|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
Валеология. Тесты для интернов с ответами (2020 год)
1. Валеология - это: -1. наука, изучающая общие закономерности адаптации организма человека к различным природно-социальным условиям +2. наука о формировании, сохранении и укреплении индивидуального здоровья и управлении им -3. наука о совершенствовании механизмов здоровья -4. наука о взаимоотношении организма с окружающей средой
2. Частная валеология включает: +1. социальную валеологию +2. медицинскую валеологию +3. педагогическую валеологию -4. физическое совершенствование
3. Предметом валеологии является: -1. общественное здоровье +2. индивидуальное здоровье -3. здоровый образ жизни -4. развитие экологической культуры
4. Объектом валеологии является: -1. больной человек +2. здоровый человек -3. человек, находящийся в состоянии <<предболезнь<< -4. санитарные правила и нормы
5. Принципы валеологии: +1. валеология рассматривает здоровье человека как самостоятельную социально-медицинскую категорию +2. между здоровьем и болезнью существуют переходные состояния +3. разработка теоретических принципов санологии -4. объединяет и синтезирует знания, накопленные как народной, так и научной медициной
6. Задачи валеологии: +1. разработка и реализация представлений о сущности здоровья +2. количественная оценка уровня здоровья практически здорового человека, его прогнозирование +3. формирование <<психологии<< здоровья, мотивации к коррекции здоровья -4. разработка мероприятий по первичной и вторичной профилактике
7. Цель валеологии: +1. сохранение здоровья +2. укрепление здоровья +3. совершенствование механизмов здоровья -4. адаптация к окружающей среде
8. Формирование здоровья - это: -1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья +2. комплекс мероприятий по оптимизации воспроизводства роста и развития подрастающего поколения -3. первичная профилактика -4. вторичная профилактика
9. Саногенез - это: -1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья +2. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья -3. информационная модель, в основе которой лежат убеждения индивида по поводу фактов и событий, формирующих индивидуальное здоровье -4. способность человека производить физическую работу
10. Медико-санитарные убеждения - это: +1. информационная модель, в основе которой лежат убеждения индивида по поводу фактов и событий, формирующих индивидуальное здоровье -2. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья -3. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья -4. показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения
11. Физическое состояние - это: -1. социальная категория, включающая качество, уклад и стиль жизни +2. способность человека производить физическую работу -3. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья -4. качество, уклад и стиль жизни
12. Образ жизни - это: -1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья +2. социальная категория, включающая качество, уклад и стиль жизни -3. наличие или отсутствие вредных привычек -4. обеспечение доброкачественным питанием
13. Группа показателей охвата населения первичной медико-санитарной помощью включает: +1. санитарное просвещение +2. обеспечение доброкачественным питанием +3. охрана здоровья материнства и детства -4. пропаганда физической культуры
14. Формы состояния человека: +1. здоровье +2. предболезнь +3. патологический процесс без признаков манифестации +4. манифестация патологического состояния
15. Критерии прогнозирования включают: +1. пол +2. конституция +3. группы крови -4. темперамент
16. Основные типы темперамента: +1. холерический +2. сангвинический +3. флегматический +4. меланхолический
17. Компоненты здорового образа жизни: +1. полноценный труд +2. активный отдых +3. рациональное питание -4. вредные привычки
18. По И.П.Павлову различают следующие типы высшей нервной деятельности: -1. сильный +2. уравновешенный подвижный -3. неуравновешенный -4. слабый
19. Социально-экономические факторы: +1. образ и условия жизни +2. организация и доступность медицинской помощи +3. материальное благополучие -4. пол
20. Социально-биологические факторы: +1. пол +2. возраст +3. наследственность -4. уровень зарплаты
21. Экологические факторы: +1. природно-климатические +2. факторы окружающей среды -3. семейные факторы -4. медицинское обслуживание
22. Выводы из <<формулы здоровья<<: +1. основу здоровья составляет образ жизни +2. здоровье определяет комплекс факторов +3. здоровье - государственная категория -4. здоровье полностью зависит от медицинского обслуживания
23. Формула здоровья: +1. 50% - образ жизни +2. 20% - окружающая среда +3. 20% - наследственность +4. 10% - здравоохранение
24. Первичные (большие) факторы риска: -1. рациональное питание +2. злоупотребление алкоголем, курение +3. гиподинамия +4. стресс
25. Группы риска по признакам: +1. демографические +2. девиантного поведения +3. низкого материального уровня +4. функционального состояния
26. В группу риска лиц с девиантным поведением входят: +1. проститутки +2. наркоманы и токсикоманы +3. лица, злоупотребляющие алкоголем -4. молодежь
27. В группу лиц по демографическим признакам входят: -1. проститутки +2. мигранты +3. одинокие +4. дети
28. Образ жизни это: +1. определенный тип деятельности +2. совокупность существенных черт деятельности -3. уровень благосостояния -4. количество детей в семье
29. Факторы риска образа жизни: +1. курение -2. активный отдых +3. употребление алкоголя +4. неблагоприятные условия быта
30. Условия жизни это: +1. условия в которых человек живет, работает +2. факторы воздействующие на образ жизни -3. порядок общественной жизни -4. возрастной показатель
31. Уровень жизни это: +1. уровень благополучия +2. поддающиеся измерению параметры условий жизни -3. стиль жизни -4. уклад жизни
32. Показатели уровня жизни: +1. реальные доходы населения +2. обеспеченность жильем +3. обеспеченность учреждениями торговли -4. состояние окружающей среды
33. Уклад жизни: +1. порядок общественной жизни +2. регламент труда, отдыха, быта -3. уровень благосостояния -4. наличие жилья
34. Стиль жизни: +1. индивидуальные особенности поведения -2. условия жизни -3. параметры жизни -4. человеческие потребности
35. Качество жизни: +1. сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья +2. степень восприятия человеком и населением удовлетворения потребностей +3. физическое, психическое и социальное благополучие -4. отсутствие потребностей
36. Особенности факторов риска при болезнях системы кровообращения: +1. злоупотребление алкоголем -2. питание +3. стресс +4. переутомление
37. Укажите, какие факторы оказывают преимущественное влияние на здоровье детей раннего возраста: -1. социально-экономические -2. экологические и природно-климатические +3. социально-биологические -4. медицинские
38. Факторы, повышающие частоту врожденной и наследственной патологии: +1. наличие у матери урогенитальной патологии -2. преконцептивная профилактика +3. наличие вредных привычек +4. наличие хронической соматической патологии у матери
39. Низкий уровень психического здоровья детей приводит: +1. к ухудшению качества жизни +2. к угрозе развития психической патологии +3. к высокому уровню асоциального поведения молодежи -4. к улучшению качества жизни
40. Недостаточная социальная адаптация характерна для: -1. детей +2. подростков -3. взрослых -4. новорожденных
41. Авария на Чернобыльской АЭС привела к: +1. росту рака щитовидной железы -2. ухудшению здоровья женщин крупных городов +3. увеличению психических расстройств, особенно в зонах жесткого контроля и среди переселенцев -4. увеличению доходов населения
42. Затяжной психоэмоциональный стресс вызывает увеличение: +1. суицидов +2. психологических расстройств +3. неврозов +4. зависимостей
43. К мероприятиям немедикаментозного лечения АГ относятся: +1. прекращение курения -2. прием гипотензивных препаратов +3. ограничение потребления соли +4. нормализация массы тела
44. Основные факторы риска, которые способствуют возникновению болезней системы кровообращения: +1. курение -2. этнические факторы +3. гипертония +4. гиперхолистеринемия
45. Выберите нормальное значение АД: -1. 135/90мм рт.ст. +2. 120/80 мм рт.ст. -3. 140/90 мм рт.ст. +4. 125/85 мм рт.ст.
46. В чем заключается социально-гигиеническая значимость болезней органов дыхания: +1. они занимают 1-е место в структуре болезненности и заболеваемости -2. они занимают 2-е место в структуре болезненности и заболеваемости +3. они занимают ведущее место в структуре заболеваемости детского населения -4. они снижаются среди лиц пожилого возраста
47. Первичная профилактика болезней органов дыхания включает: +1. охрану воздушного бассейна +2. борьба с курением +3. предупреждение ОРВИ, острых пневмоний -4. увеличение выпуска теплой одежды
48. Как часто проводят дифференцированные профилактические рентгенофлюоро-графические обследования: +1. ежегодно -2. 1 раз в 2 года -3. 1 раз в 3 года -4. 1 раз в полгода
49. Какие утверждения относительно туберкулеза соответствуют действительности: +1. заболеваемость у мужчин больше, чем у женщин -2. заболеваемость туберкулезом снижается +3. заболеваемость сельских жителей больше городских -4. заболевание не опасно для окружающих
50. Употребление большого количества жирной, жареной пищи способствует: -1. улучшению общего самочувствия -2. борьбе с вредными привычками +3. ожирению +4. развитию атеросклероза
51. Назовите методы борьбы со стрессом: +1. аутогенная тренировка +2. музыкотерапия +3. занятия физкультурой -4. употребление сладостей
52. Назовите наиболее часто встречающиеся травмы у детей: +1. поверхностные +2. переломы костей конечностей +3. раны -4. ожоги и отморожения
53. Основные виды травм у детей: +1. уличные +2. бытовые -3. школьные -4. спортивные
54. Особенности транспортного травматизма у детей: +1. пик травматизма весной и осенью +2. множественность травм +3. наиболее тяжелые повреждения -4. редко встречается
55. Какой вид травматизма занимает в настоящее время ведущее место +1. бытовой -2. спортивный -3. производственный -4. транспортный
56. Вторичная профилактика злокачественных новообразований включает: +1. повышение медико-гигиенической грамотности населения (<<онкологическая настороженность<<) -2. здоровый образ жизни +3. использование современного оборудования +4. повышение квалификации медицинского персонала
57. Укажите правильное определение: -1. алкоголизм - это чрезмерное пьянство -2. алкоголизм - это соматическое состояние +3. пьянство - это систематическое, чрезмерное употребление алкоголя в условиях свободного к нему доступа -4. пьянство - это привычка
58. Укажите правильные определения: +1. алкоголизм - это заболевание, обусловленное психической или/и физической зависимостью от алкоголя +2. трезвость - это добровольный, полный, сознательный отказ от алкоголя в условиях свободного к нему доступа -3. алкоголизм - это чрезмерное пьянство -4. пьянство - это острое заболевание
59. Трезвость - это . . . отказ от алкоголя в условиях свободного к нему доступа: +1. полный +2. сознательный +3. добровольный -4. частичный
60. Укажите неверные определения: +1. наркомания - это соматическое заболевание +2. токсикомания - это легкая наркомания +3. токсикомания - это не наркомания -4. наркомания - это заболевание, обусловленное психической или/и физической зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ
61. С целью профилактики туберкулеза стали использовать в Белоруссии: +1. БЦЖ, 1929 +2. флюорография, 1948 -3. туберкулинодиагностика, 1956 -4. рентгеновское обследование 1923
62. Первые ВИЧ-инфицированные в Белоруссии зарегистрированы: -1. 1986 +2. 1989 -3. 1987 -4. 1990
63. Предмет общественного здоровья и здравоохранения включает: +1. здоровье населения -2. медицину +3. здравоохранение +4. факторы, влияющие на здоровье населения
64. Общественное здоровье - это: +1. здоровье населения +2. санитарное состояние населения -3. индивидуальное здоровье -4. физическое благополучие
65. Общественное здоровье - это: +1. важнейший экономический и социальный потенциал государства +2. медико-социальная категория +3. статистическое понятие -4. физическое благополучие
66. Общественное здоровье - это показатели: +1. первичного выхода на инвалидность +2. физического развития +3. заболеваемости -4. болезненности
67. Укажите правильное определение <<общественного здоровья<<: -1. наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения -2. внедрение предупредительной медицины в практическую деятельность здравоохранения +3. совокупность демографических показателей, физического развития, заболеваемости и инвалидности -4. система мероприятий по охране здоровья
68. Общественное здоровье характеризуют: +1. инвалидность +2. заболеваемость -3. здоровый образ жизни -4. материальное благополучие
69. Показатели здоровья населения - это показатели: +1. демографические +2. заболеваемости -3. работы учреждений здравоохранения +4. физического развития
70. Научно правильное выражение: +1. репродуктивное здоровье +2. экологическое здоровье +3. психологическое здоровье -4. здоровье людей
71. В содержание психического здоровья входит: +1. гармоничная взаимосвязь между отражением действительности и отношением индивида к ней +2. способность к самоконтролю +3. способность к планированию и осуществлению жизненного пути +4. адекватность реакции на факторы среды
72. В содержание сексуального здоровья входит: +1. способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям +2. способность к реализации репродуктивной функции +3. физическое здоровье -4. наличие образования
73. Индивидуальное здоровье - это: +1. отсутствие болезней +2. состояние полного психического и физического благополучия +3. активная жизнедеятельность -4. наличие только острого заболевания
74. Для оценки индивидуального здоровья используются показатели: +1. ресурсы здоровья +2. потенциал здоровья +3. баланс здоровья -4. стиль жизни
75. Баланс здоровья это: -1. соотношение между заболеваемостью и инвалидностью -2. соотношение между наличием и отсутствием заболеваний +3. состояние равновесия между потенциалом здоровья и действующими на него факторами -4. состояние между предболезнью и болезнью
76. Потенциал здоровья это: -1. физические и психические возможности -2. морфофункциональные особенности +3. совокупность способностей адекватно реагировать на воздействие внешних факторов -4. наследственность
77. Ресурсы здоровья это: -1. иммунитет -2. устойчивость +3. морфофункциональные и психологические возможности организма изменять баланс здоровья -4. наследственность
78. Факторы риска это: +1. потенциально опасные для здоровья -2. непосредственные причины +3. способствующие возникновению заболеваний -4. неопасные для здоровья
79. Факторы риска могут иметь характер: +1. поведенческий +2. биологический +3. экологический -4. виртуальный
80. Факторами, влияющими на здоровье населения являются: +1. образ жизни +2. доступность медицинской помощи -3. культурологические +4. наследственность
81. Понятие <<социальные факторы<< включает в себя: +1. образ жизни -2. окружающая природная среда -3. уровень производственного шума +4. социально-экономические условия
82. Медико-социальная значимость зависимостей: +1. широкое распространение и их рост +2. преимущественное распространение среди молодежи +3. преждевременная гибель и суициды +4. трудность излечения
83. Медико-социальные проблемы для пьющего: +1. отравление алкоголем +2. снижение умственных способностей +3. преждевременная смерть +4. риск развития заболеваний и травм
84. Медико-социальные проблемы алкоголизма для семьи: +1. ухудшение репродуктивного здоровья +2. врожденные аномалии детей +3. ухудшение психологических взаимоотношений +4. ухудшение физического развития детей
85. Медико-социальные проблемы алкоголизма для общества: +1. экономический ущерб +2. распространение среди женщин +3. распространение среди детей +4. рост заболеваемости и инвалидности
86. Медико-социальная значимость психических расстройств связана с: +1. большим экономическим ущербом +2. широким распространением и их ростом +3. их инвалидизацией +4. изменением общества к больному человеку
87. К психоактивным веществам относятся: +1. табак +2. алкоголь -3. гипотензивные препараты +4. психотропные препараты
88. В оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров входят: +1. хранение +2. приобретение +3. производство +4. использование
89. Государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют: +1. МВД -2. МЧС +3. МЗ +4. Государственный таможенный комитет
90. Наука о типах телосложения называется: -1. биоэтика -2. анатомия +3. биотипология -4. физиология
91. На физическое развитие детей оказывают влияние: +1. образ жизни родителей +2. течение беременности матери +3. течение родов +4. условия школы
92. Основные признаки физического развития: +1. все перечисленные -2. антропометрические -3. антропоскопические -4. физиометрические
93. Причины ожирения у детей: +1. гиподинамия +2. несбалансированное питание +3. наследственная предрасположенность +4. искусственное вскармливание
94. Комплекс профилактических мероприятий среди детского населения проводится путем: +1. обеспечение динамического наблюдения за здоровыми -2. направление на лечение в стационары +3. проведение профилактических осмотров +4. информационно-профилактическая работа
95. Основные задачи кабинета здорового ребенка: +1. пропаганда здорового образа жизни в семье -2. направление здоровых детей на осмотр к врачу-педиатру +3. обучение основным правилам воспитания здорового ребенка +4. санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактике заболеваний
96. Планирование семьи - это: -1. гарантия рождения только здорового ребенка +2. возможность регулировать деторождение в конкретной ситуации +3. рождение только желанных детей +4. свобода в решении вопроса о числе детей в семье, сроках их рождения
97. Двигательная активность - это: -1. одно из условий гармоничного формирования молодого организма -2. любовь к движению и мышечной работе +3. активная физическая деятельность, способствующая формированию, сохранению и поддержанию физического здоровья -4. гиподинамия
98. Численность населения в зоне обслуживания врачом-валеологом: -1. до 30 тысяч населения -2. 30-60 тысяч населения +3. свыше 60 тысяч населения -4. свыше 100 тысяч населения
99. Учреждения, занимающиеся гигиеническим обучением, воспитанием и формированием здорового образа жизни: -1. дом санитарного просвещения -2. центр здоровья +3. центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья -4. центр профилактики СПИД
100. Лица, ответственные за проведение работы по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ: -1. врачи-паразитологи +2. руководители структурных подразделений организаций здравоохранения +3. главные штатные и внештатные специалисты +4. врачи-валеологи
101. Ежемесячный минимум времени врача и среднего медработника независимо от занимаемой должности по формированию ЗОЖ: -1. 2 часа в неделю +2. 4 часа в месяц -3. 1 час в месяц -4. 4 часа в неделю
102. Единые дни здоровья проводят в: +1. международный день борьбы с наркотиками +2. всемирный день здоровья +3. всемирный день без табака -4. всемирный день женщин
103. Цель проведения Единого дня здоровья: +1. активизация работы по сохранению и укреплению здоровья -2. пропаганда лучших методов лечения +3. совершенствование деятельности по пропаганде ЗОЖ -4. реклама лекарственных средств
104. Задачи Единого дня здоровья: +1. обучение населения профилактике заболеваний -2. обучение населения методам работы +3. обучение населения профилактике зависимостей -4. раздача лекарств
105. Мероприятия дней здоровья: +1. консультации по вопросам ЗОЖ +2. радиолекции и видеолекции +3. проведение спортивных мероприятий +4. тематические занятия в школах здоровья
106. В ходе реализации программы по формированию здорового образа жизни населения предусматривается: +1. широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс +2. укрепление здоровья, повышение производственности труда +3. уменьшение заболеваемости -4. активизация курения
107. При подготовке статей в СМИ на медицинскую тематику необходимо придерживаться следующих аспектов: +1. актуальность и своевременность тематики -2. насыщенность статьи медицинскими терминами +3. научная достоверность +4. содержательность
108. Методы гигиенического обучения и воспитания населения подразделяются на: -1. метод виртуальной пропаганды +2. метод устной пропаганды +3. метод наглядной пропаганды +4. метод печатной пропаганды
109. Основные направления деятельности женской консультации по профилактике абортов: +1. организация кабинетов по профилактике абортов +2. обучение методике пользования противозачаточными средствами +3. повышение уровня медицинской грамотности женщин -4. отказ в лечении
110. Аборты приводят к: +1. акушерско-гинекологическим кровотечениям -2. укреплению здоровья женщины +3. бесплодию +4. гинекологической заболеваемости
111. Основные задачи сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин и детей: +1. охрана прегравидарного здоровья +2. охрана здоровья детей +3. планирование семьи -4. охрана здоровья мужчин
112. На базе женской консультации могут быть организованы школы здоровья: +1. школа матерей +2. школа отцов -3. школа бабушек -4. школа дедушек
113. Школа здоровья может быть организована на основании: -1. желания пациента -2. желания врача +3. приказа главного врача -4. повышения уровня заболеваемости
114. Основные документы школы здоровья: +1. приказ главного врача о создании школы здоровья +2. программа занятий +3. журнал посещений +4. положение о школе
115. Назовите школы здоровья: +1. школа больных сахарным диабетом +2. школа гипертоника +3. школа здорового образа жизни -4. школа курения
116. Сколько занятий включает 1 цикл школы здоровья: -1. 1-2 -2. 19-20 +3. 6-8 -4. 2-3
117. Где ставится отметка о посещении больным школы здоровья: +1. в амбулаторной карте -2. на листочке +3. в журнале посещений школы здоровья -4. в выписке
118. Где может быть организована школа здоровья: -1. на базе поликлиники -2. в стационаре -3. в женской консультации +4. все ответы верны
119. Школа материнства организуется для: +1. молодой матери +2. отца ребенка -3. родственников беременной -4. бабушки и дедушки
120. Неправильная организация питания ребенка может привести к: +1. ожирению +2. нарушению обмена веществ -3. хорошему самочувствию +4. развитию патологии желудочно-кишечного тракта
121. Донор - это: -1. Лицо, у которого возможен забор органов или тканей для пересадки больным людям +2. Лицо, добровольно отдающие свои анатомические образования для пересадки больным людям -3. Лицо, которому с лечебной целью пересаживают органы или ткани человека -4. Лицо, которому с лечебной целью пересаживают органы или ткани человека
122. Критерии физического здоровья: +1. уровень физического развития +2. возрастные анатомо-физиологические особенности +3. степень физической подготовленности -4. наличие физических дефектов
123. К группам физического здоровья относятся: -1. дошкольная +2. основная +3. подготовительная +4. специальная
124. К средствам физического обучения и воспитания относятся: +1. физические упражнения +2. подвижные игры и развлечения +3. спортивные игры -4. бег
125. Физическое здоровье характеризуется: +1.силой +2.быстротой +3.ловкостью +4.выносливостью
126. Задачи физического обучения и воспитания: +1. укрепление здоровья +2. улучшение физического развития +3. повышение сопротивляемости организма различным инфекционным заболеваниям +4. формирование основных двигательных навыков
127. Научно обоснованные оздоровительные системы: +1. атлетическая гимнастика +2. оздоровительная ходьба и бег +3. ритмическая гимнастика -4. фитопрофилактика, водные ванны
128. Оздоровительное значение урока физического воспитания зависит от: +1. правильного его построения +2. нагрузки на организм с учетом возраста +3. нагрузки на организм с учетом пола -4. соблюдение гигиенических условий его проведения
129. К внутренним факторам физического здоровья относятся: +1. наследственность +2. пол +3. конституция -4. экологические
130. К внешним факторам физического здоровья относятся: +1. экологические +2. социально-экономические -3. пол -4. наследственность
131. В зависимости от подбора различных упражнений и времени проведения гимнастика бывает: +1. основная +2. гигиеническая +3. лечебную -4. подготовительную
132. Утренняя гимнастика является разновидностью: -1. основной +2. гигиенической -3. лечебной -4. специальной
133. Антропометрические методы определяют с помощью: +1. индекса Брока -2. пробы Мартине -3. теста Купера -4. Индекс Бернарда
134. Закаливание - это: +1. система процедур, направленных на выработку устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям -2. обливание прохладной водой -3. система физических упражнений, направленных на выработку устойчивости к воздействиям геомагнитного поля -4. составная часть физической культуры
135. Принципы закаливания: +1. систематичность +2. постепенность и последовательность +3. учет индивидуальных особенностей +4. сочетание общих и местных процедур
136. В систему закаливающих процедур входит: +1. общие и местные воздушные ванны +2. водные процедуры +3. солнечные ванны +4. хождение босиком
137. Водные процедуры начинают проводить при температуре: -1. 15-17оС +2. 33-35оС -3. 20оС -4. 10оС
138. До какой температуры снижают прием водных процедур: +1. 10-12оС -2. 8-19оС -3. 0оС -4. 25оС
139. С какого возраста можно начинать систематическое закаливание у детей: -1. с 12 лет +2. с 6 лет -3. с 14 лет -4. с рождения ребенка
140. До полугодовалого возраста в качестве закаливания ребенка можно купать: -1. в холодной воде +2. в теплой воде -3. под душем -4. в воде с температурой 10оС
141. Закаливание организма воздухом проводят при следующей температуре: -1. 15-17°С -2. 8-10°С +3. 10-14°С -4. 2-3°С
142. Закаливание организма воздухом проводят при следующей относительной влажности: +1. 40-60% -2. 60-80% -3. 20-30% -4. 80-100%
143. Водные процедуры начинают проводить при t: -1. 0-2° С -2. 15-17° С +3. 33-35° С -4. 5-7° С
144. Закаливание влияет на деятельность следующих систем: +1. нервной +2. эндокринной +3. сердечно-сосудистой +4. дыхательной
145. При каких температурных условиях принимают водную процедуру - обливание: -1. начинают с t воды 20°С и понижают до 5°С +2. начинают с t воды 30°С и понижают до 15°С -3. начинают с t воды 18°С и понижают до 8°С -4. начинают с t воды 12°С и понижают до 6°С
146. Психика человека состоит из: +1. осознаваемой части -2. адекватной части -3. неадекватной части +4. неосознаваемой части
147. Стресс - это: -1. расслабление в системе при ее адаптационной перестройке +2. напряжение в системе при ее адаптационной перестройке -3. неустойчивость в системе при ее адаптационной перестройке -4. эмоциональные и интеллектуальные перегрузки
148. Психогигиена - это наука: -1. занимающаяся укреплением физического здоровья, его сохранением или восстановлением +2. занимающаяся укреплением душевного здоровья, его сохранением или восстановлением -3. о рационализации питания -4. о закаливании организма
149. Законы рационального питания: +1. адекватность +2. сбалансированность +3. разнообразие +4. безопасность
150. Пищевой статус может быть: +1. нормальный +2. оптимальный +3. избыточный +4. недостаточный
151. Недостаток незаменимых аминокислот вызывает: +1. задержку роста -2. рахит -3. гемералопию +4. снижение массы тела
152. Заболевания, связанные с избыточным питанием: +1. атеросклероз +2. сахарный диабет +3. подагра -4. квашиоркор
153. Заболевания, связанные с белково-энергетической недостаточностью: +1. алиментарный маразм -2. пеллагра -3. атеросклероз +4. квашиоркор
154. Заболевания, связанные с недостатком витаминов: +1. бери-бери -2. атрофия мышечной ткани +3. анемия +4. цинга
155. Соотношение белков, жиров и углеводов при умственном труде: +1.1:0,8:3 -2.1:1,1:3 -3.1:2:4 -4.1:1:4
156. Источником витамина К для организма являются: +1. шпинат +2. щавель +3. капуста +4. помидоры
157. Источником витамина С для организма являются: +1. черная смородина +2. шиповник +3. капуста +4. зеленый лук
158. Соотношение белков, жиров, углеводов при тяжелом физическом труде: -1. 1:2:4 +2. 1:1:5 -3. 1:0,8:3 -4. 1:1:4
159. Пища в организме выполняет следующие функции: +1. пластическую +2. энергетическую +3. регуляторную -4. адекватную
160. Источником жира для организма являются: +1. свиное сало +2. сливочное масло -3. вода +4. подсолнечное масло
161. Источником фосфора для организма: +1. молоко +2. молочные продукты +3. рыба -4. свиное сало
162. Мясо является источником: +1. жиров +2. белков -3. углеводов +4. микроэлементов
163. Источником белка для организма являются: +1. мясо +2. рыба +3. яйца +4. молоко
164. К пищевым питательным веществам относятся: +1. белки +2. жиры +3. углеводы -4. БАД
165. К энергетическим веществам относятся: +1. углеводы -2. белки +3. жиры -4. вода
166. Источником витамина А для организма: -1. соль +2. рыбий жир +3. печень +4. яичный желток
167. Работы Iа категории - это работы с энерготратами: +1. 120 ккал/ч -2. 151-200 ккал/ч -3. 201-250 ккал/ч -4. более 250 ккал/ч
168. Последствия длительной умственной нагрузки: +1. ухудшение памяти +2. тахикардия -3. уменьшение потребления кислорода +4. повышение температуры тела
169. Последствия длительной физической нагрузки: +1. тахикардия +2. повышение артериального давления -3. уменьшение частоты дыхания +4. замедление переваривания
170. Переутомление приводит к: +1. обострению сердечно-сосудистых заболеваний +2. снижению иммунитета +3. головным болям +4. неврозам
171. Производственными вредностями для студентов является: -1. физическое напряжение +2. умственное напряжение +3. напряжение органов слуха +4. вынужденная рабочая поза
172. Фаза снижения работоспособности сопровождается: -1. уменьшением времени протекания рефлексов +2. увеличением времени протекания рефлексов +3. появлением лишних движений +4. появлением ошибочных реакций
173. Мероприятия по рационализации труда и отдыха: +1. производственная гимнастика +2. рациональная конструкция производственной мебели +3. аутогенная тренировка +4. автоматизация производственных процессов
174. Труд характеризуется: +1. тяжестью -2. наблюдательностью +3. напряженностью -4. внимательностью
175. Тяжесть труда преимущественно отражается на следующей системе: -1. дыхательной +2. опорно-двительной -3. выделительной -4. нервной
176. Напряженность труда преимущественно отражается на следующей системе: +1. ЦНС +2. органов чувств -3. опорно-двигательного аппарата -4. выделительной
177. По напряженности все работы делят на: +1. мало напряженные +2. умеренно напряженные +3. напряженные + 4. очень напряженные
178. Особенности труда студентов: +1. умственное напряжение +2. напряжение внимания +3. напряжение памяти -4. тяжесть
179. Выделяют следующие физиологические ритмы: +1. физическая активность +2. эмоциональная активность +3. интеллектуальная активность -4. психологическая активность
180. Нарушение естественной ритмики называется: -1. дистроз +2. десинхроз -3. деструктоз -4. деспитроз
181. Последствия курения: +1. ишемическая болезнь сердца +2. стоматит +3. эмфизема легких +4. облитерирующий эндартерии
182. Общий хабитус при курении: +1. изменение тембра голоса +2. резкое похудение +3. потеря эластичности кожи +4. гипергидроз
183. Условия, при которых человека следует считать наркоманом: +1. неодолимое влечение к наркотику +2. нарастающая толерантность - увеличение доз +3. психическая и физическая зависимость -4. стремление к самоутверждению
184. Полинаркомания - это: -1. заболевание, возникающее с употреблением одного вида наркотического вещества +2. заболевание, возникающее с употреблением 2-х и более видов наркотических веществ -3. здоровый образ жизни -4. резкое снижение иммунитета
185. Во избежание порчи зубов необходимо соблюдать следующие гигиенические правила: +1. следует есть жесткую пищу +2. избегать употребление сахара +3. необходимо промывать рот после еды +4. нужно полноценную и естественную пищу
186. Нормальные волосы моют: +1. один раз в 7-10 дней -2. один раз в 10-15 дней -3. один раз в месяц -4. ежедневно
187. Одежда должна быть: +1. легкой +2. свободной +3. из натуральных тканей -4. синтетической
188. Задачи валеологического обучения и воспитания: +1. формирование здорового образа жизни +2. выработка умений и навыков правильного гигиенического поведения +3. выработка убеждений взглядов и свойств характера в необходимости правильного гигиенического поведения +4. формирование потребности бережного и созидательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
189. Компоненты здорового образа жизни: +1. полноценный труд +2. активный отдых +3. рациональное питание -4. вредные привычки
190. Методы пропаганды медицинских и валеологческих знаний: +1. устные +2. печатные +3. изобразительные +4. комбинированные
191. Средства печатного метода: +1. брошюра +2. памятка -3. газета +4. листовка
192. Средства комбинированного метода: +1. акции +2. выставки +3. праздники здоровья -4. конференции
193. Валеологическое воспитание населения проводят: -1. врачи-терапевты -2. врачи-гигиенисты +3. врачи-валеологи -4. провизоры
194. Требования к проведению лекции: +1. актуальность -2. идейность +3. последовательность -4. красочная оформленность
195. Требования к санбюллетеню: +1. выразительное название +2. профилактический характер -3. логичность +4. доступность
196. Валеологическое воспитание: +1. это часть государственной системы здравоохранения -2. это часть региональной системы здравоохранения -3. это часть городской системы здравоохранения -4. это часть школьной системы здравоохранения
197. Цель валеологического обучения и воспитания: +1. сохранить и укрепить здоровье +2. предупредить болезни +3. повысить работоспособность +4. активное долголетие населения
198. К изобразительным методам относят: +1. плоскостные объекты +2. объемные объекты +3. натуральные объекты -4. искусственные объекты
199. К плоскостным объектам относят: +1. плакат +2. рисунок +3. таблица -4. брошюра
200. К объемным объектам относят: +1. муляж -2. рисунок +3. макет +4. модель
201. В суточном ритме выделяют следующие фазы: +1. фаза восстановления +2. фаза подготовки к активной деятельности +3. фаза активности -4. фаза полуактивности
содержание .. 22 23 24 25 ..
|
|