Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения ЗАТО Северск на 2019-2023 годы - часть 1

 

 

«Разработка комплексных схем организации дорожного движения 

для муниципального образования, расположенного в границах 

Томской агломерации, на период до 2033 года» 

Этап IV 

Разработка оптимизированного набора технических и организационных 

мероприятий долгосрочной перспективы по развитию улично-дорожной 

сети и организации дорожного движения на территории ЗАТО Северск, 

соответствующего изменению спроса на качество, объем и характер 

распределения транспортных перемещений, ожидаемому

на расчетный срок.  

Оценка требуемых объемов финансирования

и эффективности мероприятий по ОДД. 

Разработка предложений по институциональным преобразованиям, 

совершенствованию нормативного правового, нормативно-технического, 

методического и информационного обеспечения деятельности      

в сфере ООД на территории ЗАТО Северск. 

Разработка КСОДД ЗАТО Северск на 5-летнюю перспективу 

 2019 – 2023 годы.

КОМПЛЕКСНАЯ  СХЕМА  ОРГАНИЗАЦИИ  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ, 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАНИЕ 

ЗАТО 

СЕВЕРСК, 

УЛИЧНО-

ДОРОЖНАЯ  СЕТЬ,  ТРАНСПОРТНАЯ  СИСТЕМА,  ТРАНСПОРТ  ОБЩЕГО 

ПОЛЬЗОВАНИЯ,  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ  ТРАНСПОРТНОЙ 

СИСТЕМЫ, ТРАНСПОРТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 

Объектом  исследования  является  дорожная  сеть  муниципального 

образования  ЗАТО  Северск,  организация  дорожного  движения  и  транспортно-

эксплуатационное  состояние  дорог  на  территории  указанного  муниципального 

образования. 

Цель  работы  –  разработка  принципиальных  предложений  по  развитию 

улично-дорожной сети и организации дорожного движения для ЗАТО Северск. 

В  процессе  работы  выполнен  анализ  федеральных,  региональных  и 

муниципальных  программ,  направленных  на  совершенствование  условий 

движения, 

действующих 

документов 

территориального 

планирования, 

документов  по  планировке  территории  и  документов  стратегического 

планирования.  Проведены  обследования  транспортных  потоков  в  ключевых 

узлах  и  выполнен  анализ  полученных  результатов.  В  результате  исследования 

предложен  перечень  мероприятий  по  развитию  транспортной  системы  ЗАТО 

Северск. 

Предлагаемые мероприятия по развитию транспортной системы позволят 

повысить  качество  и  безопасность  транспортного  предложения  с  сохранением 

запаса  пропускной  способности  улично-дорожной  сети  и  провозной 

способности 

транспорта 

общего 

пользования 

для 

удовлетворения 

перспективного спроса на транспортные перемещения. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………...................10 

I.

 

Паспорт комплексной схемы организации дорожного движения…...........13 

II.

Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации

2.1.

 

Положение  ЗАТО  Северск  в  структуре  пространственной 

организации Томской области……………………………………………………...16 

2.2.

 

Результаты  анализа  имеющихся  документов  территориального 

планирования,  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического 

развития,  долгосрочных  целевых  программ,  программ  комплексного  развития 

транспортной инфраструктуры, материалов инженерных изысканий………….22 

III.

Социально-экономическая

характеристика 

и 

характеристика 

градостроительной деятельности ЗАТО Северск, включая деятельность в сфере 

транспорта, дорожную деятельность 

3.1.

 

Социально-экономическая характеристика………………………….34 

3.2.

 

Характеристика  сети  дорог,  оценка  и  анализ  показателей  качества 

содержания  дорог,  анализ  перспектив  развития  дорог  на  территории  ЗАТО 

Северск……………………………………………………………………………….46 

3.3.

 

Характеристика  существующей  организации  движения,  включая 

характеристику  организации  движения  транспортных  средств  общего 

пользования,  характеристику  организации  движения  грузовых  транспортных 

средств, характеристику организации движения пешеходов и велосипедистов..72 

3.4.

 

Характеристика  организации  парковочного  пространства,  оценка  и 

анализ параметров размещения парковок………………………………………....76 

3.5.

 

Данные  об  эксплуатационном  состоянии  технических  средств 

организации дорожного движения…………………………………………………77 

3.6.

 

Анализ 

состава 

парка 

транспортных 

средств  и 

уровня 

автомобилизации………………………………………………….............................77 

3.7.

 

Оценка и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, 

параметров эффективности организации дорожного движения…………………82 

3.8.

 

Оценка  и  анализ  параметров  движения  маршрутных  транспортных 

средств, результаты анализа пассажиропотоков…………………………………101 

3.9.

 

 Анализ  состояния  безопасности  дорожного  движения,  результаты 

исследования  причин  и  условий  возникновения  дорожно-транспортных 

происшествий……………………………………………………............................167 

3.10.

 

Оценка  и  анализ  уровня  негативного  воздействия  транспортных 

средств на окружающую среду, безопасность и здоровье населения..………....178 

3.11.

 

 Оценка  финансирования  деятельности  по  организации  дорожного 

движения……………………………………………………………………………180 

IV.

Разработка  мероприятий  по  организации  дорожного  движения  на

территории ЗАТО Северск и очередности их реализации 

4.1.

 

Мероприятия  по  развитию  сети  дорог,  дорог  или  участков  дорог, 

локально-реконструкционным  мероприятиям,  повышающим  эффективность 

функционирования  сети  дорог  в  целом.  Мероприятия  по  повышению 

пропускной  способности  дорог.  Мероприятия  по  оптимизации  циклов 

светофорного 

регулирования, 

управлению 

светофорными 

объектами. 

Мероприятия  по  координации  режимов  работы  светофорных  объектов. 

Мероприятия  по  перечню  пересечений,  примыканий  и  участков  дорог, 

требующих введения светофорного регулирования……………………………..181 

4.2.

 

Мероприятия по управлению распределением транспортных средств 

на дорогах. Мероприятия по применению реверсивного движения и организации 

одностороннего  движения  транспортных  средств  на  дорогах  или  их  участках. 

Мероприятия  по  организации  пропуска  транзитных  транспортных  средств. 

Мероприятия  по  организации  пропуска  грузовых  транспортных  средств. 

Мероприятия  по  скоростному  режиму  движения  транспортных  средств  на 

отдельных участках дорог или в различных зонах.……………… …………..…196 

4.3.

 

Мероприятия  по организации движения  маршрутных  транспортных 

средств.  Мероприятия  по  введению  приоритета  в  движении  маршрутных 

транспортных средств……………………………………………...........................204 

4.4.

 

Мероприятия по развитию парковочного пространства…………...208 

 

4.5.

 

Мероприятия  по  развитию  инфраструктуры  в  целях  обеспечения 

движения  пешеходов  и  велосипедистов.  Мероприятия  по  обеспечению 

транспортной  и  пешеходной  связанности  территорий.  Мероприятия  по 

обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов. Мероприятия по 

обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям…212 

4.6.

 

Мероприятия  по  разработке,  внедрению  и  использованию 

автоматизированной системы управления дорожным движением, ее функциям и 

этапам  внедрения.  Мероприятия  по  организации  или  оптимизации  системы 

мониторинга  дорожного  движения,  установке  детекторов  транспорта, 

организации  сбора  и  хранения  документации  по  организации  дорожного 

движения, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к 

информации, 

периодичности 

ее 

актуализации. 

Мероприятия 

по 

совершенствованию  системы  информационного  обеспечения  участников 

дорожного  движения.  Мероприятия  по  расстановке  работающих  в 

автоматическом  режиме  средств  фото-  и  видео  фиксации  нарушений  правил 

дорожного движения………………………………………………………………218 

4.7.

 

Мероприятия 

по 

введению 

временных 

ограничений 

или 

прекращения движения транспортных средств………………………………….257 

V.

 

 Оценка  объемов  и  источников  финансирования  мероприятий  по 

организации дорожного движения…………...…………………………………...259 

VI.

 

Оценка  эффективности  мероприятий  по  организации  дорожного 

движения 

6.1.

 

Разработка транспортной модели Томской агломерации………….261 

6.2.

 

Проведение расчетов на разработанной транспортной модели…...302 

6.3.

 

Анализ результатов моделирования ………………………………. 302 

6.4.

 

Мероприятия  по  развитию  транспортной  системы  г.  Томска,  ЗАТО 

Северск и Томского района ……………………………………………………….323 

6.5.

 

Мероприятия 

по 

развитию 

сети 

транспорта 

общего                      

пользования ………………………………………………………………………..348 

6.6.

 

Анализ показателей работы транспортной системы ………………368 

 

6.7.

 

Оценка эффективности мероприятий………………………………369 

VII.

 

Разработка  предложений  по  институциональным  преобразованиям, 

совершенствованию 

нормативного 

правового,  нормативно-технического, 

методического  и  информационного  обеспечения  деятельности  в  сфере  ОДД  на 

территории ЗАТО Северск………………………………………...........................375 

VIII.

 

Заключение………………………………………………………………381 

IX.

 

Список использованных источников………………………………………382 

Приложение 1. Методика обследования пассажиропотоков …………….385 

Приложение 2. Результаты обследования пассажиропотоков…………...400 

Приложение 3. Моделирование транспорта общего пользования……….427 

Приложение  4.  Социологический  опрос  пользователей  транспортной 

системы……………………………………………………………………………  445 

 

Перечень сокращений и обозначений 

В настоящем отчете применяют следующие сокращения и обозначения: 

АСУДД – автоматизированная система управления дорожным движением 

АТТ – абонентский телематический терминал 

ГИС – геоинформационная система 

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система 

ГПТОП – городской пассажирский транспорт общего пользования 

ДТП – дорожно-транспортное происшествие 

ЕАСУД  –  единая  автоматизированная  система  управления  дорожным 

движением 

ЕД./ЧАС – единиц в час 

ЕРП – единая региональная платформа 

ЕТК – единая транспортная карта 

ЗАТО  – закрытое административно-территориальное образование 

ИТ – индивидуальный транспорт 

ИТС – интеллектуальная транспортная система 

КСА – комплекс средств автоматизации 

КСОДД – комплексная схема организации дорожного движения 

МПТ – маршрутный пассажирский транспорт 

НТОП – наземный транспорт общего пользования 

ОДД  – организация дорожного движения 

ОТ – общественный транспорт 

ПДД – правила дорожного движения 

РНИС – региональная навигационно-информационная система 

ТОП – транспорт общего пользования 

СЦ – ситуационный центр 

ТС – транспортное средство 

УДС – улично-дорожная сеть 

ФВФ – подсистема фото- видеофикскации 

ЦУ – центр управления

 

10 

 

Введение 

Объект исследования – дорожная сеть муниципального образования ЗАТО 

Северск,  организация  дорожного  движения  и  транспортно-эксплуатационное 

состояние дорог на территории указанного муниципального образования. 

Цель 

Комплексной 

схемы 

организации 

дорожного 

движения 

муниципального  образования  ЗАТО  Северск  (далее  –  КСОДД)  –  разработка 

Программы 

мероприятий,  направленных 

на 

увеличение 

пропускной 

способности  дорог,  предупреждения  заторных  ситуаций  с  учетом  изменения 

транспортных потребностей, снижения аварийности и негативного воздействия 

на окружающую среду и здоровье населения. 

Задачи КСОДД: 

– 

сбор  и  анализ  данных  о  параметрах  дорог  и  существующей  схемы 

ОДД  на  территории  ЗАТО  Северск,  выявление  проблем,  обусловленных 

недостатками в развитии территориальной транспортной системы; 

– 

анализ  существующей  системы  пассажирского  транспорта  на 

территории ЗАТО Северск; 

– 

анализ  существующей  сети  транспортных  корреспонденций  ЗАТО 

Северск  с  другими  муниципальными  образованиями,  расположенными  на 

территории Томской агломерации; 

– 

анализ планов социально-экономического развития ЗАТО Северск; 

– 

разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и повышению 

безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Северск; 

– 

разработка 

мероприятий 

по 

оптимизации 

парковочного 

пространства на территории ЗАТО Северск; 

– 

разработка  мероприятий  по  оптимизации  работы  системы 

пассажирского транспорта с учетом существующих и прогнозных характеристик 

пассажиропотоков на территории ЗАТО Северск; 

11 

 

– 

разработка  мероприятий  по  повышению  транспортной  доступности 

ЗАТО  Северск  и  развитию  транспортных  связей  с  другими  муниципальными 

образованиями, расположенными на территории Томской агломерации. 

Комплексная  схема  организации  дорожного  движения  ЗАТО  Северск 

разрабатывалась  в  соответствии  с  требованиями  приказа  Министерства 

транспорта  Российской  Федерации  от  26  декабря  2018  года  №  480  «Об 

утверждении  Правил  подготовки  документации  по  организации  дорожного 

движения». 

В  соответствии  требованиями  КСОДД  включает  в  себя  следующие 

разделы: 

- паспорт КСОДД 

­  характеристика  существующей  дорожно-транспортной  ситуации  на 

территории ЗАТО Северск; 

­  разработка  мероприятий  по  организации  дорожного  движения  и 

очередности их реализации; 

­  оценка  эффективности  мероприятий  по  организации  дорожного 

движения; 

Для  анализа  и  характеристики  сложившейся  ситуации  по  ОДД  на 

территории ЗАТО Северск использовались следующие методы и средства: 

­  анализ  действующих  документов  территориального  планирования, 

документов  по  планировке  территории  и  документов  стратегического 

планирования; 

­  анализ  федеральных,  региональных  и  муниципальных  программ, 

направленных на совершенствование условий движения; 

­ анализ структуры и полномочий подразделений органов власти; 

­  проведение  и  анализ  результатов  обследований  транспортных 

интенсивностей  дорожного  движения  в  ключевых  узлах  с  разбивкой  по  видам 

транспорта; 

12 

 

­  анализ  причин  и  условий  возникновения  дорожно-транспортных 

происшествий; 

­  анализ  статистических  данных  по  грузообороту  и  пассажирообороту  на 

территории ЗАТО Северск. 

Мероприятия по ОДД разрабатывались на основе анализа существующих 

условий  дорожного  движения  с  целью  их  совершенствования  в  течение  всего 

срока действия КСОДД. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 

 

I.

 

Паспорт 

комплексной 

схемы 

организации 

дорожного движения 

1.

 

Наименование 

документа 

Комплексная 

схема 

организации 

дорожного 

движения ЗАТО Северск на период до 2033 года

 

2.

 

Основание 

 

для 

разработки документа 

Муниципальный контракт от 19.11.2018 г. № 151 на 
выполнение  научно-исследовательских  работ  по 
проекту «Разработка комплексных схем организации 
дорожного 

движения 

для 

муниципального 

образования,  расположенного  в  границах  Томской 
агломерации, на период до 2033 г.» 

3.

 

Заказчик документа  Управление  жилищно-коммунального  хозяйства, 

транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск 

4.

 

Адрес 

заказчика 

документа  

636000, 

Томская 

область, 

ЗАТО 

Северск, 

ул.Калинина 39 

5.

 

Разработчик 

документа 

Федеральное  автономное  учреждение  «Российский 
дорожный 

научно-исследовательский 

институт» 

(ФАУ «РОСДОРНИИ») 

6.

 

Адрес  разработчика 

документа 

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 2 

7.

 

Цели документа 

Разработка 

комплексной 

схемы 

организации 

дорожного  движения  ЗАТО  Северск  на  период  до 
2033 года для: 
1) обеспечения безопасности дорожного движения; 
2)  упорядочения  и  улучшение  условий  дорожного 
движения транспортных средств и пешеходов; 
3)  организации  пропуска  прогнозируемого  потока 
транспортных средств и пешеходов; 
4)  повышения  пропускной  способности  дорог  и 
эффективности их использования; 
5)  организации  транспортного  обслуживания  новых 
или 

реконструируемых 

объектов 

(отдельного 

объекта  или  группы  объектов)  капитального 
строительства 

различного 

функционального 

назначения; 
6) 

снижения 

экономических 

потерь 

при 

осуществлении  дорожного  движения  транспортных 
средств и пешеходов; 
7) 

снижения 

негативного 

воздействия 

от 

автомобильного транспорта на окружающую среду. 

8.

 

Задачи документа 

Задачами работы являются: 

1)

 

сбор  и  анализ  данных  о  параметрах  улично-

14 

дорожной  сети  и  существующей  схеме  организации 
дорожного  движения  на  территории  ЗАТО  Северск, 
выявление  проблем,  обусловленных  недостатками  в 
развитии транспортной системы. 
2)

анализ  существующей  сети  транспортных

связей с другими муниципальными образованиями. 
3)

разработка  мероприятий  по  оптимизации

организации и повышению безопасности дорожного 
движения на территории ЗАТО Северск; 
4)

разработка  мероприятий  по  оптимизации

парковочного  пространства  на  территории  ЗАТО 
Северск. 
5)

разработка  мероприятий  по  оптимизации

работы системы пассажирского транспорта с учетом 
существующих 

и 

прогнозных 

характеристик 

пассажиропотоков на территории ЗАТО Северск. 
6)

разработка

мероприятий 

по 

развитию 

пешеходной  инфраструктуры  на  территории  ЗАТО 
Северск. 
7)

разработка  мероприятий  по  повышению

транспортной  доступности  ЗАТО  Северск  и 
развитию  межмуниципальных  и  межрегиональных 
транспортных связей. 

9.

Целевые

показатели 

развития 

транспортной 
инфраструктуры.

 

Целевые 

показатели 

развития 

транспортной 

инфраструктуры  ЗАТО Северск неразрывно связаны 
с  целевыми  показателями  развития  транспортной 
инфраструктуры  Томской  агломерации,  которыми 
являются: 

1)

увеличение

доли 

автомобильных 

дорог 

регионального 

значения, 

соответствующих 

нормативным 

требованиям, 

в 

их 

общей 

протяжённости не менее чем до 50 % (относительно 
их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 
г.),  а  также  утверждение  органами  государственной 
власти  субъектов  Российской  Федерации  таких 
нормативов 

исходя 

из 

установленных 

на 

федеральном  уровне  требований  безопасности 
автомобильных дорог; 
2)

снижение

доли 

автомобильных 

дорог 

федерального 

и 

регионального 

значения, 

работающих  в  режиме  перегрузки,  в  их  общей 
протяжённости на 10 % по сравнению с 2017 годом; 
3)

снижение  количества  мест  концентрации

15 

 

дорожно-транспортных  происшествий  (аварийно-
опасных  участков)  на  дорожной  сети  в  2  раза  по 
сравнению с 2017 годом; 
4)

 

снижение  смертности  в  результате  дорожно-

транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению 
с  2017  годом  –  до  уровня,  не  превышающего  4-х 
человек  на  100  тыс.  населения  (к  2030  году  – 
стремление к нулевому уровню смертности); 
5)

 

доведение 

в 

крупнейших 

городских 

агломерациях 

доли 

автомобильных 

дорог, 

соответствующих  нормативным  требованиям,  в  их 
общей протяжённости до 85 %; 
6)

 

количество  жителей,  отметивших  повышение 

качества 

функционирования 

транспортной 

инфраструктуры агломерации. 

10.

 

 Объемы 

и 

источники 
финансирования 
мероприятий.

 

Общий 

объем 

финансирования 

мероприятий 

составляет 24 142,9 млн. руб., в том числе по годам: 
2019 – 2023 годы – 5 891,57 млн. руб.; 
2024 – 2028 годы – 9 837,6 млн. руб.;  
2029 – 2033 годы – 8 413,7 млн. руб.; 
Из них по источникам: 
средств федерального бюджета  – 8 748,51 млн. руб., 
в том числе по годам: 
2019-2023 годы – 2 795,01 млн. руб.; 
2024-2028 годы – 3 421,0 млн. руб.; 
2029-2033 годы – 2 532,5 млн. руб. 
средств регионального бюджета – 4 843,81 млн. руб., 
в том числе по годам: 
2019-2023 годы – 2 024,61 млн. руб.; 
2024-2028 годы – 1 460,2 млн. руб.; 
2029-2033 годы – 1 359,0 млн. руб. 
средств местного бюджета – 9 545,15 млн. руб., в том 
числе по годам: 
2019-2023 годы – 1 014,65 млн. руб.; 
2024-2028 годы – 4 473,5 млн. руб.; 
2029-2033 годы – 4 057,0 млн. руб. 
внебюджетные  средства  –  1  005,4  млн.  руб.,  в  том 
числе по годам: 
2019-2023 годы – 57,3 млн. руб.; 
2024-2028 годы – 482,9 млн. руб.; 
2029-2033 годы – 465,2 млн. руб. 

16 

 

II.

 

Характеристика 

существующей 

дорожно-

транспортной ситуации  

2.1.

 

Положение  ЗАТО  Северск  в  структуре  пространственной 

организации Томской области 

Томская  область  –  субъект  Российской  Федерации,  входящий  в  состав 

Сибирского Федерального округа.  

Томская  область  расположена  в  юго-восточной  части  Западной  Сибири. 

Граничит  с  Тюменской,  Новосибирской,  Омской,  Кемеровской  областями, 

Ханты-Мансийским автономным округом и Красноярским краем. На рисунке 1 

показана карта Томской области. 

 

Рисунок  1  -  ЗАТО  Северск  в  структуре  пространственной  организации 

Томской области 

Томская  область  расположена  на  юго-востоке  Западно-Сибирской 

равнины.  Протяжённость  области  с  севера  на  юг  -  около  600  км,  с  запада  на 

17 

 

восток  -  780  км,  площадь  -    314,4  тыс.  км

2

,  население  -  1  077 442  человека 

человека (по состоянию на 01 января 2019 года). 

Томская  область  богата  природными  ресурсами,  такими  как  нефть, 

природный  газ,  чёрные  и  цветные  металлы,  бурый  уголь  (первое  место  по 

запасам в России), торф (второе место по запасам в России) и подземные воды. 

В  области  находится  Бакчарское  железорудное  месторождение,  являющееся 

одним из крупнейших в мире (57 % всей железной руды России). На территории 

Томской  области  расположено  множество  месторождений  сырья  для 

строительных  материалов:  глины,  песка,  известняков,  глинистых  сланцев, 

гравия.  

Ключевыми  транспортными  терминалами,  связывающими  территорию 

Томской 

области 

с 

регионами 

Российской 

Федерации, 

являются 

Международный  аэропорт  Богашево  и  центральный  железнодорожный  вокзал 

Томск-1.  На  территории  Томской  области  функционируют  два  аэропорта  –  в 

городе Томске и городе Стрежевом, 15 взлетно-посадочных площадок. Аэропорт 

Богашево  в  Томске  в  2010  году  получил  статус  международного. 

Эксплуатационная  длина  железных  дорог  составляет  346  км,  основная 

магистраль – Белый Яр – Томск – Тайга. Общая протяженность автомобильных 

дорог  с  твердым  покрытием  на  территории  Томской  области  –  7156  км. 

Построены автомобильные дороги, обеспечивающие межрегиональные связи по 

направлениям  Томск  –  Юрга;  Томск  –  Кожевниково  –  Новосибирск,  Томск  – 

Мариинск.  Протяженность  водных  путей  –  5195  км.  Судоходными  являются 

реки Обь, Васюган, Кеть, Томь, Парабель, Чулым и Чая. На сегодняшний день 

Томская область, не является ключевым транспортным узлом Западной Сибири, 

выполняя  преимущественно  областные  транспортные  функции,  что  прежде 

всего 

обусловлено 

расположением 

в 

стороне 

от 

Транссибирской 

железнодорожной  магистрали.  Транзитный  поток  проходящий  через  Томскую 

область несоизмеримо ниже чем через соседние регионы. На рисунке 2 показаны 

18 

 

существующие  транспортные  артерии,  связующие  Томскую  область  с 

соседними регионами. 

 

Рисунок 2 -  Существующие транспортные артерии, связующие  Томскую 

область с соседними регионами 

Томская  агломерация  входит  в  состав  Томской  области.  На  Томскую 

агломерацию  приходится  более  70%  населения  Томской  области,  более  4% 

населения Сибирского Федерального округа, более 0,5% населения Российской 

Федерации. Численность населения Томской агломерации 783 тысячи жителей, 

занимаемая площадь 10818 квадратных километров. Агломерация сформирована 

вокруг административного центра Томской области - города Томска.  

В состав агломерации входят: 

- городской округ город Томск; 

- городской округ ЗАТО Северск; 

- Томский район.  

19 

 

Томская  агломерация  характерна  наличием  ярко  выраженного  ядра 

агломерации,  являющегося  центром  субъекта  Российской  Федерации.  Ядром 

агломерации является город Томск. 

На рисунке 3 показана Томская агломерация в составе Томской области. 

 

Рисунок 3 - Томская агломерация в границах Томской области 

Городской  округ  ЗАТО  Северск  находится  в  южной  части  Томской 

области, северо-западнее областного центра и имеет смежные границы на юго-

востоке с    г. Томском, на востоке – с Томским районом, на юго-западе и западе 

граница  земель  проходит  по  урезу  правого  берега  реки  Томь.  Расстояние  от 

границы  г.  Северск  до  границы  г.  Томска  –  3,47  км,  до  ближайшей 

железнодорожной  станции  Томск-II  –  8,45  км,  площадь  территории  ЗАТО 

Северск - 486 км

2

  (0,0015% от общей территории Томской области).  

Основная  транспортная  ось  ЗАТО  Северск  представлена  региональной 

автомобильной  дорогой,  идущей  вдоль  берега  р.  Томь  в  направлении  Томск-

Северск-Красный Яр (Кривошеинский район). Автомобильная дорога связывает 

г.  Северск,  д.  Семиозерки,  п.  Самусь,  д.  Кижирово,  п.  Орловка.                                                 

20 

 

К д. Чернильщиково имеется автомобильный подъезд с твердым покрытием со 

стороны Северска и  с грунтовым – со стороны п. Самусь. На участке Северск-

Самусь-Орловка – дорога асфальтирована. Севернее п.Орловка до с.Красный Яр 

имеется только грунтовое покрытие. 

Железнодорожный  транспорт  представлен  тупиковой  веткой  грузового 

движения,  ведущий  в  промзону  г.Северска  из  г.  Томска.  Ближайшая 

железнодорожная станция Томск II – 8,45 км. 

Река  Томь  –  является  судоходной.  Ближайший  порт  расположен  в 

г.Томске.  По  реке  осуществляется  грузовое  и  пассажирское  сообщение.  В 

п.Самусь имеется приписной пассажирский флот. 

ЗАТО 

Северск 

имеет 

статус 

закрытого 

административно-

территориального  образования  с  монопрофильным  характером  экономики  и 

особый  режим  безопасного  функционирования  c  ограничением  на  въезд  и 

проживание  граждан.  Населенные  пункты,  входящие  в  состав  ЗАТО  Северск  –                        

г. Северск и внегородские территории: п. Самусь и Орловка, деревни Кижирово, 

Семиозерки и Чернильщиково. В таблице 1 приведена текущая и перспективная 

численность населения ЗАТО Северск. 

Таблица 1 - Текущая и перспективная численность населения ЗАТО Северск 

№ 

п/п 

Наименование показателя  

Ед. 
изм. 

Факт* 
01.01.2019 

Прогноз** 

2020 

2025 

2030 

Численность 

населения 

ЗАТО 

Северск (среднегодовая) 

тыс.чел.  113,313 

114,0 

117,6 

121,0 

Численность  постоянного  населения 
ЗАТО  Северск  в  разрезе  населенных 
пунктов  

 тыс.чел

 

 

 

 

  

г. Северск 

 

107,036 

107,6 

110,9 

113,5 

  

п. Самусь  

  

5,4 

5,6 

5,9 

6,5 

  

п. Орловка 

  

0,796 

0,8 

0,8 

0,9 

  

д. Кижирово 

  

0,07 

0,1 

0,1 

0,1 

  

д. Семиозерки 

  

0,008 

0,0 

0,0 

0,0 

  

д. Чернильщиково 

  

0,003 

0,0 

0,0 

0,0 

<*> Численность населения ЗАТО Северск за 2018 г. по данным Томскстата. 
<**> 

Прогноз  численности  населения  на  2020  ,  2025  год  и  период  2025  - 2030    годы 

представлен согласно данным Стратегии социально-экономического развития ЗАТО Северск. 

21 

 

Плотность  населения  –  233,2  чел.  /км

2

.  Доля  городского  населения  –                     

94,4  %.  Численность  занятого  населения  ЗАТО  Северск  –  57,4  тыс.  человек,  в 

том  числе  работающих  за  пределами  территории  –  16,0  тыс.  человек.  Доля 

населения в трудоспособном возрасте – 56,0 %.  

По  состоянию  на  01.01.2019  численность  постоянного  населения  ЗАТО 

Северск составила 113 313 человек (01.01.2018 – 113 843 человека), в том числе 

численность  населения  внегородских  территорий  – 6 277 человек (01.01.2018  – 

6 349 человек).  

ЗАТО  Северск  по  численности  населения  занимает  второе  место  в 

Томской  области  после  г.  Томска  и  1  место  среди  10  муниципальных 

образований  –  городов  присутствия  Госкорпорации  по  атомной  энергии 

«Росатом». 

В  2018  году  сохранилась  тенденция  уменьшения  численности  населения 

ЗАТО Северск.  

Продолжает  наблюдаться  естественная  убыль  населения.  Превышение 

числа  умерших  над  числом  родившихся  составило  349  человек  (в  2017  году  – 

270 человек). Родилось в 2018 году 1 054 человека, что на 74 человека меньше 

чем в 2017 году. Смертность населения уменьшилась на 5 человек и составила 

1 403 человека. 

На сокращение численности населения ЗАТО Северск в меньшей степени 

повлияли  миграционные  процессы.  На  территорию  ЗАТО  Северск  в  2018  году 

прибыло  2 716  человек,  убыло  –  2 897  человек  По  итогам  2018  года 

миграционная убыль составила -181 человек.   

 

 

22 

 

2.2.

 

Результаты  анализа  имеющихся  документов  территориального 

планирования, 

планов 

и 

программ 

комплексного 

социально-

экономического  развития,  долгосрочных  целевых  программ,  программ 

комплексного  развития  транспортной  инфраструктуры,  материалов 

инженерных изысканий 

Стратегическое  планирование  в  Российской  Федерации  регулируется 

Федеральным  Законом  №  172-ФЗ  от  28.06.2014  «О  стратегическом 

планировании  в  Российской  Федерации».  Закон  «О  стратегическом 

планировании  в  РФ»  является  правовой  основой  для  разработки  и 

функционирования  комплексной  системы  государственного  стратегического 

планирования,  позволяющей  решать  задачи  повышения  качества  жизни 

населения,  роста  российской  экономики  и  обеспечения  национальной 

безопасности  страны.  Закон  регулирует  отношения,  возникающие  между 

участниками  стратегического  планирования  в  процессе  целеполагания, 

прогнозирования, 

программно-целевого 

планирования 

социально-

экономического  развития  России  в  целом,  субъектов  РФ  и  муниципальных 

образований, отраслей экономики.  

К  документам  стратегического  планирования,  разрабатываемым  на 

федеральном уровне, относятся: 

1)  документы  стратегического  планирования,  разрабатываемые  в  рамках 

целеполагания, к которым относятся: 

-  ежегодное  послание  Президента  Российской  Федерации  Федеральному 

Собранию Российской Федерации; 

- стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; 

-  стратегия  национальной  безопасности  Российской  Федерации,  а  также 

основы  государственной  политики,  доктрины  и  другие  документы  в  сфере 

обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 

23 

 

2)  документы  стратегического  планирования,  разрабатываемые  в  рамках 

целеполагания  по  отраслевому  и  территориальному  принципу,  к  которым 

относятся: 

-  отраслевые  документы  стратегического  планирования  Российской 

Федерации; 

- стратегия пространственного развития Российской Федерации; 

- стратегии социально-экономического развития макрорегионов. 

-  план  мероприятий  по  реализации  Стратегии  социально-экономического 

развития Сибири до 2020 года. 

3)  документы  стратегического  планирования,  разрабатываемые  в  рамках 

прогнозирования, к которым относятся: 

- прогноз научно-технологического развития Российской Федерации; 

- стратегический прогноз Российской Федерации; 

-  прогноз  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на 

долгосрочный период; 

- бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период; 

-  прогноз  социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на 

среднесрочный период. 

4)  документы  стратегического  планирования,  разрабатываемые  в  рамках 

планирования и программирования, к которым относятся: 

-  основные  направления  деятельности  Правительства  Российской 

Федерации; 

- государственные программы Российской Федерации; 

- государственная программа вооружения; 

- схемы территориального планирования Российской Федерации; 

- планы деятельности федеральных органов исполнительной власти. 

Реализация  на  территории  Томской  области  государственных  и 

федеральных  целевых  программ  Российской  Федерации  утверждена 

распоряжением  Губернатора  Томской  области  от  18.05.2011  №155-р  "О 

24 

 

реализации  на  территории  Томской  области  государственных  программ 

Российской  Федерации,  федеральных  целевых  программ  Российской 

Федерации".  

В транспортной сфере ключевой задачей является исполнение  регионами 

Указа  Президента  Российской  Федерации  «О  национальных  целях  и 

стратегических  задачах  развития  Российской  Федерации  на  период  до  2024 

года»,  согласно  которому  к  2024  году  необходимо  обеспечить  достижение 

следующих целей и целевых показателей: 

1) 

 увеличение  доли  автомобильных  дорог  регионального  значения, 

соответствующих  нормативным  требованиям,  в  их  общей  протяжённости  не 

менее чем до 50 % (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 

2017  г.),  а  также  утверждение  органами  государственной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  таких  нормативов  исходя  из  установленных  на 

федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог; 

2) 

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального 

значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 % 

по сравнению с 2017 годом; 

3) 

снижение  количества  мест  концентрации  дорожно-транспортных 

происшествий  (аварийно-опасных  участков)  на  дорожной  сети  в  2  раза  по 

сравнению с 2017 годом; 

4) 

снижение 

смертности 

в 

результате 

дорожно-транспортных 

происшествий  в  3,5  раза  по  сравнению  с  2017  годом  –  до  уровня,  не 

превышающего  четырёх  человек  на  100  тыс.  населения  (к  2030  году  – 

стремление к нулевому уровню смертности); 

5) 

доведение 

в 

крупнейших 

городских 

агломерациях 

доли 

автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей 

протяжённости до 85 %.  

25 

 

Существенное  влияния  на  транспортные  системы  регионов  окажет 

реализация 

мероприятий, 

предусмотренных 

транспортной 

стратегией 

Российской Федерации на период до 2030 года. 

На  рисунке  4  показана  Томская  область  на  перспективном  транспортном 

каркасе Сибирского Федерального округа.  

 

Рисунок  4  -  Томская  область  на  перспективном  транспортном  каркасе 

Сибирского Федерального округа 

К ключевым перспективным мероприятиям следует отнести: 

- строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали; 

-  создание  сети  скоростного  железнодорожного  сообщения  между 

городами Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск; 

- завершение строительства автодороги Северный маршрут. 

Реализация  мероприятий,  предусмотренных  федеральными  программами 

на  территории  Сибирского  Федерального  округа  приведет  к  изменению 

транспортного  статуса  Томской  области,  превратит  регион  в  ключевой 

транзитный транспортный узел Сибирского Федерального округа, что приведет 

к  повышению  пассажиропотока  в  терминалах  внешнего  транспорта  Томской 

26 

 

агломерации,  приведет  к росту  деловой  активности  населения,  росту  миграции 

на  территорию  агломерации,  что  приведет  к  повышению  количественных 

значений транспортного спроса на территории Томской агломерации. 

В  Томской  области  утверждена  стратегия  социально-экономического 

развития  региона  до  2030  года.  Стратегия  разработана  на  основе  требований 

Федерального  закона  от  28  июня  2014  года  N  172-ФЗ  "О  стратегическом 

планировании  в  Российской  Федерации",  Закона  Томской  области  от  12  марта 

2015  года  N  24-ОЗ  "О  стратегическом  планировании  в  Томской  области", 

Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской 

Федерации  на  период  до  2020  года  (Распоряжение  Правительства  Российской 

Федерации  от  17  ноября  2008  года  N  1662-р),  Стратегии  национальной 

безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента Российской 

Федерации  от  12  мая  2009  года  N  537),  Стратегии  социально-экономического 

развития  Сибири  до  2020  года  (Распоряжение  Правительства  Российской 

Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р), Стратегии инновационного развития 

Российской  Федерации  на  период  до  2020  года  (Распоряжение  Правительства 

Российской  Федерации  от  8  декабря  2011  года  N  2227-р),  указов  Президента 

Российской  Федерации,  отраслевых  документов  стратегического  планирования 

федерального уровня и Томской области и иных нормативных правовых актов. 

Согласно данной стратегии, сильными сторонами региона являются:  

- высокий уровень человеческого капитала;  

- наличие значительных природных ресурсов;  

-  наличие  высокотехнологичных  промышленных  кластеров,  развитая 

инновационная инфраструктура. 

 

Недостаточное  развитие  транспортной  инфраструктуры,  наряду  с 

дифференциацией 

социально-экономического 

развития 

муниципальных 

образований, высокой степенью выработанности месторождений углеводородов 

и  климатическими  ограничениями  отмечены  как  основные  слабые  стороны 

развития региона.  

27 

 

В числе основных возможностей региона в стратегии отмечены: 

создание  на  территории  Томской  области  инновационного 

территориального центра федерального уровня; 

реализация 

на 

территории 

Томской 

области 

крупнейших 

инфраструктурных проектов федерального значения; 

масштабирование 

передовых 

производств, 

опережающая 

коммерциализация  инновационных  разработок  с  целью  выхода  на 

формирующиеся рыночные ниши в России и мире; 

-  улучшение  условий  ведения  бизнеса,  проведение  федеральной  и 

региональной политики по стимулированию развития предпринимательства; 

-  приход  в  регион  якорных  инвесторов  -  государственных  компаний  и 

крупных корпораций. 

Следует  отметить  важность  и  первостепенность  задач,  связанных  с 

развитием  транспортной  инфраструктуры,  решение  которых  позволит  поднять 

транспортный  статус  региона,  повысить  деловую  активность  населения  внутри 

региона и повысить привлекательность Томской области для инвесторов. 

Приложением к решению Думы ЗАТО Северск № 33/2 от 21.12.2017 года 

утвеждена  стратегия  социально-экономического  развития  ЗАТО  Северск 

Томской области на 2017-2030 годы.  

Согласно  данной  стратегии  одной  из  основных  целей  является 

обеспечения  устойчивого  экономического  развития  города  за  счет  развития  в 

ЗАТО  Северск  инновационной,  динамичной  и  устойчивой  экономики, 

ориентированной  на  создание  конкурентоспособных  высокотехнологичных 

производств, новых прорывных технологий, их коммерциализации и трансфера 

в  смежные  сферы;  за  счет  повышения  инновационной  активности  бизнеса, 

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения 

бизнеса.   

Основными задачами согласно стратегии являются: 

28 

 

1. Развитие существующей базовой специализации, которая предполагает 

реализацию следующих мероприятий:   

1) модернизацию существующих технологий;   

2)  совершенствование  технологических  и  организационных  процессов, 

проведение технологического перевооружения производственных мощностей;  

3)  создание  новых  технологий  для  энергетических  рынков,  повышение 

конкурентоспособности продукции и услуг на энергетических рынках (включает 

направления  и  проекты  создания  и  вывода  на  рынок  новых  технологий, 

продуктов  и  услуг  для  энергетических  рынков,  в  том  числе  неядерной 

энергетики);  

4) обеспечение ядерной и энергетической безопасности;  

5) создание условий для развития инноваций в форме инфраструктурных 

проектов и программ, образовательных мероприятий;  

6)  создание  условий  для  профессионального  и  карьерного  роста 

работников, обеспечения безопасных условий труда и социальных программ.   

2. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории 

ЗАТО  Северск,  увеличение  количества  инновационно  активных  организаций, 

внедряющих  технологические  инновации.    Реализация  данного  направления 

предполагает поддержку следующих проектов и мероприятий:  

 1) формирование кластера ядерных технологий; 

2)  совершенствование  условий  ведения  предпринимательской  и 

инвестиционной  деятельности,  что  позволит  чётко  регламентировать  действия 

органов  местного  самоуправления  в  вопросах  привлечения  инвестиций, 

сформировать  эффективную  систему  поддержки  предпринимательства  и 

сопровождения  инвесторов  на  муниципальном  уровне  благодаря  следующему 

комплексу мер:  

а) принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих 

основные направления инвестиционной политики муниципального образования, 

порядок работы с инвесторами на муниципальном уровне;  

29 

 

б)  оказание  информационной  и  консультативной  поддержки  ведения 

предпринимательской и инвестиционной деятельности;  

в)  формирование  системы  управления  земельно-имущественным 

комплексом муниципального образования;  

г)  формирование  доступной  инфраструктуры,  земельных  участков  для 

размещения  производственных  и  иных  объектов  субъектов  инвестиционной  и 

предпринимательской деятельности;  

д)  стимулирование  любой  инновационной  деятельности  путём 

предоставления финансовой помощи, налоговых льгот, создания благоприятных 

правовых  условий  для  её  осуществления;  создание  специализированных 

инновационных  структур,  деятельность  которых  направлена  на  освоение  и 

внедрение  достижений  науки  и  техники  в  процесс  производства 

потребительских благ (особых зон развития, технопарков, бизнесинкубаторов и 

иных структур);  

3)  снижение  административных  барьеров  для  ведения  бизнеса, 

выстраивание эффективного и предметного межведомственного взаимодействия 

в  целях  сокращения  процедур  и  сроков,  регламентирующих  предоставление 

услуг  для  бизнеса  по  вопросам  регистрации  предприятий  и  прав  на 

собственность,  постановки  на  кадастровый  учёт,  выдачи  разрешений  на 

строительство, подключение к коммуникациям и другим вопросам, связанным с 

прохождением административных процедур;  

4)  формирование  благоприятного  инвестиционного  имиджа  ЗАТО 

Северск,  что  предполагает  организацию  коммуникативных  мероприятий  и 

продвижение  инвестиционных  возможностей  муниципального  образования  на 

внешнем рынке с целью привлечения потенциальных инвесторов, в том числе: а) 

разработка  инвестиционного  паспорта  ЗАТО  Северск;  б)  проведение  встреч  и 

переговоров  с  инвесторами  по  вопросам  реализации  инвестиционной 

деятельности; в) презентация инвестиционных возможностей и инвестиционных 

30 

 

предложений муниципального образования широкому кругу инвесторов в СМИ, 

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;  

 5) развитие новых видов экономической деятельности;   

6)  формирование  инновационного  кластера.  Основными  проектами  в 

рамках данного направления станут:  

- строительство промышленного парка ЗАТО Северск;  

-  молокоперерабатывающее  предприятие  производительностью  280  тонн 

молока в сутки;  

- создание фабрики кондитерского производства;  

- разработка и производство перспективных моделей светодиодных ламп и 

светильников;  

- производство алюминиевых и медных проводов. 

 Инструментом  обеспечения  устойчивого  экономического  развития 

должно стать создание в ЗАТО Северск территории социально-экономического 

опережающего развития (ТОСЭР). 

Важным  целевым  вектором  стратегии  является  модернизация  городской 

среды и инфраструктурное развитие, которая включает в себя: 

1.  Создание  функциональной  и  пространственно  сбалансированной 

городской среды для комфортного проживания населения.  

2.  Развитие  жилищно-коммунального  хозяйства  на  основе  обеспечения 

комфортных  и  безопасных  условий  проживания  граждан,  устойчивого 

функционирования  и  развития  коммунальной  инфраструктуры  ЗАТО  Северск, 

повышение  качества  предоставления  и  доступности  жилищно-коммунальных 

услуг для всех категорий граждан.  

3. 

Внедрение 

высокоэффективных 

технологий 

в 

области 

энергосбережения  и  разработка  конкретных  механизмов  привлечения 

инвестиций в энергосберегающие технологии.  

4.  Создание  транспортной  системы,  удобной  для  жизни  населения  ЗАТО 

Северск  в  условиях  высокого  уровня  автомобилизации  на  основе  проведения 

31 

 

сбалансированной  транспортной  политики,  включающей  в  себя  улучшение 

качества  услуг  пассажирского  транспорта  и  совершенствование  магистральной 

улично-дорожной сети.  

5.  Обеспечение  экологической  безопасности  систем  жизнедеятельности, 

формирование  у  жителей  ЗАТО  Северск  экологического  мировоззрения  и 

культуры. 

Согласно стратегии модернизация транспортной системы предполагает:  

1)  повышение  транспортной  доступности  городского  округа,  а  также 

усиление транспортной связанности ЗАТО Северск с г.Томском:   

а)  создание  удобной  и  экономичной  транспортной  инфраструктуры,  а 

также  повышение  контролируемой  «проницаемости»  ЗАТО  Северск, 

обеспечение доступности всех населённых пунктов ЗАТО Северск; 

б)  создание  условий  для  развития  системы  транспортировки  и  хранения 

грузов  на территории ЗАТО Северск:   

- разработка системы логистических комплексов (общий объём 5000-7000 

м

2

)    на  территории  ЗАТО  Северск,  определение  перспективных  направлений  в 

развитии этой системы (вдоль автодороги «Северная автомагистраль»);   

-  оптимизация  маршрутов основных  грузовых  перевозок, в перспективе  – 

формирование  специализированных  монотранспортных  коридоров  «ЗАТО 

Северск – Томская агломерация»;  

в) повышение эффективности деятельности общественного транспорта  на 

межмуниципальных маршрутах:  

- модернизация автопарка и ужесточение требований к качеству перевозок 

для всех участников движения;  

-  разработка  программных  мероприятий  по  повышению  рентабельности 

межмуниципальных перевозок;  

- уточнение расписания движения и маршрутной сети с целью сокращения 

расходов  при  увеличении  качества  и  уровня  доступности  всех  населённых 

пунктов;  

32 

 

 -  обследование  пассажиропотока  с  целью  оптимизации  транспортных 

перевозок населения;  

2) модернизация опорного каркаса улично-дорожной сети ЗАТО Северск:   

а) развитие опорного каркаса дорог ЗАТО Северск:   

-  специализация  улиц  по  функциональному  назначению  (магистральные, 

собирающие, местные);  

организация  гостевых  стоянок  автотранспорта  и  расширение 

внутриквартальных проездов на внутридворовых территориях;  

б) развитие системы пешеходных коммуникаций и легкового транспорта:  

-  развитие  и  усиление  узлов  общественной  активности,  формирование 

точек тяготения по основным социально привлекательным маршрутам города;  

 - формирование и нормативное правовое обеспечение функционирования 

сети велосипедных коммуникаций;   

-  формирование  единой  пешеходной  системы,  перераспределение 

основных  грузовых  потоков  и  потоков  легкового  транспорта  таким  образом, 

чтобы обеспечить возможности для организации «улиц спокойного движения» в 

зонах наиболее интенсивных общественно значимых потоков;  

- реконструкция тротуаров и благоустройство придорожных территорий;   

3) развитие системы общественного транспорта на всей территории ЗАТО 

Северск:  

а) формирование единой базы данных для всех муниципальных городских 

и  муниципальных  пригородных  маршрутов  общественного  транспорта, 

обеспечение  всего  подвижного  состава  средствами  GPS-навигации  для 

осуществления  мониторинга  всех  передвижений  и  выполнения  нормативных 

показателей по каждому маршруту;  

 б)  ужесточение  требований  к  перевозчикам,  усиление  контроля 

выполнения  нормативных  показателей  на  муниципальных  городских  и 

муниципальных пригородных маршрутах;   

33 

 

в)  модернизация  парка  транспортных  средств,  работающих  на 

муниципальных маршрутах, в соответствии с современными требованиями;  

 г)  создание  инфраструктуры  для  функционирования  общественного 

транспорта  –  остановочных  пунктов,  автобусного  вокзала  (для  формирования 

общей  базы  данных  по  всем  маршрутам,  видам  и  вместимости  подвижного 

состава;  для  поощрения  возможностей  по  контролю  за  безопасностью  и 

мониторингу всех передвижений).   

Решением  Думы  ЗАТО  Северск  №  29/1  от  30.08.2012  утвержден 

генеральный план ЗАТО Северск.  

Для  территории  ЗАТО  Северск  разработана  программа  комплексного 

развития  транспортной  инфраструктуры  на  период  2017-2020  годов  с 

перспективой на 2021-2035 годы. 

На  территории  ЗАТО  Северск  действует  ведомственная  целевая 

программа  «Организация  мероприятий  по  техническому  обслуживанию  и 

текущему  содержанию  технических  средств  организации  дорожного  движения 

на территории ЗАТО Северск Томской области». 

На  территории  ЗАТО  Северск  утверждена  ведомственная  целевая 

программа  «Оказание  транспортных  услуг  населению  ЗАТО  Северск  по 

социально - значимым маршрутам». 

Анализ  документов  стратегического,  территориального  и  транспортного 

планирования, разработанных для территории ЗАТО Северск свидетельствуют о 

системном подходе администрации города к планированию развития города на 

будущие  периоды  с  учетом  перспективного  развития  Томской  области. 

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения, актуализация 

разработанных 

документов 

транспортного 

планирования 

с 

учетом 

стратегических целей и задач развития Томской области в структуре Сибирского 

Федерального  округа,  а  также  ЗАТО  Северск  в  структуре  Томской  области 

является  основной  задачей  выполнения  работы  по  разработке  и  актуализации 

документов транспортного планирования на территории Томской агломерации.  

34 

 

III.

 

 

Социально-экономическая 

характеристика 

и 

характеристика  градостроительной  деятельности  ЗАТО 

Северск,  включая  деятельность  в  сфере  транспорта, 

дорожную деятельность 

3.1.

 

Социально-экономическая характеристика 

ЗАТО  Северск  -  один  из  центров  промышленности  Томской  области. 

Основное  направление  промышленности  –  производство  ядерных  материалов 

(АО  «СХК»),  занято  3,3  тыс.  человек.  Прочие  направления  обрабатывающих 

производств представлены следующими видами:  

-  строительство  кораблей,  судов  и  плавучих  конструкций  (ООО 

«Самусьский судостроительный судоремонтный завод»); 

- ремонт машин и оборудования (ООО «СибРегионПромсервис»); 

-  ремонт  электронного  и  оптического  оборудования  (ООО  «Прибор-

Сервис»); 

-  производство  питьевого  молока  и  мягких  сыров  (ООО  «Деревенское 

молочко»); 

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных 

недлительного хранения 

(ООО «Кузьминка», ООО «Славянский хлеб»). 

Занято на территории ЗАТО Северск в обрабатывающих производствах (с 

учетом занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и работающих 

у  них  по  найму)  –  5,9  тыс.  человек.  Среднемесячная  заработная  плата 

работников  по  виду  экономической  деятельности  «Обрабатывающие 

производства»  по  кругу  крупных  и  средних  организаций  ЗАТО  Северск  – 

69458,0 тыс.руб. (за январь- август 2018 года). 

Занято  на  территории  ЗАТО  Северск  в  организациях,  осуществляющих 

обеспечение  электрической  энергией,  газом  и  паром;  кондиционирование 

воздуха  (с  учетом  занимающихся  индивидуальной  трудовой  деятельностью  и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////