5-0,6)т,


       

      .


       

      провести механическую регулировку механизма привязки до получе-ния требуемого усилия на датчике.

      Регулировку механизма привязки проводят до совпадения на индикаторе фактической массе груза с погрешностью, не более

      +/-0,2 т.

      Приподняв номинальный тарированный груз на высоту 0,2-0,5 м от уровня земли на вылете меньше предельно-допустимого не менее, чем 2 м, с помощью подстроечного резистора R1 выставляют на 2-м индикаторе номинальное значение массы груза.

      Опустив груз на землю и ослабив стропы с помощью резистора R5, выставляют на 2-м индикаторе сначала значение 0,1, а затем, медленно вращая в противоположном направлении, добиваются пооче-редного отображения значений 0 и 0,1. Вновь приподняв номиналь-ный груз с помощью резистора R1, приводят в соответствие показа-ние индикатора значению массы поднимаемого груза с погрешностью, не более +/-0,1 т. При необходимости указанную процедуру повто-рить.

      Установить тумблер "Настр.-Раб." в положение "Настр." Выключить и вновь включить тумблер "Вкл." После прохождения тест

      -режима выключить подсветку и с помощью резистора R12 выставить на 2-ом индикаторе значение 2 уставки по предельной массе груза, вызываемой в рабочем цикле при замыкании контактов 11 и 12 вы-ходного разъема блока исполнительных реле, поднимаемого с макси-мальной скоростью. На 3-м индикаторе с помощью резистора R4 ус-тановить значение уставки по скорости ветра.

      Включить тумблер "Подсветка". Гасится 1 индикатор. На 2-м индикаторе выдается значение 1 уставки по массе груза. С помощью резистора R13 установить требуемое значение уставки. На 3-м ин-дикаторе выдается значение угла поворота датчика вылета в граду-сах.

      Установить тумблер "Настр. -Раб." в положение "Раб." Контрольная проверка ограничителя на кране

      Контрольную проверку ограничителя проводят на минимальном и максимальном вылетах при подъеме номинального груза в следующей последовательности:


       

      .


       

      1. Установить минимальное значение вылета при номинальной грузоподъемности и поднять груз номинальной массы.

      2. Отпустить груз и увеличить его массу на 10%. Поднять груз. Ограничитель должен сработать. Если отрыв груза от земли превысит 250 мм, уменьшить задержку времени на отключение реле защиты с помощью резистора R71. Для этого необходимо снять крыш-ку для доступа к этому резистору.

      3. Повторить п.2 до получения величины отрыва груза от зем-ли не более 250 мм.

      4. Установить максимальный вылет и поднять на этом вылете номинальный груз. Ограничитель не должен сработать.

      5. Опустить груз и увеличить массу груза на 10% и поднять груз. Ограничитель должен сработать. При величине отрыва груза более 250 мм уменьшить, вращая резистор R71, задержку времени на отключение реле защиты.

      6. Установить груз с массой, равной 1 уставке по массе гру-за, разрешенного к подъему с максимальной скоростью. Поднять груз и перевести командоконтроллер в крайнее положение (макси-мальная скорость). После отрыва груза должен загореться светоди-од "Ограничение скорости". Произвести операцию по спуску и подъ-ему этого груза. Светодиод не должен включаться во время этой операции.

      7. Уменьшить груз на 15-20 % и повторить операции по его подъему и спуску с переводом командоконтроллера в крайнее поло-жение. Светодиод "Ограничение скорости" не должен загореться.

        Если этого не происходит, проверить правильность задания уставки

        и при необходимости скорректировать ее для обеспечения выполнения.

      8. Восстановить поврежденные пломбы на ограничителе. Эксплуатация ограничителя на кране

      Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и разрешения.

      К работе на кране, оснащенном ограничителем, допускаются крановщики, прошедшие инструктаж.

      Специальных видов работ по подготовке ограничителя к вклю-чению перед началом работы не требуется.


       

      .


       

      Подготовка ограничителя к работе производится совместно с краном в следующем порядке:

      • включить тумблер питания ограничителя и убедиться в крат-ковременном зажигании светодиода "Ограничение ветра" и зуммера крана, а также загорании красной лампы "Стоп";

      • визуально проконтролировать исправность индикатора при прохождении тест-режима индикации;

      • после перехода ограничителя в рабочий режим (загорание зеленой лампы "Норма") установить тумблер режима индикации в по-ложение "Qmax,L". Изменением вылета от минимального до макси-мального проконтролировать правильность задания грузовой харак-теристики.

        При перебазировках крана во избежание повреждения ограничи-теля и его сохранности целесообразно произвести его демонтаж.


         

        Техническое обслуживание


         

        Для обеспечения нормальной работы ограничителя необходимо проводить периодический осмотр и проверку ограничителя.

        Не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние ограничителя и механизмов привязки датчиков на отсутствие меха-нических повреждений корпусов датчиков, затираний, течи, повреж-дений уплотняющих узлов.

        При техническом обслуживании крана и перед началом смены производится контроль состояния ограничителя на отсутствие пов-реждения сигнальных ламп и кабельных линий связи.

        Перед началом смены должна быть проверена работоспособность ограничителя путем подъема контрольного груза.

        Не реже одного раза в квартал и после каждого монтажа крана должна быть проведена контрольная проверка ограничителя с отмет-кой в листе регистрации проверок.


         

    8. Настройка ограничителя высоты подъема


       

      Ограничитель высоты подъема должен отключать работаю-

      щую на подъем грузовую лебедку при подходе крюковой подвески к верхней точке, причем ограничитель должен быть настроен так, чтобы его срабатывание приводило к остановке движущейся с полной

      .


       

      скоростью пустой крюковой подвески на расстоянии 200 мм от верх-ней точки.

      Управление лебедкой при проверке ограничителя должно осу-ществляться из кабины.

      Ограничитель нижнего положения регулируется таким образом, чтобы при работе в сторону спуска лебедка отключалась в тот момент, когда на барабане остается не менее двух витков грузового каната.


       

    9. Настройка ограничителя механизма поворота


       

      Ограничитель механизма поворота (шпиндельный выключатель) на-страивается таким образом, чтобы выключение механизма происходило через 1,5 оборота крана от нулевого положения. После срабатывания ограничителя должен быть разрешен поворот крана в противоположном направлении.


       

    10. Настройка ограничителя передвижения крана


       

      Проверка работы ограничителя передвижения крана осуществляетс путем наезда концевым выключателем, установленным на кронштейне ходовой тележки, на пальцы, установленные на обоих концах под-кранового пути. В случае, если привод не отключается, следует сог-ласовать порядок размыкания его контактов с направлением движе-ния крана и включением соответствующих контакторов направления.


       

    11. Ограничитель вылета


       

      Регулировка ограничителя вылета производится так, чтобы при полной остановке грузовой тележки в крайних положениях расстояние между буфером упора на стреле и лобовой частью балансира тележки составляло 300 мм.


       

  3. ПОРЯДОК РАБОТЫ


     

    Перед началом работы необходимо включить рубильник на пунк-те питания и вводной рубильник на ходовой раме крана.


     

    .

    -29 -


     

    При этом на кран подается напряжение 380 В.

    При управлении из кабины машиниста переключатель SA2 на панели уп-равления должен находиться в положении "Кабина", а переключатель на монтажном пульте -в нулевом положении.

    Находясь в кабине машиниста, проверить напряжение питающей сети с помощью вольтметра PV, расположенного на левой колонке пульта управления.

    С помощью индивидуального ключа включить и зафиксировать во включенном положении кнопку SB1 на правой колонке пульта.

    Убедившись, что рукоятки всех контроллеров стоят в нулевом положении, нажать кнопку SB2. При этом на панели управления включается линейный контактор, в цепи управления подается напря-жение. На пульте управления загорается лампа HL1, сигнализи-рующая о готовности к работе.

    Аварийное отключение приводов осуществляется кнопкой "Стоп" SB3 на правой колонке пульта. При нажатии на кнопку мгно-венно отключается линейный контактор и накдадываются тормоза на все механизмы.

    При управлении механизмами крана рукоятки контроллеров пе-реводить по позициям плавно без рывков с выдержкой времени между позициями 1-2с.


     

    З а п р е щ а е т с я длительная работа на пониженных ско-ростях, т.к. это может привести к перегреву двигателя и пускоре-гулировочных резисторов.

    Допускается совместная работа не более двух механизмов кра-

    на.


     

    При работе с монтажного пульта переключатель SA2 на панели

    управления должен быть установлен в положении "Монтаж",

    а рукоятки контроллеров пульта управления должны находиться

    в нулевом положении. На монтажном пульте загорается сигнальная лампа HL2.

    Нажать одну из кнопок выбора механизмов на монтажном пуль-те, при этом на панели включается линейный контактор.При работе

    с монтажного пульта кнопки выбора механизмов необходимо удерживать в нажатом положении. При отпускании кнопки линейный


     

    .


     

    контактор отключается, отключая все двигатели и накладывая тор-моза на все механизмы.

    Следует помнить, что при работе с монтажного пульта конечная и грузовая защиты крана не работают, поэтому необходимо соблюдать максимальную осторожность.


     

  4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


     

    При возникновении неисправностей электрооборудования прежде всего необходимо убедиться, что напряжение питающей сети нахо-дится в норме и подается на все элементы электрооборудования.

    Наиболее характерной неисправностью является невключение аппарата: контактора, пускателя или реле на соответствующих по-зициях контроллера. Наиболее вероятной причиной (при условии ис-правности аппарата) является отсутствие контакта в питающей цепи.

    Следует отметить, что цепи питания некоторых аппаратов, на-пример, линейного контактора, характеризуются большой разветвленностью и большим количеством последовательно включен-ных контактов.

    В случае, если при работе крана выключается линейный контак-тор и при повторном нажатии кнопки SB2 не включается, неисправ-ность цепи катушки следует определять последовательным шунтирова-нием участка цепи, что позволит обнаружить место разрыва цепи.

    В случае выхода из строя аппарата (пускателя, реле, диода) последний необходимо демонтировать и заменить на исправный.


     

  5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


     

    Техническое обслуживание (Т О ) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации электрооборудования крана.

    Техническое обслуживание проводится в соответствии с систе-мой планово-предупредительных ремонтов.


     


     

    .

    -31 -


     

    1. Ежесменное техническое обслуживание (Е О)


       

      Ежесменное техническое обслуживание осуществляется машинис-том регулярно перед началом, в перерывах и по окончании рабочей смены. Е О выполняется за счет сменного рабочего времени и гра-фиком ППР специально не планируется. При ежесменном техническом обслуживании проверяется исправность освещения, аппаратов ава-рийного отключения, сигналов, а также срабатывание конечных вык-лючателей. Во время перерыва или после окончания рабочей смены необходимо проверить степень нагрева электродвигателей, подшип-ников, резисторов, тормозных электромагнитов.


       

    2. Техническое обслуживание (ТО-1)


       

      При ТО-1 необходимо проверить состояние изоляции проводов и кабелей в местах подхода к электроаппаратам и кабине, а также состояние контактных колец и щеток электродвигателей. При необхо-димости контактные кольца зачистить, изношенные щетки заменить.

      Проверить состояние силовых и вспомогательных контактов аппаратов и при необходимости зачистить их.

      Очистить от пыли и грязи клеммные зажимы и проверить надеж-ность контактов.


       

    3. Техническое обслуживание ТО-2


       

      При ТО-2 выполняются следующие работы:

      -измерить сопротивление заземляющего контура с помощью из-мерителя заземления;

      • осмотреть электродвигатели, убедиться в отсутствии меха-нических повреждений, проверить плотность затяжки болтов, крепя-щих подшипниковые щиты и крышки подшипников;

      • проверить состояние подшипников двигателей по зазору между статором и ротором. Зазор измеряется с помощью щупов. Ве-личина зазора в диаметрально противоположных точках не должна отличаться более, чем на 10%;

      • прочистить отверстия для слива конденсата в нижней части станин двигателей;


         

        .


         

      • измерить сопротивление изоляции элементов схемы. Измере-ние производить с помощью мегаомметра на напряжение 1000 В, при этом все полупроводниковые приборы должны быть закорочены.

      Сопротивление изоляции должно быть: двигателей -не менее 1 МОм; элементов схемы -не менее 0,5 МОм.

      Проверить исправность электрических аппаратов: отсутствие заеданий и перекосов магнитной системы, действие возвратных пру-жин, действие механических блокировок, величины растворов и про-валов контактов.


       

    4. Текущий ремонт


       

      При текущем ремонте производится проверка электро-оборудования в объеме ТО-2. При этом заменяется смазка в подшипниках электродвигателей, при необходимости производится сушка электродвигателей. Заменяются щетки, подтягиваются все болтовые соединения двигателей.

      При необходимости производится замена электрических аппара-тов: контакторов, реле, полупроводниковых приборов, резисторов. В блоках силовых резисторов могут быть заменены отдельные эле-менты.

      Проверяется состояние всех ограничителей.

      При необходимости ремонта ограничителя нагрузки он демонти-руется и отправляется в мастерскую по ремонту приборов.

      Техническое обслуживание и ремонт блока тиристорного БТК-63 производятся в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.


       

  6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ


 

При перевозке крана автотранспортом электрооборудование не демонтируется.

При перевозке железнодорожным транспортом кран разбирается на отдельные узлы в соответствии со схемой погрузки, при этом электрооборудование транспортируется на открытых платформах в


 


 

.

-33 -


 

составе узлов. Транспортные средства должны обеспечивать сохран-ность оборудования как при перегрузках, перевозках, так и при разгрузке на монтажной или складской площадках.

При кратковременном хранении крана электрооборудование хра-нится вместе с узлами крана на открытых площадках.

При длительном хранении электрооборудование должно быть снято с крана, законсервировано и отправлено на склад, где долж-но храниться в закрытом, вентилируемом помещении при температу-ре, не ниже +5 град.С.

При консервировании все электрооборудование должно быть очищено от грязи и просушено. Поверхности, покрытые коррозией, должны быть зачищены и вновь окрашены. Неокрашенные поверхности покрываются консервационнной смазкой.


 


 

.

 

 

 

 

 

////////////////////////////