Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года - часть 20

 

 

305 

 

- стимулирование развития клинических исследований; 

- субсидирование закупок оборудования; 

-  создание  центров  клинических  исследований  на  базе  региональных  пе-

редовых клиник; 

- развитие совместных исследовательских программ с зарубежными уни-

верситетами; 

Мерами поддержки сегмента БАД являются: 

- строительство промышленных площадок; 

- субсидии на закупку оборудования; 

- субсидирование затрат на НИОКР. 

4.

 

EnergyNet  –  распределенная  энергетика  от  personal  power  до 

smart grid, smart city. 

EnergyNet  –  это  рынок  оборудования, программного  обеспечения,  инжи-

ниринговых  и  сервисных  услуг  для  разномасштабных  комплексных  систем  и 

сервисов  интеллектуальной  энергетики.  Лучшей  метафорой  для  его  описания 

является Интернет энергии (Internet of Energy)  – экосистема производителей и 

потребителей энергии, которые беспрепятственно интегрируются в общую ин-

фраструктуру и обмениваются энергией. 

Ключевые сегменты рынка EnergyNet: 

– надежные и гибкие распределительные сети; 

– интеллектуальная распределенная энергетика; 

– персональная энергетика и потребительские сервисы. 

5.

 

AutoNet  –  распределенная  сеть  управления  автотранспортом 

без водителя. 

На  данный  момент  рынок  беспилотных  автотранспортных  средств  не 

сформирован. Рынок средств обеспечения частичной автономности автотранс-

портных средств находится в зачаточной стадии, его объем оценивается в раз-

мере около 4 млрд. долларов.  

При  построении  будущих  систем  автопилотирования  автотранспортных 

средств  прогнозируется  достижение  полной  автономности  автомобильного 

306 

 

транспорта  к  2035  году.  При  этом  выделяются  следующие  основные  этапы 

формирования будущего рынка:  

 

внедрение помощников водителя (ADAS) к 2018 году; 

 

достижение частичной автономности к 2020 году; 

 

достижение высокой автономности к 2025 году; 

 

достижение полной автономности к 2035 году. 

Ключевые сегменты рынка AutoNet: 

–  беспилотные  транспортные  средства  (БТС)  специализированного 

назначения; 

– 

сенсоры и программное обеспечение; 

– системы управления транспортными потоками. 

Выбор  приоритетов  для  Самарской  области  обусловлен  следующими 

причинами: 

 

данные направления обозначены в числе рынков НТИ и являются при-

оритетными для Российской Федерации; 

 

в  Самарской  области  есть  возможности  для  создания  высокотехноло-

гичных  компаний,  способных  производить  глобально  конкурентоспособные 

продукты  и  сервисы  на  данных  рынках,  и  формирования  научно-

технологического задела по ключевым технологиям НТИ.  

Данные  направления  являются  приоритетами  для  государственной  под-

держки инновационных проектов в Самарской области, технологическими ори-

ентирами  для  развития  самарских  инновационных  территориальных  и  про-

мышленных кластеров.  

 

3.1.2. Развитие инфраструктуры  
 
3.1.2.1. Промышленная инфраструктура (индустриальные парки) 

 

Успешный опыт более десятка регионов России на протяжении последне-

го  десятилетия  свидетельствует  о  том,  что  индустриальные  (промышленные) 

парки (далее – индустриальные парки) на нынешнем этапе развития страны иг-

307 

 

рают  заметную  роль  в  обеспечении  динамичного  роста  региональных  эконо-

мик,  создании  условий  для  организации  новых  конкурентоспособных  произ-

водств,  привлечения  инвестиций  для  модернизации  промышленных  активов 

субъектов Российской Федерации. 

Индустриальные  парки  по  типу  собственности,  в  основном,  делятся  на 

частные и государственные.  

В Самарской области создаются современные объекты инвестиционной и 

инновационной инфраструктуры: строится ОЭЗ «Тольятти», создан технопарк в 

сфере высоких технологий «Жигулевская долина» в городском округе Тольят-

ти. 

Правительством  Самарской  области  начата  работа  по  созданию  инду-

стриальных парков в муниципальном районе Волжский и городском округе Ча-

паевск  и  агропромышленного  парка.  ЗАО  «Тольяттисинтез»  создан  первый 

частный  индустриальный  парк  в  городском  округе  Тольятти.  Частными  инве-

сторами реализуются и другие проекты по созданию индустриальных парков. 

В ближайшей перспективе необходимо более активное развитие системы 

индустриальных парков, с этой целью в регионе разработана концепция созда-

ния индустриальных парков на территории Самарской области. 

Индустриальные  парки  в  ближайшей  перспективе  в  Самарской  области 

будут созданы в ключевых отраслях промышленности. Оптимальным террито-

риально-пространственным  размещением  индустриальных  парков  является 

территория Самарско-Тольяттинской агломерации. 

Компании-резиденты  промпарков  будут  использовать  общую  инженер-

ную инфраструктуру  – электро-, газо- и теплоснабжение, водопровод, канали-

зацию и очистные сооружения и т.д. Наличие общей инфраструктуры наряду с 

возможностями  получения  дополнительных  льгот  позволит  легче  привлекать 

резидентов, за счет обеспечения более низких производственных издержек. 

Индустриальные парки будут созданы при участии Правительства Самар-

ской области, с привлечением частных инвесторов. Основная роль государства 

будет заключаться в административной поддержке строительства, обеспечения 

308 

 

подключения парков к коммунальной инфраструктуре и развитии транспортной 

инфраструктуры. Управление индустриальными парками будет осуществляться 

управляющими  компаниями,  которые  будут  обеспечивать  функционирование 

парка, привлекать инвесторов и оказывать услуги резидентам парков (админи-

стрирование, логистика, подбор персонала, ремонт оборудования, очистка сто-

ков и т.п.). 

Реализация  предлагаемой  организационно-экономической  модели  созда-

ния сети индустриальных парков в Самарской области предполагает формиро-

вание  соответствующей  организационно-правовой  базы,  предусматривающей 

выбор, определение статуса, полномочий и условий функционирования ключе-

вых субъектов создаваемой структуры. 

Постановлением  Правительства  Самарской  области  «О  мерах,  направ-

ленных  на  создание  и  развитие  индустриальных  (промышленных)  парков  на 

территории  Самарской  области»  утверждены  Положение  об  индустриальных 

(промышленных) парках Самарской области, создаваемых по инициативе Пра-

вительства Самарской области, и Положение об индустриальных (промышлен-

ных) парках Самарской области, создаваемых по инициативе частного инвесто-

ра.  

 

3.1.2.2. Транспортно-логистический сектор 

 

Развитие  транспортно-логистической  системы  региона  является  важным 

фактором  повышения  конкурентоспособности  региона  в  долгосрочной  пер-

спективе.  Наличие базовых  структурных  элементов  (выгодное  географическое 

положение,  развитая  физическая  инфраструктура,  транспортные  организации, 

крупные складские помещения и др.) создает условия для формирования в Са-

марской области транспортно-логистического кластера. 

Транспортно-логистический кластер включает в себя строительство, экс-

плуатацию и ремонт соответствующей инфраструктуры, грузо- и пассажиропе-

ревозки, складские услуги и услуги по мультимодальным перевозкам, а также 

ряд основных участников (рис. 120). Корневыми сегментами кластера являются 

309 

 

сегмент  транспортных  услуг  (перевозка  грузов  и  пассажиров) и  сегмент  логи-

стических услуг, представленный компаниями, оказывающими услуги по скла-

дированию и комплексные услуги по перевозке грузов. 

 

 

Рис. 120. Структура транспортно-логистического кластера Самарской области 

 
Стратегическая цель кластера – обеспечение взаимодействия всех участ-

ников транспортного бизнеса с целью предоставления потребителям комплекс-

ных услуг по перевозке, достижение единого целостного развития транспортно-

логистической инфраструктуры.  

Для развития сектора транспорта и логистики и формирования на его ос-

нове транспортно-логистического кластера определены три горизонта планиро-

вания на период до 2030 года, для каждого из которых обозначены точки роста 

и ключевые направления развития (рис. 121). 

 

310 

 

 

 

Рис. 121. Стратегическое развитие транспортно-логистического сектора 

Самарской области 

 
На первом горизонте (2016 – 2020 годы) основными точками роста будут 

являться  развитие  системы  общественного  транспорта,  включая  пригородные 

пассажирские  перевозки  железнодорожным  транспортом,  автомобильных  гру-

зовых и пассажирских перевозок, модернизация и развитие автодорожного кар-

каса, воздушные перевозки на базе МА «Курумоч». 

Ключевыми направлениями развития будут: 

-  совершенствование  системы  стратегического  планирования  транспорт-

ного сектора, создание транспортной модели Самарской области; 

-  совершенствование  системы  регулирования  межмуниципальных  марш-

рутов общественного транспорта; 

-  обновление  инфраструктуры  общественного  транспорта  и  обособление 

линий на приоритетных маршрутах; 

- развитие инфраструктуры аэропорта «Курумоч»; 

311 

 

- организация ускоренного железнодорожного сообщения Самара - Куру-

моч - Тольятти; 

- развитие водных пассажирских перевозок, включая реконструкцию реч-

ного вокзала Самары и приобретение судов; 

- внедрение механизмов государственно-частного партнерства для разви-

тия транспортной инфраструктуры; 

- развитие логистической инфраструктуры. 

На втором горизонте (2021 – 2025 годы) основными точками роста станут 

координация  и  взаимодействие  различных  видов  транспорта,  внедрение  пере-

довых транспортных технологий, логистические услуги. 

Ключевыми направлениями развития на данном этапе являются: 

- создание пассажирских транспортно-пересадочных узлов; 

- развитие сети скоростного рельсового общественного транспорта; 

-  внедрение  системы  платных  парковок  в  центре  Самары  и  ограничений 

движения грузовых автомобилей; 

-  строительство  новых  автомобильных  мостовых  переходов  через  реки 

Волга (в районе с. Климовка муниципального района Шигонский), Сок, Сама-

ра; 

- строительство складской инфраструктуры; 

- реконструкция сети региональных автодорог; 

-  совершенствование  механизмов  государственно-частного  партнерства 

для развития транспортной инфраструктуры. 

На третьем этапе развития (2026 – 2030 годы) основными точками роста 

будут  являться  развитие  мультимодальных  транспортно-логистических  услуг, 

развитие хаба на базе международного аэропорта «Курумоч», развитие речного 

транспорта. 

Ключевыми направлениями развития на данном этапе станут: 

-  развитие международного  аэропорта  «Курумоч»  и  близлежащих  терри-

торий, а также увеличение транзитного пассажиропотока; 

312 

 

- развитие автомобильной инфраструктуры на обходах крупных населен-

ных пунктов региона; 

-  проектирование  и  строительство  автомобильного  мостового  перехода 

через Волгу в районе г.о. Октябрьска. 

В целях развития транспортной инфраструктуры и системы общественно-

го  транспорта  определены  приоритетные  меры  поддержки  транспортно-

логистического сектора.  

Выбор  приоритетных  мероприятий  осуществлен  исходя  из  оценки  двух 

критериев (рис. 122): 

- привлекательности и актуальности мероприятия: созданные рабочие ме-

ста (высокопроизводительные места, мультипликативный эффект), вклад в ди-

намику роста отрасли и вклад в производительность; 

-  реализуемости  мероприятия:  объемы  финансирования,  наличие  компе-

тенций и полномочий, наличие условий для реализации, временные рамки. 

На основе проведенного матричного анализа мероприятия были разделе-

ны на две группы приоритетности.  

  

 

Рис. 122. Матрица мер поддержки и развития транспортно-логистического 

сектора Самарской области 

 
Стратегическими мерами поддержки первого приоритета являются: 

Источник: Strategy Partners Group.

 

313 

 

- разработка транспортной модели Самарской области; 

-  разработка  документов  стратегического  планирования  в  транспортной 

сфере; 

- взаимоувязка градостроительных документов с развитием транспортной 

системы; 

-  экономические  меры,  увеличивающие  расходы  автовладельцев  на  ис-

пользование автомобилей в городах (создание платного въезда в центр города, 

организация платных парковок и др.); 

- развитие выделенных линий общественного транспорта, метрополитена 

в г.о. Самара; 

- внедрение механизмов государственно-частного партнерства для строи-

тельства  инфраструктуры,  в  том  числе  с  привлечением  средств  федерального 

бюджета и институтов развития российского масштаба. 

Стратегическими мерами поддержки второго приоритета являются: 

-  внедрение  систем  единой  системы  оплаты  проезда  на  общественном 

транспорте; 

- привлечение крупных компаний-операторов логистических услуг; 

- модернизация подвижного состава муниципальных транспортных пред-

приятий; 

- строительство логистической инфраструктуры; 

-  развитие  и  совершенствование  механизмов  государственно-частного 

партнерства  для  строительства  дорожно-транспортной  инфраструктуры  с  при-

влечением значительных средств федерального бюджета и институтов развития 

федерального уровня; 

- внедрение контрактов «жизненного цикла» при проектировании, строи-

тельстве и эксплуатации инфраструктуры; 

- развитие инфраструктуры железнодорожного и трубопроводного транс-

порта  в  соответствии  с  возрастающими  потребностями  промышленных  пред-

приятий региона. 

На период до 2020 года определены восемь ключевых инициатив: 

314 

 

Комплексные  меры  по  развитию  сектора.

  «Флагманской»  инициативой 

станет разработка актуализированной схемы развития транспорта  и последую-

щее  согласование  градостроительных  документов  региона  со  схемой.  Будут 

проводиться  регулярные  исследования  и  мониторинг  транспортных  потоков, 

создана транспортная модель. Важное направление реализации данной инициа-

тивы – развитие кадрового обеспечения сектора, в связи с чем система подго-

товки кадров будет совершенствоваться. 

Мероприятия  по  развитию  городского  общественного  транспорта. 

Главной  задачей  является  разработка  единой  стратегии  развития  транспорта 

Самарско-Тольяттинской агломерации, после чего будет внедрена система еди-

ного проездного билета в Самаре и Тольятти. Инфраструктура общественного 

транспорта и, в частности, подвижный состав должны быть модернизированы. 

Маршрутная сеть городского общественного транспорта будет оптимизирована 

за счет выделения приоритетных линий. 

Мероприятия  по  развитию  железнодорожных  перевозок. 

В  рамках  раз-

вития пригородных пассажирских перевозок расписание движения будет актуа-

лизировано и синхронизировано с городским транспортом, а также будет вве-

дена единая система оплаты и повышена комфортность пересадочных комплек-

сов. Кроме того, планируется организация интермодальных железнодорожных 

перевозок на участке Самара – Аэропорт Курумоч – Тольятти. 

Мероприятия по развитию воздушного транспорта

. Предполагается даль-

нейшее  развитие  инфраструктуры  международного  аэропорта  «Курумоч»,  в  том 

числе    реконструкция  его  аэродромной  инфраструктуры  –  по  мере  увеличения 

пассажиропотока пассажирский терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. Кроме 

того, планируется строительство гостиницы, бизнес-центра, многоуровневой пар-

ковки в непосредственной близости от нового терминала, павильона на железно-

дорожной платформе «Аэропорт» и галереи с траволатором, соединяющей пави-

льон со зданием нового пассажирского терминала. С учетом концепции формиро-

вания аэротрополиса на базе аэропорта будет разработана стратегия его развития. 

315 

 

Мероприятия по развитию автомобильного транспорта. 

В соответствии 

с приоритетами региональной политики будет проведена реконструкция суще-

ствующей сети региональных и местных автомобильных дорог. Новые элемен-

ты автодорожной инфраструктуры, включая мосты через реки Волга, Сок и Са-

мара,  будут  строиться  на  условиях  государственно-частного  партнерства. 

Начнут свою работу автовокзалы на трех ключевых въездах в г.о. Самара. 

Мероприятия по развитию грузового водного транспорта

. Проведение ка-

питально-восстановительного  ремонта  грузовой  причальной  набережной  с  под-

крановыми тыловыми и прикордонными путями центрального грузового участка 

Самарского речного порта г.о. Самара (в связи с тем, что часть грузовой причаль-

ной стенки не задействована в операциях по перегрузке крупногабаритных грузов, 

ОАО «Самарский речной порт» отказывает в перевалке части клиентам). 

Мероприятия по развитию пассажирского водного транспорта. 

Плани-

руются  реконструкция  речного  пассажирского  вокзала  и  объектов  пассажир-

ской причальной инфраструктуры в г.о. Самара, обновление речного флота. 

Мероприятия по развитию складской инфраструктуры.

 По итогам оцен-

ки  потребности  в  складской  инфраструктуре  будут  определены  приоритетные 

площадки для размещения складских терминалов. Для строительства складских 

комплексов на территории Самарской области будут привлечены инвесторы. 

 

Таблица 23 

 

Целевой индикатор развития транспортно-логистического сектора 

 

Наименование                    

показателя 

2015 г. 2016 г. 2020 г. 2025 г. 2030 г. Среднегодовой 

темп роста за 

2016-2030 гг. 

Индекс производства 
транспортно-логистичес-
кого сектора к уровню 
2015 года, %* 

100,0  100,5  121,1  148,5  205,3 

104,9 

* Показатель представлен по кластерообразующему виду деятельности. 

 

 

316 

 

3.1.2.3. Сектор коммуникаций

 

 

Важнейшей задачей является формирование информационного общества, 

характеризуемого высоким уровнем развития информационных технологий, их 

интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государствен-

ной  власти.  Информационные  и  телекоммуникационные  технологии  должны 

стать локомотивом социально-экономического развития Самарской области.  

Развитие сектора коммуникаций в области будет определяться мировыми 

и российскими факторами. В период до 2020 года на развитие информационных 

технологий будут оказывать влияние следующие факторы: 

- дальнейшее развитие информатизации повседневной жизни населения; 

- развитие цифрового вещания; 

- потребности электронного правительства; 

-  инвестиции  в  инфраструктуру,  в  первую  очередь,  в  развитие  маги-

стральных каналов связи; 

- диверсификация и кастомизация ИТ-услуг; 

- развитие и внедрение новых технологий; 

- кадровое обеспечение. 

В долгосрочной перспективе (2021-2025 годы) развитие рынка информа-

ционных технологий будет нацелено на: 

-  радикальное  повышение  качества  и  проникновение  в  повседневную 

жизнь технологий «виртуальной» реальности; 

- расширение виртуального мира бизнеса; 

-  проникновение  информационных  технологий  во  все  сферы  жизни  (но-

вые интерфейсы, новое окружение); 

- развитие нейронауки, искусственного интеллекта, роботизации офисов и 

быта; 

- «прозрачное общество»: наблюдение и контроль. 

На  период  до  2030  года  основными  инновационными  направлениями  в 

сфере информатики и телекоммуникаций являются: 

- обработка сверхбольших массивов информации; 

317 

 

- высокопроизводительные компьютерные системы; 

- интеллектуальный человеко-машинный интерфейс; 

- управление дистанционной передачей образов и ощущений; 

- обеспечение информационной безопасности; 

-  развитие  сетей,  управляющих  взаимодействием  между  любыми  объек-

тами. 

Необходимым  условием  для  создания  в  Самарской  области  информаци-

онного  общества  является  высокий  уровень  развития информационных  техно-

логий.  

Важнейшим  направлением  развития  региона  как  информационно-

технологического центра Поволжья станет развитие технопарка в сфере высо-

ких технологий «Жигулёвская долина» в г.о. Тольятти, одной из специализаций 

которого является развитие информационных и телекоммуникационных техно-

логий, в том числе: 

-  внедрение  современных  информационных  технологий  в  автомобиле-

строение,  двигателестроение,  авиационно-космическую  и  нефтехимическую 

отрасли; 

- разработка новых мультимедийных технологий; 

- разработка мобильных устройств и мобильных приложений; 

-  создание  программного  обеспечения  в  области  стратегических  инфор-

мационных  технологий,  включая  компьютерное  моделирование  технологиче-

ских  процессов;  системы  навигации  с  использованием  ИТ-технологий;  анали-

тические, инженерные и другие системы; 

- разработка многопроцессорных ЭВМ с параллельной структурой; 

- развитие системы искусственного интеллекта и виртуальной реальности, 

а также разработка и создание он-лайн игр; 

- распознавание, обработка и моделирование образов, видео- и аудио; 

-  другие  направления,  способствующие  развитию  передовых  технологий 

в данной сфере. 

318 

 

Продолжится  реализация  мероприятий  по  подключению  учреждений 

здравоохранения  к  телемедицинской  сети  Самарской  области.  До  конца  2020 

года доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к теле-

медицинской сети Самарской области, превысит 80%. 

Также  до  2020  года  планируется  создание  системы  обеспечения  вызова 

экстренных  оперативных  служб  по  единому  номеру  «112»  на  территории  Са-

марской  области  в  рамках  Федеральной  целевой программы  «Создание  систе-

мы  обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб  по  единому  номеру 

«112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы». 

Перспективными 

направлениями 

развития 

информационно-

телекоммуникационной сферы в Самарской области также являются: 

-  создание  аппаратуры и  программного  обеспечения  для построения  ста-

ционарных  и  мобильных  сетей  связи  общего  пользования  и  специального 

назначения на новых технических решениях (2016 – 2020 годы); 

-  создание  кино-  и  видеопродукции,  основанной  на  объемном  представ-

лении визуальной информации (2016 – 2020 годы); 

- разработка способов и устройств отображения объемной динамической 

информации (2016 – 2020 годы); 

-  разработка  системы  сжатия  и  защиты  информации,  криптографии  (до 

2030 года); 

- создание интеллектуальных систем обработки знаний и информации на 

основе новых лингвистических технологий (до 2020 года); 

- разработка систем управления сложными техническими объектами в ре-

альном времени (2021 – 2025 годы); 

-  проектирование  и  моделирование  нового  программного  обеспечения 

(2016 – 2025 годы); 

-  создание  программных  средств  для  сетей  доступа  к  суперЭВМ,  грид-

систем и систем облачных вычислений (2016 – 2020 годы); 

- разработка средств конфигурационного управления и сборки программ-

ного обеспечения (2016 – 2025 годы).  

319 

 

 

3.1.2.4. Торговля 

 

Основная  стратегическая  цель  развития  торговли  –  максимально  полное 

удовлетворение  потребностей  населения  в  услугах  торговли  путем  создания 

эффективной  товаропроводящей  системы,  соответствующей  требованиям  раз-

вития  экономики  Самарской  области  и  способствующей  модернизации  эконо-

мики региона в целом. 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих за-

дач: 

-  формирование  современной  инфраструктуры  розничной  торговли  Са-

марской области; 

- повышение экономической и территориальной доступности товаров для 

населения Самарской области путем: 

увеличения количества объектов торговли современных форматов; 

достижения  нормативов  минимальной  обеспеченности  торговых  площа-

дей на 1000 чел. в муниципальных образованиях Самарской области;  

равномерного  распределения  торговых  площадей  в  поселениях  муници-

пальных образований Самарской области; 

роста количества объектов дистанционной торговли; 

-  образование  «открытых  распределительных  центров»  в  качестве  само-

стоятельных оптовых фирм; 

-  оказание  содействия  импортозамещению  в  Самарской  области  путем 

продления  сроков  действия  соглашений  о  сотрудничестве  в  сфере  развития  и 

совершенствования розничной торговли на территории Самарской области, за-

ключенных  между  Правительством  Самарской  области  и  торговыми  сетями, 

расположенными на территории Самарской области; 

- развитие современных форматов торговли, в том числе: 

развитие дистанционной торговли, включая Интернет-торговли; 

стимулирование  развития  франчайзинга,  в  том  числе  обратного  фран-

чайзинга; 

320 

 

расширение сети магазинов-складов по технологии «Кэш-энд-Кэрри»; 

развитие  форматов  современной  городской  торговли,  включая  малые 

фермерские  рынки  «выходного  дня»  (мера  направлена  одновременно  на  под-

держку городской культуры и упрощение доступа к сбыту продукции для мел-

ких товаропроизводителей);  

в  долгосрочной  перспективе  –  развитие  оптово-распределительных  цен-

тров для сельскохозяйственной продукции, в том числе в рамках агропромыш-

ленных парков; 

- образование закупочных центров при ассоциациях розничных торговых 

предприятий,  потребительских  кооперативов,  крупных  независимых  супер-  и 

гипермаркетов; 

- повышение эффективности регулирования торговой отрасли; 

- обеспечение условий для развития конкуренции; 

- совершенствование традиционных форматов торговли. 

Решение  поставленных  задач  позволит  существенно  повысить  оборот 

торговли, занятости и эффективности как в самой отрасли, так и в сопряженных 

отраслях,  а  также  качество  жизни  населения.  Рост  оборота  торговли,  в  свою 

очередь,  позволит  увеличить  налоговые  поступления  от  торговой  отрасли  в 

бюджеты всех уровней. 

Торговые сети и современные форматы торговли (дистанционная торгов-

ля, франчайзинг, магазины «Кэш-энд-Кэрри»), будучи более производительны-

ми, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, будут способ-

ствовать повышению общей эффективности развития отрасли. 

Развитие  дистанционной  торговли  в  области,  в  том  числе  в  ее  наиболее 

современной  форме  –  Интернет-торговле,  позволит  повысить  доступность  то-

варов в удаленных районах, отчасти покрыть недостаток в специализированных 

товарах,  которые  в  настоящее  время  слабо  представлены  в  торговых  сетях. 

Преимуществом  дистанционной  торговли  также  станет  низкие  требования  к 

торговым площадям, дефицит которых наблюдается в области.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..