Chevrolet Tahoe (2010 год). Дефектовка распределительного вала двигателя

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Tahoe (2010 года выпуска) - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     185      186      187      188     ..

 

 

Chevrolet Tahoe (2010 год). Дефектовка распределительного вала двигателя

 

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.
 

 

 

Дефект 1.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

Причины:

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.
 

Что делать:
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
 

 

 

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
-Работа двигателя на некачественном масле.
-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
-Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
-Работа двигателя на грязном масле.
-Большой пробег двигателя.
-Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
-Дефекты гидрокомпенсаторов.
-Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
-Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать:
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.
 

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!
 

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
-Попадание в цилиндр посторонних предметов.
-Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
-Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать:
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.
 

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
-Длительная работа двигателя.
-Попадание посторонних частиц в моторное масло.
-Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать:
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.
 

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
-Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
-Биение шкивов или шестерён.
-Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать:
Замена распредвала.
 

 

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать: Замена распредвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     185      186      187      188     ..