ЛЕСНОЙ ПЛАН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ЛЕСНОЙ ПЛАН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

ЛЕСНОЙ ПЛАН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 год) - часть 21

 

 

 

321 

 

 
 

 

 

Рисунок 3.1.1. Соотношение доходов всех уровней бюджетной системы и расходов 

федерального бюджета от ведения лесного хозяйства Тюменской области 

 
 

 

 

Рисунок 3.1.2. Соотношение годовых расходов и доходов бюджета  

Российской Федерации на ведение лесного хозяйства Тюменской области

 

 

 

322 

 

 

 

Рисунок 3.1.3. Соотношение доходов и расходов бюджета Тюменской области  

на ведение лесного хозяйства 

 

Доходы  бюджетной  системы  Российской  Федерации  от  использования  лесов 

Тюменской области за период 2009–2018 годов прогнозируются в объеме 3,3 млрд рублей. 

(приложение  № 22  к  Лесному  плану),  в  т.ч.  доходы  федерального  бюджета  (по 

минимальным  ставкам  платы)  –  2,5  млрд  рублей  (таблица  3.1.1.2),  доходы  бюджета 

области – 0,8 млрд рублей. 

3.1.1. 

Прогнозируемое  поступление  доходов  от  использования  лесов  по  видам  их 

использования 

Тюменская  область  обладает  значительными  площадями  лесного  фонда  и 

достаточно  большой  расчетной  лесосекой,  что  в  целом  может  характеризовать  большой 

потенциал  в  увеличении  объемов  развития  и,  соответственно,  доходов  федерального  и 

областного  бюджетов.  Однако  это  на  первый  взгляд.  Из  общего  объема  расчетной 

лесосеки  по  состоянию  на  1  января  2013  года  на  долю  хвойного  хозяйства,  имеющего 

наибольший спрос и, соответственно, большую цену реализации, приходится всего 17%, 

причем  из  этого  объема  86%  приходится  на  недоступные  и  малодоступные  районы 

Уватского,  Тобольского  и  Вагайского  лесничеств.  В  итоге  на  долю  доступных  районов 

Тюменской области приходится всего 348,4 тыс. куб. м спелой и перестойной древесины 

по хвойному хозяйству, большая часть из которой уже используется.  

 Основная  часть  лиственной  древесины  не  пользуется  спросом  в  связи  с 

отсутствием глубокой переработки в южной (более доступной) части Тюменской области.  

 

323 

 

Базой  для  прогнозирования  годовых  ставок  арендных  платежей  на  период  

2009–2018  годов  выбраны  ставки  арендных  платежей  2007  года,  установленные 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.05.2007  № 310,  и 

применяются в 2013 году с коэффициентом 1,30 в соответствии с Федеральным законом 

от  07.06.2013  №  133-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  федеральном 

бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».  

Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением  древесины) и 

ставки  платы  за  единицу  площади  лесного  участка  для  аренды  лесного  участка, 

находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской 

Федерации в 2007 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,13. 

Пересчет  ставок  2014  года  за  единицу  объема  лесных  ресурсов  (за  исключением 

древесины)  и  ставок  платы  за  единицу  площади  лесного  участка  на  последующие  годы 

выполнялся  перемножением  на  прогнозную  величину  минимального  уровня  инфляции 

соответствующего года.  

Для  периода  с  2011  до  конца  2018  года,  согласно  Сценарным  условиям 

функционирования  экономики  Российской  Федерации  и  основным  параметрам  прогноза 

социально-экономического  развития  Российской  Федерации  на  2013  год  и  плановый 

период 2014 и 2015 годов, среднегодовой минимальный уровень инфляции принят равным 

5%. 

В  сравнении  структуры  планируемых  доходов  в  2009  и  2018  годах  резких 

изменений не предвидится. 

Прогноз  заготовки  древесины  выполнен  с  учетом  того,  что  доходы  от 

использования  учитывают  реализацию  инвестиционного  проекта  в  области  освоения 

лесов  в  части  применения  пункта  1.1  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  «О  ставках  платы  за  единицу  объема  лесных  ресурсов  и  ставках  платы  за 

единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», которым 

установлено,  что  при  определении  платы  за  аренду  лесного  участка,  используемого  для 

реализации  инвестиционного  проекта,  включенного  в  перечень  приоритетных 

инвестиционных проектов в области освоения лесов,  в течение срока окупаемости этого 

проекта к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу 

площади  лесного  участка,  находящегося  в  федеральной  собственности,  применяется 

коэффициент 0,5. По состоянию на 1 октября 2010 года к таким проектам на территории 

Тюменской  области  отнесен  инвестиционный  проект  «Строительство  завода 

большеформатной  фанеры  в  г.  Тюмени»  в  соответствии  с  приказом  Министерства 

промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  от  27.02.2010  №  149.  Под  данный 

 

324 

 

проект  предоставлены  в  аренду  лесные  участки  в  Нижнетавдинском,  Ярковском, 

Юргинском и Аромашевском лесничествах. 

Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не 

рассчитывались в связи с отсутствием объемов в планировании. 

 Планируется  незначительное  увеличение  доходов  от  использования  лесов  по 

осуществлению  видов  деятельности  в  сфере  охотничьего хозяйства  в  связи  с  принятием 

Федерального  закона  от  24.07.2009  № 209-ФЗ  «Об  охоте  и  о  сохранении  охотничьих 

ресурсов  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации».  

Произойдет  увеличение  доходов  от  использования  лесов  по  рекреационной 

деятельности на 26,3%.  

Объемы  использования  по  выполнению  работ  по  геологическому  изучению  недр, 

разработке полезных ископаемых планируются к увеличению на 63,5%.  

По  строительству,  реконструкции,  эксплуатации  линейных  объектов,  переработке 

древесины и иных лесных ресурсов планируется незначительное увеличение.  

Плановые  доходы  по  статьям  «Выполнение  работ  по  геологическому  изучению 

недр,  разработка  месторождений  полезных  ископаемых»  и  «Строительство, 

реконструкция,  эксплуатация  линейных  объектов»  рассчитывались  по  фактически 

среднему  размеру  платы  на  единицу  используемой  площади.  Древесина,  реализуемая  от 

рубки леса в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской Федерации, в 

учет  не  взята  в  связи  с  передачей  функций  распоряжения  данной  древесиной 

территориальному  управлению  Росимущества  по  Тюменской  области,  Ханты-

Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, в соответствии с постановлением 

Правительства  Российской  Федерации  от  23.07.2009  № 604  «О  реализации  древесины, 

которая  получена  при  использовании  лесов,  расположенных  на  землях  лесного  фонда, в 

соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской Федерации».  

Прогнозная  сумма  доходов  бюджета  Российской  Федерации  от  реализации 

мероприятий Лесного плана Тюменской области на период 2009–2018 годов будет равна 

3 332 516,6 тыс. рублей. 

 

325 

 

 
 
 

Таблица 3.1.1.1 

Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Тюменской области 

(федеральный бюджет и бюджет субъекта) 

Тыс. руб. 

Виды использования лесов  

(в соответствии со статьей 25 Лесного 

кодекса РФ) 

В том числе по годам 

2009  

(факт) 

2010  

(факт) 

2011 

(факт) 

2012  

(факт) 

2013 

(ожида-

емый) 

2014 

(план) 

2015 

(план) 

2016 

(план) 

2017 

(прогноз) 

2018 

(прогноз) 

Итого  

10 

11 

12 

Заготовка древесины 

139220,5 

96720,5 

139523,6 

119229 

124029,4 

135557,9 

145681,2 

151192,6 

160072,5 

166500 

1377727,2 

Осуществление видов деятельности в 
сфере охотничьего хозяйства 

3005,1 

4167 

2366,9 

2823,9 

1217,1 

1217,1 

1217,1 

1217,1 

1232 

1232 

19695,3 

Ведение сельского хозяйства 

615,1 

37,4 

36,6 

49,4 

27,6 

27,6 

27,6 

27,6 

28 

28 

904,9 

Осуществление рекреационной 
деятельности 

6151,8 

6780 

7097,8 

7459,7 

7675,4 

7675,4 

7675,4 

7675,4 

7780 

7780 

73750,9 

Выполнение работ по геологическому 
изучению недр, разработка 
месторождений полезных ископаемых 

48978,3 

82404,5 

76987,8 

106808 

82759,4 

80975,4 

78348,4 

77000 

77000 

80000 

791261,8 

Строительство и эксплуатация 
водохранилищ и иных искусственных 
водных объектов 

559,8 

412,8 

848 

268,2 

562 

562 

562 

562 

570 

570 

5476,8 

Строительство, реконструкция, 
эксплуатация линейных объектов 

70481 

71797,8 

70844,2 

97574,5 

86866,7 

92001,9 

95001,9 

93278 

95001,9 

95001,9 

867849,8 

Переработка древесины и иных 
лесных ресурсов 

12,1 

290,2 

473 

217,6 

72,5 

72,5 

72,5 

72,5 

80 

80 

1442,9 

Древесина, реализованная по ст. 43–46 

7084,7 

1669,6 

 

 

 

 

 

 

 

 

8754,3 

Прочие поступления (штрафы и 
недоимки, иные поступления в 
соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ 

9241,1 

10768,1 

22201,9 

26088,9 

19001,9 

20525,3 

18524,7 

18120,9 

16500 

16500 

177472,8 

Платежи прошлых периодов 

 

 

 

 

 

8179,9 

 

 

 

 

8179,9 

Итого 

285349,5 

275047,9 

320379,8 

360519,2 

322212,0 

346795,0 

347110,8 

349146,1 

358264,4 

367691,9 

3332516,6 

 
 
 

 

326 

 

 
 

Таблица 3.1.1.2 

Доходы федерального бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом  

Тюменской области 

Тыс. руб. 

Виды использования лесов  

(в соответствии со статьей 25 

Лесного кодекса РФ) 

В том числе по годам 

2009  

(факт) 

2010  

(факт) 

2011 

(факт) 

2012 

(факт) 

2013 

(ожида-

емый) 

2014 

(план) 

2015 

(план) 

2016 

(план) 

2017 

(прогноз) 

2018 

(прогноз) 

Итого  

10 

11 

12 

Заготовка древесины 

72046,4 

44786,2 

61947,7 

57639,8 

52207,5 

56362,4 

62839,1 

66040,7 

70663,0 

75665,0 

620197,8 

Осуществление видов деятельности 
в сфере охотничьего хозяйства 

39,7 

33,9 

34,3 

41,4 

31,9 

31,9 

31,9 

31,9 

32,0 

32,0 

340,9 

Ведение сельского хозяйства 

615,1 

37,4 

35,3 

49,0 

27,6 

27,6 

27,6 

27,6 

28,0 

28,0 

903,2 

Осуществление рекреационной 
деятельности 

5818,2 

5685,6 

5917,3 

6351,5 

6749,3 

6749,3 

6749,3 

6749,3 

6850,0 

6850,0 

64469,8 

Выполнение работ по 
геологическому изучению недр, 
разработка месторождений полезных 
ископаемых 

48978,3 

82381,3 

76987,8 

106808,0 

82759,4 

80975,4 

78348,4 

77000,0 

77000,0 

80000,0 

791238,6 

Строительство и эксплуатация 
водохранилищ и иных 
искусственных водных объектов 

559,8 

412,8 

848,0 

268,2 

562,0 

562,0 

562,0 

562,0 

570,0 

570,0 

5476,8 

Строительство, реконструкция, 
эксплуатация линейных объектов 

70468,5 

71788,5 

70830,0 

97572,6 

86864,8 

92000,0 

95000,0 

93276,1 

95000,0 

95000,0 

867800,5 

Переработка древесины и иных 
лесных ресурсов 

12,1 

290,2 

473,0 

217,6 

72,5 

72,5 

72,5 

72,5 

80,0 

80,0 

1442,9 

Древесина, реализованная по  
ст. 43–46 

7084,7 

1669,6 

 

 

 

 

 

 

 

 

8754,3 

Прочие поступления (штрафы и 
недоимки, иные поступления в 
соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ 

9241,1 

10768,1 

20423,9 

23991,3 

16110 

18650,0 

16650 

16650 

15000,0 

15000,0 

162484,4 

Платежи прошлых периодов 

 

 

 

 

 

8179,9 

 

 

 

 

8179,9 

Итого 

214863,9 

217853,6 

237497,3 

292939,4 

245385,0 

263611,0 

260280,8 

260410,1 

265223,0 

273225,0 

2531289,1 

 
 

 

327 

 

 

 

Таблица 3.1.1.3 

Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом  

Тюменской области 

Виды использования лесов  

(в соответствии со статьей 25 Лесного 

кодекса РФ) 

В том числе по годам 

2009 

 (факт) 

2010 

 (факт) 

2011 

(факт) 

2012 

(факт) 

2013 

(ожида-

емый) 

2014 

(план) 

2015 

(план) 

2016 

(план) 

2017 

(прогноз) 

2018 

(прогноз) 

Итого  

10 

11 

12 

Заготовка древесины 

67174,1 

51934,3 

77575,9 

61589,2 

71821,9 

79195,5 

82842,1 

85151,9 

89409,5 

90835,0 

757529,4 

Осуществление видов деятельности 
в сфере охотничьего хозяйства 

2965,4 

4133,1 

2332,6 

2782,5 

1185,2 

1185,2 

1185,2 

1185,2 

1200,0 

1200,0 

19354,4 

Ведение сельского хозяйства 

 

 

1,3 

0,4 

 

 

 

 

 

 

1,7 

Осуществление рекреационной 
деятельности 

333,6 

1094,4 

1180,5 

1108,2 

926,1 

926,1 

926,1 

926,1 

930,0 

930,0 

9281,1 

Выполнение работ по 
геологическому изучению недр, 
разработка месторождений 
полезных ископаемых 

 

23,2 

 

 

 

 

 

 

 

 

23,2 

Строительство, реконструкция, 
эксплуатация линейных объектов 

12,5 

9,3 

14,2 

1,9 

1,9 

1,9 

1,9 

1,9 

1,9 

1,9 

49,3 

Прочие поступления (штрафы и 
недоимки, иные поступления в 
соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ 

 

 

1778,0 

2097,6 

2891,9 

1875,3 

1874,7 

1470,9 

1500,0 

1500,0 

14988,4 

Итого 

70485,6 

57194,3 

82882,5 

67579,8 

76827,0 

83184,0 

86830,0 

88736,0 

93041,4 

94466,9 

801227,5 

 
 
 
 
 
 

 

328 

 

Общая  сумма  доходов  от  использования  лесов  на  период  2009–2018  годов  в 

прогнозируемых  ценах  составит  3 332 516,6  тыс.  рублей.  Объем  доходов  в  2018  году  по 

сравнению  с  2009  годом  планируется  увеличить  на  28,8%,  в  том  числе  в  федеральный 

бюджет на 27,1% и областной на 34%. 

Основное  поступление  платежей  в  бюджетную  сферу  планируется  по  трем  видам 

использования:  заготовке  древесины;  выполнению  работ  по  геологическому  изучению 

недр,  разработка  месторождений  полезных  ископаемых;  строительству,  реконструкции, 

эксплуатации линейных объектов. Суммарная доля этих трех видов использования лесов 

на проектируемый период планируется в размере 91%.  

Общий  объем  отпуска  древесины  за  планируемый  период  должен  возрасти  с 

1 710,5 тыс. куб. м в 2009 году до 2 260,5 млн куб. м

 

в 2018 году, или на 32,1%. Основным 

источником  получения  доходов  бюджета  Российской  Федерации  на  протяжении  всего 

планируемого  периода  остается  плата  за  использование  лесов  от  заготовки  древесины. 

Доля этого вида использования в общем объеме в 2018 году составит 41,3%.  

Вторым  по  объему  доходов  планируется  поступление  платежей  от  использования 

лесов 

в 

целях 

выполнения 

работ 

по 

геологическому 

изучению 

недр,  

разработке  месторождений  полезных  ископаемых,  в  соответствии  со  статьями  43–46 

Лесного  кодекса  Российской  Федерации,  за  период  2009–2018  годов  доля  этого  вида 

платежей проектируется в размере 26% от общего объема. 

Третьим  по  значимости  источником  поступления  платежей  в  бюджетную  сферу 

планируется  использование  лесов  для  строительства,  реконструкции,  эксплуатации 

линейных объектов, за период 2009–2018 годов доля этого вида платежей проектируется в 

размере 23,7% от общего объема платежей. 

Структура  поступления  бюджетных  доходов  по  видам  использования  лесов  на 

планируемый период 2009–2018 годов отражена на рисунке 3.1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

329 

 

 

Рисунок 3.1.1.1. Структура бюджетных доходов по видам использования лесов  

на планируемый период 2009–2018 годов 

 

На  весь  планируемый  период  закладываются  данные  о  динамичном  развитии 

партнерских  отношений  между  частным  бизнесом,  финансовыми  структурами  и 

региональными  властями.  Предполагается  поддержка  региональным  бюджетом 

строительства  объектов  лесной  инфраструктуры  и  приобретение  современной 

высокопроизводительной 

лесозаготовительной 

и 

перерабатывающей 

техники 

(компенсация  части  затрат  по  процентам  по  заемным  средствам  для  приобретения 

техники) и внедрение эколого-ориентированных производственных технологий заготовки 

и переработки древесины.  

Основные  показатели  планируемого  использования  лесов  корреспондируются  с 

прогнозами  развития  лесопромышленной  деятельности  в  Тюменской  области. 

Следовательно,  помимо  неналоговых  платежей  в  бюджетную  систему  федерального  и 

регионального  уровней  от  использования  лесов  следует  ожидать  роста  налоговых 

поступлений  от  деятельности  лесопромышленного  комплекса.  Размеры  налоговых 

 

330 

 

отчислений  могут  быть  определены  в  процессе  разработки  программы  развития 

лесопромышленного комплекса на долгосрочную перспективу.  

Динамика прогнозируемого роста доходов представлена на рисунке 3.1.1.2

 

Рисунок 3.1.1.2. Динамика распределения доходов по бюджетам 

 

3.1.2.  Прогнозируемый  объем  расходов  на  выполнение  запланированных 

мероприятий Лесного плана 

Основные  направления  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесов, 

количественные  и  качественные  показатели,  перечень  мероприятий  в  области  охраны, 

защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения и их объемы приведены и обоснованы 

в главе 2 Лесного плана Тюменской области. 

Ввиду  несовершенства  учета  затрат  по  мероприятиям  на  охрану,  защиту  и 

воспроизводство  лесов  произвести  расчеты  на  основании  отчетных  данных  не 

представляется возможным. 

В  результате  этого  за  основу  расчетов  взяты  расценки  по  видам  работ, 

утвержденные при проектировании расходов бюджетов с применением в 2013–2018 годах 

прогнозируемого коэффициента потребительских цен. 

Источниками  покрытия  затрат  на  выполнение  мероприятий,  предусмотренных 

Лесным  планом  Тюменской  области,  служат  субвенции  из  бюджета  Российской 

Федерации, средства бюджета Тюменской области и собственные средства арендаторов. 

При  расчете  стоимости  работ  по  мероприятиям  на  охрану,  защиту  и 

воспроизводство лесов, производимых по государственным контрактам в соответствии со 

статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, учтена разница стоимости древесины 

 

331 

 

по государственным контрактам и средней стоимости древесины по договорам аренды для 

заготовки древесины, по которым производится деятельность. 

Расходы  на  осуществление  функций  государственного  управления  в  области 

лесных  отношений  –  изменение  структуры  управления  лесным  хозяйством  не 

планируется.  В  результате  этого  планируется  незначительное  повышение  расходов  на 

управление  лесами.  По  сравнению  с  2009  годом  планируется  увеличение  расходов  на 

38,9%, общая сумма расходов достигнет к 2018 году 425,7 млн рублей. 

Затраты  на  мероприятия  по  охране  лесов  от  пожаров  потребуют  23,2%  плановых 

объемов  финансирования.  По  сравнению  с  2009  годом  планируется  увеличение  в  

2018 году в 2,4 раза. 

На работы и мероприятия по защите лесов планируется выделить 17,8% от общих 

затрат.  К  основным  расходам  на  защиту  лесов  относятся  расходы  на  проведение 

лесопатологических обследований и уборку захламленности (санитарные рубки  к оплате 

не планируются, они планируются к проведению на основании договоров купли-продажи 

и проектов освоения лесов с уплатой лесных податей в соответствующие бюджеты).  

В  2011–2012  годах  на  территории  Тюменской  области  наблюдалось  значительное 

увеличение  площади  очагов  непарного  шелкопряда,  обусловленное  отсутствием  мер  по 

локализации и ликвидации очагов.  

Затраты  на  локализацию  и  ликвидацию  очагов  вредных  организмов  на  

2014–2016 годы приведены в приложении № 23 к Лесному плану Тюменской области.       

В 

целях 

реализации 

решений 

Правительства 

Российской 

Федерации 

Департаментом  лесного  комплекса  Тюменской  области  инициировано  принятие 

распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2012 № 2051-рп «О выделении 

средств и внесении изменений в распоряжение от 31.08.2011 № 1523-рп «Об утверждении 

долгосрочной  целевой  программы  «Основные  направления  развития  лесного  комплекса 

Тюменской области на 2012–2014 годы». 

При  возникновении  очагов  вредных  организмов  на  локализацию  и  ликвидацию 

Правительством  Тюменской  области  будут  увеличены  ассигнования  по  Долгосрочной 

целевой  программе  «Основные  направления  развития  лесного  комплекса  Тюменской 

области  на  2012–2014  годы»  за  счет  средств  областного  бюджета,  предусмотренных  на 

реализацию мероприятий в области охраны, восстановления и использования лесов.  

Плановые  расходы  бюджетов  на  воспроизводство  лесов  на  2014–2016  годы 

проектируются  на  основании  расценок,  утвержденных  при  защите  финансирования,  в 

дальнейшем расчет производится с учетом инфляции.  

 

332 

 

Согласно  Лесному  плану  планируется  проведение  лесоустройства,  а  именно: 

таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов 

на площади более 1,6 млн га.  

Лесоустройство  включено  в  статью  расходов  под  единым  названием 

«Лесоустроительные  работы».  Плановые  и  фактические  объемы  приведены  в  

таблице 2.4.3.1.1 раздела 2.4.3.1

Лесоустроительные  работы  (полный  цикл)  состоят  из  трех  периодов: 

подготовительного, полевого и камерального.  

Подготовительные  работы  проводятся  в  целях  решения  организационно-

технических  вопросов,  выполнения  некоторых  натурных  работ,  необходимых  для 

своевременного, ритмичного и качественного их выполнения, сбора основных сведений и 

подготовки нормативной базы по объекту лесоустройства. 

Полевые  работы  проводятся  на  местности  для  выявления,  учета,  оценки 

качественных и количественных характеристик лесных ресурсов. 

Камеральные  работы  –  обработка  полученных  данных  и  подготовка 

лесоустроительных материалов. 

В  связи  с  тем  что  данные  виды  работ  специфичны,  расчет  затрат  на  проведение 

лесоустроительных работ производится на основании прейскуранта № Y1-68 «Тарифы на 

лесоустроительные  работы»,  утвержденного  приказом  Госкомлеса  СССР  от  31.10.1990 

№ 173 (далее – Прейскурант), с учетом индекса изменения сметной стоимости проектных 

и изыскательских работ согласно письмам Министерства регионального развития России 

(индекс  изменения  сметной  стоимости  проектных  и  изыскательских  работ 

устанавливается ежеквартально и применяется на момент расчета стоимости). 

Основанием  для  применения  данного  Прейскуранта  являются  письма 

Государственной  лесной  службы  от  24.06.2002  №  39-2-46/84.  На  сегодняшний  день  не 

разработаны новые нормативы, определяющие стоимость затрат. 

Лесоустроительные  работы  должны  проходить  в  два  этапа  (года).  В  первый  год 

проводятся  подготовительные  и  полевые  работы  (аэрофотосъемка,  космосъемка,  сбор 

данных), 

во 

второй 

– 

камеральные 

(обработка 

информации, 

подготовка 

лесоустроительных материалов).  

Расходы на отвод и таксацию лесосек запланированы из федерального бюджета.  

Затраты  на  содержание  органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской 

Федерации потребуют 29,6% плановых объемов финансирования. 

Прогнозные  объемы  средств  бюджета  Тюменской  области  на  финансирование 

мероприятий Лесного плана Тюменской области приведены в таблице 3.1.2.1

 

333 

 

 

Таблица 3.1.2.1 

Прогнозные объемы финансирования мероприятий Лесного плана Тюменской области. 

Тыс. руб. 

Направления использования средств 

бюджета 

Годы 

2009 

 (факт) 

2010 

 (факт) 

2011 

(факт) 

2012 

(факт) 

2013 

(ожидае-

мый) 

2014 

(план) 

2015 

 (план) 

2016 

(план) 

2017 

(прогноз) 

2018 

(прогноз) 

Всего 

10 

11 

12 

13 

1. Расходы на реализацию 
мероприятий Лесного плана 

273910,0  317438,3  790128,9  1094520,4  976047,3  1235427,6  1161524,0  1201756,6  1164267,7  1184411,0  9399431,8 

71,4 

1.1. Охрана лесов от пожаров 

150147,6  210060,2  229961,8 

311366 

411862,8  357490,8 

328057,9 

354335,8  352610,0  360826,0  3066718,9  23,2 

В том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств федерального бюджета  64368,2  44125,6 

86337,5 

78553,0 

79233,4 

57551,8 

61416,0 

86416,0 

77100,0 

80121,0 

715222,5 

 

за счет бюджета Тюменской области 

85779,4  165768,4  126183,0 

220380,0 

326088,6  292734,5 

262043,0 

262479,0  270010,0  275115,0  2286580,9 

 

за счет собственных средств 
арендаторов 

 

 

12186,4 

12359,7 

6540,8 

7204,5 

4598,9 

5440,8 

5500,0 

5590,0 

59421,1 

 

за счет иных источников 

 

166,2 

5254,9 

73,3 

 

 

 

 

 

 

5494,4 

 

1.2. Защита лесов 

31029,3 

4103,1  216430,8 

438247,4 

35369,8  272074,4 

361310,5  376675,3  300600,0  301800,0  2337640,6 

17,8 

В том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств федерального бюджета  6882,9 

4103,1 

6527,8 

37029,9 

22607,1 

82783,4 

161339,0 

155419,5 

73600,0 

73800,0 

624092,7 

 

за счет бюджета Тюменской области 

24146,4 

 

 

24918,4 

9614,2 

 

 

 

 

 

58679,0 

 

за счет собственных средств 
арендаторов 

 

 

54646,8 

18746,6 

896,3 

26247,0 

32619,0 

49792,8 

52000,0 

53000,0 

287948,5 

 

за счет иных источников 

 

 

155256,2 

357552,5 

2252,2 

163044,0 

167352,5 

171463,0  175000,0  175000,0  1366920,4 

 

1.3. Воспроизводство лесов и 

лесоразведение 

76570,1 

70417,7 

323443,9 

318981,4 

440086,9  463360,1 

451994,7 

450087,8  480500,0  490200,0  3565642,6  27,1 

В том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств федерального бюджета  76570,1  70417,7  103490,8 

78525,8 

96067,2 

96705,3 

89580,9 

83938,2 

110500,0  114200,0 

919996,0 

 

за счет бюджета Тюменской области 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет собственных средств 
арендаторов 

 

 

118873,0 

131174,6 

227865,8  241383,8 

234939,6 

237624,3  240000,0  245000,0  1676861,1 

 

за счет иных источников 

 

 

101080,1 

109281,0 

116153,9  125271,0 

127474,2 

128525,3  130000,0  131000,0 

968785,5 

 

 

 

334 

 

 

Продолжение таблицы 3.1.2.1 

10 

11 

12 

13 

1.4. Лесоустройство 

 

18800 

6622 

9974,4 

69873 

123392,6 

1000,0 

1000,0 

10000,0 

10000,0 

250662,0 

1,9 

за счет средств федерального бюджета 

 

449,2 

4700,0 

9974,4 

20000,0 

73392,6 

1000,0 

1000,0 

10000,0 

10000,0 

130516,2 

 

за счет бюджета Тюменской области 

 

18350,8 

1922,0 

 

49873,0 

50000,0 

 

 

 

 

120145,8 

 

1.5. Отвод и таксация лесосек 

16163 

14057,3 

13670,4 

15951,2 

18854,8 

19109,7 

19160,9 

19657,7 

20557,7 

21585 

178767,7 

1,4 

за счет средств федерального бюджета 

5746,1 

7432,4 

11073,9 

6614,5 

8641 

7763,1 

7706,2 

8203,0 

8531,0 

8957,0 

80668,2 

 

за счет бюджета Тюменской области 

10416,9 

6624,9 

 

 

 

 

 

 

 

 

17041,8 

 

за счет собственных средств 
арендаторов 

 

 

1642,7 

6143,2 

10213,8 

11346,6 

11454,7 

11454,7 

12026,7 

12628,0 

76910,4 

 

за счет иных источников 

 

 

953,8 

3193,5 

 

 

 

 

 

 

4147,3 

 

2. Осуществление функции 
государственного управления в 
области лесных отношений 

306350,7  321046,3  355738,5 

424688,2 

387619,1  375323,2  383122,8  386171,8  405480,4  425754,4 

3771295,4 

28,6 

В том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет средств федерального бюджета 

55632,8  70834,9 

44644,5 

44811,7 

40456,6 

41482,2 

41489,8 

41689,8 

43774,4 

45963,1 

470779,8 

 

за счет бюджета Тюменской области 

250717,9  250211,4  311094,0 

379876,5 

347162,5  333841,0  341633,0  344482,0  361706,0  379791,3 

3300515,6 

 

Всего 

580260,7  638484,6  1145867,4  1519208,6  1363666,4  1610750,8  1544646,8  1587928,4  1569748,1  1610165,4  13170727,2 

 

100 

 

 В том числе: 

 

за счет средств федерального 
бюджета 

209200,1  197362,9  256774,5 

255509,3 

267005,3  359678,4  362531,9  376666,5  323505,4  333041,1 

2941275,4 

22,3 

за счет бюджета Тюменской области  371060,6  440955,5 

439199 

625174,9 

732738,3  676575,5 

603676 

606961 

631716 

654906,3 

5782963,1 

43,9 

за счет собственных средств 
арендаторов 

 

 

187348,9 

168424,1 

245516,7  286181,9  283612,2  304312,6  309526,7 

316218 

2101141,1 

15,9 

за счет иных источников 

 

166,2 

262545 

470100,3 

118406,1 

288315 

294826,7  299988,3 

305000 

306000 

2345347,6 

17,9 

 

335 

 

Таким  образом,  общая  сумма  бюджетных  расходов  на  проведение  мероприятий 

Лесного плана составит за 2009–2018 годы 13 170,7 млн рублей. Расходы арендаторов на 

выполнение мероприятий составят 2 101,1 млн рублей. Из затрат бюджетов на расходы по 

содержанию лесохозяйственного аппарата приходится 28,6%.  

Планируется  увеличение  затрат  за  счет  собственных  средств  арендаторов,  в  

2018 году их доля в общем объеме расходов проектируется в размере 15,9%. 

3.1.3.  Планируемый объем частных инвестиций 

Основной  рост  в  лесной  промышленности  Тюменской  области  будет  обеспечен 

двумя крупными предприятиями:  

1.  ООО  «Тюменский  фанерный  завод»  –  инвестиционный  проект  «Строительство 

завода  большеформатной  фанеры  в  г.  Тюмени».  Целью  проекта  является  организация 

выпуска  большеформатной  водостойкой  фанеры  марки  ФСФ  и  ФК,  используемой  в 

строительстве,  мебельной  промышленности,  общей  производственной  мощностью  

120 тыс. куб. м в год. 

Объем необходимых инвестиций для реализации проекта ориентировочно составит 

1 456,8  млн  руб.  (без  НДС).  Объем  вложенных  инвестиций  в  настоящее  время  составил 

777,5 млн руб. 

2. 

ЗАО  «Загрос»  –  реализация  внутреннего  инвестиционного  проекта 

«Строительство  современного  лесопильного  производства»  с  годовой  производственной 

мощностью 40 тыс. куб. м пиломатериалов при работе в одну смену. 

3.1.4.  Показатель доходности использования лесов 

В  условиях  рыночной  экономики  важнейшей  целью  ведения  лесного  хозяйства 

является  обеспечение  его  доходности.  Динамика  показателя  доходности  мероприятий 

Лесного  плана  Тюменской  области,  выраженная  как  отношение  совокупных  бюджетных 

доходов и расходов, представлена данными таблицы 3.1.4.1

 

336 

 

Таблица 3.1.4.1 

Соотношение доходов и расходов бюджетов различных уровней 

на осуществление мероприятий Лесного плана Тюменской области  

на период 2009–2018 годов  

Млн руб. 

Наименование 

показателя  

2009) 

(факт) 

2010 

(факт) 

2011 

(факт) 

2012 

(факт) 

2013 

(прог-

нозный) 

2014 

(план) 

2015 

(план) 

2016 

(план) 

2017 

(прог-

ноз) 

2018 

(прог-

ноз) 

Всего 

за 

2009–

2018 

годы 

Расходы 
бюджета  (без 
арендаторов) 

580,26  638,32  695,97  880,68  999,74  1036,26  966,2 

983,63  955,23  987,94  8724,23 

В том числе за счет:   
Федерального 
бюджета 

209,20  197,36  256,77  255,51  267,00  359,68  362,53  376,67  323,51  333,04  2941,27 

Бюджета 
Тюменской 
области 

371,06  440,96  439,20  625,17  732,74  676,58  603,67  606,96  631,72  654,90  5782,96 

Доходы 
(всего) 

285,35  275,04  320,38  360,52  322,21  346,79  347,11  349,15  358,26  367,69  3332,51 

В том числе в счет:   
Федерального 
бюджета 

214,86  217,85  237,50  292,94  245,38  263,61  260,28  260,41  265,22  273,22  2531,28 

Бюджета 
Тюменской 
области 

70,49 

57,19 

82,88 

67,58 

76,83 

83,18 

86,83 

88,74 

93,04 

94,47 

801,23 

Дефицит (–) / 
профицит (+) 

-294,91  -363,28  -375,59  -520,16  -677,53  -689,47  -619,09  -634,48  -596,97  -620,25  -5391,72 

Коэффициент 
доходности 

0,49 

0,43 

0,46 

0,41 

0,32 

0,33 

0,36 

0,35 

0,38 

0,37 

0,38 

 

Согласно  Лесному  плану  Тюменской  области  доходность  бюджетной  системы 

Российской Федерации и доходность бюджета субъекта предполагается отрицательной, а 

федерального  бюджета  прогнозируется  положительной.  Особенностью  Тюменской 

области является преимущественное получение доходов от использования земель лесного 

фонда  недропользователями.  Указанные  доходы  поступают  исключительно  в 

федеральный бюджет, что и является причиной отрицательной доходности субъекта. 

3.2.  Целевые  показатели  эффективности  выполнения  мероприятий  по 

осуществлению планируемого освоения лесов 

3.2.1. 

Планируемые  целевые  показатели,  характеризующие  эффективность 

деятельности  в  области  использования,  охраны,  защиты,  воспроизводства  лесов  и 

лесоразведения  на  планируемый  период,  включая  повышение  доступности  лесов  для  их 

использования,  увеличение  объемов  использования  лесных  ресурсов,  доходов  от 

использования лесов 

Для  планирования  и  эффективного  управления  хозяйственной  деятельностью 

приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141 утверждены целевые прогнозные показатели по 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..