ПАО Газпром. ОТЧЕТ РУКОВОДСТВА 2017 год - часть 8

 

  Главная      Учебники - Газпром     ПАО Газпром. ОТЧЕТ РУКОВОДСТВА 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

ПАО Газпром. ОТЧЕТ РУКОВОДСТВА 2017 год - часть 8

 

 

 

58 

 

Селезнев  
Кирилл Геннадьевич

 

1974

 

Начальник Департамента (маркетинг, переработка газа и 
жидких углеводородов, развитие электроэнергетики и 
тепловой генерации), генеральный директор 
ООО «Газпром межрегионгаз»

 

Черепанов  
Всеволод 
Владимирович

 

1966

 

Начальник Департамента (разведка и добыча 
углеводородов)

 

В  представленной  ниже  таблице  отражены  сведения  об  изменениях  в  составе  Правления  в 
2017 г.: 

Ф. И. О.

 

Изменение

 

Дубик Николай Николаевич 

Полномочия члена Правления прекращены решением Совета 
директоров ПАО «Газпром» от 19 мая 2017 г. № 2955.

 

Козлов Александр Николаевич 

Полномочия члена Правления прекращены решением Совета 
директоров ПАО «Газпром» от 26 декабря 2017 г. № 3062. 

Вознаграждение ключевого управленческого персонала  
По решению Общего собрания акционеров членам Совета директоров в период исполнения 
ими  своих  обязанностей  могут  выплачиваться  вознаграждения.  Размеры  таких 
вознаграждений  устанавливаются  решением  Общего  собрания  акционеров.  Входящие  в 
состав  Совета  директоров  лица,  замещающие  государственные  должности  Российской 
Федерации и должности государственной гражданской службы, не получают вознаграждения 
от ПАО «Газпром».  
Вознаграждение членов исполнительных органов управления ПАО «Газпром» (Председателя 
Правления, членов Правления) и иных руководящих работников ПАО «Газпром» оговорено 
условиями трудовых контрактов. 
Краткосрочное  вознаграждение  ключевого  управленческого  персонала  (членов  Совета 
директоров  и  Правления  ПАО «Газпром»),  включая  заработную  плату,  премии  и 
вознаграждение  за  участие  в  органах  управления  организаций  Группы,  составило 
приблизительно 4 537 млн руб. и 4 685 млн руб. за годы, закончившиеся 31 декабря 2017 г. и 
31 декабря 2016 г. соответственно.  
Страхование ответственности директоров, должностных лиц и ПАО «Газпром» 
ПАО  «Газпром»  осуществляет  страхование  ответственности  директоров  (за  исключением 
лиц,  являющихся  госслужащими),  должностных  лиц  и  ПАО  «Газпром».  Параметры 
программы страхования ответственности директоров, должностных лиц и ПАО «Газпром» в 
2017 г. приведены ниже: 
Страховая сумма —

 

100 млн долл. 

Страховая премия —

 

900 тыс. долл. 

Лица, чья ответственность застрахована:  

 

члены Совета директоров (за исключением лиц, являющихся госслужащими); 

 

члены Правления ПАО «Газпром»; 

 

начальники Департаментов ПАО «Газпром», не входящие в состав Правления 
ПАО «Газпром».  

 

 

 

59 

 

Застрахованные риски: 

 

риск  предъявления  застрахованным  лицам  требований  третьих  лиц  о  возмещении 
убытков, 

обусловленных 

непреднамеренными 

ошибочными 

действиями 

застрахованных лиц при осуществлении управленческой деятельности; 

 

риск  предъявления  ПАО «Газпром»  требований  третьих  лиц  о  возмещении  убытков, 
обусловленных  непреднамеренными  ошибочными  действиями  застрахованных  лиц 
при  осуществлении  управленческой  деятельности:  на  основании  требований, 
предъявленных  по  ценным  бумагам  ПАО «Газпром»;  на  основании  требований, 
первоначально предъявленных застрахованным лицам. 

Страховое  покрытие  по  действующему  договору  страхования  соответствует  потребностям 
ПАО «Газпром»,  а  также  международным  стандартам  страхования  по  объему  покрытия 
рисков и лимитам возмещения.  
Сведения о владении акциями ПАО «Газпром» членами Совета директоров и Правления  
По  состоянию  на  31  декабря  2017 г.  доля  членов  Совета  директоров,  членов  Правления 
и Председателя Правления в уставном капитале ПАО «Газпром» составила 0,012454 %. 
Система внутреннего контроля и аудит 
Система внутреннего контроля ПАО «Газпром» представляет собой совокупность органов и 
методов  внутреннего  контроля,  норм  поведения  и  действий  работников  для  достижения 
целей ПАО «Газпром».  
Цели, задачи и компоненты системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, 
а также органы управления ПАО «Газпром» и лица, ответственные за внутренний контроль, 
определены  Положением  о  системе  внутреннего  контроля  ПАО «Газпром»  (утверждено 
решением Совета директоров от 25 февраля 2014 г. № 2315, с изменениями, утвержденными 
решением Совета директоров от 15 ноября 2016 г. № 2848). 
Целью  системы  внутреннего  контроля  является  обеспечение  разумной  уверенности  в 
решении ПАО «Газпром» следующих задач: 

 

достижение эффективности деятельности; 

 

обеспечение  полноты,  своевременности  и  достоверности  всех  видов  учета  и 
отчетности ПАО «Газпром»; 

 

соблюдение действующего законодательства; 

 

предупреждение и противодействие коррупции; 

 

обеспечение сохранности активов (включая информационные активы). 

Субъектами  внутреннего  контроля  являются:  Совет  директоров  ПАО «Газпром»,  Комитет 
Совета  директоров  ПАО «Газпром»  по  аудиту,  Ревизионная  комиссия  ПАО «Газпром», 
исполнительные  органы  (Правление,  Председатель  Правления),  руководители  структурных 
подразделений и иные работники ПАО «Газпром». 
Ревизионная комиссия 
Компетенция Ревизионной комиссии определяется Федеральным законом  «Об акционерных 
обществах»  и  Уставом  ПАО «Газпром».  Ревизионная  комиссия  действует  на  основании 
Положения  о  Ревизионной  комиссии  ОАО  «Газпром»,  утвержденного  решением  годового 
Общего собрания акционеров ОАО «Газпром» (протокол от 28 июня 2013 г. № 1). 
Основные задачи Ревизионной комиссии: 

 

60 

 

 

контроль  достоверности  финансовой  и  бухгалтерской  отчетности  ПАО «Газпром»  и 
иной  информации  о  финансово-хозяйственной  деятельности  и  имущественном 
положении ПАО «Газпром»; 

 

контроль  соответствия  законодательству  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  и 
представления  ПАО «Газпром»  финансовой  отчетности  и  информации  в 
соответствующие органы и акционерам; 

 

подготовка  предложений  по  повышению  эффективности  управления  активами 
ПАО «Газпром»  и  иной  финансово-хозяйственной  деятельности  ПАО «Газпром», 
снижению  финансовых  и  операционных  рисков,  совершенствованию  системы 
внутреннего контроля. 

Ревизионная  комиссия  подотчетна  Общему  собранию  акционеров,  осуществляет  свою 
деятельность во взаимодействии с Комитетом Совета директоров по аудиту. 
По  итогам  проверки  финансово-хозяйственной  деятельности  ПАО «Газпром»  Ревизионная 
комиссия представила заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся 
в отчетах и иных финансовых документах ПАО «Газпром». 
Ревизионная  комиссия  в  количестве  девяти  человек  избирается  Общим  собранием 
акционеров. 
Внутренний аудит 
Внутренний 

аудит 

содействует 

достижению 

целей 

ПАО «Газпром» 

путем 

систематизированного и последовательного подхода к оценке и повышению эффективности 
процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления. 
Для  совершенствования  функции  внутреннего  аудита  и  в  соответствии  с  директивой 
Правительства  представителям  интересов  Российской  Федерации  от  24  июня  2015  г. 
№ 3984п-П13 в 2015 г. в ПАО «Газпром» разработано и утверждено Положение о внутреннем 
аудите ПАО «Газпром» (решение Совета директоров от 6 ноября 2015 г. № 2621). 
Положение  определяет  цели,  задачи,  статус,  полномочия  и  ответственность  Департамента, 
осуществляющего  функции  внутреннего  аудита  в  ПАО «Газпром»,  а  также  объем  и 
содержание деятельности внутреннего аудита. 
Согласно  Положению  организация  и  проведение  внутреннего  аудита  в  ПАО «Газпром» 
возложены  на  структурное  подразделение  ПАО «Газпром» 

  Департамент,  в  дочерних 

организациях  ПАО «Газпром» 

  на  подразделения  внутреннего  аудита  дочерних 

организаций.  
Основной задачей Департамента является представление Совету директоров (через Комитет 
Совета  директоров  по  аудиту)  и  руководству  ПАО «Газпром»  независимых  и  объективных 
гарантий 

и 

консультаций, 

направленных 

на 

совершенствование 

деятельности 

ПАО «Газпром». 
Департамент  административно  подотчетен  в  составе  Аппарата  Правления  Председателю 
Правления ПАО «Газпром» и функционально подотчетен Совету директоров (через Комитет 
Совета  директоров  по  аудиту).  Начальник  Департамента  назначается  на  должность  и 
освобождается  от  должности  Председателем  Правления  ПАО «Газпром»  по  представлению 
заместителя Председателя Правления — руководителя Аппарата Правления ПАО «Газпром», 
одобренному Советом директоров (через Комитет Совета директоров по аудиту).  
Внешний аудитор 
Аудитор  ПАО «Газпром»  ежегодно  выбирается  по  результатам  открытого  конкурса  в 
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

 

61 

 

На  право  заключения  договора  оказания  услуг  по  аудиту  бухгалтерской  (финансовой) 
отчетности  ПАО «Газпром»,  сводной  бухгалтерской  отчетности  Группы  Газпром  и 
консолидированной  финансовой  отчетности  Группы  Газпром,  подготовленной  в 
соответствии с МСФО, за 2017 г. открытый конкурс был объявлен 20 февраля 2017 г. 
Победителем  открытого  конкурса  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления 
обязательного  ежегодного  аудита  ПАО «Газпром»  было  признано  ООО «ФБК», 
утвержденное в качестве аудитора на годовом Общем собрании акционеров ПАО «Газпром» 
30 июня 2017 

г.  Цена  договора,  предложенная  победителем,  составляла  сумму 

208 000 000 руб. (без НДС) и была утверждена решением Совета директоров от 19 мая 2017 г. 
№ 2951. 
ООО  «ФБК»  оказывало  ПАО «Газпром»  в  2017  г.  прочие  связанные  с  аудиторской 
деятельностью услуги, не относящиеся к договору аудита. Сумма, выплаченная в 2017 г. за 
оказание прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, составила 20 917 045,11 руб. 
(с учетом НДС).   
Противодействие коррупции 
В  ПАО «Газпром»  действуют  процедуры,  обеспечивающие  соблюдение  требований 
антикоррупционного законодательства.  
Совершенствование  механизма  предотвращения  и  выявления  коррупционных  проявлений  в 
Группе Газпром постоянно находится в поле зрения руководства ПАО «Газпром». Вопрос о 
ходе  работы  по  предупреждению  и  противодействию  коррупции  ежегодно  рассматривается 
Советом директоров. 
В ПАО «Газпром» действует Кодекс корпоративной этики, разработанный с учетом лучших 
российских  и  зарубежных  практик  корпоративного  управления.  В  документе  закреплены 
корпоративные ценности ПАО «Газпром», определены основанные на них наиболее важные 
правила  делового  поведения,  исключающие  случаи  конфликта  интересов  и  коррупции,  а 
также  совместной  работы  родственников,  находящихся  в  прямом  или  опосредованном 
подчинении.  На  основе  Кодекса  в  большинстве  дочерних  организаций  ПАО «Газпром» 
разработаны и приняты аналогичные документы. 
Кодекс определяет порядок действий работников в ситуации конфликта интересов, объявляет 
нетерпимость  к  коррупционному  поведению,  закрепляет  принципы  заботы  об  экологии, 
запрета на дискриминацию, устанавливает механизм реализации и контроля за соблюдением 
норм корпоративной этики. 
Положения Кодекса обязательны для исполнения работниками ПАО «Газпром» (в том числе 
всеми  членами  Правления,  членами  Совета  директоров,  являющимися  работниками 
ПАО «Газпром»)  и  подконтрольных  ПАО «Газпром»  юридических  лиц.  Для  работников 
юридических лиц с участием ПАО «Газпром», не являющих подконтрольными, и работников 
контрагентов ПАО «Газпром» положения Кодекса носят рекомендательный характер. 
Руководители  ПАО «Газпром»,  в  том  числе  члены  Правления  ПАО «Газпром»  и  члены 
Совета 

директоров 

ПАО «Газпром», 

являющиеся 

работниками 

ПАО «Газпром», 

подписывают обязательство соблюдать Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром». 
Ответственность  за  организацию  работы  по  исполнению  требований  и  положений  Кодекса 
возложена на постоянно действующую Комиссию по корпоративной этике ПАО «Газпром».  
Комиссия рассматривает обращения по мере их поступления в соответствии с требованиями 
действующего  законодательства  Российской  Федерации.  В  ряде  случаев  поступившие 
обращения  направляются  в  дочерние  организации  ПАО «Газпром»  для  рассмотрения  их  по 
существу  на  комиссии  по  корпоративной  этике  дочерней  организации,  информация  о 

 

62 

 

результатах  рассмотрения  дела  доводится  до  сведения  членов  Комиссии.  В  2017  г. 
информация  о  наличии  конфликта  интересов  у  членов  Совета  директоров  ПАО «Газпром», 
членов Правления ПАО «Газпром», Председателя Правления ПАО «Газпром» в Комиссию не 
поступала.  
До  сведения  Председателя  Правления  ПАО «Газпром»  ежегодно  доводится  информация  о 
работе Комиссии. 
В ПАО «Газпром» и его дочерних организациях осуществляются мероприятия по доведению 
до работников принятых правил делового поведения, в том числе норм корпоративной этики 
в  области  предупреждения  и  противодействия  коррупции.  В  дочерних  организациях 
организована  работа  по  сбору  и  обобщению  информации  о  проводимых  мероприятиях  в 
целях  выполнения  требований  и  ограничений,  установленных  кодексами  корпоративной 
этики относительно размеров представительских расходов, затрат на корпоративные подарки, 
благотворительность и других действий, несущих коррупционные риски. 

У

ПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

 

Система 

управления 

рисками 

ПАО «Газпром» 

определяется 

как 

совокупность 

организационной структуры, локальных нормативных актов, норм корпоративной культуры, 
методик и процедур, направленная на обеспечение достаточных гарантий достижения целей 
ПАО «Газпром»  и  поддержку  руководства  и  работников  структурных  подразделений  и 
дочерних  организаций  ПАО «Газпром»  в  принятии  решений  в  условиях  неопределенности. 
Являясь  неотъемлемой  частью  корпоративного  управления  она  охватывает  все  уровни 
управления и направления деятельности ПАО «Газпром». 
Система  управления  рисками  ПАО «Газпром»  соответствует  принципам,  закрепленным 
российским Кодексом корпоративного управления. 
Структурные  подразделения  ПАО «Газпром»,  его  дочерние  организации  выполняют 
идентификацию  рисков,  оценку  рисков,  разработку  и  реализацию  мероприятий  по 
управлению рисками, мониторинг рисков и мероприятий. 

Стратегические и страновые риски 

Риски, связанные с развитием мировой экономики 
Неблагоприятные экономические условия могут повлечь замедление темпов роста спроса на 
энергоносители и привести к удорожанию заемного капитала. 
Управление / влияние на уровень риска 
В  целях  обеспечения  повышения  дохода  от  реализации  энергоносителей  ПАО  «Газпром» 
диверсифицирует рынки и каналы сбыта, расширяет сферы использования природного газа. 
Для  обеспечения  финансовой  устойчивости  ПАО  «Газпром»  проводит  оптимизацию 
долговой нагрузки. 
Риски, связанные с деятельностью на европейском газовом рынке  
Политика Европейского союза на газовом рынке направлена на диверсификацию источников 
поставок газа и  увеличение доли биржевой торговли газом, что  оказывает  влияние на ПАО 
«Газпром» как одного из основных поставщиков природного газа в страны ЕС. 
Управление / влияние на уровень риска 
Долгосрочные  контракты  позволяют  ПАО  «Газпром»  обеспечивать  надежность  и  гибкость 
поставок газа. 

 

63 

 

Дополнительно  с  целью  минимизации  риска  снижения  уровня  поставок  продолжается 
реализация  комплекса  мер,  направленных  как  на  создание  новой  инфраструктуры,  так  и  на 
стимулирование  спроса  на  газ  и  укрепление  позиций  в  секторах,  где  возможны  поставки 
дополнительных объемов газа. 
Политический риск 

С 2014 г. Россия находится под санкционным воздействием со стороны ЕС, США и других 
стран. 

Управление / влияние на уровень риска 
ПАО  «Газпром»  проводит  политику  обеспечения  технологической  независимости  и 
импортозамещения, что позволяет снизить его зависимость от экономических ограничений в 
отношении России. 
Риски, связанные с транзитом природного газа 
Транспорт газа через территорию третьих стран связан с риском невыполнения обязательств 
по транзиту, что влечет риски ненадлежащего выполнения Группой Газпром обязательств по 
контрактам на поставку газа. 
Управление / влияние на уровень риска 
Для снижения зависимости от транзитных стран осуществляются и реализуются мероприятия 
по диверсификации экспортных маршрутов, расширению возможностей по доступу к ПХГ за 
рубежом, развитию торговли СПГ. 
Риски государственного регулирования газовой отрасли в Российской Федерации 
Деятельность ПАО «Газпром» как естественной монополии регламентируется Федеральным 
законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Доля государства в 
акционерном капитале ПАО «Газпром» составляет более 50 %.  
Управление / влияние на уровень риска 
Осуществляется  всестороннее  взаимодействие  с  государственными  органами  по  вопросам 
совершенствования  ценовой  и  тарифной  политики,  налогообложения  компаний  газовой 
отрасли, готовятся объективные обосновывающие материалы для принятия решений Советом 
директоров ПАО «Газпром». 
Риски, связанные с развитием производства газа из нетрадиционных источников 
С середины 2000-х годов отмечен рост добычи газа из нетрадиционных источников, прежде 
всего  из  сланцевых  залежей  в  США.  В  мире  интерес  к  теме  сланцевого  газа  проявляется 
преимущественно в странах с ограниченными запасами и ресурсами традиционного газа, тем 
не  менее  риск  снижения  зависимости  этих  стран  от  импорта  газа  в  среднесрочной 
перспективе по-прежнему оценивается как незначительный.  
Управление / влияние на уровень риска 
На  регулярной  основе  осуществляется  мониторинг  развития  отрасли  сланцевого  газа  и 
других  нетрадиционных  видов  углеводородов  в  различных  регионах  мира.  Результаты 
мониторинга,  включая  экономические  показатели  производства  газа  из  нетрадиционных 
источников и его конкурентный потенциал на существующих и перспективных рынках сбыта 
ПАО  «Газпром»,  регулярно  рассматриваются  органами  управления  ПАО  «Газпром»,  что 
позволяет эффективно выстраивать маркетинговую политику в соответствующих регионах. 

 

64 

 

Риски, связанные с развитием возобновляемых источников энергии  
В отдельных странах можно ожидать рост объемов производства энергии из возобновляемых 
источников, что может привести к снижению потребления газа в этих странах. 
Управление / влияние на уровень риска  
Использование  газа,  в  том  числе  с  целью  производства  электроэнергии,  имеет 
экономические,  технологические  и  экологические  преимущества  для  потребителей,  что,  по 
мнению ПАО «Газпром», позволит природному газу оставаться наиболее распространенным 
источником  энергии.  В  большинстве  случаев  производство  электроэнергии  из 
возобновляемых  источников  является  дополнением  к  производству  энергии  из  других 
источников  и  может  нести  определенные  риски  для  рынка  природного  газа  в  случае 
продолжения агрессивной политики по субсидированию возобновляемой электроэнергетики 
на уровне стран и (или) наднациональных образований. 

Риски таможенного, валютного и налогового регулирования 

Риски изменения режима валютного регулирования и налогового законодательства в 
Российской Федерации 
Сохраняются  риски  изменения  валютного  регулирования  и  налогового  законодательства,  а 
также  увеличения  налогового  бремени  на  компании  топливно-энергетического  комплекса. 
Изменения  режима  валютного  регулирования  и  налогового  законодательства  в  Российской 
Федерации,  а  также  изменения  налогового  законодательства  в  странах  присутствия  Группы 
Газпром  могут  оказать  влияние  на  деятельность  ПАО  «Газпром»  и  организаций  Группы 
Газпром. 
Управление / влияние на уровень риска  
На  систематической  основе  отслеживаются  изменения  валютного  и  налогового 
законодательства, соответствующие требования четко выполняются. 
ПАО  «Газпром»  взаимодействует  с  органами  государственной  власти  по  своевременной 
адаптации  деятельности  в  соответствии  с  изменениями  законодательства  в  Российской 
Федерации и за рубежом. 
Риски, связанные с изменениями правил таможенного контроля и уплаты пошлин в 
Российской Федерации 
Появление дополнительных требований со стороны таможенных органов в случае изменения 
правил таможенного контроля и уплаты вывозной таможенной пошлины. 
Управление / влияние на уровень риска 
ПАО  «Газпром»  соблюдает  требования  таможенного  законодательства,  отслеживая  уже  на 
начальных  этапах  подготовки  изменения  в  нормативно-правовых  актах,  и  вносит  свои 
предложения, осуществляя взаимодействие с государственными органами. 

Финансовые риски 

Риски изменения валютных курсов и процентных ставок 
Существенная  волатильность  курса  валют,  а  также  доходы  и  расходы  в  разных  валютах 
оказывают влияние на результаты деятельности ПАО «Газпром». 
Управление / влияние на уровень риска 
С целью минимизации потерь от волатильности валютных курсов применяется хеджирование 
рисков  рыночных  изменений  валютных  курсов  и  процентных  выплат.  Кроме  того, 
ПАО «Газпром» соблюдаются предписания Банка России касательно соотношения активов и 

 

65 

 

обязательств,  номинированных  в  иностранной  валюте,  а  также  учитывается  влияние 
валютного риска с использованием оценки выручки под риском (EaR). 
Кредитные риски и риски обеспечения ликвидности 
Несвоевременное  либо  неполное  выполнение  отдельными  контрагентами  обязательств  в 
соответствии  с  условиями  договора  (контракта)  несет  в  себе  риски  для  деятельности 
ПАО «Газпром». 
Управление / влияние на уровень риска 
Взаимодействие с кредитными организациями осуществляется в рамках лимитов кредитного 
риска, пересматриваемых на регулярной основе, в том числе с учетом кредитного рейтинга, 
рассчитываемого  ПАО  «Газпром»  и  дочерними  организациями.  Проводится  мониторинг 
выполнения контрактных обязательств. 

Рыночные риски 

Возможное снижение цен на нефть, а также биржевых котировок на газ несет в себе риски, 
реализация  которых  может  привести  к  сокращению  доходов.  Также  присутствуют  риски 
объема, связанные с тем, что покупатели имеют определенную гибкость по отбору газа. 
Управление / влияние на уровень риска  
Осуществляется  адаптация  контрактных  условий,  определяются  разрешенные  для 
использования  типы  сделок,  финансовые  инструменты  и  контрагенты,  с  которыми  такие 
сделки могут быть заключены. 

Риски, связанные с деятельностью ПАО «Газпром» 

Риски досрочного прекращения и приостановления лицензий на использование природных 
ресурсов  
В случае невыполнения требований лицензионных соглашений ПАО «Газпром» подвержено 
рискам  досрочного  прекращения  или  приостановления  действия  лицензий  на  право 
пользования  недрами,  на  основании  которых  осуществляются  геологическое  изучение, 
разведка и добыча углеводородов. 
Управление / влияние на уровень риска 
Регулярный мониторинг, контроль соблюдения требований лицензий, а также своевременное 
внесение  изменений  в  лицензионные  соглашения  минимизируют  вероятность  их  отзыва  и 
приостановки. 
Риски, связанные с охраной труда и промышленной безопасностью  
Устойчивость  и  результативность  деятельности  ПАО  «Газпром»  напрямую  зависит  от 
эффективности работы в области охраны труда и промышленной безопасности. 
Управление / влияние на уровень риска 
В  ПАО  «Газпром»  внедрена  и  функционирует  ЕСУОТ  и  ПБ,  которая  является  частью 
интегрированной системы менеджмента ПАО «Газпром». 
Риски роста затрат 
Рост  стоимости  оборудования,  технических  устройств,  комплектующих,  а  также  работ  и 
услуг,  формирующих  стоимость  объектов  капитального  строительства,  представляет  собой 
риск с точки зрения осуществления инвестиционной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..