Валеология. Тесты для интернов с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты     Тесты для интернов с ответами, 2020 год

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Валеология. Тесты для интернов с ответами (2020 год)

 

 

 

1. Валеология - это:

-1.   наука, изучающая общие закономерности адаптации организма человека к различным природно-социальным условиям

+2. наука о формировании, сохранении и укреплении индивидуального здоровья и управлении им

-3. наука о совершенствовании механизмов здоровья

-4. наука о взаимоотношении организма с окружающей средой

 

2. Частная валеология включает:

+1. социальную валеологию

+2. медицинскую валеологию

+3. педагогическую валеологию

-4. физическое совершенствование

 

3. Предметом валеологии является:

-1. общественное здоровье

+2. индивидуальное здоровье

-3. здоровый образ жизни

-4. развитие экологической культуры

 

4. Объектом валеологии является:

-1. больной человек

+2. здоровый человек

-3. человек, находящийся в состоянии <<предболезнь<<

-4. санитарные правила и нормы

 

5. Принципы валеологии:

+1. валеология рассматривает здоровье человека как самостоятельную социально-медицинскую категорию

+2. между здоровьем и болезнью существуют переходные состояния

+3. разработка теоретических принципов санологии

-4. объединяет и синтезирует знания, накопленные как народной, так и научной медициной

 

6. Задачи валеологии:

+1. разработка и реализация представлений о сущности здоровья

+2. количественная оценка уровня здоровья практически здорового человека, его прогнозирование

+3. формирование <<психологии<< здоровья, мотивации к коррекции здоровья

-4. разработка мероприятий по первичной и вторичной профилактике

 

7. Цель валеологии:

+1. сохранение здоровья

+2. укрепление здоровья

+3. совершенствование механизмов здоровья

-4. адаптация к окружающей среде

 

8. Формирование здоровья - это:

-1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья

+2. комплекс мероприятий по оптимизации воспроизводства роста и развития         подрастающего поколения

-3. первичная профилактика

-4. вторичная профилактика

 

9. Саногенез - это:

-1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья

+2. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья

-3. информационная модель, в основе которой лежат убеждения индивида по поводу фактов и событий, формирующих индивидуальное здоровье

-4. способность человека производить физическую работу

 

10. Медико-санитарные убеждения - это:

+1. информационная модель, в основе которой лежат убеждения индивида по поводу фактов и событий, формирующих индивидуальное здоровье

-2. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья

-3. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья

-4. показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения

 

11. Физическое состояние - это:

-1. социальная категория, включающая качество, уклад и стиль жизни

+2. способность человека производить физическую работу

-3. физиологические механизмы, обеспечивающие формирование и сохранение здоровья

-4. качество, уклад и стиль жизни

 

12. Образ жизни - это:

-1. комплекс мероприятий по поддержанию, укреплению и восстановлению здоровья

+2. социальная категория, включающая качество, уклад и стиль жизни

-3. наличие или отсутствие вредных привычек

-4. обеспечение доброкачественным питанием

 

13. Группа показателей охвата населения первичной медико-санитарной помощью включает:

+1. санитарное просвещение

+2. обеспечение доброкачественным питанием

+3. охрана здоровья материнства и детства

-4. пропаганда физической культуры

 

14. Формы состояния человека:

+1. здоровье

+2. предболезнь

+3. патологический процесс без признаков манифестации

+4. манифестация патологического состояния

 

15. Критерии прогнозирования включают:

+1. пол

+2. конституция

+3. группы крови

-4. темперамент

 

16. Основные типы темперамента:

+1. холерический

+2. сангвинический

+3. флегматический

+4. меланхолический

 

17. Компоненты здорового образа жизни:

+1. полноценный труд

+2. активный отдых

+3. рациональное питание

-4. вредные привычки

 

18. По И.П.Павлову различают следующие типы высшей нервной деятельности:

-1. сильный

+2. уравновешенный подвижный

-3. неуравновешенный

-4. слабый

 

19. Социально-экономические факторы:

+1. образ и условия жизни

+2. организация и доступность медицинской помощи

+3. материальное благополучие

-4. пол

 

20. Социально-биологические факторы:

+1. пол

+2. возраст

+3. наследственность

-4. уровень зарплаты

 

21. Экологические факторы:

+1. природно-климатические

+2. факторы окружающей среды

-3. семейные факторы

-4. медицинское обслуживание

 

22. Выводы из <<формулы здоровья<<:

+1. основу здоровья составляет образ жизни

+2. здоровье определяет комплекс факторов

+3. здоровье - государственная категория

-4. здоровье полностью зависит от медицинского обслуживания

 

23. Формула здоровья:

+1. 50% - образ жизни

+2. 20% - окружающая среда

+3. 20% - наследственность

+4. 10% - здравоохранение

 

24. Первичные (большие) факторы риска:

-1. рациональное питание

+2. злоупотребление алкоголем, курение

+3. гиподинамия

+4. стресс

 

25. Группы риска по признакам:

+1. демографические

+2. девиантного поведения

+3. низкого материального уровня

+4. функционального состояния

 

26. В группу риска лиц с девиантным поведением входят:

+1. проститутки

+2. наркоманы и токсикоманы

+3. лица, злоупотребляющие алкоголем

-4. молодежь

 

27. В группу лиц по демографическим признакам входят:

-1. проститутки

+2. мигранты

+3. одинокие

+4. дети

 

28. Образ жизни это:

+1. определенный тип деятельности

+2. совокупность существенных черт деятельности

-3. уровень благосостояния

-4. количество детей в семье

 

29. Факторы риска образа жизни:

+1. курение

-2. активный отдых

+3. употребление алкоголя

+4. неблагоприятные условия быта

 

30. Условия жизни это:

+1. условия в которых человек живет, работает

+2. факторы воздействующие на образ жизни

-3. порядок общественной жизни

-4. возрастной показатель

 

31. Уровень жизни это:

+1. уровень благополучия

+2. поддающиеся измерению параметры условий жизни

-3. стиль жизни

-4. уклад жизни

 

32. Показатели уровня жизни:

+1. реальные доходы населения

+2. обеспеченность жильем

+3. обеспеченность учреждениями торговли

-4. состояние окружающей среды

 

33. Уклад жизни:

+1. порядок общественной жизни

+2. регламент труда, отдыха, быта

-3. уровень благосостояния

-4. наличие жилья

 

34. Стиль жизни:

+1. индивидуальные особенности поведения

-2. условия жизни

-3. параметры жизни

-4. человеческие потребности

 

35. Качество жизни:

+1. сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья

+2. степень восприятия человеком и населением удовлетворения потребностей

+3. физическое, психическое и социальное благополучие

-4. отсутствие потребностей

 

36. Особенности факторов риска при болезнях системы кровообращения:

+1. злоупотребление алкоголем

-2. питание

+3. стресс

+4. переутомление

 

37. Укажите, какие факторы оказывают преимущественное влияние на здоровье детей раннего возраста:

-1. социально-экономические

-2. экологические и природно-климатические

+3. социально-биологические

-4. медицинские

 

38. Факторы, повышающие частоту врожденной и наследственной патологии:

+1. наличие у матери урогенитальной патологии

-2. преконцептивная профилактика

+3. наличие вредных привычек

+4. наличие хронической соматической патологии у матери

 

39. Низкий уровень психического здоровья детей приводит:

+1. к ухудшению качества жизни

+2. к угрозе развития психической патологии

+3. к высокому уровню асоциального поведения молодежи

-4. к улучшению качества жизни

 

40. Недостаточная социальная адаптация характерна для:

-1. детей

+2. подростков

-3. взрослых

-4. новорожденных

 

41. Авария на Чернобыльской АЭС привела к:

+1. росту рака щитовидной железы

-2. ухудшению здоровья женщин крупных городов

+3. увеличению психических расстройств, особенно в зонах жесткого контроля и среди переселенцев

-4. увеличению доходов населения

 

42. Затяжной психоэмоциональный стресс вызывает увеличение:

+1. суицидов

+2. психологических расстройств

+3. неврозов

+4. зависимостей

 

43. К мероприятиям немедикаментозного лечения АГ относятся:

+1. прекращение курения

-2. прием гипотензивных препаратов

+3. ограничение потребления соли

+4. нормализация массы тела

 

44. Основные факторы риска, которые способствуют возникновению болезней системы кровообращения:

+1. курение

-2. этнические факторы

+3. гипертония

+4. гиперхолистеринемия

 

45. Выберите нормальное значение АД:

-1. 135/90мм рт.ст.

+2. 120/80 мм рт.ст.

-3. 140/90 мм рт.ст.

+4. 125/85 мм рт.ст.

 

46. В чем заключается социально-гигиеническая значимость болезней органов дыхания:

+1. они занимают 1-е место в структуре болезненности и заболеваемости

-2.  они занимают 2-е место в структуре болезненности и заболеваемости

+3. они занимают ведущее место в структуре заболеваемости детского населения

-4. они снижаются среди лиц пожилого возраста

 

47. Первичная профилактика болезней органов дыхания включает:

+1. охрану воздушного бассейна

+2. борьба с курением

+3. предупреждение ОРВИ, острых пневмоний

-4. увеличение выпуска теплой одежды

 

48. Как часто проводят дифференцированные профилактические рентгенофлюоро-графические обследования:

+1. ежегодно

-2. 1 раз в 2 года

-3. 1 раз в 3 года

-4. 1 раз в полгода

 

49. Какие утверждения относительно туберкулеза соответствуют действительности:

+1. заболеваемость у мужчин больше, чем у женщин

-2. заболеваемость туберкулезом снижается

+3. заболеваемость сельских жителей больше городских

-4. заболевание не опасно для окружающих

 

50. Употребление большого количества жирной, жареной пищи способствует:

-1. улучшению общего самочувствия

-2. борьбе с вредными привычками

+3. ожирению

+4. развитию атеросклероза

 

51. Назовите методы борьбы со стрессом:

+1. аутогенная тренировка

+2. музыкотерапия

+3. занятия физкультурой

-4. употребление сладостей

 

52. Назовите наиболее часто встречающиеся травмы у детей:

+1. поверхностные

+2. переломы костей конечностей

+3. раны

-4. ожоги и отморожения

 

53. Основные виды травм у детей:

+1. уличные

+2. бытовые

-3. школьные

-4. спортивные

 

54. Особенности транспортного травматизма у детей:

+1. пик травматизма весной и осенью

+2. множественность травм

+3. наиболее тяжелые повреждения

-4. редко встречается

 

55. Какой вид травматизма занимает в настоящее время ведущее место

+1. бытовой

-2. спортивный

-3. производственный

-4. транспортный

 

56. Вторичная профилактика злокачественных новообразований включает:

+1. повышение медико-гигиенической грамотности населения (<<онкологическая настороженность<<)

-2. здоровый образ жизни

+3. использование современного оборудования

+4. повышение квалификации медицинского персонала

 

57. Укажите правильное определение:

-1. алкоголизм - это чрезмерное пьянство

-2. алкоголизм - это соматическое состояние

+3. пьянство - это систематическое, чрезмерное употребление алкоголя в условиях свободного к нему доступа

-4. пьянство - это привычка

 

58. Укажите правильные определения:

+1. алкоголизм - это заболевание, обусловленное психической или/и физической зависимостью от алкоголя

+2. трезвость - это добровольный, полный, сознательный отказ от алкоголя в условиях свободного к нему доступа

-3. алкоголизм - это чрезмерное пьянство

-4. пьянство - это острое заболевание

 

59. Трезвость - это . . . отказ от алкоголя в условиях свободного к нему доступа:

+1. полный

+2. сознательный

+3. добровольный

-4. частичный

 

60. Укажите неверные определения:

+1. наркомания - это соматическое заболевание

+2. токсикомания - это легкая наркомания

+3. токсикомания - это не наркомания

-4. наркомания - это заболевание, обусловленное психической или/и физической зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ

 

61. С целью профилактики туберкулеза стали использовать в Белоруссии:  

+1. БЦЖ, 1929

+2. флюорография, 1948

-3. туберкулинодиагностика, 1956

-4. рентгеновское обследование 1923

 

62. Первые ВИЧ-инфицированные в Белоруссии зарегистрированы:

-1. 1986

+2. 1989

-3. 1987

-4. 1990

 

63.  Предмет общественного здоровья и здравоохранения включает:

+1. здоровье населения

-2. медицину

+3. здравоохранение

+4. факторы, влияющие на здоровье населения

 

64. Общественное здоровье - это:

+1. здоровье населения

+2. санитарное состояние населения

-3. индивидуальное здоровье

-4. физическое благополучие

 

65. Общественное здоровье - это:

+1. важнейший экономический и социальный потенциал государства

+2. медико-социальная категория

+3. статистическое понятие

-4. физическое благополучие

 

66.  Общественное здоровье - это показатели:

+1. первичного выхода на инвалидность

+2. физического развития

+3. заболеваемости

-4. болезненности

 

67. Укажите правильное определение <<общественного здоровья<<:

-1. наука о социальных проблемах медицины и здравоохранения

-2. внедрение предупредительной медицины в практическую деятельность     

здравоохранения

+3. совокупность демографических показателей, физического развития,     

заболеваемости и инвалидности

-4. система мероприятий по охране здоровья

 

68. Общественное здоровье характеризуют:

+1. инвалидность

+2. заболеваемость

-3. здоровый образ жизни

-4. материальное благополучие

 

69. Показатели здоровья населения - это показатели:

+1. демографические

+2. заболеваемости

-3. работы учреждений здравоохранения

+4. физического развития

 

70. Научно правильное выражение:

+1. репродуктивное здоровье

+2. экологическое здоровье

+3. психологическое здоровье

-4. здоровье людей

 

71. В содержание психического здоровья входит:

+1. гармоничная взаимосвязь между отражением действительности и отношением индивида к ней

+2. способность к самоконтролю

+3. способность к планированию и осуществлению жизненного пути

+4. адекватность реакции на факторы среды

 

72. В содержание сексуального здоровья входит:

+1.  способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям

+2. способность к реализации репродуктивной функции

+3. физическое здоровье

-4. наличие образования

 

73. Индивидуальное здоровье - это:

+1. отсутствие болезней

+2. состояние полного психического и физического благополучия

+3. активная жизнедеятельность

-4. наличие только острого заболевания

 

74. Для оценки индивидуального здоровья используются показатели:

+1. ресурсы здоровья

+2. потенциал здоровья

+3. баланс здоровья

-4. стиль жизни

 

75. Баланс здоровья это:

-1. соотношение между заболеваемостью и инвалидностью

-2. соотношение между наличием и отсутствием заболеваний

+3. состояние равновесия между потенциалом здоровья и действующими на него факторами

-4. состояние между предболезнью и болезнью

 

76. Потенциал здоровья это:

-1. физические и психические возможности

-2. морфофункциональные особенности

+3. совокупность способностей адекватно реагировать на воздействие внешних факторов

-4. наследственность

 

77. Ресурсы здоровья это:

-1. иммунитет

-2. устойчивость

+3. морфофункциональные и психологические возможности организма изменять баланс здоровья

-4. наследственность

 

78. Факторы риска это:

+1. потенциально опасные для здоровья

-2. непосредственные причины

+3. способствующие возникновению заболеваний

-4. неопасные для здоровья

 

79. Факторы риска могут иметь характер:

+1. поведенческий

+2. биологический

+3. экологический

-4. виртуальный

 

80. Факторами, влияющими на здоровье населения являются:

+1. образ жизни

+2. доступность медицинской помощи

-3. культурологические

+4. наследственность

 

81. Понятие <<социальные факторы<< включает в себя:

+1. образ жизни

-2. окружающая природная среда

-3. уровень производственного шума

+4. социально-экономические условия

 

82. Медико-социальная значимость зависимостей:

+1. широкое распространение и их рост

+2. преимущественное распространение среди молодежи

+3. преждевременная гибель и суициды

+4. трудность излечения

 

83. Медико-социальные проблемы для пьющего:

+1. отравление алкоголем

+2. снижение умственных способностей

+3. преждевременная смерть

+4. риск развития заболеваний и травм

 

84. Медико-социальные проблемы алкоголизма для семьи:

+1. ухудшение репродуктивного здоровья

+2. врожденные аномалии детей

+3. ухудшение психологических взаимоотношений

+4. ухудшение физического развития детей

 

85. Медико-социальные проблемы алкоголизма для общества:

+1. экономический ущерб

+2. распространение среди женщин

+3. распространение среди детей

+4. рост заболеваемости и инвалидности

 

86. Медико-социальная значимость психических расстройств связана с:

+1. большим экономическим ущербом

+2. широким распространением и их ростом

+3. их инвалидизацией

+4. изменением общества к больному человеку

 

87. К психоактивным веществам относятся:

+1. табак

+2. алкоголь

-3. гипотензивные препараты

+4. психотропные препараты

 

88. В оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров входят:

+1. хранение

+2. приобретение

+3. производство

+4. использование

 

89. Государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют:

+1. МВД

-2. МЧС

+3. МЗ

+4. Государственный таможенный комитет

 

90. Наука о типах телосложения называется:

-1. биоэтика

-2. анатомия

+3. биотипология

-4. физиология

 

91. На физическое развитие детей оказывают влияние:

+1. образ жизни родителей

+2. течение беременности матери

+3. течение родов

+4. условия школы

 

92. Основные признаки физического развития:

+1. все перечисленные

-2. антропометрические

-3. антропоскопические

-4. физиометрические

 

93. Причины ожирения у детей:

+1. гиподинамия

+2. несбалансированное питание

+3. наследственная предрасположенность

+4. искусственное вскармливание

 

94. Комплекс профилактических мероприятий среди детского населения проводится путем:

+1. обеспечение динамического наблюдения за здоровыми

-2. направление на лечение в стационары

+3. проведение профилактических осмотров

+4. информационно-профилактическая работа

 

95. Основные задачи кабинета здорового ребенка:

+1. пропаганда здорового образа жизни в семье

-2. направление здоровых детей на осмотр к врачу-педиатру

+3. обучение основным правилам воспитания здорового ребенка

+4. санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактике заболеваний

 

96. Планирование семьи - это:

-1. гарантия рождения только здорового ребенка

+2. возможность регулировать деторождение в конкретной ситуации

+3. рождение только желанных детей

+4. свобода в решении вопроса о числе детей в семье, сроках их рождения

 

97. Двигательная активность - это:

-1. одно из условий гармоничного формирования молодого организма

-2. любовь к движению и мышечной работе

+3. активная физическая деятельность, способствующая формированию, сохранению и поддержанию физического здоровья

-4. гиподинамия

 

98. Численность населения в зоне обслуживания врачом-валеологом:

-1. до 30 тысяч населения

-2. 30-60 тысяч населения

+3. свыше 60 тысяч населения

-4. свыше 100 тысяч населения

 

99. Учреждения, занимающиеся гигиеническим обучением, воспитанием и формированием здорового образа жизни:

-1. дом санитарного просвещения

-2. центр здоровья

+3. центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

-4. центр профилактики СПИД

 

100. Лица, ответственные за проведение работы по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ:

-1. врачи-паразитологи

+2. руководители структурных подразделений организаций здравоохранения

+3. главные штатные и внештатные специалисты

+4. врачи-валеологи

 

101. Ежемесячный минимум времени врача и среднего медработника независимо от занимаемой должности по формированию ЗОЖ:

-1. 2 часа в неделю

+2. 4 часа в месяц

-3. 1 час в месяц

-4. 4 часа в неделю

 

102. Единые дни здоровья проводят в:

+1. международный день борьбы с наркотиками

+2. всемирный день здоровья

+3. всемирный день без табака

-4. всемирный день женщин

 

103. Цель проведения Единого дня здоровья:

+1. активизация работы по сохранению и укреплению здоровья

-2. пропаганда лучших методов лечения

+3. совершенствование деятельности по пропаганде ЗОЖ

-4. реклама лекарственных средств

 

104. Задачи Единого дня здоровья:

+1. обучение населения профилактике заболеваний

-2. обучение населения методам работы

+3. обучение населения профилактике зависимостей

-4.  раздача лекарств

 

105. Мероприятия дней здоровья:

+1. консультации по вопросам ЗОЖ

+2. радиолекции и видеолекции

+3. проведение спортивных мероприятий

+4. тематические занятия в школах здоровья

 

106. В ходе реализации программы по формированию здорового образа жизни населения предусматривается:

+1. широкое вовлечение различных категорий населения в оздоровительный процесс

+2. укрепление здоровья, повышение производственности труда

+3. уменьшение заболеваемости

-4. активизация курения

 

107. При подготовке статей в СМИ на медицинскую тематику необходимо придерживаться следующих аспектов:

+1. актуальность и своевременность тематики

-2. насыщенность статьи медицинскими терминами

+3. научная достоверность

+4. содержательность

 

108. Методы гигиенического обучения и воспитания населения подразделяются на:

-1. метод виртуальной пропаганды

+2. метод устной пропаганды

+3. метод наглядной пропаганды

+4. метод печатной пропаганды

 

109. Основные направления деятельности женской консультации по профилактике абортов:

+1. организация кабинетов по профилактике абортов

+2. обучение методике пользования противозачаточными средствами

+3. повышение уровня медицинской грамотности женщин

-4. отказ в лечении

 

110. Аборты приводят к:

+1. акушерско-гинекологическим кровотечениям

-2. укреплению здоровья женщины

+3. бесплодию

+4. гинекологической заболеваемости

 

111. Основные задачи сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин и детей:

+1. охрана прегравидарного здоровья

+2. охрана здоровья детей

+3. планирование семьи

-4. охрана здоровья мужчин

 

112. На базе женской консультации могут быть организованы школы здоровья:

+1. школа матерей

+2. школа отцов

-3. школа бабушек

-4. школа дедушек

 

113. Школа здоровья может быть организована на основании:

-1. желания пациента

-2. желания врача

+3. приказа главного врача

-4. повышения уровня заболеваемости

 

114. Основные документы школы здоровья:

+1. приказ главного врача о создании школы здоровья

+2. программа занятий

+3. журнал посещений

+4. положение о школе

 

115. Назовите школы здоровья:

+1. школа больных сахарным диабетом

+2. школа гипертоника

+3. школа здорового образа жизни

-4. школа курения

 

116. Сколько занятий включает 1 цикл школы здоровья:

-1. 1-2

-2. 19-20

+3. 6-8

-4. 2-3

 

117. Где ставится отметка о посещении больным школы здоровья:

+1. в амбулаторной карте

-2. на листочке

+3. в журнале посещений школы здоровья

-4. в выписке

 

118. Где может быть организована школа здоровья:

-1. на базе поликлиники

-2. в стационаре

-3. в женской консультации

+4. все ответы верны

 

119. Школа материнства организуется для:

+1. молодой матери

+2. отца ребенка

-3. родственников беременной

-4. бабушки и дедушки

 

120. Неправильная организация питания ребенка может привести к:

+1. ожирению

+2. нарушению обмена веществ

-3. хорошему самочувствию

+4. развитию патологии желудочно-кишечного тракта

 

121. Донор - это:

-1. Лицо, у которого возможен забор органов или тканей для пересадки больным людям

+2. Лицо, добровольно отдающие свои анатомические образования для пересадки больным людям

-3. Лицо, которому с лечебной целью пересаживают органы или ткани человека

-4. Лицо, которому с лечебной целью пересаживают органы или ткани человека

 

122. Критерии физического здоровья:

+1. уровень физического развития

+2. возрастные анатомо-физиологические особенности

+3. степень физической подготовленности

-4. наличие физических дефектов

 

123. К группам физического здоровья относятся:

-1. дошкольная

+2. основная

+3. подготовительная

+4. специальная

 

124. К средствам физического обучения и воспитания относятся:

+1. физические упражнения

+2. подвижные игры и развлечения

+3. спортивные игры

-4. бег

 

125. Физическое здоровье характеризуется:

+1.силой

+2.быстротой

+3.ловкостью

+4.выносливостью

 

126. Задачи физического обучения и воспитания:

+1. укрепление здоровья

+2. улучшение физического развития

+3. повышение сопротивляемости организма различным инфекционным заболеваниям

+4. формирование основных двигательных навыков

 

127. Научно обоснованные оздоровительные системы:

+1. атлетическая гимнастика

+2. оздоровительная ходьба и бег

+3. ритмическая гимнастика

-4. фитопрофилактика, водные ванны

 

128. Оздоровительное значение урока физического воспитания зависит от:

+1. правильного его построения

+2. нагрузки на организм с учетом возраста

+3. нагрузки на организм с учетом пола

-4. соблюдение гигиенических условий его проведения

 

129. К внутренним факторам физического здоровья относятся:

+1. наследственность

+2. пол

+3. конституция

-4. экологические

 

130. К внешним факторам физического здоровья относятся:

+1. экологические

+2. социально-экономические

-3. пол

-4. наследственность

 

131. В зависимости от подбора различных упражнений и времени  проведения      гимнастика бывает:

+1. основная

+2. гигиеническая

+3. лечебную

-4. подготовительную

 

132. Утренняя гимнастика является разновидностью:

-1. основной

+2. гигиенической

-3. лечебной

-4. специальной

 

133. Антропометрические методы  определяют с помощью:

+1. индекса Брока

-2. пробы Мартине

-3. теста Купера

-4. Индекс Бернарда

 

134. Закаливание - это:

+1. система процедур, направленных на выработку устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям

-2. обливание прохладной водой

-3. система физических упражнений, направленных на выработку устойчивости к воздействиям геомагнитного поля

-4. составная часть физической культуры

 

135. Принципы закаливания:

+1. систематичность

+2. постепенность и последовательность

+3. учет индивидуальных особенностей

+4. сочетание общих и местных процедур

 

136. В систему закаливающих процедур входит:

+1. общие и местные воздушные ванны

+2. водные процедуры

+3. солнечные ванны

+4. хождение босиком

 

137. Водные процедуры начинают проводить при температуре:

-1. 15-17оС

+2. 33-35оС

-3. 20оС

-4. 10оС

 

138. До какой температуры снижают прием водных процедур:

+1. 10-12оС

-2. 8-19оС

-3. 0оС

-4. 25оС

 

139. С какого возраста можно начинать систематическое закаливание у детей:

-1. с 12 лет

+2. с 6 лет

-3. с 14 лет

-4. с рождения ребенка

 

140. До полугодовалого возраста в качестве закаливания ребенка можно купать:

-1. в холодной воде

+2. в теплой воде

-3. под душем

-4. в воде с температурой 10оС

 

141. Закаливание организма воздухом проводят при следующей температуре:

-1. 15-17°С

-2. 8-10°С

+3. 10-14°С

-4. 2-3°С

 

142. Закаливание организма воздухом проводят при следующей относительной влажности:

+1. 40-60%

-2. 60-80%

-3. 20-30%

-4. 80-100%

 

143. Водные процедуры начинают проводить при t:

-1. 0-2° С

-2. 15-17° С

+3. 33-35° С

-4. 5-7° С

 

144. Закаливание влияет на деятельность следующих систем:

+1. нервной

+2. эндокринной

+3. сердечно-сосудистой

+4. дыхательной

 

145. При каких температурных условиях принимают водную процедуру - обливание:

-1. начинают с t воды 20°С и понижают до 5°С

+2. начинают с t воды 30°С и понижают до 15°С

-3. начинают с t воды 18°С и понижают до 8°С

-4. начинают с t воды 12°С и понижают до 6°С

 

146. Психика человека состоит из:

+1. осознаваемой части

-2. адекватной части

-3. неадекватной части

+4. неосознаваемой части

 

147. Стресс - это:

-1. расслабление в системе при ее адаптационной перестройке

+2. напряжение в системе при ее адаптационной перестройке

-3. неустойчивость в системе при ее адаптационной перестройке

-4. эмоциональные и интеллектуальные перегрузки

 

148. Психогигиена - это наука:

-1. занимающаяся укреплением физического здоровья, его сохранением или восстановлением

+2. занимающаяся укреплением душевного здоровья, его сохранением или восстановлением

-3. о рационализации питания

-4. о закаливании организма

 

149. Законы рационального питания:

+1. адекватность

+2. сбалансированность

+3. разнообразие

+4. безопасность

 

150. Пищевой статус может быть:

+1. нормальный

+2. оптимальный

+3. избыточный

+4. недостаточный

 

151. Недостаток незаменимых аминокислот вызывает:

+1. задержку роста

-2. рахит

-3. гемералопию

+4. снижение массы тела

 

152. Заболевания, связанные с избыточным питанием:

+1. атеросклероз

+2. сахарный диабет

+3. подагра

-4. квашиоркор

 

153. Заболевания, связанные с белково-энергетической недостаточностью:

+1. алиментарный маразм

-2. пеллагра

-3. атеросклероз

+4. квашиоркор

 

154. Заболевания, связанные с недостатком витаминов:

+1. бери-бери

-2. атрофия мышечной ткани

+3. анемия

+4. цинга

 

155. Соотношение белков, жиров и углеводов при умственном труде:

+1.1:0,8:3

-2.1:1,1:3

-3.1:2:4

-4.1:1:4

 

156. Источником витамина К для организма являются:

+1. шпинат

+2. щавель

+3. капуста

+4. помидоры

 

157. Источником витамина С для организма являются:

+1. черная смородина

+2. шиповник

+3. капуста

+4. зеленый лук

 

158. Соотношение белков, жиров, углеводов при тяжелом физическом труде:

-1. 1:2:4

+2. 1:1:5

-3. 1:0,8:3

-4. 1:1:4

 

159. Пища в организме выполняет следующие функции:

+1. пластическую

+2. энергетическую

+3. регуляторную

-4. адекватную

 

160. Источником жира для организма являются:

+1. свиное сало

+2. сливочное масло

-3. вода

+4. подсолнечное масло

 

161. Источником фосфора для организма:

+1. молоко

+2. молочные продукты

+3. рыба

-4. свиное сало

 

162. Мясо является источником:

+1. жиров

+2. белков

-3. углеводов

+4. микроэлементов

 

163. Источником белка для организма являются:

+1. мясо

+2. рыба

+3. яйца

+4. молоко

 

164. К пищевым питательным веществам относятся:

+1. белки

+2. жиры

+3. углеводы

-4. БАД

 

165. К энергетическим веществам относятся:

+1. углеводы

-2. белки

+3. жиры

-4. вода

 

166. Источником витамина А для организма:

-1. соль

+2. рыбий жир

+3. печень

+4. яичный желток

 

167. Работы Iа категории - это работы с энерготратами:

+1. 120 ккал/ч

-2. 151-200 ккал/ч

-3. 201-250 ккал/ч

-4. более 250 ккал/ч

 

168. Последствия длительной умственной нагрузки:

+1. ухудшение памяти

+2. тахикардия

-3. уменьшение потребления кислорода

+4. повышение температуры тела

 

169. Последствия длительной физической нагрузки:

+1. тахикардия

+2. повышение артериального давления

-3. уменьшение частоты дыхания

+4. замедление переваривания

 

170. Переутомление приводит к:

+1. обострению сердечно-сосудистых заболеваний

+2. снижению иммунитета

+3. головным болям

+4. неврозам

 

171. Производственными вредностями для студентов является:

-1. физическое напряжение

+2. умственное напряжение

+3. напряжение органов слуха

+4. вынужденная рабочая поза

 

172. Фаза снижения работоспособности сопровождается:

-1. уменьшением времени протекания рефлексов

+2. увеличением времени протекания рефлексов

+3. появлением лишних движений

+4. появлением ошибочных реакций

 

173. Мероприятия по рационализации труда и отдыха:

+1. производственная гимнастика

+2. рациональная конструкция производственной мебели

+3. аутогенная тренировка

+4. автоматизация производственных процессов

 

174. Труд характеризуется:

+1. тяжестью

-2. наблюдательностью

+3. напряженностью

-4. внимательностью

 

175. Тяжесть труда преимущественно отражается на следующей системе:

-1. дыхательной

+2. опорно-двительной

-3. выделительной

-4. нервной

 

176. Напряженность труда преимущественно отражается на следующей системе:

+1. ЦНС

+2. органов чувств

-3. опорно-двигательного аппарата

-4. выделительной

 

177. По напряженности все работы делят на:

+1. мало напряженные

+2. умеренно напряженные

+3. напряженные

+ 4. очень напряженные

 

178. Особенности труда студентов:

+1. умственное напряжение

+2. напряжение внимания

+3. напряжение памяти

-4. тяжесть

 

179. Выделяют следующие физиологические ритмы:

+1. физическая активность

+2. эмоциональная активность

+3. интеллектуальная активность

-4. психологическая активность

 

180. Нарушение естественной ритмики называется:

-1. дистроз

+2. десинхроз

-3. деструктоз

-4. деспитроз

 

181. Последствия курения:

+1. ишемическая болезнь сердца

+2. стоматит

+3. эмфизема легких

+4. облитерирующий эндартерии

 

182. Общий хабитус при курении:

+1. изменение тембра голоса

+2. резкое похудение

+3. потеря эластичности кожи

+4. гипергидроз

 

183. Условия, при которых человека следует считать наркоманом:

+1. неодолимое влечение к наркотику

+2. нарастающая толерантность - увеличение доз

+3. психическая и физическая зависимость

-4. стремление к самоутверждению

 

184. Полинаркомания - это:

-1. заболевание, возникающее с употреблением одного вида наркотического вещества

+2. заболевание, возникающее с употреблением 2-х и более видов наркотических веществ

-3. здоровый образ жизни

-4. резкое снижение иммунитета

 

185. Во избежание порчи зубов необходимо соблюдать следующие гигиенические правила:

+1. следует есть жесткую пищу

+2. избегать употребление сахара

+3. необходимо промывать рот после еды

+4. нужно полноценную и естественную пищу

 

186. Нормальные волосы моют:

+1. один раз в 7-10 дней

-2. один раз в 10-15 дней

-3. один раз в месяц

-4. ежедневно

 

187. Одежда должна быть:

+1. легкой

+2. свободной

+3. из натуральных тканей

-4. синтетической

 

188. Задачи валеологического обучения и воспитания:

+1. формирование здорового образа жизни

+2. выработка умений и навыков правильного гигиенического поведения

+3. выработка убеждений взглядов и свойств характера в необходимости правильного гигиенического поведения

+4. формирование потребности бережного и созидательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

 

189. Компоненты здорового образа жизни:

+1. полноценный труд

+2. активный отдых

+3. рациональное питание

-4. вредные привычки

 

190. Методы пропаганды медицинских и валеологческих знаний:

+1. устные

+2. печатные

+3. изобразительные

+4. комбинированные

 

191. Средства печатного метода:

+1. брошюра

+2. памятка

-3. газета

+4. листовка

 

192. Средства комбинированного метода:

+1. акции

+2. выставки

+3. праздники здоровья

-4. конференции

 

193. Валеологическое воспитание населения проводят:

-1. врачи-терапевты

-2. врачи-гигиенисты

+3. врачи-валеологи

-4. провизоры

 

194. Требования к проведению лекции:

+1. актуальность

-2. идейность

+3. последовательность

-4. красочная оформленность

 

195. Требования к санбюллетеню:

+1. выразительное название

+2. профилактический характер

-3. логичность

+4. доступность

 

196. Валеологическое воспитание:

+1. это часть государственной системы здравоохранения

-2. это часть региональной системы здравоохранения

-3. это часть городской системы здравоохранения

-4. это часть школьной системы здравоохранения

 

197. Цель валеологического обучения и воспитания:

+1. сохранить и укрепить здоровье

+2. предупредить болезни

+3. повысить работоспособность

+4. активное долголетие населения

 

198. К изобразительным методам относят:

+1. плоскостные объекты

+2. объемные объекты

+3. натуральные объекты

-4. искусственные объекты

 

199. К плоскостным объектам относят:

+1. плакат

+2. рисунок

+3. таблица

-4. брошюра

 

200. К объемным объектам относят:

+1. муляж

-2. рисунок

+3. макет

+4. модель

 

201. В суточном ритме выделяют следующие фазы:

+1. фаза восстановления

+2. фаза подготовки к активной деятельности

+3. фаза активности

-4. фаза полуактивности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..