БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1998 ГОД) N 145-ФЗ - часть 10

 

 

изменений  в  закон  (решение)  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования)  и 
вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование. 

4.  При  рассмотрении  проекта  закона  (решения)  о  внесении  изменений  в  закон  (решение)  о  бюджете  на 

текущий  финансовый  год  или  проекта  закона  (решения)  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год 
законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации 
(представительный  орган  муниципального  образования)  не  вправе  принимать  поправки  без  положительного 
заключения главы временной финансовой администрации. 

5.  В  случае,  если  внесенный  в  порядке,  установленном  настоящей  статьей,  проект  закона  о  внесении 

изменений  в  закон  о  бюджете  на  текущий  финансовый  год  или  проект  закона  о  бюджете  на  очередной 
финансовый  год  не  принят  законодательным  (представительным)  органом  государственной  власти  субъекта 
Российской  Федерации  в  течение  срока,  указанного  в  настоящей  статье,  а  также  в  случае  нарушения  при  его 
утверждении  норм  пункта  4  настоящей  статьи  временная  финансовая  администрация  представляет 
соответствующий  проект  бюджета  в  Правительство  Российской  Федерации  для  внесения  в  Государственную 
Думу  проекта  федерального  закона  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации.  Государственная  Дума 
рассматривает  проект  указанного  федерального  закона  во  внеочередном  порядке  в  течение  15  дней  со  дня  его 
внесения. 

В  случае,  если  внесенный  в  порядке,  установленном  настоящей  статьей,  проект  решения  о  внесении 

изменений в  решение  о  местном бюджете на текущий  финансовый год  или проект решения  о местном бюджете 
на  очередной  финансовый  год  не  принят  представительным  органом  муниципального  образования  в  течение 
срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм пункта 4 настоящей 
статьи  временная  финансовая  администрация  представляет  соответствующий  проект  местного  бюджета  в 
высший  исполнительный  орган  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  для  внесения  на 
рассмотрение  законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации  в  качестве  проекта  закона  субъекта  Российской  Федерации  о  бюджете  соответствующего 
муниципального  образования.  Законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти  субъекта 
Российской Федерации рассматривает проект закона о бюджете соответствующего муниципального образования 
во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. 

 
Статья  168.6.  Порядок  исполнения  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  (местного  бюджета)  и 

осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации 

 
1.  Временная  финансовая  администрация  осуществляет  финансовый  контроль  за  исполнением  бюджета 

субъекта  Российской  Федерации  (местного  бюджета),  включая  контроль  за  использованием  бюджетных  средств 
главными  распорядителями,  распорядителями  и  получателями  бюджетных  средств,  а  также  получателями 
государственных (муниципальных) гарантий. 

2.  К  компетенции  главы  временной  финансовой  администрации  относится  дача  согласия  на  совершение 

руководителем  финансового  органа  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования)  следующих 
действий: 

утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); 
утверждение  лимитов  бюджетных  обязательств  для  главных  распорядителей  средств  бюджета  субъекта 

Российской Федерации (местного бюджета); 

осуществление заимствований; 
предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета); 
использование  доходов,  полученных  при  исполнении  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  (местного 

бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете; 

перемещение  ассигнований  между  главными  распорядителями  средств  бюджета  субъекта  Российской 

Федерации  (местного  бюджета),  между  разделами,  подразделами,  целевыми  статьями,  видами  расходов 
функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 

3.  Глава  временной  финансовой  администрации  имеет  право  запретить  главным  распорядителям  средств 

бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) изменять целевое назначение бюджетных средств 
в  пределах  сметы  в  случае  нарушения  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  главным 
распорядителем бюджетных средств. 

4.  Глава  временной  финансовой  администрации  в  случае  нарушения  бюджетного  законодательства 

Российской  Федерации  имеет  право  назначить  в  исполнительные  органы  государственной  власти  субъекта 
Российской  Федерации  (органы  местного  самоуправления)  и  бюджетные  учреждения,  финансируемые  из 
бюджета  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  (местного  бюджета),  своих  представителей,  к 
которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. 

5.  В  случаях,  предусмотренных  статьей  231  настоящего  Кодекса,  глава  временной  финансовой 

администрации  имеет  право  осуществить  блокировку  расходов  главных  распорядителей,  распорядителей  и 
получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). 

6.  Глава  временной  финансовой  администрации  наряду  с  руководителем  финансового  органа  субъекта 

Российской  Федерации (муниципального  образования) применяет меры принуждения, предусмотренные статьей 
284.1 настоящего Кодекса. 

7. В случае создания руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального 

образования)  препятствий  в  исполнении  временной  финансовой  администрацией  полномочий,  возложенных  на 
нее  настоящим  Кодексом  и  другими  федеральными  законами,  а  также  в  случае  совершения  руководителем 
финансового  органа  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования)  действий,  нарушающих 
права и интересы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его  кредиторов, бюджетное 

законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности субъекта Российской 
Федерации 

(муниципального 

образования), 

глава 

временной 

финансовой 

администрации 

вправе 

ходатайствовать  перед  арбитражным  судом  об  отстранении  руководителя  финансового  органа  субъекта 
Российской  Федерации  (муниципального  образования)  от  должности  и  о  возложении  его  полномочий  на  главу 
временной финансовой администрации. 
 

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 

 

Глава 20. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 

 

Статья 169. Общие положения 

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Проект  бюджета  составляется  на  основе  прогноза  социально-экономического  развития  в  целях 

финансового обеспечения расходных обязательств. 

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской 

Федерации  составляются  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской  Федерации,  в  соответствии  с 
положениями настоящего Кодекса. 

Проект  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  проекты  бюджетов  территориальных  государственных 

внебюджетных  фондов  составляются  в  порядке,  установленном  высшим  исполнительным  органом 
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  положениями  настоящего  Кодекса  и 
принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации. 

Проект 

местного 

бюджета 

составляется 

в 

порядке, 

установленном 

местной 

администрацией 

муниципального  образования,  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  и  принимаемыми  с  соблюдением  его 
требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской 

Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. 

4.  Проект  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  проекты  территориальных  государственных 

внебюджетных  фондов  (проекты  местных  бюджетов)  составляются  и  утверждаются  сроком  на  один  год  (на 
очередной  финансовый  год)  или  сроком  на  три  года  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период)  в 
соответствии  с  законом  субъекта  Российской  Федерации  (муниципальным  правовым  актом  представительного 
органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. 

В  случае  если  проект  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  (проект  бюджета  муниципального  района, 

проект  бюджета  городского  округа)  составляется  и  утверждается  на  очередной  финансовый  год,  высший 
исполнительный  орган  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  (местная  администрация 
муниципального  района,  городского  округа)  разрабатывает  и  утверждает  среднесрочный  финансовый  план 
субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа). 

В  случае  если  проект  бюджета  поселения  составляется  и  утверждается  на  очередной  финансовый  год, 

муниципальным  правовым  актом  представительного  органа  поселения  могут  быть  предусмотрены  разработка  и 
утверждение среднесрочного финансового плана поселения. 
 

Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации 

 

Бюджетное  послание  Президента  Российской  Федерации  направляется  Федеральному  Собранию 

Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. 

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской 

Федерации на очередной финансовый год и плановый период. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов 

 

1.  Составление  проектов  бюджетов  -  исключительная  прерогатива  Правительства  Российской  Федерации, 

высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  местных 
администраций муниципальных образований. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

2.  Непосредственное  составление  проектов  бюджетов  осуществляют  Министерство  финансов  Российской 

Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 
 

Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов 

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые 

органы  имеют  право  получать  необходимые  сведения  от  иных  финансовых  органов,  а  также  от  иных  органов 
государственной власти, органов местного самоуправления. 

2. Составление проекта бюджета основывается на: 
Бюджетном послании Президента Российской Федерации; 

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; 
основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 

 

Статья 173. Прогноз социально-экономического развития 

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Прогноз  социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации, 

муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. 

Прогноз  социально-экономического  развития  поселений  разрабатывается  на  очередной  финансовый  год 

либо на очередной финансовый год и плановый период. 

2.  Прогноз  социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации, 

муниципального 

образования 

ежегодно 

разрабатывается 

в 

порядке, 

установленном 

соответственно 

Правительством  Российской  Федерации,  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта 
Российской Федерации, местной администрацией. 

Прогноз  социально-экономического  развития  поселения  может  разрабатываться  местной  администрацией 

муниципального  района  в  соответствии  с  соглашением  между  местной  администрацией  поселения  и  местной 
администрацией муниципального района. 

3.  Прогноз  социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  субъекта  Российской  Федерации, 

муниципального  образования  одобряется  соответственно  Правительством  Российской  Федерации,  высшим 
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  местной  администрацией 
одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган. 

 

Часть  4  статьи  173  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года  (часть  первая  статьи  5  Федерального  закона  от 

26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

4.  Прогноз  социально-экономического  развития  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период 

разрабатывается  путем  уточнения  параметров  планового  периода  и  добавления  параметров  второго  года 
планового периода. 

В  пояснительной  записке  к  прогнозу  социально-экономического  развития  приводится  обоснование 

параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и 
факторов прогнозируемых изменений. 

5.  Изменение  прогноза  социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  субъекта  Российской 

Федерации,  муниципального  образования  в  ходе  составления  или  рассмотрения  проекта  бюджета  влечет  за 
собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 

6.  Разработка  прогноза  социально-экономического  развития  Российской  Федерации,  субъекта  Российской 

Федерации,  муниципального  района  (городского  округа)  на  очередной  финансовый  год  либо  на  очередной 
финансовый  год  и  плановый  период  осуществляется  уполномоченным  соответственно  Правительством 
Российской  Федерации,  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской 
Федерации,  местной  администрацией  федеральным  органом  исполнительной  власти,  органом  исполнительной 
власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации. 
 

Статья  174.  Среднесрочный  финансовый  план  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального 

образования) 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Под  среднесрочным  финансовым  планом  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального 

образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации 
(местного бюджета). 

2.  Среднесрочный  финансовый  план  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования) 

ежегодно  разрабатывается  по  форме  и  в  порядке,  установленным  высшим  исполнительным  органом 
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  (местной  администрацией  муниципального 
образования) с соблюдением положений настоящего Кодекса. 

Проект среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 

утверждается  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации 
(местной 

администрацией 

муниципального 

образования) 

и 

представляется 

в 

законодательный 

(представительный) орган одновременно с проектом бюджета. 

Значения 

показателей 

среднесрочного 

финансового 

плана 

субъекта 

Российской 

Федерации 

(муниципального  образования)  и  основных  показателей  проекта  соответствующего  бюджета  должны 
соответствовать друг другу. 

3.  Утвержденный  среднесрочный  финансовый  план  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального 

образования) должен содержать следующие параметры: 

прогнозируемый  общий  объем  доходов  и  расходов  соответствующего  бюджета  и  консолидированного 

бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района); 

 

Абзацы 3 - 5 части 3 статьи 174 вступают в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального 

закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

объемы  бюджетных  ассигнований  по  главным  распорядителям  бюджетных  средств  по  разделам, 

подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; 

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями 

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 

нормативы  отчислений  от  налоговых  доходов  в  местные  бюджеты,  устанавливаемые  (подлежащие 

установлению) 

законами 

субъекта 

Российской 

Федерации 

(муниципальными 

правовыми 

актами 

представительных органов муниципальных образований); 

дефицит (профицит) бюджета; 
верхний  предел  государственного  внутреннего  долга  субъекта  Российской  Федерации,  верхний  предел 

государственного  внешнего  долга  субъекта  Российской  Федерации  (при  наличии  такового),  верхний  предел 
муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным 
финансовым годом и каждым годом планового периода). 

Среднесрочный  финансовый  план  субъекта  Российской  Федерации  наряду  с  указанными  параметрами 

должен  включать  прогнозируемый  объем  доходов,  расходов  и  дефицита  (профицита)  территориального 
государственного внебюджетного фонда. 

Высшим  исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  (местной 

администрацией  муниципального  образования)  может  быть  предусмотрено  утверждение  дополнительных 
показателей 

среднесрочного 

финансового 

плана 

субъекта 

Российской 

Федерации 

(муниципального 

образования). 

4.  Показатели  среднесрочного  финансового  плана  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального 

образования)  носят  индикативный  характер  и  могут  быть  изменены  при  разработке  и  утверждении 
среднесрочного  финансового  плана  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования)  на 
очередной финансовый год и плановый период. 

 

Часть  5  статьи  174  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года  (часть  первая  статьи  5  Федерального  закона  от 

26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

5.  Среднесрочный  финансовый  план  субъекта  Российской  Федерации  (муниципального  образования) 

разрабатывается путем  уточнения параметров  указанного плана на плановый период  и  добавления  параметров 
на второй год планового периода. 

В  пояснительной  записке  к  проекту  среднесрочного  финансового  плана  субъекта  Российской  Федерации 

(муниципального  образования)  приводится  обоснование  параметров  среднесрочного  финансового  плана,  в  том 
числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений. 
 

 

Статья  174.1  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года  (часть  первая  статьи  5  Федерального  закона  от 

26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

Статья 174.1. Прогнозирование доходов бюджета 
 
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 
1.  Доходы  бюджета  прогнозируются  на  основе  прогноза  социально-экономического  развития  территории  в 

условиях  действующего  на  день  внесения  проекта  закона  (решения)  о  бюджете  в  законодательный 
(представительный)  орган  законодательства  о  налогах  и  сборах  и  бюджетного  законодательства  Российской 
Федерации,  а  также  законодательства  Российской  Федерации,  законов  субъектов  Российской  Федерации  и 
муниципальных  правовых  актов  представительных  органов  муниципальных  образований,  устанавливающих 
неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

2.  Федеральные  законы,  предусматривающие  внесение  изменений  в  законодательство  Российской 

Федерации  о  налогах  и  сборах,  принятые  после  дня  внесения  в  Государственную  Думу  проекта  федерального 
закона  о  федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  приводящие  к  изменению 
доходов  (расходов)  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  должны  содержать  положения  о 
вступлении  в  силу  указанных  федеральных  законов  не  ранее  1  января  года,  следующего  за  очередным 
финансовым годом. 

Законы  субъекта  Российской  Федерации,  предусматривающие  внесение  изменений  в  законодательство 

субъекта  Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  принятые  после  дня  внесения  в  законодательный 
(представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый 
год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период),  приводящие  к  изменению  доходов  (расходов)  бюджетов 
бюджетной  системы  Российской  Федерации,  должны  содержать  положения  о  вступлении  в  силу  указанных 
законов субъекта Российской Федерации не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие 

внесение  изменений  в  нормативные  правовые  акты  представительного  органа  муниципального  образования  о 
налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете 
на  очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  период),  приводящие  к  изменению 
доходов  (расходов)  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  должны  содержать  положения  о 
вступлении  в  силу  указанных  нормативных  правовых  актов  представительного  органа  муниципального 
образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 
 

Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований 

 

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

 

Абзац  первый  части  1  статьи  174.2  вступает  в  силу  с  1  января  2008  года  (часть  первая  статьи  5 

Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

1.  Планирование  бюджетных  ассигнований  осуществляется  в  порядке  и  в  соответствии  с  методикой, 

устанавливаемой соответствующим финансовым органом. 

2.  Планирование  бюджетных  ассигнований  осуществляется  раздельно  по  бюджетным  ассигнованиям  на 

исполнение действующих и принимаемых обязательств. 

Под  бюджетными  ассигнованиями  на  исполнение  действующих  расходных  обязательств  понимаются 

ассигнования,  состав  и  (или)  объем  которых  обусловлены  законами,  нормативными  правовыми  актами 
(муниципальными  правовыми  актами),  договорами  и  соглашениями,  не  предлагаемыми  (не  планируемыми)  к 
изменению  в  текущем  финансовом  году,  в  очередном  финансовом  году  или  в  плановом  периоде,  к  признанию 
утратившими  силу  либо  к  изменению  с  увеличением  объема  бюджетных  ассигнований,  предусмотренного  на 
исполнение  соответствующих  обязательств  в  текущем  финансовом  году,  включая  договоры  и  соглашения, 
заключенные  (подлежащие  заключению)  получателями  бюджетных  средств  во  исполнение  указанных  законов  и 
нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). 

Под  бюджетными  ассигнованиями  на  исполнение  принимаемых  обязательств  понимаются  ассигнования, 

состав  и  (или)  объем  которых  обусловлены  законами,  нормативными  правовыми  актами  (муниципальными 
правовыми  актами), договорами  и соглашениями,  предлагаемыми (планируемыми)  к принятию или изменению  в 
текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению 
с  увеличением  объема  бюджетных  ассигнований,  предусмотренного  на  исполнение  соответствующих 
обязательств  в  текущем  финансовом  году,  включая  договоры  и  соглашения,  подлежащие  заключению 
получателями  бюджетных  средств  во  исполнение  указанных  законов  и  нормативных  правовых  актов 
(муниципальных правовых актов). 

 

Часть 3 статьи 174.2 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 

26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

3.  Планирование  бюджетных  ассигнований  на  оказание  государственных  (муниципальных)  услуг 

физическим  и  юридическим  лицам  осуществляется  с  учетом  государственного  (муниципального)  задания  на 
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном 
финансовом году и текущем финансовом году. 
 

Статья 175. Баланс финансовых ресурсов 

 

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, 

субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных  образований  и  хозяйствующих  субъектов  на  определенной 
территории.  Баланс  финансовых  ресурсов  составляется  на  основе  отчетного  баланса  финансовых  ресурсов  за 
предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и 
является основой для составления проекта бюджета. 
 

Статьи 176 - 178. Утратили силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья 179. Долгосрочные целевые программы 

 

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного 

самоуправления  и  подлежат  утверждению  соответствующим  законодательным  (представительным)  органом, 
представительным органом местного самоуправления. 

2.  Формирование  перечня  долгосрочных  целевых  программ  осуществляется  органом  исполнительной 

власти,  органом  местного  самоуправления  в  соответствии  с  прогнозом  социально-экономического  развития 
Российской  Федерации  и  прогнозом  социально-экономического  развития  соответствующей  территории  и 
определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 

3.  Долгосрочная  целевая  программа,  предлагаемая  к  утверждению  и  финансированию  за  счет  бюджетных 

средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: 

технико-экономическое обоснование; 
прогноз  ожидаемых  социально-экономических  (экологических)  результатов  реализации  указанной 

программы; 

наименование заказчика указанной программы; 
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 
4.  Заказчиком  долгосрочной  целевой  программы  может  быть  орган  государственной  власти  или  орган 

местного самоуправления для муниципальных целевых программ. 
 

Статьи 180 - 183. Утратили силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов 

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

 

Абзац первый части 1 статьи 184 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального 

закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

1.  Порядок  и  сроки  составления  проекта  федерального  бюджета  и  проектов  бюджетов  государственных 

внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  устанавливаются  Правительством  Российской  Федерации  с 
соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом. 

Согласование  показателей  прогноза  социально-экономического  развития  Российской  Федерации, 

бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового 
баланса  Российской  Федерации  осуществляется  комиссией,  создаваемой  в  порядке,  установленном 
Правительством Российской Федерации. 

Внесение  Министерством  финансов  Российской  Федерации  проекта  федерального  закона  о  федеральном 

бюджете  и  уполномоченным  органом  проектов  федеральных  законов  о  бюджетах  государственных 
внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  в  Правительство  Российской  Федерации  осуществляется  не 
позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу. 

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов 

территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  устанавливаются  высшими  исполнительными 
органами 

государственной 

власти 

субъектов 

Российской 

Федерации 

с 

соблюдением 

требований, 

устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. 

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями 

с  соблюдением  требований,  устанавливаемых  настоящим  Кодексом  и  муниципальными  правовыми  актами 
представительных органов муниципальных образований. 
 

Статья 184.1. Общие положения 
 
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 
1.  В  законе  (решении)  о  бюджете  должны  содержаться  основные  характеристики  бюджета,  к  которым 

относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 

2.  В  законе  (решении)  о  бюджете  должны  содержаться  нормативы  распределения  доходов  между 

бюджетами  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  случае,  если  они  не  установлены  бюджетным 
законодательством Российской Федерации. 

3. Законом (решением) о бюджете устанавливаются: 
перечень главных администраторов доходов бюджета; 
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 
распределение  бюджетных  ассигнований  по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов 

классификации  расходов  бюджетов  в  ведомственной  структуре  расходов  на  очередной  финансовый  год 
(очередной финансовый год и плановый период); 

общий  объем  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на  исполнение  публичных  нормативных 

обязательств; 

объем  межбюджетных  трансфертов,  получаемых  из  других  бюджетов  и  (или)  предоставляемых  другим 

бюджетам  бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  очередном  финансовом  году  (очередном  финансовом 
году и плановом периоде); 

общий  объем  условно  утверждаемых  (утвержденных)  расходов  в  случае  утверждения  бюджета  на 

очередной  финансовый  год  и  плановый  период  на  первый  год  планового  периода  в  объеме  не  менее  2,5 
процента  общего  объема  расходов  бюджета,  на  второй  год  планового  периода  в  объеме  не  менее  5  процентов 
общего объема расходов бюджета; 

источники  финансирования  дефицита  бюджета,  установленные  статьями  94  (в  случае  принятия 

федерального  бюджета  с  дефицитом),  95  и  96  настоящего  Кодекса  на  очередной  финансовый  год  (очередной 
финансовый год и плановый период); 

верхний  предел  государственного  (муниципального)  внутреннего  долга  и  (или)  государственного  внешнего 

долга  по  состоянию  на  1  января  года,  следующего  за  очередным  финансовым  годом  (очередным  финансовым 
годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным 
или муниципальным гарантиям; 

иные  показатели  федерального  бюджета  и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  Российской 

Федерации,  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных  государственных 
внебюджетных  фондов,  местного  бюджета,  установленные  соответственно  настоящим  Кодексом,  законом 
субъекта  Российской  Федерации,  муниципальным  правовым  актом  представительного  органа  муниципального 
образования. 

 

Часть 4 статьи 184.1 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 

26.04.2007 N 63-ФЗ). 

 

4.  В  случае  утверждения  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  проект  закона 

(решения)  о  бюджете  утверждается  путем  изменения  параметров  планового  периода  утвержденного  бюджета  и 
добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. 

Изменение  параметров  планового  периода  федерального  бюджета  и  бюджетов  государственных 

внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. 

Изменение  параметров  планового  периода  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  бюджета 

территориального  государственного  внебюджетного  фонда  осуществляется  в  соответствии  с  законом  субъекта 
Российской  Федерации,  изменение  параметров  планового  периода  местного  бюджета  осуществляется  в 
соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. 

Изменение  показателей  ведомственной  структуры  расходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации, 

бюджета  территориального  государственного  внебюджетного  фонда,  местного  бюджета  осуществляется  путем 
увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру 
расходов  бюджетных  ассигнований  по  дополнительным  целевым  статьям  и  (или)  видам  расходов 
соответствующего бюджета. 

5.  Под  условно  утверждаемыми  (утвержденными)  расходами  понимаются  не  распределенные  в  плановом 

периоде  по  разделам,  подразделам,  целевым  статьям  и  видам  расходов  в  ведомственной  структуре  расходов 
бюджета бюджетные ассигнования. 

6.  Законом  (решением)  о  бюджете  может  быть  предусмотрено  использование  доходов  бюджета  по 

отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с 
очередного  финансового  года,  на  цели,  установленные  законом  (решением)  о  бюджете,  сверх  соответствующих 
бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. 

 
Статья 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета 
 
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 
Одновременно  с  проектом  закона  (решения)  о  бюджете  в  законодательный  (представительный)  орган 

представляются: 

основные направления бюджетной и налоговой политики; 
предварительные  итоги  социально-экономического  развития  соответствующей  территории  за  истекший 

период  текущего  финансового  года  и  ожидаемые  итоги  социально-экономического  развития  соответствующей 
территории за текущий финансовый год; 

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; 
прогноз  основных  характеристик  (общий  объем  доходов,  общий  объем  расходов,  дефицита  (профицита) 

бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый 
период либо проект среднесрочного финансового плана; 

пояснительная записка к проекту бюджета; 
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 
верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец 

очередного финансового года и конец каждого года планового периода); 

проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый 

год (очередной финансовый год и плановый период); 

проект  программы  государственных  внешних  заимствований  на  очередной  финансовый  год  (очередной 

финансовый год и плановый период); 

проекты  программ  государственных  (муниципальных)  гарантий  на  очередной  финансовый  год  (очередной 

финансовый год и плановый период); 

проект  программы  предоставления  бюджетных  кредитов  на  очередной  финансовый  год  (очередной 

финансовый год и плановый период); 

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; 
предложенные  законодательными  (представительными)  органами,  органами  судебной  системы,  органами 

государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) 
органами,  проекты  бюджетных  смет  указанных  органов,  представляемые  в  случае  возникновения  разногласий  с 
финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; 

иные документы и материалы. 

 

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 

 

Глава 21. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 

 

Статья  185.  Внесение  проекта  закона  (решения)  о  бюджете  на  рассмотрение  законодательного 

(представительного) органа 
 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

 

1.  Правительство  Российской  Федерации,  высшие  исполнительные  органы  государственной  власти 

субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение 
законодательного  (представительного)  органа  соответственно  проект  федерального  закона  о  федеральном 
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и  проекты  федеральных  законов  о  бюджетах 
государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  и  плановый 
период в сроки,  установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете 
субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) 
и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного 
фонда  в  сроки,  установленные  законом  субъекта  Российской  Федерации,  но  не  позднее  15  октября  текущего 
года,  проект  решения  о  местном  бюджете  в  сроки,  установленные  муниципальным  правовым  актом 
представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. 

2.  Одновременно  с  проектом  бюджета  в  законодательный  (представительный)  орган  представляются 

документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса. 
 

Статья 186. Утратила силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ. 

 

Статья  187.  Порядок  рассмотрения  проекта  закона  (решения)  о  бюджете,  бюджете  государственного 

внебюджетного фонда и их утверждения 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для: 
федерального  бюджета  и  бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  Российской  Федерации  - 

настоящим Кодексом; 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных 

фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса; 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

местного  бюджета  -  муниципальным  правовым  актом  представительного  органа  муниципального 

образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

2.  Порядок  рассмотрения  проекта  закона  (решения)  о  бюджете  и  его  утверждения,  определенный  законом 

субъекта  Российской  Федерации,  муниципальным  правовым  актом  представительного  органа  муниципального 
образования,  должен  предусматривать  вступление  в  силу  закона  (решения)  о  бюджете  с  1  января  очередного 
финансового  года,  а  также  утверждение  указанным  законом  (решением)  показателей  и  характеристик 
(приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса. 
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 
 

Статья  188.  Рассмотрение  проектов  законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов  и  их 

утверждение 
 

Одновременно  с  проектом  закона  о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  рассматриваются  и 

утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. 
 

Статья  189.  Внесение  изменений  в  налоговое  законодательство  Российской  Федерации  при  рассмотрении 

проектов законов (решений) о бюджете 
 

Законы  о  внесении  изменений  в  налоговое  законодательство  Российской  Федерации  вносятся  субъектом 

права  законодательной  инициативы  на  рассмотрение  и  утверждение  законодательным  (представительным) 
органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. 
 

Статья 190. Временное управление бюджетом 

 

1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года: 
орган,  исполняющий  этот  бюджет,  правомочен  осуществлять  расходование  бюджетных  средств  на  цели, 

определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных 
контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации 
при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 
одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете 
на  месяц)  по  соответствующим  разделам  функциональной  и  ведомственной  классификаций  расходов  бюджетов 
Российской Федерации; 

орган,  исполняющий  этот  бюджет,  правомочен  не  финансировать  расходы,  не  предусмотренные  проектом 

закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; 

ставки  зачисления  (нормативы)  регулирующих  налогов  в  бюджеты  других  уровней  бюджетной  системы 

Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной 
системы Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, 
определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом 
(решением) о бюджете на предыдущий финансовый год; 

порядок  распределения  средств  на  оказание  финансовой  помощи  бюджетам  других  уровней  бюджетной 

системы  Российской  Федерации  сохраняется  в  виде,  определенном  законом  (решением)  о  бюджете  на 
предыдущий финансовый год. 

2.  Если  закон  (решение)  о  бюджете  не  вступил  в  силу  через  три  месяца  после  начала  финансового  года, 

орган,  исполняющий  бюджет,  правомочен  осуществлять  расходы,  распределять  доходы  и  осуществлять 
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. 

При этом указанный орган не имеет права: 
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; 
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; 
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; 
осуществлять  заимствования  в  размере  более  одной  восьмой  объема  заимствований  предыдущего 

финансового года в расчете на квартал; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..