Тесты с ответами. Б.9.23. Аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих эскалаторы в метрополитенах

 

  Главная      Тесты     Тесты по технике безопасности (2017-2020 год) Внимание !! эти тесты устарели с 1 января 2022 года

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     125      126      127      128     ..

 

 

Тесты с ответами. Б.9.23. Аттестация членов аттестационных комиссий организаций, эксплуатирующих эскалаторы в метрополитенах

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                    

 

 

Описание теста

Количество вопросов 71

 

№1

На какие процессы в области промышленной безопасности на ОПО не распространяется действие Федеральных норм и правил "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"?

1

А) Связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией.

2

Б) Связанные с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом.

3

В) Связанные с проведением экспертизы промышленной безопасности.

4

Г) Связанные с перевозкой и хранением.

Пояснение:

ФНП № 9 гл.I. Общие положения

П.1.ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются эскалаторы в метрополитенах (далее - эскалаторы) при:

а) технологических процессах, связанных с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией;

б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте;

в) проведении экспертизы промышленной безопасности,

а также к безопасности технологических процессов на ОПО и к работникам ОПО.

 

№2

На какие из перечисленных ОПО распространяются требования настоящих ФНП?

1

А) Где используются подъемники, предназначенные для перемещения людей.

2

Б) Где используются грузовые подвесные канатные дороги.

3

В) Где используются фуникулеры.

4

Г) Где используются эскалаторы в метрополитенах.

Пояснение:

ФНП № 9 п.2. В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также дополнительные термины и определения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.

3. Требования настоящих ФНП распространяются на эскалаторы в метрополитенах.

 

№3

Каким образом в процессе эксплуатации эскалаторов должно определяться их соответствие требованиям промышленной безопасности?

1

А) Проведением сертификации.

2

Б) Проведением декларирования.

3

В) Проведением экспертизы промышленной безопасности.

Пояснение:

ФНП №9 п5. Эскалаторы в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Владелец эскалатора по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности эскалатора в сроки, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности, или выводит эскалатор из эксплуатации.

 

№4

В каком случае в процессе монтажа эскалаторов допускаются отступления от требований конструкторской документации?

1

А) При согласовании этих изменений только с владельцем ОПО.

2

Б) При согласовании этих изменений только с организацией-изготовителем.

3

В) При согласовании этих изменений с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО, либо со специализированной проектной (конструкторской) организацией.

Пояснение:

ФНП № 9 п.8. Внесение при изготовлении эскалатора изменений в его конструкцию допускается после согласования этих изменений с организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией и владельцем ОПО, на котором используется эскалатор (далее - владелец ОПО).

9. Отступления от требований конструкторской документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов, должны быть согласованы с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО, либо со специализированной проектной (конструкторской) организацией.

 

№5

Что должен включать комплект документации на каждый вновь изготовленный эскалатор?

1

А) Должностную инструкцию лица, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.

2

Б) Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.

3

В) Производственные инструкции обслуживающего персонала.

4

Г) Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.

Пояснение:

ФНП № 9 п.17. Каждый вновь изготовленный эскалатор должен быть снабжен:

паспортом, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП;

установочным чертежом;

электрической схемой с перечнем элементов схемы;

электрическими схемами соединений;

техническим описанием;

руководством (инструкцией) по эксплуатации, руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию;

руководством (инструкцией) по ремонту;

методикой грузовых испытаний;

конструкторской документацией на быстроизнашиваемые узлы;

паспортами ступеней и тяговых цепей;

актами испытаний ступеней и тяговых цепей;

руководством (инструкцией) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

ведомостью запасных частей, инструментов и принадлежностей (далее - ЗИП);

ведомостью комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ;

чертежами сборочных единиц и деталей в соответствии с требованиями технических условий (технического задания) на эскалатор;

перечнем документации, поставляемой с эскалатором.

 

№6

Что не входит в перечень документации, поставляемой с эскалатором изготовителем?

1

А) Техническое описание.

2

Б) Методика грузовых испытаний.

3

В) Руководство по эксплуатации.

4

Г) Нормы оценки качества сварных соединений.

Пояснение:

ФНП № 9 п.17. Каждый вновь изготовленный эскалатор должен быть снабжен:

паспортом, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП;

установочным чертежом;

электрической схемой с перечнем элементов схемы;

электрическими схемами соединений;

техническим описанием;

руководством (инструкцией) по эксплуатации, руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию;

руководством (инструкцией) по ремонту;

методикой грузовых испытаний;

конструкторской документацией на быстроизнашиваемые узлы;

паспортами ступеней и тяговых цепей;

актами испытаний ступеней и тяговых цепей;

руководством (инструкцией) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

ведомостью запасных частей, инструментов и принадлежностей (далее - ЗИП);

ведомостью комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ;

чертежами сборочных единиц и деталей в соответствии с требованиями технических условий (технического задания) на эскалатор;

перечнем документации, поставляемой с эскалатором.

 

№7

Какие данные не указываются в паспорте эскалатора?

1

А) Характеристика электродвигателей.

2

Б) Характеристика тормозов.

3

В) Сведения об устройствах безопасности (блокировках).

4

Г) Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 2 Паспорт эскалатора типа _____________

Примечание. Паспорт эскалатора должен содержать:

1. Основные технические данные и характеристики;

2. Сведения о комплектности;

3. Свидетельство о приемке составных частей эскалатора;

4. Свидетельство о приемке эскалатора;

5. Гарантийные обязательства;

6. Свидетельство об установке;

7. Свидетельство об обкатке;

8. Данные о лице, ответственном за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию;

9. Сведения об изменении конструкции эскалатора и его составных частей во время изготовления, монтажа, эксплуатации и ремонта;

10. Запись результатов технического освидетельствования эскалатора;

11. Сведения о регистрации;

К паспорту должны быть приложены:

а) габаритный чертеж эскалатора или комплекса (блока) эскалаторов;

б) принципиальная схема управления электроприводом эскалатора с перечнем элементов;

в) акт о проведении приемосдаточных испытаний, удостоверяющий, что эскалатор установлен в соответствии с "Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах" и проектом и находится в исправном состоянии.

 

№8

Что не относится к основным техническим данным и характеристикам, указываемым в паспорте эскалатора?

1

А) Фактическая производительность чел/час.

2

Б) Скорость движения лестничного полотна м/с.

3

В) Тип передачи к главному валу эскалатора.

4

Г) Характеристика помещений для установки эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 2 Паспорт эскалатора типа _____________

Примечание. Паспорт эскалатора должен содержать:

1. Основные технические данные и характеристики;

2. Сведения о комплектности;

3. Свидетельство о приемке составных частей эскалатора;

4. Свидетельство о приемке эскалатора;

5. Гарантийные обязательства;

6. Свидетельство об установке;

7. Свидетельство об обкатке;

8. Данные о лице, ответственном за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию;

9. Сведения об изменении конструкции эскалатора и его составных частей во время изготовления, монтажа, эксплуатации и ремонта;

10. Запись результатов технического освидетельствования эскалатора;

11. Сведения о регистрации;

К паспорту должны быть приложены:

а) габаритный чертеж эскалатора или комплекса (блока) эскалаторов;

б) принципиальная схема управления электроприводом эскалатора с перечнем элементов;

в) акт о проведении приемосдаточных испытаний, удостоверяющий, что эскалатор установлен в соответствии с "Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах" и проектом и находится в исправном состоянии.

 

№9

Какое из приведенных определений соответствует термину "Провозная способность эскалатора"?

1

А) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.

2

Б) Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.

3

В) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.

4

Г) Количество пассажиров, которое может быть размещено на 1 м длины лестничного полотна эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1 Термины и определения

Основные параметры и размеры

8. Угол наклона эскалатора

Угол между наклонной и горизонтальной базами эскалатора

9. Высота транспортирования пассажиров эскалатором

Расстояние по вертикали между уровнями верхней и нижней входных площадок

10. Провозная способность эскалатора.

 Производительность

Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени

 

№10

Какое из приведенных определений соответствует термину "Номинальная скорость эскалатора"?

1

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.

2

Б) Скорость движения эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.

3

В) Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода без нагрузки в установившемся режиме.

4

Г) Скорость движения лестничного полотна при проведении технического обслуживания эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Основные параметры и размеры

8. Угол наклона эскалатора

Угол между наклонной и горизонтальной базами эскалатора

9. Высота транспортирования пассажиров эскалатором

Расстояние по вертикали между уровнями верхней и нижней входных площадок

10. Провозная способность эскалатора.

 Производительность

Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени

11. Номинальная скорость эскалатора

Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме

 

№11

Какое из приведенных определений соответствует термину "Эксплуатационная скорость эскалатора"?

1

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.

2

Б) Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме.

3

В) Скорость движения эскалатора при работе от вспомогательного привода.

4

Г) Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода без нагрузки в установившемся режиме.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Основные параметры и размеры

12. Эксплуатационная скорость эскалатора

Номинальная скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной эксплуатационной нагрузке в установившемся режиме

 

№12

Какое из приведенных определений соответствует термину "Ремонтная скорость эскалатора"?

1

А) Скорость движения лестничного полотна при работе без нагрузки в установившемся режиме.

2

Б) Скорость эскалатора при работе от главного привода при максимальной нагрузке в установившемся режиме.

3

В) Скорость эскалатора при работе от вспомогательного привода.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Основные параметры и размеры

13. Ремонтная скорость эскалатора

Скорость эскалатора при работе от вспомогательного привода

 

№13

Какое из приведенных определений соответствует термину "Максимальная эксплуатационная нагрузка эскалатора"?

1

А) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на один погонный метр длины лестничного полотна эскалатора.

2

Б) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на всю длину лестничного полотна эскалатора.

3

В) Количество пассажиров, которое может быть перемещено эскалатором в единицу времени.

4

Г) Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на 1 м2 лестничного полотна эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Основные параметры и размеры

14. Максимальная эксплуатационная нагрузка эскалатора

Наибольшая возможная нагрузка от пассажиров на один погонный метр длины лестничного полотна эскалатора

 

№14

Какое из приведенных определений соответствует термину "Свободный выбег лестничного полотна эскалатора"?

1

А) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.

2

Б) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах.

3

В) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и включенном аварийном тормозах.

4

Г) Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции при максимальной нагрузке после отключения электродвигателя главного привода при включенном рабочем и отключенном аварийном тормозах.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Основные параметры и размеры

15. Свободный выбег лестничного полотна эскалатора

Расстояние, проходимое лестничным полотном по инерции без нагрузки после отключения электродвигателя главного привода при разомкнутом рабочем и отключенном аварийном тормозах

 

№15

Какое из приведенных определений соответствует термину "Главный привод эскалатора"?

1

А) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров.

2

Б) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при монтаже и демонтаже эскалатора.

3

В) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при техническом обслуживании эскалатора.

4

Г) Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров, а также при монтаже и техническом обслуживании эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определения

Привод

34. Главный вал эскалатора

Вал, передающий движение тяговым звездочкам лестничного полотна

35. Главный привод эскалатора

Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при транспортировании пассажиров

36. Вспомогательный привод эскалатора

Привод, предназначенный для перемещения лестничного полотна эскалатора при монтаже, демонтаже и техническом обслуживании, а также растормаживании аварийного тормоза

 

№16

Какое из приведенных определений соответствует термину "Рабочий тормоз эскалатора"?

1

А) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости.

2

Б) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения.

3

В) Устройство, предназначенное для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 1Термины и определенияТормоз

37. Рабочий тормоз эскалатора

Устройство, расположенное на входном валу редуктора, предназначенное

для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении

электродвигателя

38. Аварийный тормоз эскалатора

Устройство, расположенное на главном валу эскалатора и предназначенное

 для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки

 скорости и самопроизвольном изменении направления движения, а также

 отказе рабочего тормоза

 

№17

Какое из приведенных определений соответствует термину "Машинное помещение эскалатора"?

1

А) Помещение, расположенное под полом верхнего вестибюля, предназначенное для расположения электропривода тоннельного эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.

2

Б) Помещение, предназначенное для размещения наклонного участка эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.

3

В) Помещение, расположенное под полом нижнего вестибюля, предназначенное для установки и обслуживания натяжного устройства тоннельного эскалатора, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.

4

Г) Помещение, расположенное под полом нижнего вестибюля, предназначенное для расположения электропривода тоннельного эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.

Пояснение:

Приказ 9 Приложение N 1Термины и определения

Помещения и сооружения

99. Машинное помещение эскалатора

Помещение, расположенное под полом верхнего вестибюля, предназначенное для расположения электропривода эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора

100. Натяжная камера эскалатора

Помещение, расположенное под полом нижнего вестибюля, предназначенное для установки и обслуживания натяжного устройства эскалатора

101. Эскалаторный тоннель

Сооружение, предназначенное для размещения наклонного участка эскалатора

102. Демонтажная камера эскалатора

Помещение, предназначенное для выполнения монтажных и демонтажных работ, расположенное в непосредственной близости от машинного помещения, имеющее самостоятельный выход на поверхность

 

№18

Для каких целей предназначен главный привод эскалатора?

1

А) Для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью.

2

Б) Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при техническом обслуживании.

3

В) Для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.

4

Г) Для растормаживания аварийного тормоза.

Пояснение:

ФНП № 9 Привод п.84. Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью, указанной в приложении N 3 к настоящим ФНП.

85. Вспомогательный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью, указанной в приложении N 3 к настоящим ФНП, при монтажных и демонтажных работах, при техническом обслуживании.

 

№19

Какое назначение у вспомогательного привода эскалатора?

1

А) Регулирование скорости передвижения лестничного полотна при работающем главном приводе.

2

Б) Передвижение лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.

3

В) Кратковременное передвижение лестничного полотна в аварийном режиме при возникновении неисправности главного привода эскалатора.

4

Г) Передвижение лестничного полотна с эксплуатационной скоростью при неисправности главного привода эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 Привод п.84. Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью, указанной в приложении N 3 к настоящим ФНП.

85. Вспомогательный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью, указанной в приложении N 3 к настоящим ФНП, при монтажных и демонтажных работах, при техническом обслуживании.

 

№20

Для чего предназначен рабочий тормоз эскалатора?

1

А) Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.

2

Б) Для регулирования скорости движения лестничного полотна и его остановки при отключении электродвигателя.

3

В) Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30% номинальной скорости.

4

Г) Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.

Пояснение:

ФНП № 9 Тормозная система п. 86. Эскалатор должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из одного (или более) рабочего тормоза и автоматически действующего аварийного тормоза с постоянным моментом торможения. Аварийный тормоз устанавливается на главном валу.

87. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа устанавливается на входном валу редуктора.

88. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования пунктов 49 и 50 настоящих ФНП.

 

№21

Для чего не предназначается аварийный тормоз эскалатора?

1

А) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна.

2

Б) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при отказе рабочего тормоза.

3

В) Для остановки эскалатора, работающего на спуск при увеличении скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости.

4

Г) Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

Пояснение:

ФНП № 9 Тормозная система п. 86. Эскалатор должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из одного (или более) рабочего тормоза и автоматически действующего аварийного тормоза с постоянным моментом торможения. Аварийный тормоз устанавливается на главном валу.

90. Аварийный тормоз должен останавливать эскалатор, работающий на спуск, в случаях:

увеличения скорости движения лестничного полотна на 30% и более эксплуатационной скорости;

при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора;

при отказе рабочего тормоза.

91. Путь торможения аварийным тормозом при незагруженном эскалаторе должен соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации.

92. При отказе рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении кинематической связи между приводом и главным валом аварийный тормоз должен остановить лестничное полотно, загруженное с максимальной эксплуатационной нагрузкой, с замедлениями, не превышающими значения, указанные в приложении N 3 к настоящим ФНП.

 

№22

Какие требования к лестничному полотну указаны неверно?

1

А) Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.

2

Б) Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.

3

В) Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с должна составлять 1600 мм.

Пояснение:

ФНП № 9 Лестничное полотно

95. Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора. Настил ступени оканчивается выступом у балюстрады. Два крайних выступа и предшествующие им впадины с каждой стороны и гребни ступени выполняются в ярком отличительном цвете.

96. Вертикальные выступы и впадины подступенка выполняются в сочетании с выступами и впадинами настила ступени. Края подступенка оканчиваются выступом.

97. Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.

Приложение N 4

Основные размеры эскалаторов

 

Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, не менее (миллиметр):

 

при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с

800

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)

1200

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,65 м/с

1600

 

№23

Какие требования предъявляются к входным площадкам эскалатора?

1

А) Поверхность входных площадок должна быть горизонтальной и ровной.

2

Б) Входные площадки с наклонными гребенками должны выполняться монолитными.

3

В) Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

4

Г) Освещенность входных площадок должна быть не менее 40 лк.

Пояснение:

ФНП № 9 Входные площадки

98. Для обеспечения безопасного входа на лестничное полотно эскалатора и схода с него необходимо устраивать входные площадки с наклонными гребенками.

99. Поверхность входных площадок (за исключением гребенок) должна иметь противоскользящее покрытие или быть рифленой.

100. Гребенки входных площадок должны быть заменяемыми.

101. Конструкция входной площадки должна обеспечивать остановку эскалатора при попадании в нее посторонних предметов.

102. Конструкция входной площадки оснащается устройством, обеспечивающим направление настила ступени относительно зубьев гребенки. Прохождение выступов настила ступеней между зубьями гребенки обеспечивается без взаимного бокового задевания. Концы зубьев гребенки должны быть закруглены и утоплены между выступами реечного настила.

 

№24

Сколько должен составлять перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке эскалатора?

1

А) Не должен превышать 4 мм.

2

Б) Не должен превышать 5 мм.

3

В) Не должен превышать 6 мм.

4

Г) Не должен превышать 7 мм.

Пояснение:

ФНП № 9 Направляющие бегунков ступеней

103. Конструкция направляющих натяжного устройства лестничного полотна должна обеспечивать возможность свободного перемещения натяжной звездочки (натяжного устройства) в каждую сторону вдоль оси эскалатора и срабатывание блокировки натяжного устройства.

104. Смещение направляющих и их стыков на всех участках трассы (кроме участка компенсирующего стыка) исключается.

105. Направляющие должны иметь трассу, обеспечивающую следующее положение ступеней в пассажирской зоне:

настил ступеней сохраняет горизонтальное положение на всем пути движения ступеней от одной входной площадки до другой. Уклон настила ступеней не превышает 1 : 100;

длина горизонтальных участков перед входными площадками лестничного полотна выполняется в соответствии с параметрами, указанными в приложении N 4 к настоящим ФНП. Перепад по высоте двух смежных ступеней на горизонтальном участке не превышает 4 мм;

разница уровней между горизонтальным участком ступеней у входной площадки и следующей за ним ступенью не превышает 30 мм.

 

№25

Что запрещается при обустройстве балюстрады?

1

А) Выполнять конструкцию балюстрады в легкоразборном исполнении в местах, требующих технического обслуживания.

2

Б) Устанавливать решетки для громкоговорящей связи (по согласованию с разработчиком эскалатора).

3

В) Устанавливать щетки безопасности, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.

4

Г) Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.

Пояснение:

ФНП № 9 Балюстрада

106. Рабочая ветвь лестничного полотна и поручней должна быть отделена от механизмов и металлоконструкций эскалатора прочной, жесткой, гладкой облицовкой - балюстрадой, выполненной из пожаробезопасных материалов, с указанием предела огнестойкости.

107. Конструкция балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, выполняется в легкоразборном исполнении.

108. Разрешается выполнять внутренние плоскости балюстрады вертикальными или расширенными кверху. Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не превышает ширину ступени более 200 мм.

109. Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна более 3 мм не допускаются.

110. Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение (кроме участка компенсирующего стыка).

111. Поверхность фартуков, обращенных к ступеням, должна препятствовать затягиванию обуви пассажиров.

112. На фартуках установка планок и штапиков, обращенных к лестничному полотну, не допускается.

113. Допустимый зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.

114. На балюстраде разрешается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток (по согласованию с разработчиком эскалатора).

115. Разрешается установка щеток безопасности, препятствующих затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.

 

№26

Сколько должна составлять скорость движения поручневого устройства эскалатора?

1

А) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 2%.

2

Б) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 3%.

3

В) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 4%.

4

Г) Не должна превышать скорость движения ступеней более чем на 5%.

Пояснение:

ФНП № 9 Поручневое устройство

116. По обеим сторонам эскалатора балюстрада оборудуется движущимися поручнями.

117. Скорость движения поручней не превышает скорости движения ступеней более чем на 2 процента.

118. Минимальное расстояние от холостой ветви поручня до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам, составляет 200 мм.

 

№27

В каком случае, после срабатывания блокировочного устройства, пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение?

1

А) При обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня.

2

Б) При обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи.

3

В) При перегреве подшипника входного вала редуктора.

4

Г) При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.

Пояснение:

ФНП № 9 Блокировочные устройства

119. Эскалатор оборудуется блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой движения лестничного полотна при:

обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня;

перемещении одной или двух звездочек каретки (натяжного устройства) натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза (в случае использования тормоза с переменным тормозным моментом);

срабатывании рабочего или аварийного тормозов;

запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного при работе эскалатора с наложенными колодками рабочего тормоза;

подъеме или перемещении (вдоль "продольной" оси эскалатора) входной площадки;

воздействии на устройство "СТОП" в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, а также на выключатели "СТОП";

подъеме или опускании ступени перед входными площадками;

сходе поручня с направляющих на нижнем и верхнем криволинейных участках;

отключении электропитания работающего эскалатора рубильником;

обрыве или чрезмерной вытяжке приводной цепи;

перегреве подшипника входного вала редуктора;

самопроизвольном переключении с главного привода на вспомогательный и наоборот;

сползании обода с основного или вспомогательного бегунка;

срабатывании упора аварийного тормоза.

Блокировочные устройства должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего тормоза и блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

 

№28

Какая эксплуатационная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

1

А) Не более 0,75 м/с.

2

Б) Не более 0,9 м/с.

3

В) Не более 1,0 м/с.

4

Г) Не более 1,2 м/с.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3Основные параметры эскалаторов

Параметр

Буквенное обозначение

Величина

Эксплуатационная скорость, м/с, не более

V

0,75

 

№29

Какая ремонтная скорость движения установлена для лестничного полотна эскалатора?

1

А) Не более 0,04 м/с.

2

Б) Не более 0,06 м/с.

3

В) Не более 0,08 м/с.

4

Г) Не более 0,1 м/с.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3

Основные параметры эскалаторов

Параметр

Буквенное обозначение

Величина

Эксплуатационная скорость, м/с, не более

V

0,75

Ремонтная скорость, м/с, не более

V

0,040

 

№30

Какая величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, установлена для лестничного полотна эскалатора в начальный момент пуска?

1

А) Не более 0,60 м/с2.

2

Б) Не более 0,65 м/с2.

3

В) Не более 0,70 м/с2.

4

Г) Не более 0,75 м/с2.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3

Основные параметры эскалаторов

Параметр

Буквенное обозначение

Величина

Эксплуатационная скорость, м/с, не более

V

0,75

Ремонтная скорость, м/с, не более

V

0,040

Ускорение лестничного полотна эскалатора, независимо от пассажирской нагрузки, м/с2 , не более:

 

 

в начальный момент пуска

 

0,60

 

в процессе разгона

 

0,75

 

№31

Какая величина ускорения установлена для лестничного полотна эскалатора в процессе разгона, независимо от пассажирской нагрузки?

1

А) Не более 0,75 м/с2.

2

Б) Не более 0,80 м/с2.

3

В) Не более 0,85 м/с2.

4

Г) Не более 0,90 м/с2.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3

Основные параметры эскалаторов

Параметр

Буквенное обозначение

Величина

Эксплуатационная скорость, м/с, не более

V

0,75

Ремонтная скорость, м/с, не более

V

0,040

Ускорение лестничного полотна эскалатора, независимо от пассажирской нагрузки, м/с2 , не более:

 

 

в начальный момент пуска

 

0,60

 

в процессе разгона

 

0,75

 

 

 

 

№32

Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?

1

А) 0,60 м/с2.

2

Б) 0,75 м/с2.

3

В) 0,90 м/с2.

4

Г) 1,00 м/с2.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3

Основные параметры эскалаторов

Параметр

Буквенное обозначение

Величина

 

 

 

Замедление лестничного полотна эскалатора, независимо от пассажирской нагрузки, м/с2 , не более:

 

 

а)

при торможении рабочими тормозами:

 

 

при работе на спуск

 

0,60

 

при работе на подъем

 

1,00

б)

при торможении аварийными тормозами:

 

 

с возрастающим моментом

 

2,00

 

с постоянным моментом

 

1,00

Теоретическая провозная способность (производительность) эскалатора:

 

 

 

чел./час, не более

18000 ВV

 

чел./мин, не более

300 BV

 

 

 

 

№33

Какая величина угла наклона установлена для эскалатора?

1

А) Не более 30o.

2

Б) 35o.

3

В) Не более 40o.

4

Г) 45o.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3Основные параметры эскалаторов

Наименование параметра

Буквенное обозначение (рисунок 1)

Величина для эскалатора

Угол наклона эскалатора, не более (градус)

30

 

№34

Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?

1

А) Не менее 500 мм.

2

Б) Не менее 600 мм.

3

В) Не менее 700 мм.

4

Г) Не менее 800 мм.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3Основные параметры эскалаторов

Наименование параметра

Буквенное обозначение (рисунок 1)

Величина для эскалатора

Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, не менее (миллиметр):

 

 

при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с

 

800

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)

 

1200

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,65 м/с

 

1600

 

№35

Какой должна быть длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с?

1

А) Не менее 1200 мм.

2

Б) Не менее 1000 мм.

3

В) Не менее 800 мм.

4

Г) Не менее 600 мм.

Пояснение:

ФНП № 9 Приложение N 3Основные параметры эскалаторов

Наименование параметра

Буквенное обозначение (рисунок 1)

Величина для эскалатора

Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, не менее (миллиметр):

 

 

при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с

 

800

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)

 

1200

 

при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,65 м/с

 

1600

 

№36

Каким образом должна быть устроена входная лестница натяжной камеры эскалатора?

1

А) Должна быть оборудована перилами и иметь ступени глубиной не менее 100 мм из стальных рифленых листов.

2

Б) Должна быть оборудована перилами и иметь ступени глубиной не менее 120 мм из стальных рифленых листов.

3

В) Должна быть оборудована дугами и иметь ступени глубиной не менее 150 мм из стальных рифленых листов.

4

Г) Должна быть оборудована дугами и иметь ступени глубиной не менее 200 мм из стальных рифленых листов.

Пояснение:

ФНП № 9 п.148. Натяжная камера, при необходимости, должна иметь входную лестницу, которая может быть наклонной или вертикальной.

149. Наклонная лестница (с углом наклона к горизонту 75 градусов и менее) должна быть оборудована перилами и иметь ступени глубиной не менее 120 мм из стальных рифленых листов.

150. Вертикальные лестницы (или лестницы с углом наклона к горизонту более 75 градусов) должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

151. При высоте лестницы более 5 м, начиная с высоты 3 м, должны быть установлены ограждения в виде дуг.

 

№37

Каким образом должны быть устроены входные вертикальные лестницы натяжных камер эскалатора?

1

А) Должны быть шириной не менее 500 мм и иметь расстояние между ступенями не более 200 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

2

Б) Должны быть шириной не менее 550 мм и иметь расстояние между ступенями не более 250 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

3

В) Должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

4

Г) Должны быть шириной не менее 650 мм и иметь расстояние между ступенями не менее 350 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

Пояснение:

ФНП № 9 п.148. Натяжная камера, при необходимости, должна иметь входную лестницу, которая может быть наклонной или вертикальной.

149. Наклонная лестница (с углом наклона к горизонту 75 градусов и менее) должна быть оборудована перилами и иметь ступени глубиной не менее 120 мм из стальных рифленых листов.

150. Вертикальные лестницы (или лестницы с углом наклона к горизонту более 75 градусов) должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

151. При высоте лестницы более 5 м, начиная с высоты 3 м, должны быть установлены ограждения в виде дуг.

 

№38

Начиная, с какой высоты, на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м должны быть установлены ограждения в виде дуг?

1

А) С высоты 1,3 м.

2

Б) С высоты 1,5 м.

3

В) С высоты 2,0 м.

4

Г) С высоты 3,0 м.

Пояснение:

ФНП № 9 п.148. Натяжная камера, при необходимости, должна иметь входную лестницу, которая может быть наклонной или вертикальной.

149. Наклонная лестница (с углом наклона к горизонту 75 градусов и менее) должна быть оборудована перилами и иметь ступени глубиной не менее 120 мм из стальных рифленых листов.

150. Вертикальные лестницы (или лестницы с углом наклона к горизонту более 75 градусов) должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

151. При высоте лестницы более 5 м, начиная с высоты 3 м, должны быть установлены ограждения в виде дуг.

 

№39

Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры)?

1

А) Не менее 2000 мм.

2

Б) Не менее 2100 мм.

3

В) Не менее 2150 мм.

4

Г) Не менее 2300 мм.

Пояснение:

ФНП № 9 п.158. Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) должно быть не менее 2300 мм.

159. Для круглых наклонных тоннелей это расстояние, измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, может быть сокращено до 2000 мм.

160. Расстояние от края поручня до примыкающей отвесной стены, торшеров и других светильников, расположенных на балюстраде, должно быть не менее 80 мм. В зоне, ограниченной указанными в настоящей статье размерами, допускается только установка выключателей "СТОП".

 

№40

Каким должно быть напряжение цепей штепсельных розеток для питания переносных ламп?

1

А) Не более 42 В.

2

Б) Не более 110 В.

3

В) Не более 127 В.

4

Г) Не более 220 В.

Пояснение:

ФНП №9п.161. В машинном помещении, эскалаторном тоннеле и натяжной камере эскалаторов должны быть установлены штепсельные розетки для питания переносных ламп от сети напряжением не более 42 вольт.

 

№41

Какие сведения не указываются владельцем ОПО, на котором используется эскалатор, для регистрации в государственном реестре?

1

А) Наименование эскалатора.

2

Б) Марка, заводской номер эскалатора.

3

В) Характеристика эскалатора.

4

Г) Дата изготовления эскалатора.

5

Д) Результаты грузовых испытаний.

Пояснение:

Приказ 9 п.V. Регистрация

174. Регистрация ОПО, на котором используется эскалатор, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. При регистрации владельцем ОПО указываются следующие сведения:

наименование эскалатора;

марка, заводской номер эскалатора;

характеристика эскалатора;

дата изготовления эскалатора.

 

№42

Какой документ является свидетельством об окончании пусконаладочных работ?

1

А) Акт технической готовности.

2

Б) Свидетельство об обкатке.

3

В) Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

4

Г) Акт приемо-сдаточных испытаний.

Пояснение:

ФНП №9п.165. Выявленные в процессе пусконаладочных работ неисправности устраняются до их окончания. По окончании пусконаладочных работ составляется акт технической готовности, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 7 к настоящим ФНП.

 

№43

Каким образом должна проводиться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?

1

А) На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

2

Б) На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении.

3

В) На месте применения в течение 24 часов от вспомогательного привода, следующие 24 часа - от главного привода.

4

Г) На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

Пояснение:

ФНП № 9 п.166. Обкатку каждого вновь установленного эскалатора проводят на месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

 

№44

Допускаются ли при обкатке вновь установленного эскалатора остановки?

1

А) Не допускаются ни в коем случае.

2

Б) Допускаются остановки для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.

3

В) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 45 минут.

4

Г) Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.

Пояснение:

ФНП № 9 п.167. При обкатке допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.

 

№45

Каким образом необходи мо проводить обкатку модернизированного (реконструированного) эскалатора или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?

1

А) В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.

2

Б) В течение 6 часов от вспомогательного привода, следующие 6 часов - от главного привода.

3

В) В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

4

Г) В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

Пояснение:

ФНП № 9 п.168. Обкатку модернизированного (реконструированного) эскалатора или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта проводят в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

 

№46

Какие из перечисленных документов должны быть в наличии у владельца ОПО до начала применения эскалатора?

1

А) Паспорт эскалатора и руководство по эксплуатации.

2

Б) Протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования.

3

В) Протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки.

4

Г) Протокол маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна.

5

Д) Все перечисленные, а также акт освидетельствования скрытых работ и акт технической готовности.

Пояснение:

ФНП № 9 п.169. До начала применения эскалатора владелец ОПО:

д) организует работу комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию в составе:

председатель комиссии: уполномоченный представитель владельца ОПО;

члены комиссии:

уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора;

уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы;

уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы;

уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

 

№47

Кто не входит в состав комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?

1

А) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

2

Б) Уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора.

3

В) Уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы.

4

Г) Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

5

Д) Уполномоченный представитель страховой организации.

Пояснение:

ФНП № 9 п.169. До начала применения эскалатора владелец ОПО:

д) организует работу комиссии о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию в составе:

председатель комиссии: уполномоченный представитель владельца ОПО;

члены комиссии:

уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора;

уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы;

уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы;

уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

 

№48

Какой документ составляется по результатам работы комиссии?

1

А) Акт технической готовности.

2

Б) Свидетельство об обкатке.

3

В) Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

4

Г) Акт приемо-сдаточных испытаний.

Пояснение:

ФНП № 9 п.170. По результатам работы комиссии составляется акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 8 к настоящим ФНП.

 

№49

В каком объеме должны проводиться осмотр и проверка реконструированного эскалатора?

1

А) Планового технического осмотра.

2

Б) Технического освидетельствования.

3

В) Экспертизы промышленной безопасности.

Пояснение:

ФНП № 9 п.171. Модернизированный (реконструированный) эскалатор или эскалатор после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта до ввода в эксплуатацию должен быть подвергнут осмотру и проверкам в объеме технического освидетельствования.

 

№50

В каких целях не проводится техническое освидетельствование эскалатора?

1

А) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" и паспортным данным.

2

Б) В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.

3

В) В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах".

4

Г) В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования".

Пояснение:

ФНП № 9 п.198. Техническое освидетельствование проводят в целях подтверждения:

соответствия эскалатора и его устройства требованиям настоящих ФНП и паспортным данным;

технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению;

соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям настоящих ФНП.

 

№51

В какие сроки должно проводиться техническое освидетельствование эскалатора после ввода его в эксплуатацию?

1

А) Не реже одного раза в квартал.

2

Б) Не реже одного раза в 6 месяцев.

3

В) Не реже одного раза в 12 месяцев.

4

Г) Не реже одного раза в два года.

Пояснение:

ФНП № 9 п.199. Эскалатор подлежит техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев после ввода его в эксплуатацию, капитального ремонта, модернизации (реконструкции).

 

№52

Какие нормативные документы регламентируют порядок и объем работ технического освидетельствования эскалаторов в метрополитенах?

1

А) Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах".

2

Б) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" и технический регламент "О безопасности машин и оборудования".

3

В) Обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.

4

Г) Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке.

Пояснение:

ФНП № 9 п.200. Техническое освидетельствование проводит владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством по эксплуатации эскалатора и настоящими ФНП. На основании результатов технического освидетельствования принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации эскалатора или о проведении ремонтных или восстановительных работ. Соответствующие записи производятся в паспорте эскалатора.

201. Запись о результатах технического освидетельствования и вводе эскалатора в эксплуатацию, а также о сроке очередного технического освидетельствования должна быть сделана в паспорте, уполномоченным лицом, проводившим освидетельствование.

202. Методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации эскалатора, или его технического освидетельствования указываются в руководстве по эксплуатации.

 

№53

В каком случае эскалатор метрополитена не подлежит экспертизе промышленной безопасности?

1

А) До начала применения на ОПО.

2

Б) По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией-изготовителем.

3

В) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.

4

Г) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.

Пояснение:

ФНП № 9 п.203. Эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на ОПО;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией-изготовителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.

 

№54

Какие сведения не содержит руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?

1

А) Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.

2

Б) Назначенные показатели, срок службы, ресурс.

3

В) Критерии предельных состояний.

4

Г) Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.

5

Д) Программу специальной подготовки персонала.

Пояснение:

ФНП № 9 п.206. Руководство по эксплуатации эскалатора включает:

указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту;

указания по использованию, меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, техническое освидетельствование;

назначенные показатели, срок службы, ресурс.

перечень критических отказов, возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии;

операции персонала по ликвидации последствий в случае инцидента или аварии;

критерии предельных состояний;

указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией;

формы графиков, журналов и иных учетных документов, связанных с управлением, обслуживанием и ремонтом эскалатора.

 

№55

Какие требования не устанавливает руководство по эксплуатации эскалатора метрополитена?

1

А) Требования к изготовлению.

2

Б) Требования к условиям перевозки и хранения.

3

В) Требования к консервации.

4

Г) Требования к утилизации.

Пояснение:

ФНП № 9 п.207. В руководстве по эксплуатации эскалатора устанавливают требования к:

обеспечению сохранности эскалатора в процессе перевозки и хранения;

сохранению технических характеристик, обусловливающих их безопасность;

упаковке;

консервации;

условиям перевозки и хранения;

утилизации.

 

№56

Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?

1

А) Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.

2

Б) Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию.

3

В) Ответственный за осуществление производственного контроля.

Пояснение:

ФНП № 9 п.175. Решение о вводе в эксплуатацию эскалатора принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании:

положительного заключения экспертизы промышленной безопасности эскалатора;

акта о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

Запись о вводе эскалатора в эксплуатацию заносится в паспорт эскалатора.

 

№57

Что запрещается организации, эксплуатирующей ОПО, на котором используется эскалатор в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?

1

А) Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.

2

Б) Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.

3

В) Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.

4

Г) Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на ОПО.

5

Д) Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.

Пояснение:

ФНП № 9 п.178. Организация, эксплуатирующая ОПО, на котором эксплуатируется эскалатор, обязана обеспечить его безопасные условия эксплуатации. В этих целях необходимо:

назначить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора;

назначить лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию:

назначить квалифицированный персонал для управления эскалаторами, их обслуживания и ремонта;

организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов;

назначить квалифицированный персонал для осуществления визуального наблюдения за пассажирами, находящимися на эскалаторе;

обеспечить проведение подготовки и периодических проверок знаний персонала, осуществляющего обслуживание эскалаторов;

обеспечить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалатора, должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на ОПО, а персонал - производственными инструкциями;

обеспечить выполнение лицами, ответственными за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалаторов, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов, требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций.

9. Отступления от требований конструкторской документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов, должны быть согласованы с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО, либо со специализированной проектной (конструкторской) организацией.

 

№58

Каким образом определяются численность и структура службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор?

1

А) Исходя из класса опасности ОПО.

2

Б) Исходя из квалификационных характеристик специалистов.

3

В) Исходя из результатов целевых проверок состояния промышленной безопасности и опасных факторов на рабочих местах.

4

Г) Численность и структура службы производственного контроля определяются организацией, эксплуатирующей эскалатор.

Пояснение:

ФНП № 9 п.177. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией эскалатора в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст.1305; 2005, N 7, ст.560; 2013, N 31, ст.4214).

179. Численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор и ее структура определяются организацией, эксплуатирующей эскалатор.

Организация, эксплуатирующая ОПО, на котором используется эскалатор, обеспечивает выполнение лицами, ответственными за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию, возложенных на них обязанностей.

 

№59

Какая организация обязана обеспечить содержание эскалатора в исправном состоянии путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, технического освидетельствования?

1

А) Организация, выполнившая монтаж эскалатора.

2

Б) Организация, выполняющая модернизацию или реконструкцию эскалатора.

3

В) Организация-изготовитель.

4

Г) Организация, эксплуатирующая эскалатор самостоятельно либо с привлечением на договорной основе специализированной организации по эскалаторам.

Пояснение:

ФНП № 9 п180. Организация, эксплуатирующая эскалатор, обязана обеспечить его содержание в исправном состоянии путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, технического освидетельствования самостоятельно либо с привлечением на договорной основе специализированной организации по эскалаторам.

 

№60

Где должны проходить аттестацию на знание Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?

1

А) В комиссии организации.

2

Б) В комиссии федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3

В) В учебно-методических центрах.

Пояснение:

ФНП № 9 п.182. При эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов, проходят аттестацию на знание настоящих ФНП в комиссии организации перед назначением на должность и периодически, не реже одного раза в пять лет.

 

№61

С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов?

1

А) Не реже одного раза в год.

2

Б) Не реже одного раза в два года.

3

В) Не реже одного раза в три года.

4

Г) Не реже одного раза в пять лет.

Пояснение:

ФНП № 9 п.182. При эксплуатации ОПО, на котором используется эскалатор, лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалаторов, проходят аттестацию на знание настоящих ФНП в комиссии организации перед назначением на должность и периодически, не реже одного раза в пять лет.

 

№62

Каким требованиям должен соответствовать персонал, допущенный к управлению эскалатором в метрополитене?

1

А) Персонал должен иметь на руках производственную инструкцию и инструкцию по эксплуатации.

2

Б) Персонал должен уметь оказывать медикаментозную помощь пострадавшим.

3

В) Персонал должен быть не моложе 16 лет.

4

Г) Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.

Пояснение:

ФНП № 9 п.182. К управлению эскалатором, его обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается квалифицированный персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, проводится в объеме производственной инструкции:

периодически не реже одного раза в год;

при переходе из одной организации в другую или при переводе на обслуживание эскалаторов других типов;

по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора;

после перерыва в работе по должности более 6 месяцев.

 

№63

С какой периодичностью должна проводиться проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?

1

А) Не реже одного раза в полугодие.

2

Б) Не реже одного раза в год.

3

В) Не реже одного раза в три года.

4

Г) Не реже одного раза в пять лет.

Пояснение:

ФНП № 9 п.182. К управлению эскалатором, его обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается квалифицированный персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, проводится в объеме производственной инструкции:

периодически не реже одного раза в год;

при переходе из одной организации в другую или при переводе на обслуживание эскалаторов других типов;

по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора;

после перерыва в работе по должности более 6 месяцев.

 

№64

В каком случае повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, не проводится?

1

А) При переходе из одной организации в другую.

2

Б) При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.

3

В) По требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.

4

Г) При перерыве в работе по должности 3 месяца.

Пояснение:

ФНП № 9 п.182. К управлению эскалатором, его обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами допускается квалифицированный персонал, достигший возраста 18 лет, не имеющий медицинских противопоказаний и прошедший проверку знаний. Повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, проводится в объеме производственной инструкции:

периодически не реже одного раза в год;

при переходе из одной организации в другую или при переводе на обслуживание эскалаторов других типов;

по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора;

после перерыва в работе по должности более 6 месяцев.

 

№65

Когда машинисту (дежурному у эскалатора) необходимо проводить контроль за состоянием эскалатора?

1

А) Два раза в смену - до начала и по окончании работы.

2

Б) Один раз в три дня.

3

В) Два раза в неделю.

4

Г) Ежедневно перед началом работы.

Пояснение:

ФНП № 9 п.183. Машинист (помощник машиниста) эскалатора, мастер и дежурный у эскалатора должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

184. Осмотр эскалатора должен проводить машинист эскалатора или дежурный у эскалатора в соответствии с их производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации перед каждым пуском после остановки эскалатора, который находился в работе для перевозки пассажиров. Необходимо проводить ежедневный контроль за состоянием эскалатора перед началом работы в соответствии с руководством по эксплуатации или инструкцией по техническому обслуживанию. Запись о проведении такого контроля должна быть сделана в журнале суточного учета работы эскалаторов.

 

№66

Какое требование к управлению эскалатором указано неверно?

1

А) Эскалатором с дистанционным управлением допускается управлять дежурному оператору у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.

2

Б) Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

3

В) Дежурному оператору разрешено управлять не более чем четырьмя эскалаторами одновременно.

4

Г) Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу только на верхних площадках с интеграцией изображения на мониторы в данное помещение.

Пояснение:

ФНП № 9 п.187. Управление эскалатором, оборудованным системой дистанционного управления, разрешено осуществлять дежурному оператору у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне. Дежурному оператору разрешено управлять не более чем четырьмя эскалаторами одновременно.

Разрешено устанавливать пульт в отдельно вынесенное помещение, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.

188. В зоне нижней площадки схода эскалатора обеспечивается постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне. Дежурный оператор у эскалатора обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

 

№67

В соответствии, с каким документом должно проводиться техническое обслуживание и ремонт эскалатора?

1

А) В соответствии с Рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.

2

Б) В соответствии с Рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

3

В) В соответствии с инструкцией по мерам безопасности при выполнении работ и охране труда.

4

Г) В соответствии с Руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя.

Пояснение:

ФНП № 9 п.189. Техническое обслуживание и ремонт эскалатора проводят слесарь-электрик, вулканизаторщик, мастер, машинист (помощник машиниста) эскалатора или бригада этих специалистов в соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя.

Результаты технического обслуживания и отметки об устранении неисправностей должны быть занесены в журнал технического обслуживания.

 

№68

В каком случае допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?

1

А) При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.

2

Б) При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.

3

В) При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

4

Г) При истекшем сроке технического освидетельствования.

Пояснение:

ФНП № 9 п.190. Эксплуатация эскалатора не допускается при:

несоответствии конструкции эскалатора, его элементов, составных частей и эскалаторных помещений требованиям настоящих ФНП;

наличии неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию эскалатора, которые не могут быть устранены в процессе осмотра, проверки или освидетельствования;

истечении назначенного срока эксплуатации;

истекшем сроке технического освидетельствования;

невыполнении технического обслуживания;

неисправности приборов и устройств безопасности;

наличии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования;

отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания эскалатора;

условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

 

№69

Какое положение по эксплуатации эскалатора не соответствует требованиям Федеральных норм и правил "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"?

1

А) Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированных специалистов.

2

Б) Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.

3

В) Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, при необходимости регулировку и замену узлов и деталей.

4

Г) Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.

Пояснение:

ФНП № 9 п.191. Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта, а также по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием, осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированных специалистов или специализированная организация после осмотра и проверки в объеме технического освидетельствования.

192. Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, при необходимости регулировку и замену узлов и деталей.

193. Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.

194. Ремонт, модернизация (реконструкция) эскалатора, такелажные и подъемно-транспортные работы, включая перевозку грузов по эскалаторам, выполняются в соответствии с эксплуатационной документацией, инструкциями по технике безопасности и охране труда.

195. Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является достижение им норм межремонтного пробега или фактическое техническое состояние эскалатора.

 

№70

Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?

1

А) Не более 150000 км.

2

Б) Не более 165000 км.

3

В) Не более 170000 км.

4

Г) Не более 175000 км.

Пояснение:

ФНП № 9 п.196. Норма межремонтного пробега определятся организацией-изготовителем эскалаторов. Если норма межремонтного пробега не установлена изготовителем эскалатора, то она должна составлять:

для капитального ремонта не более 150000 км;

для среднего ремонта не более 90000 км.

 

№71

Каким образом не может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?

1

А) В порядке планового технического осмотра.

2

Б) В порядке технического освидетельствования.

3

В) В порядке экспертизы промышленной безопасности.

4

Г) В порядке нерегламентированного технического обслуживания.

Пояснение:

ФНП № 9 п.197. Объем текущего, среднего и капитального ремонта устанавливают в зависимости от технического состояния оборудования, определяемого в ходе:

планового технического осмотра;

технического освидетельствования;

экспертизы промышленной безопасности.

 

 

 

 

содержание      ..     125      126      127      128     ..