поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
Mercedes A-Class (2010 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг.
Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже
щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало
причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь
рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать
– проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и
оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных
подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к
кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо
издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего
достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее
опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом
рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать
авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники.
Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его
попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента,
из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником
стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой
рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на
изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные
авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их
можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При
этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность
выполнения данных работ сводится к надобности в использовании
специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для
установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в
сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится
крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя
он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе
движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень
редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и
запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом
механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки,
при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными
авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто
сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же
«Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из
строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной
появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение
по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают
послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления
стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра
всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно
сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего
находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами
проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты
подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков,
или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также
во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки
проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на
элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно
возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль
(машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным
участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля
приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом
преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
содержание .. 8 9 10 11 ..
|
|