ЛЕСНОЙ ПЛАН Республики Северная Осетия-Алания (2018 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ЛЕСНОЙ ПЛАН Республики Северная Осетия-Алания (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

ЛЕСНОЙ ПЛАН Республики Северная Осетия-Алания (2018 год) - часть 6

 

 

211
значительно уплотнены, довольно много обнаженных корней
деревьев, вытоптано до минеральной части почвы
6-40%
площади. Требуется активное регулирование рекреационной
деятельности.
212
продолжение таблицы 2.7.1.2
Стадии
рекреационно
Характеристика лесной среды
й
дегрессии
Сильно нарушена лесная среда, древостой куртинно-лугового
типа, деревья значительно угнетены
11-20% стволов с
механическими повреждениями, подрост и подлесок
нежизнеспособные (преимущественно в куртинах), редкие или
отсутствуют, поврежденных или усохших экземпляров более
50%. Мхи отсутствуют, проективное покрытие травяного
4
покрова 59-40% (из них ½ занимают луговая растительность и
сорняки). Много обнаженных корней деревьев, подстилка на
открытых местах отсутствует, вытоптано до минеральной части
почвы
41-60% площади. Необходимо строгое ограничение
рекреационной деятельности.
Лесная среда деградирована, древостой изрежен, куртинно-
лугового типа, деревья сильно ослаблены или усыхают, более
20% с механическими повреждениями, подрост, подлесок, мхи,
подстилка отсутствуют, проективное покрытие травяного
5
покрова до
10%
(в том числе
3/4 занимают луговая
растительность и сорняки), корни большинства деревьев
обнажены и повреждены. Вытоптано до минеральной части
почвы более 60% площади. Рекреация не допускается.
Таблица 2.7.1.3
Показатели предельно допустимых нагрузок на рекреационные леса
(леса зеленых зон по состоянию на 01.01.2013г.)
Предельно допустимое число
посетителей леса
Условия, регламентирующие
Площадь
(рекреационная нагрузка),
допустимые рекреационные
рекреационных
тыс.чел.
нагрузки
лесов, тыс.га
на общую площадь
на 1 га
(по среднему
площади
показателю нагрузки)
1
2
3
4
Типы условий
местопроизрастания:
2; А4; А5
0,62
2-4
1,86
- А3; В5; С5; Д5
0,10
3-5
0,40
- В2; В4; С4; Д4;
4,67
4-8
28,02
- В3; С2; С3; Д2; Д3;
15,11
6-10
120,88
213
ИТОГО:
20,50
151,16
214
Сохранение площади лесных земель в составе арендных лесных
участков является важнейшей задачей органов управления и контроля.
Выполнение этой задачи зависит от фиксации состояния земель на дату
передачи лесного участка в аренду. Эта работа выполняется в соответствии со
ст. 69 Лесного кодекса РФ (проектирование лесных участков), при наличии
целевого финансирования, или в процессе производства натурных работ при
составлении «Проекта освоения лесов».
Фиксация состояния площадей позволит осуществить контроль условия
ст. 41 Лесного кодекса РФ о возведении временных построек и осуществлении
их благоустройства на нелесных и не покрытых лесом землях.
Антропогенное воздействие на леса, связанное с эксплуатацией этих
объектов, определяется их целевым назначением и уменьшение
их
отрицательного воздействия связано с рекультивацией нарушенных при
строительстве земель, противопожарным обустройством прилегающих
территорий.
2.7.2.Целевые показатели уменьшения антропогенных, рекреационных
и техногенных нагрузок на леса
Целевые показатели антропогенных нагрузок на леса определяются по
трем направлениям:
- строительство и эксплуатация технических объектов, влияющих на лес;
- осуществление всех видов лесопользования;
- организация мероприятий об охране, защите и воспроизводству лесов.
Задача снижения антропогенных нагрузок при строительстве
технических объектов определяется действием Федерального закона от
01.01.02г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», по требованию которого в
проектах строительства производится оценка вредного воздействия проектных
мероприятий на окружающую среду (ОВОС).
Правильность решений, заложенных в проектах строительства и
эксплуатации, контролируется в соответствии с Федеральным законом от
19.07.95г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Задачей органов управления и контроля в области лесного хозяйства в
отношении таких объектов является проверка соблюдения требований по
прохождению экологической экспертизы и контроля за исполнением
проектных решений.
Антропогенное влияние на лес в процессе всех видов лесопользования
регулируется системой мероприятий, разрабатываемых в «Проектах освоения
лесов». В условиях Республики, при наличии предпринимательской
деятельности, наибольшее антропогенное воздействие оказывают рекреация,
заготовка древесины, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего
хозяйства, выполнение работ по разработке месторождений полезных
ископаемых.
215
К целевым показателям по уменьшению антропогенного воздействия в
отношении рекреационных объектов следует отнести следующие условия, в
обязательном порядке закладываемые в «Проекты освоения лесов».
216
1. Проектирование возведения временных целевых сооружений только
на нелесных и не покрытых лесом землях, с сохранением лесных земель не
менее 50-60% общей площади лесного участка.
2.
Проектирование специальных мероприятий по уменьшению
дигрессии среды, при этом на участках с третьей и более степенью дигрессии
такие мероприятия обязательны.
3. При преобладании в составе лесного участка нелесных или не
покрытых лесом земель проектируются мероприятия по увеличению
покрытых лесом земель.
В объектах, арендуемых для заготовки древесины процесс
антропогенного воздействия регламентируется комплексом мер по
соблюдению «Правил…», «Наставлений…» по всему технологическому циклу
от проектирования способов заготовки до лесовосстановления вырубленных
площадей.
Дополнительно к определенному комплексу мер в условиях области
устанавливается требование по запрещению переруба и равномерному
освоению расчетных лесосек в пределах хозсекций (пород).
Использование расчетной лесосеки, ввиду применения экономических и
технических условий, устанавливается как среднее за 5-летний период. При
осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства целевым
показателем по уменьшению нагрузки на лес является требование по
сохранению оптимальной численности животных и, прежде всего, копытных.
Обязательства пользователей животного мира по предотвращению
ущерба среде обитания закреплены в статье 56 «Закона о животном мире».
Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного
мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно, либо
по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и
методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по
фактическим затратам на компенсацию обитания, с учетом понесенных
убытков, в том числе упущенной выгоды.
В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате
жизнедеятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному
хозяйствам, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если
пользователь животным миром является членом такого фонда.
Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если
они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или
уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В
случаях, если специально уполномоченные государственные органы по
охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и
среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным
миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому,
водному и лесному хозяйствам, ответственность за нанесенный ущерб несут
должностные лица соответствующего специально уполномоченного
государственного органа по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания.
217
Применение указанной статьи зависит, прежде всего, от выполнения
значений оптимальной численности и, следовательно, от величины отстрела.
Существенный вред лесным экосистемам наносит разработка
месторождений полезных ископаемых. Основной мерой, обеспечивающей
восстановление лесной среды после разработки месторождений, является
рекультивация земель. Технология рекультивации, график ее проведения
детально рассматриваются в «Проектах освоения лесов», и задача органов
управления состоит в надлежащем контроле за ходом работ по рекультивации.
Третья группа факторов, оказывающих влияние на лес, представлена
мероприятиями по охране, защите и воспроизводству лесов. Эти мероприятия
призваны улучшать состояние лесов, обеспечивают его охрану и защиту, их
проведение регламентируется комплексом нормативных документов. При
практическом применении возможных технических решений предпочтение
следует отдавать мероприятиям с меньшим объемом искусственного
воздействия на леса.
215
Глава III
Оценка экономической эффективности реализации мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов
Формирование эффективного экономического механизма развития
лесного хозяйства РСО-Алания предполагает решение следующих задач:
- совершенствование действующих и разработка новых экономических
инструментов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и
использования лесных ресурсов Республики РСО-Алания;
- cоздание благоприятных условий для эффективного использования
лесов.
По мере решения этих основных задач определены поступления доходов
от использования лесов РСО-Алания, которые планируются от следующих
источников:
- заготовка древесины - 47,7 %;
- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов - 0%;
- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений -
1%;
- ведение сельского хозяйства - 0,7%;
- осуществление рекреационной деятельности - 10,6 %;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка
месторождений полезных ископаемых - 22,2 %;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов -
4,2%;
- строительство и эксплуатация водо-хранилищ и иных искусственных
водных объектов, а также гидротех-нических сооружений, морских пор-тов,
морских терминалов, речных портов, причалов - 0,6%;
- осуществление религиозной деятельности - 0%;
-
осуществление
научно-исследовательской
деятельности,
образовательной деятельности - 0,3%;
-
выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и
лекарственных растений - 0,2%;
- выращивание посадочного материала лесных растений (сеянцев,
- ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты - 0%
- доходов от реализации древесины, полученной при проведении
мероприятий в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса РФ - 0%.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2009-2018гг. составит
59,7 млн. руб.
Таблица 3.1.1
Приложение 22 к Типовой форме лесного плана
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации
от реализации мероприятий лесного плана РСО-Алания по источникам
(тыс.рублей)
Плата за использование лесов
Общая сумма за
Виды использования лесов
планируемый
(в соответствии со ст. 25 Лесного
2009
2010
2011
2012
2013
2014
период реализации
п/п
кодекса РФ)
2015
2016
2017
2018
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
лесного плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Заготовка древесины
1402,8
3422,0
2097,5
2938,4
2584,4
3106,0
2713,3
3848,0
3096,5
3228,1
28437,0
2.
Заготовка
пищевых
лесных
ресурсов и
сбор лекарственных
2,7
5,8
9,1
7,9
61,1
44,2
104,7
101,4
114,7
119,9
571,5
растений
3.
Осуществление видов деятельности
0,3
0,3
в сфере охотничьего хозяйства
4.
Ведение сельского хозяйства
21,4
28,8
34,8
38,5
35,8
37,7
42,9
39,7
43,0
52,2
374,8
5.
Осуществление
рекреационной
271,2
376,1
495,7
713,2
582,9
770,3
684,4
820,6
799,0
831,8
6345,2
деятельности
6.
Выполнение
работ
по
геологическому изучению недр,
807,6
985,3
1076,8
1140,2
1177,6
1684,3
1400,6
1515,9
1604,5
1846,9
13239,7
разработка
месторождений
полезных ископаемых
7.
Строительство, реконструкция,
1846,3
518,7
8,0
99,7
16,2
2488,9
эксплуатация линейных объектов
Выращивание лесных, плодовых,
8.
ягодных,
декоративных
и
3,2
2,4
11,3
21,5
12,7
10,9
9,5
12,8
13,4
97,7
лекарственных растений
9.
Строительство и эксплуатация
27
48,3
58,5
31,3
34,4
32,3
31,9
33,0
35,1
36,7
368,5
водохранилищ и иных искусственных
водных объектов, а также
гидротехнических сооружений,
морских портов, морских
терминалов, речных портов,
21
6
причалов
10.
Осуществление
научно-
исследовательской деятельности,
89,9
23,7
24,7
138,3
образовательной деятельности
11.
Осуществление
религиозной
деятельности
12.
Выращивание
посадочного
материала
лесных
растений
1,6
11,4
12,0
12,6
46,3
83,9
(сеянцев, сажецев)
ИТОГО:
4379,0
5388,5
3782,8
4980,5
4497,7
5779,0
5023,9
6421,0
5718,2
6175,3
52145,8
1.
Денежные взыскания (штрафы) за
нарушение
лесного
556,7
791,8
651,6
законодательства, установленное на
606,8
475,9
472,0
512,3
488,6
486,7
350
5394,4
лесных участках, находящихся в
федеральной собственности
2.
денежные взыскания (штрафы) за
нарушение
законодательства
42,0
118,6
49,9
155,5
123,0
114,0
120
723,0
Российской Федерации о пожарной
безопасности
3.
Прочие поступления от денежных
всысканий (штрафов) и иных сумм
1241,6
275,3
25,2
2,0
38,2
93,1
21,8
60
в возмещение ущерба, начисляемые
227,6
256,7
241,7
в ФБ
Плата за предоставление выписок
4.
из
государственного
лесного
10
15,2
5,4
8,8
16,2
10
10
101,1
11,4
1,8
12,3
реестра
прочие поступления от денежных
5.
взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба, зачисляемые в
18,8
11,5
10,4
40,7
бюджеты субъектов Российской
Федерации
6.
Прочие
неналоговые
доходы
10,5
6,4
3,5
2,0
22,4
Федерального бюджета
Всего
5174,7
6438,8
4688,4
5933,4
5144,1
6318,7
5749,1
7148,3
6354,2
6717,3
59669,0
218
- Доходы от заготовки древесины рассчитаны от достигнутого уровня
года, предшествующего разработке лесного плана с ежегодным ростом к 2018
году допустимого объема изъятия древесины по ставкам платы за единицу
объема древесины лесных насаждений, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310;
- доходы от заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сбора
пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений рассчитывались от
наличия существующих арендаторов лесного фонда с целью заготовки и сбора
недревесных лесных ресурсов, сбора пищевых лесных ресурсов и сбора
лекарственных растений с возможным ростом до 2018 г.;
- доходы от осуществления видов деятельности в сфере ведения
охотничьего хозяйства рассчитывались от существующих арендаторов лесного
фонда с возможным ростом до 2018 г. Любительская охота при осуществлении
ее районными охотобществами в расчет доходов не принималась;
- доходы от ведения сельского хозяйства планируются от существующих
арендаторов лесного фонда с целью ведения сельского хозяйства на 2012 год с
возможным ростом к концу планируемого периода;
- доходы от осуществления рекреационной деятельности планируются
исходя из реальной возможности передачи лесных участков в аренду,
остальные площади планируются в виде общественной рекреации.
- доходы от выполнения работ по геологическому изучению недр,
разработке месторождений полезных ископаемых связаны с карьерами по
добыче полезных ископаемых в существующем объеме на 2012 год с ростом к
концу планируемого периода;
- доходы от строительства, реконструкции, эксплуатации линейных
объектов, а также доходы от строительства и эксплуатации водохранилищ и
иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений
и специализированных портов взяты с учетом реальной передачи этих
участков в аренду поэтапно нарастающим итогом к концу планируемого
периода. При формировании ставок платы за использование лесов в
федеральный бюджет на 2013-2018 годы к ставкам платы за единицу объема
лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007г. № 310, в
соответствии с Федеральным законом
№ 308 - ФЗ от 02.12.2009 г. «О
федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»,
Федеральным законом
№ 357 - ФЗ от 13.12.2010 г. «О федеральном бюджете
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», Федеральным законом №
371 - ФЗ от 30.11.2011г.
«О федеральном бюджете на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов», Федеральным законом № 216 - ФЗ от 03.12.2012
г.
«О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015
годов» , Федеральным законом № 349 - ФЗ, от 02.12.2013 г. «О федеральном
бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», Федеральным
законом
№ 384 - ФЗ, от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и
плановый период 2016 и 2017 годов», Федеральным законом от 14.12.2015 N
219
359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", письмом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 08.06.2010 года
9377-АК/ДОЗ «О разработке прогноза социально-экономического развития РФ
на 2010 год и плановый период 2012 и 2013 годов», применялись следующие
коэффициенты:
за единицу объема древесины:
- 2008 год - коэффициент -1,30 ;
- 2009 год - коэффициент -1,30 ;
- 2010 год - коэффициент -1,30 ;
- 2011 год - коэффициент -1,30 ;
- 20152год - коэффициент -1,30 ;
- 2013 год - коэффициент -1,30 ;
- 2014 год - коэффициент -1,30 ;
- 2015 год - коэффициент -1,37 ;
- 2016 год - коэффициент - 1,43;
- 2017 год - коэффициент - 1,51;
- за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) или за
единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося
в федеральной собственности:
- 2008 год - коэффициент -1,13;
- 2009 год - коэффициент -1,13;
- 2010 год - коэффициент -1,13;
- 2011 год - коэффициент -1,13;
- 2012год - коэффициент -1,13;
- 2013 год - коэффициент -1,13;
- 2014 год - коэффициент -1,13;
- 2015 год -коэффициент - 1,19;
- 2016 год -коэффициент - 1,24;
- 2017 год -коэффициент - 1,31;
220
Таблица 3.1.2
Прогнозируемые ставки платы за единицу объема лесных ресурсов
и ставки платы за единицу площади лесного участка с учетом коэффициентов,
предусмотренных в Федеральном бюджете на 2015 год, индексов
инфляции по 2018 год
Ставки
Прогнозируемые размеры ставок по
платы
годам (с учетом коэффициентов и
(руб)
индексов инфляции)
(Постано
Виды использования
Ед.
вление
лесов
изм.
Правител
2014
2015
2016
2017
2018
ьства РФ
факт
план
план
план
план
№ 310 от
22 мая
2007г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Заготовка
древесины основных
руб/м3
пород:
Твердолиственные:
руб/м3
166,32
166,32
175,28
182,96
191,92
191,92
деловая
дрова
руб/м3
7,92
7,92
8,35
8,72
9,15
9,15
Мягколиственные:
руб/м3
11,88
11,88
12,52
13,07
13,71
13,71
деловая
дрова
руб/м3
0,36
0,36
0,38
0,40
0,42
0,42
2.Заготовка и сбор
недревесных лесных
ресурсов:
- кора деревьев и
р/т
1647,8
1647,8
1736,53
1812,58
1901,31
1901,31
кустарников
- хворост, веточный
р/м3
21,4
21,4
22,55
23,54
24,69
24,69
корм
- новогодние ели
р/шт
87,74
87,74
92,46
96,51
101,23
101,23
221
продолжение таблицы 3.1.2
Ставки
Прогнозируемые размеры ставок по
платы
годам (с учетом коэффициентов и
(руб)
индексов инфляции)
(Постанов
Виды использования
Ед.
ление
лесов
изм.
Правитель
2014
2015
2016
2017
2018
ства РФ №
факт
план
план
план
план
310 от 22
мая
2007г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
3.Заготовка пищевых
лесных ресурсов и сбор
лекарственных
растений:
- дикорастущие плоды
р/кг
3,21
3,21
3,38
3,52
3,72
3,89
- дикорастущие ягоды
р/кг
5,06
5,06
5,33
5,55
5,86
6,09
- дикорастущие орехи
р/кг
7,65
7,65
8,06
8,4
8,87
9,28
- дикорастущие грибы
р/кг
7,65
7,65
8,06
8,4
8,87
9,28
- семена
р/кг
1,07
1,07
1,13
1,18
1,24
1,30
- лекарственные
р/кг
5,35
5,35
5,63
5,87
6,20
6,49
растения
4.Осуществление видов
деятельности в сфере
р/га
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
ведения охотничьего
хозяйства
5.Ведение сельского
хозяйства:
- сенокошение
р/га
139,1
139,1
146,49
152,65
161,26
168,65
- выпас с/х животных
р/га
129,47
129,47
136,34
142,07
150,09
156,96
- пчеловодство
р/семью
5,06
5,06
5,33
5,55
5,86
6,09
- выращивание с/х
р/га
535,0
535,0
563,41
587,08
620,22
648,63
культур
6.Осуществление
рекреационной
р/га
7695,0
7695,0
8103,58
8444,07
8920,75
9329,34
деятельности
7.Выполнение работ по
геологическому
изучению недр,
разработка
месторождений
222
полезных ископаемых:
223
продолжение таблицы 3.1.2
Ставки
Прогнозируемые размеры ставок по
платы
годам (с учетом коэффициентов и
(руб)
индексов инфляции)
(Постанов
Виды
Ед.
ление
использования
изм.
Правитель
лесов
2014
2015
2016
2017
2018
ства РФ №
факт
план
план
план
план
310 от 22
мая
2007г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
- твердолиственные
р/га
6627,58
6627,58
6979,49
7272,75
7683,31
8035,22
- мягколиственные
р/га
3242,1
3242,1
3414,25
3557,71
3758,55
3930,7
8.Строительство и
эксплуатация
водохранилищ и
иных
искусственных
водных объектов, а
также
гидротехнических
сооружений и
специализированны
х портов:
- твердолиственные
р/га
6627,58
6627,58
6979,49
7272,75
7683,31
8035,22
- мягколиственные
р/га
3242,1
3242,1
3414,25
3557,71
3758,55
3930,7
9.Строительство,
реконструкция,
эксплуатация
линейных объектов:
- твердолиственные
р/га
6627,58
6627,58
6979,49
7272,75
7683,31
8035,22
- мягколиственные
р/га
3242,1
3242,1
3414,25
3557,71
3758,55
3930,7
Примечания:
=
Ставки
платы за единицу объема древесины
лесных насаждений применяются для определения минимального размера
арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в
федеральной собственности, с изъятием лесных ресурсов и минимального
размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений при
проведении сплошных рубок на лесных участках, находящихся в федеральной
собственности.
= При проведении выборочных рубок ставки уменьшаются на 50
процентов.
224
= Ставки дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и
дровяной древесине
(с делением деловой древесины по категориям
крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по
разрядам такс)
Ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины
на 1 гектаре в пределах от 100.1 до 150 плотных куб.метров и крутизне склона
до 20 градусов. В остальных случаях к ставкам применяются корректирующие
коэффициенты.
= Изменение распределения лесов по разрядам такс возможно в
случае изменения местонахождения погрузочных пунктов.
Ставки при проведении сплошных рубок корректируются с учетом
ликвидного запаса древесины на 1 гектаре лесосеки путем их умножения на
следующие коэффициенты:
а) 0.9 - при ликвидном запасе древесины до 100 плотных куб.метров на 1
гектар;
б)
1 - при ликвидном запасе древесины от 100.1 до 150 плотных
куб.метров на 1 гектар;
в) 1.05 - при ликвидном запасе древесины от 150.1 и более плотных
куб.метров на 1 гектар;
На лесосеках, расположенных на склонах с крутизной свыше
20
градусов, применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) 0.7 - при использовании канатно-подвесных установок;
б) 0.5 - при использовании вертолетов.
При проведении сплошных рубок с сохранением подроста и (или) 2-го
яруса хвойных, твердолиственных пород лесных насаждений по договору их
купли-продажи ставки снижаются на 20 процентов.
При заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных
насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в
результате других стихийных бедствий, ставки корректируются с учетом
степени повреждения насаждений путем их умножения на следующие
коэффициенты:
а) 0.9 - при степени повреждения лесных насаждений до 10 процентов;
б) 0.8 - при степени повреждения лесных насаждений до 20 процентов;
в) 0.7 - при степени повреждения лесных насаждений до 30 процентов;
г) 0.6 - при степени повреждения лесных насаждений до 40 процентов;
д) 0.5 - при степени повреждения лесных насаждений до 50 процентов;
е) 0.4 - при степени повреждения лесных насаждений до 60 процентов;
ж) 0.3 - при степени повреждения лесных насаждений до 70 процентов;
з) 0.2 - при степени повреждения лесных насаждений до 80 процентов;
и) 0.1 - при степени повреждения лесных насаждений до 90 процентов;
к) 0 - при степени повреждения лесных насаждений до 100 процентов.
= Величина ставки округляется до 0.1 рубля за 1 плотный куб.метр
древесины.
- ставки платы за заготовку и сбор пищевых, лесных ресурсов и сбор
лекарственных растений, ставки платы за заготовку и сбор недревесных
225
лесных ресурсов, ставки платы за ведение сельского хозяйства, ставки платы
за осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства взяты по
ставкам платы согласно Постановлению Правительства РФ № 310 от 22 мая
2007 года с учетом коэффициентов;
- ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в
Федеральной собственности при осуществлении рекреационной деятельности
определена с учетом коэффициентов, учитывающих:
- приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего
пользования на среднее расстояние: от 1 до 2 км - 3,0;
- коэффициента в отношении защитных лесов - 1,5;
- коэффициента, учитывающего площадь лесного участка свыше 0,3 га -
1,0 и составила - 7695 р/га;
- за выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений,
лекарственных растений; за осуществление научно-исследовательской
деятельности, образовательной деятельности с коэффициентом 1,0;
- ставки платы за выполнение работ по геологическому изучению недр,
разработке месторождений полезных ископаемых, за строительство и
эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных объектов, а также
гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительство,
реконструкцию, эксплуатацию линий электропередачи, линий связи, дорог,
трубопроводов и других линейных объектов, определена по твердолиственным
и мягколиственным насаждениям с коэффициентом 1,5;
- ставки платы за заготовку живицы, за создание лесных плантаций и их
эксплуатацию, за переработку древесины и иных лесных ресурсов
- не
приводятся и не рассматриваются.
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение
запланированных мероприятий лесного плана
Мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству
лесов по своим количественным показателям обоснованы в разделе Лесного
плана
«Основные направления использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов».
Расходы на проведение мероприятий по охране, защите и
воспроизводству лесов рассчитаны по годам до конца планируемого периода.
Планируемые направления использования средств субвенций из
федерального бюджета в разрезе мероприятий по охране, защите и
воспроизводству лесов приведены в таблице 3.1.3.
Таблица 3.1.3
Приложение 23 к Типовой форме Лесного плана
Прогнозные объемы средств бюджета субъекта РФ на финансирование мероприятий лесного плана
(тыс.рублей)
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Охрана лесов от пожаров
Строительство дорог
противопожарного назначения, в том
9000,0
8043,5
4200,0
4082,7
3115,9
2125,5
1858,0
2463,0
2470,8
2500,1
39248,4
числе:
- федеральный бюджет
9000,0
8043,5
4200,0
4082,7
3115,9
1985,5
1806,0
1750,6
1750,7
1780
37514,9
- иные источники
-
-
-
-
-
140,0
52,0
101,3
720,1
720,1
2344,6
Содержание дорог противопожарного
3749,1
4358,4
805,2
1584,0
1917,3
1990,0
1215,4
1607,1
1880,0
2125,1
21006,6
назначения, в том числе:
- федеральный бюджет
3749,1
4358,4
805,2
1584,0
1917,3
1860,0
1162,5
1327,1
1526
1765
20054,6
- иные источники
-
-
-
-
130,0
52,9
55,0
354,0
360,1
952,0
Создание систем, средств
предупреждения и тушения лесных
пожаров, содержание этих систем, а
364,7
1200,0
3112,5
2963,0
1662,7
852,9
1586,6
2526,0
2960,0
17125,7
также формирование запасов ГСМ, в
том числе:
- федеральный бюджет
364,7
1200,0
3112,5
2963,0
1518,2
648,9
1441,6
2244,8
2680,0
16173,7
- иные источники
-
-
-
-
-
144,5
204,0
42,3
281,2
280,0
952
226
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Проведение мониторинга пожарной
опасности влесах (наземная охрана)в
544,6
592,3
690,0
1380,0
1964,8
2092,3
2040,8
2343,3
3529,7
4164,0
19341,8
том числе:
- федеральный бюджет
544,6
592,3
690,0
1380,0
1964,8
2092,3
2040,8
2343,3
3529,7
4164,0
19341,8
- иные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Устройство минерализованных полос,
66,5
128,6
115,0
64,8
68,6
86,8
66,0
104,1
167,0
168,0
1035,4
в том числе:
- федеральный бюджет
66,5
128,6
115,0
64,8
68,6
41,8
41,8
84,0
147,0
148,0
906,1
- иные источники
-
-
-
-
-
45,0
24,2
20,1
20,0
20,0
129,3
Уход за минерализованными
28,5
61,7
212,0
263,0
306,8
394,3
370,1
472,2
1175,3
1212
4495,9
полосами, в том числе:
- федеральный бюджет
28,5
61,7
212,0
263,0
306,8
276,6
271,5
428,0
1070,0
1100,0
4018,1
- иные источники
-
-
-
-
-
117,7
98,6
44,2
105,3
112,0
477,8
Проведение профилактического
контролируемого противопожарного
выжигания хвороста, лесной
104,4
104,4
104,4
105,0
120,0
120,0
658,2
подстилки, сухой травы, в том числе:
- федеральный бюджет
104,4
104,4
104,4
105,0
120,0
12030
658,2
- иные источники
-
-
-
-
-
-
-
227
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Благоустройство зон отдыха
граждан,пребывающих в лесах, в том
440,0
402,0
272,6
448,7
552,0
560,0
2675,3
числе:
- федеральный бюджет
440,0
362,0
175,0
370,0
444,0
450,0
2241,0
- иные источники
-
40,0
97,6
78,7
108,0
110,0
434,3
Изготовление и установка
предупредительных аншлагов, в том
188,2
387,4
430,0
1005,6
числе:
- федеральный бюджет
188,2
387,4
430,0
1005,6
- иные источники
-
-
-
-
Устройства постоянных стендов,
18,9
42,0
51,0
182,1
4,0
16,0
42,0
356,0
витрин, в том числе:
- федеральный бюджет
18,9
42,0
6,0
106,0
4,0
4,0
12,0
192,9
- иные источники
45,0
76,1
12,0
30,0
163,1
Охрана леса (патрулирование), в том
8001,2
6117,7
6135,8
20254,7
числе:
- федеральный бюджет
8001,2
6117,7
6135,8
20254,7
- иные источники
-
-
-
-
228
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тушение лесных пожаров, в том
500,0
500,0
1000,0
числе:
-федеральный бюджет
500,0
500,0
1000,0
- республиканский бюджет
-
-
-
-
- иные источники
-
-
-
-
Итого расходов
21961,7
19689,6
13788,0
10969,0
10440,8
8909,0
6962,4
8195,2
12936,8
14351,2
128203,7
в том числе:
-федеральный бюджет
21961,7
19689,6
13788,0
10969,0
10440,8
8246,8
6356,9
7853,6
11336,2
12719,0
123361,6
- республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
-
-
-
-
-
662,2
605,5
341,6
1600,6
1632,2
4842,1
2
Защита лесов
Лесопатологические обследования, в
168,1
361,6
433,7
480,3
640,0
1282,0
1032,1
1011,0
1022,5
1030,0
7461,3
том числе:
- федеральный бюджет
168,1
361,6
433,7
480,3
640,0
1062,0
914,0
908,0
1022,5
1030,0
7020,2
- иные источники
-
-
-
-
-
220,0
118,1
103,0
441,1
Сплошные санитарные рубки, в том
30,0
30,0
51,9
-
-
-
111,9
числе:
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
30,0
30,0
51,9
-
-
-
111,9
229
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Выборочные санитарные рубки, в том
2700,5
2714,0
3412,6
3616,3
1153,7
1164,9
280,0
280,0
15322,0
числе:
- федеральный бюджет
2700,5
2714,0
3412,6
-
-
-
-
-
-
8827,1
- иные источники
-
-
-
-
3616,3
1153,7
1164,9
280,0
280,0
6494,9
Очистка лесных насаждений от
358,2
690,4
847,6
845,0
1005,0
1240,0
1395,0
6381,2
захламленности, в том числе:
- федеральный бюджет
358,2
690,4
845,1
845,0
1005,0
1240,0
1395,0
6378,7
- иные источники
-
-
2,5
-
-
-
-
2,5
Иные меры по защите лесов, в том
49,7
86,0
12,0
48
51,2
246,9
числе:
- федеральный бюджет
49,7
86,0
10,0
38,7
41,3
225,7
- иные источники
-
-
2,0
9,3
9,9
21,2
Итого расходов
2868,6
361,6
3147,7
4300,8
5062,7
3313,3
2842,2
2028,0
2590,5
2756,2
30129,9
в том числе:
- федеральный бюджет
2868,6
361,6
3147,7
4300,8
1416,4
1907,1
1759,0
1923,0
2301,2
2466,3
22451,7
- республиканский бюджжет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
-
-
-
-
3646,3
1406,2
1334,9
105,0
9,3
289,9
6511,6
3
Воспроизводстволесов
230
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Посадка сеянцев, саженцев,
1604,9
1808,0
1820,0
3853,5
2400,0
4044,0
1471,8
2707,3
2846,0
2894,0
25449,5
в том числе:
- федеральный бюджет
1604,9
1808,0
1820,0
3853,5
2400,0
3396,0
1198,0
2400,0
2408,0
2500,0
23388,4
- иные источники
-
-
-
-
-
648,0
273,8
307,3
438,0
394,0
2061,1
Естественное лесовосстановление
(содействие лесовосстановлению), в
247,5
275,0
524,2
440,6
505,0
644,1
653,1
3289,5
том числе:
- федеральный бюджет
247,5
275,0
424,2
424,2
425,0
464,1
464,1
2724,1
- иные источники
-
-
100,0
16,4
80,0
180,0
189,0
565,4
Комбинированное
340,0
451,2
709,8
720,9
571,7
460,0
460,0
3713,6
лесовосстановление, в том числе:
- федеральный бюджет
340,0
451,2
490,1
347,6
330,0
1958,9
- иные источники
-
-
219,7
373,3
241,7
460,0
460,0
1754,7
Иные мероприятия по
162,8
323,8
16,0
502,6
воспроизводству лесов, в том числе:
- федеральный бюджет
162,8
323,8
16,0
502,6
- иные источники
-
-
-
-
Проведение агротехнического ухода
3112,4
3126,4
2586,0
2269,5
4500,0
4611,1
4707,3
4121,9
5650,0
6555,3
42149,9
231
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
за лесными культурами (в переводе на
однократный), в том числе:
- федеральный бюджет
3112,4
3126,4
2586,0
2269,5
4500,0
4291,1
3958,0
3721,9
4660,0
4555,3
36780,6
- иные источники
-
-
-
-
-
320,0
749,3
400,0
1900,0
2000,0
5369,3
Дополнение лесных культур, в том
58,7
652,9
710,0
540,9
350,0
500,1
442,9
478,4
540,5
540,3
4814,7
числе:
- федеральный бюджет
58,7
652,9
710,0
540,9
350,0
360,1
360,1
370,0
377
371,3
4151,0
- иные источники
-
-
-
-
-
140,0
82,8
108,4
163,5
169,0
663,7
Расчистка, в том числе:
265,0
200,0
800,0
1343,3
693,4
703,4
742,6
756,0
5503,7
- федеральный бюджет
265,0
200,0
800,0
1193,3
593,4
603,4
600,6
627,0
4882,7
- иные источники
-
-
-
150,0
100,0
100,0
142,0
129,0
621,0
Раскорчевка, в том числе:
2385,0
800,0
2000,0
1516,1
1106,0
1126,0
1280,0
1434,0
11647,1
- федеральный бюджет
2385,0
800,0
2000,0
1366,1
1006,0
1026,0
1070,0
1200,0
10853,1
- иные источники
-
-
-
150,0
100,0
100,0
210,0
234,0
794,0
Обработка почвы под лесные
408,8
514,6
871,5
856,0
922,4
500,7
555,5
598,3
664,0
660,0
6551,8
культуры будущего года, в том числе:
232
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
- федеральный бюджет
408,8
514,6
871,5
856,0
922,4
500,7
500,7
391,3
430,0
430,0
5826,0
- иные источники
-
-
-
-
-
-
54,8
207,0
234,0
230,0
725,8
Осветление и прочистка, в том числе:
304,3
678,4
148,0
167,4
160,0
146,5
249,0
287,1
780,0
749,5
3670,2
- федеральный бюджет
304,3
678,4
148,0
167,4
160,0
146,5
206,1
222,1
712,0
747,0
3491,8
- иные источники
-
-
-
-
-
-
42,9
65,0
68,0
2,5
178,4
Прореживание, в том числе:
1614,4
19,0
1,4
181,0
267,3
384,0
384,0
2851,1
- федеральный бюджет
1614,4
-
-
-
-
-
-
1614,4
- иные источники
-
19,0
1,4
181,0
267,3
384,0
384,0
1236,7
Проходная рубка, в том числе:
338,2
9,2
7,8
453,1
326,6
68,6
158,8
1362,5
- федеральный бюджет
338,2
-
-
-
-
-
-
338,2
- иные источники
-
9,2
7,8
453,1
326,6
68,6
158,8
1024,3
Рубка формирования ландшафта,
120,9
40,4
779,9
552,0
1983,6
1983,6
5460,4
всего:
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
- иные источники
120,9
40,4
779,9
552,0
1983,6
1983,6
5460,4
Иные мероприятия по уходу за
295,1
295,1
лесами, в том числе:
- федеральный бюджет
295,1
295,1
- иные источники
-
-
Заготовка семян лесных растений, в
31,6
190,0
190,0
320,0
320,0
1051,6
233
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
том числе:
- федеральный бюджет
31,6
190,0
190,0
320,0
320,0
1051,6
- иные источники
-
-
Выращивание стандартного
332,0
320,7
438,7
59,4
204,0
248,0
1602,8
посадочного материала, в том числе:
- федеральный бюджет
332,0
320,7
438,7
59,4
204,0
248,0
1602,8
- иные источники
-
-
-
-
-
Приобретение посадочного материала
Иные меры по воспроизводству лесов
112,5
112,5
и лесоразведению, в том числе:
- федеральный бюджет
112,5
112,5
- иные источники
-
-
Уход за объектами ЕГСК
880,0
413,0
355,0
585,0
215,9
722,2
292,2
692,0
1385,0
5540,3
в том числе:
из федерального бюджета
-
-
43,0
-
-
215,9
722,2
292,2
692,0
1043,0
3008,3
234
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
из иных источников
880,0
-
370,0
355,0
585,0
-
-
-
-
342,0
2532,0
Итого расходов
8980,4
7213,5
9800,0
9953,6
12608,7
14161,3
13911,6
16125,8
18169,6
19181,6
126767,0
в том числе:
-федеральный бюджет
8100,4
7213,5
9430,0
9598,6
11874,6
12384,0
10704,3
10031,3
11937,7
12505,7
103780,1
- республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
880,0
-
370,0
355,0
734,1
1777,3
3207,4
2755,3
6231,9
6675,9
22986,9
4
Лесоустройство
Проектирование лесных участков, в
99,7
170,0
170,0
250,0
689,7
том числе:
-федеральный бюджет
99,7
170,0
170,0
250,0
689,7
- республиканский бюджет
-
-
- иные источники
-
-
-
Таксация лесов, в том числе:
665,2
330,0
995,2
-федеральный бюджет
665,2
330,0
995,2
- республиканский бюджет
-
-
-
- иные источники
-
-
-
Прочие мероприятия, в том числе:
285,1
110,0
395,1
-федеральный бюджет
285,1
110,0
395,1
- республиканский бюджет
-
-
-
- иные источники
-
-
-
235
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого расходов
1050,0
440,0
170,0
170,0
250,0
2080,0
в том числе:
-федеральный бюджет
1050,0
440,0
170,0
170,0
250,0
2080,0
- республиканский бюджет
-
-
-
- иные источники
-
-
-
5
Отвод и таксация лесосек
- при проведении выборочных рубок
(включая выборочные санитарные
89,0
87,3
69,3
218,1
284,0
237,5
182,9
103,7
469,0
449,8
2601,2
рубки), в том числе:
федеральный бюжет
89,0
87,3
69,3
218,1
284,0
187,5
172,0
147,3
235,7
216,6
1706,8
- иные источники
-
-
-
-
-
50,0
10,9
367
233,3
233,2
894,4
- при проведении мероприятий по
уходу за лесами, в том числе:
9,5
11,2
27,3
80,8
174,0
20,1
21,3
13,7
20,2
20,5
397,6
- федеральный бюджет
9,5
11,2
27,3
80,8
174,0
20,1
20,3
12,7
19,2
19,2
394,3
- иные источники
-
1,0
1,0
1,3
3,3
- при проведении сплошных рубок
(включая сплошные санитарные
-
-
-
7,5
16,2
20,6
44,3
рубки), в том числе:
- федеральный бюджет
7,5
16,2
20,6
44,3
- иные источники
-
-
236
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого расходов
98,5
98,5
96,6
306,4
474,2
278,2
203,2
407,2
489,2
470,3
3213,1
в том числе:
- федеральный бюджет
98,5
98,5
96,6
306,4
474,2
228,2
192,3
330,0
254,9
235,8
2315,4
- республиканский бюджжет
-
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
-
-
-
-
-
50,0
10,9
368,0
234,3
234,5
897,7
Всегорасходов на обеспечение охраны,
защиты и воспроизводства лесов на
землях лесного фонда
33909,2
27363,2
26832,3
25529,8
28586,4
27711,8
24611,1
23707,8
34356,0
37009,3
289616,9
в том числе:
- федеральный бюджет
33029,2
27363,2
26462,3
25174,8
24206,0
23816,1
19452,5
20137,9
26000,0
28176,8
253818,8
- республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- иные источники
880,0
-
370,0
355,0
4380,4
3895,7
5158,6
3569,9
8356,0
8832,5
35798,1
Обеспечение деятельности органа
исполнительной власти, включая
территориальные структурные
2.
подразделения
(лесничества)
46543,4
34836,7
39690,6
42017,6
50375,5
59783,1
56909,1
58962,4
57927,2
56927,2
520153,8
237
Общая
сумма за
планируем
№№
Направления использования средств
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
ый период
п/п
бюджета
факт
факт
факт
Факт
факт
факт
факт
факт
план
план
реализаци
и лесного
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
в том числе:
- федеральный бюджет
45963,3
30872,4
37952,2
38841,0
45884,1
55049,4
55209,4
52496,2
55632
54632
472532,0
- республиканский бюджет
580,1
3964,3
1738,4
3176,6
4491,4
4733,7
1699,7
6466,2
2295,2
2295,2
47621,8
ВСЕГО расходов на реализацию
80452,6
62199,9
66522,9
67547,4
78961,9
87494,9
81520,2
82670,2
92283,2
93935,9
809770,1
мероприятий лесного плана
в том числе:
- федеральный бюджет
78992,5
58235,6
64414,5
64015,8
70090,1
78865,5
74661,9
72634,1
81632,0
82808,2
726350,2
- республиканский бюджет
580,1
3964,3
1738,4
3176,6
4491,4
4733,7
1699,7
6466,2
2295,2
2295,2
47621,8
- иные источники
880,0
-
370,0
355,0
4380,4
3895,7
5158,6
3569,9
8356,0
8832,5
35798,1
Прогнозные объемы средств бюджета на финансирование мероприятий лесного плана могут быть снижены за счет
лесопользователей до 20-30%.
В основу расчетов при планировании расходов на выполнение запланированных мероприятий положены нормативы,
использованные при защите бюджетных проектировок в Рослесхозе на 2015 г и плановый период 2016- 2017 года.
Потребность в средствах федерального бюджета
238
239
Расходы на выполнение мероприятий лесного плана и источники их
покрытия отражены в таблице 3.1.4.
Таблица 3.1.4
Расходы на выполнение мероприятий лесного плана
и источники их покрытия
млн. руб.
Источники покрытия затрат
бюджетные средства
средства
Наименование
в том числе:
лесополь-
Затраты
расходов
федераль-
респуб-
зователей
всего
ный
ликанский
(иные
бюджет
бюджет
источники)
1
2
3
4
5
6
2009 год (факт)
Расходы на
осуществление функций
государственного
46543,4
46543,4
45963,3
5801,
-
управления в области
лесных отношений,
включая лесничества
Расходы на мероприятия
по охране, защите и
34789,2
33909,2
33909,2
-
880,0
воспроизводству лесов
ИТОГО:
80452,6
79572,6
78992,5
580,1
880,0
2010 год (факт)
Расходы на
осуществление функций
государственного
34836,7
34836,7
30872,4
3964,3
-
управления в области
лесных отношений,
включая лесничества
Расходы на мероприятия
по охране, защите и
27363,2
27363,2
27363,2
-
-
воспроизводству лесов
ИТОГО:
62199,9
62199,9
58235,6
3964,3
-
2011 год (факт)
Расходы на
осуществление функций
государственного
39690,6
39690,6
37952,2
1738,4
-
управления в области
лесных отношений,
включая лесничества
Расходы на мероприятия
26832,3
26462,3
26462,3
-
370,0
240
по охране, защите и
воспроизводству лесов
ИТОГО:
66522,9
66152,9
64414,5
1738,4
370,0
2012 год (факт)
Расходы на осуществление
функций государственного
управления в области
42017,6
42017,6
38841,0
3176,6
-
лесных отношений, включая
лесничества
Расходы на мероприятия по
охране, защите и
25529,8
25174,8
25174,8
-
355,0
воспроизводству лесов
ИТОГО:
67547,4
67191,8
64015,8
3176,0
355,0
2013 год (факт)
Расходы на осуществление
функций государственного
управления в области
50375,5
50375,5
45884,1
4491,4
-
лесных отношений, включая
лесничества
Расходы на мероприятия по
охране, защите и
28586,4
24206,0
24206,0
-
4380,4
воспроизводству лесов
ИТОГО:
78961,9
74581,5
70090,1
4491,4
4380,4
2014 год (факт)
Расходы на осуществление
функций государственного
управления в области
59783,1
59783,1
55049,4
4733,7
-
лесных отношений, включая
лесничества
Расходы на мероприятия по
охране, защите и
27711,8
23816,1
23816,1
-
3895,7
воспроизводству лесов
ИТОГО:
87494,9
83599,2
78865,5
4733,7
3895,7
2015 год (факт)
Расходы на осуществление
функций государственного
управления в области
61715,3
61715,3
55209,4
6505,9
-
лесных отношений, включая
лесничества
Расходы на мероприятия
по охране, защите и
24611,1
19452,5
19452,5
-
5158,6
воспроизводству лесов
ИТОГО:
86326,4
86326,4
74661,9
6505,9
5158,6
2016 год (факт)
Расходы на осуществление
58962,4
58962,4
52496,2
6466,2
-
функций государственного
241
управления в об-ласти
лесных отношений, включая
лесничества
продолжение таблицы 3.1.4
Источники покрытия затрат
бюджетные средства
Наименование
в том числе:
средства
Затраты
расходов
федераль-
респуб-
лесополь-
всего
ный
ликанский
зователей
бюджет
бюджет
1
2
3
4
5
6
Расходы на мероприятия
28404,5
20137,9
20137,9
3569,9
по охране, защите и
воспроизводству лесов
ИТОГО:
82670,2
79100,3
72634,1
6466,2
3569,9
2017 год (план)
Расходы на
осуществление функций
государственного
63614,6
63614,6
55632,0
7982,6
управления в области
лесных отношений,
включая лесничества
Расходы на мероприятия
по охране, защите и
34356,0
26000
26000,0
8356,0
воспроизводству лесов
ИТОГО:
97970,6
83927,2
81632,0
7982,6
8356,0
2018 год (план)
Расходы на
осуществление функций
государственного
62614,6
62614,6
54632,0
7982,6
управления в области
лесных отношений,
включая лесничества
Расходы на мероприятия
по охране, защите и
37009,3
28176,8
28176,8
8832,5
воспроизводству лесов
ИТОГО:
99623,9
90971,4
82808,8
7982,6
8832,5
Всего на период реализации лесного плана (2009-2018 гг)
Расходы на
520153,8
520153,8
472532,0
47621,8
осуществление
государственного
управления в области
лесных отношений,
242
включая лесничества
Расходы на мероприятия
289616,9
253818,8
253818,8
35798,1
по охране, защите и
воспроизводству лесов
ИТОГО:
809770,7
773972,6
726350,8
47621,8
35798,1
В структуре расходов по мере реализации лесного плана доля расходов
на осуществление функций государственного управления в области лесных
отношений, включая лесничества, снизится с 68,3% в 2014 году до 62,2% в
2018 году, доля расходов
на мероприятия по охране, защите и
воспроизводству лесов соответственно увеличится с 31,7% до 38,2%.
Показатель доходности использования лесов как отношение
прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к
планируемым расходам на осуществление мероприятий лесного плана за счет
соответствующих уровней бюджетов рассчитан в таблице 3.1.5.
Полностью обеспечить покрытие расходов за счет доходов от
использования лесов,
не предоставляется возможным по следующим
причинам:
1. ограничения по использованию лесов;
2. выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов в
основном обеспечивается на основе размещения государственного заказа с
одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки
древесины по минимальным ставкам платы за единицу объема древесины;
3. низкосортная и мелкотоварная древесина, получаемая в порядке мер
ухода за лесом не привлекает лесопользователей на долгосрочную аренду;
243
Таблица 3.1.5
Доходность использования лесов при осуществлении
мероприятий лесного плана
тыс. руб.
Показатели
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
На весь
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
период
2008-2018
1. Расходы на охрану,
защиту,
воспроизводство
лесов и
80452,6
62199,9
66522,9
67547,4
78961,9
87494,9
86326,4
82670,2
97970,6
99623,9
809770,7
осуществление
функций
государственного
управления
1.1. за счет средств
78992,5
58235,6
64414,5
64015,8
70090,1
78865,5
74661,9
72634,1
81632,0
82808,8
726350,8
федерального бюджета
1.2. за счет средств
580,1
3964,3
1738,4
3176,0
4491,4
4733,7
6505,9
6466,2
7982,6
7982,6
47621,8
республиканского
бюджета
1.3. за счет средст иных
880,0
-
370,0
355,0
4380,4
3895,7
5158,6
3569,9
8356,0
8832,5
35798,1
источников
2. Доходы от
5174,7
6438,8
4688,4
5933,4
5144,1
6318,7
6183,5
6561,5
6354,2
6717,3
59514,6
использования лесов
в бюджетную
систему РФ
2.1.в федеральный
4682,9
5618,1
4029,4
5091,9
4788,7
5892,1
5717,0
5701,9
5942,7
6305,8
53770,5
244
бюджет
2.2.в бюджет субъекта
491,8
820,7
659,0
841,5
355,4
426,6
466,5
859,6
411,5
411,5
5744,1
245
3.2.Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу развития
лесного хозяйства Республики РСО-Алания направлено на выполнение
конкретных стратегических целей и задач, ориентированных на достижение
конечно общественно значимых и измеримых результатов. Оценка
деятельности в области лесных отношений определена целевыми показателями
и индикаторами, которые характеризуют количественное значение показателя
по реализации поставленных задач и достижение конкретного результата.
Целевые прогнозные показатели устанавливаются в соответствии с
приказом Рослесхоза от
16.04.2012 г.
№ 141 «Об утверждении целевых
прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта РФ,
источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о
достижении целевых прогнозных показателей».
Стратегическими целями в области лесных отношений являются:
1. обеспечение воспроизводства
(восстановления), охраны и защиты
лесов;
2. создание условий для повышения эффективности использования
лесных ресурсов.
Достижение первой цели связано с необходимостью восполнения
потребляемых экономикой и населением лесных ресурсов и обеспечения
устойчивого развития экономики РСО-Алания в ближайшей и отдаленной
перспективе. Показателями конечного результата достижения цели являются:
-соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади
сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда (%);
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной
растительностью земель лесного фонда (%);
- лесистость
-
показывает
долю площадей покрытой лесной
растительностью, в общей площади земель субъекта.
Вторая цель ориентирует на обеспечение эффективного и рационального
использования лесных ресурсов.
Показателями конечного результата является:
- объем рубок лесных насаждений с
1 га покрытых лесной
растительностью земель лесного фонда, м3/га.
Целевые значения показателей на перспективу развития представлены
в таблице 3.2.1.
Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и
ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством
РФ, практически не меняется так как более
90% древесины планируется
заготавливать по договорам купли-продажи лесных насаждений при
одновременном размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и
воспроизводству лесов ввиду ограниченного спроса на низкосортную и
мелкотоварную древесину.
Таблица 3.2.1
Приложение 24 к Типовой форме лесного плана
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
Наименование целевого
Ед.
прогнозного показателя
изм
Величины целевых прогнозных показателей по годам
п\п
планируемого периода
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Объем рубок лесных насаждений с
1
гектара покрытых лесной
м3\га
0,11
0,16
0,13
0,14
0,13
0,11
0,3
0,09
0,3
0,3
растительностью земель лесного
фонда
2.
Соотношение стоимости
1 м3
древесины от рубок лесных
насаждений и ставки платы за
%
117,54
124,19
105,6
96,85
96,81
101,59
102,7
112,9
103,2
103,2
единицу
объема
древесины,
установленной
Правительством
Российской Федерации
3.
Объем платежей в бюджетную
систему Российской Федерации от
руб\
25,45
37,33
27,18
34,40
29,82
35,59
34,4
40,3
37,4
37,4
использования лесов в расчете на 1
га
гектар земель лесного фонда
4.
Удельная площадь земель лесного
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
фонда,
покрытых
лесной
растительностью, погибших от
246
пожаров
247
продолжение таблицы 3.2.1
Наименование целевого
Ед.
Величины целевых прогнозных показателей по годам
прогнозного показателя
изм
планируемого периода
п\п
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
5.
Удельная площадь земель лесного
фонда,
покрытых
лесной
%
0
0
0
0
0,01
0
0
0
0
0
растительностью, погибшей от
вредителей и болезней леса
6.
Соотношение
площади
искусственного
лесовосстановления и площади
%
-
-
-
-
166,67
166,67
125,0
сплошных
рубок
лесных
насаждений на землях лесного
фонда
7.
Доля площади ценных лесных
насаждений в составе покрытых
%
99,17
99,23
99,23
82,46
82,46
81,35
82,5
81,99
82,5
82,5
лесной растительностью земель
лесного фонда
8.
Общий средний прирост на
1
гектар
покрытых
лесной
м
3/га
2,43
0
2,81
2,74
2,74
2,77
2,7
2,79
2,07
2,7
растительностью земель лесного
фонда
9.
Лесистость территории субъекта
%
24,32
24,14
24,15
24,17
24,11
23,84
24,1
24,29
24,1
24,1
Российской Федерации
248
Таблица 3.2.2.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации
государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы
Наименование целевого прогнозного
Ед.
Величины целевых прогнозных показателей по годам
показателя
изм
планируемого периода
п\п
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Доля площади лесов, выбывших из состава
покрытых лесной растительностью земель
лесного фонда в связи с воздействием
%
0,063
0,062
0,019
0,025
0,059
0,058
0,057
0,056
пожаров, вредных организмов, рубок и других
факторов, в общей площади покрытых лесной
растительностью земель лесного фонда
2.
Лесистость территории Российской
23,7
24,0
24,0
24,3
24,1
24,1
24,1
24,1
%
24,1
Федерации
3.
Доля площади ценных лесных насаждений в
составе покрытых лесной растительностью
%
82,46
82,46
82,46
82,25
82,03
82,5
82,5
82,5
82,5
земель лесного фонда
4.
Объем платежей в бюджетную систему
Российской Федерации от использования
лесов, расположенных на землях лесного
%
34,4
29,8
35,6
32,4
40,2
35,6
36,6
37,7
38,9
фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного
фонда
249
Наименование целевого прогнозного
Ед.
Величины целевых прогнозных показателей по годам
показателя
изм
планируемого периода
п\п
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
5.
Отношение фактического объема заготовки
%
древесины к установленному допустимому
56,3
14,7
12,7
26,0
21,2
67,3
68,8
70,4
71,9
объему изъятия древесины
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1 "Охрана и защита лесов"
6.
Доля лесных пожаров, возникших по вине
%
-
-
-
-
-
16,7
15,2
13,7
12,2
граждан, в общем количестве лесных пожаров
7.
Доля лесных пожаров, ликвидированных в
течение первых суток со дня обнаружения (по
%
-
-
-
-
-
75,6
76,4
77,2
78,0
количеству случаев), в общем количестве
лесных пожаров
8.
Доля крупных лесных пожаров в общем
%
-
-
-
-
-
0,8
0,8
0,8
0,7
количестве лесных пожаров
9.
Отношение площади проведенных санитарно-
оздоровительных мероприятий к площади
%
-
33,3
27,9
27,3
31,4
12,1
12,7
13,3
14,0
погибших и поврежденных лесов
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 "Обеспечение использования лесов"
10.
Доля площадей земель лесного фонда,
переданных в аренду, в общей площади
0,2
21,8
21,2
21,2
23,2
6,5
7,4
8,3
9,2
%
земель лесного фонда
11.
Доля объема заготовки древесины
%
100,0
100,0
98,8
100,0
100,0
96,0
96,0
96,0
96,0
250
Наименование целевого прогнозного
Ед.
Величины целевых прогнозных показателей по годам
показателя
изм
планируемого периода
п\п
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
факт
факт
факт
факт
факт
факт
план
план
план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
выборочными рубками в общем объеме
заготовки древесины
12.
Отношение количества случаев с
установленными нарушителями лесного
законодательства к общему количеству
%
100,0
99,6
92,6
94,6
98,6
99,0
99,0
99,0
99,0
зарегистрированных случаев нарушения
лесного законодательства
13.
Отношение суммы возмещенного ущерба от
нарушений лесного законодательства к сумме
%
100,0
3,1
15,9
1,0
93,9
10,1
11,1
12,1
13,1
нанесенного ущерба от нарушений лесного
законодательства
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3 "Воспроизводство лесов"
14.
Отношение площади искусственного
166,7
166,7
125,0
-
98,0
98,0
98,0
98,0
лесовосстановления к площади выбытия
%
-
лесов в результате сплошных рубок
251
ПРИЛОЖЕНИЯ
252
253
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 15 декабря 2008 г. N 389
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСНИЧЕСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИИ ИХ ГРАНИЦ
В соответствии со статьей
81 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом
5.13.3
Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 283, и в целях формирования на
землях лесного фонда в Республике Северная Осетия
- Алания территориальных единиц
управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов приказываю:
1. Определить, что на территории Республики Северная Осетия - Алания земли лесного
фонда состоят из 7 лесничеств.
2. Установить границы лесничеств согласно Приложению.
3. Департаменту лесного хозяйства по Южному федеральному округу
(П.С. Костенич)
обеспечить контроль за соблюдением лесного и земельного законодательства Российской
Федерации организациями, осуществляющими проектирование
(уточнение) границ лесничеств,
установленных пунктом 2 настоящего Приказа.
4. Управлению использования лесов, инвентаризации и лесоустройства
(Н.Н. Кашпор)
обеспечить подготовку проектов приказов об установлении границ лесничеств на основании данных
проектирования.
5. Признать утратившими силу Приказы Рослесхоза от 26.06.2007 N 279 "Об определении
количества лесничеств на территории Республики Северная Осетия - Алания и установлении их
границ" и от 17.09.2007 N 404 "Об участковых лесничествах" в части участковых лесничеств на
территории Республики Северная Осетия - Алания.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя
Рослесхоза М.Д. Гиряева.
Руководитель
А.И.САВИНОВ
254
Приложение
к Приказу Рослесхоза
от 15 декабря 2008 г. N 389
СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ И КОЛИЧЕСТВЕ
СОЗДАВАЕМЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
№№
Наименование
Наименование
Местоположение участков лесного
п/п
создаваемых
участковых
фонда, включаемых в границы
лесничеств
лесничеств
создаваемых лесничеств, по
материалам лесоустройства
Наименование
Наименование
лесхоза
лесничества
1
2
3
4
5
1.
Моздокское
Моздокское
Моздокское
Моздокский
Павлодольское
Павлодольское
Хуарикауское
Хуарикауское
2.
Кировское
Эльхотовское
Кировский
Эльхотовское
Заманкульское
Заманкульское
Ардонское
Ардонский
Ардонское
3.
Ирафское
Хазнидонское
Хазнидонское
Ирафский
Чиколинское
Чиколинское
4.
Дигорское
Дур-Дурское
Дур-Дурское
Дигорский
Красногорское
Красногорское
Урсдонское
Урсдонское
5.
Алагирское
Алагирское
Алагирское
Зилахарское
Алагирское
Алагирский
Садонское
Садонское
Тамиское
Тамиское
Суадагское
Суадагский
Хаталдонское
Суадагское
Селекционно-
семеноводческий
-
центр
6.
Пригородное
Комгаронское
Комгаронское
Октябрьское
Октябрьское
Пригородный
Сунженское
Сунженское
Тарское
Тарское
Терское
Терский
Комсомольское
7.
Владикавказское
Гизельдонское
Гизельдонское
Владикавказский
Майрамадагское
Майрамадагское
Дзуарикауское
Дзуарикауское
255
256
257

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..