Болевой синдром у детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям). Тесты НМО с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты     НМО Непрерывное медицинское образование тесты (с ответами)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

 

 

Болевой синдром у детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи: диагностика (по утвержденным клиническим рекомендациям). Тесты НМО с ответами (2020 год)

 

20 вопросов.



1) Как обозначается длительная боль, связанная с соматическим заболеванием, злокачественными новообразованиями?
- персистирующая боль

2) Как обозначается боль, вызванная структурным повреждением или дисфункцией нервных клеток периферической или центральной нервной системы?
- нейропатическая боль

3) Как обозначается временное нарастание интенсивности боли до или выше исходного уровня?
- прорывная боль

4) Как обозначается уровень боли, испытываемой и описываемой пациентом?
- тяжесть боли

5) Какое главное отличие дисфункционального типа боли от ноцицептивной и нейропатической?
- при традиционном обследовании не удается выявить причину боли или органические заболевания

6) Каковы причины возникновения боли, вызванной злокачественным опухолевым процессом?
- выделение специфических алгогенов в процессе развития и роста опухоли
- сдавление здоровых тканей быстро растущими опухолевыми клетками
- выделение ионов водорода клетками опухоли

7) Какие виды боли выделяют по длительности?
- острую боль – менее 30 дней
- хроническую — более 3 месяцев

8) Что приводит к возникновению ноцицептивной соматической боли?
- воздействие болезненного агента
- активизация болевых рецепторов (ноцицепторов) в коже
- повреждение ткани
- активизация болевых рецепторов (ноцицепторов) в костях

9) Почему сложно распознать нейропатическую боль?
- участок кожи рядом с местом локализации боли может быть лишенным чувствительности
- пациент описывает свою боль как необычную: жгучую, стреляющую
- участок кожи рядом с местом локализации боли может быть слишком чувствительным и легкое прикосновение ткани оказывается болезненным

10) Каковы основные поведенческие реакции при острой боли?
- движения тела
- плач и невозможность утешить ребенка
- выражение лица

11) Каковы характерные черты для сильной боли у детей?
- инсомния
- аппетит отсутствует, могут пить воду

12) Каковы принципы использования шкал оценки боли у детей?
- наличие исходных баллов измерения боли для сравнения с баллами после назначения или коррекции лечения
- наличие четких инструкций по использованию и интерпретации результатов
- регулярная оценка боли, например, каждые 4-6 часов, а в тяжелых случаях – чаще

13) Что включает оценка боли у детей?
- анализ анамнеза болезни
- анализ предыдущего опыта болевых ощущений
- анализ лечения
- анализ ответа на лечение

14) Как оценивается интенсивность боли и эффективность лечения?
- специальными шкалами оценки боли
- выявлением типа боли
- регистрацией локализации боли

15) Какие поведенческие реакции часто встречаются при хронической боли?
- снижение интереса к происходящему вокруг
- выражение лица маскообразное
- вынужденное положение и нежелание его менять

16) Какие понятия относятся к классификации боли по длительности?
- хроническая — более 3 месяцев
- острая боль – менее 30 дней

17) Что приводит к возникновению нейропатической боли?
- хирургическое лечение
- патологический процесс в соматосенсорной системе
- повреждение нервной системы на центральном уровне
- повреждение нервной системы на периферическом уровне

18) Какие понятия относятся к классификации боли по патофизиологическому механизму?
- нейропатическая – периферическая
- ноцицептивная – соматическая (поверхностная/глубокая)

19) Результатом каких состояний может быть персистирующая боль у детей?
- хронических болезней (например, артрит, серповидно-клеточная анемия)
- злокачественных новообразований
- травм (механических, термических, электрических и химических)

20) Каковы характерные черты для слабой боли у детей?
- пациенты, независимо от возраста, испытывают дискомфорт
- меняется поведение
- пациенты, независимо от возраста, раздражительны, конфликтны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..