Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Сборник нормативных правовых актов, принятых РФ в целях выполнения положений Конвенции о правах инвалидов - часть 13

 

 

9. В случае возникновения у пользователя вопросов, связанных с
использованием экземпляров произведений, созданных в специальных
форматах, пользователь может обратиться за необходимой консультацией
к библиотекарю.
Консультации могут быть предоставлены пользователю или его
уполномоченному представителю при посещении библиотеки, по
телефону, по электронной почте или с использованием иных средств
связи.
Способ предоставления консультации (при посещении библиотеки, по
телефону, по электронной почте или с использованием иных средств
связи) определяется пользователем.
10. Доступ пользователя к базам данных экземпляров произведений,
созданных в специальных форматах, возможен только при наличии
следующих программных и аппаратных тифлотехнических средств:
а) программы экранного доступа, осуществляющие считывание цифровой
информации и обеспечивающие ее звуковое и
(или) тактильное
представление с помощью программ синтеза речи и путем вывода на
брайлевский дисплей;
б) компьютерные специальные рабочие места для инвалидов по зрению в
соответствии с требованиями, определенными ГОСТ Р
51645-2000
"Государственный стандарт Российской Федерации. Рабочее место для
инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические
требования к оборудованию и к производственной среде";
в) тифлофлешплееры;
г) мобильные цифровые устройства с программным обеспечением для
воспроизведения цифровых "говорящих" книг с криптозащитой.
Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности
для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также
оказания им при этом необходимой помощи.
204
III. Нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти
Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
"О классификациях и критериях, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан
федеральными государственными учреждениями медико-
социальной экспертизы" (извлечения).
В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве
труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.
N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.
3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46,
ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N
36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, исполь-
зуемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан
федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 664н
"О классификациях и критериях, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан федеральными государствен-
ными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации
20 ноября
2014 г.,
регистрационный N 34792).
КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-
социальной экспертизы граждан федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные
виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их
выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека
205
и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной
экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, определяют основания установления
групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
II. Классификации основных видов стойких расстройств
функций организма человека и степени их выраженности
3. К основным видам стойких расстройств функций организма
человека относятся:
нарушения психических функций
(сознания, ориентации,
интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных
функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций,
восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня,
умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций
(устной
(ринолалия,
дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислек-
сия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания;
тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов
чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением
(статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей,
в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной
системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы
крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи
и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством
(деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к
внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного,
мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).
4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма
человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10
до 100, с шагом в 10 процентов.
Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций
организма человека:
I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма
человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень
- стойкие умеренные нарушения функций организма
человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
206
III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма
человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций
организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм
или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
Степень выраженности стойких нарушений функций организма
человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой
оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и
критериям.
Если приложением к настоящим классификациям и критериям не
предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких
нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у
освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений
функций организма человека в процентном выражении устанавливается
федеральным государственным учреждением медико-социальной
экспертизы в соответствии с абзацами третьим - шестым настоящего
пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний,
последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные
нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза
патологического процесса.
При наличии нескольких стойких нарушений функций организма
человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень
выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала
устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той
или иной функции организма человека, после чего определяется наличие
(отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений
функций организма человека на максимально выраженное нарушение
функции организма человека. При наличии указанного влияния
суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в
процентном выражении может быть выше максимально выраженного
нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности
человека и степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
207
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.
6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из
основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию
- способность человека
самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности,
выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе
использовать навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном
затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с
использованием при необходимости вспомогательных технических
средств;
2 степень
- способность к самообслуживанию с регулярной
частичной помощью других лиц с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
3 степень
- неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в
постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других
лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность
самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела
при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться
общественным транспортом:
1 степень
- способность к самостоятельному передвижению при
более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и
сокращении расстояния с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
2 степень
- способность к самостоятельному передвижению с
регулярной частичной помощью других лиц с использованием при
необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень
- неспособность к самостоятельному передвижению и
нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации
- способность к адекватному
восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к
определению времени и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации
самостоятельно и
(или) с помощью вспомогательных технических
средств;
2 степень
- способность к ориентации с регулярной частичной
помощью других лиц с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
3 степень
- неспособность к ориентации
(дезориентация) и
нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов
208
между людьми путем восприятия, переработки, хранения,
воспроизведения и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема
получения и передачи информации, использование при необходимости
вспомогательных технических средств помощи, при изолированном
поражении органа слуха - способность к общению с использованием
невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень
- способность к общению при регулярной частичной
помощи других лиц с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной
помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение
- способность к
осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых
и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности
контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или)
постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих
отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и
окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только
при регулярной помощи других лиц;
3 степень
- неспособность контролировать свое поведение,
невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи
(надзоре) других лиц;
е) способность к обучению
- способность к целенаправленному
процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том
числе профессионального, социального, культурного, бытового
характера), развитию способностей, приобретению опыта применения
знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения
образования в течение всей жизни:
1 степень - способность к обучению и получению образования в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с
созданием специальных условий (при необходимости) для получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в
том числе обучение с применением (при необходимости) специальных
технических средств обучения, определяемая с учетом заключения
психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень - способность к обучению и получению образования в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с
209
созданием специальных условий для получения образования только по
адаптированным образовательным программам при необходимости
обучение на дому и/или с использованием дистанционных
образовательных технологий с применением
(при необходимости)
специальных технических средств обучения, определяемая с учетом
заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и
умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том
числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных
действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности
способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно
выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом
заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять
трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию,
объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в
обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести,
напряженности и
(или) уменьшении объема работы, неспособность
продолжать работу по основной профессии (должности, специальности)
при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять
трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в
специально созданных условиях с использованием вспомогательных
технических средств;
3 степень
- способность к выполнению элементарной трудовой
деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность
(противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися
значительно выраженными нарушениями функций организма.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности
человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы,
соответствующей определенному периоду
(возрасту) биологического
развития человека.
IV. Критерий для установления инвалидности
8. Критерием для установления инвалидности является нарушение
здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких
нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100
процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности
одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени
выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их
различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной
защиты.
210
V. Критерии для установления групп инвалидности
9. Критерии для установления групп инвалидности применяются
после установления гражданину инвалидности в соответствии с
критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом
8
настоящих классификаций и критериев.
10. Критерием для установления первой группы инвалидности
является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности
стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до
100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами.
11. Критерием для установления второй группы инвалидности
является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности
стойких нарушений функций организма
(в диапазоне от
70 до
80
процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами.
12. Критерием для установления третьей группы инвалидности
является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности
стойких нарушений функций организма
(в диапазоне от
40 до
60
процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами.
13. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается при наличии у
ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений
функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных
заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об
утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями
между органами службы занятости и федеральными
учреждениями медико-социальной экспертизы".
В соответствии с подпунктом
7 Закона
Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915;
2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 52, ст.
6242; 2010, N 30, ст. 3993; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014,
N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536) в целях содействия занятости инвалидов
приказываю:
211
1. Утвердить:
Порядок обмена сведениями между органами службы занятости и
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно
приложению N 1;
формы обмена сведениями между органами службы занятости и
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно
приложению N 2;
сроки обмена сведениями между органами службы занятости и
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно
приложению N 3.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
ПОРЯДОК
ОБМЕНА СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила обмена сведениями
между органами службы занятости и федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов.
2. При необходимости получения сведений от федерального
учреждения медико-социальной экспертизы орган службы занятости
направляет ему запрос: о получении сведений о рекомендациях по
профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об уточнении
соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства
рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда; о
получении аналитических сведений.
3. Запрос о получении сведений о рекомендациях по профес-
сиональной реабилитации или абилитации инвалида содержит
следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;
б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;
в) дата рождения инвалида;
г) адрес места жительства инвалида;
д) наименование государственного учреждения службы занятости
населения;
е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты) работника государственного учреждения
службы занятости населения, направившего запрос;
212
ж) описание фактов, послуживших основанием для направления
запроса;
з) изложение целей запроса;
и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.
4. Запрос об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду
вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и
противопоказанных видах труда содержит следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;
б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;
в) дата рождения инвалида;
г) адрес места жительства инвалида;
д) наименование государственного учреждения службы занятости
населения;
е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты) работника государственного учреждения
службы занятости населения, направившего запрос;
ж) описание фактов, послуживших основанием для направления
запроса;
з) изложение целей запроса;
и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.
5. Запрос о получении аналитических сведений содержит
следующую информацию:
а) наименование государственного учреждения службы занятости
населения;
б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты) работника государственного учреждения
службы занятости населения, направившего запрос;
в) описание фактов, послуживших основанием для направления
запроса;
г) изложение целей запроса;
д) сведения о численности инвалидов, нуждающихся в содействии
в трудоустройстве, в профессиональной ориентации с распределением по
возрасту, полу и группам инвалидности и другие показатели с указанием
периода, за который предоставляются сведения, или конкретной даты, на
которую предоставляются сведения;
е) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.
6. При необходимости участия работников федерального учреж-
дения медико-социальной экспертизы в совещаниях с работниками
органов службы занятости в случаях, требующих уточнения соответст-
вия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения
профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомен-
дациям о доступных и противопоказанных видах труда в индиви-
213
дуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее -
ИПРА), органом службы занятости в адрес федерального учреждения
медико-социальной экспертизы направляется приглашение.
7. Приглашение, направленное в федеральное учреждение медико-
социальной экспертизы, содержит следующую информацию:
а) наименование государственного учреждения службы занятости
населения;
б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты) работника государственного учреждения
службы занятости населения, направившего приглашение;
в) описание фактов, послуживших основанием для направления
приглашения;
г) изложение целей приглашения;
д) дата, время и место проведения совещания.
8. Решение о направлении приглашения в федеральное учреждение
медико-социальной экспертизы принимается руководителем органа
службы занятости населения на основании изучения комплекта
документов и предварительной оценки показаний к проведению
реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по
профессиональной
реабилитации
с
учетом
предыдущей
профессиональной деятельности, уровня образования, мотивации к труду,
интересов и склонностей, потребностей рынка труда.
9. Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной
реабилитации или абилитации инвалида в отчетном периоде при их
наличии направляются органами службы занятости в федеральные
государственные учреждения медико-социальной экспертизы без
дополнительного запроса.
10. При необходимости участия работников органа службы
занятости в проведении медико-социальной экспертизы инвалида
(ребенка-инвалида 14 лет и старше) с правом совещательного голоса в
целях оказания содействия в разработке раздела профессиональной
реабилитации ИПРА федеральным учреждением медико-социальной
экспертизы в адрес органа службы занятости направляется приглашение.
11. Приглашение, направленное в орган службы занятости,
содержит следующую информацию:
а) наименование федерального учреждения медико-социальной
экспертизы;
б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или)
адрес электронной почты) работника федерального учреждения медико-
социальной экспертизы, направившего приглашение;
в) описание фактов, послуживших основанием для направления
приглашения;
г) изложение целей приглашения;
214
д) дата, время и место проведения медико-социальной экспертизы.
12. Решение о направлении приглашения в орган службы занятости
принимается руководителем федерального учреждения медико-
социальной экспертизы на основании изучения представленного для
экспертизы комплекта документов и предварительной оценки показаний
к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в
мероприятиях по профессиональной реабилитации с учетом предыдущей
профессиональной деятельности и уровня образования инвалида.
13. Запросы о получении сведений о рекомендациях по
профессиональной реабилитации или абилитации инвалида, об уточнении
соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства
рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, а также
сами сведения представляются в форме электронного документа с
использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия, либо по защищенным
каналам передачи данных, либо на электронных носителях по
согласованию между органами службы занятости и федеральными
учреждениями медико-социальной экспертизы.
14. Запросы о получении аналитических сведений, а также сами
сведения, приглашения, направленные в орган службы занятости или в
федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, и ответы на
приглашения представляются в форме электронного документа по
электронной почте или на электронных носителях по согласованию
между органами службы занятости и федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы.
15. При обработке персональных данных должны быть приняты
необходимые организационные и технические меры защиты от
неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения,
блокирования, копирования, распространения, а также от иных
неправомерных действий.
16. Сведения о рекомендациях (о выполнении рекомендаций) по
профессиональной реабилитации или абилитации инвалида могут быть
сформированы в структурированном виде путем заполнения экранных
форм веб-интерфейса информационной системы или направлены из
информационной системы. При формировании указанных сведений
применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в
информационных системах в сфере занятости населения, медико-
социальной экспертизы.
17. Дополнительные требования к правилам обмена сведениями
между органами службы занятости и федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы могут быть учтены при заключении
соглашений между указанными органами.
215
Приложение N 2
ФОРМЫ ОБМЕНА СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.
Обмен сведениями о выполнении рекомендаций по
профессиональной реабилитации или абилитации инвалида производится
органом службы занятости с федеральным учреждением медико-
социальной экспертизы в соответствии со следующей формой:
"Сведения о выполнении рекомендаций
по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида
государственным учреждением службы занятости населения
______________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
______________________________________________________________
(контактные данные работника государственного учреждения службы занятости населения:
Ф.И.О., номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты)
N п/п
Наименование поля
Сведения о гражданине
1.
Фамилия
2.
Имя
3.
Отчество
4.
Страховой номер (СНИЛС) <*>
5.
Дата рождения
6.
Адрес места жительства
7.
Период, за который предоставляются сведения:
7.1
дата начала периода
7.2
дата окончания периода
8.
Наличие данных о гражданине в отчетном периоде (да/нет)
216
Мероприятия профессиональной реабилитации или абилитации инвалида
(заполняются при наличии данных)
Содействие в трудоустройстве
9.
Период нахождения гражданина на регистрационном учете в целях
поиска подходящей работы: <**>
9.1
дата начала периода
9.2
дата окончания периода
10.
Период нахождения гражданина на регистрационном учете в качестве
безработного: <**>
10.1
дата начала периода
10.2
дата окончания периода
11.
Причина снятия с учета
12.
Трудоустроен при содействии органов службы занятости
(да/нет)
13.
Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия по
оказанию государственной услуги по содействию в поиске
подходящей работы
14.
Причина нетрудоустройства
15.
Период участия в оплачиваемых общественных работах:
15.1
дата начала периода
15.2
дата окончания периода
Оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные)
рабочие места
16.
Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия
Профессиональная ориентация <**>
17.
Дата оказания государственной услуги
18.
Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия по
217
оказанию государственной услуги по профессиональной
ориентации
19.
Рекомендации по выбору сферы профессиональной
деятельности
Иные государственные услуги (мероприятия)
20.
Указать наименование 1 <***>
21.
Дата оказания государственной услуги
(проведения
мероприятия)
22.
Указать наименование 2 <***>
23.
Дата оказания государственной услуги
(проведения
мероприятия)
24.
Дата оформления
25.
Ответственное лицо государственного учреждения службы
занятости населения (Ф.И.О., должность, подпись)
2.
Обмен сведениями о рекомендациях по профессиональной
реабилитации или абилитации инвалида производится федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы с органом службы занятости в
соответствии со следующей формой:
"Сведения о рекомендациях по профессиональной реабилитации или
абилитации инвалида
_____________________________________________________________
(наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы)
______________________________________________________________
(контактные данные работника федерального учреждения медико-социальной экспертизы:
Ф.И.О., номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты)
--------------------------------
<*> При его наличии.
<**> Группа полей при неоднократном наступлении события в отчетном периоде
повторяется.
<***> Органы службы занятости самостоятельно устанавливают и указывают в таблице
мероприятия и государственные услуги в области содействия занятости населения с целью
содействия инвалиду в трудоустройстве, если он нуждается в указанном виде
реабилитации или абилитации в соответствии с ИПРА".
218
N п/п
Наименование поля
Сведения о гражданине
1.
Номер индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалида (далее - ИПРА), номер и дата (число,
месяц, год) протокола проведения медико-социальной
экспертизы в федеральном учреждении медико-социальной
экспертизы, к которому разработана указанная ИПРА
2.
Дата вынесения решения федерального учреждения медико-
социальной экспертизы
3.
Срок, на который разработана ИПРА
4.
Дата очередного освидетельствования инвалида (заполняется
при наличии)
5.
Фамилия
6.
Имя
7.
Отчество
8.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
9.
Дата рождения
10.
Адрес места жительства
11.
Контактные данные инвалида
12.
Наличие данных о гражданине (да/нет)
13.
Группа инвалидности
14.
Дата первичного установления инвалидности
15.
Причина инвалидности
16.
Степень ограничений основных категорий жизнедеятельности (1, 2,
3)
16.1
способности к самообслуживанию
16.2
способности к передвижению
16.3
способности к ориентации
16.4
способности к общению
219
16.5
способности к обучению
16.6
способности к трудовой деятельности
16.7
способности к контролю за своим поведением
Рекомендации по профессиональной реабилитации или абилитации
17.
Нуждаемость в профессиональной ориентации
18.
Нуждаемость в содействии в трудоустройстве
19.
Рекомендации по трудоустройству
19.1
Доступные виды труда <*>
19.2
Противопоказанные виды труда <*>
19.3
Рекомендации по созданию условий для трудовой деятельности
инвалида <**>
19.4
Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального
рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом
нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности
20.
Дата оформления
21.
Ответственное лицо федерального учреждения медико-
социальной экспертизы (Ф.И.О., должность, подпись)
3. Обмен сведениями федерального учреждения медико-социальной
экспертизы с органом службы занятости о соответствии предлагаемой
инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и
противопоказанных видах труда производится в произвольной форме.
Сведения, подготовленные федеральным учреждением медико-социальной
экспертизы, содержат данные о соответствии вакансии рекомендациям о
доступных и противопоказанных видах труда, дополнительные пояснения по
доступным и противопоказанным видам труда, при необходимости
рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места
для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и
ограничений жизнедеятельности.
--------------------------------
<*> С указанием конкретных требований к виду (сфере) профессиональной деятельности,
перечню профессий (специальностей).
<**> Сведения о сокращенной продолжительности рабочего времени, индивидуальной
норме выработки, дополнительных перерывах в работе, противопоказанных
производственных факторах и условиях труда, а также о примерных условиях, в которых
возможно осуществление инвалидом трудовой деятельности, и др.".
220

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..