"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2018 года - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Госкомпания "Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2018 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 3 квартал 2018 года - часть 3

 

 

33 

Сведения  о  способах  начисления  амортизационных  отчислений  по  группам  объектов  основных 
средств: 
В соответствии с  п. 17 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 
6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. 
№  26н,  амортизация  по  объектам  основных  средств  некоммерческих  организаций  не 
начисляется. В этой связи сведения о сумме начисленной амортизации не предоставляются.
 
Отчетная дата: 30.09.2018 

Результаты  последней  переоценки  основных  средств  и  долгосрочно  арендуемых  основных  средств, 
осуществленной в течение последнего завершенного финансового года, с указанием даты проведения 
переоценки, полной и остаточной (за вычетом амортизации) балансовой стоимости основных средств до 
переоценки и полной и остаточной (за вычетом амортизации) восстановительной стоимости основных 
средств с учетом этой переоценки. Указанная информация приводится по группам объектов основных 
средств.  Указываются  сведения  о  способах  начисления  амортизационных  отчислений  по  группам 
объектов основных средств. 
Переоценка основных средств за указанный период не проводилась 
Указываются  сведения  о  планах  по  приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств,  стоимость 
которых  составляет  10  и  более  процентов  стоимости  основных  средств  эмитента,  и  иных  основных 
средств  по  усмотрению  эмитента,  а  также  сведения  обо  всех  фактах  обременения  основных  средств 
эмитента (с указанием характера обременения, даты возникновения обременения, срока его действия и 
иных условий по усмотрению эмитента): 
Эмитент  не  имеет  планов  по  приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств,  стоимость 
которых  составляет  10  и  более  процентов  стоимости  основных  средств  эмитента,  основные 
средства эмитента не обременены.
 

Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности 

эмитента 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

Динамика  показателей,  характеризующих  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности 
эмитента, в том числе ее прибыльность и убыточность, рассчитанных на основе данных бухгалтерской 
(финансовой) отчетности 

Стандарт (правила), в соответствии с которыми составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, 
  на основании которой рассчитаны показатели: РСБУ 
Единица измерения для суммы непокрытого убытка: тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

2017, 9 мес. 

2018, 9 мес. 

Норма чистой прибыли, % 

185.87 

34.54 

Коэффициент оборачиваемости активов, раз 

0.0003 

0.0003 

Рентабельность активов, % 

0.05 

0.01 

Рентабельность собственного капитала, % 

0.06 

0.013 

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату 

Соотношение  непокрытого  убытка  на  отчетную  дату  и 
балансовой стоимости активов, % 

 

 
 

В  соответствии  с  учетной  политикой  Эмитента  средства,  полученные  от  сбора  платы  с 
пользователей  автомобильными  платными  участками  дорог,  переданных  в  доверительное 
управление,  учитываются  не  как  «Выручка»  в  составе  Отчета  о  финансовых  результатах,  а 
признаются  в  бухгалтерском  учете  Государственной  компании  поступлением  Целевого 
финансирования  и  отражаются  в  бухгалтерской  отчетности  в  составе  Раздела  III  «Целевое 
финансирование» бухгалтерского баланса и Отчете о целевом использовании полученных средств 
Государственной компании.    Вместо показателей «Уставный капитал», «Добавочный капитал», 
«Резервный  капитал»  и  «Нераспределенная  прибыль  (непокрытый  убыток)»  некоммерческая 
организация  включает  показатели  «Паевой  фонд»,  «Целевой  капитал»,  «Целевые  средства», 
«Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» 
(в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).
 

34 

 
Экономический  анализ  прибыльности/убыточности  эмитента,  исходя  из  динамики  приведенных 
показателей, а также причины, которые, по мнению органов управления, привели к убыткам/прибыли 
эмитента, отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности: 
Анализ  показателей  финансово-экономической  деятельности  Эмитента  исходя  из  динамики 
приведенных  показателей  не  имеет  экономического  смысла,  поскольку  денежные  средства, 
получаемые    Эмитентом    путем  взимания  платы  с  пользователей  автомобильными  дорогами, 
переданными Эмитенту в доверительное управление, не учитываются Эмитентом как выручка и 
включаются в раздел баланса "Целевое финансирование".   
В  соответствии  с  п.п.  6    п.  2  ст.  6  Федерального  закона  от  17.07.2009  №  145-ФЗ  "О 
Государственной  компании  "Российские  автомобильные  дороги"  и  о  внесении  изменений  в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  взимание  платы  за  проезд 
транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании с пользователей 
такими  автомобильными  дорогами  относится  к  деятельности  по  доверительному  управлению 
автомобильными дорогами Государственной компании. 
В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ "О Государственной 
компании  "Российские  автомобильные  дороги"  и  о  внесении  изменений  в  отдельные 
законодательные акты Российской Федерации" размер государственных субсидий, направляемых 
на  доверительное  управление,  рассчитывается  с  учетом  планируемых  доходов  Государственной 
компании  от  деятельности  по  доверительному  управлению,  соответственно  размер  таких 
субсидий  в  следующем  периоде  уменьшается  на  сумму,  полученную  от  сбора  платы  с 
пользователей автомобильными дорогами Государственной компании.
 
Мнения  органов  управления  эмитента  относительно  причин  или  степени  их  влияния  на  результаты 
финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают: Нет 
Член совета директоров (наблюдательного совета) эмитента или член коллегиального исполнительного 
органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин и/или степени их влияния на 
результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  эмитента,  отраженное  в  протоколе  собрания 
(заседания)  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  эмитента  или  коллегиального 
исполнительного  органа,  на  котором  рассматривались  соответствующие  вопросы,  и  настаивает  на 
отражении такого мнения в ежеквартальном отчете: Нет 

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

Динамика показателей, характеризующих ликвидность эмитента, рассчитанных на основе данных 
бухгалтерской (финансовой) отчетности 

Стандарт (правила), в соответствии с которыми составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, 
  на основании которой рассчитаны показатели: РСБУ 
Единица измерения для показателя 'чистый оборотный капитал': тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

2017, 9 мес. 

2018, 9 мес. 

Чистый оборотный капитал 

19 422 417 

-80 420 

Коэффициент текущей ликвидности 

3.47 

0.99 

Коэффициент быстрой ликвидности 

3.47 

0.99 

 

По  усмотрению  эмитента  дополнительно  приводится  динамика  показателей,  характеризующих 
ликвидность  эмитента,  рассчитанных  на  основе  данных  сводной  бухгалтерской  (консолидированной 
финансовой) отчетности эмитента, включаемой в состав ежеквартального отчета: Нет 

 
 

 
Все показатели рассчитаны на основе рекомендуемых методик расчетов: Да 
Экономический  анализ  ликвидности  и  платежеспособности  эмитента,  достаточности  собственного 
капитала  эмитента  для  исполнения  краткосрочных  обязательств  и  покрытия  текущих  операционных 
расходов на основе экономического анализа динамики приведенных показателей с описанием факторов, 
которые,  по  мнению  органов  управления  эмитента,  оказали  наиболее  существенное  влияние  на 
ликвидность и платежеспособность эмитента: 
Изменения  оборотного  капитала  связаны  с  особенностями  предоставления  Государственной 
компании государственных субсидий в целях реализации инвестиционных проектов.  Реализация 
данных  проектов  осуществляется  Государственной  компанией  в  соответствии  с  Программой 
деятельности  на  долгосрочный  период,  которой,  в  том  числе,  установлены  объемы  и  сроки 

35 

освоения средств государственных субсидий. 
Коэффициенты быстрой и текущей ликвидности равны, поскольку запасы и налог на добавленную 
стоимость  составляют  крайне  незначительную  часть  по  сравнению  с  оборотными  активами 
Государственной компании. Изменение указанных коэффициентов за отчетный период связано с 
особенностями финансирования Государственной компании, в том числе, посредством выделения 
субсидий на доверительное управление. 
Исходя из анализа вышеуказанных коэффициентов можно отметить высокую степень покрытия 
краткосрочной  задолженности.  Размеры  чистого  оборотного  капитала  Эмитента  также 
свидетельствуют  об  отсутствии  в  обозримой  перспективе  проблем  в  погашении  Эмитентом 
краткосрочной задолженности.   
Основным  фактором,  влияющим  на  платежеспособность  Эмитента,  является  своевременное 
перечисление  государственных  субсидий  на  осуществление  деятельности  по  доверительному 
управлению, а также имущественного взноса Российской Федерации на содержание Эмитента. 
 
Мнения  органов  управления  эмитента  относительно  причин  или  степени  их  влияния  на  результаты 
финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают: Нет 
Член совета директоров (наблюдательного совета) эмитента или член коллегиального исполнительного 
органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин и/или степени их влияния на 
результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  эмитента,  отраженное  в  протоколе  собрания 
(заседания)  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  эмитента  или  коллегиального 
исполнительного  органа,  на  котором  рассматривались  соответствующие  вопросы,  и  настаивает  на 
отражении такого мнения в ежеквартальном отчете: Нет 
Особое  мнение  относительно  упомянутых  причин  и/или  степени  их  влияния  на  результаты 
финансово-хозяйственной деятельности эмитента, отраженное в протоколе собрания (заседания) совета 
директоров  (наблюдательного  совета)  эмитента  или  коллегиального  исполнительного  органа,  на 
котором  рассматривались  соответствующие  вопросы,  и  аргументация  члена  органа  управления 
эмитента, объясняющая его позицию: 
 

4.3. Финансовые вложения эмитента 

На 30.09.2018 г. 

Перечень  финансовых  вложений  эмитента,  которые  составляют  5  и  более  процентов  всех  его 
финансовых вложений на дату окончания отчетного периода 

Вложения в эмиссионные ценные бумаги 

Вид ценных бумаг: акции 
Полное фирменное наименование эмитента: Акционерное общество «ТПКП» 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: АО «ТПКП» 
Место нахождения эмитента: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 
ИНН: 7709948430 
ОГРН: 1147746215671 
 

 
Дата 
государственной 
регистрации 
выпуска 
(выпусков) 

Регистрационный номер 

Регистрирующий орган 

25.08.2014 

1-01-15822-A 

ГУ  Центрального  банка  Российской  Федерации  по 
Центральному федеральному округу г. Москва 

 

Количество ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента: 1 000 
Общая номинальная стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:    100 RUR x 
1000
 
Общая балансовая стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента: 100 000 
Единица измерения: руб. 
Эмитент ценных бумаг является дочерним и (или) зависимым обществом по отношению к 
эмитенту, составившему настоящий ежеквартальный отчет
 

36 

Размер дохода от объекта финансового вложения не установлен. Объявленные дивиденды по 
обыкновенным акциям в текущем периоде отсутствуют
 
Размер фиксированного процента или иного дохода по облигациям и иным долговым эмиссионным 
ценным бумагам или порядок его определения, срок выплаты; 
размер дивиденда по привилегированным акциям или порядок его определения в случае, когда он 
определен в уставе акционерного общества - эмитента, срок выплаты; 
размер  объявленного  дивиденда  по  обыкновенным  акциям  (при  отсутствии  данных  о  размере 
объявленного дивиденда по обыкновенным акциям в текущем году указывается размер дивиденда, 
объявленного в предшествующем году), срок выплаты 
   

 

 

Дополнительная информация:   
28.09.2018  единственным  акционером  АО  "ТПКП"  принято  решение  о  добровольной 
ликвидации АО «ТПКП».   
Ликвидационная комиссия назначена в составе:   
Курнявцева Олега Алексеевича – руководитель (председатель) ликвидационной комиссии; 
Бичуриной Ларисы Владимировны; 
Шпак Олеси Владимировны. 
09.10.2018 внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации АО «ТПКП»: «В СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ».
 
 

Вложения в неэмиссионные ценные бумаги 

Вложений  в  неэмиссионные  ценные  бумаги,  составляющих  5  и  более  процентов  всех 
финансовых вложений, нет
 

 

Иные финансовые вложения 

Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале 
Полное  фирменное  наименование  коммерческой  организации,  в  которой  эмитент  имеет  долю 
участия  в  уставном  (складочном)  капитале  (паевом  фонде):  Общество  с  ограниченной 
ответственностью Управляющая компания «Автодор»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО УК «Автодор» 
Место нахождения: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9, этаж 4, каб. 5-14 
ИНН: 7709874971 
ОГРН: 1117746252227 
 
Размер вложения в денежном выражении: 10 000 
Единица измерения: руб. 
Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 100 
размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты: 
30 727 407,58 рублей, 25.09.2018 
Дополнительная информация: 
Дополнительная информация отсутствует. 
 
Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале 
 
Полное  фирменное  наименование  коммерческой  организации,  в  которой  эмитент  имеет  долю 
участия  в  уставном  (складочном)  капитале  (паевом  фонде):  Общество  с  ограниченной 
ответственностью «Автодор инфраструктурные инвестиции»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Автодор-Инфраинвест» 
Место нахождения: 127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9 этаж 1 пом. V ком. 2 
ИНН: 7707413380 
ОГРН: 1187746449142 
 
Размер вложения в денежном выражении: 1 000 000 
Единица измерения: руб. 
Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 100 
размер дохода от объекта финансового вложения или порядок его определения, срок выплаты: 

37 

Отсутствует 
Дополнительная информация: 
Дополнительная информация отсутствует. 
 

 

Информация  о  величине  потенциальных  убытков,  связанных  с  банкротством  организаций 
(предприятий), в которые были произведены инвестиции, по каждому виду указанных инвестиций: 
У  эмитента отсутствуют убытки,  связанные  с  банкротством  организаций,  в которые были 
произведены инвестиции.
 
 
Информация об убытках предоставляется в оценке эмитента по финансовым вложениям, отраженным 
в  бухгалтерской  отчетности  эмитента  за  период  с  начала  отчетного  года  до  даты  окончания 
последнего отчетного квартала 

 

Стандарты  (правила)  бухгалтерской  отчетности,  в  соответствии  с  которыми  эмитент  произвел 
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета: 
Бухгалтерский  учет  финансовых  вложений  эмитент  осуществляет  на  основе  требований 
«Положения  по  бухгалтерскому  учету  «Учет  финансовых  вложений»  ПБУ  19/02», 
утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126 н.
 
 

4.4. Нематериальные активы эмитента 

На 30.09.2018 г. 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование группы объектов нематериальных активов  Первоначальная 

(восстановительная) 
стоимость 

Сумма начисленной 
амортизации 

Автоматизированная  система  единого  казначейства 
(АСЕК) 

70 446 

 

Автоматизированная 

система 

стратегического 

и 

инвестиционного планирования деятельности ГК 

22 992 

 

Автоматизированная система финансового планирования 
(АСФП) 

24 303 

 

Внутренний корпоративный портал ГК 

17 907 

 

Вэб-сайт 

"Сайт 

Экологического 

комитета 

Гос.комп.Рос.автомоб.дороги" 

442 

 

Единая транспортная модель автомобильных дорог 

746 414 

 

Программное  обеспечение  интерактивной  презентации 
(2014) 

2 169 

 

Мобильное приложение 

59 133 

 

Патент на прибор динамических испытаний 

4 730 

 

Патент на Програм. обеспечение  "Считывание и послед. 
обраб. данных об ост. дефор-ях дор. конструкций 

505 

 

Патент  на  устройство  для  определения  остаточных 
деформаций многослойных дорожных конструкций 

7600 

 

Программно-аппаратный 

комплекс 

"Согласование 

маршрутов" 

39441 

 

Система автоматизации процесса управления программой 
лояльности 

109 203 

 

Система информационной поддержки Концедента 

71 005 

 

Система 

межоператорского 

взаимодействия 

(интероперабельности) 

377 753 

 

СЭД 

30 228 

 

38 

Товарный знак: АВТОДОР 

192 

 

Товарный знак:AVTODOR 

129 

 

Товарный знак:T-CARD 

37 

 

Товарный знак:T-PASS 

37 

 

Капитализируемые  расходы  по  приобретению  НМА  по 
состоянию на 30.09.2017 

114 024 

 

ИТОГО 

1 698 690 

 

 

 

 
Стандарты  (правила)  бухгалтерского  учета,  в  соответствии  с  которыми  эмитент  представляет 
информацию о своих нематериальных активах: 
Положение  по  бухгалтерскому  учету  "Учет  нематериальных  активов"  (ПБУ  14/2007), 
утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 № 153н. 
В соответствии с п. 24 указанного Положения по нематериальным активам некоммерческих 
организаций  амортизация  не  начисляется.  В  этой  связи  сведения  о  сумме  начисленной 
амортизации не предоставляются. 
Все  СТО  реклассифицированы  в  "результаты  исследований  и  разработок",  как  не 
удовлетворяющее критериям признания в качестве НМА
 
Отчетная дата: 30.09.2018 

4.5. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

Политика  в  области  научно-технического  развития  Государственной  компании 
«Российские автомобильные дороги» реализуется в соответствии с актуализированной 
Программой  инновационного  развития  Государственной  компании  «Автодор»  на  2016- 
2020  годы,  утвержденной  наблюдательным  советом  08.06.2016.  Отчет  о  реализации 
Программы за 2017 год рассмотрен наблюдательным советом Госкомпании (протокол от 
09.07.2018 №112). 
В  соответствии  с  Методическими  рекомендациями,  одобренными  Межведомственной 
рабочей  группой  по  реализации  приоритетов  инновационного  развития  президиума 
Совета  при  Президенте  Российской  Федерации  по  модернизации  экономики  и 
инновационному 
развитию  России  (протокол  от  19  сентября  2017  г.  №  2),  выполнено  сопоставления 
уровня  технологического  развития  и  значений  ключевых  показателей  эффективности 
Государственной  компании  с  уровнем  развития  и  показателями  ведущих 
компаний-аналогов. 
По  результатам  сопоставления  скорректирована  номенклатура  и  значения  ключевых 
показателей эффективности компании. 
В  части  совершенствования  нормативной  базы  осуществляется  комплексная 
гармонизация 

норм 

технического 

регулирования 

в 

области 

деятельности 

Государственной  компании  с  европейскими  нормами  путем  совершенствования 
существующих  и  разработки  новых  документов  технического  регулирования  в  виде 
стандартов организации, в том числе, разработаны, утверждены и введены в действие 
стандарты Государственной компании: 
  -  СТО  АВТОДОР  2.1-2011  «Битумы  нефтяные  дорожные  улучшенные.  Технические 
условия»; 
  - СТО АВТОДОР 2.2-2011 «Смеси щебеночно-песчаные из металлургических шлаков для 
строительства слоев оснований и укрепления обочин автомобильных дорог. Технические 
условия»; 
- СТО АВТОДОР 2.2-2013 «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного 
движения  на  платных  участках  автомобильных  дорог  Государственной  компании 
«Автодор» и доходов от их эксплуатации»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.3-2013  «Организация  оценки  технического  состояния  мостовых 
сооружений на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 

39 

-  СТО  АВТОДОР  2.4-2013  «Оценка  остаточного  ресурса  нежестких  дорожных 
конструкций автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.5-2013 «Рекомендации по ликвидации колейности на автомобильных 
дорогах 

Государственной 

компании 

«Российские 

автомобильные 

дороги» 

с 

цементобетонным покрытием»; 
- СТО АВТОДОР 2.6-2013 «Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных 
дорог Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.7-2016 «Применение асфальтогранулята в асфальтобетонных смесях 
и конструктивных слоях дорожных одежд. Технические условия»; 
-  СТО  АВТОДРОР  2.9-2014  «Рекомендации  по  проектированию,  строительству  и 
эксплуатации  акустических  экранов  на  автомобильных  дорогах  Государственной 
компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.10-2015  «Порядок  проведения  паспортизации,  разработки  и 
актуализации технических паспортов автомобильных дорог Государственной компании 
«Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.11-2015 «Требования к подборам составов асфальтобетонных смесей 
для устройства нижних слоев покрытий и слоев оснований дорожных одежд»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.15-2016  «Смеси  асфальтобетонные  и  асфальтобетон  дренирующие. 
Технические условия»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.17-2015  «Методические  рекомендации  по  технико-экономическому 
обоснованию  применения  временных  мостов  (эстакад,  путепроводов)  на  дорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.18-2015  «Требования  к  показателям  физико-механических  свойств 
асфальтобетонов для устройства нижних слоев покрытий и слоев оснований дорожных 
одежд»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.19-2015  «Стальные  конструкции  мостовых  сооружений.  Технология 
сварки пролётных строений из атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.22-2016  «Требования  к  многофункциональным  зонам  дорожного 
сервиса вдоль автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.23-2015  «Рекомендации  по  проектированию  и  применению 
снегозадерживающих устройств на автомобильных дорогах Государственной компании 
«Автодор; 
-  СТО  АВТОДОР  2.24-2016  ««Рекомендации  по  проектированию,  строительству  и 
эксплуатации композитных конструкций: ограждений, лестничных сходов, смотровых 
ходов и водоотводных лотков искусственных дорожных сооружений на автомобильных 
дорогах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.25-2016   «Каталог  типовых  конструкций  нежесткой  дорожной 
одежды для автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.27-2016  «Требования  к  ограничивающим  пешеходным  и  защитным 
ограждениям на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.28-2016   «Прогнозирование 

состояния 

эксплуатируемых 

автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-    СТО  АВТОДОР  2.29-2016  «Рекомендации  по  применению  битумных  вяжущих  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор; 
- СТО АВТОДОР 2.30-2016 «Полимерно-модифицированные 

битумы. 

Технические 

условия»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.31-2018  «Требования  к  показателям  деформативности  слоев 
оснований дорожных одежд из необработанных вяжущими материалов»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.33-2017  «Требования  к  стыковочным  битумно-полимерным  лентам 
для устройства технологических стыков и примыканий асфальтобетонных покрытий 
автомобильных дорог»; 
- СТО АВТОДОР 2.34-2017 «Технические требования к светодиодным светильникам»; 
- СТО АВТОДОР 3.1-2016 «Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов»; 

40 

-  СТО  АВТОДОР  4.1-2014  «Ограждение  мест  производства  дорожных  работ  на 
автомобильных дорогах Государственной компании»; 
-  СТО  АВТОДОР  5.1-2015  «Технические  требования  к  аппарату  приема  платежей 
Государственной компании «Российские автомобильные дороги»; 
- СТО АВТОДОР 7.1-2013    «Зеленый стандарт Государственной компании»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.2-2016  «Устройство  защитных  насаждений  на  автомобильных 
дорогах Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.3-2016  «Требования  к  устройству  гидроботанических  площадок  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.4-2016  «Требования  к  экодукам  на  автомобильных  дорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.5-2016  «Требования  к  производственному  экологическому  контролю 
(мониторингу) на объектах Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.6-2016  «Требования  к  мониторингу  эффективности  экодуков  на 
автомобильных дорогах»; 
- СТО АВТОДОР 8.1-2013 «Система контроля механизированных работ по содержанию 
автомобильных дорог Государственной компании с использованием ГЛОНАСС»; 
- СТО АВТОДОР 8.2-2013 «Интеллектуальная транспортная система на автомобильных 
дорогах Государственной компании»; 
-  СТО  АВТОДОР  8.3-2014    «Технические  и  организационные  требования  к  системам 
связи и передачи данных на автодорогах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 8.4-2014 «Требования к проектной документации и типовым разделам 
технических заданий на строительство систем связи и передачи данных на автодорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  8.5-2014    «Технические  и  организационные  требования  к 
телекоммуникационным сервисам Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  8.6-2016  «Организационная  и  технологическая  поддержка  процессов 
формирования  информационной  модели  автомобильной  дороги  на  всех  этапах 
жизненного цикла; 
-  СТО  АВТОДОР  8.7-2017  «Требования  к  подсистеме  ИТС  «Метеомониторинг»  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор; 
-  СТО  АВТОДОР  8.8-2017  «Требования  к  подсистеме  ИТС  «Видеонаблюдение»  на 
автомобильных  дорогах  Государственной  компании  «Российские  автомобильные 
дороги»; 
-  СТО  АВТОДОР  9.1-2015  «Система  качества  Государственной  компании  «Российские 
автомобильные дороги»; 
-  СТО  АВТОДОР  9.2-2017  «Руководство  по  оценке  риска  на  стадиях  жизненного  цикла 
автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  10.1-2013  «Определение  модулей  упругости  слоев  эксплуатируемых 
дорожных конструкций с использованием установки ударного нагружения»; 
-  СТО  АВТОДОР  10.2-2014    «Оценка  транспортно-эксплуатационного  состояния 
дорожных  одежд  автомобильных  дорог  Государственной  компании  «Российские 
автомобильные дороги» на период выполнения гарантийных обязательств подрядными 
организациями»; 
- СТО АВТОДОР 10.3-2018 «Метод оценки качества слоев оснований дорожных одежд из 
необработанных  вяжущими  материалов  по  деформативности  их  поверхности  на 
стадии строительного контроля»; 
-  СТО  АВТОДОР  10.6-2015  «Комплексный  динамический  мониторинг  нежестких 
дорожных одежд. Правила проведения»; 
- СТО АВТОДОР 10.9-2016 «Системы мониторинга накопления остаточных деформаций, 
тепло-влажностного  режима,  напряжений  и  давления  в  элементах  дорожных 
конструкций»; 
 

41 

Разработаны и находятся на стадии согласования и утверждения: 
-  проект  СТО  АВТОДОР  «Требования  к  архитектурно-художественному  оформлению 
автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  проект  СТО  АВТОДОР  «Требования  к устройству  мостового  полотна  искусственных 
дорожных сооружений». 
В части стратегических направлений деятельности по решению первоочередных задач в 
дорожном хозяйстве Государственная компания «Автодор» осуществляет: 
-  создание  полигонов  для  моделирования  и  испытания  новых  конструкций  дорожных 
одежд, а также новых материалов и технологий; 
- реализацию проектов с использованием контрактов жизненного цикла; 
-  формирование  эффективных  инструментов  по  усилению  контроля  за  исполнением 
гарантийных обязательств при проведении различных видов дорожных работ. 
В области внедрения эффективных материалов и конструкций основное внимание будет 
направлено на: 
-  применение  дисперсно-армированных  асфальтобетонных  смесей  на  основе  БНДУ  и 
полимерно-модифицированных битумов (ПМБ); 
- применение изделий из композитных материалов; 
- применение геосинтетических материалов. 
В  соответствии  с  актуализированной  Программой  инновационного  развития 
Государственной  компании  «Автодор»  на  2016-2020  годы  определены  приоритетные 
направления  инновационного  развития  автодорог  Госкомпании:  безопасность, 
проектирование, строительство, повышение надежности и эксплуатационного ресурса 
дорожных конструкций, интеллектуальные транспортные системы, системы взимания 
платы, энергоэффективность, экологическая безопасность. 
В  целях  повышения  эффективности  управленческой,  организационно-технической  и 
инженерной  деятельности  в  сфере  технического  и  технологического  развития, 
реализации  работ  по  проектированию,  строительству,  реконструкции,  комплексному 
обустройству,  ремонтам  и  содержанию  автомобильных  дорог  как  единого  процесса  на 
основе  передового  научно-технического  опыта  разработана  и  утверждена  Техническая 
политика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на период до 
2020 года (приказ от 09.09.2015 № 200). 
Целевые показатели и индикаторы Технической политики предусматривают: 
для Государственной компании 
-  увеличение  срока  эксплуатации  автомобильных  дорог  до  проведения  капитального 
ремонта на 30%; 
- увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог до проведения ремонта на 20%; 
- снижение затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог 
на 15%. 
для пользователей автомобильных дорог: 
- снижение себестоимости перевозок на 20%; 
- снижение количества ДТП на 20%. 
Приказом  от  26.05.2017  г.  №  116  утвержден  План  научно-исследовательских  и 
опытно-конструкторских 

работ 

Государственной 

компании 

«Российские 

автомобильные дороги» на 2017-2019 год, приказами от 04.12.2017 № 325 и от 30.01.2018 
№  20  внесены  изменения.  Предусмотрена  разработка  ряда  отраслевых  документов 
системы национальной стандартизации (проектов    ГОСТ Р, в том числе в обеспечение 
исполнения 

технического 

регламента 

Таможенного 

союза 

«Безопасность 

автомобильных  дорог»  (ТР  ТС  014/2011),  а  также  стандартов  Государственной 
компании  (СТО  АВТОДОР),  регламентирующих  дополнительные  или  повышенные 
требования в части технологий, материалов и экономической эффективности. 
В рамках реализации Плана НИОКР: 
Разработан  и  утвержден  приказом  Росстандарта  от  10.05.2018  №  240-ст  ГОСТ  Р 
58137-2018  «Дороги  автомобильные  общего  пользования.  Руководство  по  оценке  риска  в 

42 

течение жизненного цикла» с датой введения в действие 1 октября 2018 г. 
Доработаны  первые  редакции  проектов  ГОСТ  Р  в  соответствии  с  замечаниями 
структурных  подразделений  Государственной  компании,  Научно-технического  совета 
компании, а также подрядных проектных организаций, по вторым этапам договоров на 
выполнение научно-исследовательских работ на темы:   
«Информационное моделирование комплексов  взимания  платы  за  проезд с  разработкой 
проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению 
и  обустройству  комплексов  взимания  платы  за  проезд»  (дог.  от  27.07.2017 
№ДПТПиИТ-2017-923) и   
«Разработка  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Прогнозирование  интенсивности  дорожного  движения  на  платных  участках»  (дог.  от 
27.07.2017 №ДПТПиИТ-2017-924). 
Тематики включены в Программу национальной стандартизации Российской Федерации 
и им присвоен шифр, соответственно, 1.2.418-1.032.18 и 1.2.418-1.030.18. 
Первые  редакции  проектов  ГОСТ  Р  размещены  для  публичного  обсуждения  в 
информационной системе Росстандарта и на сайте ТК 418.   
В целях организации публичного обсуждения направлены в ТК 418 «Дорожное хозяйство»: 
-  первая  редакция  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Требования к размещению и обустройству экодуков» (на основе СТО АВТОДОР 7.4-2016 
«Требования  к  экодукам  на  автомобильных  дорогах  Государственной  компании 
«Автодор»  (шифр  тематики  в  Программе  национальной  стандартизации  Российской 
Федерации 1.2.418-1.034.18); 
-  первая  редакция  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Требования к размещению и обустройству многофункциональных зон дорожного сервиса» 
(на  основе  СТО  АВТОДОР  2.22-2016  «Требования  к  многофункциональным  зонам 
дорожного  сервиса  вдоль  автомобильных  дорог  Государственной  компании  «Автодор» 
(шифр  тематики  в  Программе  национальной  стандартизации  Российской  Федерации 
1.2.418-1.031.18). 
Созданы:   
-  Рабочая  группа  по  разработке  проекта  национального  стандарта  ГОСТ  Р  «Дороги 
автомобильные  общего  пользования.  Требования  к  обеспечению  безбарьерной  среды  для 
маломобильных групп населения», ведется разработка первой редакции (шифр тематики 
в Программе национальной стандартизации Российской    Федерации 1.2.418-1.036.18). В 
рамках  реализации  тематики  проведено  обследование  элементов  обустройства  и 
объектов сервиса экспертами Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих; 
- Экспертная группа по разработке проекта национального стандарта ГОСТ Р «Дороги 
автомобильные  общего  пользования.  Армогрунтовые  подпорные  стены.  Технические 
условия»  (шифр  тематики  в  Программе  национальной  стандартизации  Российской 
Федерации 1.2.418-1.101.18). Обеспечено рассмотрение первой редакции проекта ГОСТ Р 
Научно-техническим  советом  Госкомпании  и  организациями  дорожной  отрасли.  С 
учетом поступивших замечаний и предложений уточнено наименование проекта ГОСТ 
Р «Дороги автомобильные общего пользования. Армогрунтовые подпорные стены. Общие 
требования». 
Ведется  разработка  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Полимерно-модифицированные  битумы.  Технические  условия»  (шифр  тематики  в 
Программе национальной стандартизации Российской Федерации 1.2.418-1.035.18)     
 
Расходы на НИОКР на III квартал 2018 г. составили 9 429 тысяч рублей 
 
Ведутся работы по созданию интеллектуальной собственности компании. Получены: 
Патент  РФ  №  RU  152287  на  полезную  модель  «Прибор  динамических  испытаний», 
свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.28.042.A № 52444;   
Патент  РФ  №  157724  на  полезную  модель  «Покрышка  (шинокомплект)», 
зарегистрирован в Государственном реестре полезных моделей 17.11.2015; 

43 

Патент  РФ  №  161920  на  полезную  модель  «Устройство  для  определения  остаточных 
деформаций 

многослойных 

дорожных 

конструкций», 

зарегистрирован 

в 

Государственном реестре полезных моделей 21.04.2016; 
Свидетельство  о  государственной  регистрации  программы  для  ЭВМ  №  2016618010 
«Считывание  и  последующая  обработка  данных  об  остаточных  деформациях, 
необратимых  перемещениях  и  температуре  элементов  дорожных  конструкций», 
зарегистрирована в Реестре программ для ЭВМ 19.07.2016.   
Риски, связанные с возможностью истечения сроков действия основных для эмитента 
патентов  и  лицензий  на  использование товарных  знаков  оцениваются  эмитентом как 
незначительные. 
 

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 

Показатели дорожной отрасли Российской Федерации 
По данным Министерства транспорта Российской Федерации в 2017 году построено и 
реконструировано 347,4 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе на 
условиях государственно-частного партнерства – 69,5 километра. 
Федеральным дорожным агентством введены в эксплуатацию участки автомобильных 
дорог  общей  протяженностью  230,7  км,  в  составе  этих  объектов  построены  и 
реконструированы 9 373,0 пог. м искусственных сооружений.   
В 2017 году введены    участки федеральных автомобильных дорог:   
на  территории  Московского  транспортного  узла  общей  протяженностью  6,8  км  с 
искусственными  сооружениями  общей  длиной    1  475  пог.  м,  включая  участки 
Московского  большого  кольца,    М-8  «Холмогоры»,  в  том  числе  участки  обхода  пос. 
Тарасовка, и других;   
на территории Санкт-Петербургского транспортного узла общей протяженностью 39,9 
км  с  искусственными  сооружениями  общей  длиной  69,7  пог.  м,  включая  первый  этап 
строительства  обхода  г.  Гатчина  протяженностью  12,4  км  на  федеральной 
автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с 
Республикой  Беларусь,  первый  этап  строительства  участка  Сосново  –  Варшко 
протяженностью  15,9  км  на  федеральной  автомобильной  дороге  А-121  «Сортавала»  и 
другие;   
на территории Дальневосточного федерального округа общей протяженностью 85,5 км с 
искусственными сооружениями общей длиной 744,4 пог. м, включая участки федеральных 
автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и другие;   
на  территории  Северо-Кавказского  федерального  округа  введен  мост  через  р.  Кубань 
длиной 147 пог. м. с подходами протяженностью 0,6 км на федеральной автомобильной 
дороге А-155 Черкесск – Домбай    - граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской 
Республике.   
В  2017  году  по  предварительным  данным  построено  и  реконструировано  1816  км   
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. 
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона завершены строительство и 
реконструкция  участков  региональных  и  местных  автомобильных  дорог  общей 
протяженностью  261,4  км  (на  116  %  к  уровню  2016  года),  в  том  числе  участки 
автомобильных  дорог  Петропавловск-Камчатский  –  Мильково  –  Ключи  – 
Усть-Камчатск  общей  протяженностью  20,2  км  с  мостом  через  р.  Кирганик  длиной 
128,9 пог. м. в Камчатском крае, Иркутск – Листвянка и Тайшет – Чуна – Братск общей 
протяженностью    50,7 км в Иркутской области, Улан-Удэ – Турунтаево  – Курумкан  – 
Новый  Уоян  протяженностью  14,7  км  в  Республике  Бурятия,  Южно-Сахалинск  –  Оха 
общей протяженностью 22,1 км в Сахалинской области, подъезды к    г. Нерчинску и с. 
Ульякан  от  федеральной  автомобильной  дороги  «Амур»  Чита-Хабаровск  общей 
протяженностью 28,9 км в Забайкальском крае и другие.   
На решение задачи по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий 
в  целях  ускорения  социально-экономического  развития  Сибири  и  Дальнего  Востока, 
направлено завершение строительства и реконструкции автомобильных дорог Колыма – 

44 

Омсукчан  –  Омолон  –  Анадырь  с  подъездами  к  Билибино,  Комсомольскому,  Эгвекинот 
общей  протяженностью  62  км  в  Магаданской  области  и  в  Чукотском  автономном 
округе, Герба – Омсукчан и Палатка – Кулу – Нексикан общей протяженностью 11,8 км с 
мостами через  водотоки Останцовый, Дэкдэкэн, Хунгандя общей длиной 118,5 пог. м. в 
Магаданской  области,  Билибино  –  Комсомольский  –  Певек  в  Чукотском  автономном 
округе.   
В  целях  реализации  долгосрочного  плана  комплексного  социально-экономического 
развития  г.  Комсомольска-на-Амуре,  утвержденного  распоряжением  Правительства 
Российской  Федерации  от  18  апреля  2016  г.  №  704-р,  завершены  строительство  и 
реконструкция участков автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом 
к г. Комсомольск-на-Амуре общей протяженностью 8,2 км в Хабаровском крае. 
С  софинансированием  за  счет  иных  межбюджетных  трансфертов,  предоставленных 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из  федерального  бюджета  завершены 
первый этап строительства обхода г. Велижа в Смоленской области, мост через р. Волгу 
на  автомобильной  дороге  Нижний  Новгород  –  Шахунья  –  Киров  длиной  1451  пог.  м, 
транспортно-пешеходный  мостовой  переход  через  р.  Сатис  с  общей  длиной 
искусственных  сооружений  808  пог.  м.  в  г.  Сарове  Нижегородской  области, 
«Свердловский» мост через р. Суру в г. Пензе, путепровод через железнодорожные пути 
длиной 353 пог. м в г. Петрозаводске в Республике Карелия и другие.   
За  счет  трансфертов,  выделенных  на  финансирование  дорожной  деятельности  в 
Московской  области,  осуществлено  строительство  и  реконструкция  участков 
автомобильных дорог общей протяженностью 27,1 км, включая три путепровода через 
железнодорожные пути и две транспортные развязки в разных уровнях. 
За счет средств, выделенных из федерального бюджета в рамках прогнозируемых доходов 
от  взимания  платы  в  счет  возмещения  вреда,  причиняемого  федеральным 
автомобильным  дорогам  транспортными  средствами,  имеющими  разрешенную 
максимальную  массу  свыше  12  тонн  (система  «Платон»),  в  18  субъектах  Российской 
Федерации  осуществлялись  строительные  и  ремонтные  работы  на  28  мостах, 
находящихся в аварийном или предаварийном состоянии. 
В 2017 году в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» 
приняли  участие  36  субъектов  Российской  Федерации,  на  территории  которых 
расположены  38  городских  агломераций  с  общей  протяженностью  дорожной  сети 
449836,2 км и 2830 местами концентрации дорожно-транспортных происшествий. 
В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 
году  доля  протяженности  дорожной  сети  городских  агломераций,  соответствующих 
нормативным  требованиям  к  их  транспортно-эксплуатационному  состоянию, 
составила  более  52,5  процента.  Ликвидировано  более  1300  мест  концентрации 
дорожно-транспортных происшествий. 
 
Государственная компания «Автодор» 
Государственная  компания  «Российские  автомобильные  дороги»  (Государственная 
компания)  создана  17  июля  2009  года  в  форме  государственной  некоммерческой 
организации и действует в рамках Федерального закона от 17.07.2009   
№  145-ФЗ  «О  Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги»  и  о 
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 
Федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ). 
Создание  Государственной  компании  обусловлено  необходимостью  внедрения  новых 
эффективных  механизмов  управления  развитием  сети  автомобильных  дорог  и 
финансирования 

дорожного 

хозяйства. 

Основными 

целями 

деятельности 

Государственной  компании  являются  формирование  и  развитие  национальной  сети 
скоростных автомобильных дорог, привлечение частных инвестиций в дорожный сектор 
в целях снижения финансовой нагрузки на бюджет Российской Федерации.   
Сферой  деятельности  Государственной  компании  является  доверительное  управление 
автомобильными  дорогами  федерального  значения,  включая  земельные  участки  в 
границах  полос  отвода  и  придорожных  полос.  При  этом  имеются  механизмы 

45 

привлечения внебюджетных средств, в том числе на основе концессионных соглашений. 
Платные дороги передаются в    доверительное управление госкомпании. 
В настоящее время в доверительном управлении Государственной компании «Автодор» 
находятся трассы М-1 «Беларусь» (включая Новый выход на МКАД с М-1 «Беларусь», а 
также  Бусиновская,  Молодогвардейская,  Подушкинская  и  Можайская  транспортные 
развязки и подъезд от 1-го Успенского шоссе), М-3 «Украина», М-4 «Дон», участок А-107 
«Московское  малое  кольцо»,  строящиеся  скоростные  автомобильные  дороги  М-11 
«Москва  -  Санкт-Петербург»  и  А-113  Центральная  кольцевая  автомобильная  дорога 
(Московская область) общей протяженностью 2 936,673 км. 
Из  которых,  протяженность  участков  автомобильных  дорог  I-ой  технической 
категории 2 011,023 км, что составляет 68,5% от общей протяженности всей сети. 
В составе автомобильных дорог находится 1056 искусственных дорожных сооружений 
общей  протяженностью  100,910  тыс.  пог.  м.,  в  том  числе  мостовые  сооружения, 
пешеходные переходы в разных уровнях, тоннели и экодук. 
В соответствии с Программой деятельности Государственной компании планируется 
реализация 

инвестиционных 

проектов, 

включающих 

комплекс 

работ 

по 

проектированию,  подготовке  территории,  строительству  (реконструкции)  и 
комплексному обустройству следующих автомагистралей и скоростных автомобильных 
дорог для организации их эксплуатации, в том числе: 
М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия; 
М-3 «Украина» Москва – Калуга - Брянск - граница с Украиной; 
М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов – на-Дону - Краснодар – Новороссийск; 
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург; 
А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область); 
строящиеся  автомобильные  дороги  для  обеспечения  комплексного  развития 
Новороссийского транспортного узла; 
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород – Казань. 
 
Всего  за  2017  год  отремонтировано  270,3  км  участков  автомобильных  дорог, 
находящихся  в  доверительном  управлении  Государственной  компании,  приняты  в 
эксплуатацию после ремонта 8 мостов и путепроводов общей протяженностью 361,56 
пог.м., в том числе по автомобильным дорогам: 
М-1 «Беларусь» - 21,2 км и 24,14 пог.м.,     
М-3 «Украина» -    131,93 пог.м.,   
М-4 «Дон» - 249,1 км и 205,49 пог. м. 
По  состоянию  на  01.01.2018  капитально  отремонтировано  46,3  км  участков 
автомобильной дороги М-4 «Дон» 
Общая  протяженность  платных  участков  автомобильных  дорог,  находящихся  в 
доверительном управлении Государственной компании, составляет 815,6 км. 
В  2017  году  Государственная  компания  реализовывала  мероприятия,  направленные  на 
увеличение числа проездов по транспондерам, что, в свою очередь повышает пропускную 
способность  пунктов  взимания  платы,  создает  основу  для  оптимизации  затрат  на 
систему взимания платы. Доля проездов пользователей с транспондерами выросла в 2017 
году до 35% по сравнению с 20% в 2016 году. При этом общее количество реализованных в 
2017 году электронных средств регистрации проезда (транспондеров) составило 225 725 
штук.   
В соответствии с утвержденной Программой деятельности Государственной компании 
«Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2021 годы) в 2018 году 
Государственной  компанией  предусмотрено  провести  комплекс  работ  по  завершению 
строительства 

и 

реконструкции 

участков 

автомобильных 

дорог 

общей 

протяжённостью 578,6 км.   
В 1-ом полугодии 2018 года завершено строительство скоростной автомобильной дороги 
М-11  «Москва  -  Санкт-Петербург»  на  участке  км  58  -  км  684  (с  последующей 
эксплуатацией  на  платной  основе),  6  этап  км  334  -  км  543,  в  Новгородской  области, 

46 

протяженностью 217,15 км, на котором открыто движение на платной основе. 
Для более удобного съезда к терминалам А, B, С аэропорта «Шереметьево» в июне 2018 
открыт новый съезд с трассы М-11. 
Завершен ремонт на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» с 1119 по 1138 км. 
В августе открыт новый участок автомобильной дороги М-11 в обход Солнечногорска и 
Клина.  Протяженность  участка  –  38,1  км,  на  нем  построено  три  транспортных 
развязки, три пункта взимания платы (ПВП), 4 моста, 18 путепроводов.   
В сентябре завершен ремонт на участках автомагистрали М-1 «Беларусь км 95 – км 101 в 
Московской и км 411 - км 425 и км 443 - км 453 в Смоленской областях.   
27 сентября 2018 открыта транспортная развязка на федеральной дороге М-4 «Дон» на 
1319  км.  Указанная  развязка  обеспечит  безопасное  движение  автомобилей  М-4  из 
Ростова-на-Дону в сторону Новороссийска и Краснодара и обратно.   
 
Деятельность  Государственной  компании  способствовала  росту  скорости  движения 
транспортных  потоков,  повышению  качества,  надежности  и  безопасности  перевозок 
грузов  и  пассажиров,  снижению  затрат  времени  и  транспортных  расходов 
пользователей  автомобильных  дорог,  улучшению транспортной  доступности  регионов 
Российской Федерации.
 

 

4.7. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента 

 
Во исполнение п.15 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных 
целях  и  стратегических  задачах  развития  Российской  Федерации  на  период  до  2024  года»  был 
сформирован  и  утвержден  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  30.09.2018     
№ 2101-р Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период 
до 2024 года (далее – Комплексный план).
 
В  соответствии  с  Комплексным  планом  Государственная  компания  «Российские  автомобильные 
дороги»  в  рамках  своей  компетенции  обеспечивает  реализацию  федеральных  проектов  «Европа  – 
Западный Китай» и «Коммуникации между центрами экономического роста» в период с 2019 до 2024 
года.  По  итогам  реализации  мероприятий  Комплексного  плана  Государственной  компанией 
«Российские автомобильные дороги» должны быть завершены строительством и реконструкцией 
участки  автомобильных  дорог  общей  протяженностью  1437,7  км,  из  них  729  км  в  составе 
федерального  проекта  «Европа  –  Западный  Китай»  и  708,7  в  составе  федерального  проекта 
«Коммуникации между центрами экономического роста».   
 

4.8. Конкуренты эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили. 
 

Раздел V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов 

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его 

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о 

сотрудниках (работниках) эмитента 

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

 

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента 

5.2.1. Состав наблюдательного совета эмитента 

 
ФИО: Семенов Вадим Викторович 

47 

(председатель) 
 
Год рождения: 1965 

 

Образование: 
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет 
им.  А.А.  Жданова  (в  настоящее  время  –  Санкт-Петербургский  Государственный  Университет), 
год окончания: 1987.
 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

11.2010 

07.2013 

Негосударственный пенсионный фонд 
«Телеком-Союз» 

Член Совета НПФ 

12.2010 

2014 

Открытое акционерное общество 
«Московская междугородная телефонная 
станция № 9» 

Председатель Совета 
директоров 

01.2011 

н/в 

Открытое акционерное общество 
междугородной и международной 
электрической связи «Ростелеком» (ОАО 
«Ростелеком») 

Член Совета директоров, 
Председатель Совета 
директоров 

01.2011 

2014 

Открытое акционерное общество 
«Центральный телеграф» 

Председатель Совета 
директоров 

01.2011 

2014 

Открытое акционерное общество 
«ГИПРОСВЯЗЬ» 

Председатель Совета 
директоров 

08.2011 

2014 

Открытое акционерное общество 
«Башинформсвязь» 

Член Совета директоров 

03.2012 

н/в 

Закрытое акционерное общество «ЭХО 
МОСКВЫ» 

Член Совета директоров 

09.2013 

н/в 

Государственная компания "Российские 
автомобильные дороги" 

Председатель 
Наблюдательного совета 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Сведения об участии в работе комитетов совета директоров 

Является  председателем  Комитета  наблюдательного  совета  по  стратегическому 
планированию и развитию
 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения  о  характере  любых  родственных  связей  с  иными  лицами,  входящими  в  состав  органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения  о  привлечении  такого  лица  к  административной  ответственности  за  правонарушения  в 
области  финансов,  налогов  и  сборов,  рынка  ценных  бумаг  или  уголовной  ответственности  (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения  о  занятии  таким  лицом  должностей  в  органах  управления  коммерческих  организаций  в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена 
одна  из  процедур  банкротства,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

48 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Дитрих Евгений Иванович 
 
Год рождения: 1973 

 

Образование: 
Высшее 
 
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству 

 

Период 

Наименование организации 

Должность 

с 

по 

 

 

2004 

07.2015 

Федеральное дорожное агентство 

Заместитель Руководителя 
Федерального дорожного 
агентства 

07.2015 

10.2015 

Федеральная служба по надзору в сфере 
транспорта 

Руководитель 

10.2015 

05.2018 

Министерство транспорта Российской 
Федерации 

Первый заместитель 
Министра 

11.2015 

н.в. 

Государственная компания "Российские 
автомобильные дороги" 

Член наблюдательного 
совета 

05.2018 

н.в. 

Министерство транспорта Российской 
Федерации 

Министр транспорта 

 

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет 

 

Сведения об участии в работе комитетов совета директоров 

Является  членом  Комитета  наблюдательного  совета  по  стратегическому  планированию  и 
развитию. 

Является председателем Комитета наблюдательного совета по бюджетированию и финансовой 
политике 

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента 

Лицо указанных долей не имеет 

Сведения  о  характере  любых  родственных  связей  с  иными  лицами,  входящими  в  состав  органов 
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента: 
 

Указанных родственных связей нет 

Сведения  о  привлечении  такого  лица  к  административной  ответственности  за  правонарушения  в 
области  финансов,  налогов  и  сборов,  рынка  ценных  бумаг  или  уголовной  ответственности  (наличии 
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти: 
 

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось 

Сведения  о  занятии  таким  лицом  должностей  в  органах  управления  коммерческих  организаций  в 
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена 
одна  из  процедур  банкротства,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о 
несостоятельности (банкротстве): 
 

Лицо указанных должностей не занимало 

 
ФИО: Иванов Андрей Юрьевич 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..